Толкование снов по священному корану. Исламский сонник — толкование снов

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Мусульманский сонник является одним из самых древних, он существует уже не первый век и за это время поведал тайные значения снов миллиардам людей. Многие исследователи сходятся во мнении, что сонник был написан в Персии и Месопотамии. При этом они считают, что в период создания сонника мусульмане переживали пик развития своей культуры.

Главной особенностью данного толкователя считается тот факт, что символы рассматриваются в нем по Корану и Сунне – главным книгам мусульманского вероучения. Многие трактовки при этом носят прямолинейный характер – образам приписываются значения, с которыми они обычно ассоциируются в жизни. Например, орел трактуется как символ власти и силы сновидца, а заяц – трусости. При этом в толкованиях можно встретить много описаний ценностей и традиций мусульманского народа.

В исламе считают, что к истинно верующим мусульманам практически всегда приходят . Трактовать их нет надобности. А вот для людей, которые еще не достигли этого уровня, и были написаны толкователи.

История написания

В настоящее время многие люди, исповедующие иные религии, не обращаются к Мусульманскому соннику за раскрытием значения своих снов – они считают, что данный источник им не походит. Однако это большое заблуждение. При написании книги мусульмане, конечно, в основном опирались на толкование снов по священному Корану, однако также они учитывали и научное знание.

Также всем известно, что восточная культура во многом повлияла на обычаи всего мира, в том числе и на русский менталитет. Происходило это потому, что в то время как иные империи только начинали формировать свою культуру, в мусульманстве уже существовала развитая система ценностей и традиций. На эти достижения и опирались многие страны, стараясь подражать ведущей культуре того времени.

  • Как к учебнику истории, знакомящему с культурой мусульман.
  • Как к обычному соннику, раскрывающему значения ваших грез.
  • Как к научным статьям, отражающим законы мироздания и человеческой психологии.

Важно отметить, что расположение символов в соннике изначально не соответствовало классическому алфавиту. Мусульмане располагали значения в зависимости от степени их важности и делили на конкретные разделы. Однако в нынешнем варианте мы видим это издание в привычной и удобной для современного человека форме – Мусульманский сонник от А до Я.

Типы снов

В современном мире существует несколько вариантов мусульманских сонников. В книжных магазинах или на просторах Интернета вы можете встретить как маленькие брошюры, так и огромные книги толкований сновидений. Однако для того чтобы узнать точное значение грез, мало прочесть информацию в соннике – важно определить и тип сна.

Настоящий мусульманин знает, что существует четыре типа снов: хорошие, плохие, сны-переживания и путаные сны. Определить разновидность грез достаточно просто – для этого необходимо вспомнить их основные признаки.

Хорошие сны приходят от Аллаха и считаются пророчествами. Вам может сниться светлое будущее, ваши успехи или успехи членов вашей семьи, счастливые и улыбчивые друзья. Для того чтобы грезы у сновидца сбылись, после пробуждения необходимо поблагодарить Всевышнего и рассказать о своих грезах человеку, который вас любит и заботится о вашем благополучии.

Путаные грезы – это видения, имеющие бессвязное содержание. В данных снах нет абсолютно никакого смысла. Приходят они к человеку чаще всего в моменты усталости или переломного периода в жизни. Мусульманский сонник рекомендует никак не толковать подобные грезы, а лучше посвятить время отдыху.

Наутро первая задача человека – понять тип сна и предпринять определенные действия для того, чтобы предсказания сбылись или нет. Далее, для получения более точного значения, необходимо перейти к раскрытию конкретных символов. Для этого можно приобрести печатный вариант сонника либо найти толкование бесплатно онлайн. Автор: Екатерина Липатова

Представители различных народностей относятся к сновидениям очень настороженно. Вне зависимости от вероисповедания, человек всегда мечтает разгадать символ из своего сна. Иногда это получается легко, а в других случаях нужное толкование никак не находится. Если и вы столкнулись с данной проблемой, то обратитесь к исламскому соннику. В нем есть мудрые и правдивые интерпретации самых редких символов, которые являются людям в ночных грезах.

История создания исламского сонника

Почему мусульманский сонник является одним из самых точных? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории. Пророк Мухаммед говорил, что после него не останется никаких пророчеств, кроме аль-мубашширатов – вещих снов о будущем. Только с их помощью люди будут получать от Всевышнего знаки одобрения или предостережения, а иногда – подлинные видения. Были ли эти слова в реальности сказаны Мухаммедом, неизвестно, но каждый человек действительно хотя бы раз в жизни видит сон, который в последующем сбывается.

Первым же вещим сном, как говорится в Коране, стало видение Адама. Аллах спросил у него: «Ты все в мире посмотрел. Видел ли ты на Земле кого-нибудь хоть немного похожего на тебя?». Адам ответил: «Нет, о Всемилостивейший! Прошу тебя, сотвори мне пару, которая бы, живя со мной, почитала только тебя и поклонялась тебе, как делаю это я», — а после сказанного уснул. Проснувшись, Адам увидел у изголовья Еву. Аллах спросил его: «Кто эта женщина?». Адам ответил: «Это моя пара, которую я только что видел во сне». По этой исламской легенде, это был самый первый вещий сон, приснившийся человеку по милости Всевышнего.

Считается, что с древности только избранные могут разгадывать и толковать сны. Таким даром людей наделяет сам Аллах. Многие исламские ученые посвящали свою жизнь интерпретации символов сна. В этом деле значительно преуспели великие мусульманские исследователи Имам Джафар Ас-Садык, Алим Имам Мухаммад Ибн Сирин Аль-Басри и Ан-Наблуси. По их трудам и был составлен исламский сонник, которым люди пользуются по сей день.

Какие бывают сны согласно мусульманскому соннику

Мусульманский сонник делит все сновидения на три основных типа. Первая категория – благоприятные хорошие сны. Они случаются по милости Аллаха и являются радостной вестью. Второй тип – неприятные и плохие сны, которые посылает сам шайтан. Такие сновидения вызывают в душе страх. Согласно исламскому соннику, они снятся грешникам и тем, кто ложится спать нечистым, на сытый желудок или с дурными либо непристойными помыслами. Последние тип – это обычные телесные сны, не имеющие никакого сакрального значения. В них человек занимается обыденными делами, особых эмоций не испытывает.

Вне зависимости от категории, сны бывают вещими. Если снится плохой страшный кошмар, то нужно разгадать в нем знак, предсказывающий будущее. Также следует поступать и с символами благоприятных сновидений. Во снах обыденных никаких знаков нет – не нужно разгадывать их с помощью исламского сонника. Они рассказывают нам простую жизнь, стандартные события, которые в жизни приходится переживать не раз.

Сны от шайтана следует держать в секрете. Верующим про них разрешается рассказывать только служителям Всевышнего. Разгадывать символы плохих снов самостоятельно нельзя ни в коем случае. Для этого следует обратиться к профессионалу или прочитать мусульманский сонник. После подобного сна нужно трижды прочитать молитву либо совершить намаз, тогда шансов на его реализацию практически не будет.

Как растолковать сон по исламскому соннику

Как правильно истолковать сон по исламскому соннику? Это довольно просто, если у вас под рукой есть толкования. Но прежде чем обратиться к конкретным интерпретациям по исламскому соннику, совершите ряд простых действий:

  1. Выясните, что было в вашем сне первостепенным. Какой факт запомнился вам больше всего? Какой образ произвел сильное впечатление?
  2. Определите для каждого из фактов основу, выведенную из Корана или Сунны. В этом как раз и поможет мусульманский сонник.

Значения некоторых снов по мусульманскому соннику

В исламском соннике есть множество толкований символов из сновидений. Рассмотрим редкие и очень важные знаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Жилище в исламском соннике символизирует рай. Чем красивее и уютнее приснившийся вам дом, тем ближе оказывается ваша душа к блаженству.

Вороны символизируют злых и опасных людей. Нехорошим знаком является и приснившаяся темнокожая женщина со спутанными волосами. Такое видение предостерегает от тяжелой болезни.

Любые стеклянные изделия, хрупкие вещи, например, сырые яйца, символизируют женщину в исламском соннике.

Если вы увидели во сне молоко, значит, станете обладателем истинных и объемных знаний. Почти такое же толкование имеет и дождь. Также он знаменует правильный путь.

Человеку, которому приснится, будто он держит в руках зелень пряных трав или овощи, следует раскаяться. Такой сон означает, согласно исламскому соннику, что сновидец променял лучшее, что у него было на худшее. Подобные сны снятся неверным супругам, расточителям.

Зола и пепел символизируют неправедный путь. Сновидцу следует пересмотреть свои ориентиры и намерения.

Мышь – это символ падшей или грешной женщины в исламском соннике. Верблюд означает величие, власть, признание. Лошадь снится во благо и символизирует добро. Овцы – это знак достатка. Чем больше их будет в вашем сне, тем скорее вы получите прибыль от своего труда или нежданное наследство.

Дерево имеет множество значений в исламском соннике. Если вам снится пышущий здоровьем красивый куст, то в вашей жизни все благополучно. Ядовитое или больное дерево – символ опасности, в лице которой могут выступать как люди, так и случайные события. Пальма снится предателям, потому что она является символом отречения от Аллаха.

Единственное, что трактуется буквально в исламском соннике – это деньги. Если вы видите их в своих сновидениях, то благосостояние не заставит себя ждать. Чем больше денег приснится, тем лучше. Благостный знак – золотые и серебряные старинные монеты. В этом случае вместе с богатством вы получите и счастье, которое, как известно, не всегда является спутником материального благополучия.

В исламском мире сны приравниваются к пророчеству, им уделяется особое внимание. Толкование сновидений основано на религиозных убеждениях мусульман и отличается иным подходом к значению символов. Рассмотрим вопрос: исламский сонник толкование снов. Данная статья будет интересна и представителям иных религиозных конфессий.

Исламский мир и сновидения

В основе расшифровки образов сновидения находятся положения, основанные на Сунне и Коране. Большим доверием пользуются и труды Имама Мухаммеда, величайшего ученого исламского мира. Мусульмане искренне считают, что сновидения могут помочь в выборе правильного жизненного пути , уберечь от харама (греховного действия) и указать на недостатки в развитии личности.

Важным моментом является сходство исламских ценностей с общечеловеческими. Толкование символом опирается на естественное понимание увиденных образов во сне. Сон воспринимается как “наблюдение души”, которая читает ниспосланные Аллахом знамения . Ученые исламского мира глубоко убеждены, что правильно растолковать знамения Всевышнего могут избранные им души. Эти души отмечены особой святостью и мудростью – святые и пророки.

Мусульманский сонник по Корану и Сунне представляет собой знание о сновидениях с точки зрения исламской религии. Через сонник человек может получить представление не только об увиденных образах, но и понять их религиозную составляющую. Поэтому исламский сонник – книга глубоко духовная и священная.

Характеристика снов

Священное писание определяет три вида сновидений:

  1. сны, ниспосланные Аллахом;
  2. сны от шайтана (сатаны);
  3. сны из подсознания.

Ниспосланные Всевышним знамения несут добро и назидание . Это маленькие пророчества, указывающие человеку правильный путь. Эти сны отличает присутствие образа Пророка, Ангелов и святых.

Сны от шайтана наполнены кошмарами или соблазнами . Данные картины призваны сбить верующего с истинного пути и увести в темном направлении. Иногда шайтан воздействует на человека страхом, чтобы вынудить совершить харам (грех).

Ученые исламского мира считают, что сны от шайтана приходят лишь в том случае, если человек неправильно провел день – поддался соблазнам, не выполнил ритуал отхождения ко сну или не совершил омовения перед сном. Об этих снах запрещено рассказывать окружающим.

Сны из подсознания рассказывают о переживаниях текущего дня, впечатлениях человека. Иногда эти сновидения бывают запутанными и непонятными: такие видения расшифровывать не нужно.

Отличительные особенности мусульманского сонника

Исламский сонник – толкование снов по священному Корану разительно отличается от прочих толкователей. Отличие состоит в следующем:

  • Применяется расшифровка образов, утвержденных Священным Писанием.
  • Имеет значение толкование образов, увиденных самим Пророком, и его личная трактовка.
  • Толкование всегда ясное и понятное, максимально приближено к естественному восприятию образов.
  • Порядок записанных образов располагается не в алфавитном порядке, а по значимости с точки зрения ученых исламского мира.
  • Некоторые образы, которые принято толковать негативно/позитивно, в исламском соннике приобретают диаметрально противоположное значение.
  • Сонник формирует правильное с точки зрения ислама поведение и мировоззрение человека, то есть, является наставляющим пособием и руководством к действию.

Как использовать исламский сонник

Чтобы правильно расшифровать сновидение, выполните следующие указания:

  1. Соотнесите увиденное с определенной категорией: сон от Аллаха, сон от шайтана, сон из подсознания.
  2. Выделите основную линию сновидения, отбросив ненужные детали.
  3. Из оставшихся образов выберите наиболее весомые и посмотрите значение в толкователе.

Верующий мусульманин должен рассматривать каждый свой сон сквозь призму откровений Всевышнего . Если сон соответствует откровениям, ему можно верить. В противном случае сон не следует принимать во внимание.

Самым известным исламским сонником является “Тафсир снов” Ибн Сирина, в котором собрано порядка тысячи сновидений и их толкований.

Что делать при благоприятном или неблагоприятном сновидении

Если вам довелось увидеть знамение от Аллаха или наставление Пророка, сделайте следующее:

  • Воздайте хвалу Всевышнему за сон.
  • Наполнитесь радостным ожиданием свершения знамения.
  • Расскажите об увиденном тем, кто вас любит и ценит.
  • Правильно растолкуйте сон, потому что воплотятся в жизнь именно те символы, которые вы обозначили через сонник.

Если вам довелось увидеть страшное сновидение, сделайте следующее:

  • Попросите Аллаха в молитве защитить от недоброго.
  • Попросите защиту от шайтана – три раза.
  • Сплюньте три раза влево.
  • Поменяйте позу при засыпании (перевернитесь на другой бок).
  • Совершите обряд Намаза.
  • Никому не рассказывайте о содержании сна.
  • Не пытайтесь его растолковать даже для себя.

Если сделать перечисленные семь пунктов, сон не сбудется по воле Аллаха.

Толкования согласно Священному Корану

  • Веревка символизирует завет Аллаха.
  • корабль – символ спасения.
  • Древесина – лицемерие в вере.
  • Камень – суровое сердце.
  • Грудной младенец – враг.
  • Зола, пепел – пустое дело.
  • Зелень и овощи – заменить хорошее плохим.
  • Хорошее дерево – доброе слово.
  • Плохое дерево – дурное слово.
  • Сад – хорошие поступки.
  • Яйца, одежда – символ женщины.
  • Свет – путь истины.
  • Тьма – путь заблуждения.

Толкования согласно Сунне

  • Ворон – нечестивый человек.
  • Мышь – грешная женщина.
  • Ребро, изделия из стекла – символ женщины.
  • Рубашка – символ религии, веры.
  • Молоко – знания.
  • Черная женщина с косматыми волосами – чума.
  • Дождь – путь правды и знаний.
  • Ровная дорога – ислам.
  • Стены – заповеди Аллаха.
  • Открытые двери – запреты Всевышнего.
  • Дом – рай.
  • Пир (застолье) – ислам.
  • Призывающий на пир – Пророк Мухаммад.
  • Верблюд – величие.
  • Овца – благодать Всевышнего.
  • Лошадь – благополучие, добро.
  • Сладкий лимон – правоверный, читающий Коран.
  • Финик – тот, кто не читает Коран.
  • Базилик – тот, кто притворяется верующим и читает Коран.
  • Колоквинт – тот, кто притворяется верующим и не читает Коран.
  • Притеснение – мрак.
  • Скупость – кровопролитие, гибель.
  • Пальма – преданный Аллаху мусульманин.
  • Огонь – смута, уничтожение.
  • Звезды – ученые.
  • Железное оружие – победа, сила.
  • Аромат – похвала, хороший поступок.
  • Петух – влиятельная персона.
  • Змея – распространитель ереси.
  • Больной молча выходит из дома – к смерти.
  • Больной с разговорами выходит из дома – к выздоровлению.
  • Выходить из узких дверей – освобождение, облегчение.
  • Смерть человека – возвращение к Всевышнему.
  • Работа с землей – работа.
  • Собака – неопасный враг.
  • Лев – могущество и власть.
  • Лиса – коварный человек.

Иные толкования

Часто сновидения имеют противоположные толкования. Например:

  • Плакать – к радости. А если плач сопровождается каким-то жалобным звуком – к беде.
  • Смеяться во сне – к печали. Просто улыбаться – к благополучию.
  • Орехи предвещают богатство, треск от орехов – к конфликтам.

Толкование согласно именам собственным

  • Рашид – правда и благоразумие.
  • Салим – благополучие и безопасность.
  • Саид – счастье.
  • Нафи – польза.
  • Укбат – успешный результат.
  • Рафи – превосходство.
  • Ахмад – прославление.
  • Салих – благочестие, праведность.

Как толковать по именам собственным? Если больному приснится человек по имени Салим (благополучие), значит, он вскоре поправится.

По мнению Пророка дневные сны правдивее ночных , так как Всевышний посылал ему видения именно днем.

Всегда помните главное: сны исполняются именно так, как их толкуют . Лучше воздержаться от толкования, чем накликать на себя несчастье.

© 2017–2018. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Сонник

Корану и Сунне

Сонник Корану и Сунне приснилось, к чему снится во сне Корану и Сунне? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Корану и Сунне, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Ислам сонник по корану и сунне

АЙЮБ (Иов,а.с.) – видение его во сне указывает на испытания, беды и благоприятный исход.Если же увидевший его болен, то он исцелится от своей болезни, и возможно, получит ответ на те свои желания и просьбы, о которых молил Аллаха.

АКРОБАТ,ГИМНАСТ – увидеть во сне акробата означает ненадежность места, занимаемого человеком в жизни.

АКТЕР – видеть во сне актера означает, что среди Ваших друзей есть обманщики и лицемеры.

АКУЛА – увидеть во сне акулу-к скорой встрече с тайным или явным врагом.

АКУШЕРКА, ПОВИВАЛЬНАЯ БАБКА – возможно, видение ее указывает на освобождение из тюрьмы заключенного и избавление от тревог и тягостей жизни.

АЛЛАХ(СВЯТ ОН И ВЕЛИК) – Если кому-нибудь во сне привидится, что Аллах удовлетворен, доволен им и обращен к нему Своим Ликом, то у того со Всевышним Аллахом в Судный День будет такая же встреча. Также это указывает на принятие Всевышним Господом совершенных им на этом свете благодеяний, а также на вознаграждение за них Всевышним Аллахом Раем, как воздаяние за его богоугодные дела, если Всевышний Творец приснится ему, и он будет в силах смотреть на Него. Если же он увидит, что Создатель дал ему что-либо из благ мирской жизни, то его постигнет какая-нибудь беда или болезнь, по причине которой, он удостоится Рая на том свете.

Если человек увидит Аллаха во сне в какой-то известной местности на земле, то это значит, что там царит справедливость и что туда придет добро, радость и помощь. Кто же увидит, что Господь говорит с кем-нибудь порицая или предостерегая от чего-нибудь, тот является грешником, которому необходимо немедленно покаяться.

Если же он увидит, что Всевышний Аллах снизошел к нему во сне и поблагодарил его, то он будет наделен способностью творит чудеса(карамат)и получит милость Аллаха. Подобный сон могут увидеть только избранные. Но если увидеть Аллаха, Велик Он и Славен, в виде кого-нибудь из его творений или с какими-нибудь недостатками, то это лживый человек, умышленно наговаривающий ложь на Господа, а также следующий за нововедениями в религии и пусть увидевший такой сон скорее покается.

АЛМАЗ,БРИЛЛИАНТ – предвестник семейных радостей.

АМБАР – во сне означает богатство и доход, а если он используется, то это прекрасное восхваление его. Если во сне амбар пуст, то вас ждет разорение. Полный же амбар-к богатству.

АНАНАС – увиденный во сне ананас-предвестник того, что начатом деле вас ожидает успех.

АНГЕЛЫ 1 – если кто-либо увидит во сне ангела, то в жизни он достигнет почета и славы.

Если он увидит самых почетных из ангелов, его постигнет благо, счастье и милость Аллаха, ниспошлются дожди, его земной удел увеличится, и его постигнет смерть Шахида(мученика за веру).

Если он увидит, что ангелы снизошли в мечеть, то это повеление творить много добра, возносить Аллаху мольбы(дуа), раздавать милостыню(садака).

Если они ниспустились на улицы, то это является обращением к нему о том, чтобы он прекратил творить зло, а также это является повелением соблюдать точность в мерках и в весах.

Если увидеть ангелов на могилах, то это толкуется как распространение болезни холеры(вабаъ) среди алимов(ученых богословов) и смерть аскетов, которые во имя Аллаха отказались от благ земной жизни. Ибн Сирин рассказал:” Нам сообщили, что в Мекке Абуль Фадль Ахмад бин Имран аль-Харави, да хранит его Всевышний Аллах, говорил, что Абу Бакр Джаафар бин аль-Хайат аш-Шейх Салих увидел во сне Пророка, с.а.с. Тот сказал, что рядом с Пророком, с.а.с, сидела группа бедняков-аскетов. Вдруг,-продолжал-он,-небеса разверзлись, и в сопровождении ангелов появился архангел Джабраил,а.с. Ангелы держали в руках тазы и кувшины с водой. Они начали поливать водой руки бедняков и обмывать их ноги. Когда наступила моя очередь,-продолжал он,-я протянул руки и услышал, как некоторые ангелы говорили другим:”Не поливайте водой его руки. Он не из их числа”. Тогда я обратился к Пророку, с.а.с, и сказал:” О Посланник Аллаха, пусть я не из их числа, но я люблю их”. И Пророк, с.а.с, ответил:” Верующий вместе с теми, кто им любим”. И пролилась на мои руки вода так, что я смог их помыть. Появление в сновидениях ангелов, известных как ангелы, приносящие вести, означает знамения, предупреждающие о предстоящих серьезных изменениях в жизни тех, кто встречается в сновидениях с ангелами. Этих лиц ожидают величие, сила, могущество, радостное событие, победа после притеснения, излечение после болезни, спокойствие после страха, преуспевание после трудностей, богатство после бедности, освобождение после тягот. Человек, увидевший во сне ангелов, должен будет совершить Хадж или принять участие в газавате и отдать свою жизнь за веру.

Если же кто-то увидит во сне, как он борется с Джибрилем и Микаилом, а.с, или ведет с ними спор, то это означает, что в подобном положении ему придется время от времени испытывать гнев Всевышнего, ибо его мнение при этом совпадает с мнением евреев, упаси Боже!

Если во сне кого-либо Джибрил,а.с, даст спящему какую-то еду, то это знаменует, что данный человек, иншаАллах, попадет в число обитателей Рая. Появление архангела Джибриля,а.с, с печальным или озабоченным лицом является знамением того, что лицо, увидевшее во сне этого ангела, ожидают трудности и наказание. Известно, что Джибрил,а.с, является также ангелом наказания. Встреча во сне с Микаилом,а.с, свидетельствует о том, что видевший этот сон достигнет желаемого в настоящей и будущей жизни, если он благочестив и набожен, а если же он не является таковым, то пусть остережется.

Если увидят во сне, что Микаил,а.с, появляется в каком-либо городе или деревне, то жителей этих мест ожидает выпадение большого дождя и снижение цен.

Если же Микаил,а.с, заговорит со спящим или даст ему какую-то вещь, то это-к благоденствию, счастью и радости, ведь известно, что Микаил,а.с,-ангел милосердия. Говорят, что такое сновидение указывает на приход справедливости после тирании и на гибель жестокосердных тиранов в этой стране.

Если кто-то увидит во сне Исрафила, а.с, с опечаленным лицом и гудящим в трубу, звуки которой слышны, по мнению видящего этот сон, только ему одному, то этот человек умрет.

Если же он полагает, что звук трубы Исрафила,а.с, слышали и жители данной местности, то там произойдет скорая неминуемая смерть. Встреча во сне с ангелом смерти(Азраил,а.с.), лицо которого выражает радость, означает, что видевший сон отдаст свою жизнь в борьбе за веру. Увидеть во сне ангела смерти разгневанным предвещает смерть без покаяния.

Если кто-либо увидит сон как будто он боролся с ангелом смерти, и тот его одолел, то этот человек умрет.

Если же ангел смерти не смог его побороть, то это означает, что видевший сон будет на волосок от смерти, но затем Аллах спасет его от гибели. И говорят, что увидевшего во сне ангела смерти ожидает долгая жизнь. Рассказывают, что Хамза аз-Зайят сказал:”Я видел во сне ангела смерти и спросил, обратившись к нему:” О ангел смерти! Заклинаю тебя именем Аллаха! Скажи, записано ли у Всевышнего что-либо хорошее по моему поводу?”. Тот ответил: ” Да! И знамение этому то, что ты умрешь в Хелуане”. И действительно, Хамза аз-Зайят умер в Хелуане. Увидеть во сне, что один из ангелов предвещает кому-то рождение сына, означает, что у этого человека родится сын, который станет ученым-богословом, любезным и знатным человеком, со слов Всевышнего:”Поистине Аллах озарит тебя благой вестью”, а также: ” Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого”.

АНГЕЛЫ 2 – если увидеть во сне ангелов с блюдами фруктов, это будет означать, что видящий этот сон уйдет из жизни как погибший за веру. Видеть во сне одного из ангелов входящим в чей-либо дом-предупреждение о возможном проникновении в этот дом вора.

Если кто-то увидит во сне, как ангел отбирает у него оружие, то это означает потерю данным человеком силы и благополучия, возможно даже, что он расстанется с женой.

Если кто-нибудь увидит во сне ангелов в каком-либо месте, которые вызывают у него испуг, то в этом районе возможно возникновение смуты и войны. Явление во сне ангелов на полях сражения знаменует победу над врагами.

А если кто увидит во сне, как ангелы падают перед ним ниц или бьют ему поклоны, то этот человек достигнет исполнения заветных желаний, возвысится в своих делах и прославится.

Если же кто-то увидит себя во сне как бы борющимся с ангелом, то он попадет в трудное и унизительное положение после прежнего величия.

А если больной увидит во сне, как один ангел бьется с другим, то это означает приближение его кончины. Появление в сновидениях спускающихся с небес на землю ангелов в естественном виде знаменует возвышение людей досточтимых, унижение людей недостойных, а также победу муджахидов (предпринимающих стремление, усилие для распространения Ислама-духовное, психологическое и в крайнем случае физическое). Видеть во сне ангелов образе женщин означает напраслину и ложь, возводимые на Аллаха. Всевышнему по этому поводу принадлежат следующие слова: “Неужели ваш Господь только вам предоставил сыновей, а себе взял из ангелов женщин? Поистине вы говорите слово опасное!”

А если кто-то увидит во сне, как он летит вместе с ангелами или поднимается с ними к небесам и не возвращается назад, тот приобретет достоинство в этой жизни, а потом погибнет за правое дело.

Если спящий увидит, что он смотрит на ангелов, его постигнет несчастье. Этому соответствует высказывание Всевышнего: “В тот день, когда они увидят ангелов, не будет радостной вести для грешников”.

Если спящему приснится, что ангелы проклинают его, это будет означать осуждение или слабость его веры, если же приснится, что ангелы шумят или кричат, это означает, что дом спящего может развалится.

А если кто-либо увидит во сне, как являются несколько ангелов в каком-нибудь городе, местности или селе, то это означает, что там умрет сподвижник или будет убит несправедливо обиженный человек, или чей-либо дом падет на его обитателей.

Если кому-то приснится, что ангелы производят ту же продукцию, которую изготавливает спящий, это будет знаменовать извлечение им пользы из своего ремесла. Появление во сне ангела, говорящего: “Прочти Книгу Аллаха Всевышнего”, предвещает большой почет, если видящий этот сон из добрых благочестивых людей. Если же он не принадлежит к людям добрым, то пусть будет настороже, ибо по отношению к нему действует слово Аллаха: “Читай запись дел твоих, ныне ты сам в состоянии требовать от себя отчет”. Появление во сне ангелов в каком-либо месте на лошади, знаменует собой гибель там могущественного человека или тирана. Полет во сне неизвестных по названию птиц означает, что летят не птицы, а ангелы. Видеть это во сне в каком-либо месте означает возмездие по адресу угнетателей и помощь угнетенным.

Если же кто-либо увидит во сне Благородных Писцов(“Аль-Хафазат”, ангелы по обе стороны человека, записывающие все его хорошие и плохие деяния), это означает для него радость и счастье в нынешней и будущей жизни и счастливый конец жизни. Это при условии, что видящий сон принадлежит к числу граждан праведных и добродетельных.

Если же не является таковым,то за него следует опасаться,ибо сказал Всевышний:”Благородные Писцы знают,что вы делаете!”Некоторые из людей,знающие в этом толк,поговаривают,что появление во сне ангела в образе шейха (старого человека) повествует о прошедшем,в образе молодого человека- говорит о настоящем,а в образе отрока-указывает на будущее.

Если же кто-либо увидит во сне,что он как бы выступает в образе ангела,это предвещает ему облегчение,если до этого он был в беде,или освобождение,если до этого был в неволе,или принятие веры,достижение больших вершин власти. Для больного же этот сон означает приближение смерти.

Если видит кто-то сон,в котором ангелы приветствуют его,это означает,что Аллах одарит этого человека проницательностью в жизни и обеспечит ему счастливый исход. Рассказывают,что некий еврей-торговец по имени Шамуил,будучи в пути,ведел во сне,как ангелы благославляют его. Он обратился по этому поводу к толкователю снов, а тот ответил ему: “Ты примешь Ислам Аллаха и Шариат Посланника Божьего,с.а.с, со слов Всевышнего: “Именно Он и Его ангелы благославляют вас, чтобы вывести вас из тьмы к свету!”. Этот торговец принял Ислам, и Аллах повел его по Истинному Пути. Причиной принятия им Ислама стало то, что он спрятал бедного должника от его кредитора.

АПЕЛЬСИН, МАНДАРИН – апельсин или мандарин, увиденный человеком во сне, сулит ему крепкое здоровье.

АПТЕКА – если больной увидит во сне аптеку, то в скором времени он выздоровеет, если же ее увидит здоровый человек-возможно он приболеет.

АРАФАТ – кто увидит во сне, что он находится на горе Арафат в день Арафата и у него кто-либо из родственников отсутствует(или пропал без вести), то он возвратится к нему радостным, и если он с кем-либо поссорился, то помирится с ним. Арафат может указывать также и на Хадж.

АРБУЗ – арбуз предвещает беременность для женщины и скорое замужество для девушки. Если человек во сне простирает руку к небу и ест при этом арбуз, то вскоре он получит то, что жаждет приобрести. Желтый арбуз-это болезнь, а зеленый арбуз-земной удел. Если человек забрасывает в свой дом арбузы, то каждый заброшенный арбуз-к смерти кого-то из родственников.

АРЕСТАНТ – увидеть во сне арестованного-предзнаменование того, что Вас могут ожидать неприятности.

АСКЕТИЗМ, НАБОЖНОСТЬ – во сне-это проявление любви и уважение со стороны людей.

АЯТЫ КОРАНА – если это аяты, говорящие о милости, и тот, кто читает их, уже ушел из этого мира, то его душа покоится под милостью Аллаха. Но если это аяты содерждщие прямой или косвенный смысл наказания, то его душа находится под наказанием Аллаха. Если же они являются аятами увещевания, то предостерегают того, кто увидел их, от совершения греха, а если они будут возвещивающими о чем-либо аятами, то они предвещают для него добро и благо.

Исламский сонник. Толкование снов по Священному Корану и Сунне / Пер. с араб. - СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010.

Рейтинг: / 77

ПлохоОтлично

ВО ИМЯ АЛЛАХА, ВСЕМИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕДНОГО!

ВВЕДЕНИЕ

Поистине, вся хвала Аллаху, мы Его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. Я свидетельствую, что нет иного бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник.


Воистину, то, что большинство снов истинного мусульманина становятся вещими, является одним из малых признаков Судного дня, каждый из нас сегодня замечает их. Имам Ал-Бухари и Муслим приводят хадис от Абу Хурайры переданный от Пророка что он сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут вещими».


Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет чужим (гарйб) для всех, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим: «Начался Ислам необычно (гарйб, чужим для всех) и уйдет необычно (гарйб, чужим для всех), как начался». Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по-дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивыми сновидениями, чтобы обрадовать его благой вестью и укрепить на истинном пути. Настоящих толкователей снов очень мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии ("илм), мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов на арабском языке, мелких и крупных, до­статочно много, но большинство людей не извлекают из них пользы и практически не используют их. Поэтому скромные нижеследующие строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов и приводят к наиболее правильным и точным их толкованиям, большинство из которых избраны из Корана и Сунны. Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде Имама Мухаммада Ибн Сйрйна ал-Басрй, который принадлежал к поколению таби йн -последователей сподвижников Пророка - и был великим ученым своего времени. Также в книге даны толкования снов такими учеными, как Имам Джа"фар ас-Садик и ан-Наблусй.


Прежде чем подробнее рассказать об этой книге, следует отметить важность сна в жизни человека.


В Исламе со времен Пророка уделялось особое внимание сну, его роли в воспитании человека и избавлении от грехов. Вот краткое изложение того, что сказал Имам ал-Газали о провидческих снах в своей книге «Алхимия счастья»:

  1. Во сне закрыты пять дверей постижения обыденного, то есть пять чувств, и открыта в душе дверь постижения запре­дельного - информации о прошлом, будущем или скрытом.
  2. Сведения, полученные оттуда, либо одеты в одеяния воспоминаний и воображения, либо появляются так, как они есть.
  3. Те образы, которые даны памятью, соответствуют не внешнему облику события, а внутренней его сущности.
  4. Человеку дается возможность постижения запредельного знания, дабы привести ему пример знания пророков, ибо человек никогда не поверит в то, примера чего не видит.
  5. То, что обычные люди видят в вещих снах, пророки видят наяву."

В данной книге, кроме обычных толкований, представлена методика анализа сновидений и приведен фактический материал об увиденных и сбывшихся снах. Поэтому она представляет ценность как для обычного читателя, так и для пси­хологов, психоаналитиков и специалистов, профессионально занимающихся вопросами Ислама.


Толкование снов в Исламе - особая наука, каждая ситуация глубоко индивидуальна и требует квалифицированного во всех отношениях подхода. Именно этим и занимался Ибн Сйрйн. И эта книга составлена по тем толкованиям, которые он давал людям, обращавшимся к нему. С учетом специфики того времени она может быть полезна и сегодня. Издание предоставляет возможность понять удивительную эпоху зарождения Ислама, опираясь не на сухие исторические факты, а на живые сны людей того времени.


Все мы видим сны, и многие из нас порой задаются вопросом, что же они означают. Ключ к пониманию сновидений дан на страницах книги, которую вы держите в руках.




 

Возможно, будет полезно почитать: