Сош 2 ясный как заполнять портфолио. Портфолио ученика начальных классов. Раздел «работы, которыми я горжусь».

Не каждая школа взяла за правило заводить портфолио на ученика. Пока идея осуществляется в качестве эксперимента. Однако, скорей всего портфолио все таки станет обязательным атрибутом каждого ученика. Я хочу предложить варианты:

1. С чего начать?

Личностное портфолио старшеклассника профильной школы представлено в виде персональных дневников. С их помощью юноши и девушки совместно с психологом, учителем, классным руководителем проводят рефлексивный анализ происходящих с ними изменений на этапе перехода из школьного детства во взрослость.Эти изменения касаются укрепления индивидуальных ресурсов, усиления лидерской позиции как основы будущей сферы профессионал ной деятельности, фокусировки активности на обеспечении будущей жизненной успешности. Текст пособия представлен таким образом, что отдельные его страницы могут быть размножены и использованы как наглядный раздаточный материал для работы на классных часах и занятиях элективных курсов. На основе содержания предложенных материалов педагог и психолог могут формировать различные варианты портфолио по своему усмотрению. Для классных руководителей, психологов, организаторов воспитательной работы в системе школьного и дополнительного образования.

Портфель индивидуальных навыков начальной школы составляются и обновляется координатор-воспитатель, в сотрудничестве со всеми фигурами, которые берут на себя ответственность образование и обучение каждого студента, начиная с первыми родителями и сами студентами, призванными Всегда будьте протагонистами, знающими об их росте.

В школе «детстве, в» случайных и систематических наблюдений за детьми и документирования их деятельности в целях оценки их потребностей, принимать взвешенные образовательные предложения на основе качества и количества их ответов и делиться ими с их семьям.

Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

Наблюдение направлено на понимание и интерпретацию поведения, их контекстуализацию и анализ их в их значениях. Уровни, достигнутые каждым, помимо каких-либо классификационных обозначений, описываются более чем измеренными и понимаются больше, чем судить. Задача из детского сада, на самом деле, определить открытые процессы в целях содействия, поддержки и укрепления, чтобы позволить каждому студенту, чтобы дать лучшее из их способностей в различных ситуациях. В связи с этим, расположение детский сад сопровождает каждый ребенок Был разработан ручной портфель ручной работы, который включает.

2. Цели и задачи.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова1:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Подробное описание пройденных путей и достигнутого образовательного прогресса, в том числе с учетом изложенных выше целей развития; регулярные и значимые документы, через сложные из «выпускника или карт или отдельных шедевров или группы, которая обеспечивает руководящие указания, основанные на ресурсах, путях и во времена» обучение, интересы, склонности и стремлений.

Как заказать готовое портфолио

Портфель индивидуальных компетенций составляется и обновляется преподавателями секции в сотрудничестве со всеми другими фигурами, которые занимаются образованием детей, начиная с родителей и самих детей, которые призваны быть протагонистами их роста. Учителя группы детей, собравшиеся в секции, также играют роль наставника. Они следуют и направляют личную зрелость учеников на весь период детской школы.

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Вот такой девиз работы с портфолио рекомендуется в начальной школе.
_______________

2 Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.

Раздел «работы, которыми я горжусь»

Особое внимание должно быть уделено преподавателям прохождению детей, которые были им доверены, либо из гнезда, либо из семейного окружения в школу детства, а из детской школы в начальную школу. Принцип непрерывности образования требует, чтобы это прохождение хорошо отслеживается, а учителя в предыдущем и следующем году работают с точки зрения обмена информацией, разработки и проверки образовательной и дидактической деятельности с семьей, а сотрудники, которые следовали за детьми в Дошкольные учреждения и колледжи начальной школы, начиная с первого класса координатор-репетитор.

3. Главное не победа, главное - участие!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Портфолио приобретает особое значение в прошлом году детской школы. На самом деле родители могут решить, следует ли зачислять своих детей в начальную школу до шестилетнего возраста. Нельзя полагать, что это бюрократическое назначение или что этот выбор сделан без тщательного обсуждения с преподавателем, который следовал эволюция ребенка в школьном контексте и, таким образом, сравнить его зрелость со многими другими сверстниками. Таким образом, Портфолио становится документальной возможностью, потому что преподаватель предлагает родителям все элементы для лучшего понимания ритмов развития ребенка.

Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
_______________

Однако полезно, что в последующие годы школа детства следует в сотрудничестве с начальной школой, эволюцией школьного пути учеников, чтобы улучшить их общеобразовательные и ориентировочные ноу-хау и усовершенствовать, согласно критическое размышление об опыте, их профессиональных навыках интуиции и суждения и их собственной самооценке.

Принципы оценки благосостояния зрачка. Применению разумных требований применения образовательного цикла учащихся необходимо учитывать возрастные особенности допускают определенное недомоганию нужно полагаться на доминирующих положительных качествах наград и положительных отзывы не только полезным, но и стимул для больших усилий по оценке общей эффективности с учетом требований учебного плана. Принципы самооценки благосостояния зрачка.

3 Мотивация - побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.

4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для «борьбы» с подобного рода обязаловкой и прочими «административными перекосами» существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!

Подхожу требует способности объективно оценивать уважение престарелого недомогания возможности применения самокритики, самокритики положительной оценки самой способности признать ошибку. Получение данных для оценки преимуществ зрачка. Получение документов в пользу студенческой самооценки.

Индивидуальные беседы с учеником связывающимом разговора в меньшей команде случайного разговора в группе класс индивидуального анализе успехов ученика индивидуального анализа причин неудачи студент дискуссионного успеха группового анализ деятельности, которые приводят к анализу успеха зрачка ситуаций и действий, которые приводят к выходу из строя конкретных причин ученика за провал ученика анализ домашнего задания ученических моментов анализа отказов в случае тщательной подготовки ученика. Законный представитель в соответствии с потребностями и пожеланиями должны быть проинформирован сделано.

5. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.

5.1. Примерная структура портфолио

Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
(для самостоятельного раскрашивания)

Последовательность действий
1. Cкачиваем листы-разделители и листы-вкладыши и распечатываем.

2. Черно-белые листы раскрашиваем.

3. Заполняем титульный лист.

В классе заседаний офис часов через аудиторных приближенными в экстренных случаях немедленно связался лично или по телефону. Класс учитель учит курса образовательного консультанта директора школы. . Классификация поведения учащегося предполагает классную после обсуждения с учителями, которые преподают в школе, и с другими учителями и решила директор после обсуждения на заседании коллегии. Если классный эта процедура не может иметь возможность представить предложение педагогического совета и других учитель.

Образец заполненных шаблонов портфолио с разработкой индивидуального дизайна

Критерии классификации поведения, соблюдение правил поведения, включая соблюдение школьных правил. При классификации поведения во внимание возраста, моральная и интеллектуальная зрелость ученика. Критерии для каждого класса классификации поведения заключаются в следующем.

4. Вкладываем титульный лист, разделители и вкладыши в папку, дополняем подходящими материалами (подробные рекомендации см. ниже в главе 5.3).

5. Заполняем последний лист «Содержание».

5.3. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Работы, которыми я горжусь

Этап 1: Учащийся сознательно соблюдает правила поведения и положения школьных правил. Менее серьезные преступления совершаются эпизодически. Зрачок не доступен воспитательное воздействие и попытаться исправить свои ошибки. Шаг 2: поведение ученика противоречит Кодексу поведения и положения школьных правил. Зрачок совершил серьезное преступление против правил вежливого поведения или школьных правил; или повторно совершают мелкие правонарушения. Как правило, через выговор классной школа совершает другие преступления, срывает образовательную деятельность школы.

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
• «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
• «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
• «Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
• «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
• «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
• «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.
• «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Угрожает безопасность и здоровье себя и других. Этап 3 поведение ученика в школе резко контрастирует с правилами вежливого поведения. Фиксировать такие серьезные преступления против школьных правил или неправомерных действий, которые серьезно скомпрометированы их образования или здоровья и безопасности других людей. Преднамеренно вмешивается грубо образовательной деятельности школы. Как правило, через выговор директору школы, совершающего дальнейшие преступления.

Заполненное портфолио Винкс

Для нарушения школьного кода. Оральный учитель расположения - ученик написал отчет о телефонном интервью, информации студента к родителям и опрашивал родитель ученика в школе. Решение зависит от серьезности преступления. Учитель увещевание выговор класс классных выговоры Директорша пониженного класса. Основа оценки и классификации учащихся.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

В нашей школе учитель оценивает личный прогресс ученика, сравнивает его текущую работу с предыдущими результатами работы. Мы привлекаем учеников к самооценке, что является предпосылкой дальнейшего обучения и образования на протяжении всей жизни. Документирование прогресса ученика помогает поддерживать внутреннюю мотивацию к обучению. Оценка по предмету не включает поведение ученика. Оценка проводится в безопасной среде, таким образом, создавая доверие между учителем и учеником. Учитель оценивает работу ученика из-за его врожденных способностей.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Мы используем звание ученика для учеников. Портфели, потому что документирование прогресса помогает поддерживать внутреннюю мотивацию для обучения. Оценка проводится двумя способами: мы классифицируем образование и факультативные предметы, классифицируем другие предметы. Марки дополняются комментарием.

Образец портфолио Винкс с заполненными листами

Основные правила использования классификации. Оценка, самооценка и классификация проводятся в течение всего семестра равномерно. Дети как можно скорее познакомится с результатами работы. Мы классифицируем только учебную программу и предмет. У студентов есть возможность отремонтировать свою работу.

  • Мы используем 5 степеней классификации.
  • Дети заранее знают критерии и срок экзамена.
  • Мы не классифицируем домашнюю работу.
  • Устные тесты на доске заменяются другими более эффективными формами.
Основные правила для словесной оценки.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

Рейтинг положительный, основанный на том, что ребенок успешен, показывая ему путь вперед, мотивируя его. Зрители заранее знают критерии оценки. Письменная оценка ученика проводится не реже двух раз в год.

  • Глаголы и дополнительные предметы оцениваются в устной форме.
  • Мы оцениваем сразу несколько компетенций.
  • Дети приводят к самооценке, самооценка становится частью оценки ученика.
  • Оценка продолжается.
Катержина Руководитель школы.

Пример хорошей практики; Тема: методы обучения; Межсекторальная тема: человек и мир труда. Школа: Средняя педагогическая школа им. Песталоцци Литомержице, Коменске 3. Прикладная тема поперечного сечения: Человек и мир труда. В документе вводится создание личного портфолио, которое учащиеся могут представить в процессе приема в высших или высших учебных заведениях или в случае процедуры отбора для конкретной работы.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Основная цель - научить учеников представлять результаты своей работы, выйти на рынок труда и научиться создавать систему в своих личных и рабочих материалах. Цели: Обучить учеников создавать личный портфель, который они могут представить. Предмет обучения: связь с предметами педагогики и психологии, знакомство с миром труда, создание личного портфолио Учащийся использует знания из психологии, педагогики, чешского языка, ознакомления с миром труда, профессиональной практикой и информационно-коммуникационными технологиями.

Персональный портфолио развивает компетенции для работы и бизнес-деятельности и компетентность в использовании информационных и коммуникационных технологий. С личным портретом моих учеников у меня есть восьмилетний опыт. Ученики создают личный портфель на третий год.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ - «СОДЕРЖАНИЕ»

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

6. Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Постепенно «человек для сообщества» уступает место «человеку для себя». Заметили? Поэтому одной из целей педагогики сейчас стало воспитание в ребенке не общественных абстрактных потребностей, а то, что ему нужно лично для его самореализации.

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

в рамках внедрения ФГОС НОО

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели формирования портфолио :

Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура портфолио:

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура портфолио:
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· "Мое имя" - информация о том, что означает имя , можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя . Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4)РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6)РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

8)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

9)РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Предварительные результаты

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

• публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

• выставка «портфелей* (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

• творчество;

• факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

• понимание и полнота отражения учебного материала.

Предварительные результаты

Работа по технологии портфолио позволяет учителю:

• оценить уровень самостоятельности детей;

• выявить проблемы в формировании у них самооценки;

• определить преобладающую мотивацию ребенка;

• оценить уровень владения умениями и навыками.

Материалы для формирования портфолио учеников

    Портфолио учащихся начальной школы

  • Портфолио ученика на детском сайте "Солнышко"
  • Портфолио ученика начальной школы.Мишакина Т.Л.(вариант)




 

Возможно, будет полезно почитать: