Число и цифра 9 по истоминой. Организационный момент, психологический настрой

Дорогой друг, чтобы в школе всем жилось хорошо, надо соблюдать некоторые правила поведения!

В классе

1. Если ты хочешь ответить на вопрос, спросить о чем-то учителя, нужно поднять руку . Выкрикивать с места нельзя! Представляешь, что будет, если все начнут кричать со своих мест?

2. Открою тебе секрет: в школе здороваются по-другому! Представляешь? Если на уроке в кабинет зашел взрослый человек, то все ученики в классе должны одновременно в знак приветствия встать со своих мест . Перед началом первого урока, когда я поздороваюсь с вами, в ответ нужно кивнуть головой . Видишь, как всё просто. И говорить-то ничего не надо, зато ты проявишь себя как вежливый человек.

3. Во время перемены бегать по классу не нужно , ведь можно со всего маху врезаться в парту. Не думаю, что такая встреча с партой принесет тебе радость! Так что, не бегай, друг мой, в другом месте, например, в спортзале.

4. Я думаю, что ты и сам догадываешься, но драться в школе нельзя . Если ты колотишь другого человека, ты его унижаешь. Подумай об этом!

Перемещение по школе

1. По школ е нужно передвигаться только шагом . Е сли ты попытаешься бежать, ни к чему хорошему это не приведет. Да, в коридорах школы нет парт с острыми углами, как в классе. Зато есть старшеклассники, учителя и даже директор! Представляешь, как ты летишь прямо на директора? Ага! Испугался?

2.Если мы идем по школе всем классом, то мы идем строем . Видел, как уточка ведет своих утят к речке? Ну теперь представь, что уточка - это учитель, утята - это ученики, а река - это школьная столовая.

Когда мы идем, не нужно толкаться . Толкнешь ты, к примеру, своего друга на лестнице и полетите вы вниз. Лететь, должна я тебе сказать, долго придется.

В школьной столовой

1. Пищу, которую ты ешь, нужно уважать. Да-да! Тебе это кажется странным? Но только подумай, смог бы ты жить без пищи? Поэтому никогда не бросайся хлебом и другой едой.

3. Не толкайся в очереди за обедом , не пытайся встать впереди одноклассников. Обед от тебя никуда не убежит, поверь, а вот хорошее отношение ребят к тебе может испариться.

4. Не забывай и о известных тебе правилах: не чавкай, не разговаривай во время еды .

5. Да, чуть не забыла, перед тем, как пойти в столовую нужно вымыть руки . Но это-то ты точно знаешь!

И еще несколько советов...

1. Ты - мальчик. Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово .

2. Ты - девочка. Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста” (это волшебное слово). Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдимся и поблагодарим его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.

3. Все одноклассники - твои товарищи. Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных - это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо.

4. Будь справедливым. Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чем-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, случайно ли, или в порыве раздражения - попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать свою вину и извинится за нее.

5. Будь выдержанным. Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь! Останови себя и подумай: "Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”. Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

ШКОЛА - ЭТО НАШ ВТОРОЙ ДОМ.

ЧТОБЫ ЖИЗНЬ В НЁМ БЫЛА ВАМ ИНТЕРЕСНА - СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА!

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,-

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи -

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды

7. Курение на территории школы запрещено

8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

17. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.

18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

    навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

    выйти из класса, если попросит учитель;

    подчинятся требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора

6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

Обязанности дежурного по школе

1. Дежурство осуществляется учащимися 2-9 классов.

2. В обязанности дежурного входит:

    проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;

    следить за порядком в раздевалках;

    обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;

    оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

6. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы.

8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.

9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

План-конспект урока по теме: « Число 9. Цифра 9».

Планируемый результат:

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Ход урока

Этап урока

Цели, приёмы, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивирование

к учебной

деятельности.

Цель: включение

обучающихся в деятельность

на личностно-значимом

уровне (мотивирование)

Высказать добрые пожелания

детям, предложить подумать,

что пригодится для успешной

работы, оценить своё

настроение и настрой на урок

(смайлики)

Отвечают на вопросы,

оценивают

при помощи смайликов

своё настроение.

II Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном учебном

действии.

Цель: Повторение изученного

материала, необходимого

для «открытия нового

знания», и выявление

затруднений в

индивидуальной

деятельности каждого


Устный счёт: прямой и обратный счёт

От 1до 10, от 3 до 8, от 7 до 2, назвать

Соседей числа 5, 7, 1, 3.

Графический диктант. Сравнение с

Эталоном. Кто знает, какой знак у нас

Получился? А как образовалось это число? Работа по учебнику с.86.

Аня и Ваня написали цифру 9 по-разному, кто из них написал правильно?

Это цифра 9.

Наблюдение.

III Постановка

учебной задачи.

Цель: Обсуждение

затруднения.

Почему возникли затруднения? Что мы ещё не знаем?


Потому что они не знали, как правильно пишется эта цифра.


IV Открытие нового

знания (построение

проекта выхода

из затруднения

Цель: Найти способ

устранения затруднений.


Что мы должны сделать, чтобы это узнать?

Хорошо, найдите.

Физминутка.

А сейчас хотелось бы выяснить, как ещё можно получить число 9. Состав числа.

Мы должны посмотреть в учебнике.

Наблюдение за формой, запись цифры в тетрадь.

Работа с раздаточным материалом.

V Первичное

закрепление.

Цель: Проговаривание

Нового знания.

Сделайте, пожалуйста, вывод. Как же образуется число 9.

VI Самостоятельная

самопроверкой по

образцу (эталону)

Цель: Учить самопроверке

по эталону.

Работа по учебнику с.87 №3.

Сколько монет на каждом рисунке? Сколько рублей? Составьте и запишите примеры в тетрадь.

Дети выполняют самостоятельно.

Проверка по мультимедиа.

VII Включение нового

знания в систему

знаний и повторение.

Цель: Закрепление

полученных знаний

Работа в тетрадях. с.75 №5

Я записываю ответы на доске. Работа с мультимедиа.

Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка.

VIII Рефлексия

деятельности на

уроке (итог).

Цель: Самооценка работы

на уроке в зависимости от

поставленных целей.

Подводя итог нашего урока, хотелось бы надеяться, что все цели нашего занятия были достигнуты, но каждый работал по-разному,

Кто-то очень хорошо всё понял и запомнил, кому-то не всё понятно. А может у кого-то и вовсе испортилось настроение.

Я прошу вас оценить свою работу и настроение.

Поднимают смайлики.

Самоанализ урока.

Тема урока «Число и цифра 9»

Цели: учить школьников способам образования числа 9, писать цифру 9, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Планируемый результат:

Предметные умения: Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно) Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознавать «количественности» мира.

Регулятивные: осваивать способы установления количественных взаимосвязей между объектами.

Коммуникативные: формировать умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомить с алгоритмом работы в парах.

Это урок получения новых знаний. Я старалась придерживаться соответствующей структуреы. На 1 этапе, этапе мотивирования было предложено подумать о том, что нам необходимо для успешной работы на уроке, а так же дети оценили своё настроение, то есть настрой на работу.

На этапе актуализации был проведён устный счёт с целью повторения и подготовки к восприятию нового, а так же графический диктант который должен был подвести детей к определению темы урока. Далее по алгоритму дети познакомились с образованием числа. Дети не плохо считают, но у некоторых, при написании цифр, присутствует «зеркальность». Поэтому было выбрано именно это «затруднение». Ребята нашли наиболее приемлемый и простой способ решить эту проблему. Посмотреть в учебнике. При написании происходил процесс проговаривания способа написания цифры. Затем продолжилась работа над составом числа 9. Был использован приём «работа в парах». Всем детям было выдано по 8 кружков и предложено выложить 9. Возникла проблема, как это сделать. Дети должны были догадаться и объединила в пары, а затем выложить кружки в зависимости от предложенных примеров. Детям было предложено сделать самостоятельный вывод: из каких же чисел можно полечить число 9.

На следующем этапе дети работали по учебнику. Им было предложено задание: самостоятельно составить три примеры на нахождение суммы (работа с монетами). Проверка происходила с помощью мультимедиа. Следующий этап закрепления, работа в тетрадях – проверка с доски. А затем снова работа с мультимедиа, повторение и вторичное закрепление и контроль полученных знаний. При проведении рефлексии детям снова было предложено оценить своё настроение, но теперь уже в зависимости от того насколько успешно они работали на уроке. На мой взгляд урок достиг поставленных целей и дети получили планируемые знания.


Государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29 «Пальмира»

Составила и провела
учитель начальных классов
Трухина И.М.

ВКО, г.Семей

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: «Число и цифра 9».
Цели:
* образовательная: познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, учить образовывать число 9 из разных слагаемых, закреплять вычислительные навыки в пределах 8;
* воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, стремление прийти на помощь другу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности;
* развивающая: развивать внимание, мышление, память, устную речь, наблюдательность, навыки письма

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, набор цифр, карточки для самостоятельной работы

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Математика сейчас.

Объявление темы и целей урока.

II. Основная часть.
1. Введение героя.

С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок… (Винни- Пух)

Медвежонок Винни- Пух узнал о теме нашего урока и спешит доставить нам карточку с цифрой 9. Но по дороге на него напали осы. Сможем мы помочь Винни- Пуху? Для этого нам необходимо выполнить все задания и разогнать ос. Помогать нам будут друзья Винни- Пуха.

2. Устный счёт.
1. Игра «Сложение».
(необходимо уравнять количество фигур с правой и левой сторон)
Спасли от 1 осы.
2. Игра «Состав чисел»
(используем индивидуальные цифры)
Спасли от 2 осы.

3. Повторение материала.
Работа с числовым рядом (слайд)
* счёт до 10
* сосчитайте от 9 до 6
* назови последующее число за 5, за 8
* назови число, предшествующее числу 6, 8
* назови число, которое стоит между 8 и 10, между 6 и 8

Спасли от 3 осы.

4. Изучение нового материала.
1.Образование числа 9.
Над домиком Винни- Пуха летает 8 голубей-друзей. Какое действие необходимо выполнить, чтобы голубей стало 9?

(слайды)
8 + 1 = 9
Назови компоненты при сложении.

Спасли от 4 осы. Получили цифру 9.

2. Установление на числовом ряду.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. На что похожа цифра 9?

Цифра девять иль девятка-
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть»
Девятка станет.

4. Письмо цифры 9.

(слайды)
Образец, показ, работа (работа в прописи с.15)

Спасли от 5 осы.

Физминутка.

5. Образование числа 9 из разных слагаемых.

(слайды) . Запись в пропись с.16.

8 + 1 = 9. Поменяй слагаемые местами. Сделай вывод (от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).
1 + 8 = 9

7 + 2 = 9
2 + 7 = 9

6 + 3 = 9
3 + 6 = 9

5 + 4 = 9
4 + 5 = 9

Спасли от 6 осы.

Физминутка.

5. Закрепление материала.

Вы спасли Винни- Пуха, и он желает с вами поиграть.
1. Игра «Лабиринт Винни- Пуха»
(дети читают равенства, если находят ошибки, исправляют)

2.Самостоятельная работа по карточкам по вариантам
(проверка вычислительных навыков в пределах 8)

3.Дополнительно:
Игра «Столько же. Больше. Меньше»

6. Домашнее задание.

III. Итог урока.
(слайды)



 

Возможно, будет полезно почитать: