Эпизодические войны. Обзор Star Wars Battlefront

Чего-то мы тут зачастили от лица коллективного редакционного разума вещать. Давайте-ка разок сделаем исключение, тем более что случай особенный. Видите ли, я – фанат «Звездных войн». И пока вы не закрыли эту страницу, успокою: я не из числа безумных фанбоев, кто держит на своих полках стопки сомнительных комиксов по вселенной и готов в любое время дня и ночи назвать имя пилота AT-ST при битве на Хоте. Мне ближе те, кто без всяких споров одинаково любит обе трилогии, в первую очередь разучивает «Имперский марш», осваивая пианино, и заблаговременно выкраивает время для похода на премьеру нового эпизода. Хотя я только что понял, что все-таки знаю, кто был в том AT-ST.

Почему это так важно? Потому что именно эти люди представляли, чего ждать от Battlefront, и получили больше всего удовольствия от игры.

Ждать надо было возможности увидеть «Звездные войны» с другого ракурса. Не из-за макушек высокопоставленных джедаев и даже не через визор республиканского командира, а глазами простых солдат. Ну, вы помните, тех ребят, которые со знанием дела не попадают по главным героям, десятками мрут за кадром и вообще старательно изображают те самые войны , пока мы выясняем, кто чей отец и кто выстрелил первым. Может, драмы и сюжета под таким углом не видать – зато нигде больше не проникнешься фирменным духом киносаги так, как в эпицентре легендарного сражения, где у тебя есть своя маленькая, но оттого не менее значимая роль. Этим ощущением причастности Battlefront и спекулирует, причем успешнее любой другой игры до нее.

Вот оно все, разворачивается прямо тут. До горизонта простирается поле боя, испещренное снарядами и остовами культовой техники. В опасной близости свистят милые сердцу красные лучи, чьей целью становится кто-то позади. Над головой вражеский истребитель со знакомым гулом уходит в фатальное пике, наугад пуская последнюю торпеду. По рации беспрестанно что-то говорят о «ребел скам» и просят прислать подмогу, а твои товарищи уверенно давят траншеи врага под прикрытием шагохода. Кто-то останавливается и кричит тебе: «Давай, пошли!», но ты не идешь, потому что когда приходишь сюда первый раз, трудно не замереть от неожиданности. Признаться, я так и сделал – добрых секунд десять стоял с открытым ртом и окидывал взором происходящее. Действа в игре очень много, и оно, ну, впечатляет, если не сказать больше.

DICE уже давно доказали, что могут сделать войну красивой, но в совокупности с присущим саге размахом получилось вообще уже что-то сумасшедшее. И заслуга тут, прежде всего, технического тандема «графика + звук».

Визуально Battlefront выкладывается на полную. Frostbite 3.5 выдает сногсшибательные пейзажи (фотограмметрия радует нас уже ), прекрасное освещение и шикарных человечков с винтовками, которые делают не менее шикарные «пиу-пиу» в перестрелках. Картинка сочная, натуральная и максимально близкая к тому, что показывали на выставках, когда скептики орали про пре-рендер. Понять их можно – все настолько хорошо, что аж не верится. И не тормозит, не бойтесь.

Но без звукового дизайна все было бы напрасно. Вернее, без такого звукового дизайна. Каждая битва – это еще и самостоятельная аудиокартина, детальная и масштабная. Из пресловутых «пиу-пиу», рева «тай-файтеров», взрывов турболазеров и мелочей вроде скрипа стационарного бластера или хруста снега под ногами складывается целая симфония, по эпичности не уступающая знаменитому музыкальному сопровождению. Именно благодаря ей атмосфера постоянно держится на отметке «я люблю эту игру», в чем легко убедиться, банально закрыв глаза. Из колеи это совсем не выбьет – можно будет даже более-менее ориентироваться в обстановке, даром что отстреливаться не выйдет. А высочайшее качество сэмплов так и подмывает раскошелиться на серьезную акустическую систему и порадовать соседей звуком термального имплодера , за который, по секрету скажу, я накинул процентик к финальному рейтингу. Ну, за эффекты взводного щита тоже, но не важно…

В общем, выглядят и слышатся местные баталии ровно так, как нужно, и сомневаться в их убедительности и достоверности нет ни единого повода. Battlefront, пожалуй, впервые удалось перенести дух «Звездных войн» в интерактивное произведение без потерь.

Что же до геймплея – да, это Battlefield с сильным аркадным привкусом. Не в том смысле, что для детей и их прародителей, а в таком, что к самому интересному не надо продираться через 35 часов обучений. Если вы владеете стандартным шутерным набором «бегать-прыгать-стрелять», значит, вам будет комфортно прямо с порога. Battlefront не пытается задавить премудростями механики: веселье и зрелище здесь в приоритете, а тактические ухищрения идут фоном.

Подтверждением тому служат два режима, явно задуманные как основные. Первый – «Превосходство». По названию нетрудно догадаться, что командам по 20 человек нужно состязаться в последовательном захвате контрольных точек: за удержание одной открывается доступ к следующей, и наоборот. Кто захапал больше, тот, очевидно, молодец и получит сегодня больше опыта.

Честно, на этот режим особо рассчитывать не приходилось ввиду его тривиальности. Как оказалось, заскучать там – самое неблагодарное дело. Плавающая туда-сюда линия фронта здорово оживляет командный бой и пресекает любые кемперские замашки, а чрезвычайно близкий к боевым действиям спаун поддерживает напряжение. Однозначного доминирования добиться невозможно, потому что в любой момент противник может совершить отчаянный рывок в момент откинуть вас к самой первой точке. Случаются, конечно, и победы за 30-40 секунд, но в основном борьба непредсказуема и идет до последнего.

Второй режим уже местный эксклюзив. В «Атаке шагоходов» на стороне Империи выступают гигантские AT-AT, медленно вышагивающие к одному из ключевых объектов Альянса на другом конце карты. Дошагают ли они, зависит от повстанцев, которые должны захватывать передатчики, накапливая залпы бомбардировщиков.

Он чем-то похож на «Превосходство», потому как все сводится к старому доброму контролю точек, однако здесь-то страсти кипят по-настоящему. Время удержания передатчиков напрямую влияет на уязвимость осадных машин имперцев, так что вокруг них никогда не прекращаются массовые побоища: регулярно прилетает по три-четыре случайные гранаты, топчутся AT-ST, нависает авиация и перестреливаются полтора десятка человек. Во время таких столкновений гарантированно генерируется парочка эффектных моментов, будь то традиционные тройные убийства и захваты в последнюю секунду или более уникальные радости вселенной вроде спонтанного поединка Вейдера со своим (спойлер!) сыном.

А самое крутое – это когда AT-AT ослабевает и попадает под удар. Какую-то непостижимую гармонию излучают повстанцы, в едином порыве остервенело обстреливающие шагоход со всех орудий, и Джон Уильямс, еще более остервенело машущий дирижерской палочкой, чтобы сцена выглядела максимально пафосно и красиво. Вот. Вот это «Звездные войны».

По крайней мере в этих двух режимах играть приятно вне зависимости от счета, соотношения команд и прочей ерунды, которой мы все чаще забиваем головы в сетевых шутерах. После тысячи часов в Counter-Strike: Global Offensive и нескольких забегов в Battlefield 4, где каждая неудача раздражает до чертиков, игра, в которой даже проигрывать весело, кажется настоящим чудом. В кои-то веки плевать на всякие там «кэдэ три к девяти» и глупых тиммейтов – пф-ф, отстаньте, я летаю на крестокрыле!

О других режимах таких восторженных речей не наскрести, хотя они, ну-у, нормальные. Просто максимальное количество игроков в них гораздо скромнее, из-за чего наружу лезут соревновательные тонкости, которые Battlefront не совсем к лицу, и на удовольствии начинает заметно сказываться поведение товарищей по команде. Есть подобие захвата флага, в сути своей отличный режим, где решают слаженные действия и грамотный эскорт. Есть удержание дроидов, где почему-то почти всегда все 12 человек тупо собираются в одном месте и стреляют друг в друга. Схожая проблема с «Героями против злодеев», предполагающим взаимодействие персонажей и какую-никакую стратегию. Скорее всего, этим режимам просто нужно время, чтобы игроки освоились и начали работать сообща.

Забавно играется «Охота на героя», эдакий аналог Mutant из Unreal Tournament: один игрок становится героем, остальные семь пытаются его убить. Сделавший роковой выстрел перенимает роль жертвы, и все идет по кругу. Чтобы хоть как-то участвовать в процессе, нужно приноровиться, но оно того стоит, особенно с компанией.

«Эскадрилью», авиационный командный бой, неплохо время от времени включать хотя бы для смены деятельности. Побегушками-пострелушками вечно сыт не будешь, а здесь мало того что коротенькие релакс-сессии, так еще и с ботами для массовки и разминки.

Можно также поиграться в «Зоне выброски» из беты, но после «Превосходства» он уже не так интригует. А вот дефматч и в Африке дефматч – сосредоточенный исключительно на умении стрелять, он скучен и зануден.

И не забудьте про одиночно-кооперативную часть. Она, мягко говоря, сделана для галочки: набор челленджей а-ля Modern Warfare 2, дуэлей и сурвайвалов может увлечь разве что тех, кто еще не нашел в меню кнопку мультиплеера, либо совсем истосковавшихся по личному SW-опыту людей. Это как достать с полки пиратку старого «Баттлфронта» и снова испытать специфическое удовольствие игры против туговатого ИИ. Не то чтобы все живые противники поголовно были умнее, но они все же… живые.

Когда поверхностно наглазеешься на все, что игре есть предложить, волей-неволей углубляешься в тактику – и, увы, натыкаешься на проблемы баланса. Например, по всем параметрам прелестный режим с шагоходами неожиданно портит Эндор (ой, извините, Лесистый спутник Эндора ) со своим кошмарным перевесом в сторону Альянса. Во-первых, повстанцев банально не видно из-за камуфляжа, чего однозначно не скажешь об имперцах. Когда на протяжении всего матча тебя раз за разом убивают кусты, только и остается вспоминать поздние деньки в Battlefield: Bad Company 2 с аналогичной проблемой.

Во-вторых, AT-AT на этой карте всего один, при этом никак не укрепленный и не ускоренный. Это вообще обидно, учитывая описанное выше превосходство. Как результат – за пару-тройку десятков игр на Эндоре я не видел ни одного случая победы Империи. Можно включить фаната и отмазаться, мол, «все как в кине!1», но отчего-то канон не помешал сделать вполне осуществимую лазейку для повстанцев на Хоте, где они заведомо слабее. Чувствуется острая нужда в фиксах.

К счастью, это единственный настолько крупный промах. Остальные, будь то чрезмерный запас здоровья героических кораблей в «Эскадрилье» или откровенно нечестный бластер DL-44 с сомнительной скоростью перегрева, с небольшими оговорками вписываются в рамки приличного и игре не препятствуют. Тем не менее, балансу все равно не помешает ревизия в будущем.

Есть во всех этих дебрях и, кхм, светлая сторона. Чем больше разбираешься в механике Battlefront, тем больше у нее открывается граней.

Огромное разнообразие в геймплей вносит система карточек с перками. Если поначалу выбор очевиден (кто-то вообще думал, стоит ли брать джетпак?), то чуть позже возникают нехилые такие дилеммы. Скажем, ионной пушкой удобно контролировать врагов на дальней дистанции, но в некоторых ситуациях проклинаешь себя за то, что не поставил на ее место контактную гранату. Или можно взять пассивный скилл на регенерацию и сделаться уязвимым для турелей, которые при наличии усиления лопались бы в два счета. И персональный щит при этом хочется, и самонаводящиеся ракеты, и еще что-нибудь…

Поиск персональных комбинаций – отдельная статья расходов времени в Battlefront, и она едва ли менее захватывающая, чем сама игра. Учитывая, что в бой брать можно только три способности, перемешиваешь их чуть ли не каждый матч, собирая универсальную и комфортную «руку».

То же самое и с оружием, благо его разрешают менять хоть каждый респаун. Это только на первый взгляд пушки не отличаются ничем, кроме звукового эффекта и сложности мини-игры на перезарядку в духе Gears of War – на практике полезными оказываются все до единой, включая и стандартные винтовки. Подбирать их, правда, совсем не трудно: на тесные карты лучше не брать увесистые дальнобойные бластеры, а делать упор на скорострельность, тогда как в массовых режимах вашей команде не помешает огневая поддержка с тыла. Впрочем, простор для экспериментов есть всегда.

Со временем изменяется и восприятие жетонов, разбросанных по карте. Обычные бонусы типа орбитального удара и ракетниц стараешься сохранить для победного залпа по имперской махине, а техника и герои приобретают серьезное тактическое значение. Какая-нибудь там принцесса Лея при должном отыгрыше легко обращает ситуацию в свою пользу, равно как и плохо реализованная поддержка AT-ST может сказаться на эффективности имперцев. С контролем воздуха вообще отдельная тема: если выжимать из каждого истребителя по максимуму, а не брать погонять до ближайшего пригорка, вражеской команде только и останется, что прятаться под козырьками.

Так-то. Аркадная снаружи, умная внутри. Нюансов у Battlefront достаточно – дело лишь в том, захотите ли вы в них углубляться.

Напоследок об объемах контента. Да, я вам, за последней партой, кто вопил про «четыре карты», «порезали на длц» и прочее. Не стоит путать «мало» с «меньше, чем хотелось бы». Безусловно, никто бы не отказался получить еще пачку арен, кастомизацию оружия и играбельного Джаббу – но это не делает нынешнее содержимое хоть сколько-нибудь хуже.

Сейчас в Battlefront есть четыре планеты (по три-четыре карты на каждой), и недостатка в локациях не ощущается. «Шагоходные» арены подходят для самых разных сценариев и явно созданы с заделом на многие десятки часов, а карты для комнатных режимов справляются со своей задачей, больше от них ничего и не требуется. Да и весь ассортимент на сей раз однозначно хорош, в отличие от обширной географии «Баттлфилда», которая в конечном счете все равно скукоживается до двух-трех пользовательских фаворитов.

Главная интрига сейчас – что будет в наборах из Season Pass. Если тамошние образцы не уступят по качеству оригинальным картам, тогда игре безоговорочно обеспечена долгая и счастливая жизнь.

А, ну и локализация, разумеется. Пренеприятнейшая весть о том, что играть придется на русском языке, обернулась далеко не худшим образом: перевод не безупречный, но очень и очень добротный. Даже страх всей моей жизни – озвучка – развеялся, стоило только услышать грамотную закадровую речь. Более того, ко всяким «владыкам Вейдерам» и адаптированным названиям типа «СИД-Истребителя» привыкаешь быстрее ожидаемого. Хотя почему этот самый владыка говорит так, будто мы с ним на очень плохой связи в «скайпе», все еще не понятно, но это касается и оригинала, так что ругаться не будем. Зато Боба Фетт у нас расчудесный, не отнять.

Как вам игра? + 5 (все положительные)

В свои лучшие минуты Star Wars: Battlefront дарит возможность почувствовать себя действительным героем знаменитой киносаги, независимо от того, насколько сжимается ваше сердце при знакомых мелодиях Джона Уильямса. Бегаете вы между безымянной пехоты, пилотирует СИД-истребителем или медленно прохаживаются в теле Дарта Вейдера - обертка "Звездных Войн" воссоздана здесь совершенстве. А вот как мультиплеерный шутер Star Wars: Battlefront звезд с неба не хватает. Скептики, ожидали от DICE самоповтора, могут вздохнуть с облегчением, ведь Star Wars: Battlefront - это не Battlefield в измененной упаковке.

К сожалению.

Тернистый путь к Силе
Что же предлагает игра? Прежде всего - аутентичность сетинга, нестандартный набор режимов матчей и веселый геймплей, особенно с друзьями. Но прежде чем Вы сможете почувствовать настоящую Силу и доминировать на картах далекой Галактики, Вам придется пройти долгий путь респаунов и поражений. Многочисленные смерти в ходе матчей Вам обеспечены. Особенно если Вы со своим стандартным бластером полезете в режимы «Атака ходуном» или «Превосходство».

Как показал опыт, быстро поднять уровень, чтобы пооткрывать разные вкусности легче через режим «Боевая Эскадрилья" (Battle Squadron). В нем вы не зависите от Вашего снаряжения и уровня. Кстати, предметы снаряжения игроки могут получить, открывая Звездные карты, которые можно снарядить в окне экипировки перед началом матча.
Они отличаются различными параметрами, позволяет гибко подстроиться под каждый режим или карту, вместо "Межклассового" или "мижтипового" выбора набора, например в Battlefield 4 . Вы можете взять гранату или автонаведення в один свободный слот, экипировать джетпак в другой, взять винтовку "почти" снайпера или нашпиговать своего штурмовика противотанковым оружием. Именно на это и нужны "кредиты", заработанные в матчах.
Имейте в виду, что изменение внешнего вида вашего персонажа значительно дороже в кредитах, чем открытие убер-сильного бластера или "снайперской" винтовки.

Робинзон и Пятница
Star Wars: Battlefront не имеет одинокой кампании, и об этом сообщили еще во время первой презентации игры. Но отсутствие режима "одиночки" прекрасно замин.е мод "Выживание" (Survival).
Режим можно пробежать самостоятельно (но тогда матч затянется надолго) или в кооперативе. Этот режим ставит Вас, как игрока за сторону повстанцев против 15 волн имперцев. Каждая волна тяжелее предыдущей и подбрасывает новые типы врагов с различными особенностями (невидимость, джетпака, дополнительная броня и щиты, тяжелая техника, даже истребители). На нормальном уровне сложности этот режим абсолютно неинтересен - обычный тир - но уже на тяжелом Советую попробовать.

Почему я не Соло, почему не летаю
Сказка для начинающих «Боевая Эскадрилья» - это такой себе обычный дезматч любого мультиплеерном шутера. Разница лишь в том, что вместо пехотинцев ту т Y- и X-Wing рубляться с T-Fighter. И первые д екилька (десятков) матчей Вам будет очень весело чувствовать себя "асом".

Это прекрасная зона для тренировки навыков пилотов - особенно перед тем, как они окунутся в дуэли в режиме «Преимущество« или «Атака ходуном». К тому же, здесь можно устроить шикарную дуэль «Раба» Бобби Фетта и «Тысячелетнего Сокола» Гана Соло. В то же время они создают и проблему - эти две "банки" настолько бронированные, что сбить их - задача для роя истребителей. Случалось, высаживал у них по 4 ракеты и полный заряд фотонных бластеров, и хотя бы почесал Но вместе с тем лично проверил на собственном T-Fighter, что Тысячелетнее ведро с гайками сбивает имперского аса из двух пиу-пиу. Вот Вам и баланс

Тотальное преимущество
«Преимущество» - это следующий логический шаг к улучшению многопользовательские драки стенка на стенку. Две команды по 20 человек борются за контроль над точкой на карте. Любопытства в режиме добавляют средства передвижения и тяжелая техника. Режим просто идеален для пилотов-асов (с геймпадами) или водителей Абрамс из Battlefield 4 пардон - AT-ST со «Звездных войн». Динамика матча, как и у предшественницы от DICE Battlefield 4 постоянно меняется, а игрок вынужден крутить жбан на 360 градусов и глазеть по всем направлениям, ведь его поджидают двуногие AT-AT, летательные аппараты, снайперы, пулеметные гнезда и удары с воздуха и орбиты! Последние - это колоссальный плюс, ведь помогают зачистить очередной кусок скалы от повстанцев снайперов, которые заняли эту позицию.

К нам шлепает Черепаха
«Атака ходуном» вбирает в себя элементы многих режимов. Как и в бета-версии - сторона Империи имеет значительное преимущество - AT-AT бронированные, точки наведения легко захватить. Поэтому повстанцам приходится совершать чудеса кооперации для победы.
Обычно планомерное продвижение AT-AT и потуги повстанцев по его уничтожению создают именно ту атмосферу безпорадноcти мятежников с фильма «Империя наносит ответный удар». И музыка соответствующая. Для определенного равновесия DICE решили создать карту для кармической справедливости повстанцев на Эндоре. Тут уж действительно ад для имперской стороны. Ведь повстанцы занимают ключевые верхние позиции на деревьях скорее штурмовиков и их форма зеленая сливается с ендорською травок. В то время, как имперцы, в белой "бумажной" брони - яркие мишени. Ну и ключевой фактор - cторон Империи на этой карте имеет только один AT-AT.
Как справедливо считает большинство игроков, между многочисленными выборами вооружения, интересными картами и значками, техникой, героями, вариативностью тактики, напряжением и массовостью карт (Эндор, Салласт, Татуин, Хот) - «Атака ходуном» - визитка Star Wars: Battlefront .

И другая солянка
На Увы, надежды, которые возникли во время беты, не оправдались - все остальные не описаны выше режимы, не что иное как блестящий фантик. Стандартное захват флага на 12 игроков здесь носит название «Груз» и не имеет никакой оригинальности. Ну а «Взрыв» - это обычный дезматч.

«Захват дроидов» интересно только если у Вас адекватная команда. Тогда вы можете закончить матч за 2 минуты. Банально захватив и удержав 3-х дроидов. Есть еще и специальные режимы «Охота на Героя» или «Герои против Лиходеев». Они интересны, потому что позволяют игрокам чувствовать себя в роли Люка или Вейдера, а то и любимца Гана Соло или самого Императора Палпатина.
В режиме «Герои против Лиходеев» выигрывает та команда, чьи герои выжили в большем количестве раундов. Поэтому основная цель вражеской команды - убить ваших героев как можно скорее. И в этом проблема - превратившись в Палпатина или Вейдера я хочу почувствовать Силу темной стороны, а не бежать и прятаться на карте. Пока моя команда убьет охотников за моей "тушкой".

И снова читеры
Читерасты преследуют людей в мультиплеерных шутерах с давних времен. Отсутствие выделенных серверов и четкого администрирования привели к тому, что количество нечестных игроков уже растет в геометрической прогрессии.

Почти в каждом втором матче вы можете наткнуться на человека с читами для стрельбы через всю карту, через стены, без ошибок, или с нереальной вредом. Это мошенничество активно действовало в четвёртом Батли, и теперь, похоже, перекочевало и в «Звездных войн».

Как DICE и ЕА собираются решать эту проблему (которая увеличивается ежедневно, с увеличением количества игроков) - непонятно.

Яркая сказка
При этом, игра выглядит невероятно аутентично. Дизайнеры и специалисты по графике спасли Star Wars: Battlefront от быстрого забвения. Каждая карта детально проработана заботливыми руками фанатов и имеет свой стиль и структуру прямо с киноэпопеи. Как и собственно обмундирование, оружие и сами персонажи. Здесь хорошо сработала и команда художников.

Ну, и конечно команда звукозаписи - эти ребята получают игровой Оскар за лучшую аутентичную озвучку 2015 года.

Баги и проблемы
Большинство карт страдает от неудачного расположения точек восстановления, что приводит к похабных кемперських атак. Очень бесит, когда твой респаун происходит на контактной мини, рядом с противопехотными турелью, или прямо под орбитальный удар.
Многочисленные визуальные глюки и провисание тоже могут испортить впечатление от грання. Но нужно отдать должное разработчикам - их в сотню раз меньше, чем в бете.

Будущее и вечность
Как и в своих предыдущих играх, ЕА продолжат поддержку игры через многочисленные DLC (конечно платные, и только некоторые из них прибудут к игрокам бесплатно) и "халяву" в виде предметов, карт и иногда режимов для категории игроков "купил игру - больше брать нечего не буду ".

В будущем, по словам, Патрика Содерлунд, исполнительного директора по маркетинге в ЕА, игроки продолжат получать дополнительный бесплатный контент в виде карт, снаряжение (Звездных карт) и игровых режимов.

Так близка Галактика
Star Wars: Battlefront - Это, лучше визуальное воспроизведение вселенной далекой-далекой галактики. Если Вы фанат, и хотите поиграть в довольно качественную игру ААА-класса - самое время присоединиться к сообществу. Даже если она Вам быстро надоест, веселое настроение и удовольствие на несколько (десятков) вечеров Вам обеспечено.
Разработчики из компании DICE сделали вполне конкурентоспособный, хотя и скоротечный мультиплеерный шутер. Игрой легко увлечься, так же легко и потерять к ней интерес. Ведь, как говорил Адмирал Акбар с горезсвинои Кальмарской сообщества:

Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:


  • фанат "Звездных войн" или его друг
  • готовитесь к выходу 7 эпизода
  • любите футуристические многопользовательские шутеры
  • любите доминировать
Не стоит внимания, если Вы:

  • читерастофоб
  • раздражаетесь от политики цен ЕА

Внутри Star Wars Battlefront можно собирать диораму, изображающую, как застывшие герои знаменитой вселенной заняты важным делом: штурмовик вдохновенно мажет по врагу, а Дарт Вейдер уверенно движется вперед, печатая шаг, и безапелляционно диктует волю Империи обнаглевшим повстанцам.

Само собой, объекты в диораме можно приблизить и изучить. Рассмотреть каждую потертость на бластере и каждую царапинку на шлеме штурмовика. Повертеть модельку R2D2. Они почти всамделишные и осязаемые, если так вообще можно говорить о вымышленных вещах из далекой-далекой галактики.

Эта диорама — вещь в себе, статичный слепок кусочка истории про войну повстанцев и Империи, про смелого пилота самого быстрого корабля, про становление джедая, в конце концов. Battlefront не пересказывает события вселенной, а передает ее настроение.

События можно пойти и увидеть в фильмах Джорджа Лукаса, в игре же мы можем потрогать музейные экспонаты и даже во что-нибудь пострелять.

«Давным-давно» было красиво

Battlefront выглядит настолько правдоподобно и по-музейному благодаря фотограмметрии — технологии, при которой настоящие объекты особым образом снимают на фотокамеру и потом переносят данные на трехмерные модели. Технология хорошо работает на неподвижных вещах, поэтому сделать слепок со скал, деревьев или киношной бутафории не представляет особого труда. Фотореализм нужен здесь, чтобы игрок поверил в происходящее и ни на секунду не сомневался в том, что он стоит на поверхности Салласта или на Эндоре, а мимо него мчится отряд повстанцев.

Но недостаточно просто сделать реалистичную картинку, нужно ее грамотно преподнести. Если пользоваться метафорой, то интерфейс Battlefront —это аккуратная броня имперского штурмовика, а не нелепый комбинезон Дарта Вейдера с дурацкой приборной панелью на груди. DICE играют в минимализм, что особенно заметно по главному меню, где на белом фоне летает световой меч Люка Скайуокера или смешно перебирает ногами C-3PO, — нет лишних деталей, все прекрасно считывается и не отвлекает.

Поскольку дизайн здесь аккуратный и минималистский, нужно, чтобы он был еще и гладким. Именно поэтому Battlefront — безумно красивая игра, которую лучше всего запускать на PC. На консолях по понятным причинам картинка хуже, но с производительностью все в порядке: частота смены кадров резко не падает, игра работает плавно.

Главное, что вам нужно усвоить, — Battlefront совсем не про «набей киллстрик, вовремя поставь купол и устрой дестрой». Battlefront про то, как вы сидите в ревущем TIE-Fighter, а о грязное стекло кабины глухо, почти как капли дождя, стучат мелкие обломки сбитого X-Wing. Или про то, как вы влетаете в бой сквозь облачный фронт, а мимо на сумасшедшей скорости проносится звено истребителей. Это игра про то, как вы на спидере опутываете ходули неповоротливого AT-AT и смачно роняете его в снег.

Battlefront здесь заходит в пространство эмоций и ностальгии. Если от звука бластерных выстрелов у вас учащается пульс и краска приливает к щекам, когда из колонок звучит имперский марш, то вы наверняка возьмете игру не задумываясь. Но стоит начать играть без звука или убрать игрушечных повстанцев со штурмовиками и заменить их безликими стрелками из вашего любимого военного шутера, как магия начнет рассеиваться, и останется только несколько режимов игры и голая механика.

Которая вполне неплохо работает, но все-таки вызывает вопросы.

Стрелять первым

Сразу стоит понять вот что: Battlefront — шутер сетевой, поэтому все мечты о том, чтобы играть одному, нужно отбросить в сторону. Формально в игре есть обучающая линия из пяти заданий, и на каждое уходит минут по десять: летаем по татуинскому каньону на X-Wing, останавливаем вторжение на базу повстанцев, охотимся за другими повстанцами на ховербайке. Таких вещей хочется намного больше — гонка за повстанцами в эндорском лесу настолько хороша, что ее стремишься проходить снова и снова.

Но дизайнеры предполагают, что вы будете с удовольствием отбиваться от волн штурмовиков в режиме Survival и слушать между делом беспокойного адмирала Акбара. Миссии в одиночном режиме сделаны с расчетом на то, что вы пройдете их с товарищем — либо вместе, либо друг против друга.

Задания с волнами врагов разочаровывают. Несколько режимов сложности (на среднем штурмовики исторически правильно палят в вас, никуда не попадая, на высоком идут напролом и больно бьют), четыре карты и одинаковые задачи.

Выживание в противостоянии толпе тут не такое умное, как в других играх: на протяжении пятнадцати раундов на вас просто наступают орды стрелков и штурмовиков с реактивными ранцами, а тех поддерживают снайперы и спецотряды. Боты прут в лоб и совсем ничего не соображают. Рано или поздно вместе с пехотой приходит злой пилот AT-ST, под конец так даже две боевые машины появляются. Иногда в эту историю вклиниваются дополнительные силы: на Салласте придется дополнительно отбиваться от смертоносных TIE-Fighters, а на зимней базе повстанцев летают черные дроны-разведчики.

Дополнительно есть режим битв, где можно устраивать с товарищем дуэли в роли либо героев, либо простых пехотинцев. Можно включить ботов, тогда очки будут капать не только за убийство оппонента, но и за уничтожение статистов. Но все эти относительно «одиночные» штуки таковы, что вы испробуете их раз или два и забросите навсегда. Ну разве что изредка будете устраивать дуэль на разделенном экране. Почему и зачем в Battlefront нужен такой странный однопользовательский режим, непонятно. Игра вполне могла обойтись и без него.

Основы звездных войн

Совсем другое дело, если играешь в Battlefront по сети, — именно так можно в должной мере оценить задумку разработчиков. Важно понимать, что это не турнирная дисциплина в духе Halo, где идеально выверен баланс и дропы расписаны по секундам; атмосфера здесь более расслабленная. В перестрелке живешь относительно долго — это совсем не Call of Duty с его бешеной динамикой.

Наоборот, Battlefront не сверхзвуковая, местами прощает ошибки и делает все возможное, чтобы не превратиться в игру про нездоровую беготню с ружьем — то есть в Battlefield . Почти всегда линию фронта получается четко наметить. За выстрелами бластеров удобно следить, считывая ситуацию на поле боя. Вы в любой момент примерно представляете, где война и кто по кому ведет огонь. Лазеры не всегда точно стреляют, есть погрешность, если стрелять очередями, лучи некоторое время летят до цели, повреждения по игрокам проходят не через хитскан — на дальних дистанциях нужно стрелять с упреждением. У оружия больше нет магазина, но оно перегревается: если увлечься стрельбой, можно перегрузить пушку и на какое-то время остаться уязвимым.

Чистого deathmatch в Battlefront нет, только командный: у нас тут противостояние Империи и повстанцев, местами асимметричное. На стороне Империи — грозные AT-ST, скоростные TIE-Fighters и TIE-Interceptors. Повстанцам приходится потруднее: они летают на сноуспидерах и стараются прикрывать их истребителями X-Wing.

Поначалу асимметрия ощущается и в оружии — табельный бластер Империи стреляет быстрее, зато у повстанцев он более точный. Со временем отличия стираются, и с ростом в рангах вы уже берете себе любую пушку. Базовое оружие отходит на второй план, начинаешь пользоваться более узкоспециализированными стволами.

Условный дробовик здесь работает как в Destiny и на близких дистанциях уничтожает сразу. Из фаворитов — тяжелая штурмовая винтовка с низкой скорострельностью и бластер DL-44, как у Хана Соло. Бьет зверски больно, но с ощутимой отдачей и быстрым перегревом. Бесполезных пушек в Battlefront почти нет, и даже базовые стволы неплохо расщепляют цели на средних и дальних дистанциях.

Еще вы наверняка захотите подогнать персонажа под определенный стиль игры. Классов тут нет, зато есть система Star Cards — карточек-способностей. Две из них работают на откате-перезарядке — это могут быть условные гранаты, выстрел из снайперской винтовки или прыжок на ракетном ранце. Еще одна способность ограничена в использовании: на ней обычно висит всяческое усиление выстрелов (взрывные добавляют AoE, ионные пробивают технику) или хитрые трюки вроде сонара, подсвечивающего ближайших врагов для вас и союзников, — почти узаконенный wallhack. В DICE сделали очень много функциональных штук, и каждая дает весомое преимущество, если пользоваться ею с умом.

Третий тип карт — пассивные перки, которые усиливаются от серии убийств. Если поначалу ваш персонаж просто чуть быстрее восстанавливает здоровье, то на третьем уровне перка здоровье восстанавливается невероятно быстро. Таких перков несколько: один защищает от взрывов, другой лучше откатывает способности. Уровни сбрасываются, если серию убийств прервать, а перки не превращают героя в машину для уничтожения.

Со временем открываются прекраснейшие возможности — самонаводящиеся ракеты против живых целей или снайперка Cycler Rifle, которой удобно сбивать AT-ST. Не скажу, что способности сильно ломают игру. Сначала думаешь, что самонаводящиеся ракеты — это бесстыдное читерство и надувательство, но потом привыкаешь. Можно спрятаться за условными скалами, резко взмыть на реактивном ранце или врубить персональный щит. Недурно работают вместе дымовая шашка и сонар. Если вам нужно удержать точку, то проще всего закинуть в коридор пару гранат и ориентироваться в пространстве по приборам.

Потенциально способности могут подпортить вам игру в больших режимах, где приходится не только против людей воевать, но и снимать технику, поэтому если все умники в вашей команде вышли с самонаводящейся противопехотной ракетой, то ковырять здоровенный AT-AT и страдать от нападок AT-ST придется со слезами на глазах.

Star Cards достаточно ощутимо влияют на восприятие игры, особенно если не думать, что каждая карточка — это бесплатная граната или снайперка. Карточки умений серьезно меняют стиль игры. Любители дробовиков и скорострельных бластеров наверняка будут брать реактивный ранец и защитный купол. Иногда разыгрываются сценарии, как в Overwatch: игрок накрывается защитным пузырем и хладнокровно несется с условным дробовиком в руках на жертву, почти как Рипер. Любители бегать со «слоном» из CS могут взять целых две винтовки и засесть где-нибудь в укромном месте.

Старые герои

Логически сетевые режимы в Battlefront можно поделить на две части: есть масштабные дисциплины вроде Supremacy и Walker Assault, есть более камерные. С последними все ясно — бой стенка на стенку в Blast, одновременное удержание трех точек в Droid Run, захват «флага» в Cargo. Особняком стоят режимы с героями Heroes vs. Villains и Hero Hunt. В первом три героя от светлой стороны сражаются с тремя злодеями. Еще по три игрока в каждой команде играют роль статистов и всячески поддерживают могучих персонажей.

Герои отличаются манерой поведения. Люк Скайуокер отражает выстрелы, вовсю пользуется ударной силовой волной и может рывком сократить дистанцию до врага. Вейдер куда более неповоротлив, но, кажется, намного больнее бьет и умеет бросать световой меч. Хан Соло лучше всех заточен под то, чтобы убить противника как можно быстрее, и тот же Вейдер вряд ли остановит человека, который всегда стреляет первым. Боба Фетт — полная противоположность Хану, стреляет намного слабее и старается взять измором. Только у него есть управляемый ракетный ранец, с помощью которого можно носиться по всей карте, уворачиваясь от выстрелов.

Персонажи поддержки тоже действуют по-разному. Лея ставит купол и запрашивает аптечки, а Палпатин, кажется, самый бесполезный герой — вызывает молнию, поглощает выстрелы, но все равно быстро падает. У его атак не особо внятный радиус поражения, поэтому лучше всего он работает в закрытых пространствах, а где-нибудь на открытой карте слишком уязвим.

Чаще всего случалось так, что темная сторона брала верх. Боба Фетт летал по карте как угорелый и изредка стрелял, а героев ковыряли обычные солдаты. Они-то могут возрождаться, а вот если падут все герои, то матч закончится. Так вот, за Феттом гонялись всей толпой, в то время как его помощники устраняли героев.

Немного бесполезный Палпатин лучше всего проявлял себя в роли крысы — стоило только Люку скрестить световые мечи с Вейдером, как из-за угла внезапно появлялся император и вполне предсказуемо бил в спину. С другой стороны, почти никому из «темных» не захочется столкнуться с Ханом Соло — он настолько толково стреляет, что вполне имеет шансы взять Вейдера один на один.

Сам по себе режим любопытный, но серьезно раздражает, если игроки не работают сообща и лезут на рожон. Будьте уверены, большинство матчей будут заканчиваться тем, что у вас в команде останется тяжелораненый герой, который вместо того, чтобы прятаться и выигрывать время для обычной пехоты, полезет в самое пекло.

В Hero Hunt правила меняются — семь игроков охотятся за одним героем, а тому нужно набить сколько-то фрагов. Опять же все зависит от того, какой герой вам попался, — вряд ли вам захочется сносить толпу злых игроков Палпатином.

Самым динамичным режимом оказался Drop Zone: в произвольных точках на карте последовательно приземляются зонды, которые нужно удерживать. Линия фронта при этом становится хаотичной, все игроки стягиваются в одно место и очень жестоко сражаются.

Думаю, именно в Drop Zone хорошо раскрывается потенциал игры. Мне намного интереснее наблюдать и экспериментировать с раскладками карт, устраивать диверсии с засадами и знать, что силы относительно равны, — ключевую роль в победе тут играет хитрость, а не грубая сила. Вовремя окружить, зайти с двух сторон, просканировать локацию и забросить дымовую шашку. А дальше судорожно оборонять контрольную точку, чтобы потом сломя голову броситься к следующей и выбивать оттуда врага. Противоборствующие стороны никогда не сидят на одном месте, они вынуждены двигаться и стараться друг друга перехитрить. Весьма достойно сделано.

Масштабная война

В «больших» режимах все немного интереснее. В Supremacy нужно последовательно отвоевывать контрольные точки и не сдавать их врагам. Пока захватываешь одну точку, нельзя взять следующую. Получается своеобразное перетягивание каната. Команды большие, по двадцать человек, и действовать надо слаженно. Иногда выходило так, что одна из сторон берет героя, а потом весь мощный кулак толпы организовывает быструю экскурсию до каждой точки.

Walker Assault, ключевой режим в Battlefront , поначалу кажется беспорядочным. На базу повстанцев уверенно идет AT-AT, пожалуйста, сделайте что-нибудь. Ходуны двигаются медленно и три раза за игру гарантированно останавливаются.

Во время этих остановок AT-AT бомбят повстанцы, и в этот момент все обороняющиеся игроки должны сосредоточить огонь на огромных машинах. Чтобы бомбежка быстро не заканчивалась, в момент перехода AT-AT повстанцы удерживают две контрольные точки и запрашивают поддержку. Чем дольше эти точки находятся под контролем обороняющихся до остановки ходуна, тем больше бомбардировщиков прилетит.

Империи в этой ситуации нужно просто идти вперед и убивать повстанцев, по возможности не пуская их к контрольным точкам. Есть исключения — AT-AT легко сбить орбитальным ударом (один залп почти сжигает исполинскую машину) или обмотать тросом, как в пятом эпизоде, и аккуратно разбить о землю.

Здесь асимметрия раскрывается во всей красе: Империя всегда на острие атаки и всячески щемит ходунами, повстанцы же в панике и плохо соображают, что надо делать. Особенно заметной эта проблема была на этапе бета-версии на Хоте, где игра за штурмовиков автоматически означала почет, победу и бесплатное отбеливание доспехов.

В релизе ситуация немного другая. Да, на Хоте повстанцам до сих пор непросто, но проблема обороняющихся в том, что они не пользуются всеми возможностями: не стреляют из ракетниц и не защищают передатчики в две команды. Нередко выходит так, что после второй «остановки» по AT-AT почти не проходили повреждения, и чувствовалось, что, как и в Evolve, исход матча предрешен.

Тем не менее даже в критический момент у повстанцев есть шанс положить два ходуна всего одним сноуспидером. Его, правда, придется слаженно прикрывать, но в безвыходное положение обороняющуюся команду не ставят. Даже если вас катком плющит Империя, всегда есть шанс больно ударить ее в ответ.

Немного другой расклад сил на Эндоре: там всего один AT-AT, но разбирать его нужно вручную, без сноуспидера. Тут в проигрыше имперцы, потому что на лесной планете точки оборонять намного проще. На Татуине и Салласте более или менее соблюден баланс, и жесткого ущемления стороны не чувствуют.

Верхом на броне

Раньше в Battlefront техника на уровнях присутствовала физически, можно было подойти к X-Wing или AT-ST и сесть в него. В новой игре от этой системы отказались: на поле боя есть эмблемы, подобрав которые можно запросить поддержку и появиться на поле боя как пилот истребителя или другой техники.

Возникает резонная претензия, ведь если жетоны на технику теперь работают как усилители и разбросаны по всей карте, то и появляются они случайным образом. Что, если я не хочу стрелять, а хочу весь матч летать на TIE-Fighter и крошить всех в воздухе?

Проблемы на самом деле тут нет, потому что дропы с техникой находятся в фиксированных точках. Просто произошла замена системы символов — раньше караулили здоровую технику, теперь караулите полупрозрачные жетоны, притом не у себя на стартовой точке, а где-нибудь поближе к линии фронта.

Более того, если примерно представляешь, где находится дроп у противника, можно устранять технику до ее появления — где-то две-три секунды игрок запрашивает поддержку по рации и ничего не может сделать. Если его в этот момент убить, то ничего, конечно, не прилетит.

Крылья и облака

Режим Fighter Squadron стоит немного в стороне: это исключительно воздушные бои 10х10. Кроме игроков в небе летают боты (по десять с каждой стороны) и изредка появляются транспортные корабли. За убийства начисляют очки. Выгоднее всего, конечно, сбивать транспорт и других игроков.

Механика очень проста: у всех кораблей есть подобие самонаводящейся ракеты и бластеры. Ракета почти всегда уничтожает корабль игрока, но от нее можно увернуться. Уклонения и ракеты работают с перезарядкой, поэтому если вас преследуют двое, шанс выжить очень невелик. Бластеры наводятся не так цепко, как ракеты, поэтому цель нужно вести. Чем ниже скорость вашего корабля, тем сильнее бьют бластеры, и наоборот.

В итоге бои чем-то напоминают об аркадной Ace Combat — летай, увертывайся от ракет и запускай свои в ответ. Корабли у Империи могут ускоряться с жутким ревом, повстанцы же играют в оборону и иногда включают дополнительные щиты от бластеров и ракет. Не скажу, что корабли одного лагеря сильно отличаются друг от друга, — у A-Wing бластер не такой скорострельный, как у X-Wing, а от TIE-Interceptor почти всегда больше проку, чем от TIE-Fighter.

Иногда в небесах появляются корабль Бобы Фетта Slave-1 или «Тысячелетний сокол» — они медленные и выдерживают много попаданий, поэтому сбивать их нужно всей командой. Не скажу, что в геройском корабле удобно, слишком уж они неповоротливые и привлекают к себе внимание.

Fighter Squadron совсем минималистский, не столько режим, сколько дзен-игрушка — совершенно не утомляющая и прозрачная, — в которой ощущаешь себя в кабине истребителя будущего. И вид из этой кабины, между прочим, жутко неудобный, намного проще наблюдать корабль со стороны.

До следующего эпизода

Пока что Star Wars Battlefront похож на стартовый набор поклонника «Звездных войн». Для каждого режима тут не очень много карт, внутри некоторых режимов совсем нет вариаций. По два базовых корабля и одному герою на сторону в Fighter Squadron — это не слишком весело. Техники на больших картах тоже немного: опять пресловутые летуны, AT-ST, спидер и верткий мотоцикл с Эндора. Дополнительно можно сесть в турель с мощным бластером или благодаря бонусу на целую минуту получить контроль над головой AT-AT. Мне показалось, что асимметрия не играет Battlefront на руку. Пока что интереснее всего ситуации, когда Империя и повстанцы сталкиваются на маленьких картах и не пользуются техникой. Ее все равно мало — ну, шагают там эти AT-ST, и черт с ними.

Кому-то может показаться, что в Battlefront мало карт. Претензия разумная, хотя с картами у игры как раз все в порядке, биомы воспринимаются по-разному, и каждая планета — это не только смена декораций. На картах Татуина обычно творится ад и угар: там очень мало открытых пространств, и тот же Drop Zone превращается в веселую чехарду. На Салласте он более спокойный и тактический — там намного больше открытых пространств и простреливаемых точек.

На Эндоре с его густыми лесами и огромными деревьями легко прятаться, на Хоте всегда есть разумная комбинация из тесных локаций и открытых пространств. Словом, в отношении дизайна карт у DICE все хорошо.



Battlefront , судя по всему, будет охватывать только один временной период — в DLC добавят еще четырех героев, откроют доступ к шестнадцати картам на свежих локациях, введут четыре дополнительных режима и двадцать новых объектов: всякое оружие, технику и карточки способностей. Битва за Джакку из предзаказа, кстати, в эту модель вписывается удобно — события происходят спустя примерно год после диверсии на Эндоре из «Возвращения джедая». Сейчас в игре тринадцать карт — девять маленьких и четыре большие. С радостью сравнил бы Battlefront

8, 0

Вердикт

Star Wars Battlefront — во всех отношениях минималистский онлайновый шутер. В случае с игровой механикой и дизайном это идет проекту на пользу, но вот в плане контента подобный подход смущает. Тем не менее сейчас это лучший способ соприкоснуться со вселенной «Звездных войн» и полетать на X-Wing.

Пока в далекой-далекой галактике бушуют звездные войны, в нашей вселенной предпринимаются отчаянные попытки сделать по известному миру приличную видеоигру.

Что характерно, большинство таких благородных стремлений закончилось не лучшим образом: мало кто помнит сейчас о таких играх как Republic Commando , Empire at War, Battlefront… Ведь все перечисленные проекты были ни на что не претендующим приложением к известной киновселенной. Иначе говоря, их покупали и в них играли лишь потому, что в заголовке красовались два заветных слова.

Тем не менее, с игровыми адаптациями известной саги дела обстоят не так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что в 2013 году LucasArts приказала долго жить, на играх по знаменитой вселенной крест ставить пока еще рано. И наглядным подтверждением этому служит новый Battlefront, который по праву можно назвать едва ли не лучшей игрой по вселенной «Звездных Войн» после легендарного Jedi Academy. Но обо всем по порядку.

Новая надежда

В первую очередь стоит сказать, что новый проект EA DICE – развлечение чисто сетевое, поэтому веселиться вам придется исключительно в компании с кем-то.

Ничего плохого в этом нет, благо Battlefront изначально задумывался как «Battlefield в декорациях «Звездных Войн». Теперь больше нет одиночной сюжетной кампании, которая таковой была лишь на словах, на деле же это был самый что ни на есть обычный мультиплеер с ботами.

Единственную эмоцию, которую мог вызвать в свое время Battlefront 2 – скука. Это был типичный неизобретательный клон Battlefield, ни больше и ни меньше.

Но вернемся к Battlefront образца 2015 года. С самого начала новый проект EA DICE оставляет неизгладимое впечатление – кругом все взрывается, воют лазеры, а где-то неподалеку Дарт Вейдер пачками раскидывает назойливых повстанцев.

В такие моменты кажется, что вот она – идеальная игра по Star Wars! Но не спешите радоваться – так вам будет казаться только на протяжении первых трех часов геймплея.

С порога игра предлагает пройти обучение, в котором рассказываются столь очевидные истины, что пригодиться местный «туториал» может разве что совсем уж «зеленым» новичкам в жанре.

Хотя, казалось бы, в Battlefront очень много всего. Чего только стоят целых девять режимов игры.

Превосходство. Стандартный захват контрольных точек, останавливаться на котором подробнее смысла нет, его мы и так уже могли видеть в предыдущих частях серии (да и не только).

Атака шагоходов. Словно в пятом эпизоде, массивные имперские AT-AT надвигаются на базу повстанцев, а те, в свою очередь, должны приложить все усилия, чтобы они не дошли до цели – включать передатчики и призывать таким образом себе на помощь бомбардировщики.

Эскадрилья. Поскольку космических битв в Battlefront больше нет, разработчики решили компенсировать их отдельным режимом с боями на истребителях. Предупреждаю сразу: летать на футуристичных машинах весело, но очень сложно и непривычно, поэтому морально готовьтесь к тому, что поначалу вас постоянно будут сбивать.

Схватка – одна из воюющих сторон должна суммарно убить сто противников за раунд. Собственно, кто это сделает первым, тому хвала и почет. Ну и горстка опыта и кредитов впридачу.

Битва за груз. Как все знают еще из школьного курса математики, от перемены слагаемых сумма не меняется. Вот так и тут – как ты «Захват флага» не называй, так он и останется «Захватом флага».

Зона выброски. Случайным образом на карту падают капсулы с ценным грузом и их надо захватить прежде, чем это сделает противник.

Захват дроидов. Этот режим очень похож на предыдущий, но тут есть небольшой нюанс – дроиды хоть и медлительны, но, в отличие от совершенно статичных капсул, подвижны.

Охота на героя. Игроки в роли обычных солдат скопом охотятся за одним джедаем или ситхом (тут как повезет). Геймер, убивший SW-знаменитость первым, сам становится и тут героем уже начинается охота за ним самим.

Герои против злодеев. Последний, и, по совместительству, самый интересный режим: три героя от каждой стороны вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. В итоге побеждает команда, у которой к концу раунда остался в живых хотя бы один предводитель.

Режимов много, и все они на первый взгляд разнообразны и оригинальны. Кажется, что за игрой можно безвылазно сидеть неделями и под великолепный «Имперский марш» Джона Уильямса стрелять наглых повстанцев.

Но это совсем не так – геймплей хоть и неплох, но слишком поверхностен и прост. Не поймите неправильно, сам по себе игровой процесс очень хорош, но спустя пару часов он неизменно надоест.

Первая встреча со злодеем (или героем) вам запомнится надолго, ибо они тут уже не простые картонные, плохо прорисованные болванчики, а полноценные персонажи, которыми приятно «порулить».

Возможно, это покажется парадоксальным, но вся проблема новинки кроется не в том, что она плоха. Вовсе нет – это настоящие «Звездные Войны», которые, тем не менее, сжаты до масштабов провинциальной театральной постановки. Проще говоря, игре очень сильно недостает контента.

Да, стрелять интересно, но выносить бесконечные орды постоянно возрождающихся врагов быстро утомляет. Роль пилота X-wing тоже придется по душе не каждому… Естественно, все хотят быть джедаями (ну или, на худой конец, ситхами), но опять же, в этом плане размаха Force Unleashed от игры ждать не стоит, да и играть за одних и тех же персонажей быстро наскучивает (Хан, Люк и Лея от светлой стороны, Палпатин, Дарт Вейдер и Боба Фетт от темной).

Навскидку можно сказать, что у среднестатистического геймера уйдет каких-то два-три часа на доскональное изучение всех режимов, после чего он или забросит Battlefront и никогда больше к нему не вернется, или (если он преданный фанат «Звездных Войн») начнет заниматься рутиной. Причем в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.

Героев и злодеев от обычных солдат отличает прежде всего то, что у каждого из них есть по три суперспособности, которые важно использовать с умом, иначе их не спасут ни крепкое здоровье, ни даже лазерный меч в руках.

Дело в том, что игра поощряет возвращаться к эпичным баталиям на пыльных и просторных тропинках далеких планет (Татуин, Хот и некоторые другие известные места полностью в вашем распоряжении) опытом и кредитами, на которые потом можно покупать так называемые «Звездные карты». А последние полностью замещают собой механику классов как таковых.

Да, забудьте о специализациях – их больше нет, теперь вы сами вольны формировать свой собственный стиль игры посредством этих самых «карт». Конечно, что-то из ряда вон выходящее вылепить у вас не получится, но некоторую долю (хоть и небольшую) разнообразия они все же привносят.

«Звездные карты» – это в буквальном смысле карты, которые дают возможность не только пользоваться специальным оружием, но и активировать спецспособности, которые могут здорово облегчить жизнь на поле битвы. Вот, к примеру, модуль охлаждения позволяет мгновенно «остудить» перегревшийся бластер. Но у всего есть обратная сторона – каждая из карт долго перезаряжается, поэтому использовать их постоянно не выйдет.

На этом, собственно, все оригинальности Battlefront и заканчиваются. Героев очень мало, доступных локаций тоже немного… Но надо отдать должное художникам EA DICE – прорисованы они поистине великолепно. Дело в том, что при создании уровней использовалась технология фотограмметрии, когда на основе съемок реальных объектов создают трехмерные модели.

Более того – игра не просто выглядит красиво, она еще и отлично оптимизирована. Так, для того, чтобы наслаждаться всеми красотами, разработчики рекомендуют обзавестись достаточно мощным ПК (Intel Core i5-6600, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), но системные требования на официальной странице в Origin, мягко говоря, завышены и вместо 16 Гбайт памяти можно спокойно играть с 50-60 FPS на «высоких» с 8 Гбайтами и с GTX 760 на борту.

К сожалению, дивная технология захвата объектов работает только на неподвижных предметах, так что героев разработчикам пришлось «лепить» самостоятельно. Именно поэтому их физиономии так контрастируют на фоне фотореалистичного окружения.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Battlefront – очень неглубокая игра, в которой вас не ждет ничего особенного и уж тем более кардинально нового: по сути это все та же сетевая баталия (хоть и чертовски зрелищная) в декорациях «Звездных Войн».

Разумеется, все проблемы с недостающим контентом будут исправлены в ближайшее время дополнениями: по старой традиции Electronic Arts «распилила» свой проект и продает его по частям. Мало оригинала? Будьте добры заплатить еще 2 500 рублей за «сезонный пропуск» и получить доступ к дополнительным картам, героям и режимам!

Но, несмотря на все недоработки, игра заслуживает оценки не ниже «отлично», и вот почему: новый Battlefront – это лучшее, что выходило по вселенной «Звездных Войн» за последние пять лет. И лучшего шанса приобщиться к легендарной киносаге и стать ее частью в ближайшем будущем не предвидится, так что просто наслаждайтесь моментом. Это того стоит.

Вердикт: если практически все предыдущие игры по «Звездным Войнам» были необязательным приложением к киновселенной, то новый Battlefront – это очень приятный бонус к грядущему седьмому эпизоду, который, впрочем, не затянет вас надолго.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Star Wars: Battlefront – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

В этой рецензии: почему Battlefront - конкурент Mortal Kombat, как DICE вновь сделала то, что вот уже который год не может сделать Treyarch, а также, почему большинство разработчиков врут нам прямо в глаза

Отправить

Чуви, мы дома!

Первой эмоцией новчика, зашедшего в , как правило, становится восторг. Если, конечно, он испытывает хотя бы какие-то чувства по отношению к созданной Джорджем Лукасом вселенной. Дело в том, что более аутентичной игры по «Звездным Войнам» на планете Земля еще не создавалось. Первое же стартовое меню встречает игрока небольшой зарисовкой из жизни Далекой-далекой галактики. Вот C3PO носится по экрану, пытаясь уговорить непоседливого R2D2 подождать его. Вот гигантский шагоход АТ-АТ неторопливо двигается по экрану, а вокруг шныряет крохотный дройд обслуживания. Уже на этом этапе становится понятно, что любой поклонник франшизы зашел точно по адресу.




Дальше - больше. В игре существует всего несколько обучающих миссий, показывающих тот или иной аспект игрового процесса. Каждая из них великолепна. В одной мы на спидере несемся сквозь чащу Эндора, на головокружительных скоростях уворачиваясь от поваленных деревьев и объезжая шагающие имперские танки, попутно пытаясь одновременно отстреливать ускользающих повстанцев и наслаждаться пейзажами казавшейся нам невероятной до этой осени красоты. Вот на заснеженном Хоте мы на сноуспидере атакуем имперские силы и опутываем тросом ноги гиганта АТ-АТ. А вот уже в роли легких AT-ST прорываем блокаду повстанцев на вулканическом Салласте.

Венцом же обучения является эпизод, когда мы в роли Вейдера или императора Палпатина (эпизод можно проходить и с другом) громим базу повстанцев. За одну лишь эту возможность игра уже заслуживает покупки.

Стоит добавить сюда огромное количество деталей, которые способны тронуть любого фаната вселенной чуть ли не до слез. На одной из эндорских карт, к примеру, можно обнаружить висящую на дереве сеть с попавшими в нее дройдами, на Татуине есть самый настоящий Сарлак, которому при желании можно скормить Бобу Фетта, по густым джунглям могут носиться эвоки, а в пустыне из-за очередной скалы радостно выглядывать таскены-рейдеры. Не отстают и герои. Поджаривая очередного повстанца молнией, император не преминет сказать что-нибудь язвительное, а Люк, сражаясь против Вейдера, того и гляди крикнет что-то типа «Не заставляй меня убивать тебя». Даже способности героев полностью аутентичны и соответствуют тому, что персонажи хотя бы раз делали в фильмах (кроме, разве что, Леи со своими щитами).




Чего и говорить про, собственно, окружение, модельки игроков и транспорт. Каждая заклепка на имперском бластере аккуратно перенесена из фильма, дверь бункера на Эндоре будет точно такой же, как та, возле которой пряталась от выстрелов принцесса Лея и Хан Соло, «Звездный Сокол» маневрирует строго согласно канону, а во время резкого разворота можно услышать рев вуки и ругань знаменитого контрабандиста.

Разработчики хорошенько подумали и над тем, чтобы не испортили атмосферы сами игроки. Кастомизация здесь довольно избирательна. Пушки и технику, к примеру, нельзя изменять вовсе. Зато существует внушительное количество «скинов» как повстанцев, так и имперцев. Вот только нарисовать пони на броне не получится. Мы можем бегать штурмовиком без шлема, сделав даже что-то вроде скандально известного Бойеги, а вот инопланетян в имперскую армию практически не брали, поэтом их можно выбирать лишь при игре за Альянс Повстанцев.

Главным образом Battlefront, разумеется, заточена под игру по сети. Для этого здесь сделано довольно много режимов, добрая половина из которых, правда, абсолютно бесполезна. Главный и самый зрелищный режим игры - «Атака шагоходов». Здесь империя обороняет гигантов АТ-АТ, медленно движущихся к базе повстанцев, тогда как последние всеми силами эти махины пытаются уничтожить. В бете режим получился совсем однобоким, а повстанцы почти всегда проигрывали. Здесь, к счастью, проблему решили, хотя отсутствие у Альянса техники все равно немного расстраивает. Эпичность, масштаб, атмосфера, техника - здесь есть все, чтобы дать игроку почувствовать аромат настоящей масштабной битвы на сорок игроков.

Неоднократно пытались привить любовь игроков к воздушным сражениям, создавая всяческие «Воздушные превосходства», но особым успехом они все равно никогда не пользовались. Здесь же все явно получилось куда лучше. Истребители отлично управляются, каких-то специальных знаний или джойстиков для них не нужно, а автоприцеливание позволяет играть в них и тем, кто никогда ничем подобным не увлекался. Пролетающие время от времени шаттлы придают происходящему какой-то смысл, обилие ботов не дает игрокам концентрироваться только друг на друге, благодаря чему полетать сможет каждый, а «Тысячелетний сокол» и «Раб 1» вообще дарят какой-то детский восторг, когда, наконец, удается их оседлать.


Два режима заточены исключительно под героев. Всего героев шесть, по три за каждую сторону. Люк Скайуокер - мощный и, главное, очень подвижный боец ближнего боя, Дарт Вейдер - массивный бронированный «танк», способный бросать световой меч, Боба Фетт - вечно летающий боец поддержки со слабым уроном, но обилием гаджетов, принцесса Лея - гордый обладатель переносного щита, аптечек и довольно эффективного пистолета, Хан Соло - стрелок с самым высоким уроном среди всех, а император Палпатин - мастер молний, лечения и стремительных рывков, а на наш взгляд так и подавно самый сильный герой.

В первом режиме «Охота на героя» один случайный игрок становится героем, а все остальные должны его убить. Тот, кто сделает последний выстрел, становится новым героем. Побеждает тот, кто перебьет наибольшее количество человек. Этот режим - худший среди всех, потому что умирать тут придется часто, а побеждает тот, кто до последнего подставляет товарищей под огонь, а сам с каким-нибудь гранатометом ждет момента, чтобы в самом конце выскочить и нанести последний удар.


Другой геройский режим вышел куда удачнее. Здесь две команды игроков делятся на героев и злодеев, где каждый становится кем-то из героев через раунд, а в другом раунде помогает своей команде в роли пехотинца. Здесь играть очень увлекательно, да и за героев точно сможет сыграть каждый.

На этой геройской ноте я, пожалуй, и закончу наш и без того получившийся очень большим обзор. Напоследок добавлю, что эта рецензия - последний материал, который я пишу в роли выпускающего редактора GameGuru . Мне было очень интересно работать на таком чудесном портале как GG , писать об играх, говорить об играх, да и вообще - жить играми. Поэтому в будущем, мои дорогие друзья, я от всей души желаю вам побольше отличных игр вроде этой.

Да, контента в игре пока и впрямь маловато, а любителям «сингла» делать тут абсолютно нечего, зато Battlefront - лучший на сегодняшний день способ почувствовать себя частью Далекой-далекой галактики. В комплекте также идет фотореалистичная графика, по-настоящему свежая шутерная механика и забытый уже, казалось, режим разделения экрана.



 

Возможно, будет полезно почитать: