The evil within 2 картины стефано. Побочная миссия: «Последний шаг»

Интервью с геймдиректором игры.

В закладки

The Evil Within 2, продолжение сюрреалистичного хоррора Синдзи Миками, 13 октября и, судя по оценкам на Metacritic и в Steam, большинству понравилось. А вот с продажами всё не очень хорошо: на второй неделе игра из топ-10 в Steam.

Возможно поэтому я получил ответы не на все вопросы, которые посылал Джону Джоханасу, сменившему Синдзи Миками на посту геймдиректора. За бортом остались, например, вопросы о будущем серии и возможных DLC к The Evil Within 2.

Во второй части детектив Себастьян Кастелланос вновь отправляется в машину «коллективных осознанных снов» STEM, но в этот раз - по своей воле. Корпорация «Мёбиус», желающая мирового господства, использовала его дочь Лили в качестве ядра для нового мира - города под названием Юнион. Но помимо маленькой девочки там оказались и безумные маньяки: Лили похитили, а Юнион стал разваливаться на куски - город наводнили твари из подсознания.

Каждый участник STEM вкладывает в создание этого мира что-то от себя. Модный фотограф и художник Стефано Валентини, расчленяющий девушек, например, требует признания своего искусства и устраивает Себастьяну сюр, а отец Теадор планомерно превращает город в филиал ада. Но вторая часть всё-таки выглядит более сдержанной по сравнению с первой, да и сюжет здесь далеко не такой запутанный.

Я попытался узнать у Джона Джоханаса трактовку концовки первой The Evil Within и некоторых событий из второй, но на эти вопросы геймдиректор, конечно, не ответил. Тем не менее, кое-что интересное узнать всё-таки удалось.

Джон Джоханас, гейм-директор The Evil Within 2.

Первая The Evil Within производила впечатление авторского и достаточно нишевого проекта, а вот вторая кажется уже больше массовой, более понятной широкой аудитории. Прежде чем мы перейдём к вопросам об игре, скажите пожалуйста: насколько большой вклад во вторую часть сделал Синдзи Миками? Какие идеи - его?

Не думаю, что оригинальная игра задумывалась как нишевая. Хотя мы чувствовали, что непростая история и сеттинг, а также высокая сложность оттолкнули некоторых игроков от исследования мира, который мы создали.

Когда делаешь такую игру, то хочешь, чтобы ей насладилось как можно больше людей, так что мы изучали отзывы, когда разрабатывали сиквел. Некоторые идеи вроде открытых уровней должны были появиться ещё в первой игре, но тогда остались нереализованными. В каком-то смысле The Evil Within 2 - это набор идей от каждого из нас.

В The Evil Within 2 есть открытый мир с сайд-квестами и крафтом. Расскажите, с чем было связано решение добавить всё это?

Мы никогда не позиционировали игру как проект с открытым миром. Идея больших исследуемых уровней была ещё в первой части, к примеру уровень в деревне или особняке. Однако к сиквелу команда захотела развить это. Главная цель была в том, чтобы вернуть игрокам чувство исследования, которое многие помнят по ранним играм в жанре survival horror. В то же время это помогает лучше проработать темп повествования, позволяя игрокам отдохнуть от линейных стадий.

В первой части таких моментов не увидишь. The Evil Within 2 - более эпичная

Каждый пользователь STEM вносит в систему частичку себя. Если я правильно понимаю, Юнион собирался из воспоминаний его жителей. Но вот разум ядра, девочки Лили, будто бы не очень влияет на него. Если бы моя семилетняя племянница создавала мир, то он был бы гораздо более сюрреалистичным. «Мёбиус» заглушил фантазию Лили, или как это работает? Какую роль в создании города играет ядро?

Тут всё берёт начало из лора, а больше информации можно подчерпнуть, исследуя мир игры. Но если в общих чертах, то «Мёбиус» планировали использовать сознание Лили и запечатлеть в нём свои планы. Юнион не был в таком плачевном состоянии до того, как там оказался игрок. В идеале, Лили должна была стать эдаким «чистым листом».

Я нашёл в игре отсылки к другим произведениям, как и в первой части. Как минимум, Стефано притащил в Юнион образы из «Твин-Пикса». На какие произведения вы опирались, создавая The Evil Within 2?

Большое визуальное влияние на игру оказал фильм «Клетка» (The Cell). Также при проработке Юниона мы вдохновлялись некоторыми работами Стивена Кинга.

Если говорить об истории и кинематографической перспективе, наша команда очень любит фильм «Пленницы» (Prisoners).

Ещё немного о Стефано. Кто придумывал и воплощал его картины и инсталляции? Как проходил этот творческий процесс?

Над работами Стефано трудилась наша команда по окружению. Если честно, то всё «искусство» в игре создавалось вокруг идеи того, что Стефано хочет показать красоту смерти и убийства. Так что мы просто позволили нашей арт-команде руководствоваться их воображением.

Не могу не отметить, что на главном шедевре Стефано, Обскуре, написано «Обскура» кириллицей. Почему так? И кстати, почему Стефано так любит Чайковского?

Обскура была создана одним из наших художников по концептам, Икуми Накамурой. Видимо, у неё особая привязанность к кириллице. Интересно, что обычно имена противников скрыты от игрока, а тут есть своя именная метка!

Музыка Чайковского попала в игру, потому что мы хотели следовать традиции использовать в хорроре нечто из классического искусства. В оригинальной игре это ария «Воздух» Баха, так что мне хотелось и в сиквел добавить что-то иконическое. Чайковский идеально подошёл: его музыка вроде бы красивая и «гордая», но в то же время немного грустная и мрачная. Я думаю, что ассоциации, которые она вызывает, очень хорошо вписываются в характер Стефано. Вот потому-то он и любит Чайковского!

Расскажите о команде, создавшей The Evil Within 2. В игре ведь наверняка есть частичка каждого, как и в Юнионе. Кому какие идеи принадлежат? Как был организован процесс генерации идей?

На самом деле, команда The Evil Within 2 - почти те же самые люди, что работали над первой частью. Сложно сказать, что конкретно сделал каждый, потому что мы всегда работаем в команде, когда дело касается идей и их воплощения. Это очень «текучий» процесс.

Какой монстр из игры - ваш любимый, и какие референсы использовались в его дизайне?

Один из моих любимейших персонажей - Анима, призрак, который преследует игрока в игре. Этот монстр был вдохновлён японским фольклором и знаменитыми японскими хоррорами.

Поговорим о «Мёбиусе». Правильно ли я понимаю, что корпорация несколько больше, чем мы успели увидеть? Как устроена компания, какие цели она преследует?

«Мёбиус» работают на очень высоком уровне, у них грандиозные планы. Всё это хорошо показано в DLC к первой части, The Assignment и The Consequence. Цель компании - «улучшить» человечество. А добиться этого они планируют, сами решая, в какую сторону должно пойти развитие. Потенциал STEM идеально вписывается в их намерения: манипулировать людьми для достижения своих целей. В The Evil Within 2 даётся несколько намёков на то, как конкретно STEM используется. Надеюсь, что фанаты смогут сложить весь пазл.

Во второй части говорится о «нижнем» подуровне STEM, этаком «сне внутри сна», откуда вернуться уже невозможно. Что там? Это как лимб из фильма «Начало» или нечто похуже?

Пока что я бы хотел, чтоб игроки задумались над этим и поразмышляли, что же там может быть. Хотя в любом случае, уверен, что это не то место, в котором вам бы хотелось оказаться.

Как вы вообще относитесь к идее такой машины как STEM? «Мёбиус» - зло, это понятно. Но ведь машину можно было бы использовать во благо. Всё равно что люди бы видели коллективные осознанные сны. Круче, чем видеоигры!

Как концепт STEM очень крутой! Я бы и сам хотел попробовать нечто подобное. Но как и большинство вещей, люди быстро бы начали использовать его для всяких бесчестных вещей. «Мёбиус», к примеру, с помощью машины хочет достичь целей, которые считает благими. Но всё идёт не так, как задумано.

Скажите, а Bethesda сильно влияла на разработку игры? Как вообще организована работа издателя и разработчика в вашем случае? Есть ли творческая свобода?

С Bethesda очень круто работать. Мы, конечно, обсуждаем общее направление игры, но в остальном они полностью поддерживают наше видение и помогают в его реализации.

Всё очень субьективно, но мне показалось, что первая часть - она какая-то более японская, чем вторая. Как вы считаете, насколько сильно отличаются японские и западные менталитеты? Есть ли какая-то разница применительно к The Evil Within? Названия ведь даже разные.

О, мне всегда казалось это очень интересным, ведь арт-дирекшном первой игры занимался японский художник, сценарий писал японский автор, но в остальном над игрой работали люди из самых разных стран.

А насчёт названия - The Evil Within довольно сложно произнести по-японски. Так что тут изменение чисто функциональное (в Японии игра вышла под названием Psychobreak - прим. DTF).

Сцена после титров намекает, что ещё не всё кончено. Как нам правильно её трактовать? На подробный и однозначный ответ не надеюсь, но загадочно намекнуть то можно!

Даже малейший намёк сказал бы слишком много! Я хотел бы, чтоб игроки посидели и подумали, что же всё это значит.

И последний вопрос: что для вас серия The Evil Within? В чём вы видите её главную особенность? Что - самое важное?

Думаю, что один из «столпов» The Evil Within - это сеттинг: исследование ужасов человеческого подсознания. Если у игры в основе лежит мир, в котором возможно всё, то это может дать уникальный опыт, может переместить игрока в места, в которых он и не рассчитывал побывать. Надеюсь, что все, кто поиграют в игру, смогут ощутить это.

Написать

Визитной карточкой первой части The Evil Within стал потрясающий дизайн монстров, каждый из которых обладал уникальной историей и характером — весьма редкое явление для современных хорроров. Судя по всему, сиквел пойдет в том же направлении.

Компания Bethesda представила ознакомительный ролик, проливающий свет на предысторию одного из ключевых персонажей The Evil Within 2 — серийного маньяка-фотографа Стефано Валентини (Stefano Valentini).

«Я познал красоту разрушения» , — говорит он, демонстрируя огромный нож и плавно переходя к главной причине своего присутствия в сюжете игры. Стефано одержим Лили — дочерью главного героя The Evil Within 2 Себастьяна Кастелланоса. Не нужно быть специалистом в области психиатрии, чтобы разглядеть во всем этот тревожный знак.

Валентини, явно вдохновленный Мадсом Миккельсеном в образе Ганнибала Лектера, когда-то был военным фотографом, но потерял один глаз во время фотографирования взрыва. Этот момент перевернул его жизнь. Стефано настолько охватила одержимость смертью, что он стал серийным маньяком, убивающим, чтобы снимать на пленку последние мгновения жизни своих жертв. Вы можете ознакомиться с галереей его «шедевров» в блоге Bethesda.

Несколько лет назад семья Себастьяна была разрушена, он потерял работу и оказался заточенным в настоящем аду, порожденном больным сознанием серийного убийцы.

И, как оказалось, это было только начало. В The Evil Within 2 у него появится шанс исправить величайшую ошибку в своей жизни и спасти семью, но для этого придется вернуться в этот кошмар.

Не стали отказываться от него. Вы встретите в игре несколько боссов, и сражение с каждым из них не обещает быть лёгким. Вам придётся убить каждого монстра, иначе вы не сможете завершить основной сюжет игры. Не всех боссов можно пройти, использовав стандартный подход к убийству. Иногда придётся задействовать окружающую среду, применить другую тактику, попробовать разные варианты, но с большим количеством проб и ошибок любой игрок рано или поздно сумеет одолеть ненавистного противника. Наши советы про боссов The Evil Within 2 помогут вам быстрее справиться с любым из них.

Чудовище с пилами (Buzzsaw Stalker)

Вы встретите этого босса в пятой главе. До сражения хорошо подготовьтесь, взяв с собой три шприца. Но если вы всё сделаете правильно, вам понадобится всего один из них. Когда монстр начнёт бежать на вас, развернитесь и быстро убегайте. Используйте укрытия, чтобы его атаки не ранили вашего Себастьяна.

  • В углу вы найдёте бочку. Пните её в лужу с маслом и взорвите, когда босс будет недалеко.
  • Обратите внимание на протекающую цистерну с топливом слева. Лужа с нефтью будет переодически обновляться. Вы сможете использовать её несколько раз.
  • Подведите босса к ловушке в заднем левом углу, чтобы замедлить его. Как только вам удастся это сделать, стреляйте в «главное» лицо существа со снайперской винтовки или дробовика.

Продолжайте держаться на дистанции и стрелять со снайперской винтовки. Не забывайте использовать окружение и ловушки. В грузовике вы сможете найти взрывоопасные болты, патроны и многое другое.

Обскура (Obscura)

С Обскурой, как и с предыдущим боссом, вы встретитесь в пятой главе. Обскура - это отвратительный, живой треножник, который может заморозить время после того, как вы активируете излучатели на втором этаже городской ратуши. Битва с ним не будет стандартной - вам не нужно убивать Обскуру, вам просто нужно держать его занятым в течение 80 секунд.

  • Используйте высокие стены и укрытия, чтобы спрятаться от вспышки. Если у вас закончилась выносливость, спрячьтесь и подождите.
  • Не расходуйте на монстра свои патроны.
  • Дождитесь, когда остановится таймер и босс начнёт приближаться к излучателю. В этот момент стреляйте в объектив камеры.

Вокруг арены вы сможете найти дополнительные патроны. Старайтесь использовать шоковые арбалетные болты, которые мгновенно оглушат Обскуру с одного выстрела. Вам нужно продержаться всего 80 секунд. После этого битва закончится.

Стефано (Stefano)

Со Стефано вы встретитесь только в восьмой главе. На арене сражения вы найдёте много укрытий и несколько точек с боеприпасами. Начинайте бой как минимум с двумя шприцами. Возьмите перки на выносливость, которая понадобится вам в бою.

  • Босс умеет телепортироваться и уворачиваться от выстрелов. Не тратьте свои патроны. Дождитесь его атаки и только спустя небольшого отрезка времени начинайте стрелять по нему.
  • Возьмите с собой топор. Он наносит по Стефано очень много урона.
  • Во время первой фазы сражения он будет пытаться сокращать дистанцию и атаковать в ближнем бою. Когда он будет близко от вас, уворачивайтесь и сделайте один выстрел с пистолета или дробовика. Если босс использовал телепорт и затем стоит на одном месте, через некоторое время он бросит в вас нож. У вас будет возможность атаковать его, пока Стефано заряжает свою камеру.
  • Во второй фазе у монстра появится гигантский глаз-камера. Щупальца не смогут разрушить высокие укрытия, так что прячьтесь за ними.
  • У монстра появится две новые атаки. Он будет заряжать камеру, после чего бросит гранаты. Избегайте урона от замораживающих гранат.
  • Когда Стефано использует телепорт, он попытается нанести сильный удар конечностями. В этот момент вам нужно просто быстро увернуться от атаки.
  • Во время второй фазы обычная атака ножами получает второй комбо удар. Отойдите и подождите пока анимация остановится, а затем стреляйте в него один раз.

Держитесь на ногах и вращайте камеру вокруг себя. Босс будет стараться атаковать из тени и телепортироваться по всей арене. Оставайтесь рядом с укрытиями, чтобы уклоняться. Стреляйте в него из пистолета во время атак щупальцами, а дробовик используйте, когда Стефано нападет на вас с ножом.

Обращённый О"Нил (Lost O"Neal)

О’Нил станет чем-то новым, когда вы дойдёте до лабораторий в «Сети». Он вооружен огнемётом, с помощью которого умеет создавать огненные барьеры, блокирующие путь. Огонь разрушает укрытия и это очень опасно для вашего персонажа.

  • В отличие от других боссов, О"Нил довольно медлительный и от него легко можно убежать. Как только босс потеряет вас из виду, крадитесь обратно и нанесите мощный удар.
  • В зоне сражения вы сможете найти несколько коробок с патронами для пистолета и дробовика. Даже если вы не подобрали их во время битвы, сделайте это после её завершения.
  • Ударные болты оглушают О"Нила. Когда вам удалось оглушить его, стреляйте прямо в голову. Лучше всего использовать пистолет или снайперскую винтовку.
  • О’Нил сорвёт с себя маску, когда бой будет завершен наполовину.
  • Избавиться от огня можно с помощью жёлтых переключателей. Кроме того, используйте цистерны с криогеном, когда О’Нил приблизится к вам. Один выстрел заморозит его. Затем стреляйте в голову.

Чтобы убить босса, вам нужно постоянно двигаться. Наносите атаки из скрытного режима и не забывайте использовать систему водоснабжения. Не торопитесь, и вы победите.

Отец Теодор (Father Theodore)

Вместо сражения с отцом Теодором, священник заставит прошлое охотиться за Себастьяном. После быстрой драки с Садистом, вооруженным бензопилой, вы окажетесь на арене сначала с Хранителем, а затем с Лаурой.

  • Хранитель - очень жёсткий противник. Он постоянно будет пытаться разбить голову Себастьяна молотком. Скрыться от него нельзя, так что вам просто нужно сразиться с ним.
  • В проходах вы найдёте коробки с боеприпасами, которые помогут вам в бою.
  • Убегайте от него, а затем стреляйте в грудь. Помните, что он не получает урона от выстрелов в голову.

Вам просто нужно всадить в Хранителя побольше пуль. В этом нет ничего сложного, но когда он умрёт, вам придётся сражаться с двумя Хранителями одновременно. Старайтесь собрать их вместе и стрелять по ним взрывными болтами.

  • После того, как они будут убиты, вернётся Лаура. Она умеет телепортироваться. Если ей удастся схватить Себастьяна, он мгновенно умрёт. Чтобы убить её, нужен огонь.
  • Есть два способа убить Лауру: заманить её в огненную ловушку и сжечь или использовать отремонтированный огнемёт.
  • Если у вас есть отремонтированный огнемёт, обязательно используйте его. Она остановится, когда будет гореть. Просто продолжайте жечь её и в конце концов она умрёт.
  • Если у вас нет огнемёта или недостаточно топлива, вам придётся использовать ловушки в комнате.
  • Оглушите Лауру ударными или замораживающими болтами, поверните один из двух клапанов на арене.
  • Когда оба клапана будут активированы, в центре зоны сражения включится огненная ловушка. Заманите Лауру туда, оглушите с помощью ударных болтов и воспользуйтесь жёлтым рычагом.

Когда все боссы будут убиты, вы сможете покончить с отцом Теодором.

Перерождённая Мира (Possessed Myra)

Босс повстречается вам во время 16-й главы. Это гигантский монстр, который появляется в доме Себастьяна. Она потеряла себя в системе STEM и сделает всё, чтобы остановить главного героя. Чтобы справиться с ней, вам нужно стрелять по светящимся слабым местам, которые появляются в три этапа: талия, затем лопатки и наконец нижняя челюсть.

  • Вам нельзя слишком близко подходить к ней, так что вам понадобится оружие дальней дистанции. Обычный пистолет, полноразмерный дробовик и штурмовая винтовка станут отличным выбором.
  • Арбалет тоже хорош, но постоянное движение босса помешает вам попадать по нему.
  • Во время боя Мира ударит по земле и вызовет отвратительных пауков. Вы можете топтать пауков, чтобы получить патроны и порох.

Монстр будет бить по земле руками. Старайтесь не подходить слишком близко. Продолжайте бежать влево или вправо, чтобы избежать ударов. Уничтожив одну руку, босс вызовет щупальце, которое бьёт по земле или скользит влево / вправо.

  • Лучше всего атаковать плечи Миры, после того как она нанесёт удар по земле. После серии ударов босс сделает паузу, предоставив вам время для атаки.

Вам понадобится много боеприпасов, чтобы одолеть её. Увеличьте выносливость и здоровье Себастьяна как можно больше. Пистолет - лучшее оружие для схватки с боссом.

After chasing him around Union, The Evil Within 2 finally lets you battle it out with Stefano, the creepy photographer, in chapter eight. This is a relatively straightforward fight. You just need to get used to his patterns, and you’ll be able to defeat him without too much trouble. For this fight in The Evil Within 2, I relied primarily on the handgun, and only used a few shotgun rounds when I ran out of ammo, but you can pick up some extra resources around the arena.

During the first phase of the fight, Stefano will phase-shift towards you four times. Don’t bother shooting him until he’s done teleporting, and even then, you’ll only be able to get one shot off. Once he’s done teleporting, he’ll try to stab you with his knife. You should stay on the move and dodge his knife attack before turning around to shoot him once. Occasionally, he’ll also throw his knife at you, but this is easily dodged as long as you’re strafing around. You’ll be able to shoot him once you’ve dodged the knife throw.

Stefano will also try to trap you in a time slowdown by taking a photo of you with his camera. Whenever you see him raise his camera, break line of sight until you hear the shutter go off, and you might be able to get another shot at him if you’re quick enough. Keep this up until he goes down, and the second phase begins.

During this second stage, Stefano’s phase-shifting becomes even more erratic, and the Aperture will join in on the fun as well. Pick one side of the room you want to camp at, and stay there. I picked the right side (from Sebastian’s point of view) as it seemed easier to dodge the Aperture’s tentacles, which only seemed to hit the middle of the room. The tactics here are essentially the same as they were in the first phase. Wait for Stefano to finish teleporting, then take a shot at him. Every now and then, he’ll shout, “Philistine!” and run towards you in a straight line. If you get caught, you’ll be treated to a devastating knife attack that drains a lot of health, but this is easily dodged by sprinting either left or right. You can also shoot him after dodging.

Stefano will occasionally snap a shot with his camera, and you’ll see orange cubes around the arena. These will explode upon contact, so just avoid moving into them, and they’ll dissipate eventually. And that’s basically the whole fight. Just stay on the move to dodge Stefano’s knife throws and melee attacks, avoid the tentacles and cubes, and you’ll be fine.

Be sure to check our for more information on The Evil Within 2.



 

Возможно, будет полезно почитать: