Настольная игра королевский замок. Королевский замок

Татьяна Викторовна Разакова
Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ»

Тема : Игра по станциям «В поисках сокровищ »

Дата : 08.08.2016г.

Место проведения : зал ЛФК

Цель :

Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Задачи :

разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оборудование и реквизит :

Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, флаг, костюм пирата, загадки, сундук, сладкие призы.

Участники : дети от 6 до 16 лет

Ход мероприятия (звучит музыка, появляется пират)

Пират :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища ?

Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее) .

Ступни ставить - строго пятка к носку!

2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.

(кегли, мячи) .

3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират читает стишок.

Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём !

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты!

Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.

Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Станция 2 . "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров(шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Реквизит : шарики, фломастеры.

Станция 3 «Морские узлы»

Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать

Реквизит : веревки.

Станция 4 «Арсенал»

Арсенал это место, где хранится оружие, порох. Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» .

Станция 5 . «Залив Морских сражений»

Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки) Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.

Команды бросают в мишень ядра.

Станция 6 . «Перитягивание каната»

Реквизит : канат.

При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища . И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища ? Это наши знания, это наша дружба.

Экскурсовод (или Хранитель Замка):

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на экскурсию по заколдованному замку , больше известному как «замок привидений» . Сегодня вы узнаете его непростую историю. Будьте осторожны, не трогайте экспонаты руками, ведь замок заколдован, а потому полон тайн, сюрпризов и опасностей.


Украсить комнаты желательно в атрибутике Хеллоуина, не слишком мрачно, но и не празднично. Обязательны шарики черного цвета, они нам понадобятся для финального конкурса.


Детей сразу включаем в представление «История замка в лицах»

(раздать участникам заранее подготовленные атрибуты представления или аксессуары для фотосессии «усы-очки-шляпы») и определить роли:

Король

Королева

Колдун

Император

Художник

Ювелир

Садовник

Музыкант

Повар

После того, как ведущий проговаривает название героя, участник должен показать маску этого героя, все просто и довольно весело. Особенно мальчишки с усами. Но... по возможности раздать девочкам - девичье, мальчикам - мужское, дети порой обижаются на смену ролей.

История : Давным-давно замок был очень красив и жили в нем Король и Королева . Здесь часто устраивались шумные праздники, балы и рыцарские турниры. Но на самой окраине королевства поселился злой человек, Колдун , который не терпел праздников. И решил Колдун уничтожить всё веселье вокруг.

Император так рассердился на Короля и Королеву , что пошел войной на королевство. К сожалению, никто не ожидал такого поворота событий и войско Короля проиграло битву, а все обитатели замка геройски погибли в сражении. Но так как у всех героев остались незавершенные дела, они превратились в привидения (все маски, кроме Императора и Колдуна, переворачиваются на белую сторону)… И теперь по замку бродят призраки Короля и Королевы , Повара и Художника , Садовника , Ювелира и Музыканта . Никто не знает, что случилось с Колдуном , после сражения темница оказалась разрушенной, возможно и его призрак находится в замке.

Экскурсовод продолжает… В темнице нашли записку, что замок заколдован и поэтому перед врагами беззащитен и будет таким до тех пор, пока все украденные предметы не вернуться на свои места и тогда призраки успокоятся и исчезнут. Многие искатели сокровищ пытались проникнуть в замок, но никто не снял заклятие. Одних напугали призраки, других пауки, третьих странные звуки. Постепенно замок пришел в запустение, но недавно было решено привести замок в порядок и устроить в нем музей, а вы - его первые посетители.

Экскурсовод: Во время создания музея мы заметили, что привидения появляются в одних и тех же местах. Возможно, они хотят нам что-то подсказать? Ребята, поможете разобраться?!

Предлагаем гостям пройти в первый зал, там находим одно из привидений. Предложим детям поискать подсказки рядом с привидением. Под украшением на стене находим конверт с деталями картины и записку с заклинанием. Сама картина Художника висит на стене неподалеку.

Конкурс художника «Дорисуй картину» : Детям надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем приклеить на картину недостающие детали. Можно раскрутить участника (если позволяет пространство).



Призрак Художника убираем и прикрепляем к заранее подготовленной веревке и все последующие призраки будем прикреплять в порядке их нахождения туда же.

Приз за участие в конкурсе - картинка с цветком и фломастер.

Предлагаем детям раскрасить цветы (распечатанные раскраски). Картинки с цветами понадобятся для другого конкурса.



Экскурсовод : Посмотрите внимательно, не видите ли вы других призраков? Дети смотрят по сторонам и находят призраки Короля и Ювелира. Нужно расположить их над атрибутами для следующего конкурса.

Конкурсы ювелира и короля «Короны и катапульты» :

Раздаем детям пакеты: девочкам запчасти от короны (сделать заготовки из бумажных стаканчиков) и стразы, мальчикам - разобранные катапульты (http://i.ytimg.com/vi/ft5H_91QOfA/hqdefault.jpg ).

Экскурсовод : Ребята, мы, конечно, не можем изготовить короны из настоящего золота и огромные катапульты, но давайте покажем призракам Ювелира и Короля, что и картонные короны могут доставить массу веселья, а катапульты можно собрать вовсе без чертежей!

Мастерим короны принцесс и боевые орудия. Помогаем детям собрать короны и катапульты. Из катапульт шариками из фольги пробуем разбить «кирпичную» стену, которую сооружают ребята, уже справившиеся со своим заданием.





Пока мальчишки заняты, устраиваем небольшую фотосессию принцесс !!!

После фотосессии «находим» еще одного призрака, с цветком.

Конкурс Садовника "Клумба"

Необходимо: картинки цветов (которые дети раскрашивали), музыкальное сопровождение. На пол раскладываются картинки - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из «клумб» и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!



Приз - блокнотик.

Конкурс подвижный, дети захотят пить, нужно приготовить заранее напитки и стаканы.

И прикрытые салфетками тарелки рядом. Ага, вот и привидение над тарелками, это Повар!

Экскурсовод : Ребята, помните, что блюда Повара оказались горькими и невкусными. Ваша задача попробовать и узнать предложенное блюдо и не показать виду, если оно окажется невкусным, тогда призрак Повара останется доволен .

Конкурс Повара «Дегустатор»: Детям вновь надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем попробовать и отгадать блюдо. Лучше всего положить маленькие кусочки фруктов на тарелку. Но детям не показывать, что в тарелке и сказать загадочно, что призрак Повара будет расколдован, если они не покажут вида, что блюдо совсем не вкусное!

Я использовала палочки для канапе, чтобы наколоть фрукт. Будьте осторожны, не пораньте детей!

Приз - ластики в виде печенья.

После конкурса предлагаем детям отведать настоящей королевской пищи и приглашаем на кухню подкрепиться. И задуть праздничные свечи на именинном торте, конечно!



За столом обсуждаем план действий и считаем, сколько осталось привидений. А осталось их всего два!

После еды желательно устроить спокойные конкурсы.

Возвращаемся в комнату и находим призрак Королевы. Ей было поручено украшать зал, поэтому ее конкурс - гирлянда из флажков.

Конкурс Королевы : детям раздаем заготовки флажков и предлагаем раскрасить карандашами или фломастерами. Можно написать на флажках «С Днем Рождения!» и раскрашивать буквы. Собираем гирлянду. Приз - шоколадка или «драгоценный» камень.

Наконец, находим последнего призрака - музыканта . Тут, конечно, не обойтись без музыки и танцев.

Конкурс Музыканта : танец благородных рыцарей и принцесс (средневеково-волынный)

Приз - шоколадка.

Экскурсовод : Ребята, почему-то призраки не исчезли, а все еще здесь. Наверное, что-то их беспокоит .

Тут раздается завывание и в комнате появляется призрак Колдуна (если есть возможность - лучше надеть на кого-нибудь белую простынь). У нас был картонный Колдун.

Начинаем обсуждать план изгнания Колдуна и обращаемся за помощью к семи призракам. Раскрашиваем красками призраков и читаем тайное послание из семи букв (заранее на призраках написать свечой и расположить последовательно на каждом) «КОНЦЕРТ»

ВСЕ! Призраки свободны, теперь можно избавиться от «плохих» атрибутов, черных шаров.

Конкурс «Охота за шариками»: усаживаем детей на шарики, задача - лопнуть их.

В одном из лопнувших шариков находим записку от Колдуна, что он сожалеет о содеянном, и возвращает защиту замку и украденное веселье.

Проверяем слова Колдуна: играем в боулинг с кеглями - вражескими рыцарями под веселую музыку, а экскурсовод заносит в комнату воздушные шарики и подарки гостям (бумажные куклы и "Чем заняться на каникулах").



Занавес!

ПС: Если дети не устали и есть время до окончания вечеринки, предложить им мастер-класс по созданию привидения ( http://img-fotki.yandex.ru/get/3203/74152410.303/0_ec8ab_4eb37d53_XL.jpg ) или игру в Дженгу.

Нравится

Каждый правитель знает, что самый главный элемент крепости – это её стена. У вас может быть крохотный дворец и малочисленная армия, но стены вокруг резиденции должны доходить до небес и чем больше на них башен, тем лучше. Эту истину слишком буквально поняли в Древнем Китае и выстроили феерических размеров бесполезную конструкцию, протяжённостью несколько тысяч километров. Зато до сих пор все смотрят на неё с нескрываемым восхищением и трепетом. Сегодня на Розовом диване – стенусоставительная настольная игра «Королевский замок».

При строительстве замка также необходимо уделить особое внимание крепостной стене. Правитель со своей свитой может подняться на смотровую площадку башни, дабы окинуть взглядом угодья и бросить пару монеток подданным. Защитное сооружение требует, порой, гораздо больше строительного материала, чем само здание. А так как замок в современном мире стремится выстроить каждый король, то блоков стены на всех может не хватить…

«Королевский замок» - очередная настольная игра от Петербургского издательства «GaGa.ru ». Отрадно, что «гагавцы» не останавливаются на достигнутом и продолжают радовать нас хорошими «настолками».

В компактной коробочке находится стопка карт и правила возведения крепостных стен. Карточки оригинальные на ощупь - такое ощущение, что они покрыты тончайшим слоем парафина…

В колоде 45 участков крепостных стен со сквозной нумерацией от «2» до «46». Стены бывают как обычные, так и с башенками, играющими определённую роль в «продвинутой» версии игры.

Единицы нанесены только на стартовые карты игроков с изображениями смотровых башен, над которыми развиваются разноцветные опознавательные флаги (чтобы вы не перепутали свою роскошную резиденцию с полуразвалившейся лачугой соперника). Обратите внимание, стену можно продолжать только слева направо, и закончится она «тупиковой» башней с номером «46».

«А это Царь и Царица, которые любят на стенах резвиться,

и рядом с ними – Звездочёт, он знает всех наперечёт».

Как я упомянул ранее, высокие стены являются местом прогулки высокопоставленных особ, осматривающих свои владения с высоты птичьего полета. В «стандартной» версии игры эти (и последующие) персонажи являются лишь украшением стены, но в «продвинутом» каждый из них обладает особым свойством.

«А это принцессы – с приданым девицы,

рядом сними – бесшабашные принцы»

Неподалёку от королевской четы прогуливаются принцессы и принцы – одни постреливают и грозно размахивают мечами, до смерти пугая окрестных крестьян, другие восхищаются столь великими деяниями венценосных особ.

«Это грозные пушки, по воронам палящие,

а рядом - могучие башни стоящие»

Стены также привлекают ворон, которые вьют на декоративных зубцах свои гнёзда и своим карканьем вызывают головную боль у звездочёта. Неподалёку от гнёзд установлены пушки, обороняющие королевское имущество от несознательных граждан, желающих растащить крепость по кирпичикам. Башни, как я упомянул ранее, здесь тоже «не просто так» стоят, но учитываться они будут лишь в «продвинутой» версии.

Кто-нибудь, отрубите голову этому прорабу!

Итак, вы берёте под командование строительство крепостной стены и получаете стартовую башню с вымпелом своего цвета. Карточки стен перемешиваются и раскладываются картинкой вниз в центре стола. Вы можете выложить строительные блоки ровными рядами или организовать на стройплощадке бесформенную россыпь карт. Всё на ваше усмотрение…

Соперники ходят по очереди, и в свой ход переворачивают одну карту стены картинкой вверх. Далее возможны два варианта. «Нам такого добра не надобно! » - в таком случае верните стену в исходное положение и ждите своей очереди испытать судьбу.

«Знатный пенобетон! » - без колебаний присоединяйте карточку к своей стене. Но учтите, что цифра на блоке должна превышать крайний правый номер в цепочке.

Таким образом, к «10» можно пристыковать любой блок в диапазоне от «11» до «46», а все числа от «2» до «9» будут недоступны для продолжения стены. Поэтому старайтесь делать разрыв между значениями как можно меньше, так как…

… для победы необходимо создать цепочку из десяти кусочков стены (включая стартовую башню). Первый, кто выполнит это несложное задание, станет главным архитектором королевства.

Не останавливайтесь на достигнутом и переходите к «продвинутому» варианту, в котором каждая карта вашей стены приносит по одному победному очку, а король с королевой – по три! Естественно, сыграть необходимо нечётное количество раундов и выявить победителя согласно итоговой сумме…

По одному победному очку приносит каждая ворона, парящая над вашей постройкой. Поэтому рассыпайте корм на зубцах стен и всячески привлекайте этих пернатых созданий.

Коварный звездочёт, находясь в замке, позволит один раз на игру нарушить базовое правило и расположить часть стены, раздвинув ранее сыгранные карты. Очень полезное свойство, особенно ценное к концу партии.

Пушку можно использовать двумя способами: либо просто расположить в стене, как обычную карту; либо «жахнуть» по постройке соперника, выбив у него один сегмент из ряда, а затем добавить орудие к своей крепостной стене. Но принять решение необходимо незамедлительно, сразу после получения пушки.

Лишь замкнутая между башнями твердыня способна выдержать натиск пушечных ядер. Например: «четвёрку» выбить не получится, а «восьмёрку» - без проблем.

А где же ворота в сей чертог?

Ворот в стенах, согласно дизайну игры, не предусмотрено. Поэтому к концу строительства постарайтесь остаться с внешней стороны здания, иначе будете бегать по строительным лесам «аки прынц», и ловить ворон для пропитания…

«Королевский замок» - несложная карточная игра для всех возрастов, для победы в которой потребуется незаурядная память, оправданный риск и немного везения. Первый, «стандартный» вариант правил отлично подойдёт для игры с детьми.

Во-первых, юные игроки потренируют память – необходимо следить за всеми открытыми картами и вовремя взять себе необходимую цифру. Во-вторых, начинающий математик научится составлять возрастающие числовые ряды. Как показала практика, во время игр дети обучаются гораздо быстрее, чем за школьной партой…

«Продвинутая» версия будет интересна и взрослым – персонажи, прогуливающиеся по стенам, меняют тактику, заставляют рисковать и даже позволяют атаковать преуспевающего соперника, выбивая из его стены блоки.

«Королевский замок» - компактная «настолка» на все случаи жизни. Вдвойне приятно, что её стоимость более чем гуманна на фоне аналогичных карточных игр. Что же, ждём от «GaGA.ru » очередных релизов, обещанных Антоном на !

Игра предоставлена для обзора петербургской сетью магазинов настольных игр"GaGa.ru" , продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Для дня рождения девочки подойдут такие сценки-экспромты. Ещё смешнее, если в роли принцессы будет взрослая именинница, Или в роли принца — именинник.

Самое лучшее — это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко — это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям — войти в образ и выполнять все действия.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.

Действующие лица:

(обязательные):
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,

(дополнительные):
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить ещё дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

Сказка «СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»
Действие первое

ЗАНАВЕС ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ … Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ … Серая МЫШЬ -полевка рыла норку под ДУБОМ СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА , раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороныЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН … Входит КОРОЛЬ КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО , он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН … Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН … А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК … Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ …, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке ДУБА … Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ … Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ … Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ … Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА … Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ … он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ … И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ … и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" под названием "Здоровые дети на здоровой планете" состоит из пояснительной записки, целей и задач, направлений и видов деятельности, а также плана работы с детьми в ЛОЛ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Борковская ООШ»

Утверждаю________________

Начальник лагеря Л.В.Щетинина

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

«Солнышко-2012»

«Здоровые дети на здоровой планете»

д.Борок Сулежский

2012 год.

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко - 2012»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период .

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Начальник лагеря Щетинина Л.В.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОУ «Борковская ООШ»

Адрес, телефон

Тверская область, Бежецкий район, д.Борок Сулежский, дом 34.

Тел. 3-13-16

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Количество, возраст учащихся

учащихся с 8 до 15 лет

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2012 года, 1 смена

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ «Борковская ООШ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  1. повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  2. модернизацией старых форм работы и введением новых;
  3. необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  1. отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  2. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  3. взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  4. активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  2. оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

  1. вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  2. сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  3. постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
  2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  5. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  2. доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  3. в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Заявления от родителей.
  2. Акт приемки лагеря.
  3. Планы работы.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Солнышко» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи :

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2012»;
  4. подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. запуск программы «Сонышко-2012»;
  3. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов смены;
  2. выработка перспектив деятельности организации;
  3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  3. Расширение знаний об охране здоровья.
  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд»)
  4. Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)
  5. Беседы, лекции «Мое здоровье»
  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Приложение 3

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  2. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  3. Развитие творческих способностей детей.
  1. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
  2. Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)
  3. Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)
  4. Концерты («Звездопад»)
  5. Творческие игры на занятиях в кружках
  6. Выставки, ярмарки
  1. Приложение 6
  2. Приложение 7

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
  2. Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
  3. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
  1. Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)
  2. Общественно значимый труд.
  3. (уборка прилегающей территории)
  1. Приложение 8

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  2. Приобщение к духовным ценностям российской истории.
  1. Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
  2. Подвижные народные игры (Лапта, городки);
  3. Игра-вертушка «Россия – моя страна!»
  4. Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,
  1. Приложение 10

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Создать условия для развития личности;
  2. Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  3. Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  4. Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  5. Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  6. Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
  1. Мероприятия различной направленности
  2. Игры
  3. Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.
  4. Тематические сборы и линейки.
  1. Приложение 11

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Положение о лагере дневного пребывания.
  4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  8. Приказы Управления образования.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Заявления от родителей.
  12. Акт приемки лагеря.
  13. Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

  1. Игровая комната
  2. Спортивный зал
  3. Спортивное оборудование
  4. Спортивный инвентарь
  5. Спортплощадка
  6. Телевизор
  7. Видео - аудиомагнитофон
  8. Фотоаппарат
  9. Игровой материал
  10. Площадка для игр
  11. Школьная столовая
  12. Библиотека
  13. Автобус.

Кадровые условия .

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  1. начальник лагеря,

Кураторы отрядов:

  1. воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  1. из числа педагогов

Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. коллективные творческие дела
  4. творческие мастерские
  5. индивидуальная работа
  6. тренинги
  7. деловые и ролевые игры

Ожидаемые результаты

  1. В ходе реализации данной программы ожидается:
  2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  3. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  4. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  5. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  6. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  8. Расширение кругозора детей.
  9. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  10. Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

8.30 Приход детей

9.00 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.30 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00 Отрядные, лагерные дел

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.30 Занятия по интересам

14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем.

План работы ЛОЛ «Солнышко» 2012 год.

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

Форма проведения

Ответственные

День первый

01.06

«Остров Детства»

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Ключи от лета (открытие смены). День Защиты детей

3. Спортивная эстафета. Веселые старты

беседа

игровая программа

спортивная программа

Щетинина Л.В.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Александрова Т.В.

День второй

04.06

Остров «Здоровому все здорово»

1. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

2. Беседа « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

3. Спортивная эстафета «От игры - к спорту»

4.Подвижные игры на воздухе

5.«В ритме танца!» Конкурс танцевального мастерства

Беседа

Беседа

Спортивная программа

Игровая программа

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.

Щетинина Л.В.

Александрова Т.В.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Ксенафонтова Е.Г.

День третий

05. 06.

Материк Путешественников

1.Беседа «Безопасная прогулка в лес»

2. Тропа здоровья «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим».

3.Конкурс рисунков «Мое любимое село».

4. Подвижные игры.

Беседа

Игровая программа

Конкурсная программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.

Пахарева Л.Н.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День четвертый

06.06

Остров

« Гармония»

1.Минутка здоровья

2. Сказочные эстафеты «Движение- это жизнь».

3 «Там чудеса…» - викторина по сказкам А, С, Пушкина

Беседа

Конкурсная программа

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.

Буданова С.А.

Борисова Н.В.

День пятый

07.06.

« Экологическая тропинка»

1.Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых,

2.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья)

3. Спортивные игры на воздухе.

4. Экскурсия к речке.

Беседа

Конкурсная программа

Спортивные игры

экскурсия

Щетинина Л.В.

Пахарева Л.Н.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День шестой

08. 06.

Материк «Олимпийский».

1.Минутка здоровья « Бодрое утро».

2. « Чемпион таится в каждом человеке» спортивные соревнования.

3. « Озорные прыгалки»

Беседа

Спортивное

мероприятие

Игровая

программа

Щетинина Л.В.

Александрова Т.В.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День седьмой

11.06

Остров

«Патриоты России»

1.Минутка здоровья « Закаливание»

2. День России. «Здесь Родины моей начало».

3. Конкурс рисунков на асфальте « Моя Россия»

Беседа

Патриотическая прогр.

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.

Листаров В.М.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День восьмой

13.06

Остров

«Красоты»

1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой походки»

2. «Мой веселый звонкий мяч…» Игры с мячами

3.Операция «Клумба» . Благоустройство территории школы

4.Конкурс « Красота вокруг нас»

Беседа

Спортивная программа

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.

Александрова Т.В.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День девятый

14.06

Материк «Зеленый дом».

1 Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. « Состязания здоровячков» Спортивные соревнования.

3. Игра « Самый умный»


4. Акция «Чистота спасёт мир».

Беседа



Спортивная программа


Игровая программа

Щетинина Л.В.



Александрова Т.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

День десятый


15.06


Остров «Забавы»

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Беседа «Правила при поездках в автотранспорте»,

3. Подвижные игры


4. «Кладоискатели» - игра.

Беседа


Беседа


Игровая программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Щетинина Л.В.


Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Александрова Т.В.

День одиннадцатый


18.06


Остров «Сюрпризов»

1.Минутка здоровья «Солнечные ванны »

2 . Подвижные игры


3. Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех.

Беседа


Игровая программа

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

День двенадцатый


19.06


«Остров игр, игрушек, шариков и бантиков»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»

3. Веселые старты


4.Просмотр

мультипликационных фильмов

Беседа



Конкурсная программа


Спортивная программа

Развлекательная программа

Щетинина Л.В.



Буданова С.А.



Александрова Т.В.


Пахарева Л.Н.

День тринадцатый


20.06


«Туристическая тропа»

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2. Путешествие по родному краю.

3.Подвижные игры

Беседа


Экскурсия


Игровая программа

Щетинина Л.В.


Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День четырнадцатый


21.06


Материк «Талантов».

1.Минутка здоровья «Личная гигиена»

2. Концертная программа «Букет настроения».

3. Просмотр мультфильмов.

Беседа


Концертная программа

Развлекательная программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День пятнадцатый

22.06


Тропинка скорби.

1.Минутка здоровья «Режим дня».

2. Митинг у обелиска «Их подвиг будет жить в веках».

3. Экскурсия в школьный музей.


4. Подвижные игры.

Беседа


Митинг


Познават.

программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Щетинина Л.В.


Листаров В.М.



Пахарева Л.Н.

День шестнадцатый

25.06


Остров «Безопасности дорожного движения»

1.Минутка здоровья «Здоровые зубы – залог здоровья»

2. Конкурсная программа «Тише едешь – дальше будешь».

3. Соревнование велосипедистов «Безопасное колесо».

Беседа



Конкурсная программа


Спортивная программа

Щетинина Л.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.


Семенов Г.И.

День семнадцатый 26.06


Остров «Животных»

1.Минутка здоровья «Внешний вид».

2. Соревнование «Зоологические забеги».

3. Викторина «Домашние животные».


4. Экскурсия по родному краю.

Беседа


Спортивная программа

Познавательная программа

экскурсия

Щетинина Л.В.


Александрова Т.В.


Щетинина Л.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День восемнадцатый

27.06


«России верные сыны»

1.Минутка здоровья «Быть красивым – это просто».

2. Беседа «России верные сыны».

3. «Горжусь тобой, моё Отечество!»


4. Подвижные игры.

Беседа


Беседа


Познавательная программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Листаров В.М.


Борисова Н.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День девятнадцатый

28.06


Остров Сладкоежек.

1.Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья».

2. Игровая программа «Сладкое дерево».

3. Викторина «Съедобное – несъедобное».

Беседа


Игровая программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

День двадцатый

29.06


Остров Прощания.

1.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

2. «До свидания, лагерь!»


3. Праздник закрытия лагеря.

Беседа


Концертная программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

Законы и правила лагеря «Солнышко»

Закон хозяина.

«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Физкультурно – оздоровительный модуль

Эстетический модуль

Художественно-творческий модуль

Трудовой модуль

Образовательный модуль

Патриотический модуль

Досуговый модуль

Социальный модуль

Сельский Дом культуры

Кинотеатр «Юбилейный» г.Бежецк

ДДиЮ

г.Бежецк

Городской музей

Сельская библиотека

Цель:

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

- организация среды, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

- формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Формы и методы работы с детьми:

Спортивные мероприятия

Спортивная эстафета «Весёлые старты».

Спортивная эстафета «От игры – к спорту».

«Чемпион таится в каждом человеке».

«Мой весёлый звонкий мяч».

«Состязание здоровячков».

Соревнование велосипедистов «Безопасное колесо».

«Зоологические забеги».

Кол-во человек, принявших участие (всего) - 15.

Культурно-массовые мероприятия

«Ключи от лета» (открытие лагеря).

«В ритме танца».

Тропа здоровья «Пройдём по дорогам и кручам и край свой любимый изучим».

Сказочные эстафеты «Движение – это жизнь».

«Озорные прыгалки».

День России «Здесь Родины моей начало».

«Букет настроения».

Митинг «Их подвиг будет жить в веках».

«Горжусь тобой, моё Отечество».

«Сладкое дерево».

«До свидания, лагерь!»

Экскурсии

Экскурсия в ОАО «Молоко»;

Экскурсия в пожарную часть №22 города Бежецка;

Экскурсия в кондитерский цех Бежецкого РАЙПО;

Экскурсия в Дом поэтов в с.Градницы;

Экскурсия в «Музей малины» (Дом молодёжи «Сельмаш»);

Экскурсия в школьный музей «Боевой Славы»;

Экскурсия к реке Уйвешь;

Экскурсия в село Сулега;

Экскурсия в берёзовую рощу.

Кол-во человек, принявших участие (всего) – 15.

Походы _____________________________________________________________________________

Кол-во человек, принявших участие (всего) ____________

Социально-полезные дела, акции

Экологическая акция «Чистота спасёт мир»;

Акция «Чистота – залог здоровья!»;

Операция «Клумба»;

Митинг.

Кол-во человек, принявших участие (всего) – 15.

Другое

Поделки из природного материала;

Конкурсы песен и стихов, рисунков; беседы, минутки Здоровья, викторины, поездка в Дом Молодёжи «Сельмаш», в кинотеатр «Юбилейный», на соревнования в г.Бежецк.

Кол-во человек, принявших участие (всего) – 15.

  1. Обеспечение комплексной безопасности детей и сотрудников ЛДП

Наименование

мероприятий

Количество

принявших в них участие

сотрудников

Количество

приявших в них участие

детей

К проведению мероприятий привлечены специалисты

организаций

(учреждений)

Инструктажи с работниками ЛОЛ


Инструктажи с воспитанниками ЛОЛ


Знакомство с законами и правилами лагеря.


Правила эвакуации при пожаре (учение).


Экскурсия в пожарную часть №22.


«Безопасное колесо».


Оказание первой помощи.

6




15



15



15



15


15


15









Учитель ОБЖ



Работники ПЧ 22.

Учитель ОБЖ


Работники сельской амбулатории.

  1. Итоги работы мед.службы:

Количество обращений за мед.помощью - 0

Из них травмы - 0

Оздоровлено детей с хронической патологией – нет.

Эффективность оздоровления (в %): ___________________________

  1. детей с выраженным положительным эффектом оздоровления – 100%
  2. детей с отсутствием оздоровительного эффекта – 0
  3. детей с ухудшением оздоровительного эффекта – 0.

Формы работы медслужбы (профилактические и оказание помощи):

Беседа «Оказание первой помощи».

4. Приобретено за счет выделенных средств:

игрушки.

5. Количество оздоровленных детей и их социальная характеристика

ВСЕГО ДЕТЕЙ - 15 человек.

в т.ч. оздоровлено детей до 14 лет включительно – 15.

- в том числе будущих первоклассников – нет.

- в том числе до 10 лет- 10.

  1. в том числе от 11 до 14 лет – 5.
  2. в том числе дети-инвалиды - 0
  3. в том числе дети с хронической патологией - 0

    -

    -

    11

    4

    Список детей, посещавших летний оздоровительный лагерь «Солнышко».


    п/п

    ФИО ребенка

    (полностью)

    День,

    месяц, год рождения

    Класс

    ФИО родителей, место работы

    (полностью)

    Домашний адрес,

    телефон

    1.

    Аврамова Оксана Александровна

    20.01.2003

    3

    Ильина Мария Анатольевна

    д.Борок Сулежский

    2.

    Аврамова Александра Александровна

    30.03.2005

    1

    Ильина Мария Анатольевна

    д.Борок Сулежский

    3.

    Борзов Евгений Владиславович

    04.10.2003

    3

    Пахарева Людмила Николаевна

    Учитель МОУ «Борковская ООШ»

    д.Борок Сулежский

    4.

    Виноградова Дарина Сергеевна

    19.03.2003

    3

    Кузнецова Людмила Юрьевна

    д.Борисково

    5.

    Голев Егор Владимирович

    26.04.2004

    2

    Голева Анна Александровна

    домохозяйка

    г.Бежецк, Штаб, ул.Нижняя, дом 80

    6.

    Добряков Илья Андреевич

    03.09.2000

    5

    Добрякова Ольга Николаевна

    Детский сад

    Г.Бежецк, ул.Песочная, дом 3, кв. 21.

    7.

    Ибрагимова Дина Джанибековна

    09.04.2001

    4

    Щетинина Лилия Викторовна учитель МОУ «Борковская ООШ».

    д.Борок Сулежский.

    8.

    Лукманов Даниил Александрович

    06.03.2004

    2

    Дубовик Мария Николаевна

    Завод «Сельмаш»

    д.Борок Сулежский

    9.

    Скворцов Кирилл Евгеньевич

    14.07.2002

    3

    Скворцова Юлия Юрьевна

    Завод «Сельмаш».

    д.Борок Сулежский

    10.

    Токарев Дмитрий Владимирович

    16.06.1999

    6

    Токарева Светлана Анатольевна

    Воспитатель детского сада при МОУ «Борковская ООШ»

    д.Борок Сулежский

    11.

    Фокина Анастасия Дмитриевна

    10.05.2002

    3

    д.Борок Сулежский

    12.

    Фокин Степан Дмитриевич

    21.01.2004

    1

    Фокина Татьяна Анатольевна домохозяйка

    д.Борок Сулежский

    13.

    Хо-ян-се Владимир Викторович

    06.07.1998

    6

    Хо-ян-се Лидия Николаевна

    Безработная

    д.Борок Сулежский

    14.

    Хо-ян-се Сергей Викторович

    14.10.1999

    6

    Хо-ян-се Лидия Николаевна

    Безработная

    д.Борок Сулежский

    15.

    Шестов Вадим Витальевич

    22.01.2002

    4

    Шестова Наталья Николаевна

    Борковский ДСУ, медсестра.

    д.Борок Сулежский

    Начальник лагеря: ___________________ Щетинина Л.В.

    (подпись)




     

    Возможно, будет полезно почитать: