Обзор игры ассасин крид 3. ⇡ Убийца поневоле

Знакомимся с нашим героем. Этакий романтик с большой дороги.

Название игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в России: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю свою игровую историю Орден Ассасинов не на жизнь, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте взглянем повнимательнее на этих посланцев мирового зла и поймем, что же мы о них знаем на самом деле.

Люди тут разные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, вскоре после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали нечто вроде добровольной дружины. Причиной создания этой организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совершенно беззащитных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Земли, несмотря на многочисленные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не работали, а подавляющее большинство государств переживало за безопасность своих подданных еще меньше, чем сейчас, так что количество паломников на пути к местам поклонения сокращалось буквально на глазах.

Вот именно заботу об этих несчастных (хотя, как посмотреть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (есть и иная версия, согласно которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не суть важно). Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, зато король) выделил им небольшой кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Весьма религиозные рыцари (что, в общем-то, понятно из их мотивов) могли благополучно предаваться молитвам по месту, так сказать, жительства, а в народе стало бытовать их неофициальное название - «тамплиеры», в переводе - «храмовники».

Шло время, количество членов ордена росло и он, несмотря на весь свой идеализм, стал заметной финансовой организацией в средневековой Европе (разумеется, с благословения Папы Римского), фактически изобретя современное банковское дело. Собственно говоря, чрезмерное богатство тамплиеров и погубило: одним из крупнейших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество членов ордена было арестовано, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, а еще пару лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле. Остатки рыцарей-храмовников прибивались к другим орденам, скрывались от властей, угрожать миру не пытались и власти вроде бы не искали.

Пищу для творчества разработчикам могло дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Магии» Эфиала Леви, но как серьезный исторический источник воспринимать этот труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они действительно попортили крови средневековым крестоносцам, но по совокупности своих деяний и стремлений на положительных героев ну никак не тянут.

В игру вернулись лошади. Правда, прока от них немного

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие уж тут претензии к тамплиерам, если в серии фигурирует заезженная донельзя раса Предтеч и машины, ловко выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК? А все просто, уважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический или игровой, требует, чтобы в него верили. А для этого ему не стоит вступать в противоречие с миром реальным. В далекой галактике зеленый человечек может сколько угодно размахивать световым мечом, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но если уж разработчики переносят действие в историю нашего мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, да еще и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее. Вторая же причина нашего недовольства несколько банальнее и была уже изложена в одной из предыдущих статей: видеоигры оказывают столь могучее влияние на своих поклонников, что любая внешне похожая на правду информация воспринимается зачастую как истина в последней инстанции. А раз так, то пусть уж эта информация сколько возможно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с удовольствием поиграют с вами в настольные игры

Вернемся же, однако, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, который, в свою очередь, «играет» в воспоминания своих предков. Правда, делает он это не из развлечения, а исключительно по острой необходимости: конец света от известного числа известного года (кстати, если вы читаете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже должна бы прекратиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч - эти непостижимые древние, как всегда, спрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких именно людей? Известно каких - в мире AC все интересное крутится исключительно вокруг ассасинов и тамплиеров. Место действия - Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток - вторая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Войну и Американскую Революцию.

Для начала нам предлагают несколько неожиданный сюжетный ход - пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем. Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные противники. А Хейтем оказывается очень харизматичным и ярким персонажем, демонстрирующим зрелость суждений и немалое благородство. Впечатление он производит куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, дабы язык не ломать), являющийся главным героем AC3.

Хейтем сдержан, но опасен

Но уж кого назначили центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под руководством престарелого афроассасина, пытается уберечь родное племя от радостей колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играет чуть ли не ключевую роль в завоевании Америкой независимости. Вообще сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он весьма напряжен, динамичен и интересен. Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прежних частях.

Детство Радунхагейду было трудное…

…каждый обидеть мог.

Что же касается его историчности, то хотелось бы отметить, что с рекламным лозунгом «узнайте всю правду о…» разработчики выступили как-то неосторожно. «Правда», которую мы узнаем, касается, например, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он просит найти Хейтема, а потом это задание (видимо, по наследству) достается и Коннору. Несобранность знаменитости простить можно, вот только на момент этой просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли - все-таки темной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, недостаточно для звания главного негодяя.

Кстати, угадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из крупнейших сражений Войны за Независимость, между прочим), да еще и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли не весь Британский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», видимо, стояли в сторонке и не мешали, хотя силы-то были примерно равны)? Да уж, много дел может наворотить энергичный индеец, ежели его правильно замотивировать. Зато в результате всех совершенных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, видимо, полагается пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но надеяться получить из нее «всю правду…», конечно же, не стоит. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался почти прежним, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенам. Оно, пожалуй, и правильно - города стали гораздо живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и теперь даже как-то неудобно смущать благочинных горожан своими прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая система стала зрелищнее, но, опять же, каких-то значимых нововведений замечено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло свои поправки: перед рукопашной схваткой можно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Правда, на перезарядку пистолета времени, как правило, уже не остается. Солдаты тоже не стесняются применять табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что придется быть проворным или использовать ближайшего противника как живой щит.

Одним махом двоих-то и зашибем…

Банально, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев? Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам даже не придется получать никаких промысловых лицензий. Добычу можно выслеживать по следам, приметным признакам, а можно просто ловить все, что бегает вокруг - благо в Assassin’s Creed 3 зверье доверчивое, вас ни во что не ставит и, как следствие, совершенно не боится. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным клинком - так шкурка целее остается. Подстерегли в кустах оленя или, как вариант, догнали зайчика (интересно, авторы пробовали повторить этот фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Помимо безобидных травоядных в североамериканских лесах встречаются пумы и медведи, которые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-обезьяна в поисках пропитания

Вооружение Коннора пестро и в меру разнообразно. Пистолетом и саблей бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что придется научиться орудовать томагавком и луком, соответственно своему происхождению. С луком герой вообще не расстается ни на минуту, напяливая его даже поверх элегантного камзола. Весьма потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой - китайским шенбяо, по-простому - дротиком на веревке. С его помощью можно стреножить противников, а можно и убивать их с особым цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке. Благородные цели, знаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

О третьей части культового мультиплатформенного стелс-экшна начали говорить практически за год до его выхода. И в этом нет ничего удивительного – новая глава Assassin’s Creed обещала быть по-настоящему революционной, как в плане сюжета, так и касательно графики и геймплея.

К тому же, разработчики из Ubisoft Montreal даже не скрывали, что их новое творение в первую очередь будет нацелено на завоевание американской аудитории. И такой шаг можно считать вполне оправданным – компания Ubisoft на Assassin’s Creed 3 получила невиданное количество предзаказов, а о самой игре задолго до ее выхода не слышал разве что глухой. Но насколько удачной можно считать третью часть проекта под названием «Кредо убийцы»?

Американская мечта. Assassin’s Creed 3 переносит игрока во времена борьбы за независимость США и позволяет взглянуть на события того времени под совершенно новым углом. В центре внимания оказывается не только борьба колонистов против ненавистных и жестоких британцев, но и показана роль местных индейских племен, которые оказываются втянуты в «чужую» войну.

Приняв во внимание все свои проколы с сюжетами предыдущих частей, разработчики решили рассказать историю героя Assassin’s Creed 3 что называется «от и до». В новой игре геймерам предстоит пройти весь жизненный путь центрального персонажа по имени Коннор Кенуэй. По мнению создателей проекта, этот индеец-полукровка, также известный как Радунхагейду, вполне может затмить главных героев предыдущих частей Assassin’s Creed. Также игроки познакомятся с рядом персонажей, сыгравших ключевые роли в становлении Коннора как ассасина. Несколько миссий даже будет посвящено отцу главного героя, который был далеко не обычным индейцем, а магистром ордена тамплиеров.

Помимо персонажей вымышленных, игроков ждет встреча и с рядом вполне реальных исторических личностей, среди которых оказались Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин и немало генералов того времени. Коннору предстоит вмешаться в военный конфликт между колонистами и британской армией, став настоящим воплощением американской мечты в борьбе за свободу и справедливость.

По старой доброй традиции поиграть можно будет и за Дезмонда Майлса, потомка Эцио Аудиторе и других ключевых персон серии. Однако разработчики уверяют, что это было последнее появление Дезмонда в мире Assassin’s Creed, и в следующих частях мы его уже не увидим.

Из городских ландшафтов на природу. Основная часть игрового времени в третьей части серии проходит не просто на «свежем воздухе», а в настоящих девственных лесах Нового света. И мир этот действительно завораживает с первого взгляда. Игрокам предстоит заняться охотой на огромных живописных локациях, причем делать это можно часами – расстановка силков и ловушек, выслеживание и приманивание разнообразной подкормкой будущих жертв разработчики превратили в занимательное и увлекательное занятие. Огромная охотничья зона в Assassin’s Creed 3 присутствует практически в каждой локации.

По мере того, как Коннор взрослеет, миссии в игре становятся более серьезными и глубокими – от обычной охоты главный герой переходит к выполнению необычных заданий. Все задания, как и во второй части, условно можно поделить на «домашние» (от них зависит благополучие среды обитания ассасина) и миссии «на чужбине» (в нашем распоряжении имеется боевой корабль, способный доставить главного героя в любую точку мира).

Игроков ждут увлекательные морские сражения, битвы с самыми необычными противниками и несколько новых приемов и видов оружия. Но вот сами миссии выглядят на фоне игрового мира довольно блекло и мало чем отличаются от заданий в предыдущих частях серии. Не впечатляет и сетевой режим, на который многие игроки возлагали особые надежды.

Чтобы насладиться всей этой красотой, понадобится довольно мощный ПК: для запуска игры на минимальных требованиях необходим двухъядерный процессор с частотой не менее 2.66 ГГц, 2 Гб ОЗУ и видеокарта с объемом памяти 512Mб. В распакованном виде Assassin’s Creed 3 занимает порядка 17 Гб на жестком диске.

Вердикт. Отличная графика и проработанный сюжет, огромный игровой мир и целый ряд новых видов оружия и приемов заставляют с головой окунуться в мир Assassin’s Creed 3. Единственное, что портит впечатление от игры – это однотипные миссии и откровенно скучный мультиплеер.

Assassin’s Creed: Revelations стала для серии игр про убийцу в капюшоне своего рода знаковым событием. В этой части мы увидели, пожалуй, максимальное развитие элементов Assassin’s Creed 2 и поняли, что уже пресыщены ими сполна. Игра была безусловно хороша, однако то, что нам подсовывают один и тот же геймплей уже в третий раз практически без изменений, не осталось без своей доли порицаний. Были опасения, что Ubisoft превратит игру с богатым миром и фактически уникальным игровым процессом в чисто конвеерный продукт. Тем более, что было заметно, как Ubisoft пытается расширить границы целевой аудитории, упрощая геймплей все больше и больше.

Если в первой части нам приходилось туго в сражении уже с тремя тамплиерами, то в Revelations Эцио без труда раскидывал целые отряды врагов. Да и шикарный паркур, фирменная фишка серии, со временем приелся и уже не так впечатлял. Revelations стала как бы границей, перейдя которую серия Assassin’s Creed стала бы аналогом Call of Duty . Но разработчики и издатель вовремя натянули поводья своего златоносного скакуна и анонсировали настоящую третью часть, которая, если на кардинально, то значительно будет отличаться от предшественниц.

Начнем с того, что главный герой живет намного западнее своих предков. На первых скриншотах молодой ассассин красовался на фоне американского флага с томагавком в руке. Не всеми новый образ был радостно воспринят, многие ведь мечтали увидеть новую часть в несколько иных декорациях, например, среди пирамид Египта или в феодальной Японии. Однако, сами разработчики и посетовали на то, как слабо развита фантазия у поклонников Assassin’s Creed .

На мой скромный взгляд, разработчики молодцы, что развернули события в Соединенных Штатах времен Войны за независимость. Новый главный герой Коннор Кенуэй - плод любви представительницы коренных жителей Америки и англичанина. Жил он, впрочем, в индейской деревушке, которую английские войска безжалостно разрушили, после чего Коннор принимает судьбоносное решение – вступить в ряды ассасинов, чтобы бороться за независимость родной земли. Но, как вы знаете, ассасины боролись не просто с англичанами, а с тайным орденом тамплиеров. Девелоперы из Ubisoft обещают вновь нам показать хитросплетения реальных исторических событий и персонажей с вымышленными. Воюя с ненавистным орденом, Коннор повстречает на своем пути Вашингтона, Франклина, Ли и много еще кого знаменитого.

Но не забывайте о том, что в Assassin’s Creed всегда был в наличии еще и мета-сюжет. Ведь все исторические события игры – это лишь фрагменты гинетической памяти Дезмонда Майлза, которому суждено отыскать некие древние храмы, чтобы предотвратить конец света, а помогать ему будут герои предыдущих частей. Разработчики намекают, что третья часть серии станет финальной и мы наконец узнаем, чем закончились старания молодого бармена, угодившего в самую гущу противостояния двух таинственных орденов. Хотя, на мой взгляд, крайне маловероятно, чтобы Ubisoft отказались от такого мощного франчайза.

Новый герой, Коннор, будет разительно отличаться от своих предшественников. Ведь он вовсе не городской житель, как Эцио Аудиторе, он индеец, привыкший к дикой природе. Нет, это не значит, что в игре не будет городов, они будут, причем, весьма большие. Просто отныне наш герой помимо городского паркура, освоит также и лесные прогулки. Он ловко карабкается по отвесным склонам и деревьям, бегает наперегонки с дикими зверьми и вообще ведет здоровый образ жизни.

Наверное, поэтому он и стал таким ловким. В бою он демонстрирует еще большее мастерство, чем его предки, на лету меняя разное оружие. В арсенале Коннора имеются как традиционное оружие ассасинов, так и новые индейские топорики. Взамен арбалету герою дали лук, а также особый дротик на веревке, который позволяет ассасину подвешивать врагов на дереве прямо во время боя. Помимо этого, наш герой научится использовать противников в качестве живого щита (привет Сэму Фишеру) и драться с оружием в каждой руке. Противники тоже обзавелись новыми умениями и теперь с ними будет интереснее сражаться. Они больше не будут нападать на героя по одному, поэтому бои станут намного динамичнее.

Разработчики много рассказывали об охоте на диких зверей. Это будут как лесные олени, так и медведи. Действительно, не могут же прогулки по диким лесам быть абсолютно безопасными, вспомните хотя бы . И. скорее всего, как в той же игроку представят возможность продавать шкуры и прочие трофеи убитых животных в городах. Два из них мы уже знаем: это Нью-Йорк и Бостон. По своим масштабам они в то время были поскромнее, чем города Италии, однако разработчики уверяют, что они сделают их более интересными и полными деталей. Зато в остальном времяпрепровождение в городах обещает быть намного увлекательней.

Городские жители теперь будут не просто безмолвной массовкой, с ними можно будет вести диалоги, не уровня Dragon Age , конечно, но все же. Да и сами горожане теперь не будут просто так слоняться по улицам без цели, у каждого отныне будет свой определенный маршрут и расписание. Ну и самое главное, разработчики говорят, что в третьей части можно будет зайти практически в любое здание, что сделает погони еще более эффектными.

Почему же такого не сделали раньше? Дело в том, что возможности предыдущей версии движка были куда скромнее. Обновленный Anvil Engine теперь способен выдавать умопомрачительные пейзайжи, показывать новую анимацию и много различных мелочей, вроде физики плаща нашего героя.

Помимо феерического сингла, нас ждет и интересный мультиплеер. Завязка у многопользовательского режима прежняя: тамплиеры тестируют новый «Анимус». Тренируя в нем бойцов. По своей сути мультиплеер не особенно изменился по сравнению с Brotherhood и Revelations , однако нововведения, конечно же будут. Однако, не ради него миллионы игроков покупают Assassin’s Creed .

Обзор Assassin"s Creed 3 следует обязательно разбивать на мелкие аспекты и делать его вдумчиво. Этот проект хоть и имеет цифру три в названии, но на самом деле является уже пятой частью в серии. Причиной тому стали дополнения ко второй главе приключений членов «Ордена Убийц». Подробный осмотр игры под разными углами можно найти в данном материале.

Ожидания от сообщества фанатов

В предисловии к обзору Assassin"s Creed 3 следует сказать, что все поклонники серии ждали это продолжение с большим нетерпением. Приключения Эцио Аудиторе навсегда остались в памяти, но разработчики из компании Ubisoft выжали из второй главы все соки. Уже чувствовалось, что фантазии недостаточно, а нововведения нравятся далеко не каждому игроку. С учетом их минимального количества стало понятно, что в грядущем продолжении выезжать на одной механике паркура и названии бренда не получится.

Когда создатели показали всем первые кадры новой главы об «Ордене Убийц», фанаты были в восторге. Атмосфера Революции в США, новый герой со своей историей, перипетии вокруг древних загадок и существ... Ощущался новый взгляд и добавление разнообразных интересных элементов в игровой процесс. Оставалось только дождаться выхода, только вот после этого события довольны были далеко не все игроки. Почему так случилось, станет ясно из изложенного ниже в статье материала.

Длинное вступление и много разговоров

В обзоре Assassin"s Creed 3 следует сразу сказать, что игроков отправят в Северную Америку. Игрок сможет побывать в поселениях индейцев, Бостоне с окружающими территориями и других локациях. Примерить роль Коннора, который является главным антагонистом, дадут не сразу. Сначала придется играть за некого Хэйтема, а многие миссии будут переносить в нынешнее время. Тогда игрок берет под управление Дезмонда и помогает своим собратьям справиться с тамплиерами.

Обзор Assassin"s Creed 3 следует обязательно начинать с рассказа о том, как проходит повествование. Игроку плавно рассказывают историю, почему именно в Северной Америке будут развиваться события. Потом показывают путь становления главного героя Коннора, его мечты, принципы и помыслы. Сюжет закручивается вокруг семьи антагониста, который пережил много потерь.

Историю сложно рассказывать без открытия интересных элементов, которые игроку лучше узнавать самостоятельно. Следует только сказать, что главный герой является не простым парнем, и для него древние боги подготовили некоторые сюрпризы.

В сюжете лучше обратить внимание на то, что ход повествования стал более неспешным. Игрока постепенно погружают в происходящие события. При этом на карте специально обозначают места с интересными разговорами. Разные исторические личности - по типу будущего президента Франклина - поделятся мыслями о Революции и других важных вещах в жизни.

Проблемы в истории

Если неспешность повествования при чтении обзора Assassin"s Creed 3 для одних будет плюсом, а для других - минусом, то отсутствие роли «Ордена Убийц» в этой истории можно сразу причислять к негативу. Еще с первой части и во всей второй главе с дополнениями игроку показывали простую концепцию. Есть баррикады, где с одной стороны - ассассины, а по другую - тамплиеры. Между ними горит взаимная ненависть, а встреча обязательно заканчивается кровопролитием. Пользователь на протяжении всех предыдущих частей ощущал это, но вот продолжение в лице третьей части все изменило.

Коннор будто один в поле воин. Он должен завоевывать доверие потенциальных союзников, но в Новом Свете больше никого нет из ассассинов. Тамплиеры же имеют мощное влияние, да и число протагонистов достаточно приметное. По ходу сюжета игрок вовсе бы забыл, что он из того самого «Ордена Убийц», если бы не знакомый костюм. И это является важным минусом, ведь продолжение почти стерло следы того противостояния, которое было в Италии и на Дальнем Востоке.

Конечно, разработчики также и отказались от любовных линий, сосредоточив внимание Коннора только на Революции. Только вот всепоглощающая месть одинокого героя на фоне отсутствия взаимосвязей с «Орденом Убийц» на этом фоне выглядит нелепо. Собственно говоря, вывод об этом можно сделать, просмотрев любой обзор Assassin"s Creed 3.

Атмосфера

Обзор игры Assassin"s Creed 3 нельзя проводить без упоминания того, как разработчики сделали окружающий мир. Если бы каждый элемент игрового процесса выглядел бы настолько великолепно, как отдельные его элементы, то в 2012 году проект обязательно стал бы лучшим в индустрии. К сожалению, этого не случилось, но об атмосфере следует рассказать отдельно и замолвить за нее лестное словцо.

Разработчики почти без изъянов воссоздали Бостон и другие локации времен 18-го века. Здесь чувствуется социальное напряжение, которое царило в тот момент. Люди часто говорят о разбое британцев, жалуются, призывают к борьбе. Даже пробегая мимо, игрок услышит обрывки таких диалогов. Патрули оккупантов не отличаются любезностью, а их форты отлично укреплены.

Прекрасный контраст создается в тот момент, когда покидаешь Бостон и отправляешься в охотничьи угодья или фронтир. Дикая природа здесь просто великолепна, пейзажи густой растительности, водный простор и многое другое буквально поражает. Разработчики постарались вывести графику на новый уровень, и им это удалось. Здесь даже чувствуется контраст с предыдущими частями в стилистике. Насыщенные цвета здесь передают естественную красоту, и она здесь создана не за счет великолепного дизайна итальянских городов. В общем, атмосфера в совокупности с графикой являются одним из главных плюсов третьей части серии.

Боевая система

В обзоре игры Assassin"s Creed 3 боевой системе следует уделить также отдельное внимание. Если говорить в общих чертах, то перед игроком вырисовывается уже знакомая концепция. При должной практике Коннор под управлением игрока в определенные моменты может становиться почти неубиваемым. Здесь главное - в нужные моменты ставить блок, а после совершать убийственную контратаку.

С некоторыми врагами эта схема работает не так, например, нужно пробить защиту ударом с колена. Несколько элементов не спасают от однообразия, как и переделанное управление в бою. Проводить выпады стало проще, но фанатам придется привыкнуть.

Единственным изменением здесь является увеличение количества анимации и оружейного арсенала. За счет этого каждое добивание выглядит восхитительно. Игрок не участвует в добивании, так как за сцену отвечает скрипт, но действия на экране невольно вызывают восторг.

Для каждого оружия подготовлено несколько типов убийства с контратакой и без нее. Особенно следует подчеркнуть наличие томагавка, который становится символом Коннора. В рецензиях на «Ассасин Крид 3», кстати, эксперты такую боевую систему считают явным минусом проекта. Ведь все ожидали изменения механики, но получили лишь анимацию. Только вот даже противники такого подхода невольно согласятся с тем, что драки всегда проходят красиво.

Некоторые новинки

Возвращаясь к теме боевой системы, в обзоре игры «Ассасин Крид 3» следует упомянуть возросшую роль стрелкового оружия. Теперь почти в каждой локации есть мушкеты, а в запасе у главного героя - пистоль. Много стрелять не получится, ведь запас пуль ограничен, а перезарядка долгая.

Передвигаться теперь можно не только по стенам здания, но и по деревьям со скалами. Выполнено это в таком же аркадном стиле, но разнообразие - это всегда хорошо, особенно в серии об ассассинах.

Разработчики также добавили еще два новшества. Главное из них - создание предметов из разных элементов. Вещи из крафта могут использоваться в бою или же продаваться через собственное поместье. Оно у главного героя также будет, точнее, не его, а его учителя.

Старый дедушка Ахилесс отдал все земли на поручение Коннору, который может создать настоящую торговую империю. Вокруг дома есть лесопилка, рудники и даже небольшой порт, откуда можно совершать плаванья на корабле, но об этом следует поговорить отдельно.

Многие полезные предметы добываются в охоте. В третьей части игрок может убивать животных, получая мясо и шкуры. Делать это можно с помощью ловушек, приманок или своего лука.

На фоне предыдущих дополнений ко второй главе, где все механики создавались по шаблону, новые занятия выглядят весьма привлекательно. Они могут прибавить дополнительный десяток часов к прохождению, если этого захочет сам игрок.

Морские сражения

Следует отметить, что старые механики никуда не делись. Точки обзора в Assassin"s Creed 3 никуда не пропали. Сейчас их уже называют фирменными вышками Ubisoft, ведь разработчики данный элемент игрового процесса вставляют во все свои проекты.

Игроку также предлагается сюжетная компания и огромное количество дополнительных занятий. Кроме охоты и крафта, разработчики сумели добавить еще одно новшество, для некоторых самое важное. Им стал доступ к морским сражениям на собственном корабле. Сразу стоит отметить, что бои проходят в аркадном стиле. Никаких деталей в управлении, кроме поднятия и спуска парусов, не присутствует. Это был бы очередной провал, но постановка снова все спасает.

Красочность происходящих событий действительно завораживает. Игрок стоит за штурвалом и делает залпы с правого или левого борта. Ядра разносят в щепки мачты, люди вылетают за борта, команда старается что-то исправить и тому подобное. Динамика боя настолько высока, что хочется забросить сюжетную кампанию только ради таких поединков.

Интересно еще то, что здесь морские баталии не надоедают. Сценарии пестрят разнообразием, плюс, несмотря на всю аркадность, победа не достается легким путем. Конечно, Коннор проходит слишком быстро обучение, корабль ему достается от старого капитана - все эти условности присутствуют, но на них поневоле закрываются глаза.

Проблема с сохранениями

Даже владельцам лицензионной версии следует знать о том, где находятся сохранения Assassin"s Creed 3, не говоря уже о пиратском контенте. Следует отметить, что на выходе игра не порадовала блестящей оптимизацией. Ошибки встречались часто, хоть со временем были устранены при помощи патчей с исправлениями.

Сейчас поисками сохранений по главам в Assassin"s Creed 3 занимаются больше те, кто игру скачал с пиратских сайтов и испытывает сложности в определенном моменте. Например, при обучении управлению караванами в доме Ахилесса меню отказывается правильно работать. Игрок прошел уже немалый отрезок приключения, но столкнулся с невозможностью дальнейшего продвижения. Именно в такие моменты больше всего следует знать, где находятся в Assassin"s Creed 3 сохранения по главам (от «Механиков» или других авторов пиратских релизов).

Полный путь к нужным файлам выглядит так: C:\Users\ \AppData\Roaming\Theta\Orbit\103. В последнем каталоге необходимо заменить содержимые документы на скачанные файлы. При этом следует пользоваться только проверенными ресурсами, где нет никаких подставных утилит или вредоносных приложений. Следует отметить, что в пиратских версиях такое встречается часто и в этом преимущество лицензионной купленной игры. С другой стороны, платить средства могут позволить себе не все люди.

Очередной спорный момент

Уже из всего вышесказанного в материале можно сделать вывод, что «Ассассин Крид 3» получился неоднозначной игрой. Даже папку Theta с сохранениями по главам Assassin"s Creed 3 найти не так-то просто для замены. Это же касается и многопользовательского режима, который для одних будет настоящей возможностью проявить себя, а другим совершенно не понравится.

Если начать с плюсов, то следует сказать, что наличие мультиплеера - уже положительный момент. Пользователи могут вступать в командное противостояние против другой команды или же выбирать другой режим. За успешное выполнение миссий пользователи будут получать документы «Абстерго». Эти материалы помогут больше узнать о данной организации, понять ее мотивы и принципы.

Для фанатов такой мотивации достаточно, чтобы уйти в многопользовательские соревнования на десятки часов. Только вот разработчики никак не позаботились о том, чтобы людям, незнакомым с серией, было так же весело.

Документы об «Абстерго» не вызовут интереса. Спасти положение могло бы разнообразие, но оно здесь отсутствует. Суть всех заданий здесь проста - найти жертву, убить и остаться незамеченным при выполнении миссии. Меняется лишь оболочка, а также окружающая среда. На выбор предоставляется четырнадцать персонажей со своими умениями. Опробовать их можно всех, но вероятность того, что мультиплеер затянет надолго, невелика. Фанатам же будет интересно приобщиться к новому приключению.

Итоги

Конечно, однозначное мнение об игре «Ассассин Крид 3» составить попросту невозможно. С одной стороны, разработчики действительно проделали огромный пласт работы. Они воссоздали великолепную атмосферу Северной Америки 18-го века. В городах чувствуется живой мир, а за их пределами хочется просто любоваться природой. Графика значительно улучшилась, цвета стали более насыщенными.

Не поленились создатели добавлять новые механики, одни морские бои достойны высочайшей похвалы. Плюс новая история, становление главного героя на свой путь, перипетии судьбы - все это с первого взгляда кажется невероятно привлекательным. С другой стороны, новые механики по типу охоты и создания предметов слишком скоро надоедают.

Боевая система выглядит красочно, но по своей сути осталась без изменений. Играть на одних контратаках не всегда приятно. Разработчики не захотели делать внушительных изменений в лучшую сторону. Зачатки видны, но концепция открытия мира с помощью точек обзора и множества совершенно неинтересных заданий понемногу начинает стареть. Бегать за летающими листовками даже самый заядлый фанат долго не сможет.

Именно потому третья глава приключения получилась похвальной, но не более того. Многие игроки просто пробегут сюжет, ну максимум дойдут до 50 % синхронизации, и забросят это дело. Изменения видны только вширь, а многим хотелось бы именно глубины.

Говорят, что размер не имеет значения, но размер трудно упустить из виду, когда играешь в такую игру, как Assassin’s Creed 3 — в которой у вас уйдёт без малого 8 часов только на вступительную часть.

Игра начинается с небольшого ролика, суммирующего весь извилистый сюжет предыдущих игр, состоящий из четырёх различных частей, перед началом «третьего» приключения. После него идёт полуигровой вступительный эпизод, заново представляющий нам исследователя генетической памяти Дезмонда и его товарищей, затем идёт длиннющий игровой пролог в Бостоне и во Фронтире, на раннем этапе Американской революции, потом нас знакомят с детством главного героя, Коннора, коренного американца смешанных кровей, затем следует его неизбежное посвящение в орден Ассасинов и уже после этого — собственно, начало самой игры. В завершающих главах предыдущих частей не было видно конца, а в Assassin’s Creed 3 не видно уже начала.

Даже после того, как игра начнётся, дизайнеры продолжат обучать вас различным системам и мини-играм в декорациях Восточного Побережья Америки 18 века. Можно захватывать форты Тамплиеров, охотиться на живность в лесах и холмах, освобождать городские районы, нападать на вражеские конвои, открыть гильдию Ассасинов, строить свою Хижину во Фронтире, крафтить и торговать, сражаться с британским флотом на своём корабле «Орёл», собирать страницы Альманаха с крыш, перья с верхушек деревьев, пиратские украшения со скал, искать сокровища по всему побережью, играть в различные настольные игры в кабаках и тавернах, выводить горожан из под обстрела и блокады, устранять Тамплиеров и — что не будет преувеличением — ещё многое и многое другое. Если вы цените размах и продолжительность, то вряд ли найдётся много игр, в которых будет больше разных занятий за те же деньги. Тут есть даже мультиплеер.

Прогулки по Фронтиру заставляют взаимодействовать с окружением чаще, чем, пожалуй, в любой локации из предыдущих серий

Огромное количество побочных занятий и долгое вступление тут вовсе не для того, чтобы компенсировать скудность основного сюжета. История Коннора длинная и запутанная — традиционная череда заказных убийств известных Тамплиеров, сующих свой нос, куда не следовало, во времена зарождения Соединённых Штатов во второй половине 18 века. Он примет участие в Бостонском Чаепитии, Битве при Банкер-Хилле и других знаменательных событиях, плечом к плечу с такими личностями, как Пол Ревер и Уильям Молиньё, Чарльз Ли и Джордж Вашингтон. Как обычно, каждый «эпизод» представляет собой несколько подготовительных миссий — слежку за курьером, преследование людей по крышам, пушечный обстрел, и так далее — после чего идёт незаметное убийство в людном месте, вроде устранения британского командира посреди масштабного сражения.

Врагу не сдаётся наш гордый «Орёл»

Раньше так было не всегда, но в Assassin’s Creed 3 побочные миссии действительно стали важной частью игры. И отдельным пунктом здесь идут морские сражения — маневрирование вокруг неповоротливого Man o’ War или выстрел книппелями по мачтам британских посудин приятно будоражит, а перемещение камеры за спину Коннора, борющегося со штурвалом, заставляет чувствовать себя частью происходящего.

Если судить по отдельным компонентам, Assassin’s Creed 3 — довольно нелинейная игра. Может это и было неизбежно, но Коннор не обладает такой харизмой, как его предшественник, Эцио Аудиторе, да и большинство личностей, причастных к Революции, тоже выглядят скучными, за исключением нескольких интересных персонажей, вроде Леонарди да Винчи или Макиавелиана Макиавелли. В нескольких эпизодах есть весёлые битвы, когда Коннор объединяется с загадочным противником, но на фоне таких сцен всё остальное выглядит несколько уныло.

Некоторые мини-игры и вспомогательные системы тоже кажутся излишними, и к тому же, хватает мелких багов. Что остаётся неизменным, так это ощущение того, что это уже не симулятор бесшумного охотника на людей. Assassin’s Creed 3 представляет собой (GTA) добротный разносторонний экшен, просто получилось так, что в главной роли тут — ассасин.

Впрочем, игра всё равно затягивает, в немалой степени благодаря сочетанию ключевых особенностей: деревянных домов, частокола и выложенных соломой улиц Бостона и Нью-Йорка рядом с необъятным Фронтиром — яркой растительностью, высокими деревьями, глухими зарослями, глубокими реками и горными возвышенностями — всё это с множеством мелочей, притягивающих внимание и сбивающих с дороги даже во время кратчайшего путешествия.

Как правило, в очередной раз заходя в Assassin’s Creed 3, вы сверяетесь с глобальной картой для выбора задания. Допустим, это иконка жителя Фронтира, где вы услышите страшную историю, которая наведёт вас на след легенды о Йети или мифическом морском чудище. Но по дороге туда вы замечаете на мини-карте иконку пера где-то над вами, вы слезаете с лошади и взбираетесь наверх. Потом вы ныряете в ближайшие заросли — туда вас заманила иконка бинокля, а значит, там поблизости есть дикий зверь. Где-то рядом пума, и вы расставляете ловушки и прячетесь в лесу, чтобы быть готовым атаковать её из лука или скрытым клинком. Но в лесу на вас нападает медведь! Вы разбираетесь с ним своевременным нажатием кнопок, снимаете шкуру и продолжаете охоту. Затем вы возвращаетесь в Хижину, где обрабатываете добытое сырьё для изготовления новых предметов, которые можно продать на торговых путях. Разобравшись с пумой, вы пытаетесь вспомнить, куда хотели пойти сначала. И вы возвращаетесь на глобальную карту, а значит вас ждёт ещё море приключений.

Мультиплеер

Во многие игры мультиплеер добавляют только для того, чтобы их не меняли на что-нибудь другое, не думая о том, что такой режим не будет вписываться в изначальный замысел и портить общий дизайн. Но серия Assassin’s Creed всегда была исключением. Все игры достаточно глубоки сами по себе, так что оправдывают свою цену и одиночным режимом, но мультиплеер всё равно присутствует, и это уже хорошо. В такой большой игре, как Assassin’s Creed 3, под этот режим выделен отдельный диск (по крайнеё мере на Xbox 360), и судя по количеству контента, лишнее место используется не зря.

Помимо стандартного режима, в котором нужно выявлять противников среди толпы NPC, при этом самому оставаясь незамеченным, добавлены режимы Domination (контроль территории) и Wolf-Pack, в котором игрокам нужно объединяться в группы для совместного устранения целей на время, на протяжении многих миссий. Мультиплеер по-прежнему слишком незамысловатый, но благодаря широкому выбору режимов, карт, достижений и большой вариативности, у него есть потенциал для того, чтобы затягивать игроков сильнее, чем раньше — как будто сама игра с этим не справляется.

Возраст игровой механики и движка то и дело даёт о себе знать. Катаясь на лошади по Фронтиру постоянно тыкаешься чуть ли не в каждый камень, кустик или ветку. Передвижение пешком по городу тоже может быть чревато неприятностями, потому что множество разных контекстных действий производится посредством экономичного управления — схватиться тут, запрыгнуть туда, обойти здесь, спрятаться там — далеко не всегда удаётся выбрать правильное действие в нужный момент. Схватки же, напротив, слишком упрощены — блок и атака, блок и атака, блок и атака. Часто будут такие дни, когда вы заходите в игру и ничего не идёт так, как надо. Коннор будет спотыкаться о каждый камень, каждая скрытная миссия будет оборачиваться кровавой баней, а каждый визит на крышу приведёт к падению.

Но стоит только проявить терпение и поменьше торопиться, как справляться с этими ограничениями станет легче — так же, как и раньше. Перемещение по деревьям, возможно, наиболее увлекательная штука после беготни по крышам в оригинале. Когда я прошёл игру, я потратил ещё кучу времени, бесшумно прыгая с ветки на ветку во Фронтире, загоняя дичь и собирая всякую всячину. Я жалею только о том, что основной сюжет не особо затрагивает Фронтир, который, возможно, является лучшим «городом» в серии после Венеции. Когда вы хватаете свою добычу, будь то браконьер, пойманный новеньким превосходным дротиком на верёвке или олень, на которого вы спрыгнули с веток — в такие моменты Assassin’s Creed 3 проявляется во всей красе.

И Нью-Йорк и Бостон получились большими и разнообразными, и разработчики по максимуму использовали достопримечательности того времени

Само собой, Коннор не присутствует в современной части игры, и когда по завершению его приключений мы снова возвращаемся к Дезмонду и разным фантастическим штукам, в Assassin’s Creed 3 начинается всё самое плохое. Путешествие в Нью-Йорк для восстановления артефакта Первой Цивилизации ещё, в принципе, неплохое — простенький, но интересный подъём по небоскрёбу — но после этого миссии выглядят так, будто их делала совсем другая команда (а вполне возможно, что так оно и было) и почти не проливают свет на причину странных выходок Дезмонда. Как и на его отношения со свихнувшимся отцом. И концовка игры, учитывая пять лет томительного ожидания, вышла откровенно слабой.

Для многих продолжительных серий это стало бы позором. Но в данном случае это своеобразное проявление трансформации Assassin’s Creed — унылая развязка забывается уже очень скоро, когда игра запускается в следующий раз, и Коннор выходит из Жилища, отправляясь во Фронтир. Впрочем, нам по-прежнему нравится общение с историческими личностями и поиски артефактов ради спасения мира в декабре 2012 — и от этого никуда не денешься, такие моменты всё-таки олицетворяют всю серию.

Когда-то Assassin’s Creed представлял собой атмосферу таинственности, окутывающую интересную экшен-игру — помните, когда вы впервые запустили первую часть, и всё началось в офисе Абстерго, и вы не понимали, что происходит? — но экшен уже давно затмил всю таинственность. Особенно в Assassin’s Creed 3, где вы можете быть и охотником, и капитаном корабля, и бесшумным убийцей, и предпринимателем, и бравым воякой, и кем угодно ещё. Всё это делает третью часть самой большой и насыщенной игрой серии — может быть и не самой лучшей, но зато такой, в которой возможно всё.

Дата выхода: 30 октября 2012 Издатель: Ubisoft Разработчик: Ubisoft Montreal Жанры: Action / Adventure / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Wii U / Xbox 360 В : 221 место Оценка редакции: 88 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0



 

Возможно, будет полезно почитать: