Рецензия на The Binding of Isaac: Rebirth. Обзор The Binding of Isaac: Rebirth

Эту игру мне посоветовал наш постоянный читатель Олег. А теперь зацените формулировку из его комментария: «Не знал, где написать ещё, но, господи Боже мой, Дима! На iOS вышла The Binding of Isaac. Если ты на НЕЁ обзор не выпустишь, после всех твоих обзоров «рогаликов»… Это лучший рогалик всех времён (и лучшая игра вообще, как по мне). Очень жду обзор!»

Я ответил, что она дороговата. На что Олег решил предоставить мне приложение на обзор, дав на время свой аккаунт для скачивания. Спасибо ему за это. Зря он это сделал — я завис в игре на 3 вечера… Иногда я буквально заставлял себя отложить iPad в сторону…

The Binding of Isaac: Rebirth — это полный порт игры, которая вышла на ПК в 2011-ом году. За это время она обросла контентом и портировали её, естественно, сразу со всеми изменениями. Это вам не Minecraft, мобильная версия которого развивается словно в параллельной вселенной.

По сюжету маленький Айзек и его мама живут вместе. Мама смотрит различные христианские передачи по ТВ. Однажды голос с небес ей говорит, что её сын грешник и нужно убрать всё зло от Айзека. Она отбирает у него все игрушки. Затем голос заставляет запереть Айзека в комнате. И наконец, голос просит её принести сына в жертву. Нерадивая мамаша хватает нож, Айзек видит это и прыгает в подвал… В этом подвале и происходит всё действие игры.

Игровой процесс The Binding of Isaac: Rebirth сделан в лучших традициях игр жанра рогалик. Герой ходит по случайно сгенерированному подземелью, мочит монстров, потихоньку прокачивается. Если герой умирает, то начинает всё заново.

Как правило, подземелье состоит из нескольких (около 10) комнат с разными монстрами, ловушками, секретами. Есть комната с артефактом, комната с магазином и комната с боссом. Попробую перечислить основные особенности и возможности игры:

  • В игре всё генерируется случайно: монстры, магазины, расположение комнат, артефакты, боссы, комнаты боссов… Ну вы поняли?! Всё, значит всё…
  • Количество артефактов, улучшений, одноразовых предметов зашкаливает.
  • У игры потрясающая реиграбельность! Различные сочетания контента дают миллионы всяких комб… Можно взять предмет и за вами будет летать стреляющий помощник, потом взять другой предмет и за вами будет оставаться ядовитый след… Причём точно такое сочетание, вы вероятно, увидите не скоро или вообще никогда!
  • Герой, подбирая различные артефакты, изменяется и визуально…
  • Монстры в игре также разнообразны и при этом отвратительны: змеюки, которые гадят; младенцы с кривыми головами; нервные какашки с глазами; везде кровь, кости, снова кровь… Да-да, пишу как есть, чтобы уберечь впечатлительных людей от покупки…

Из-за такого обилия контента для игры появилась своя википедия. Для этой википедии существует отдельное приложение в App Store . Я полистал и схватился за голову — сколько в игре всего ещё неизведанного… The Binding of Isaac: Rebirth целиком на английском языке, но самое смешное, что знать его не обязательно. Игрокам даётся лишь мегакраткое описание предметов, которые они собирают. В основном просто запоминаешь, что ты берешь и визуально наблюдаешь как трансформируется герой и его навыки. Впоследствии, потихоньку запоминаешь предметы…

Вы думаете я закончил с особенностями игры? Не тут-то было! :)

Спустя 10 часов геймплея я узнал от Олега, что в игре есть испытания (Challenges), которые нужно проходить, чтобы открывать новый контент! Нет, я их видел в меню, но настолько увлёкся бесконечными забегами, каждый раз находя что-то новое, что совершенно о них позабыл. Я жал кнопку Restart и продолжал изучать мир игры…

Также в игре можно открывать новых героев. Я пока открыл лишь Лазаря (Lazarus), который умирая, снова возрождается один раз!

Всё в игре случайно, но если вдруг вам особенно понравилось какое-то прохождение, то можно в меню нажать «Tap here to input a seed» и ввести восьмизначный код прохождения. У вас будет такой же набор предметов в подземельях, но за это прохождение вам не дадут каких-то достижений. Если не ошибаюсь, на скриншоте выше одно из самых забавных моих прохождений (рекомендую!)…

Управление — единственный недостаток в игре. Оно очень непривычное и специфичное. Каждый раз я словно учусь заново и минут пять каждую новую игровую сессию трачу на то, чтобы заново приноровиться к нему.

Ну чего я тут распинаюсь… Посмотрите лучше видео геймплея:

Вывод: The Binding of Isaac: Rebirth — самый реиграбельный и богатый по контенту рогалик, что я когда либо видел… 5 из 5. Очень крутая игра! Оставляю в коллекции неудаляемых игр на iPad… А это значит, что этот обзор будет изредка дополняться…

Четыре года назад автор Super Meat Boy экспериментировал с рандомной генерацией контента и наэкспериментировался до того, что на пару с приятелем за несколько месяцев создал во флэше игру The Binding of Isaac. Маленький голый мальчик бегал по мрачному составленному из случайно выбранных комнат подвалу, собирал не менее случайные усилители и стрелял во все стороны своими слезами, отбиваясь ими от врагов. Игра, вдохновлённая The Legend of Zelda, Spelunky и неприязнью к религиозным фанатикам, понравилась ПК-геймерам куда сильнее, чем ожидал Эдмунд, породила несколько дополнений, и… И на этом месте мрачная сказка должна была закончиться: Макмиллен не любит делать продолжения. Но потом его упросили портировать The Binding of Isaac на консоли, для чего игру пришлось переделывать с нуля – на нормальном движке, с полноценной поддержкой контроллеров и без проседаний fps. Ну а что в неё заодно добавили кучу нового контента – ничего удивительного. Творческих людей хлебом не корми – дай подополнять свои детища.

В итоге The Binding of Isaac: Rebirth не назвать ни ремейком, ни сиквелом – скорее уж чем-то средним между двумя этими понятиями. С одной стороны, для сиквела здесь слишком мало по-настоящему новых идей (хотя иные разработчики не стесняются навешивать двойки на названия и при куда меньшем числе нововведений): не изменился сюжет, большая часть глав перешла напрямую из игры-оригинала, да и значительную часть монстров, боссов и предметов мы уже наблюдали во флэш-версии. С другой стороны, где вы видели ремейк, едва ли не удваивающий количество контента первоисточника? Сюжет оброс свежими подробностями и заставками, благодаря чему его смогут понять не только мастера расшифровки странных намёков. Боссы и монстры обзавелись многочисленными доселе невиданными друзьями. Разве что миров почти не добавили – лишь позаботились, чтобы райский и адский путь после развилки были равноценными, содержащими по два уровня (раньше заключительная локация имелась только на пути к свету).

Зато предметов развелось, ух! Игра «Собери их все» вновь обещает затянуться на десятки, если не сотни часов: их ведь мало того что отыскивать надо, из раза в раз перепроходя игру и надеясь, что генератор случайных чисел обрушит на тебя именно то, чего тебе не хватало, – нет, в Binding of Isaac многий лут необходимо сперва заслужить. Убивать всех основных боссов всеми персонажами. Взрывать камни. Вливать деньги в машины по сбору пожертвований… Дел у Исаака невпроворот, и на их выполнение у него уйдёт очень много жизней.

Отдельно стоит выделить Испытания – благо их отдельно выделяет и сама игра. Двадцать миссий, каждая из которых даёт игроку очень чёткие условия: хитрый набор стартовых предметов и ряд жестоких ограничений (в большинстве испытаний отключены комнаты с сокровищами, а в некоторых ещё и завязаны глаза Исаака, из-за чего он не может стрелять и вынужден искать иные способы устранения врагов). Как вам перспективочка проходить игру, убивая врагов исключительно летающими вокруг Исаака мухами? Ответ: тяжко. Впрочем, есть среди испытаний и лёгкие, но увлекательные экземпляры, к тому же многие из них просят пройти лишь первые три мира, то есть позволяют расслабиться и вспомнить то самое первое прохождение, когда ты искренне думал, что рисованные карандашом и озвученные заставки являются настоящей историей игры, а Мама – её последним боссом.

Разрабатывалась как новый проект для game jam - это соревнование в котором создатели делают оригинальные проекты буквально с нуля. За всего лишь одну неделю Эдмунд Макмиллан в паре со своим верным коллегой Флорианом Химслом смогли сделать "рогалик", который запомнился своей интересной стилистикой и провокационными взглядами на библейские принципы.

Конечно из-за столь небольшого срока, всё вылилось на некоторые недоработки (технические) в игре, да и в общем то, снизилось качество. Но это сосем не стало препятствием для "Исаака" стать запланированным хитом для людей, которые даже не имеют понятия про жанр "рогалик". И спустя три года разработчики выпускаю ультра улучшенную и доработанную игру с новым подзаголовком - Rebirth, что переводится как "Перерождение".

Как и в оригинальной части игры тут всё основано на библейском мотиве о Аврааме и Исааке. Исаак жил вместе матерью, которая вместо общения с сыном решила посвятить свою жизнь христианским программам, чтению Библии и в общем другим способам сближения с Создателем. Но вот как оказывается, Господу этого стало быть мало, поэтому в качестве чистой веры он требует преподнести жертву, которой как оказалось должен быть сын Исаак. В отличии от реальной истории, мальчишка понимает всю опасность того, что тут происходит. В итоге, Исаак убегает в подвал через весьма удачно попавшийся люк.

Тут начинаются самые опасные испытание: выше мамаша со своим кухонным ножом, а ниже подвал, который полон не менее страшных опасностей. Хоть и разнообразные монстры, шипы, фекалии и другие создания смотрятся весьма мило, но всё же они могут привести нашего Исаака до истерики или же вовсе убить.

Но слёзы и истерики в - это вовсе не слабость, а смертельное оружие. После того, как игра избавилась от Flash (движка), то новая улучшенная часть стала ещё более безумней в сочетании с разнообразными предметами. Тут вы теперь можете взять и сделать из маленького плачущего мальчишки терминатора с красными глазами и самонаводящимися ракетами. Перестроить голову дохлого кота в фонтан с морем крови, которое будет уничтожать всё на своём пути - такое тоже тут возможно, всё лишь зависит от вашего везения на апгрейды.

Играется в довольно лучше, в отличии от оригинальной части - видимо сказался переход на 60 кадров в секунду и отсутствие тех торможений, которые были до этого. Кроме этого, в игре даже можно теперь задействовать и свой геймпад, в то время как до этого приходилось пользоваться посторонними инструментами. Теперешний подвал стал более краше: все объекты стали более детализированы, на стенках вы сможете заметить даже отражение воды или же других разнообразных декораций.

Но самое крупное и интересное нововведение - это локальный кооператив. Новый игрок, который будет выглядеть в качестве трупа сестры или же брата Исаака, будет вместе с вами бороться с обитателями подвала. При этом второй игрок сможет даже летать и игнорировать препятствия, которые тут есть, но вот только он не будет иметь возможности взять какие-либо предметы - таким образом, создатели смогли сохранить тот баланс, который должен присутствовать на уровнях.

В игре присутствует и другая не менее интересная возможность - "сид". Сид - это специальный код, которым вы можете поделится с другими игроками. Отыскать сид вы сможете в меню паузы. Любой игрок, который введёт его в своей игре, сможет пройти точно такие же уровни как и вы. Всё будет выглядеть вроде "ты не поверишь, что мне попалось во время игры". Ваш друг сможет пройти точно такие же этапы как и вы, чтобы узнать все тонкости и сложности вашего прохождения.

Игра всё таки чем-то похожа на концепцию игры . Все игровые локации представляют собой помещения, в которым по случайному принципу могут оказаться враги, сундуки, двери и многое другое. Но не меняет только то, что в каждой комнате этого подвала находится какой-нибудь артефакт, люк или же Босс.

На начальных этапах вашим единственным союзником будет удача. Если опытные пользователи могут пройти данную игру с первой попытки, то новичкам в игре придётся очень не сладко. Придётся постоянно всё изучать и экспериментировать, чтобы пройти дальше. Учтите то, что каждый новый "забег" будет заметно отличаться от предыдущего.

В общем, как и до этого умирать в игре придётся достаточно часто - каждый раз начинать новую игру с пустыми руками и без своих крутых предметов. Даже если вы пройдёте игру "по-быстрому", то учтите то, что игра считается реально пройденной лишь при условии того, что вы одолели всех игровых Боссов, а для этого потребуется немало времени. Игра не строилась с упором на сюжет, скорее всего на убой нескольких десятков часов.

Итоги

Для того, чтобы узнать родство новой части с прошлой, вам точно не хватит этого "беглого" прохождения. Фирменный стиль старины Макмиленна никуда не пропал, монстры одновременно милые и омерзительные, а депрессия, которая хватает за сердце - так никуда и не ушла. Обновление явно пошло на пользу игры, поэтому игра стала намного лучше своего оригинала.

The Binding of Isaac: Rebirth наконец-то вышла на мобильной платформе! Дата релиза The Binding of Isaac: Rebirth несколько раз переносилась, заставляя поклонников серии не раз и не два задаваться вопросом «Ну когда уже?!», писать гневные письма разработчикам и штурмовать «Твиттер». Однако 10 января 2017 года игра внезапно появилась в App Store. Пользователи iOS долго ждали релиза легендарной игры, и их ожидание оправдалось на все сто процентов. К сожалению, разработчики молчат с адаптацией Android-версией, будем надеяться, что релиз не заставит себя ждать.

Сразу хочется сказать, что мобильная и PC-версия The Binding of Isaac – это не две разные вселенные, но и не клоны-близнецы. За время своего существования (а это целых шесть лет!) игра обросла множеством дополнений, новыми сюжетными поворотами и даже персонажами, так что мобильная версия привносит кое-что новое в старую добрую аркаду. The Binding of Isaac: Rebirth включает в себя не только контент старых дополнений, но и: переработанный движок (игра тянет на 60 кадрах в секунду), свыше 500 часов геймплея, свыше 100 персонажей в режиме кооператива (да-да мультиплеер), новый саундтрек, боссы, враги и многое другое.

Сюжет игры до гениальности прост и жуток: маленький Исаак, ставший жертвой Господу по воле своей матери, вынужден скитаться по мрачным подземельям в поиске неприятностей, сокровищ и, главное, выхода. Толпы врагов, бесчисленное количество мелких ловушек – это именно то, что не даёт оторваться от игры в течение многих часов. Кроме того, в The Binding of Isaac: Rebirth есть кое-что, что сильно выделяет её на фоне множества других мобильных аркад: несколько концовок. Эта фишка уже давно используется разработчиками большого количества компьютерных игр, но не пользуется такой же популярностью в мобильных играх.

В лучших традициях жанра смерть героя в The Binding of Isaac: Rebirth означает конец игры, а всё происходящее, начиная с артефактов и заканчивая локациями, генерируется случайно. Неотвратимость смерти персонажа вам гарантирована, если только вы не суперхардкорный игрок. Кстати, об артефактах. Их количество в игре просто зашкаливает, ровно как и разнообразие монстров, комнат и улучшений. Всё это вместе взятое заставляет проходить игру не один раз и каждое прохождение удивляться тому, сколько в ней ещё нового и неизведанного.

Окончательная оценка The Binding of Isaac: Rebirth – твёрдая пятёрка. Даже немного «корявенькое» управление мобильной версии не омрачает впечатление от огромной вариативности и разнообразия игры, её качественной графики и приятной ностальгической атмосферы.

Является двадцатой игрой Эдмунда Макмиллена. Это один из самых талантливых самородков классического гейм-дизайна, прославившийся неповторимым стилем рисования и flash-анимации. Для кого-то оригинал стал настоящим откровением, большинство же не выдержали его визуальной подачи. Но количество безумия даже не думало уменьшаться.

Плач палача.

Нехитрый на первый взгляд сюжет остался нетронутым: жил Айзек с мамой в доме на холме, и тужить ему особо не приходилось. По крайней мере, до тех пор, пока у родительницы не потек шифер на почве просматриваемых религиозных телеканалов: сам господь Бог попросил ее принести сына в жертву. Хорошо, что Исаак нашел под ковриком лаз в погреб, где и обрел спасение. Правда, весьма относительное. Формула геймплея также осталась неизменной: это все еще рогалик старой школы с ярко выраженным налетом шедевральной . А вот контента в игре изрядно прибавилось.

Больше, больше, БОЛЬШЕ!

К сожалению, пострадала музыка. Новые композиции написаны куда более профессионально, но стали сугубо бэкграундом, не несущим в себе былой груз одиночества и безысходности. Если это первое знакомство с Исааком, то отторжения звуковой ряд не вызовет. Другой момент для услады начинающих комбинаторов – возможность включить пониженный уровень сложности (здесь он называется нормальным, тогда как старый нормальный – хардкорным). Контента для перепрохождения стало больше: 16 концовок, 20 испытаний, 9 персонажей с подсчетом успехов для каждого: убивал ли сердце, встречался ли с сатаной, погасил ли искру жизни выродка из собора и так далее. Для спортивного интереса – показатель win streak (сумма побед и поражений).


Полная поддержка геймпада позволяет играть как на стиках, так и на 2x4 комплектах кнопок. Причем манипуляции стали намного более точными – имея должную сноровку, можно с легкостью маневрировать между врагами и их снарядами. 60 кадров в секунду тоже мимо не пролетают, делая игру более комфортной. Прикручен к проекту и кооперативный режим, пусть и весьма ограниченный: компаньон берет контроль над выстрелами спутника главного героя, брата, сестры или мертворожденного зародыша (спутников в Rebirth, понятное дело, тоже стало больше). При этом второй игрок может летать по всей комнате, но не собирать раскиданные на земле предметы. Мало? Тогда вот.

Айзек! Локации прибавили не только в количестве, но и в качестве. Исследуя уровень, теперь можно наткнуться на комнату, что в два, а то и в три раза больше стандартной. Обычно посещение таких исполинов протекает проще, ведь перемещение плаксивого становится намного свободнее. Но что происходит за пределами экрана – тайна, покрытая мраком, так что извне легко может прилететь какой-нибудь нежелательный привет от одного из неприятелей. Видов врагов, к слову, стало больше. И поселенцы сложных уровней теперь запросто могут стать визитерами начальных, вроде подвала и пещер. Это же касается и генерации боссов на уровень. Несложно догадаться, что боссов стало... а, не важно.


После смерти мамы открывается утроба с сердцем мамы. После убийства сердца десять раз открывается лаз в преисподнюю и собор. После прохождения босса собора можно отправиться совсем уж в хардкор хардкоров, где повстречается самое лютое исчадие... И каждая победа требует своего захода, может удачного, а может не очень. Умирать и начинать снова, наматывая часы на счетчике игры, не в силах оторваться от The Binding of Isaac – все это уже было, но теперь вернулось с удвоенной силой. Икона инди. Шедевр, переживший перерождение: теперь без тормозов и глюков, поддерживающий геймпады и отныне щеголяющий широкоформатной картинкой высокого качества. Противопоказания – лишь специфическая стилистика, что придется по вкусу далеко не каждому геймеру. Но бессонные ночи не ограниченным стереотипами игрокам обеспечены.



 

Возможно, будет полезно почитать: