Прохождение игры baldur's gate 2. Прохождение игры Baldur's Gate II: Shadows of Amn

Знакомимся с нашим героем. Этакий романтик с большой дороги.

Название игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в России: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю свою игровую историю Орден Ассасинов не на жизнь, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте взглянем повнимательнее на этих посланцев мирового зла и поймем, что же мы о них знаем на самом деле.

Люди тут разные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, вскоре после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали нечто вроде добровольной дружины. Причиной создания этой организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совершенно беззащитных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Земли, несмотря на многочисленные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не работали, а подавляющее большинство государств переживало за безопасность своих подданных еще меньше, чем сейчас, так что количество паломников на пути к местам поклонения сокращалось буквально на глазах.

Вот именно заботу об этих несчастных (хотя, как посмотреть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (есть и иная версия, согласно которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не суть важно). Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, зато король) выделил им небольшой кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Весьма религиозные рыцари (что, в общем-то, понятно из их мотивов) могли благополучно предаваться молитвам по месту, так сказать, жительства, а в народе стало бытовать их неофициальное название - «тамплиеры», в переводе - «храмовники».

Шло время, количество членов ордена росло и он, несмотря на весь свой идеализм, стал заметной финансовой организацией в средневековой Европе (разумеется, с благословения Папы Римского), фактически изобретя современное банковское дело. Собственно говоря, чрезмерное богатство тамплиеров и погубило: одним из крупнейших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество членов ордена было арестовано, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, а еще пару лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле. Остатки рыцарей-храмовников прибивались к другим орденам, скрывались от властей, угрожать миру не пытались и власти вроде бы не искали.

Пищу для творчества разработчикам могло дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Магии» Эфиала Леви, но как серьезный исторический источник воспринимать этот труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они действительно попортили крови средневековым крестоносцам, но по совокупности своих деяний и стремлений на положительных героев ну никак не тянут.

В игру вернулись лошади. Правда, прока от них немного

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие уж тут претензии к тамплиерам, если в серии фигурирует заезженная донельзя раса Предтеч и машины, ловко выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК? А все просто, уважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический или игровой, требует, чтобы в него верили. А для этого ему не стоит вступать в противоречие с миром реальным. В далекой галактике зеленый человечек может сколько угодно размахивать световым мечом, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но если уж разработчики переносят действие в историю нашего мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, да еще и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее. Вторая же причина нашего недовольства несколько банальнее и была уже изложена в одной из предыдущих статей: видеоигры оказывают столь могучее влияние на своих поклонников, что любая внешне похожая на правду информация воспринимается зачастую как истина в последней инстанции. А раз так, то пусть уж эта информация сколько возможно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с удовольствием поиграют с вами в настольные игры

Вернемся же, однако, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, который, в свою очередь, «играет» в воспоминания своих предков. Правда, делает он это не из развлечения, а исключительно по острой необходимости: конец света от известного числа известного года (кстати, если вы читаете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже должна бы прекратиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч - эти непостижимые древние, как всегда, спрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких именно людей? Известно каких - в мире AC все интересное крутится исключительно вокруг ассасинов и тамплиеров. Место действия - Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток - вторая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Войну и Американскую Революцию.

Для начала нам предлагают несколько неожиданный сюжетный ход - пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем. Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные противники. А Хейтем оказывается очень харизматичным и ярким персонажем, демонстрирующим зрелость суждений и немалое благородство. Впечатление он производит куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, дабы язык не ломать), являющийся главным героем AC3.

Хейтем сдержан, но опасен

Но уж кого назначили центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под руководством престарелого афроассасина, пытается уберечь родное племя от радостей колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играет чуть ли не ключевую роль в завоевании Америкой независимости. Вообще сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он весьма напряжен, динамичен и интересен. Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прежних частях.

Детство Радунхагейду было трудное…

…каждый обидеть мог.

Что же касается его историчности, то хотелось бы отметить, что с рекламным лозунгом «узнайте всю правду о…» разработчики выступили как-то неосторожно. «Правда», которую мы узнаем, касается, например, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он просит найти Хейтема, а потом это задание (видимо, по наследству) достается и Коннору. Несобранность знаменитости простить можно, вот только на момент этой просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли - все-таки темной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, недостаточно для звания главного негодяя.

Кстати, угадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из крупнейших сражений Войны за Независимость, между прочим), да еще и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли не весь Британский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», видимо, стояли в сторонке и не мешали, хотя силы-то были примерно равны)? Да уж, много дел может наворотить энергичный индеец, ежели его правильно замотивировать. Зато в результате всех совершенных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, видимо, полагается пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но надеяться получить из нее «всю правду…», конечно же, не стоит. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался почти прежним, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенам. Оно, пожалуй, и правильно - города стали гораздо живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и теперь даже как-то неудобно смущать благочинных горожан своими прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая система стала зрелищнее, но, опять же, каких-то значимых нововведений замечено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло свои поправки: перед рукопашной схваткой можно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Правда, на перезарядку пистолета времени, как правило, уже не остается. Солдаты тоже не стесняются применять табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что придется быть проворным или использовать ближайшего противника как живой щит.

Одним махом двоих-то и зашибем…

Банально, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев? Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам даже не придется получать никаких промысловых лицензий. Добычу можно выслеживать по следам, приметным признакам, а можно просто ловить все, что бегает вокруг - благо в Assassin’s Creed 3 зверье доверчивое, вас ни во что не ставит и, как следствие, совершенно не боится. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным клинком - так шкурка целее остается. Подстерегли в кустах оленя или, как вариант, догнали зайчика (интересно, авторы пробовали повторить этот фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Помимо безобидных травоядных в североамериканских лесах встречаются пумы и медведи, которые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-обезьяна в поисках пропитания

Вооружение Коннора пестро и в меру разнообразно. Пистолетом и саблей бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что придется научиться орудовать томагавком и луком, соответственно своему происхождению. С луком герой вообще не расстается ни на минуту, напяливая его даже поверх элегантного камзола. Весьма потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой - китайским шенбяо, по-простому - дротиком на веревке. С его помощью можно стреножить противников, а можно и убивать их с особым цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке. Благородные цели, знаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

Подземелье, Уровень 1

…Irenicus уходит и вас спасает не кто иной, как Imoen. В подземелье полно ловушек, поэтому будьте осторожны и используйте её (а точнее её detect traps ability) всё время. Теперь нужно освободить ещё двух ваших приятелей. Поговорите с Minsc"ом, попытайтесь выбирать самые раздражающие вопросы/ответы - злому берсеркеру клетка не помеха. В соседней комнате (северо-запад) возьмите ключ и освободите Jaheir"у. Теперь на юго-запад. В первой представшей вашему взору комнате щёлкните на устройство справа, чтобы остановить появление Lightning Mephit"ов. Поищите комнату с одним бутылём содержащим существо по имени Rielev, возьмите оттуда Activation Stone. Идём назад, в комнату с големом (одним). Скажите ему, что вы его хозяин и хотите открыть все двери, дайте ему камень. Через библиотеку идём на север, в самом конце пути располагается некое устройство, которое нужно активизировать (щёлкните на нём два раза). Теперь все комнаты доступны. Возвращайтесь к центру карты и через пещеру с дриадами идите в главную спальню. Там находится ключ от портала, то что нужно. Порталы находятся в северо-восточной части подземелья и в комнате к востоку от клеток, в которых начиналась игра.

Подземелье, Уровень 2

У выхода из портала вы встретите Yoshimo. В соседней комнате вас ждут Mephit"ы. Первым делом разберитесь с порталами у правой стены, через которые все эти Mephit"ы появляются, всё остальное - потом. Идём на север до большого зала. Здесь вы можете начинать жалеть о том, что не собрали 6 wand keys (они разбросаны по первому и второму уровню), но можно обойтись и без них (если они у вас есть - пройдитесь вдоль левой стены и соберите wand"ы). Для того, чтобы выбраться из подземелья идите в первое левое ответвление зала, а потом на северо-восток, но выйдя из него, вернуться будет уже нельзя.

Waukeen"s Promenade

Посмотрели сцену? Теперь подберите вещи, оставшиеся от Imoen. На этой карте никаких обязательных квестов нет. Для того, чтобы закончить главу уходите отсюда в Slum"s District.

Slums District

В Slums District поговорите с Gaelan Bayle (он к вам сам подойдёт) и соглашайтесь заплатить 20,000 gp за помощь. Всё что вам нужно сделать в этой главе - набрать это количество денег. Вам доступен весь город, плюс несколько карт за его пределами. Пожалуй самый быстрый способ заработать - пойти в Copper Coronet (в центре Slums District) и взять квест который предложит Nalia, поскольку он не слишком сложен и за него хорошо заплатят. Более того - это начало stronghold для воинов. Там же (в Copper Coronet) вас ждут пара других квестов и несколько NPC.

De"Arnise Hold

Поговорите с капитаном охраны (юг карты), он скажет вам где находится секретный вход в замок. Запаситесь огненными и ядовитыми спелами и стрелами, вас ждут троли. На первом уровне можете пойти направо и открыть главные ворота замка, по пути убив собак во дворике и взяв их мясо. Снова троли. Побродите по уровню, там много потайных дверей. За одной из них вы найдёте неплохую булаву с одной головой, надо ещё две найти. Не забудьте поджарить мясо на плите. В северо-восточном углу карты находятся лестница на второй уровень. Идём вверх. Побродите по карте, вы должны найти ключ от замка (левый нижний угол) и вторую голову от булавы (в центре карты у Glacias"а). Третья голова лежит в комнате с големами в одной из статуй. Если вы прикоснётесь к статуям, то големы на вас нападут, будьте осторожны. Невдалеке от это комнаты находится лестница в подвал, вам туда. Если вы запаслись собачьим мясом - можно попытаться вором или кем-нибудь невидимым пробежать на юго-запад карты (где лежит собачий скелет) и выбросить его там. Umber Hulk"и не будут мешаться. На северо-востоке находится комната с тролем босом. Разберитесь с ним и квест завершён. 10,000 gp в кармане. Если продать ещё несколько из найденных вещей и спелов - наберёте все 15,000 gp. Возвращайтесь в Slums District.

Slums District

Здесь вы обнаружите, что цена за помощь упала до 15,000 gp, если вы их всё ещё не имеете - погуляйте по городу, деньги заработать не так уж и сложно. Набрав нужную сумму идите к дому, где живёт Gaelan Bayle. Заплатите ему, и вы в третьей главе.

Docks District

Заплатили? Идите в Docks District, теперь в Thief"s Guild (северо-запад карты). Вам надо найти главу гильдии Aran"a. Если заблудитесь - поспрашивайте болтающихся рядом воров. Aran даст вам очень неплохой амулет и попросит вас выполнить для него три задания. Первое - разборка в доках. Выходите из гильдии и идите на юго-запад карты, там вы увидите небольшой причал и вашего человека (нужно встретиться с ней ночью, после 9 pm). Заведите беседу. После небольшой сцены возвращайтесь к Aran"у и доложите обстановку. Теперь второе задание - убрать перебежчиков. Вам в Five Flagon"s Inn которая находится в Bridge District.

Bridge District

В этом районе много интересного. Пожалуй самые интересные квесты - серийные убийства и таинственная дверь (чтобы в неё войти нужно иметь rogue stone). Также одна из частей золотого лича находится здесь. Но нам надо в Five Flagon"s Inn. Перебежчики находятся на втором этаже в одной из комнат слева. Можете с ними поболтать, но в конце всё равно придётся их убить и того, кого они должны встретить тоже. Возвращаемся в гильдию.

Graveyard District

Третье задание самое сложное, не забудьте запастись кольями против вампиров, клерики пусть запоминают lesser restoration, а амулет, который вам дал Aran здесь просто незаменим. Идите на кладбище (Graveyard District), там вы можете найти пару квестов и зачистить склепы, но главная задача - попасть в подземелье. Вход расположен на северо-востоке карты. Спускаемся. Вся undead нечисть находится на севере карты, в центре же есть строение, в котором живёт spider queen. После битвы от неё останется spider figurine. На севере карты вас ждёт маг с големом, посланные Aran"ом вам на помощь. После того, как голем откроет дверь, всё просто - мочите всех. Вам встретятся четыре босса-вампира, которые после "смерти" возвращаются в свои гробики, там на них надо использовать колья. Tanova, Durst и Gellal с вами возиться особо не будут, а вот Lassal сначала убежит вниз по лестнице (северо-восток) к себе в покои. Потом, после того как вы разберётесь там со всеми его товарищами снова вернётся вверх в комнату со штырями. Придётся побегать. Перед тем, как окончательно добить Lassal"a в гробу (комната с гробами, кстати, находится на северо-западе карты) сохранитесь, накастуйте защитных заклинаний и ссуммоньте побольше монстров. Вас ждёт встреча с самым главным вампиром - Bodhi. После этой разборки возвращайтесь в гильдию. Если у вас есть какие-либо неотложные дела в городе - сделайте их, вернётесь в Athkalt"у вы нескоро. Поговорите с Aran"ом, и вперёд, в четвёртую главу.

Brynnlaw

Приплыли. Если вы хотите увидеть подводный город и насобирать там крутых вещей, не убивайте капитана. В Brynnlaw не очень много интересных квестов. Ваша главная задача - попасть в Spellhold. Существует несколько способов это сделать, приведу самый простой. Идите на северо-восток каты в дом сумасшедшего мага. Он на вас нападёт, и после смерти от него останется Book of Infinite Spells (полезная вещь) и Ward Stone, который нам как раз и нужен. Теперь идите на север к концу карты и переходите на следующую. Здесь нужно найти дверь внутрь крепости, это не должно вызвать проблем.

Dream Sequence

После очередной сцены вы окажитесь внутри сна. Вам надо победить призрак Saverok"a, но без помощи Imoen это сделать невозможно. Чтобы попасть к Imoen нужно войти в строение в центре карты, поговорите с демоном. Вам придётся потерять одно очко в каком-нибудь ability score, для того, чтобы дверь открылась. Поговорите с Imoen, найдите Saverok"a снаружи и ведите его к ней. Теперь уничтожьте его.

Asylum Dungeons, Уровень 1

Очередная сцена. Вы теперь находитесь в своеобразно лабиринте, главная цель - выбраться отсюда, но ничто (кроме голема) не мешает вам по пути взять Bag of Holding в комнате на севере. Для побега нужно найти руку вампира и красный кристалл, чтобы открыть проход на юго-востоке карты. Однако я бы посоветовал сделать здесь всё возможное. Несколько головоломок и битв дадут вам experience и неплохие артефакты. Вампир и кристалл находятся на соседней карте (лучше используйте выход на северо-востоке). Переходите туда. Чтобы попасть к кристаллу идите на север и поищите потайную дверь рядом с книгой на пьедестале. После разборки со всякой мелкотой, толкущейся у кристалла у вас должен оказаться осколок кристалла и кол (для вампира). Теперь к вампиру, он находится на юге карты. Ну хоть кто-то спасибо сказал за то, что мы старались, убивали... Возвращайтесь на первую карту, и поговорите с большой каменной головой на юго-востоке, она откроет рот. Поднимайтесь на второй уровень.

Asylum Dungeons, Уровень 2

На этой карте вам надо найти два рога. Также обратите внимание на жетоны (tokens), собирайте их, они вам могут пригодится чтобы получить неплохую вещичку (Boots of Grounding - 5, Boots of the North - 10, Boots of Speed - 15 tokens, Jester"s Chain +4 (AC 0, только для барда)) из машины в центре карты. Идите на юг. В комнате с тремя статуями и небольшим бассейном вы найдёте первый рог. Второй находится в самой дальней юго-восточной комнате карты. Рядом находится комната со статуей минотавра, в которой произойдёт ещё одна сцена. Используйте на статуе рога, и за ней откроется дверь. Вперёд!

Judgment Day

Здесь вам будут задавать вопросы. Первый ответ splinter. Разберитесь с гоблинами. Вы должны попасть в комнату с большим столом. Возьмите оттуда всё до того, как надумаете разговаривать с кем-либо. Снова вопросы. Ответы: Nothing, A river, Fear, Memory. Новая карта. Разберитесь с тролями и возьмите голову. Поместите голову на алтарь и получите дубину. Теперь поговорите с "экзаменатором", и всё... Если что-то сделали не так - не переживайте, всё образуется, только драться придётся больше. Идите вверх по лестнице, вы окажетесь в снова Asylum.

Asylum, The lab

Поговорите с капитаном, но не убивайте его. Он скажет вам, что если выпустить всех магов из тюрьмы, то шанс наподдать Irenicus"у возрастёт (с нуля). Так и сделаем. Но сначала отдохните и приготовьтесь к бою. Направляйтесь в на нижний этаж (спуск на севере карты). Там вас встретит смотритель тюрьмы. Легче всего его подкупить - дерётся он покруче Irenicus"a. 2000 gp сгодится. Теперь кричите, что Irenicus враг народа и т.д. и т.п. А вот и он сам. В общей суматохе сосредоточьте все усилия именно на нём. Сбежал подлец... все они такие. Снова спускайтесь вниз. Побродите по уровню, вам должен встретится капитан. Если вы хотите увидеть морской город - соглашайтесь принять его помощь. Если вы его уже зарубили - поищите ключ к порталу, который доставит вас в Underdark и на этом для вас четвёртая глава завершена.

Brynnlaw

Капитан скажет вам встретить его в таверне (центр карты города), туда и идите. Там он скажет, что его корабль повреждён, и попросит вас стащить пиратский рог. Рог этот находится в Cayia"s Home (запад). После выполнения этой задачи направляйтесь в доки и отдайте рог капитану. Последует пара сцен и схваток, и вы окажетесь в морском городе.

Sahuagin City

В городе есть несколько очень неплохих артефактов, среди которых особенно ценным является Cloak of Mirrors. Сначала король заставит вас сражаться с Ettin"ом, а потом попросит вас принести ему сердце принца повстанцев. Если вы хотите получить Gauntlets of Crushing для своего монаха - это вы и должны сделать. Походите по городу, на вас будут постоянно нападать те самые повстанцы. В самом центре среди повстанцев будет жрица, окружённая светящейся аурой. С её трупа снимите Cloak of Mirrors. На северо-западе карты поговорите с другой жрицей, уже верховной, она даст вам Rebel Orb, скажет как добраться до принца и попросит вас поговорить с ним. Идите на юг карты и вниз по лестнице. Будьте осторожны, там много ловушек. Когда вы встретите двух импов, соглашайтесь поиграть с ними. Поговорите со всеми иллюзиями, предварительно обезвредив все ловушки около них. Разложите вещи начиная с Elminster"a в следующем порядке: pipe, stuff, pendant, helm, scimitar. Открывайте шестой ящик. Чуть дальше находится Beholder. Если у вас в команде есть человек с большой мудростью (Wisdom 18 точно хватит) - заставьте его поговорить с этим Beholder"ом и уговорите его позволить вам заглянуть в ящик. Иначе - убейте его. Возьмите зуб и направляйтесь на северо-восток карты. Найдите лестницу и спускайтесь вниз. Идите к принцу. Повторюсь: если вам нужны Gauntlets of Crushing - убейте принца, если нет - можете взять фальшивое сердце. Также на принце находится хорошее копьё и часть крутой алебарды, поработайте вором. Направляйтесь назад к королю. В зависимости от того, какой путь вы выбрали, здесь произойдёт определённая сцена. Вот и всё, идите к спуску в Underdark, он находится около места где вы встретили принца.

Underdark

"В Underdark нет теней" писал R.A.Salvatore... Разработчики BG2 тени сделали. Здесь вам придётся много драться. Основная цель на карте - попасть в город drow Ust" Natha. Помимо этого вы можете посетить Mind Flyer"s City и ещё пару пещер, наберёте вещичек и experience. Для начала направляйтесь в деревню Svirfneblin"ов (север). Главный свирфнеблин (нравится мне это слово) попросит вас разобраться с демоном, за это он поможет вам проникнуть в город тёмных эльфов. Идём на восток. Balor (демон) противник довольно сильный, оружия его берут начиная с +3 и magic resistance высокий. Перед битвой отдохните, ссуммоньте побольше монстров и приготовьтесь кастовать dispel magic на своих сконфуженных товарищей. После победы не забудьте использовать свиток, который вам дали в деревне, чтобы завалить яму. Возвращайтесь, получите награду. Теперь идите на северо-восток к тёмной пещере и входите туда. Silver Dragon предложит вам помощь, если вы вернёте ей яйца, соглашайтесь. Ваша команда теперь вся серенькая:) Идите к входу в...

Ust" Natha

Город, который вам предстоит полностью опустошить, если захотите конечно (после пяти минут общения с drow - захотите). Но не спешите это делать, тут много квестов и, соответственно, experience. Побродите, вы наткнётесь на Solaufein"a, он прикажет вам помочь освободить Phaere, так и делайте (придётся выйти на предыдущую карту). Направляйтесь в таверну, там Phaere скажет встретить вас на платформе у входа в город, идите туда. Теперь она скажет встретить её на платформе на юго-западе города. Там вам предстоит уничтожить beholder"a. После этого снова идите в таверну. Следующее поручение - убить лидера группы свирфнеблинов. Solaufein пойдёт с вами (опять на карту Underdark). По прибытии на место скажите ему, что помощь вам не нужна, и он уйдёт. Свирфнеблинов можно не убивать, а взять у лидера его шлем, experience"a больше будет. Возвращайтесь в город и поговорите с Phaere, она прикажет встретить её в Female Fighter"s Society (центр карты).

Новое задание - убить Solaufein"a, который теперь находится в Male Fighter"s Society. Направляйтесь туда, но решите конфликт мирным путём, возьмите у него плащ и отдайте его Phaere. Теперь вам предстоит разговаривать с Matron Mother в храме Lloth (восток) Она потребует принести кровь представителя одной из трёх подземных рас: Beholder, Kuo-Toan (легче всего) и Mind Flyer. Выходите на карту Underdark и зачистите одну из трёх пещер на ваше усмотрение (а лучше все три). В каждой из них вам достанутся неплохие трофеи и кровь. Возвращайтесь. Неугомонная Phaere предложит вам подменить настоящие яйца на фальшивые, соглашайтесь и идите в храм. Solaufein за сохранение его жизни даст вам ещё парочку фальшивых яиц, отлично. Замените яйца в храме, предварительно разобравшись с охраной и големами, и возвращайтесь к Phaere. Отдайте ей второй набор подделок и с чистой совестью идите в храм смотреть ритуал.

Сцена. Теперь вы может бушевать вволю, поскольку ваша маскировка очень скоро исчезнет. Kill"em all! Идите к дракону и отдайте ей яйца, получите кучу experience и вам откроются двери на поверхность. После нескольких сражений с drow вы окажетесь среди эльфов, в шестой главе.

Здесь с вами будут разговаривать. Постарайтесь убедить эльфов, что вы не в союзе с drow, вам предстоит пройти небольшой тест на честность. После этого Elhan (главный эльф) расскажет вам о похищенном артефакте и о его похитителе. Угадайте кто это с двух попыток (ihdoB). Попросите у Elhan"a снаряжение, он даст вам колья и святую воду. Уходите с карты. Вам встретится Drizzt и Co. Можете попытаться их убить, но толку от этого мало, далее в игре у вас всё равно отберут добытое в тяжёлом бою снаряжение. Лучше попросите Drizzt"a помочь вам разобраться с Bodhi. Идите в город.

Athkatla

Помимо Drizzt"a вам могут помочь паладины ордена Radiant Heart и воры, поэтому не помешает сходить в Radiant Heart Headquarters (Temple District) и Thief"s Guild (Dock"s District) и заручиться помощью лидеров этих организаций. Главная схватка этой главы не горит, выполняйте все квесты, которые найдёте, на позже откладывать не стоит. Когда будете готовы, направляйтесь на кладбище и спускайтесь в уже знакомое подземелье.

Graveyard Dungeons, Bodhi"s Lair

Здесь всё просто - убивайте всех вампиров. Не забудьте проверить комнату с гробами и использовать на них колья. Если плеснуть святой воды в бассейны с кровью, то вампиры по идее должны ослабнуть. Когда разберётесь со всеми на первом уровне, спускайтесь (северо-запад) вниз. Подлечитесь и накастуйте всё, что сможете у входа и вперёд. По идее Drizzt должен наброситься на Bodhi, настоятельно советую помочь ему одним из ваших персонажей, поскольку убить её он не может (зато опустит до near death быстро), остальные пусть займутся другими вампирами. После окончания схватки идите не северо-запад и закончите Bodhi в её гробу раз и навсегда (наконец-то). Хватайте всё, что найдёте, главное не забудьте главный артефакт Rynn Lanthorn и сердце Bodhi. Если ваш компаньон был укушен злобной вампиршей (у меня это была Viconia), берите его тело и направляйтесь на карту Temple Ruins. Там найдите статую с протянутыми руками (комната за головоломкой с буквами на полу) и положите тело и сердце в эти руки. Направляйтесь в лес и отдайте лампу Elhan"у. Он телепортирует вас к затерянному городу и седьмой главе.

Suldanesslar

В городе вам предстоит порубить в капусту большое количество монстров, среди которых очень часто попадаются различные големы, готовьтесь. Ваша первая цель - попасть во дворец на северо-востоке карты. Для этого вам потребуются три вещи: Talisman of Rillifane, Moonblade и Golden Cup of Life. Помимо этого вы не сможете обойтись без ещё двух артефактов: Silver Horn и Stone Harp. В городе вы окажетесь в дальнем юго-восточном углу карты. Идите к ближайшему строению на северо-восток. Внутри вас ждёт несколько враждебных големов и Silver Horn. Stone Harp находится в строении на северо-западе карты.

В здании к юго-востоку от него посмотрите сцену возьмите Moonblade с трупа эльфа. Теперь как в сериале - строго на юг. Идите на второй этаж Elven Quarters и прочтите на амулете комбинацию клавиш к головоломке на первом этаже. Решив её вы получите Talisman of Rillifane. На западе карты находится эльф Demin, который объяснит вам что к чему, а на северо-западе - вход в логово дракона, вам туда. Golden Cup of Life можно получить от дракона двумя путями: выменять его на все магические вещи вашей команды (не забудьте выгрузить их где-нибудь;) или убить его. На данной стадии игры не думаю, что последний метод вызовет много проблем, особенно если в вашей команде есть монах 15 уровня и выше. Драконы тоже гибнут от quivering palm, главное снять все защитные заклинания. Берите чашу, возвращайтесь в город и идите на восток в храм Rillifane. В храме вас ожидает крутой маг, готовьтесь к большой битве. Поместите на алтарь Talisman of Rillifane, Moonblade и Golden Cup of Life, появится Аватар и начнёт злиться на Irenicus"a. Заодно он откроет ворота во дворец, туда и направляйтесь.

Elven Palace и Underland

Вы ещё не умерли, пока. Надо собрать пять слёз Bhaal"a чтобы открыть ворота ада. Учитывая то, что вы внутри - это хорошая идея. На карте есть пять спусков расположенных по краям. Действуем по часовой стрелке начиная справа.

Гордость : Перед вами появится демон и станет уговаривать вас убить некое существо. Если вы поддадитесь на его уговоры, то вам придётся сражаться с драконом и награда будет 200,000 experience. Если же не поддадитесь - дракон отдаст вам слезу добровольно и награда будет 20% resistance to fire, cold и electrical damage (мой выбор, exp. можно и так заработать). Чтобы получить эту награду и все последующие, надо поместить слезу в глаза у ворот на центральной карте.

Страх : Демон предложит вам плащ с fear resistance. Если возьмёте - в конце получите +2 к Constitution, если нет - неуязвимость для оружий +1 (так должно быть, но бывают и исключения или глюки). За демоном находится комната с перегородкой. По одну сторону вам встретится стайка guath"ов и beholder"ов, по другую вы не пройдёте без fear resistance. В конце комнаты - кристалл со слезой.

Самолюбие : Демон похитит одного члена вашей команды вам придётся делать выбор между ним и вашими показателями. Пойдёте налево - потеряете 2HP перманентно, -1 Dexterity и -75,000 experience. Наградой будет +10% magic resistance. Пойдёте направо - потеряете компаньона, награда -2 AC.

Жадность : Демон даст вам очень неплохой меч Blackrazor. Вы можете отдать этот меч джину и получить слезу, или можете убить его. В первом случает награда будет +2 to all saving throws, во втором +15HP перманентно.

Гнев : Вашему взору предстанет Saverok. Если он уговорит вас напасть на него первым - получите +2 Strength, если нет - +1 Wisdom и +1 Charisma.

Поместите последнюю слезу предварительно приготовившись к финальной схватке. Сцена. Ваш первый приоритет в сражении - демоны. Irenicus превратится в Slayer"a, но вам до него дела пока нет, он не атакует. Демоны не очень страшные, мой монах 19 уровня разобрался с ними практически в одиночку. Теперь займитесь Irenicus"ом. Можете кастануть на кого-нибудь из ваших spell trap или/и другие защитные заклинания и побегать перед злодеем, скоро магия у него кончится. Потом наваливайтесь всей командой, не забудьте убрать с противника защитные заклинания и помните, Slayer обладает очень быстрой регенерацией. Сцена. Конец.

Одно из главных новшеств переиздания - дополнительные классы и специализации из Baldur’s Gate 2 . Однако далеко не все из них проходят для прохождения оригинала: начинаешь в ней героем первого уровня и добираешься в лучшем случае до десятого, а на ранних этапах добрая половина новых классов и специализаций очень слаба.

Кроме того, большинство персонажей, которых вы можете взять в отряд, обладают весьма паршивыми характеристиками, так что ваш главный герой - основная боевая единица, и правильный его выбор очень важен. Обзор классов дан в порядке их предпочтения для прохождения кампании.

Сразу стоит оговориться по поводу обаяния: все классы кроме паладина могут смело жертвовать этой характеристикой. Высокое обаяние нужно в некоторых диалогах (в том числе для присоединения спутников) и снижения цен в магазинах, но для этого просто начинайте разговоры не главным героем, а другим персонажем (например, Имоен).

Воин

Лучшая раса : полуорк

Параметры:

Лучший выбор для новичков: отличное здоровье, возможность использовать любую броню и оружие, лучший показатель атаки. К тому же, кроме вас в отряде будет единственный приличный боец - Минск (или новичок Дорн для злых отрядов), а «танков» нужно хотя бы двое.

Только воины могут прокачивать владение определенным оружием до «пяти звездочек», что дает неслабые бонусы к урону и скорости атаки, и лучший выбор - катана. Урон у нее такой же, как у двуручного меча, зато ее можно взять в обе руки (не забудьте только прокачать это умение). Однако, магическую катану найти очень сложно, поэтому хотя бы один пункт стоит вложить в длинный меч, уж их-то попадается множество.

Что касается специализаций, брать следует Берсеркера : боевая ярость аж на минуту улучшает урон героя, а главное - дает иммунитет к неприятным эффектам, которые так любят накладывать вражеские маги. Невозможность использовать стрелковое оружие без штрафов к атаке - ерунда, воин все равно должен резать врагов на передовой.

От сопротивления магии Убийцы волшебников на низких уровнях проку не будет, а невозможность надевать магические предметы кроме брони - слишком серьезный минус.

Кенсай хорош для последующего превращения в мага или вора, как многие любили делать во второй части, но здесь это смысла не имеет, а воин без брони - смех да и только.

Паладин

Лучшая раса: только человек

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 обаяния, не менее 13 мудрости.

Еще один хороший класс для начинающих, боец с кое-какими целебными способностями. Для создания героя, правда, придется долго кидать кубики на экране с параметрами, поскольку жертвовать можно только интеллектом.

Лучшая специализация - Инквизитор . У него нет целебных способностей (которым все равно далеко до клирика), зато есть мощнейшее снятие заклинаний, отлично уничтожающее защиту вражеских магов и вредные эффекты на товарищах. А еще - истинное зрение, помогающее обнаружить невидимок.

Кавалер же и Охотник на нежить в первой части не востребованы: здесь нет ни демонов, ни драконов, ни вампиров с мумиями, против которых сильны эти специализации.

В Enchanced Edition появился еще новый подвид паладинов - Black Guard . Он умеет отравлять оружие, проклинать врагов и высасывать у них здоровье, но на низких уровнях проку от этого мало. К тому же к этому классу относится один из трех новых персонажей, полуорк Дорн.

Рейнджер-клирик

Лучшая раса: только полуэльф

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 мудрости, остальное неважно

Отличный выбор для продвинутых игроков: хотя в игре есть неплохие чистые клирики (Викония, Бранвен) и средненький воин-клирик Йеслик, встречаешь их нескоро, а без целебных заклинаний с самого начала никуда. Рейнджер-клирик в отличие от чистокровного собрата получает доступ еще и к друидическим заклинаниям (то есть к лечению и защите добавится нанесение урона и призыв животных), обладает лучшей атакой и здоровьем и начинает сразу с прокачанным умением боя двумя руками. Из оружия, поскольку разрешается только дробящее, надо брать моргенштерн. В отличие от мага, доспехи такому персонажу колдовать не мешают, так что получается бронированный целитель, под правильными заклинаниями еще и посильнее воина.

Вор

Лучшая раса: полуорк
Параметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме. Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор - очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага.

Маг

Лучшая раса: гном
Параметры: 19 интеллекта, 18 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Чистокровный маг на первых порах - пища для монстров. Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое - Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира.

Если все же хочется колдовать самому, то хороший вариант - воин-маг. Может стрелять из лука, если кончатся заклинания, отбиться от врагов послабее в рукопашной, да и вообще более живучий. Что до сочетания с вором, смысла это не имеет, когда есть Имоен, а клирик-маг малоэффективен: лучше сосредоточиться на заклинаниях одного типа, чем толком не владеть ни теми, ни другими.

Колдун

Разновидность мага, которому не приходится покупать, выучивать и запоминать заклинания перед использованием: вы просто выбираете новые при повышении уровня и потом швыряетесь в бою любыми из известных герою. Но для него верны все минусы чистого мага, и невозможны комбинированные классы.

Варвар

Единственная полезная способность этого бойца на низких уровнях - боевая ярость, которая прибавляет по 4 единицы к силе и выносливости и дает иммунитет к разным неприятным эффектам. Беда в том, что действует она всего пять раундов, после чего герой получает неприятные штрафы. Кроме того, он не может носить тяжелую броню и развивать владение оружием до мастерства - в общем, берсеркер куда эффективнее, а прибавка к здоровью у варвара не так уж велика.

Рейнджер

Если паладин получает ограниченный доступ к способностям клерика, этот класс - помесь воина с друидом. Способен выбрать один вид врагов как заклятых и получить бонус к атаке против них. В отличие от паладина, все его специализации плохи в ближнем бою, так что смысл имеет лишь знакомое уже сочетание рейнджер-клирик.

Монах

На высоких уровнях это очень сильный персонаж с хорошей атакой и невероятным сопротивлением магии, которому даже отсутствие брони не помеха. Но в самом начале он слишком слаб, и к тому же к этому классу относится третий из новых персонажей, Рашад.

Друид

Класс с кучей ограничений по броне и оружию, способный превращаться в бесполезных в бою животных. Прок от него есть только в сочетании с воином, а в таком случае лучше уж играть за рейнджера-клирика.

Бард

Самый бесполезный класс, не умеющий толком ни колдовать, ни драться, и способный лишь обчищать карманы. Эффект же от бардовской песни легко заменит пара заклинаний клерика. Хотите «мастера на все руки» - создайте воина-мага-вора, который способен пройти кампанию вообще в одиночку.

Black Pits

Дополнительный режим, появившийся в переиздании, предлагает создать сразу шестерых персонажей и провести их через 15 нарастающих по сложности сражений. При этом любое из них можно переигрывать, чтобы заработать дополнительный опыт и деньги для снаряжения героев. Их не обязательно должно быть шесть, хватит и четырех-пяти в таком составе:

  • Полуорк-берсеркер
  • Человек-инквизитор
  • Полуэльф рейнджер-клирик
  • Полуэльф колдун
  • Еще один маг, например, дикий


 

Возможно, будет полезно почитать: