Кто оплачивает утерю товарной стоимости автомобиля. Полное руководство по получению утс

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений. Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо
Ситуация
Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Современного человека трудно представить без автомобиля. Для некоторых покупка авто это мечта, для других — обыденность, но поломки и аварии равнодушным никого не оставят. Ежегодно фиксируется более 200 тыс. ДТП, каждое из которых нанесло вред здоровью и имуществу.

Большинство вопросов, связанных с возмещением убытков и восстановлением испорченного автомобиля, решаются при помощи страховки ОСАГО и КАСКО. Но, далеко не все вспоминают о потере товарной стоимости машины.

Что делать при потере товарного вида автомобиля?

С 2015 года действует Постановление Пленума Верховного суда РФ, в котором утеря товарной стоимости приравнивается к реальному ущербу. Другими словами, это своего рода компенсация за то, что транспортное средство побывало в ДТП, вследствие чего потеряло часть своей стоимостной привлекательности.

Несмотря на обязательность данной выплаты, страховщики ОСАГО и КАСКО трактуют ее как «упущенную выгоду» и стараются любыми путями избежать выплаты. Чаще всего, пострадавшим приходится прибегать к помощи судебных органов.

Расчеты производятся экспертной комиссией исходя из данных о производителе, сроках эксплуатации и нанесенных повреждениях.

В выплате убытка по потере товарного вида будет отказано в случае:

  • Транспортное средство ранее подвергалось полному окрашиванию (включая внутренние поверхности);
  • Бала выявлена замена деталей кузова;
  • В процессе расследования страхового случая, было выяснено, что данное ТС ранее участвовало в ДТП;
  • Сумма расходов на ремонт не превышает 10% рыночной стоимости;
  • Заявитель является виновником ДТП (за исключением КАСКО).

Порядок расчета, оформления и получения компенсации состоит из нескольких этапов:

  • Пострадавшему лицу необходимо обратиться с письменным заявлением (в 2-х экземплярах) о выплате УТС в страховую компанию с указанием причины потери товарного вида автомобиля;
  • По истечении 5 рабочий дней, страховщик должен либо осуществить выплату, либо прислать письменный отказ;
  • В случае отказа, страхователь имеет право обратиться в суд для принудительного возмещения. При этом важно, чтобы требования истца были документально обоснованы. О проблеме ненадлежащего истца в гражданском процессе читайте

Подача иска сопровождается предоставлением определенного пакета документов:

  • Паспорт транспортного средства, документы, подтверждающие владение;
  • Паспорт владельца (о штрафе за утерю паспорта в 2018 году читайте ) ;
  • Справка из органов ГИБДД о ДТП;
  • Квитанции о проделанных ремонтных работах;
  • Акт экспертной оценки (при наличии).

Обращение в страховую компанию

До 2015 г. многие страховые компании отказывались в добровольном порядке выплачивать убытки по УТС, аргументируя свою позицию тем, что данный ущерб не является реальным, следовательно, компенсации не подлежит. Постановление Пленума изменило данную статистику в лучшую сторону. Теперь выплаты потери товарного вида автомобиля по ОСАГО и КАСКО считаются обязательными.

Согласно Гражданского Кодекса РФ, предъявить претензии страховой компании можно в течении 2,2 лет со дня ДТП.

Подтверждение происшествия служит справка из органов ГИБДД, которая содержит информацию:

  • о дате;
  • о месте аварии;
  • об участниках;
  • регистрационные номера автомобилей;
  • о страховке;
  • описание видимых повреждений.

Данный документ выдается в день дорожного происшествия или по истечении нескольких дней в случае наличии пострадавших.

Через 5 рабочих дней, после принятия заявления Страховой компанией, назначается экспертиза для определения реального ущерба. На основании полученных данных эксперты высчитывают сумму страховой выплаты клиенту. Стоимостная компенсация возможна только по одному из видов страхования.

Как проводится оценка потери товарного вида автомобиля

Расчеты производятся на основании экспертизы общего состояния автомобиля, произведенных убытков после аварии и стоимости ремонтных работ. Проводить экспертную оценку могут частные компании с наличествующей лицензией или государственные специалисты, назначенные судом.

Этапы оценки потери товарного вида:

  • Обращение заявителя в специализированную компанию с целью определить стоимость необходимого ремонта;
  • Специалист назначает точное место и время для экспертизы. Данная информация направляется в страховую фирму и всем участникам ДТП;
  • В назначенный день, при свидетелях, эксперт осуществляет замеры и не позднее 5 рабочих дней предоставляет акт оценки.

Кто платит за потерю товарного вида автомобиля при ДТП

Законодательно утверждено, что все страховые выплаты ведутся за счет страховщика, за исключением случаев прописанных в договоре или превышения страхового лимита по одному из видов страхования. При выполнении последнего события заявитель может подать просьбу об уплате УТС по другой страховке или предъявить соответствующую претензию виновнику происшествия.

Расчет компенсации за потерю товарного вида автомобиля при ДТП

Выплата за потерю товарного вида автомобиля осуществляется исходя из расчета УТС. На сегодняшний день существует масса методик исчисления. Наиболее популярными считаются методы Руководящего документа (метод Минюста)и Хальбгевакса.

Вычисления утери товарного вида автомобиля по системе «Руководящего документа» происходят при помощи сложных математических формул и вычислений. Поэтому применяется только страховыми экспертами. В отличие от него, метод Хальбгевакса довольно прост в вычислении, правда, не настолько популярен у специалистов и используется больше как дополнительный или проверочный.

Расчет производится по формуле:

УТС = (Коэффициент максимальной величины УТС÷100%)× [(Цена подержанного авто ÷ Цена нового)/100%+ Общая стоимость ремонта)]

Рассмотрим ее на отдельном примере.

15 февраля 2017 года в г. Челябинск, на пересечении улиц Комарова и Салютная, произошло столкновение автомобиля Рено Логан 2016 г. и Toyota Camry 2013 г. Причиной аварии послужили нарушения ПДД вторым водителем. На момент столкновения, рыночная стоимость Рено составила 390 тыс. руб. Величина убытков по ремонту – 81,9 тыс. руб. Стоимость нового ТС – 420 тыс. руб.

УТС=(4,25÷100)×[(390÷420)×100%]+81,9)=7,427 тыс. руб.

Существуют некоторые правила использования расчета потери товарного вида автомобиля:

  • Срок эксплуатации данного ТС не превышает 5 (для иномарки) и 3 лет (отечественной машины).
  • Максимальный уровень износа составляет 35%.
  • Пробег иностранного авто до 100 тыс. км, отечественного – 50 тыс. км.

Потеря товарного вида автомобиля по закону

Законодательные нормы РФ защищают владельцев страховых пакетов ОСАГО и КАСКО от неправомерных действий страховой компании. При правильном подходе к решению вопроса можно добиться полного возмещения УТС, даже если придется обращаться с претензией в судебные инстанции.

Представим ситуацию: вы купили новый автомобиль в автосалоне, эксплуатировали его какое-то время и в один из «счастливых» дней попали в аварию. Знайте с этого момента ваш автомобиль потерял в цене.

Утрата товарной цены автомобиля (УТС) — это снижение его стоимости из-за ремонта, который был вызван аварией.

Автомобиль не побывавший в аварии ценится на вторичном рынке выше, чем такой же, но побывавший в аварии, по таким причинам:

  • Деформации кузова, потеря жёсткости.
  • Повреждение лакокрасочного покрытия, крайне трудно восстанавливающееся.
  • Повреждение подвески.
  • Применение при ремонте автозапчатей уже использовавшихся до этого.

Размер потери товарной цены автомобиля рассчитываю специальные эксперты-оценщики , которые руководствуются при расчете затратами на необходимый ремонт, цену автозапчастей, а также материалов необходимых для ремонта при этом учитывается текущая цена нового автомобиля и аналогичного, но на котором уже кто-то поездил.

Для каких авто рассчитана УТС?

УТС рассчитывается для таких категорий авто:

  • для иномарок, возраст которых не более пяти лет.
  • для машин, имеющих российское происхождение, возраст не превышает трех лет.
  • износ технического средства не превышает сорока процентов.

УТС находится в обратной зависимости от возраста автомобиля. В этой связке работает правило, которое гласит: меньшему возрасту автомобиля соответствует большая величина УТС и наоборот.

Как рассчитать УТС?

Для удобного и быстрого расчета УТС используйте онлайн-калькулятор.

Расчет УТС очень сложен и продолжителен по времени. Официальный расчет, даже если вы его вдруг произведете, будет носить справочный характер, и никто на него ориентироваться не будет. Возможно два варианта расчета.

Первый способ

Расчет следует проводить по формуле: Уобщая=Уэлементов+Укаркаса+Уокраски+Укузова

В которой:


Затем производится расчет по всем компонентам формулы, которые были произведены в ходе восстановительного ремонта.

Порядок расчёта УТС при ремонте всех съёмных элементов кузова производиться по формуле:

m
Уэл.=K 2 ΣK 1 Цi
1

Значения формулы:

  • K1 -коэффициент изменения величины УТС и зависит от способа и характера ремонта, а также сложности и продолжительности.
  • Цi — цена автозапчастей при розничной торговле, требующие замены в ходе восстановления
  • K2 — коэффициент, который учитывает изменение суммы УТС в зависимости от степени износа деталей автомобиля.
  • m — количество требующих ремонта съемных элементов автомобиля.

Второй способ

Метод учитывает лишь общую стоимость ремонта и рассчитывается он весь поверхностно, формально даже в тех случаях, если один ремонт привел к большей потере УТС нежели другой.

Формула расчета: УТС = (H÷100) (Р+С)

Значения формулы:

  • H — коэффициент мак величины УТС, определённый по специальной таблице Хальбгевакса
  • Р — цена автомобиля на рынке с учетом износа.
  • С — общая сумма необходимого ремонта.

Сколько денег можно получить за УТС?

Максимальная сумма УТС 120 000 рублей . Если сумма превышена, то остаток выплачивает виновник ДТП.

Каков порядок получения денег за УТС?

Важное замечание: ни правила страхования, ни закон об обязательном автостраховании четко не обязуют страховые компании оплачивать УТС по ОСАГО. Но при этом в них указывается необходимость возмещения ущерба, который был причинён застрахованному лицу. Обычно компании ссылаются на закон об ОСАГО на подп. «б» п. 2 ст. 6 и отказываются выплачивать УТС. Стоит отметить, что УТС по КАСКО выплачивается в любом случае, независимо от того, кто виновник аварии.

Возмещение ущерба представляет из себя денежную сумму, которая необходима для ремонта машины. В связи с этим страховщики не занимаются расчётом понижения стоимости автомобиля и добровольно, естественно, её не выплачивают.

Хотя, как следует из постановления Верховного Суда России страховщики обязаны возместить и этот ущерб. При этом суд отметил, что возмещению УТС подлежит не только в случае, когда потерпевший получит на руки реальную страховую выплату, но в случае, если автовладелец предпочтет деньгам ремонт автомобиля.

Также суд постановил, что компенсироваться должен ущерб, причинённый грузу, который перевозило транспортное средство.

По мнению суда, возмещению подлежит и ущерб, который виновник нанес третьим лицам (например, автомобиль в ходе аварии снес забор дама, который расположен непосредственно рядом с местом аварии).

Как взыскать УТС со страховой компании?

Если хотите взыскать со страховой компании УТС, необходимо выполнить следующие шаги:

  • обратиться с заявлением в страховую компанию с требованием возместить вам УТС.
  • в случае отрицательного ответа, обратиться к независимым экспертам-оценщикам, которые произведут расчет величины УТС.
  • с полученными документами можно смело обращаться в суд с требованием взыскать со страховой компании в вашу пользу деньги, которые причитаются вам за УТС.

Требования тех потерпевших, которые хотят взыскать со страховой компании УТС заключается в том, что утрата товарной стоимости автомобиля — это реальный и объективный ущерб, подлежащий компенсации со стороны страховщика.

Напомним в каких случаях, потерпевший имеет полное право требовать от страховой компании возмещение УТС от причиненного ему ущерба:

  • Виновными в аварии должны быть не вы. Только в таком случае можно рассчитывать на выплату компенсаций со стороны страховой компании, которые обязаны возместить вам ущерб возникший в результате аварии.
  • Ущерб не должен превышать 400 тысяч рублей, в том случае, если он все таки превысил выше указанный лимит то рассчитывать на УТС не стоит.
  • Пред тем как писать заявление на выдачу денег по УТС, уточните возраст вашего автомобиля.

Судебная практика взыскания УТС


Требование возмещения утраты товарной стоимости автомобиля законно
, так как вы обязательно потеряете в цене, если будет продавать автомобиль, который уже побывал в аварии.

При заполнении заявления в страховую компанию с требованием о возмещении, причинённого вам вреда обязательно указывайте УТС, если вы имеете на него полное право.

В случае невыплаты УТС со стороны страховой компании смело отправляйте претензию в суд. Срок выплаты УТС будет зависеть от даты судебного заседания.

Как правило суд, будет руководствоваться при принятии своего решения постановлением ВС РФ, которое гласит, что к ущербу, которые возник в результате аварии относится не только цена ремонта автомобиля и цена автозапчастей, но и утрата товарной стоимости машины, которая представляет собой понижение цены автомобиля на вторичном рынке за счет ухудшения внешнего вида, а также его эксплуатационных показателей из-за снижения прочности и долговечности отдельных узлов, агрегатов и деталей машины, а также защитных покрытий в результате аварии и последующего восстановительного ремонта.

На дорогах нашей страны ездит огромное количество транспортных средств. Ни для кого не секрет, что во время этого могут случиться различные ситуации, в том числе и ДТП. Поэтому владелец автомобиля обязательно должен иметь страховку.

Любой водитель сталкивался с проблемой, когда при попытке получить страховую выплату, страховщик отказывал в предоставлении выплаты по причине утраты товарной стоимости транспортного средства. Больше всего с подобной ситуацией сталкиваются владельцы дорогих автомобилей, которые могут потерять в своей стоимости до 30 процентов. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, каждый водитель должен знать, как получить УТС по ОСАГО.

Несмотря на то, что деятельность страховых компаний регулируется законодательством, тем не менее в нем очень много подводных камней, которые дают множество вариантов для лазеек недобросовестным страховщикам. Как показывает практика, решить вопрос по страховым выплатам можно через суд, однако далеко не все автомобилисты знают, как это сделать.

Общая информация

УТС по ОСАГО - это падение стоимости транспортного средства в результате попадания в и выполнения его дальнейшего ремонта. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, ведь новая машина стоит значительно дороже той, которая побывала в ДТП, но с другой стороны, владелец автомобиля теряет в сумме денежной компенсации в случае наступления страхового случая.

Несмотря на то, что в 2017 году многие автомобилисты получили хороший опыт борьбы с беспределом страховых компаний посредством судебных разбирательств, тем не менее, неопытные водители часто сталкиваются с различными проблемами при обращении в суд. Согласно действующему законодательству, компенсации подлежит только полученный в результате аварии, а после выполнения ремонта автомобиля он перестает быть таковым. Так как же получить компенсацию в полном объеме при УТС по ОСАГО?

В каких ситуациях предполагается выплата УТС?

Сразу стоит отметить, что получить выплату по утере товарной стоимости транспортного средства можно далеко не во всех случаях.

Для этого нужно удовлетворить нескольким критериям:

  • не быть виновником аварии;
  • сумма полученного ущерба не должна превышать 400 тысяч рублей;
  • возраст транспортного средства не должен превышать 5 лет, если авто иностранного производства, и 4 лет — для российских автомобилей;
  • износ машины не должен быть больше 35%.

Стоит отметить, что условия по выплате УТС по ОСАГО являются аналогичными, как и для КАСКО. Поэтому если вы не удовлетворяете хотя бы одному из перечисленных пунктов, то на выплату денежной компенсации можно не рассчитывать.

Как рассчитывается УТС?

Как уже упоминалось ранее, выплата УТС по ОСАГО возможна только в случае соответствия определенным требованиям. Чем новее будет транспортное средство, тем меньше его пробег и тем большего размера может быть денежная компенсация.

Чтобы определить точный размер утери транспортной лучше всего обратиться в независимую компанию, специализирующуюся в данном вопросе. После завершения экспертизы, компания выдает документ, в котором указывается точная сумма ремонта с учетом технического состояния автомобиля.

Как получить выплату по УТС?

Основная проблема получения страховой выплаты по УТС заключается в том, что страховщики, по закону, не обязаны производить их. Все СК ссылаются на законодательство, в котором написано, что возмещению подлежит только реальный ущерб, полученный в результате аварии. Поэтому перед тем, как обращаться в суд, необходимо разобраться в том, есть ли вообще смысл доводить дело до судебного разбирательства. Определить это очень легко, если сравнить текущую рыночную стоимость новых и битых машин такой же марки.

  • подать в страховую компанию заявление УТС по ОСАГО, образец которого можно получить у страховщика;
  • если СК откажет в возмещении полученного ущерба, то нужно пройти независимую экспертизу по оценке выполненных ремонтных работ;
  • подготовить исковое заявление и необходимый пакет документов для судебного разбирательства.

Как показывает практика, в большинстве случаев суды занимают сторону автомобилиста.

Подача заявления

Заявление УТС по ОСАГО должно подаваться в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять печать. Одну копию вы передаете страховщику, а вторую оставляете у себя. Это будет выступать гарантией того, что СК не сможет заявить в суде о том, что никакого обращения к нему с требованием выплатить денежную компенсацию по УТС не было.

В большинстве случаев подается исковое заявление, поэтому не стоит надеяться на то, что при виде его страховщик сразу удовлетворит ваше требование о выплате компенсации.

Какие документы понадобятся?

Оформляя компенсацию УТС по ОСАГО, заявление в страховую компанию необходимо подавать вместе со следующими документами:

  • оригинал и копия паспорта;
  • водительское удостоверение;
  • страховой договор или полис;
  • копия заявления и претензии, которые были предъявлены страховщику при досудебном разбирательстве;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документы на транспортное средство: технический паспорт, свидетельство о регистрации, талон на прохождение техосмотра;
  • документы из ГИБДД: копия справки о фиксации аварии, протокол, постановление или отказ от возбуждения дела и другие;
  • копия извещения о ;
  • копия документа, подтверждающего наступление страхового случая;
  • заключение независимых оценщиков о стоимости ремонтных работ;
  • акт технического осмотра;
  • отчет о размере утери товарной стоимости средства передвижения;
  • договор, заключенный между владельцем автомобиля и независимым экспертом;
  • копии исков по каждому из фигурантов судебного разбирательства.

Этот пакет документов является обязательным для передачи разбирательства в суд.

Процедура взыскания

Взыскание УТС по ОСАГО происходит в следующем порядке:

  1. Подача заявления страховщику с просьбой о выплате денежной компенсации.
  2. Ожидание официального ответа страховой компании об удовлетворении вашей просьбы, который должен прийти на почту заказным письмом.
  3. Самостоятельная оценка вероятности компенсации по УТС.
  4. Обращение к независимым экспертам для оценки реальной стоимости ремонта транспортного средства.
  5. Подача заявления в страховую компанию с требованием выплатить компенсацию потерянной стоимости авто в полном объеме.
  6. В случае получения отказа по выплате компенсации составляется претензия на имя генерального директора страховой компании.
  7. Если и претензия будет отклонена, то подается иск в суд.

Только следуя данной схеме, можно добиться выплаты компенсации по утраченной товарной стоимости транспортного средства.

Кто оплачивает УТС

Компенсацию выплачивает то лицо, которое выступает в качестве ответчика в ходе судебного разбирательства. Это может быть либо страховщик, либо водитель, по вине которого произошло ДТП.

Если при расчете УТС по ОСАГО было установлено, что стоимость ремонтных работ превышает 400 тысяч рублей, которые обязана выплатить СК согласно действующему законодательству, возмещение оставшейся части компенсации ложится на виновника происшествия.

Неустойка

На сегодняшний день отдельного положения по неустойке в случае задержки возмещения компенсации при утере товарной стоимости автомобиля не предусмотрено, а любые проблемы, связанные с ней, решаются в стандартном порядке. Таким образом, размер неустойки будет определяться по тому принципу, как и в случае просрочки или отказа от исполнения обязательств, наложенных судом.

Если во время судебного разбирательства страховую компанию обяжут выплачивать компенсацию по УТС, но страховщик будет затягивать выплаты, то за каждый день просрочки на него будет накладываться штраф в размере 1% от стоимости ремонта. На возмещение УТС по ОСАГО у СК есть 20 календарных дней.

При ремонте на СТО

Получить возмещение по утере товарной стоимости транспортного средства можно как по ОСАГО, так и по КАСКО. Однако прежде чем начать разбирательство, необходимо внимательно прочитать страховой договор. В нем должно говориться о том, несет ли страховая компания ответственность при УТС и совершает ли выплату компенсаций.

При этом важно понимать, что ни один страховщик добровольно не пойдет на возмещение ущерба, поэтому данную проблему придется решать через суд по стандартной схеме, которая была описана ранее. Не стоит бояться судебных разбирательств, поскольку, как показывает практика, в большинстве случаев в них побеждает страхователь.

Но рассчитывать на получение выплат могут лишь те автомобилисты, уровень износа ТС которых не превышает определенный порог. Для полисов КАСКО он составляет не более 35 процентов, а для ОСАГО - 40%.

Процесс получения выплат при утере товарной стоимости машины очень сложный, поскольку это идет против интересов страховой компании, которая будет всеми возможными способами стараться отказать в них клиенту. В этой статье была подробно описана пошаговая инструкция, соблюдая которую, можно добиться возмещения ущерба.

  • Если размер понесенного ущерба по УТС превышает лимит страховых выплат, указанный в договоре, то возмещение оставшейся суммы можно потребовать у лица, по вине которого случилось дорожно-транспортное происшествие.
  • Под категорию страховых случаев с УТС также попадают аварии, произошедшие в результате столкновения с зелеными насаждениями и некоторыми видами зданий.
  • Согласно новым изменениям в законодательстве, возмещение ущерба по УТС можно получить в том случае, если машина пострадала от рук хулиганов не только на дорогах, но и во дворах.
  • Если ДТП было зафиксировано при помощи европейского протокола, то возмещение ущерба по УТС можно будет получить при наличии фото и видео с места происшествия.

Понимание всех аспектов и нюансов получения денежной компенсации по УТС, а также своевременно принятые меры помогут выиграть судебное разбирательство и получить возмещение ущерба в полном объеме. Если претензия страхователя к страховщику будет полностью обоснована, то суд непременно примет сторону истца.

После того, как авто побывало в аварии и претерпело ремонтно-восстановительные процедуры, его стоимость на рынке существенно снижается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ни для кого ведь не секрет, что побитую машину не то, чтобы можно было продать задорого, но приходится значительно снижать цену, потому как продажа таких машин всегда проходит очень затруднительно.

Вот почему такая компенсация в виде доплаты к страховым выплатам всегда сможет выручить автомобилиста. Однако чтобы ее официально правильно оформить, нужно знать некоторые правила и как проходит сам процесс.

Что это такое

К понятию утраты товарной стоимости автотранспортного средства относят специфическую величину, цифровой условный показатель, отражающий снижение рыночной стоимости автомобиля из-за проведенного его ремонта после ДТП.

Именно такое определение данному параметру дало , п. 41 Главы «Страховое возмещение».

Если выразиться попроще, то УТС – это разница между той стоимостью авто, которая приходилась на доаварийный момент и стоимостью автомобиля, приходящейся уже после его восстановления из-за аварии.

Полученная величина должна добавляться к страховой выплате по (или КАСКО) как надбавка в качестве возмещения ущерба, причиненного внешнему виду транспорта и его ходовым функциям.

Но большая часть страхователей (клиентов-автомобилистов) даже не догадываются об этом. Почему такую прибавку следует получать от страховщика?

Очень просто – потому что, она относится к реальной стоимости ущерба машины, попавшей в ДТП. Тем не менее, некоторые страховые компании все продолжают скрывать эту немаловажную деталь от своих клиентов, хотя это противозаконно.

Однако кроме взыскивания удешевленной стоимости машины со страховой организации, законом разрешено также взыскивать ее и с виновной в ДТП стороны.

Что говорится в законодательстве

Еще буквально до начала 2015 года УТС не относили к реальному ущербу и не обращали на него особого внимания. Теперь же, с 29.01.15 г.

В абзаце 1 статьи 29 этот параметр расчетов страховых со своими клиентами определен как реальный ущерб, а потому он должен всегда приплюсовываться к страховой выплате.

А точнее, должен учитываться при определении реального размера стоимости повреждений машины после аварии. Именно на этом основании страховые обязаны теперь выплачивать соответствующие размеры УТС пострадавшим в ДТП водителям.

В случае невыполнения такого указания составляется претензия по УТС ОСАГО на имя руководителя страховой компании, и если она не будет удовлетворена, то вполне вероятно страховщика могут оштрафовать или даже отобрать лицензию.

В каких случаях выплачивается

Сниженная товарная стоимость машины, попавшей в автодорожную аварию, может быть оплачена только в том случае, если испорченные и поломанные детали существенно портят ее внешний вид и затрудняют использование четырехколесной автотехники.

  1. При начислении УТС для автомобиля отечественного производства, износ должен составлять не больше, чем 40%. При этом возраст авто должен быть 3 года, а пробег не превышать 50 000 км.
  2. Когда рассчитывается УТС для иномарки, то ее износ тоже не должен быть более 40%, но по возрасту такие машины допускаются к рассмотрению не старше 5 лет с пробегом, не превышающим 100 000 км.
  3. Автомобиль за всю свою историю существования не должен попадать в аварию ни одного раза, только тогда УТС будет учтен.
  4. Отечественные автобусы и грузовой транспорт, которым более 1 года.
  5. Иномарки, по которым гарантийный срок истек.
  6. Иностранные автобусы возрастом более 5 лет.

На пробег обращают внимание не все страховые службы, но все-таки учесть этот параметр также стоит перед тем, как подавать заявление на оплату утраты товарной стоимости техники.

Нужно помнить об условиях страхового договора, если в этом документе есть пункт, где сказано, что страховщик имеет право отказать в выплате клиенту УТС, тогда ни один суд не станет на сторону страхователя – клиента компании.

Потому как условия соглашения, заключенного между сторонами изначально, являются первичной базой, на которую будет опираться судебная инстанция при рассмотрении дела.

Кроме этого, нужно еще отметить случаи, когда именно следует применять расчет потери товарной стоимости автомобиля, привести в доаварийное состояние на 100%, которое невозможно. УТС применяется в следующих случаях, когда необходимо:

  • разбирать и собирать салон;
  • рихтовать и окрашивать поверхность машины;
  • производить замену (полную или частичную) каких-то несъемных конструкций;
  • править геометрию кузова, рамы и устранять их деформацию;
  • ремонтировать двери, крышку для багажника, пластиковое крыло и прочее.

При этом смотрят еще и на то, как машина движется, трогается с места, совершает маневры, какие требуется произвести ремонтные работы внутренних деталей автомобиля, отвечающих за его прямую эксплуатацию.

Если нужно устанавливать только мелкие какие-то элементы, то УТС не учитывается. Это могут быть молдинги, корпус зеркала, дверные ручки, накладки, часть облицовки и прочее.

Как рассчитать УТС по ОСАГО

Когда расчеты ведутся страховой компанией, то размер потери товарного вида может достигать до 20%, взятых от самого реального ущерба, первично оцененного экспертом при наступлении страхового случая.

Для того чтобы не сомневаться в правильности расчетов страховой фирмы и перепроверить их правильность, можно провести независимую экспертную оценку по утрате товарной стоимости.

Данные ее изначально страховщик принимать не будет, так определено в ч.«б» ст. 1 законодательного акта от 23.06.16 г. , вступившего в полную силу 4 июля 2019 года.

Но зато водители смогут использовать отчеты такой экспертизы в суде или прилагать их к претензии, если будут не согласны с действиями страховой организации.

Для расчетов используют, как правило, два классических приема:

  1. По методу, предложенному Министерством юстиции России.
  2. По способу Хальбгевакса.

Все эти методы и способы применимы исключительно только к одному случаю ремонта машины, поэтому все расчеты будут вестись только по одной аварии.
Расчеты способом Минюста РФ

Первый вариант применяется всегда для авто возрастом не старше 5 лет и с износом не выше 35-40%. При этом формула задействована следующая:

В данном случае расчет УТС будет напрямую зависеть от следующих правил:

  1. Сумма всех коэффициентов должна быть снижена на 20%, когда производится замена конструктивов и их установка при помощи сварки.
  2. Суммы, которые выделялись страховой компанией на ремонт, не могут превышать стоимость новых деталей, годных к замене.
  3. Если обнаружиться, что выравнивание кузова было сделано еще до попадания машины в аварию, то тогда коэффициент Ki должен быть уменьшен наполовину.
  4. Полное либо частичное окрашивание авто всегда уменьшает его стоимость, но должен учитываться возраст машины – не более 5 лет для иностранных машин и 3-х – для отечественных.

Когда возникает необходимость наносить на какие-то элементы ремонтируемого ТС лакокрасочное покрытие, то тогда используют следующую формулу:

Когда обнаруживают такие дефекты на деталях корпуса, образовавшиеся до момента наступления ДТП, которые следует ремонтировать строго путем окрашивания, тогда параметр Кокр(1) должен быть выставлен меньшим – 0,35.

Тогда результат вычислений будет меняться в зависимости от того, сколько насчитано таких дефектов (n).

Кокр – Кокр * n пов. / n.

Расчеты путем метода Хальбгевакса

Разу нужно отметить важные правила для этих расчетов, которые заключаются в следующих пунктах:

  1. Распространяется на машины-иномарки возрастом до 5 лет с показателями спидометра не выше – 100 000 км на дату совершенного ДТП.
  2. Распространяется на машины отечественного выпуска возрастом до 3-х лет и с показателями на спидометре не больше 50 000 км на дату случившейся аварии.
  3. Чтобы произвести расчеты следует собрать следующие входные данные:
    • цена авто на момент выпуска из завода – ЦН;
    • цена машины по рыночному спросу непосредственно перед самой аварией – ЦР;
    • год заводского выпуска авто;
    • объем денежной массы (средств), что понадобиться для восстановления машины – СО;
    • сколько стоят услуги ремонта – СР;
    • Какие фигурируют по случаю расценки на запасные части, детали, материалы – СМ.

После этих расчетов всегда будут находить еще и два вспомогательных – А и В, которые помогут привести самую формулу в более рабочий вид.

Здесь также понадобиться учесть несколько ключевых факторов:

  • если значение А выявляется меньшим 10% (ремонт достаточно дешевый), то показатель снижения денежных эквивалентов будут рассчитывать только в исключительных обстоятельствах;
  • если значение А выявилось большим 90%, а В – 40%, тогда уменьшающий показатель вообще не трогают (не рассчитывают) потому как ремонт очень дорогой.

Вычисления по методу РД (Руководящего Документа)

Наиболее сложный порядок расчетов – это использование метода РД или Руководящего документа.

Ввиду сложности формулы и множества нюансов обычно такие расчеты производятся исключительно специалистами и только при помощи вычислительных компьютерных программ.

В основном метод применяется для определения товарного снижения иномарок Премиум класса или очень дорогостоящих машин заграничного производства.

Если вы попытаетесь самостоятельно произвести расчет по данной методике, то ее отчет не примет ни одна страховая компания, а для вас эффект от таких исчислений будет лишь носить справочный характер. Приведем лишь для примера саму формулу в ее упрощенном варианте.

Именно по той причине, что потеря товарной ценности автомобиля после аварии приравнивается к реальному ущербу, ее размер не оплачивается отдельно от максимально установленного лимита страховки по ОСАГО, а входит в него.

Это обозначает, что если по ущербу на сегодня установлен максимум в 400 000 рублей, то и УТС будет входить в эту сумму также, а не прибавляться к ней.

Если какие-то суммы будут выходить за пределы тех, которые по договорным и законодательным обязательствам должен оплатить страховщик, тогда их покрывать обязан уже виновник в ДТП.

Пример расчета

Хоть старые машины и не рассматриваются для расчетов УТС, но мы приведем пример расчета для случая, когда авто попало в аварию в 2010 году.

Пример вычисления по методу Минюста:

  1. На ремонт отправили отечественное авто – ВАЗ 21047 2007 года выпуска в стандартной комплектации, с пробегом – 50 000 км, двигатель инжекторный, есть сигнализация.
  2. Ремонт капота.
  3. Первичная цена машины на 2007 год составляла – 208 000 рублей (цена авто-аналога).
  4. Цена машины за несколько дней до аварии определялась с учетом износа совокупно за все годы использования – 21,7%:

    (0,35% (износ на 1000 км. пробега) х 50 + 1,2% (показатель старения) х 3,5 (годы использования авто до оценки) = 21,7%).

  5. На момент определения стоимости такие авто уже были сняты с производства (2010 год, октябрь), поэтому цену посчитали – не 208 000, а 199 680 руб.:

    (0,96 х 208 000, где 0,96 коэффициент для машин снятых с производства).

  6. Цена авто после его продажи до аварии примерно составит – 179 712 руб.:

    (0,90 х 199 680 руб., где 0,90 – коэффициент снижения стоимости для авто возрастом более 5 лет).

  7. Цена авто с учетом износа – 140 714,50 руб.:

    (179 712 – (179 712 х 21,7%/100%) = 140 714,50 руб.).

  8. Чтобы определить среднюю стоимость автомобиля для рыночных предложений, используются специальные таблицы, в которых отобраны 5 вариантов цен для такого типа автомобиля: 120 750 руб., 127 200 руб., 132 500 руб., 130 000 руб., 125 730 руб. Найдено среднее значение – 127 236 руб.:

    ((120 750 руб. + 127 200 руб. + 132 500 руб. + 130 000 руб. + 125 730 руб.) / 5 = 127 236 руб.)

  9. Если учесть 95% уторговывания, то можно определить окончательный вариант прогнозируемой цены авто до аварии – 120 874,20 руб.
  10. Коэффициент использовался – 0,40.
  11. Нахождение УТС:

120 874,20 * (0,40 + 0,40 + 0,40) / 100 = 1450,50 руб.

Для несложного ремонта иномарок используется коэффициент «Ki» в значении – 0,30, а для сложных ремонтных работ – 0,70.

При переносе этих показателей на отечественное, да еще и устаревшее даже для 2010 года авто для сложных ремонтов использовать можно показатель – 0,40.

Как получить

Процессы получения УТС до сих пор сегодня еще находятся на стадии разработки и усовершенствования. Но это не говорит о том, что получить от страховщика покрытие подобного рода убытков нереально.

Для этого просто пишут заявление, подают необходимые документы и проходят определенную процедуру взыскания со страховщика сумм УТС.

Только сначала необходимо обратить внимание на условия страхового договора – нет ли там оговорки об освобождении страховщика от обязанности, погашать суммы ущерба при снижении товарной стоимости поврежденного в ДТП авто.

Потому что такое содержание пункта обязательств страховщика хоть и ничтожно на основании законов, но все равно решать тогда придется этот вопрос через суд.

Заявление

Заявление-требование для оплаты страховщиком сумм утраченной товарной стоимости машины, которая была восстановлена после ДТП, обязательно должно составляться и подаваться на регистрацию в канцелярию страховой компании в 2-х экземплярах.

Один заверенный входящим способом экземпляр идет на рассмотрение руководства компании, а второй – отдается на руки подателю требования.

Заявление, как правило, составляется исковое потому, что порядок возмещения УТС еще находится в стадии разработки, а это значит, что не все страховые организации сразу же бросятся удовлетворять такие просьбы.

Документ должен содержать следующие основные пункты:

  1. Шапка заявления включает в себя:
    • название судебной инстанции;
    • данные страховой компании как Ответчика;
    • данные клиента страховой компании как Истца;
    • данные третьего лица – виновника ДТП;
    • цена иска и размер госпошлины.
  2. Описание автодорожного случая и характер повреждений машин.
  3. Указать, что истец является клиентом страховой компании, что подтверждается действующим полисом ОСАГО.
  4. Пропись факта обращения в страховую компанию за выплатами.
  5. Факт отказа страховой компании.
  6. Законодательные обоснования – приводятся статьи закона, подтверждающие право страхователя получить от страховщика суммы УТС.
  7. Факт обращения страхователя к независимой экспертизе и приложение отчетных документов, где указана сумма УТС.
  8. Цена иска – это невыплаченная сумма УТС.
  9. Далее следует сама просьба, которую лучше излагать по пунктам. В столбик – «ПРОШУ взыскать с ответчика»:
    • суммы УТС;
    • размер судебных издержек;
    • госпошлину, что оплачивалась истцом.
  10. После этого в обязательном порядке перечисляются все документы, которые служат приложением к заявлению.
  11. Оканчивается документ подписью истца и датой составления.

Документы

К документам, сдаваемым вместе с исковым заявлением, относятся следующие бумаги:

  • гражданский паспорт, его копия;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО или договор;
  • копия заявления и претензии, которые были поданы ранее истцом при досудебном урегулировании;
  • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документы на машины – ПТС, свидетельство о регистрации, техталон или диагностическая карта;
  • документы из ГИБДД – копия справки о ДТП, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол и прочее;
  • копия извещения о ДТП;
  • копия акта о наступлении страхового случая;
  • документы от экспертных оценщиков о реальной стоимости ремонта авто;
  • акт осмотра экспертным оценщиком;
  • отчет о размере УТС от независимого эксперта;
  • договор, что заключался между экспертным оценщиком и клиентом-истцом;
  • копии иска по тому количеству участников в деле, которые фигурируют в самом исковом заявлении.

Порядок взыскания

Чтобы быть уверенным в том, что вам возместят убытки в полном объеме, и не задаваться больше вопросом о том, как вернуть УТС по ОСАГО, необходимо просто изучить руководство по оформлению такого платежного параметра.

Порядок взыскания со страховой компании УТС заключается в следующих шагах:

  1. Подать заявление в страховую с просьбой компенсировать повреждения.
  2. Ждать одобрения в письменной форме и дальнейшего перечисления денег. Напомним, суммы УТС отдельно не начисляют так, чтобы они превышали общий максимум сумм страховки по ущербу (400 000 руб.).
  3. Провести самостоятельный анализ по вероятности возмещения потерянной стоимости машины.
  4. Показать независимым экспертным оценщикам поломанную машину или подать им документы, свидетельствующие о поломках, их деталировке, сметной стоимости или калькуляции ремонтных работ для того, чтобы они смогли рассчитать УТС.
  5. Написать заявление-требование с просьбой выплатить сумму потерянной товарной стоимости машины, которая образовалась после ее ремонта.
  6. Если страховая присылает отказ с реальными аргументами, тогда нужно писать претензию на имя руководителя страховой организации.
  7. После отказа и на претензию, можно уже подавать иск в суд.
  8. Судебным решением обычно определяет выплата УТС по страховому случаю.

Получается, что для начисления страховки результаты независимых экспертных оценщиков страховой компанией приниматься не будут – так определено по закону, тем изменением, что были внесены в середине 2019 года.

Тогда зачем нужна независимая экспертиза? Очень просто – она пригодится для дальнейшего расчета УТС.

Нельзя забывать писать свои реквизиты, куда следует перечислять суммы УТС, банковских счетов. Эти реквизиты прилагаются повсюду – как в заявлении, в претензии, так и в судебном иске.

Кто оплачивает

Оплачиваться утрата товарной стоимости должна тем лицом, который является ответчиком по исковому заявлению. Это может быть как стразовая компания, так и виновник ДТП.

В том случае, когда сумма страховки уже составила 400 000 рублей (по закону страховщик больше выплатить не может), тогда оставшийся размер УТС будет возмещать сам виновник аварии из собственных средств.

Если же дело до суда не дошло, то страховая компания сама берется за погашение таких сумм, которые являются возмещение убытков – сниженной рыночной стоимости машины, побывавшей в аварии и в последующей починке.

Неустойка

Сейчас отдельного положения по неустойке при невыплате или задержке выплаты сумм УТС страховыми компаниями не предусмотрено. Все подобные случаи подлежат окончательному урегулированию в общепринятом порядке.

Это обозначает, что неустойка будет устанавливаться та, которая обычно принимается за меру ответственности при просроченном исполнении или неисполнении судебного решения.

На сегодня если суд вынесет решение, чтобы страховщик оплатил УТС клиенту, и будут замечены задержки, либо отказы со стороны страховой компании, то он будет оплачивать 1% за каждый просроченный день от суммы ущерба, которую он должен погасить.

Всего обычно на исполнение судебного решение дается 20 дней.

При ремонте на СТО

Возместить сниженную товарную стоимость автомобиля можно также и по полису КАСКО, а не только ОСАГО.

Здесь точно также следует обратить внимание на содержание договора, есть там приписка о том, что страховщик не несет ответственности по вопросу компенсации УТС.

Еще нужно не забывать о том, что в добровольном порядке страховая вряд ли согласиться возместить такой ущерб, поэтому придется обращаться в суд по такому же алгоритму действий, что и при обращении в судебную инстанцию по ОСАГО.

Суд принимает в большинстве случаев положительные для клиента решения только тогда, когда в договоре нет отказов со стороны страховой компании, оплачивать оплачивать УТС по КАСКО.

В остальном же правила для расчетов УТС действуют практически такие же, как и в случаях вычислений данного параметра по полису ОСАГО.

Для удобства изучения можно все параметры свести в одну таблицу, чтобы легче было определить разницу между УТС по КАСКО или УТС по ОСАГО.

Сразу бросается в глаза именно размер износа: по ОСАГО – не более 40%, а по КАСКО – не более 35%.

Примеры из судебной практики

На практике всего через суд выигрывается дел по погашению страховой компанией сниженной рыночной стоимости автомобиля примерно в 90% случаев.

Одни иски удовлетворяются в пользу требования страховщику оплатить УТС, другие – нет. В большинстве своем такие взыскания проходят успешно для клиентов страховых компаний.

А отрицательные результаты могут быть связаны с неправильно заполненными документами, злоупотреблением в сумме и прочими факторами, которые суд сочтет неправомочными со стороны подателя заявления.

В этих случаях, конечно же, дела будут выиграны страховыми компаниями, а не их клиентами.

Можно для наглядности привести два примера из судебной практики, показывающих динамику и ход развития решения таких вопросов:

  1. Отрицательное для истца решение суда. Автотранспортное средство Toyota Corolla, принадлежащий ООО «Вологдапромсоль», пострадал в аварии летом 2019 года. Федеральным Северо-западным арбитражным судом было принято решение отказать в просьбе истца о возмещении УТС по данном случаю. Страховая организация ОАО «Железнодорожная страховая компания» сумела доказать, что большая часть повреждений была на авто еще до аварии. Суд удовлетворил только просьбу о выплате суммы на ремонт тех повреждений, что были причинены посредством ДТП.
  2. Положительное для истца решение суда. В конце 2015 года (ноябрь) в Свердловской области Арбитражным судом было принято решение удовлетворить просьбу о взыскании страховки и УТС по страховому случаю ОСАГО (дело №А 60-6977/2015). Постановление гласило о том, что УТС также признается реальным ущербом, подлежащим к возмещению страховой компанией.

Получается, что уверенности в том, что утрату товарной стоимости автомобиля можно будет возместить через страховую компанию, у автовладельцев на сегодня нет. Но это еще не обозначает, что пытаться не стоит.

Есть случаи, когда суды удовлетворяют просьбы, мотивируя свои решения Определением Верховного судебного учреждения РФ от 2013 года.



 

Возможно, будет полезно почитать: