Роспотребнадзор какие документы необходимы при проверке. Выездная проверка роспотребнадзора

При выездной проверке сотрудники Роспотребнадзора проверяют не только документы организации (предпринимателя), но и соответствие их работников, состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (работы, услуги). В случае если выездная проверка является не плановой, то есть решение о ее проведении принято после документарной проверки, то руководитель органа Роспотребнадзора должен вынести самостоятельное распоряжение (приказ) о ее проведении.

Перед началом данного мероприятия сотрудники Роспотребнадзора обязаны предъявить проверяемому служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Напомним, что проверку вправе проводить только те должностные лица, которые указаны в распоряжении.

Также контролеры должны ознакомить указанных лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения. При этом привлекаемые эксперты, экспертные организации должны быть аккредитованы (аттестованы).

Если у проверяющих все документы в порядке, то лучше им не мешать. В противном случае проверяемого могут привлечь к административной ответственности (например, согласно положениям , КоАП РФ).

На заметку

С планом проверок Роспотребнадзора можно ознакомиться на его сайте http://inspect.rospotrebnadzor.ru/2014 либо на сайте Генеральной прокуратуры РФ - http://plan.genproc.gov.ru/plan2014.

Итак, Роспотребнадзор, проводя выездную проверку, кроме документов, может проверить:

  • правильность оформления вывески (например, для Москвы требования к вывескам утверждены постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП);
  • наличие уголка потребителя (пациента);
  • правильность заполнения ценников (согласно положениям постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника);
  • информацию о производителе и поставщике товара (должна размещаться в доступном для потребителя месте либо предъявляться по первому требованию);
  • прейскурант цен, заверенный подписью руководителя;
  • товарное соседство;
  • качество товара (включая соблюдение сроков годности и целостность упаковки) и качество предоставляемых услуг;
  • производство фасовки продуктов (например, сырые продукты (мясо, рыба и т. п.) должны фасоваться отдельно (другое помещение, другие весы) от сухих продуктов (печенье, конфеты и т. п.));
  • наличие термометров в холодильном оборудовании;
  • метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов;
  • освещение;
  • вентиляцию (например, ее изолированность от воздуховодов жилых помещений, соответствие конструкции заявленному проекту);
  • наличие дополнительного входа для разгрузки товара и т. д.

Помимо этого, сотрудники Роспотребнадзора могут производить отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды для исследований, испытаний, измерений. Взятие образцов (проб) возможно, если такая продукция, объект окружающей (производственной) среды являются предметом проверки, и повлекли (могли повлечь):

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан;
  • нарушение прав потребителей.

Кроме того, исследования, испытания, измерения и иные виды оценок проводятся в случаях, если обязательные требования содержат показатели к продукции, объектам окружающей среды или производственной среды, оценка которых невозможна без их проведения. При отборе образцов (проб) и их передаче эксперту (экспертной организации) контролер обязан составить протокол.

Сроки проведения проверки

По общеустановленному правилу, срок проведения проверки - независимо от того, плановая она или внеплановая - не может превышать 20 рабочих дней. Однако срок проведения выездной плановой проверки в отношении малого предприятия не может превышать 50 часов в год, а в отношении микропредприятия - 15 часов в год.

Срок выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов. Основанием для продления выездной плановой проверки являются случаи, связанные с необходимостью проведения:

  • санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований и (или) испытаний и иных видов оценок;
  • экспертизы качества продукции;
  • санитарно-эпидемиологических расследований.

Обратите внимание, что срок проведения документарной или выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается руководителем органа Роспотребнадзора (его заместителем) отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному подразделению с учетом того, что общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Обратите внимание

Роспотребнадзор должен уведомить организацию о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала. В качестве уведомления в адрес проверяемого направляется копия распоряжения руководителя органа Роспотребнадзора о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Помимо этого, проверка должна проводиться с учетом режима работы проверяемого. Следовательно, сотрудники Роспотребнадзора не вправе приходить в нерабочее время организации (предпринимателя). Если же они все-таки пришли, то их действия можно оспорить у руководителя органа Роспотребнадзора.

Права и обязанности проверяющих

Организациям и предпринимателям необходимо знать, что именно можно, а что нельзя делать сотрудникам Роспотребнадзора при проведении проверки. Данные знания могут помочь проверяемым выявить нарушения, на основании которых возможно будет признать проверку незаконной.

Обратите внимание

Роспотребнадзор наделен обширными полномочиями, в частности: профилактика инфекционных заболеваний, лицензирование отдельных видов деятельности, защита прав потребителей и проведение санитарного надзора.

Круг прав сотрудников Роспотребнадзора очень обширен, поэтому легче всего запомнить, что они не вправе делать:

  • проверять выполнение обязательных требований и требований, не относящихся к полномочиям Роспотребнадзора;
  • проводить плановую или внеплановую выездную проверку при отсутствии руководителя (его уполномоченного представителя) организации, предпринимателя (его уполномоченного представителя). Однако в случае, когда проверка обусловлена причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера данное правило может не соблюдаться;
  • требовать представления документов, информации, образцов (проб), которые не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы (пробы) без оформления протоколов, а также в количестве, превышающем нормы;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • предлагать организациям (предпринимателям) провести проверку за их счет.

Помимо этого, сотрудники Роспотребнадзора обязаны ознакомить проверяемого с их полномочиями, видами и объемом мероприятий по контролю, а также предоставить информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

Если проверяющие допускают нарушения, то их лучше всего фиксировать. Это может помочь при оспаривании результатов проверки.

Права и обязанности проверяемых

Руководитель (иное должностное лицо либо уполномоченный представитель) организации, предприниматель имеют право присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету. Помимо этого, проверяемый вправе получать информацию, относящуюся к предмету проверки.

Если контролеры, препятствуют исполнению данных прав, то это является нарушением порядка проведения проверки, на основании которого можно оспорить результаты проверки.

Стоит отметить, что проверяемые обязаны обеспечить присутствие своих руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки. Также проверяемые не должны препятствовать осуществлению проверки (например, не представлять документы, не пускать в помещения и т. п.), если она проводится на законных основаниях. При неисполнении данных требований организации (в том числе руководители или иные должностные лица) и предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности.

Проверяемые также могут знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспотребнадзора.

Обратите внимание

Проверяемый имеет право привлечь к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ.

Оформление результатов проверки

По итогам проверки сотрудники Роспотребнадзора составляют акт (типовая форма утв. приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141) в двух экземплярах. Один экземпляр остается у проверяющих, а другой передается проверяемому лицу (лично под расписку либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении). В нем должны содержаться следующие сведения:

  • дата, время и место составления;
  • наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводившего проверку;
  • дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • Ф.И.О. и должности сотрудников Роспотребнадзора, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юрлица либо Ф.И.О. предпринимателя, а также Ф.И.О. присутствовавших руководителей, должностных лиц, уполномоченных представителей;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • подписи должностных лиц Роспотребнадзора, проводивших проверку.

Также в акте ставится отметка о том, что проверяемый с ним был ознакомлен либо о том, что он отказался ознакомиться с документом. Помимо этого, в акте указываются сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого данного указанного журнала.

К данному акту прилагаются оригиналы или копии протоколов об отборе образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юрлица (предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.

Если проверяемый не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, то он может в течение 15 дней с момента получения акта подать на него письменные возражения. К возражениям можно приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, а также аудио и видеозаписи, объяснения работников и т. д.

Возражения рассматриваются руководителем органа Роспотребнадзора (его заместителем) в течение 30 дней (срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней), после чего выносится мотивированное решение (о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, об отмене результатов проверки, об оставлении жалобы без удовлетворения). О принятом решении сообщается в организацию (предпринимателю), подавшую возражения.

Предписание об устранении нарушений

При выявлении нарушений сотрудники Роспотребнадзора могут выдать проверяемому предписания об их устранении (например, о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов). В предписании должны быть указаны:

  • дата и место выдачи;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника Роспотребнадзора, выдавшего предписание;
  • наименование и место нахождения юрлица либо Ф.И.О. и адрес места жительства предпринимателя, сведения о госрегистрации и зарегистрировавшем органе;
  • положения действующих нормативных правовых актов РФ, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке;
  • требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения;
  • срок, в течение которого проверяемый должен известить сотрудника Роспотребнадзора, выдавшего документ о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;
  • порядок и сроки обжалования предписания.

За неисполнение предписания проверяемый может быть привлечен к ответственности в соответствии с (далее - Кодекс). Предупреждение об этом также должно содержаться в предписании.

Предписание об устранении выявленных нарушений направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки. Его можно оспорить в том же порядке, что и акт проверки.

Ответственность

За выявленные правонарушения, например, в области предпринимательской деятельности (), Роспотребнадзор может привлекать проверяемых (их должностных лиц) к административной ответственности в виде предупреждения, штрафа, приостановления деятельности на определенный срок.

Конкретный вид наказания за правонарушение назначается по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении (производство по делу возбуждается сотрудником Роспотребнадзора, проводящим проверку), о чем выносится мотивированное постановление. Например, если проверяемого привлекли к ответственности в виде штрафа, то в постановлении указываются размер штрафа, реквизиты для его уплаты, существо правонарушения, ссылка на положения, которые были нарушены, статья кодекса, в рамках которой налагается штраф, а также мотивированное указание на причину применения именно такого вида наказания.

Организация (предприниматель) может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в арбитражном суде () по месту нахождения (месту жительства) заявителя либо по месту нахождения органа Роспотребнадзора, которым принято оспариваемое решение. Заявление в арбитражный суд должно быть подано организацией (предпринимателем) в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления (п. 2 ст. 208 АПК РФ). Стоит отметить, что в данной ситуации госпошлина не взимается (п. 4 ст. 208 АПК РФ).

Кроме того, в исключительных случаях (например, деятельность проверяемых либо эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (работы, услуги) представляют угрозу причинения вреда (вред уже причинен) жизни, здоровью граждан, и т. д.) орган Роспотребнадзора может временно запретить организациям (предпринимателям) осуществлять деятельность, а также отзывать их продукцию из оборота. При этом временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности организацией (предпринимателем).

Игорь Шилов, юрист, для журнала «Практическая бухгалтерия»

Роспотребнадзор намеревается провести мероприятия, направленные на вашу организацию

О чем:

О полномочиях Роспотребнадзора

Инструкция:

Полномочия Роспотребнадзора в сфере проведения проверок

Надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Роспотребнадзором. .

Роспотребнадзор проводит проверки деятельности организации по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Административный регламент проведения проверок

При проведении проверки,должностные лица вышеуказанного органа могут беспрепятственно проверять обязательные требование законодательства, а именно Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, о зашите прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров:

  1. Требовать предоставления документов, образцов товаров, проб исследований;
  2. Могут сами отбирать вышеуказанные образцы и пробы;
  3. Привлекать экспертов;
  4. Проверять транспорт и перевозимые грузы;

Проверка проводится на основании распоряжении о ее проведении

Выездную проверку можно осуществлять только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры.

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в том числе и на официальном сайте .

Все проверочные мероприятия, проводимые территориальными управлениями Роспотребнадзора контроля бывают плановыми и внеплановыми. А так же документарными и выездными. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней, при этом учитывается режим работы проверяемого лица. Общий срок проведения плановой выездной проверки в случае, если лица, подлежащие проверке, относятся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать пятьдесят часов для одного малого предприятия и пятнадцать часов для одного микропредприятия в год. Срок может быть продлен еще на 20 дней соответствующим распоряжением. {tip::п.20 Административного регламента}{/tip}

Плановая проверка в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведена не чаще, чем один раз в два года и не ранее чем через три года с момента государственной регистрации (последнее касается субъектов малого предпринимательства). Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, могут проводиться два и более раза в три года в соответствии с Перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944. Причина: ежегодный план.

Причины для внеплановой проверки: {tip::пункт 26 Административного регламента Роспотребнадзора}{/tip}

1) Истечение срока исполнения лицом, подлежащим проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) Поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) Приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
4) Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Особые случаи : При поступлении жалоб на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений внеплановые проверки проводятся немедленно. Если поступили жалобы на недоброкачественную продукцию - в течение 3 дней, а в остальных случаях - в течение месяца. В распоряжении о проведении проверки обязательно должно быть указано основание проведения проверки.

Должностные лица Роспотребнабзора не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора;
  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
  • требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления протокола об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
  • проводить контрольную закупку инспекторами под видом покупателей. Контрольная покупка относится к так называемым оперативно-розыскным мероприятиям, проводить которые вправе лишь оперативные подразделения милиции, ФСБ, ФСО и подобные структуры. Полный перечень уполномоченных содержится в статье 13 Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Роспотребнадзор в этих списках не значится, к тому же Кодекс об административных правонарушениях не дает инспекторам права проводить контрольную покупку при расследовании административного дела;
  • во время или после проверки выносить предписания, в которых инспекторы предлагают работникам организации исправить выявленные нарушения. По закону признать гражданина или организацию виновными может суд или должностное лицо, которое наделено соответствующими полномочиями (например, начальник территориального отдела Роспотребнадзора). Рядовой инспектор ведомства таким правом не обладает. Теперь, чтобы выписать предписание, проверяющие обязаны дождаться постановления о привлечении компании или ее работников к административной ответственности
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации Если при проведении государственного контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю был причинен вред, он подлежит возмещению. Однако факт нанесения вреда и его размер должны быть установлены судом. У проверяемых всегда есть право обжаловать действия проверяющих в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора и (или) в суд.
Необходимые документы:

не требуются

Ссылки:
  1. Порядок проведения проверок регламентирует Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764;
  2. Постановление Правительства РФ от 02.05.12 № 412 «Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 № 322;
  3. ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей»;

Роспотребнадзор утвердил административный регламент проверок предприятий, индивидуальных предпринимателей и граждан. В зоне внимания ведомства - выполнение санитарных норм, законодательства по защите прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров.

Регламент предусматривает проведение плановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора на предприятиях только один раз в три года. Причем представители бизнеса должны быть предупреждены о визите проверяющих заранее. Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут уведомляться не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки. Выездная проверка в отношении юридического лица должна проводиться в присутствии руководителя компании или его уполномоченного представителя. Такая же схема предусмотрена и для индивидуальных предпринимателей.

При проведении проверки должностное лицо из Роспотребнадзора не вправе выходить за рамки своих полномочий или требовать от руководства документы, не относящиеся к предмету инспекции. Естественно, что сроки проведения проверки также превышены быть не могут. Зато инспектор наделен правом рассмотрения документов лиц, подлежащих проверке. Кроме того, должностное лицо может досматривать используемые в работе помещения, транспортные средства и перевозимые ими грузы. В круг полномочий должностных лиц Роспотребнадзора входит и отбор образцов (проб) производимой продукции, и проведение экспертиз, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда, уточняет регламент.

В адрес бизнесменов должна быть направлена копия распоряжения (приказа) о начале плановой проверки. Это можно сделать либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом, говорится в документе. Это касается и документарной, то есть невыездной проверки, проводимой Роспотребнадзором. Кстати, о результатах инспекции можно узнать через сайт ведомства и его территориальных подразделений. Список адресов, телефонов и интернет-страничек региональных управлений Роспотребнадзора прилагается в специальном перечне, входящем в регламент.

О внеплановой проверке руководство фирмы тоже должно быть предупреждено. Регламентом этот срок установлен в 24 часа.

Естественно, что из любого правила есть исключение. "Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица Роспотребнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно", - уточняется в документе.

Заглянуть на предприятие вне плана сотрудники Роспотребнадзора могут на основании поступившей информации как от государственных органов, так и от потребителей, чьи права были нарушены.

Четко установлены и сроки проведения проверки. Они различаются в зависимости от размера предприятия. Но в целом "срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней" в год, сообщается в документе. При этом для малого предприятия время плановой выездной ревизии не может превысить 50 часов в год, а для микропредприятия и того меньше - 15 часов в год.

Однако в исключительных случаях, коим является, например, необходимость проведения разного рода исследований и экспертиз, срок проверки может быть продлен. "Но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов", уточняется в регламенте.

Если бизнесмен не согласен с результатами проведенной Роспотребнадзором проверки, то в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки он вправе представить свои возражения по поводу инспекции в Роспотребнадзор. "При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора", уточняется в документе. А срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.

"На мой взгляд, ограничений по проверкам вроде "не чаще, чем раз в три года" быть не должно", - считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. По его словам, риск попасть под проверку Роспотребнадзора должен всегда висеть над предпринимателем. "Рынок от этого только выиграет. А сейчас у нас зачастую получается, что хорошему предпринимателю нет места в бизнесе из-за недобросовестной конкуренции. Он ее просто не выдерживает", - сказал Шелищ. Но и за деятельностью контролирующих органов следить тоже необходимо, добавляет он.

"Полномочия проверяющих из Роспотребнадзора с точки зрения устойчивости рынка на сегодняшний день достаточны", - возражает вице-президент "ОПОРЫ России" Владислав Корочкин. По его словам, проводить плановые проверки чаще, чем раз в три года, у контролирующих органов потенциала нет, поскольку даже и за этот срок проверить всех невозможно. В принципе, продолжает Корочкин, проверка раз в три года - это компромисс между бизнесом и контролирующими органами.

"Кстати, после принятия Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" давление со стороны проверяющих на бизнес существенно уменьшилось", - отметил Корочкин. Однако зачастую, признает он, специфика проверок разнится и зависит от индивидуального фактора и обстановки в конкретном регионе или муниципалитете. Но все-таки статистика говорит нам о снижении проверок, добавляет Корочкин.

Категорически не согласен вице-президент "ОПОРЫ России" и с мыслью об отмене лимитирования проверок. "Если дать право проверять одного и того же предпринимателя по десять раз, чаще, чем предусмотрено действующим законодательством, то это приведет только к усилению коррупции", - считает Корочкин.



 

Возможно, будет полезно почитать: