Call of duty advanced warfare рецензия. Обзор игры Call of Duty: Advanced Warfare

«Патриотизм — это великое бешенство» — написал когда-то Оскар Уайльд . В любящих глазах не отражается правда, и неудивительно, что отечественные игры, посвященные подвигам советских и российских солдат, оставляют желать лучшего. Яркий пример — разрекламированная и сырая «АЛЬФА: антитеррор ». В идеологическом смысле Warfare — ее полная противоположность. Трудно поверить, что попсовую RTS про героев-американцев на Ближнем Востоке делали те же самые люди. Впрочем, это не единственный сюрприз. Warfare — последний проект от коллектива GFI Russia (бывшей «МиСТ ленд-ЮГ»). В связи с реструктуризацией, сопровождающей давно ожидаемое объединение «Руссобит-М» и GFI, большая часть сотрудников зеленоградской студии потеряла работу.

Sir, yes, sir!

В Саудовской Аравии произошел переворот — прозападное правительство свергнуто, власть перешла к сочувствующим «Талибану» генералам. Пентагон не мог бросить союзника, и находящийся в стране ограниченный контингент армии США немедленно вступил в бой с силами повстанцев, а в Персидский залив подтянулся флот. Главная задача на первом этапе конфликта — спасти жизнь излишне самоуверенному королю. Если он умрет, государство с многовековой монархической традицией развалится, что чревато неприятностями для Запада (вспомним, что в аравийских песках родился и возмужал Осама бин Ладен ). Король не может полагаться на предавшие его войска, американская военная группировка стремительно растет, и в итоге мы получаем классическую формулу «морпехи vs. террористы».

Невнимательный взгляд не отличит Warfare от близких по духу RTS наподобие Joint Task Force и Act of War . С одной стороны — «лучшая в мире армия», вооруженная последними новинками, с другой — бесстрашные ваххабиты верхом на допотопных Т-55 (при том, что Саудовская Аравия — крупнейший импортер американского оружия). Обвел головорезов рамкой, ткнул курсором во врага, пошла потеха. Однако разработчики нашли баланс между двумя крайностями: никто не насаждает пресловутый «хардкор», но игре удалось избежать целого ряда штампов, присущих «Блицкриг »- и C&C -клонам.

Строительство и сбор ресурсов нас не беспокоят. Миссию предваряет экран укомплектования боевой группы. Три столбика символизируют «магазин», «гарнизон» (там ждут своей очереди купленные и уворованные у противника юниты) и, собственно, «ударный отряд» — «добровольцы», участвующие в текущем задании. Боевые машины вряд ли впечатлят игроков со стажем: неизменные «Хамви», «Абрамсы» в трех модификациях (на Mk.III установлен КАЗ!), бестолковые «Страйкеры», М113 плюс солидная коллекция вертолетов — от пузатого «Чинука» до «Апача» и «Черного ястреба». Любителей экзотики порадует захват трофеев. Взяв на дело «лишних» танкистов или пилотов, вы сможете позаимствовать поврежденную или мирно стоящую «на приколе» технику и использовать ее в будущих баталиях.

Грамотное взаимодействие пехоты и танков — основа Warfare . Здоровенный «Леклерк», ползущий по пыльным улочкам очередного безымянного городка, обречен. Пары выстрелов из ПТУРа достаточно (у танка может выйти из строя двигатель или главная пушка, тогда экипажу придется вылезти и все починить). Выбить террористов из хлипкого с виду домика очень непросто. Для этого нужно либо полностью разрушить его, потратив время и дефицитные боеприпасы, либо призвать на помощь рейнджеров, которые, проникнув в импровизированный дзот, пинками разгонят ненавистников демократии. Игра не претендует на реализм. GFI Russia предложила оптимальный вариант: здесь и драйв C&C 3 , и глубина Close Combat , и симпатичная картинка Act of War .

Крепость сильна не толщиной стен, а храбростью ее защитников. Проблема в том, что у смельчаков из Юты и Оклахомы могут закончиться патроны. Да и полоски, отвечающие за топливо и количество запчастей в багажнике, тоже удивляют. Если операция затянется, не обойтись без огромного бензовоза и шустрых грузовичков снабжения. Бесконечная халява запрещена: парочка М270 мгновенно опустошит закрома.

Хотя AI такое правило не затрагивает. Ренегаты готовы часами напролет обстреливать нас из ПТУРа, тогда как американский расчет вынужден обходиться четырьмя ракетами («перезарядка» — в ближайшем БТР). Несправедливо, но иначе компьютеру не выжить. Единственная надежда для него — задавить массой. Изучая статистику после окончания миссии, невольно поражаешься крутости заокеанских вояк: соотношение убитых 1 к 10 — не предел. Личный состав необходимо беречь. Уничтожая врагов, бойцы «прокачиваются», и разница между вчерашним рекрутом и пропахшим порохом «псом войны» заметна невооруженным глазом. Есть и другой аргумент в пользу минимизации потерь: павшие герои больно бьют по карману, ибо в Warfare штрафуют за каждый труп, укрытый звездно-полосатым флагом. Пирровы победы быстро заводят в тупик: «старички» на том свете, а приобрести пополнение не на что.

American dream

Поручения высшего командования не блещут оригинальностью. Атака, оборона, засада, конвоирование, ночная вылазка… В рамках одной карты могут уместиться несколько логически связанных задач. Сначала мы с крошечной группой диверсантов взрываем склад артиллерийских боеприпасов, затем захватываем важный холм и, наконец, начинаем генеральное наступление. Грандиозные городские побоища с участием десятков единиц техники и сотен солдат неприлично нагружают компьютер и мозги — схватки на один-два взвода куда динамичнее. Подчиненных много, терять проверенных ребят не хочется — приходится постоянно ставить игру на паузу, координировать действия, подводить подкрепления, загружать «сейвы»… Самостоятельность «демократизаторов» ограничена. Они выбирают, из чего и по кому лупить, но прыгнуть в окоп, напустить дыма (например, перед ремонтом) или рассредоточиться при артобстреле — ни-ни.

Зато Warfare красива. В плане зрелищности ей далеко до World in Conflict , однако в сравнении с

Возвращаться к одиночной кампании незачем, ибо альтернативного взгляда на события не предусмотрено — дюжина миссий за США, и баста! К Warfare вообще нужно подходить в состоянии блаженного неведения. Мало ли что могли наобещать разработчики? Три года назад деревья были выше, трава — зеленее, а в игре, помимо привычного RTS-«рубилова», числился глобальный режим, строительство, тренировка ополчения, политические дрязги… От всего этого осталась лишь трехмерная карта Саудовской Аравии — ее выводят на экран в перерывах между ратными подвигами. Хотите глубже погрузиться в атмосферу? Откройте виртуальный лэптоп и почитайте блог, который ведет наш невидимый герой. Записки с фронта по-своему милы и помогают лучше вникнуть в сюжет; жаль, авторы не развили тему. Традиционной энциклопедии вооружений почему-то нет. Предвижу дежурный ответ: ТТХ и обзорные статьи при желании можно найти на просторах Интернета.

Kiss your past goodbye

Существует расхожее мнение, что из спорта и шоу-бизнеса надо уходить, будучи на пике карьеры. Warfare не лишена недостатков, но это — вершина творчества GFI Russia. Не унылая квазиреалистичная стратегия со знаменитыми зеленоградскими «тараканами» (отсутствие «сейвов» и мини-карты, завышенная сложность, неудобное управление и т. п.), а качественный, интересный и даже немного обаятельный проект. К сожалению, не про «наших».

Call of Duty: Advanced Warfare – первый полноценный проект студии Sledgehammer Games. Раньше они разрабатывали лишь отдельные составляющие игр, но создавать игру с нуля и до конца им еще не приходилось. Это вызывало определенные опасения, ведь, какими бы талантливыми ни были разработчики, опыт всегда является краеугольным камнем в создании таких проектов.

Прошлогодняя Ghosts показала, какой может быть по-настоящему посредственная Call of Duty. Скучная, серая во всех смыслах игра запомнилась лишь шутками про собаку, которые сопутствовали любому упоминанию Ghosts в Сети. Игра стала резким скачком вниз после удачной Black Ops 2, которая вышла годом ранее. Растеряв наработки предыдущей части, разработчики из обедневшей талантливыми кадрами Infinity Wards не смогли привнести в игру ничего нового. Времени им хватило только на создание бездушного шутера со стандартным, но уже слишком приевшимся набором развлечений. И, хвала небесам, Activision извлекли из этого какие-никакие уроки. На следующую в серии игру, Advanced Warfare, издатель выделил на стандартные два года разработки, а целых три. Забегая вперед, скажу, что этого хватило, чтобы создать по-настоящему классную Call of Duty.

Sledgehammer справились со своей задачей. Да, огрехи есть – мультиплеер может огорчить вас неким дисбалансом мощностей различных видов вооружения, но все это правится патчами и дополнениями. Главное, что разработчики смогли хорошенько освежить застоявшийся PvP-режим. Да и синглплеерная кампания впечатляет и захватывает гораздо больше, чем это было в случае с Ghosts. Во многом это заслуга свежего нововведения в игру – экзоскелетов. В Advanced Warfare вас встретит знакомая и отточенная игровая механика, которая отныне соседствует с новыми способностями суперсолдата будущего.

Во вселенной Advanced Warfare в ближайшем будущем частные военные корпорации получили значительную силу и мощь. Они помогают в решении сверхсложных как в техническом, так и в бюрократическом плане задач. И мы принимаем в этом самое непосредственное участие.

Судьба привела нас в ряды бойцов ЧВК ATLAS. Главный герой, чью роль исполнил Трой Бейкер, быстро осваивается с новыми улучшениями в экипировке, которые позволяют сделать обычного солдата сверхэффективным. Вы можете высоко прыгать, бить с нечеловеческой силой, смотреть сквозь стены, защищаться выдвижным щитом, двигаться быстро, мгновенно перемещаясь вправо, влево и назад – и это неполный список ваших новых умений. Кроме того, сособности экзоскелета можно прокачивать даже в синглплеерной кампании. Но, как верно заметил командир вашего отряда, все эти улучшения ничего не стоят без самого солдата. Они не сделают за вас вашу работу, поэтому все по-прежнему решает скилл. Это ключевой момент, о котором нельзя забывать ни в кампании, ни, особенно, в мультиплеере. Все это в значительной мере освежает геймплей Advanced Warfare. При этом, закомые механики и стиль никуда не делись, это самая настоящая Call of Duty, но, в то же время, это Новая Call of Duty, игра нового поколения.

Но одним экзоскелетом сыт не будешь. В Advanced Warfare дизайн и разнообразие миссий вновь дарят те ощущения, которые нам когда-то дарили игры от Infinity Ward. Здесь интересно играть и на среднем уровне сложности, потому что события сменяются с первой космической скоростью, а антуражи напоминают лучшие фантастические фильмы о ближайшем будущем. Подстраивая левелдизайн под новые возможности игрока, Sledgehammer добавили многоуровневости локациям, что очень повышает интерес перестрелок. На каждый уровень потрачено заметно больше труда и денег, чем это было в прошлогодней Ghosts.

Игровой процесс разнообразили не только новыми фичами. Sledgehammer чувствует, когда перестрелки уже могут утомить игрока, поэтому иногда дают ему передышку. Благо, здесь есть, чем заняться, на что посмотреть и что послушать в отрыве от геноцида компьютерных болванчиков.

При этом новинка уделывает Призраков и по продолжительности: если Ghosts мне удалось осилить где-то часов за пять, то прохождение Advanced Warfare заняло у меня гораздо больше времени – около восьми часов. При этом, играя в Ghosts я чувствовал, что, и так не очень богатый на выдумки геймплей и скучноватая история, ближе к финалу сдувались все сильнее и сильнее. В Advanced Warfare я такого не испытывал, наоборот, Sledgehammer отлично развлекали меня до самых финальных титров, лишь наращивая темп.

Когда я писал предыдущий абзац, я в большей степени имел ввиду геймплей, а не сторилайн Advanced Warfare. Великолепный актер Кевин Спейси сделал свою работу, но сценарий вновь ничем особо не удивил. Крепкая история и качественно поставленные кат-сцены радуют глаз, но не увлекают своей интригой. Хотя, безусловно, в игре есть сильные персонажи, даже помимо героя Кевина Спейси. Хочется особенно выделить первого по-настоящему интересного женского персонажа в серии – Иллону. Также стоит отметить, что, в отличии от более слабых частей Call of Duty, здесь нет какого-то стандартного гипертрофированного злодея, все несколько тоньше. Сценарных чудес от Call of Duty ожидать, конечно, не стоит, но после Black Ops 2 была надежда на более сильный сюжет. Впрочем, Call of Duty от Treyarch выйдет только в следующем году, поэтому эту надежду я пока не оставляю.

В любом случае, многие покупают Call of Duty ради мультиплеера. И, если в Ghosts он разочаровывал практически на 100%, в Advanced Warfare он способен увлечь вас ни на один вечер. Разработчики ориентировались на устоявшуюся аудиторию, но в этот раз они смогли привнести новые ощущения в PvP-геймплей, добавив скорости и драйва. Красивые уровни устроены намного более интересно, чем в прошлом году, они шире, выше и сложнее. Пока что есть небольшой дисбаланс в плане оружия, но, вероятно, это дело поправят патчами и DLC.

Для любителей PvE разработчики приготовили кооперативный режим, в котором все более или менее знакомо – мы отбиваемся от волн противников, выполняя при этом определенные задачи. Сделано все качественно, со своей изюминкой, поэтому играть инетерсно. Ничего особенного нового и самобытного, но как дополнение к игре такой кооператив выглядит очень уместно.

В 2012 году Treyarch пошли на определенный риск, выпустив Black Ops 2, которая побаловала нас геймплейными и повествовательными нововведениями. Это была удача и успех для серии. Но через год вышла скучная и абсолютно вторичная Ghosts, чей выход ясно дал понять – перемены нужны. Sledgehammer Games выложились по полной программе и за три года сделали ту игру, которую от нее ждали. Да, каких то особых открытий она нам не подарила. Да, есть у игры определенные огрехи, связанные с малоопытностью команды. Но студия сделала ставку на свежие идеи и определенно победила. Одна из самых удачных игр серии, один из лучших шутеров этого года — Advanced Warfare стала тем, что было так необходимо серии и ее поклонникам.

Call of Duty: Advanced Warfare - обзор

Одна из лучших Call of Duty. Свежая, динамичная, интересная.

Геймплей 8.7

Графика 8.6

Сюжет 7.6

Планировалось, что это будет глубокое, очень серьезное и сложное произведение про войну на Ближнем Востоке. Но беспощадное время распорядилось иначе. Вышеупомянутая MiST Land как-то незаметно была поглощена GFI, а грандиозный замысел "самой масштабной стратегии" столкнулся с суровой реальностью. В виде нехватки денег и времени. От большинства идей пришлось отказаться. Так, канули в лету деньги, арабская кампания, исчезло планирование перед миссиями и многое другое.

Несмотря на то, что в нынешнем своем виде не отличается сложностью концепции геймплея от своих прямых конкурентов в виде , и , она все равно является весьма интересной и необычной стратегией, справится с которой дано далеко не каждому. Хотя бы потому, что военные действия реалистичны. Здесь отсутствует аркадное бездумное наращивание огневой мощи и последующий клик по базе противника. Нет здесь и ураганной динамики, присущей, скажем, .

Так начинается конфликт длинною в несколько недель. А может и месяцев.

Совсем наоборот, предлагает сначала подумать, а потом уже выполнить действие. Причем, тактическое планирования займет куда больше времени, чем, собственно, стрельба и взрывы. Небольшая (ха, дюжина миссий), на первый взгляд, кампания, способна отнять очень много времени. А все потому, что отличается недетской сложностью и каждое задание требует тщательного планирования и хирургически точных маневров. Как в хорошей пошаговой стратегии, каждый шаг здесь играет роль.

Наше все

Не стоит искать привычных ресурсов. Их здесь нет. Ваше золото - это ваши солдаты и техника. Убили врага, уничтожили пару танков - получите награду в виде командных очков. Наоборот, потеряли бойцов - не ждите ничего кроме отбора заветных единиц. Важность их трудно переоценить. Ведь за что покупать новую технику и воинов! Количество юнитов строго ограничено, к тому же в одном отряде не может быть много солдат (или боевых машин) одного типа. В связи с этим постоянно приходится думать, на что расходовать драгоценную валюту. Ведь, не факт, что танк всегда лучше морпеха.А размышлять над подобными вещами нужно обязательно. Противник уже с самой первой миссии дает понять, что в его распоряжении огромная армия, превосходящая вашу в несколько десятков раз. Ни о каком противостоянии "в лоб" здесь речи не идет. Это как нож против автомата Калашникова. Нужно думать. Например, когда воюете в городах, принять во внимание тот факт, что танки чувствуют себя неуютно среди узких улиц. Им тяжело разворачиваться, передвигаться. В связи с этим обычные бойцы способны без проблем уничтожить их при помощи гранат или ракетниц. А на открытой местности, в пустыне ни в коем случае нельзя оставлять взводы пехоты без прикрытия. Также следует помнить о дымовых завесах. Которые впервые в жанре играют настолько значительную роль, что без них пройти не представляется возможным. Да, война сурова и беспощадна к новичкам. Но со временем вы научитесь и будете получать удовольствие от каждой локальной победы.

В нужно играть медленно, вдумчиво, забыв о tank rush"ах и прочих классических RTS-приемах. Вы просто не можете позволить себе это в жестких условиях неравного боя. Ведь каждый потерянный боец - это катастрофа. Чего уж говорить о технике. Каждый шаг должен быть проанализирован, вы должны понимать, что в данный конкретный момент даст вызов самолетов, как уничтожить танк силами нескольких пехотинцев (а это, поверьте, возможно) и так далее.

Здравые ребята ростом с Hummer.

Подобные нюансы накладывают свой отпечаток и на зрелищность игры. Таковая здесь практически отсутствует. Вам все больше требуется отступать, придерживаясь тактики "злой маленькой собаки" ("укусил - убежал"). Впрочем, не велика потеря. Великолепным видеорядом похвастаться не в состоянии, и те взрывы, что есть, никак не могут соперничать с феерией или даже . Да, модели техники аккуратны, детализированы настолько, чтобы вы могли понять, что перед вами (Hummer или "Абрамс"), а солдаты вполне правдоподобны. Впрочем, слишком близко приблизить перспективу камера не разрешает. Речи о разнообразии ландшафтов тоже не идет. Действие разворачивается в пустыне. И точка. Кроме нее и соответствующих поселений в Warfare вы ничего не увидите. Не велика беда. Утешимся щадящими системными требованиями, позволяющими запускать игру на ПК позапрошлого поколения.

Самый главный сразу же покидает свою обитель.

Конфликт в Саудовской Аравии

Немаловажная роль в восприятии игры отводится самой теме. Действие разворачивается в Саудовской Аравии. Генералы местного короля подняли мятеж и взяли на себя командование большей частью войск государства. Правитель в опасности, ему грозит гибель. Страна знаменита колоссальными запасами нефти. Поэтому неудивительно, что на помощь монарху спешат доблестные американцы со своей демократией. Как говорится, на злобу дня. Без иронии над сверхдержавой в не обошлось. Любопытно, что персонажи-арабы говорят здесь с сильным кавказским акцентом. Иногда актеры явно переигрывают, и война начинает напоминать фарс. Сюжет, к слову, подается по средствам местного блога. Отсюда мы также узнаем о наших успехах и будущих задачах.

Плюсом игры является то, что разработчикам удалось воссоздать правдоподобную атмосферу конфликта. Вы не просто выполняете задания, как в большинстве стратегий, вы чувствуете себя непосредственным участником войны, которая действительно могла бы произойти, вы верите в реальность происходящего. Это важно.

Обычный такой "московский" Hummer H2.

***

Но, в целом, конечно, пытается быть и казаться слишком сложной. Реалистичные физика и параметры техники порой мешают получать удовольствие от игры. Когда от одного взрыва у танка ломаются шасси, вы не думаете о том, как это классно и соответствует действительности. Вы клянете все на свете, так как "благодаря" такой дотошности провалили миссию в седьмой раз. Да, тактическое планирование, безусловно, хорошая идея. Но не тогда, когда оно занимает 90% времени. Не каждый выдержит, терпения не хватит. Поэтому рассчитывать на миллионные продажи и популярность явно не приходится. С другой стороны, у продукта GFI , видимо, и не стояло такой задачи. Но своих поклонников , безусловно, найдет. Крепкая стратегия не для всех.

Плюсы: по-настоящему глубокая стратегия; тактический потенциал; реалистичность.
Минусы: слишком сложно; местами скучно.

На прошлой неделе вышло продолжение ежегодного шутера Call of Duty, любимого и ненавистного одновременно большому количеству геймеров. «Конвейер» Activision на этот раз привлёк внимание Кевином Спейси, Троем Бэйкером и подозрением на новый движок. Встречайте – Advanced Warfare .

Кампания

«Ингредиенты не виноваты в том, что повар не умеет готовить»
Фрэнк Андервуд (персонаж Кевина Спейси в сериале «Карточный домик»)

«У нас было три года на разработку, двое восхитительных актёров, несколько крюков Бэтмена, картинка, наполовину наполненная некстгеном и целое море разноцветных экзоскелетов, дронов и «цепких» перчаток. И мы придумали тривиальный и скучный сюжет, местами пытающийся растрогать геймера напускным драматизмом». Увы, такая работа сценаристов практически сводит на нет колоссальные старания Sledgehammer Games , речь о которых зайдёт немного позже.

Самый слабый элемент сингла повествует о середине 21 века, омрачённой борьбой частной военной корпорации АТЛАС со злом в лице чеченских террористов. После нас посвятят в последствия этого конфликта. Протагонист на этот раз один, его зовут Джек Митчелл, он морпех-инвалид, принятый на службу в лучший отряд АТЛАСа по блату, персонажа озвучивает несравненный Трой Бэйкер (Безруков игровой индустрии – голос героев BioShock Infinite , The Last of Us, Far Cry 4 , Infamous: Second Son и др . ). И это самая интересная информация о нём. Труд сценаристов нельзя назвать совсем уж плохим, ведь в Advanced Warfare помимо главного героя есть целых два запоминающихся персонажа. Один из них – антагонист Джонатан Айронс, директор АТЛАСа, примечателен тем, что его играет Кевин Спейси . Играет превосходно, но только не Айронса, а Андервуда. Второй персонаж – сослуживец главного героя Гидеон. Он запоминается просто потому, что озвучивал главного героя в третьем Battlefield и что практически постоянно сопровождает протагониста. Погодите, выходит, заслуга сценаристов только в последнем?

Заурядный сюжет Sledgehammer Games попытались компенсировать геймплейным разнообразием. Например, за шесть часов игры мы успеем погонять на аэро-байке по развалинам Детройта, покататься на танке в Болгарии, отсидеть, проникнуть в лучших традициях стелс-экшена в особняк нехорошего человека, нырнуть без шапки в прорубь в Антарктике, а также пострелять из беспилотника в Греции. Последнее, к слову, представляет собой неплохую альтернативу снайперским миссиям.

Разработчики попытались оживить уровни. Во многих локациях фоном происходит какое-то действие, например, «боковым зрением» в одной миссии можно заметить тренировку бойцов АТЛАСА, в другой очереди в банках, в третьей оживлённое шоссе и т.д. К слову о шоссе: уже на другом уровне нужно будет перейти дорогу дважды, не попав под колёса. Движущие препятствия – также нововведение, немного меняющее игровой процесс. На некоторых локациях вам будут мешать контейнеры, трупы в вакуумах и различные механизмы. В игре появилась многоуровневость – возможность пройти миссию «по разным этажам».

Среди интересных гаджетов, помимо крюка Бэтмена, есть универсальная граната с режимами «обычный», «сенсор», «эми» и «оглушающая». Обычная граната не такая уж обычная – в полёте она наводится на противника, что удобно. Сенсор подсвечивает противников, ЭМИ — выводит из строя дроны и тяжёлую пехоту, оглушающая ничего не делает. И пока вы переключаете режимы, вас могут убить.

Игра впечатляет зрелищностью происходящего. CoD наконец-то обзавёлся близкой к некстгену графикой и достойным звуковым сопровождением. Графика и звук до эталонного уровня Battlefield , конечно, не дотягивают, но разница по сравнению с предыдущими частями ощутима. Картинка Advanced Warfare способна порадовать душу эстету, особенно в кат-сценах. Роскошное освещение, хорошая детализация, кружащаяся вихрем листва и опадающая пыль заслуживают упоминания.

Впервые в серии были испольваны CGI-ролики. Они могут похвастаться хорошей проработкой для 2014 года и качественной режиссурой. Кстати, уровень постановки сцен на движке игры ничем не хуже.

Sledgehammer Games не только переозвучили гранату впервые за 11 лет, но и умудрились сделать взрывы в целом правдоподобными. Вместе с трясущимся в момент взрыва экраном приглушённый звук детонации бомбы создаёт эффект погружения, который первое время даже приводит в экстаз.

До выхода Ghosts сериал славился кошерным саундтреком, над которым работали такие гении, как Ганс Циммер , Трент Резнор , Джек Волл и Брайан Тайлер . В этот раз музыкальным сопровождением занимались Гарри Грегсон-Уильямс , композитор серии Metal Gear Solid , и коллектив Аudiomachine . Горько признавать, но в этот раз нам снова скормили проходную музыку, не вызывающую эмоций. Не запоминается даже главаня тема.

Какими бы хорошими и уместными не были нововведения, каким бы разносторонним не был геймплей, желание забросить одиночную часть Advanced Warfare возникает уже после первых уровней. Пытаться побороть это желание бесполезно: в дальнейшем вас ждёт всё такая же скучная история под аккомпанемент всё тех же скучных перестрелок на разных этажах и поначалу весёлых взрывов. Сюжет, всё же, основной компонент кампании Call of Duty. Если он убог, то тут не в силах помочь даже Кевин Спейси.

Мультиплеер

Если одиночная часть радует не особо, то сетевая вызывает совершенно противоположные эмоции. Ребятам из Sledgehammer Games удалось невозможное: они преодолели эпоху застоя в истории франшизы. Благодаря одним экзокостюмам геймплей наконец изменился с 2007 года, и новый CoD обзавёлся одним из лучших мультиплееров в серии, если не лучшим.

Экзоскелет позволяет игроку стрейфиться подобно меху из Titanfall"a. Кстати, делать это можно и в прыжке. К экзо-манёврам привыкаешь не сразу, однако, потренировавшись буквально день-другой, перестаёшь так часто застревать в препятствиях. К костюмам в комплекте идут экзо-способности, такие как разгон, невидимость, щит, повышение здоровья – довольно полезные вещи на поле боя.

Перки по большему счёту те же + несколько новых как следствие введения экзокостюмов. Перк с защитой от взлома, это когда экран начинает напоминать заставку из третьего Battlefiled"а и активно мешать играть, просто мастхэв.

Список режимов практически не изменился, добавили лишь «Станцию связи» и «Импульс». Первый напоминает «игру в мяч»: со спутниковым дроном нужно добежать до определенной места и забросить его в сферу. Во втором нужно постепенно захватывать точки на карте и затем оборонять. Фишка в том, что в этом режиме настоящая точка всего одна.

Сетевая часть обладает приличной кастомизацией. Настроить можно не только свою эмблему и карточку игрока, но костюм: от обуви с наколенниками до шлема.

Как и в кампании, некоторые уровни здесь «оживлены». Одну карту разделяет пополам извержение вулкана, другую локацию под конец матча накрывает цунами, на третьей любая из сторон может активировать передвижные турели и т.д. Примечательно, что все нововведения, перенесённые из одиночной части, здесь очень прижились.

Мультиплеер по-прежнему страдает от «вечных болячек» серии вроде нечастой, но раздражающей смерти с респауна, возрождений у врага за спиной (и ещё смерти во время перезарядки), но при этом к нему хочется возвращаться снова и снова, в отличии от Titanfall"a . Причём последний лишён вечных «болячек» CoD"а, так что это парадокс. Матчи Advanced Warfare можно ёмко охарактеризовать. Они выглядят как кошерный синтез традиционного CoD"a и Quake 3 Arena с подобием «Levolution"а» из Battlefield 4 и смарт-гранатами.

Большинство стратегий, рассказывающих о войне в наши дни, сводятся к одному - зрелищности. Вспомните Act of War: Direct Action, Joint Task Force и World in Conflict. «Музыканты» из MiST Land, в туманном 2005 году анонсировали совсем другую игру - глубокую и разностороннюю Warfare про события на Ближнем Востоке. Удивит ли она нас? Попробуем разобраться.

Отправить

Большинство стратегий, рассказывающих о современных боевых действиях, сводятся к одному - зрелищности. Вспомните , (JTF), наконец. Разработчики делали нас дирижерами таких замечательных композиций взрывов, что хочется спросить: а воевать-то когда будем? Война - это не много шума и кучи разлетающихся во все стороны камней, а тщательное планирование. «Музыканты» из MiST Land , в туманном 2005 году анонсировали совсем другую игру - глубокую и разностороннюю, про события на Ближнем Востоке. Прошло четыре года: война в Ираке отгремела, стратегии о войнах XXI века уже не такая редкость... Сможет ли хоть кого-то удивить?..

Было бы несправедливо не упомянуть о том, что по прошествии стольких лет разработки проект стал другим. Исчезло влияние общественного мнения (всё равно мы видели, как это плохо смотрелось в ), с повестки дня снят денежный и топливный вопрос, отрезана кампания за арабов, убрано нелинейное прохождение, нет и предмиссионного планирования. Попытка сделать игру, учитывающую все аспекты войны, столкнулась с переформированием состава разработчиков (в 2007 MiST Land стал GFI Russia ), ограничением бюджета и сроками. Жаль.

Поле боя: Саудовская Аравия.

Действие обновленной переносит нас в Саудовскую Аравию. Родственники короля подняли мятеж и склонили войска на свою сторону. У американцев прозвенел будильник: пришло время навязывания демократии в очередной нефтеносной стране! Тонкая ирония на эту тему пронизывает всю кампанию, все двенадцать миссий. В отсутствии сюжета и предельно малого количества заставок, источником смеха (ну или хотя бы легкой ухмылки), становится «блог Warfare ». Это элегантное простое решение позволяет не только немного посмеяться и почувствовать атмосферу конфликта, но и служит своеобразным брифингом. Из уст, а точнее пера, а может и клавиатуры... не важно, мы узнаём результаты прошлой операции, обстановку на текущий момент и прогнозы на будущее.

Простота просочилась и в оформление. Речь сейчас не об убогом заглавном меню, а о дизайне карт. В отличие от , и прочих раритетов, нас не балуют разнообразием ландшафтов. Пустыня - это песок, песок и ещё раз песок. Скучно, но реалистично. Хотя и тут встречаются очень весёлые моменты: вертолёт на заднем дворе и бетонный памятник с воткнутыми в него машинами посреди города.


Зрелищной графики не ждите. Картинка напомнит о попытке GFI Russia сыграть , а это значит, что она приятна для глаз - модели чёткие, но особых изысков нет. А никто и не ждёт: создана не для того, чтобы ей любовались, она о буднях войны. Если вы ищите не эффектных взрывов, а насыщенного и глубокого геймплея, то вы пришли по адресу.

Осторожно, мины!

Двенадцать «боевых вылетов» - это мало, если считать по пальцам. В действительности, каждый из них, начиная, пожалуй, с пятого, способен долго и обстоятельно трепать нервы. Каждый солдат на вес золота и это не пафос, а голый расчёт. Всё дело в специфике экономики: в нет ресурсов, вместо них - командные очки. Убил взвод врагов: получил своё, потерял отряд морпехов - вам как командиру надают по... тому самому месту - отберут очки. На них можно брать под своё командование новую технику и солдат. Всё почти как в стратегиях от Mo n te Cristo . Но иногда подкрепления заказываются прямо во время боя. Подчас сложно выбрать, что лучше: взять два «Абрамс» или три отряда спецназа? Простор для фантазии ограничен тем, что в новом отряде не может быть больше определенного количества единиц одного типа. Пять взводов солдат и два танка, например. Но любители покопаться в ресурсах уже нашли управу на это ограничение.


Задания линейной кампании не дают нам возможности проявить в полной мере свой талант стратега - масштабы не те. Зато мечта победить превосходящие силы противника из рогатки непременно сбудется. Очков на достойную армию подчас недостаёт, врагов раз в пять больше чем ваших сил, они неплохо вооружены и имеют массу сюрпризов. Особенно это актуально в городах, где технике просто негде развернуться. Пока неповоротливый танк пытается свернуть на соседнюю улочку, сверху на него как град валятся гранаты. Бойцы на другом конце карты вопят, что они под обстрелом, у них кончились патроны и кока-кола, а сапёры доложили, что дорога заминирована. Весело?


Но динамики всё равно не хватает. За ней можно идти всё в ту же . А здесь во время боя постоянно что-то происходит и без тактической паузы попросту не обойтись. Можно, разумеется, воевать, бездумно пробиваясь вперёд, но это не наш метод, ведь высший пилотаж - прохождение без потер. Для этого нам дали достаточно средств. Дымовые шашки здесь не просто украшение, без них не выжить. Отвлекающие манёвры не раз помогут напасть на танк с тыла, умело поставленная мина избавит от множества проблем, а вовремя вызванный самолёт - сровняет с землёй здание вместе с засевшими в нём мятежниками.


Победителей не бывает.

На деле приёмов ведения боя много - реалистичная физика, достоверные параметры техники и неплохой баланс дают массу возможностей. Хотя от некоторой искусственности процесса это не спасает - игра есть игра, всего никто никогда не учтёт. Другой вопрос, что для грамотного боя требуется добрая порция терпения. - это ещё не тот случай, когда нужно часами обсуждать по телефону с Кремлём следующий шаг, но уже и не детские «войнушки». Перед нами почти нишевый продукт: не всем придётся по душе (а кому-то и по зубам) попытка скрестить реализм и аркадную стратегию. У кого-то элементарно не хватит терпения дойти до конца - война скучна и однообразна. Как ни старались дизайнеры, ближе к концу играть труднее, но отнюдь не интересней.



 

Возможно, будет полезно почитать: