У какой страны самый большой флот подводных лодок? Субмарины Северной Кореи готовы к атаке на США. Россия подняла по тревоге Северный флот Испытания в кндр насторожили россию

Подробнее про это место на фотке

Вот казалось бы можно прикинуть приблизительно и сказать, какая страна будет обладать наибольшим количеством подводных лодок. Но у меня это не получилось. Может у вас получится?

Подумайте и скажите. Какая? А под катом в обратном порядке будет ТОП-10 стран по численности подводного флота …

Каждый год страны тратят миллиарды долларов на свои вооруженные силы. Армии, военно-воздушные силы и флот получают щедрые суммы финансирования для поддержания существующего уровня боеготовности, разрабатывая и закупая все новые образцы вооружения. За последние несколько веков державы мира быстро поняли важность и нужность военно-морского флота. Являясь не только символом власти и богатства, сильный флот может проецировать силу, использоваться в качестве политического инструмента, защитить коммерческие линии и доставить свои войска в любое место мира.

Для многих народов одним из самых важных и универсальных компонентов их флотов является подводная лодка. Первая подводная лодка была построена в 17 -м веке. В течение следующих нескольких сотен лет, подводная лодка прошла большой ряд эволюций, значительно улучшила свою подвижность, практичность, летальность и общие возможности. Сегодня подводные лодки – это грозная сила, которая наводит ужас на вероятного противника. Сегодня мы посмотрим на 10 крупнейших подводных флотов в мире. Этот список построен по общему количеству дизель-электрических и атомных лодок у государства.

10. Южная Корея – 14 подводных лодок.

Начинает этот список подводный флот Южной Кореи. ВМС Республики Корея в настоящее время располагают флотом из 14 дизель-электрических подводных лодок. В настоящее время, 12 из этих подводных лодок являются немецкой подводной лодкой Тип 209 и Тип 214, в то время как две сверхмалые подводные лодки построены в Корее. Небольшая лодка Тип 214 обладает восемью торпедными аппаратами и возможностью вести огонь противокорабельными ракетами и минами.

9. Турция – 14 подводных лодок.

Все подводные лодки ВМС Турции являются дизель-электрическими лодками и принадлежат к немецкому варианту Тип 209. Эти подводные лодки являются одними из наиболее экспортируемых типов. При стоимости около 290 млн. долларов, Тип 209 имеют возможность стрелять противокорабельными ракетами «Гарпун». Со следующего года ВМС Турции планирует заменить Тип 209 более современными немецкими дизель-электрическими подводными лодками Тип 214.

8. Израиль – 14 подводных лодок.

Когда думаешь о морской державе, то уж Израиль точно не приходит на ум. С военной точки зрения, большинство людей видят Израиль как сухопутную державу. И тем не менее известно, что израильский военно-морской флот в настоящее время располагает 14 подводными лодками (хотя большинство интернет-источники сообщают, более низкие цифры). Наиболее известные здесь являются лодки Dolphin. Построенные в Германии с 1998 года, подводные лодки класса Dolphin являются дизель-электрическими, они способны нести и осуществлять стрельбу израильским ядерным оружием.

7. Япония – 16 подводных лодок.

Сегодня подводные силы Японии состоят из дизель-электрических подводных лодок. Самая старая из них была построена в 1994 году. Новейшие подводные лодки Японии относятся к классу Soryu. Они созданы с применением новейших технологий, имеют диапазон действия в 11000 километров и могут стрелять ракетами, торпедами и минами.

6 Индия – 17 подводных лодок.

В настоящее время, подавляющее большинство подводных сил Индии состоит из дизель-электрических подводных лодок, построенных на российских и немецких верфях. Эти суда позволили Индии показать свою мощь в прибрежных водах и в Индийском океане в течение последних 25 лет. Совсем недавно, были приняты меры, чтобы создать индийский ядерный подводный флот. Аренда в России подводной лодки класса Акула и разработки Индией своей ядерной военной программы – явные признаки того, что Индия хотела бы значительно расширить возможности своего подводного флота. Учитывая время и затраты, связанные с созданием атомных подводных лодок, вполне вероятно, дизель-электрические лодки останутся костяком ВМС Индии в течение следующих нескольких лет.

5 Иран – 31 подводная лодка.

Нет, это не опечатка, Иран в настоящее время действительно обладает пятым по величине подводным флотом в мире. За последние несколько лет, Исламская Республика Иран приступила к разработке новых надводных кораблей и подводных лодок. Подводные силы были, и в значительной степени остаются, сосредоточенными на прибрежных операциях и операциях в акватории Персидского залива. Наиболее современные подводные лодки – это три дизель-электрические лодки российского производства класса Кило. Построенные в 1990-е годы, эти подводные лодки обеспечивают Иран возможностью патрулировать более 11000 километров и представляют реальную угрозу для любых военно-морских сил, приближающихся к иранским берегам.

4. Россия – 65 подводные лодки.


Кликабельно 1600 рх

С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов, советский ВМФ, как и большинство советских военных сил, получал недостаточное финансирование и техническое обслуживание. За последние несколько лет эта ситуация изменилась, Россия стремится реформировать и модернизировать свои вооруженные силы. Подводный флот ВМФ России является одной из ветвей вооруженных сил, который выиграл от этой реформы. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Сейчас активно строятся новые подводные лодки, вероятно, подводные силы ВМФ России скоро смогут улучить свою позицию в этом списке в ближайшие годы.

3 Китай – 69 подводных лодок.

За последние 30 лет, военные силы Китая прошли программу массового расширения и модернизации. В дополнение к наземным и воздушным силам, подводный флот претерпел существенное развитие в целях расширения функциональных возможностей. В настоящее время Китай располагает около 50 дизель-электрическими подводными лодками, которые составляют основу подводного флота. Кроме этого у Китая в качестве сил ядерного сдерживания имеется несколько ядерных подводных лодок с баллистическими ракетами.

2 США – 72 подводные лодки.

Подводные силы ВМС США к удивлению не первые в этом списке. Однако не смотря на то, Америка располагает вторым по величине подводным флотом в мире, тем не менее, пожалуй, они располагают самым мощным подводным флотом. В настоящее время подавляющее большинство подводных лодок США являются атомными, что означает, что при выполнении операций в океане они ограничены только количеством пищи и воды. В настоящее время наиболее многочисленны подводные лодки класса Лос-Анджелес, из из которых около 40 находятся в эксплуатации. Построенные между 1970 и 1990 годами, подводная лодка класса Лос-Анджелес стоит около 1 миллиарда долларов, обладает водоизмещением почти 7000 тонн, может погружаться на глубину более 300 метров. Однако в настоящее время США начали заменять эти лодки времен холодной войны новыми и более современными подводными лодками класса Virginia стоимостью около 2,7 млрд. долларов.

1 Северная Корея – 78 подводных лодок.

Флот Корейскойя Народной армии занимает первое место в этом списке, располагая в своем составе 78 подводных лодок. Все подводные лодки КНДР являются дизель-электрическими и все они водоизмещением менее 1800 тонн. Потенциальная опасность этой силы была продемонстрирована в 2010 году, когда небольшая 130 тонная субмарина класса Yono потопила южнокорейский корвет Чхонан. Тем не менее, подводные лодки КНДР в значительной степени считаются устаревшими. Основное количество подводного флота состоит из старых лодок советской эпохи и малых самодельных прибрежных подводных лодок. Малые северокорейские подводные лодки очень хороши способностью операций в мелководных бассейнах и в руслах рек. Во время войны их можно использовать для минирования, разведки во вражеских гаванях и транспортировки спецназа к вражеским берегам.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Второго мая ресурс 38 North, который занимается мониторингом геополитической ситуации и вооруженных сил Северной Кореи, рассказал, что на коммерческих спутниковых фотографиях обнаружена вторая северокорейская баржа для испытания подводных запусков баллистических ракет. По сути, это модификация советского плавучего погружающегося стенда ПСД-4. Запуски ракет происходят с подобных стендов прежде, чем начнутся испытания непосредственно с подводных лодок.

Первый подобный стенд был обнаружен в КНДР еще в 2014 году. Подавляющее большинство запусков ракет КНДР с подводных лодок южнокорейские и американские эксперты считают произведенными именно с плавучих погружаемых стендов, а вовсе не с подводных лодок, как заявляют в КНДР.

Так или иначе, второй обнаруженный стенд вновь вызвал вопросы: планировали в КНДР тестовые запуски еще три года назад или это новый собственный стенд, и теперь КНДР ускорит программу создания баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), способных нести ядерные заряды.

Издание The National Interest отмечает, что в 90-х годах прошлого века несколько старых советских подводных лодок проекта 629 (построенных еще в 50-60-х годах), способных к запуску БРПЛ, ушли в КНДР на разделку, и в КНДР могли либо восстановить их, либо при разборке приобщиться к советским военным технологиям. Но доказательств этому нет.

Скорее, по мнению издания, в 2012-2013 годах в КНДР начали строительство собственной экспериментальной подводной лодки Gorae (или Sinpo — по названию верфи. В теории она может запустить одну или две БРПЛ с глубины 10-15 метров, то есть ей для запуска ракеты надо подняться выше к поверхности (современные лодки запускают ракеты с глубины до 50 метров).

Точных данных о Gorae нет. Формы лодки КНДР напоминают югославские лодки типа «Сава» 70-х годов. Подразумевается, что дальность оперирования не превышает 750 миль, а скорость — 20 узлов. Пока подтверждено, что у КНДР есть одна такая субмарина, и, возможно, есть еще пять.

Особого смысла в Gorae американские эксперты не видят. Такая устаревшая подводная лодка не сможет уходить в долгие автономные плавания (чтобы нанести, например, неожиданный ядерный удар или удар возмездия по противнику). Более того, она не сможет покинуть порт незамеченной, а в случае военных действий средства ПВО и ПРО Северной Кореи не смогут ее защитить, а значит, она сразу же будет потоплена. Кстати, во время традиционных весенних учений подводного флота субмарины КНДР уходят в море всего на 3-5 дней.

Хотя и допускаются крайние варианты: что Gorae чудом может незаметно уйти в самоубийственную миссию в один конец в море, чтобы запустить ракеты по американским объектам в Японии, или же КНДР удастся произвести запуск по Южной Корее из одной из бесчисленных внутренних бухт изрезанной береговой линии. В этом случае Южной Корее и Японии придется полагаться на противоракетную оборону. Либо придется пойти на превентивный удар по Gorae и предполагаемым точкам их базирования.

Контекст

Испытания в КНДР насторожили Россию

Русская служба BBC 29.04.2017

Почему притихла КНДР?

Yahoo News Japan 06.02.2017

Лицом к лицу с КНДР

Asahi Shimbun 28.04.2016

В СМИ отмечают тот факт, что Gorae может быть использована лишь для испытаний ракет и создания более современных и крупных северокорейских субмарин в будущем.

Что касается подводного флота КНДР, то, согласно военному аналитику Джозефу Бермудесу (Joseph Bermudez), у Северной Кореи в строю есть от 52 до 67 дизель-электрических субмарин. Четыре подводных лодки проекта 613 (построены в 1951-57 гг.) были поставлены Советским Союзом, но к 2013 году были списаны. Семь лодок проекта 633 (построены в 1950-е годы) были поставлены Китаем (китайская модификация — проект 033) в собранном виде и еще 70 в разобранном виде.

В 2015 году, по данным Пентагона, у КНДР в строю находилось до 70 подводных лодок различных проектов. По данным издания Jane360, Северная Корея также была замечена в создании муляжей подводных лодок, чтобы при съемке с воздуха или космоса их принимали за настоящие субмарины.

В 2010 году было опубликовано международное исследование о затоплении военного корабля «Чхонан» ВМС Южной Кореи и гибели более 40 моряков, на страницах которого утверждалось, что у КНДР в наличии 20 субмарин проекта 633, 40 малых субмарин класса «Сан-О» и «Сан-О II» и 10 сверхмалых лодок класса «Йоно».

Кстати, тогда в 2010 году потопление «Чхонана» приписали КНДР, подводная лодка которой нанесла торпедный удар. Несмотря на устаревший подводный флот КНДР, как оказалось, даже сверхмалые подводные лодки «Йоно» вполне себе в состоянии топить корабли противника, наносить неожиданные удары и оперировать на малых глубинах, что с тех пор при планировании операций принимается во внимание уже серьезно.

Не сбрасывают сегодня со счетов и просто приличное количество малых и сверхмалых подводных лодок у Северной Кореи, что может позволить флоту КНДР нанести множество ударов одновременно и по разным целям, а также проводить минирование вод.

Что же касается программы создания баллистических ракет подводных лодок, способных нести ядерные заряды, то военные эксперты, несмотря на все споры, сходятся в том, что в КНДР после ряда испытаний запуска ракет с плавучих погружаемых стендов рано или поздно будут способны проводить успешные запуски и с реальных подводных лодок. В 2014 году на достижение этой цели Северной Корее отводили 2-3 года.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Представляю вашему вниманию обзор СОВРЕМЕННОГО флота КНДР.

Он уникален во многих смыслах. Посмотрите сами, что могут разработать инженеры нищей страны не имеющей доступа, даже обзорного, ни к каким техническим новинкам. К сожалению фотографий этого уникального явления, в силу абсолютной закрытости страны, фактически нет, так что приходиться довольствоваться картинками редкими картинками.
Начнем с "крупных" надводных кораблей.
КНДР имеет 9 кораблей, которые они гордо называют корветами и фрегатами.
Самый новый и технологически совершенный фрегат класса "Сохо". 1 штука.

Построен в 1983 г.
Длина 73,8м; ширина 15,5м; водоизмещение 1845т
Вооружение:
4 ракеты П-21/22 (экспортный вариант "Термита") Не удивляйтесь, что это привет из 50-х, далее будут вещи ещё интереснее.
1 х 100мм орудие. Не уверен, что автоматическое.
2х30мм AK-230
2х37мм
2х25мм
4 бомбета РБУ-1200
Как мы видим, на корабле пристутствует вертолетная площадка, но ангар отсутствует или убран под палубу.
Скорость по различным данным от 23 до 27 узлов.
Фрегат "Наджин" 2 еденицы.

В 70-х годах, когда корабли превратились в утыканные ракетными установками платформы КНДР получила от СССР чертежи давно устаревшего сторожевика пректа 42 "Сокол". Поставив в дополнения к предусмотренному артеллерийскому вооружению ракетные установки, получили странный корабль. Гибрид эсминца второй мировой и ракетного катера.
Длина 102м; ширина 10м; Водоизмещение 1500т
Вооружение:
2 ракеты П-21/22
2х100мм орудия с ручной перезарядкой
2х57мм
2х30мм
2х25мм
Глубинные бомбы. (Рельсы на корме)
Скорость 24 узла
Затем идут 6 кораблей, почему-то называемые артелерийскими корветами. Назначение этих кораблей даже не угадывается, тк скорости недостаточно даже для того чтобы догнать браконьера или контрабандиста, а вооружение не позволит вести бой ни с кем иным. Разве что обстреливать незащищаемый берег.
Артеллерийский корвет класса "Саривон" 4 еденицы.

Построенные в 60-х годах маленькие кораблики, выглядящие пришельцами из 20-30х.
Длина 62м; Ширина 7.3м; Водоизмещение около 500т
Вооружение:
1х85мм
1х57мм
4х37мм (по другим источникам 4х14.5мм)
Скорость: 18 узлов (по другим данным 16)
Артеллерийский корвет класса "Трал" 2 единицы

Кто это, как вы думаете? Правильно, это довоенный советский тральщик типа "Трал". Старичок до сих пор исправно трудиться во славу идей Чучхе, и судя по всему на пенсию пока не собирается.
Длина 62м, ширина 7.3м, водоизмещение 500т
Вооружение:
1х85мм
2х57мм
4х37мм
Скорость 18 узлов.
С крупными кораблями закончили. Переходим к москитному флоту.
У КНДР есть ряд древних ракетных катеров, купленных давным-давно в СССР и Китае, из них десяток или два на ходу, но рассматривать их не интересно, это известные крупносерийные проекты 183Р «Комар», 205 "Москит", 206 «Шторм» и прочие.
Гораздо интереснее их катера спецназначения. Самое интересное, что их они даже экспортируют. Северокорейские катера стоят на вооружении флотов Ирана и Сирии.
Итак, встречайте!
Тип-А Замаскированный под рыболовецкую лодку катер для перевозки разведчиков и диверсантов, разработки 90-х годов.

Длина 11м; Ширина 3м
Скорость до 50 узлов.
Длина 9,3м, Ширина 2.54м.
Тип-В Полупогруженный скоростной десантный катер.

Погружается до надстройки в стелс режиме. Становится почти незаметен визуально и слабо-заметен на радаре.
Длина 9,3м; Ширина 2.54; водоизмещение 5т
Экипаж 2 человека + 3 десантника.
Скорость 30-40 узлов в надводном положении и до 12 узлов в полупогруженном.
Тип-С

Усовершенствованный вариант модели Б, на 4 десантников.
Тип-D

Он же, но проданный в Иран:

Полноценная глиссирующая субмарина.
Длина 12.8м; ширина 2.95м, водоизмещение 10.5т
Способна погружатся до 3 метров под шнорхелем и до 20м под электромотрами (?)
В надводном положении скорость до 50 узлов, в подводном до 6.
Естественно, автономность этих катеров не высока, поэтому инженеры КНДР нашли решение - десантные корабли доки переоборудованные из рыболовецких траулеров.Обратите внимания на ворота на корме.

Конечно в случае войны эти суда носители будут бесполезные, но в остальном, например для высадки разведчиков или диверсантов на территорию Южной Кореи или России такой траулер с катером-подводной лодкой идеален.
Так же у Северной Кореи имеется флот настоящих подводных лодок. Но о них следующий раз.

PS Конструктора в КНДР, что надо,но не дай бог какой ещё стране дойти до того, чтобы ставить в строй корабли начала 20 века, и уж тем более считать, как считают северокорейцы, что их флот один из сильнейших в мире.

Что же? Подведем итоги нашего исследования состояния подводного фота КНДР по космоснимкам. По хорошему надо было еще и в динамике посмотреть - по многим снятым точкам есть архивы снимков за несколько лет начиная с 2002 г. Но для первого погружения в тему, думаю, будет достаточно и примерного среза с некоторыми допущениями.

ПЛ типа GOLF (неатомная ПЛ с баллистическими ракетами) про которые пишут наши и не только СМИ в КНДР на спутниковых снимках середины 2014 г. НЕ обнаружена .

ПЛ типа ROMEO собственного производства по китайской техдокументации на пр.033 (китайский аналог ПЛ пр.633 СССР).
Западный флот:
- 1 ПЛ в доке ССЗ
- 3 ПЛ боевых в Нампо
- 1 ПЛ в Нампо в СРЗ
Восточный флот:
- 9 ПЛ на ВМБ южнее Синпхо
- 1 ПЛ в отстое там же
- 6 ПЛ в ВМБ около Синчанга

В 2014 г. великий руководитель Ким Чен Ын совершил выход в море на одной из ПЛ ROMEO ВМС КНДР.

ПЛ типа WHISKEY пр.613 - в 1964 г. и в 1966 г. было поставлено из СССР по 2 ПЛ (всего - 4 ед.). Вероятно, до 2004 г. лодки находились в строю, а после 2004 г. начали выводиться в отстой. В восточном флоте КНДР таких лодок нет.

1 ПЛ в полузатопленном состоянии недалеко от Синпхо;
- 2 ПЛ предположительно в отстое в базе южнее Синпхо;
- 1 затопленная ПЛ там же;

Вероятно, это все 4 лодки пр.613.

...
...

Подводная лодка С-338 пр.613 WHISKEY-V. Военно-морской парад на Неве в г.Ленинград, июль 1987 г. (http://flot.com , обработано).

ПЛ типа SINPO - новая ПЛ ВМС КНДР, колторая впервые появилась на спутниковых снимках летом 2014 г. в порту Синпхо. Точное назначение ПЛ пока не ясно - есть разные предположения - в том числе, что это опытовая ПЛРБ (лодка с одной пусковой установкой БРПЛ). Лично мне кажется, что это просто новый проект обычной ПЛ - этакий Мега-Гадир.


Предположительная реконструкция ПЛ SINPO.

ПЛ типа SANG-O - крупная малая подводная лодка ВМС КНДР, длина около 40 м. С идентификацией малых ПЛ КНДР есть определенные проблемы связанные с не высоким качеством снимков и малой разницей между лодками по размерам. Поэтому данные по их количеству крайне неточные.

Восточный флот:
- 1 ПЛ такого типа на базе Нампо в 2006 г. и на одном из фото 2013 г.
Западный флот:
- такое ощущение. что нет.


ПЛ типа Yono (аналогичные ПЛ Ghadir производялся для Ирана и Ираном). Их много, если, конечно, мы верно их идентифицировали.

Восточный флот:
- 8 ПЛ такого типа на базе Нампо в 2013 г.
Западный флот:
- 13 ПЛ на ВМБ южнее Синпхо
- 14 ПЛ на ВМБ рядом с Синчангом


ПЛ типа Р-4 (уменьшеная Yono) - такое ощущение, что это лодка-прототип Yono, но вообще в суть вопроса я не вникал.

Западный флот:
- 4 ПЛ в отстое на ВМБ южнее Синпхо.
- 3 затопленные ПЛ рядом (там с 2002 г.).

ИТОГО на 2013-2014 г.г.:
пр.613 WHISKEY - 4 ед. - выведены из состава флота;
пр.033 ROMEO - 21 ед. в разном состоянии, боевых не более 18 ед.
ПЛ типа SINPO - 1 ед.
ПЛ типа SANG-O - 1 ед.
ПЛ типа Yono - 35 ед. (в разном состоянии, но большей частью боевые)
ПЛ типа Р-4 - 7 ед. (скорее всего в небоевом состоянии)

ВСЕГО - 69 ПЛ боевх и небоевых... Если лодки и есть в подземных базах, то довольно много, что, если честно, сомнительно. Вот и всё.

... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на



 

Возможно, будет полезно почитать: