Презентация "пластилинография" презентация на тему. Лепка из пластилина

Сегодня мы пополним пластилиновую коллекцию цветов самым солнцелюбивым цветком – подсолнухом. У многих детишек этот цветок ассоциируется с солнцем из-за ярко-желтых лепесточков похожих на его лучики. Еще подсолнухи обладают интересным умением поворачивать шляпку к солнышку, сопровождая его, таким образом, весь день. Такой цветок станет не только достойным экспонатом вашей коллекции пластилиновой флоры, но и отличным элементом для создания красочных летних аппликаций, композиций и открыток. В данном мастер-классе вы найдете пошаговую фото-инструкцию по созданию подсолнуха из пластилина.

Приготовьте для лепки подсолнуха необходимый инструмент и материал:

  • пластилин лимонного, оранжевого и желтого оттенка для создания лепестков;
  • зеленый и темно-коричневый пластилин для формирования стебля и серединки цветка;
  • проволока для каркаса стебля;
  • лопатка пластиковая для нарезания и фактурирования массы.

Как сделать из пластилина подсолнух

Шаг 1. Итак, приступим к творческому процессу. Создаем из темно-коричневого пластилина серединку подсолнуха. Придаем кусочку массы сначала форму шарика, а затем лепешки. Острым ребром стеки прорисовываем на заготовке сетчатый рельеф, имитируя семечки.

Шаг 2. Для создания красивого оттенка лепестков подсолнуха лучше использовать сразу три тона пластилина. Сначала скатываем бруски в колбаски, а после разрезаем их вдоль на три-четыре части и формируем из этих отрезков трехцветные палочки.

Приплющиваем одну сторону палочек, чтобы при разрезе получались каплевидные пластинки.

Расплющиваем пластинки и придаем красивую форму лучистых лепестков.

Шаг 3. Наклеиваем полученные лепесточки в два ряда к краю обратной стороны серединки.

Внутренние лепестки немного загибаем вовнутрь, а внешние – наружу.

Шаг 4. Из зеленых шариков вылепливаем основу для чашелистиков в виде тарелочки.

Их бортики оформляем острыми листиками такого же тона.

Присоединяем основу с лепестками к зеленой шляпке.

Шаг 5. Из проволоки и зеленого пластилина создаем массивный стебель подсолнуха. Верхнюю часть стебля немного сгибаем. Соединяем крупные бутоны со стеблями.

Как воспоминание о лете, давайте слепим с вами солнечный цветок подсолнух, который будет красоваться среди коллекции ваших пластилиновых поделок, созданных вместе с ребенком. Подобное творчество подойдет для детей старшего детсадовского возраста, поскольку предполагает создание множества мелких деталей. Но в целом, подобная работа достаточно простая. Одновременно с лепкой родители могут рассказать о чудесных растениях подсолнухах, которые всегда тянутся к солнцу и дарят людям вкусные семечки и душистое масло.

1. Пластилина трех цветов будет достаточно для создания настоящего подсолнуха. Необходимы черный, зеленый и желтый брусочки. Также в основу стебля лучше всего положить какую-либо палочку – из-под чупа-чупса или пустой стержень.

2. Оторвите немного зеленого пластилина, положите на ладонь, а сверху на него – выбранную палочку, и начинайте прокручивать круговыми движениями, пока пластилин не распределится тонким слоем по стеблю.

3. Еще немного зеленого пластилина истратьте на формирование круглой лепешки. Это будет основа самого цветочка.

4. Черные семечки сделайте из черного пластилина, раскатав из миниатюрных порций шарики, и прикрепите в центр. Если же есть в наличии настоящие семечки подсолнуха, то можно использовать их – просто вставить в пластилин, ребятам понравится такая фантазия.

5. Из желтого материала сделайте маленькие лепесточки в форме капелек.

6. Прикрепите лепесточки по всей окружности цветочка.

7. Сделайте подсолнух более нарядным, прорисовав прожилки на лепестках стекой.

8. Также у растения должны быть листья. Для их создания сделайте две или более продолговатых лепешек и прорисуйте рисунок лопаточкой.

9. Прикрепите листья к стеблю.

10. Наденьте на свободный конец палочки шляпку подсолнуха.

Итоговый вид поделки.

Вот так, совсем просто получить подсолнух из пластилина, но при этом солнечное настроение и вам, и вашим детям будет гарантировано.

Аппликация из пластилина своими руками для детей от 6 лет Подсолнух. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по пластилинографии" Подсолнух" для детей от 6 лет

Творчество Ван Гога на занятиях по по художественному творчеству (лепка)

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 6 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление подсолнуха в технике пластилинография
Задачи:
-познакомить с техникой рисования пластилином;
-учить создавать картину с подсолнухами в технике пластилинография, основываясь на беседу о творчестве Ван Гога, создавать свой собственный стиль;
-совершенствовать навыки лепки полученные ранее;
-воспитывать интерес к работе с пластилином.

Здравствуйте, уважаемые гости! Во всём мировом искусстве не так просто найти личность, сопоставимую по яркости и значению с голландским живописцем Винсентом Ван Гогом. Это художник яркой и трагической судьбы, оказавший влияние, помимо живописи, на очень многое в мировом искусстве и в общественном сознании нескольких поколений. История насчитывает не так много живописцев, которые больше, чем просто художники. Среди них-Ван Гог.


В его коллекции более 800 картин и столько же рисунков. Художник часто писал цветы: розы, гвоздики, мальвы, маргаритки, маки, васильки… Но самым любимым цветком был подсолнух - символ Солнца, радости и обновления. "Подсолнухи" Ван Гога также известны, как "Мона Лиза" Леонардо или "Черный квадрат" Малевича. Цветок представлялся художнику "идеей, символизирующей признательность и благодарность". Его "Подсолнухи" - это больше, чем просто картины.
"Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью. "
Винсент Ван Гог
Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100.


За краски и кисточки этот человек впервые взялся уже в зрелом возрасте, когда ему было около тридцати лет. До этого он прожил весьма насыщенную событиями жизнь: бродяжничал, жил на грани нищеты, был проповедником, нёс Божье слово шахтёрам-рудокопам, был отвергнут любимой девушкой. Он жил на грани отвержения обществом, ни в ком не находя понимания, кроме своего брата Теодора - вполне успешного парижского коммерсанта, торговавшего картинами. Благодаря влиянию младшего брата и стал художником Ван Гог. "Подсолнухи" - это вершина его творчества. Однако за десять лет иступлённой работы Винсент создал не одну сотню холстов и графических работ. Пусть не сразу, но он пришёл к своему уникальному стилю в живописи, его работы стали узнаваемыми с первого взгляда.
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72.


В одном из его писем к брату Тео он писал: «Подсолнух, в некотором смысле, - мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз.
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61.


Взлёт его творчества наступил после переезда в Париж и знакомства с творчеством модных в то время французских импрессионистов. Но Винсент смог пойти гораздо дальше своих современников. Позже его творчество искусствоведы обозначат специальным термином - постимпрессионизм. Оно знаменует высшую ступень развития живописи, во многом предопределившую всё развитие искусства в двадцатом веке. Никто до Ван Гога не смог так изобразить видимый глазу мир, где на первый план выходило не визуальное правдоподобие, а отношение к изображаемому.
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арель, январь 1889. Холст, масло, 101х77.


Творчество Винсента Ван Гога не находило признания у современников. Уж слишком это было не похоже на то, к чему привык обыватель. Художник жил в нищете, с голоду умереть ему не давал младший брат, он же снабжал его материалами для живописи. Но даже профессиональный торговец смог продать только одну работу своего брата. Жители южного французского городка Арля, где Винсент жил последние годы, считали его безумным, а его творчество - мазней сумасшедшего.
Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69.


Первые четыре картины с подсолнухами были созданы в Париже в августе - сентябре 1887 год. Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Туда Винсент созывает собратьев-художников, он мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он мечтает назвать «южной мастерской».
Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58.
Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны.


Винсент Ван Гог: Сад с подсолнухом.


На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, - я пишу большие подсолнухи. Последняя картина - светлое на светлом - будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи - ничего больше... Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно - целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.

Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета, даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!
Винсент Ван Гог.Автопортрет в соломенной шляпе. . 1887. Картон, масло,...
Стул Винсента с трубкой.


У Ван Гога был особый, уникальный мазок кистью, его картины узнавали сразу(фрагменты картин).


Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,
За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,
За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,
За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.
Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис,
Лимонный крон и темно-голубое,-
Без них не стал бы я самим собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог
(Арсений Тарковский)
Для Ван Гога не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. “Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу”, - писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего - малого и великого, земли и космоса.
Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
Художник Поль Гоген


Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги А4
-пластилин, стека
-гуашь, кисти
-баночка, тряпочка

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска карандашом. Нам нужен лишь лёгкий рисунок расположения цветка на листе бумаги.


Затем приступаем к рисованию пластилином. Синим пластилином рисуем фон неба, принцип рисования как восковыми мелками по бумаге(растираем пластилин). Облака оставляем белыми.


Затем фиолетовым пластилином дополняем фон неба, выделяем облака. И приступаем к сердцевине цветка, здесь мы будем примазывать пальчиками маленькие кусочки коричневого пластилина к бумаге.



Затем рисуем жёлтым пластилином на лепестках.


Добавляем в лепестки оранжевый цвет.


Сердцевину подсолнуха украшаем чёрным пластилином. Маленький кусочек пластилина набирается на стеку и размазывается по коричневому цвету.


Далее там же стекой делаются надрезы в шамотном порядке. Из салатового пластилина скатываем длинную и тонкую колбаску-это стебель, придавливаем её к основанию листа в нужном месте. Набираем на стеку маленькую порцию жёлтого пластилина и примазываем к стеблю, создаём оттенки цвета.


Затем нам нужно смешать оранжевый и жёлтый пластилин, но не до однородной массы. Катаем тонкие колбаски и выкладываем контур сердцевины подсолнуха.


Затем лепестки.


Продолжаем смешивать пластилин, и вылепливаем из полученной массы лепёшки в форме лепестков. Маленькие лепестки размещаем вдоль кантика сердцевины, их мы немного деформируем в свободной форме, тем самым создавая объем цветка.




Затем листья подсолнуха. Скатываем колбаски салатового пластилина, выкладываем их на листе в форме листиков возле стебля, примазываем внуть.

НАДЕЖДА БОЯРИНЦЕВА

Програмное содержание : Продолжать учить детей лепить из пластилина ,используя ранее усвоенные способы лепки . Закреплять умение детей сочетать в поделке пластилин и природный материал . Развивать воображение и фантазию. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал : Листы картона,пластилин , тыквенные семечки, семечки подсолнуха ,тонкие веточки деревьев, дощечки для лепки .

Ход занятия.

Я семечки подсолнуха

Тем летом посадил,

Взрыхлил, полил водицею,

Забором оградил.

И выросли подсолнухи

Меня намного выше,

Достав своими шапками

Почти до самой крыши!

А семечки созревшие

Скормлю зимою птичкам :

Воробушкам, голубкам,

Воронам и синичкам.

Спросить детей :

О чем говорится в этом стихотворении?

На что похож подсолнух ?

Спросить у детей,что такое плетень? Если дети затрудняются дать правильный ответ,тогда воспитатель объясняет им сам. Плетень-это изгородь из плетёных ветвей и прутьев.

Предложить детям сделать плетёную изгородь,за которой растут подсолнухи .

Учим детей лепить подсолнух :сначала нужно из оранжевого пластилина скатать шар и приплюснуть его.

Затем нужно по краям получившегося круга (тарелочки) вставить тыквенные семечки (лепестки,а затем прикрепить заготовку на лист картона.



А в серцевинку подсолнуха вставить чёрные семечки.



Затем из зелёного пластилина лепим стебель и листочки подсолнуху .


Теперь покажите детям,как сделать плетень : нужно скатать из коричневого пластилина несколько столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев .




Наша работа готова. Можно добавить облака и солнце,но мы к сожалению не успели!


Ещё немного фотографий. Вот так мои ребятки работали.




А вот,что у нас получилось!



Желаю ВСЕМ творческих успехов!

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки. Предложите детям сопровождать слова стихотворения движениями:

Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)

Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)

Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)

Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)

Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)

Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)

Покажите детям куклу, одетую бабушкой, и скажите: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух».

Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.

Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите: «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место».

Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.

Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи.

В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек».

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 2. Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное



 

Возможно, будет полезно почитать: