Как нарисовать акварелью природу. Пошаговое описание творческого процесса. Схемы линейной перспективы.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом - вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами - эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

В двух словах, все параллельные горизонтальные линии между ними на стороне здания излучают от точки побега, а горизонтальные линии с другой стороны сходятся друг с другом. Во многих случаях, как и в некоторых городских ландшафтах, может быть только одна точка побега. В какой-то момент мы говорим о перспективах. Также может быть, что вторая точка выхода находится так далеко, что все линии отображаются горизонтально.

В акварельной работе выше, перспектива моделируется так, что линия горизонта так же высоко, как глаза могут видеть в эскизе ниже. В этом типе перспективы изображение выглядит так, как если бы его рассматривали с высоты головы большинства людей. Как вы можете видеть, все линии на левой стороне зданий сходятся к левой точке эвакуации, а боковые справа сходятся в точке выхода вправо.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Перспектива с точкой выхода

Выше: мост Золотые Ворота Осмотр и изучение Майклом Риардоном. Точка выхода в точке с точки зрения, как правило, находится внутри краев изображения. Левая точка выхода настолько далека, что все параллели, которые они должны достичь, сходятся на ней, кажутся горизонтальными. Студия и акварельная картина панорамы с Золотого моста Майкла Риардона.

Линия горизонта в этом ландшафте находится на уровне лица на палубе. Эвакуационная точка следует этой настройке и находится на высоте головы людей, которую вы можете видеть на расстоянии справа. Перспективы с одной точкой побега особенно полезны в сценах, представляющих городские улицы, со зданиями, возвращающимися в единую точку побега.

Передний и задний план

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки.


«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.

Что такое авиационная перспектива?

Выше слева: Филберт-стрит в Сан-Франциско; право: Маркет-стрит в Сан-Франциско. Перспектива - это артефакт, создающий иллюзию глубины изображения. По словам Леонардо да Винчи, есть несколько способов вдохнуть вашу работу в чувство глубины и пространства за пределы линейной перспективы, о которой мы говорили до сих пор.

Леонардо да Винчи много писал о перспективе. Он предложил сопоставить атмосферную перспективу с линейной перспективой. Создание вашего эфирного фона, такого как Винс, может подчеркнуть глубину ваших акварелей. Воздушная перспектива основана на открытии того, что воздух не является полностью прозрачной средой, поэтому можно видеть, что с расстоянием от точки наблюдения контуры становятся более нюансированными, цвета становятся все менее резкими и их диапазон имеет тенденцию к синему.


Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Поэтому, следуя Леонардо, вы должны делать объекты с затененными цветами в зависимости от их расстояния, делая передний план более острым. Фактически, Леонардо далее отличает «перспективу способности», которая применяет градиент в зависимости от расстояния от изображенных объектов, от «цветовой перспективы», которая вместо этого теоретизирует изменение цвета вещей по причине их расстояния.

Оглядываясь на акварельный фон «Филберт-стрит, Сан-Франциско» и «Маркет-стрит, Сан-Франциско», вы заметите, что в обеих работах он менее определен. Фактически, вы можете отличить гораздо больше деталей на фоне любого ландшафта, но произвольно упростить элементы фона и сделать их почти простыми формами, чтобы вы могли лучше отображать глубину ваших картин.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Другой трюк, который может быть полезен, чтобы избежать этого недостатка, - это поставить изображение перед зеркалом и просмотреть его. Таким образом вы увидите обратный кадр на 180 градусов. У вас будет ощущение взгляда на новую картину. Опять же, вы заметите ошибки в рисовании и рисовании, которые раньше не замечали, и вы можете удалить их.

Когда работа закончена, дайте ей высохнуть полностью. Защитите работу с помощью фиксирующего слоя или красок для распыления. У обоих есть защитная функция, но другой эффект. Посыпайте краску, держа ее на расстоянии около 30 см, не превышайте ее, чтобы избежать утечки краски. Оставьте работу горизонтально. Если вы чувствуете себя правым, когда сушите, дайте еще одну фиксирующую руку.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?

Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.

Большая сеть - неисчерпаемый источник информации, но имеет некоторые отрицательные стороны. Информация часто фрагментирована, информация по данному предмету, в то время как в изобилии, часто контрастирует друг с другом. Чтение хорошей книги для меня является самым расслабляющим и приятным для консультаций с веб-сайтом. Кроме того, покупая книгу у хорошего автора, вы уверены, что предмет будет рассмотрен от начала до конца с более высоким качеством и точностью, чем любой веб-сайт.

Рисование реалистичных текстур в карандаше

Вы сможете узнать, какие книги вы, возможно, никогда не слышали, и личное мнение по каждому из них. Хилберри Ничья, книгу о реалистичном рисовании с карандашом. Как и многие книги по теме рисования и живописи, первая глава этой книги описывает материалы, используемые автором. Читая это, он понимает, что он не использует только карандаш для достижения своих необычных эффектов реализма, но он сочетает в себе несколько инструментов, таких как карандаши, уголь, угольные карандаши, банки для выпечки, флаконы и т.д.

Примеры работ в воздушной перспективе


Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.


Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.

Со второй главой книги автор подробно объясняет свою технику рисования и свои трюки. Объясните основные понятия, чтобы научиться рисовать, методы для смешивания и дать трехмерность объектам. Все обогащено очень простыми практическими примерами. Начиная с третьей главы, автор иллюстрирует, шаг за шагом, реализацию нескольких проектов, каждый из которых затрагивает очень специфическую тему. В первой демонстрации он объясняет, как рисовать металлы. Затем он объясняет, как рисовать лицо ребенка, описывая очень подробный рисунок глаз, носа, волос, ушей и кожи.


Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

Есть также демонстрации о том, как рисовать дерево, стекло, железную проволоку, волосы животных и шкуры. Каждая демонстрация богата проходами и фотографиями. Наконец, автор описывает два полных, поэтапных проекта. Первый - натюрморт на обложке, а второй - портрет кота.

Мне советуют купить эту книгу для тех, кто любит рисовать. Очевидно, что, как и любая книга, вам не нужно думать, что вам просто нужно ее купить, чтобы достичь тех же результатов автора. Книга предлагает множество советов, которые затем исследуются и проверяются читателем, что, если они недостаточно практиковались, они никогда не достигнут каких-либо заметных результатов.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:


Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

С его помощью вы научитесь рисовать морские пейзажи масляными красками, потому что это, вероятно, лучшая книга на эту тему на итальянском языке. В книге автор рассматривает множество тем, таких как материалы, необходимые для рисования нефти, теории цвета и палитры, которые будут использоваться в двух проектах в конце книги. Д.; И основные понятия композиции, которые он обычно применяет в своих работах. Есть 3 главы, которые специально касаются моря, неба и света. В главе о море автор фокусируется на типах волн, брызг, пляжей и других подобных тем.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

В том, что касается неба, автор показывает типы неба, которые можно использовать в морском ландшафте. Наконец, в главе о свете автор говорит о солнечном и лунном свете и многих других смежных темах. В заключительной части книги есть два поэтапных проекта очень подробного морского ландшафта и богатых фотографиями. Эта книга - итальянский перевод книги Джеффа Керси «Живопись Небес», в которой объясняется, как рисовать небеса акварелью. После краткого введения книга начинается как обычно, говоря о материалах, которые будут использоваться при рисовании на аквареле.

Схемы линейной перспективы


Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.


К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке.

Вторая глава, очень короткая, показывает некоторые эскизы автора. В третьей главе автор объясняет, как использовать фотографии для рисования пейзажа. В четвертой главе рассматриваются различные цвета, которые будут использоваться в проектах, представленных в книге. Пятая глава начинает входить в технику аквариумной техники, демонстрируя, как использовать ее для создания разных типов неба. Следующие шесть глав иллюстрируют поэтапный проект, в котором пейзаж создается от начала до конца с особым вниманием к небу.

Проекты очень детализированы и богаты фотографиями, а пейзажи очень красивы. Хотя название понимает, что небеса являются главными героями этой книги, в шести проектах вы научитесь рисовать многие другие элементы ландшафта. Он содержит много полезной информации о акварельной живописи и содержит множество иллюстраций и проектов.


Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

Как и многие книги по живописи, эта книга дает краткий обзор материалов для акварельной краски: листы, кисти, цвета и т.д. особенностью этого раздела является использование кредитных карт для получения эффектных текстур. Есть две или три страницы, посвященные цветам, чтобы перейти к таким методам, как: бархат, влажный на мокром и влажном насухо. Автор показывает примеры типичных ошибок начинающих и объясняет, как исправить это.

Затем есть раздел из 4 страниц, относящийся к технике маскировки, и несколько страниц к методу упрочнения красителей. На оставшихся 50 страницах автор объясняет, как рисовать различные элементы ландшафта: небо, воздушную перспективу, поля, деревья, траву, цветы и вазы, горы, воду и отражения, пляжи, скалы и скалы, лодки, Ворота и заборы, зимние пейзажи и многое другое.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:


«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.

Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода, красные линии — обозначают высоту фонарей.

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Книга хорошо поставлена, прозрачна и полна фотографий, идеально подходит для пейзажного любовника и акварельной живописи. Если вы любите рисовать море, это книга, которую вы абсолютно должны купить. Автор родом из Тихоокеанского побережья США, поэтому его не классические средиземноморские морские пейзажи, со спокойным морем и деревнями, расположенными на горах. Автор рисует океанское море со всей его силой и беспокойством. С этой книгой вы научитесь рисовать чудесные морские пейзажи с волнами, пеной, мокрым песком, скалами и многое другое.

Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.

Примеры картин


«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.

Описания очень подробные и простые. В некоторых местах книга немного непонятна, но эти понятия в сочетании с проектами в конце книги - все, что вам нужно, чтобы рисовать не только морские пейзажи, но и любой пейзаж. В этой книге есть очень важные уроки, в том числе те, которые связаны с воздушной перспективой и цветовыми схемами.

Книга содержит введение в материалы, необходимые для рисования на открытом воздухе и в студии. Робинсон демонстрирует, как быстрый эскиз, выходящий на улицу, может стать несколькими и простыми шагами в настоящей картине. Вторая секция В этом разделе вы узнаете основные ингредиенты для рисования успешного морского ландшафта: анатомия морской волны, как рисовать полупрозрачную воду, солнечный свет, тени и атмосферу, которая влияет на все компоненты ландшафта, Есть уроки по выбору цветов и как использовать состав линий, тонов и цветов для создания эмоций, движения и гармонии.


К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.

«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов!

Жду отзывов, вопросов и комментариев!

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.

Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.

Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.

Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.

Шаг пятый. Остаточно зарисуйте



 

Возможно, будет полезно почитать: