Фестиваль сказок материал на тему. Сценарий III-театрального фестиваля «Волшебное зазеркалье» Сказка о сказке Сценарии конкурса фестиваля по сказкам народов

Фестиваль инсценирования сказок «В гостях у Сказки – 2016»

Детские песни. Музыка из «Гарри Поттера». Влетает на метле, делает круг, машет рукой.

Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте! Это одиннадцатая школа?

Ответы.

Республика «СМАК?»

Ответы.

Хорошо, метла не подвела. Я – волшебница, точнее учусь на волшебницу… Хотя это сложно: то палочка сломается, то заклинание перепутаю или забуду, то на уроке по зельеварению усну, потому что тоска, то… В общем, наступило время экзамен сдавать. Досталось мне в качестве задания прилететь к вам, в республику «СМАК», помочь провести фестиваль сказок. Да только у меня волшебный шар сломался. Все магические слова использовала, ничего. Надеюсь, вы мне поможете. Отгадайте загадку. Ответ говорим хором:

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет места мистике,

Если рядом…?

Фиксики.

Музыка из «Фиксиков». Выбегают.

Фиксик 1: Привет!

Фиксик 2: Вы нас узнали?

Ответы.

Фиксик 3: Что у вас случилось?

Ведущая: Беда. Не получается провести фестиваль сказок, потому что мой волшебный шар сломался.

Фиксик 1: Не переживайте. Мы починим.

Фиксик 2: Ребята, поднимите руку, кто хочет вместе с нами помочь волшебнице?

Фиксик 3: Здорово! Тогда встаём и повторяем за нами.

Музыка «Игра Фиксики» (телевизор, кофемолка, помогатор).

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, благодаря вам, мой шар снова работает! Какие же вы молодцы! Абракадабра! Объявляю фестиваль сказок открытым!

Фиксик 1: В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Фиксик 2: Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Фанфары для жюри.

Ведущая: Оценивать конкурс будут честные и справедливые кудесники:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыка «В гостях у Сказки».

Фиксик 3: А класс приглашаем!

Пока А класс готовится, мы поиграем!

Повернитесь вы друг к другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все потяните

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Сказку нам начать пора!

Фиксики 1, 2 и ведущая изображают.

Ведущая : Сказка 4А «Летучий корабль»

Сказка 3А «Иван-царевич»

Сказка2А_________________________________________________________

Сказка 1А «Дюймовочка»

Выступление А класса.

Музыка «В гостях у Сказки».

Фиксик 1: Хлопаем, хлопаем! Великолепно!

Оглядывается по сторонам, поднимает свёрток.

Фиксик 2: Ой, посмотрите, что это?

Ведущая: Это я наколдовала загадочный свёрток. Что в нём? Ничего не пойму…Надписи полустертые. Может быть, вы поможете, детишки? Показывает.

Ответы.

Фиксик 3: Здесь сказки были полностью написаны, а теперь – одни отрывки.

Фиксик 1: Что же это за сказки? Отвечаем хором, пока готовится Б класс:

1-2 классы

3-4 классы

По-щучьему велению…. по моему хотению

Аленький… цветочек

Кот, петух и … лиса

Огонь, вода и …. медные трубы

Сказка о рыбаке и …. рыбке

Крошечка … Хаврошечка

Три… поросёнка

Финист – ясный… сокол

Курочка… Ряба

Сказка о потерянном …. времени

Иван-царевич и …. Серый Волк

Незнайка … в Солнечном городе

Справились с заданиями, друзья мои. Как у вас хорошо!

Ведущая: Встречаем 4Б. Сказка «Как мужик корову продавал»

3Б. Сказка «Битый небитого везёт».

2Б. Сказка «Гуси-лебеди»

1Б. Сказка «Под грибком».

Выступление Б класса.

Музыка «Битва экстрасенсов».

Фиксик 1: Аплодисменты громче, громче! Волшебница, а что ты делаешь?

Волшебница машет палочкой над сундуком со сказками

Волшебница: Волшебный шар,
Покажи ты мне
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Я для вас приготовила ещё задания. В класс готовится. Мы будем читать утверждения. Если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то топаете ногами.

Фиксик 1: Фея дала Золушке карету из кабачка.

Фиксик 2: Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

Фиксик 3: Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

Ведущая: Карлсон больше всего любил есть чипсы.

Фиксик 1: Пуделя Мальвины звали Артемон.

Фиксик 2: В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

Фиксик 3: Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

Волшебница: Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

Фиксик 1: Умницы! Шикарно! Сразу видно, любите читать сказки!

Волшебница: Встречаем 4В_______________________________________

3В. Сказка «Каша из топора».

2В____________________________________________________________________

1В ____________________________________________________________________

Выступление В класса.

Музыка «В гостях у Сказки».

Фиксик 2: Не слышу аплодисментов! Ручками сильнее похлопали!

Фиксик 3: Волшебница, что это ты грустишь?

Волшебница: Эх, встреча скоро заканчивается, а мы ещё не все сказки вспомнили. Нет у меня нескольких файлов в волшебном шаре. Исчезли, пока я сказку смотрела! Не сдам экзамен…

Фиксик 1: Не печалься, не горюй. Мы тебе поможем, и все файлы восстановятся! Правда, зрители?

Ответы.

Фиксик 2: Пока готовится Г класс, ответьте на вопросы:

1-2 классы

3-4 классы

О какой героине это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»

О Дюймовочке

Этот сказочный герой смог обмануть двух людей и трёх зверей.

Колобок.

Фиксик 3: Чья эта песенка?

Если я чешу в затылке не беда,

В голове моей опилки, да-да-да!

Песенка Винни-Пуха.

Место, где сказочным героям приходилось выбирать между богатством, счастьем, конём и жизнью?

Развилка дорог (перекрёсток) и камень на нём.

Фиксик 1: Что в известной сказке пустил Иван-царевич, желая найти невесту?

Стрелу.

Кто такой Мойдодыр?

Умывальник.

Фиксик 2: Какой сказочной героине нельзя было находиться на солнце?

Снегурочке.

Кто такой Рики-Тики-Тави?

Мангуст.

Фиксик 3: Как называются зарытые в землю ценности, которые часто ищут в сказках?

Клад.

Эта сказочная героиня является первой в мире женщиной-космонавтом.

Баба-Яга.

Фиксик 1: Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Золотое.

Трёхголовое чудовище, которое жило на горе Сорочинской.

Змей Горыныч.

Фиксик 2: Порадовали Вы нас. Спасибо!

Волшебница: Ой, просто чудеса. Всё восстановили. Даже колдовать не пришлось! Встречаем 4Г ______________________________________________________________

3Г. Сказка «Царевна Несмеяна».

2Г_________________________________________________________________

1Г. Сказка «Репка».

Выступление Г класса

Музыка «В гостях у Сказки»

Волшебница: Наше странствие по дорогам сказок закончилось. Кудесникам осталось подвести итоги. А я, кажется, экзамен сдала. Шар показывает, чтобы получить пятёрку, нужно всем вместе спеть в караоке.

Фиксики: Поём!

Караоке.

Музыка «В гостях у Сказки»

Волшебница: Поднимите руки, кто хочет услышать итоги фестиваля? Встречаем аплодисментам жюри. Не уходите после их выступления!

Награждение. Фанфары. Слайд с газетой «Вести от СМАКа».

Музыка из «Гарри Поттера».

Большое вам спасибо! Вы замечательные, чудесные актёры! Помогли мне. Я улетаю, а то боюсь на каникулы опоздать, но мы ещё увидимся!

Улетает..

Фиксики: Нам всё очень понравилось. До новых встреч, дорогие друзья!

Музыка «Из Фиксиков», убегают.


Сценарный план мероприятия

Название: «Сказки гуляют по свету»

Форма: фольклорный фестиваль-конкурс

Дата и время проведения: 29апреля 2016 года в 15.00.ч.

Продолжительность : 1час 45 минут.

Место проведения: СДК.

С кем совместно проводится мероприятие: СДК, сельская библиотека, родители.

Организаторы : Педагог-организатор Щербина Н.А.

Цель мероприятия :

-

Формирование интереса детей к русским народным сказкам.

Участники :

Классные руководители, воспитатели, дети, родители, директор СДК, сельский библиотекарь

Почетные гости: ветераны педагогического труда, труженики тыла, дети войны, родители, представители органов исполнительной власти.

15.00-15.05. Ведущая (Василиса Премудрая) открывает мероприятие вступительной речью.

15.05–15.10 . На экране демонстрируется видеосюжет из сказки «Золотые рога»

15.05–15.10 . Представление соведущих (Бабы-Яги и Евдокии)

15.10–15.15. Представление жюри фестиваля- конкурса.

15.15–15.20. Рассказ о киносказочнике А.А.Роу, слайдовая электронная презентация.

15.20-16.20. Выступления театральных студий.

16.20-16.30. Проведение сельским библиотекарем викторины по русским народным сказкам.

16.30–16.45. Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Актуальность проблемы

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Эта сторона педагогической деятельности представляет для нас непосредственный интерес. И так как в данное время этому аспекту педагогической деятельности уделяется все большее внимание, а значит и возрастает актуальность, которую в настоящее время подчеркивают видные представители педагогической науки, такие как И. Ф. Харламов, Т. П. Елисеева и другие. В частности, Т. П. Елисеева в своей статье «Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях» говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры, И. Ф. Харламов также говорит о необходимости повышения педагогической культуры родителей, что будет способствовать объединению воспитательных усилий семьи и школы.

На государственном уровне данный вопрос нашел свое отражение в таком нормативном документе, как Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

«Сказки гуляют по свету»

фольклорный фестиваль-конкурс.

Составил:

Щербина Наталья Алексеевна,

педагог-организатор.

2016г.

Сценарий

фольклорного фестиваля – конкурса

«Сказки гуляют по свету»

по мотивам фильмов - сказок Александра Артуровича Роу.

«Мы, взрослые, просто обязаны Идти по жизни рядом с детьми, Идти вместе и дружно рука об руку, Локоть к локтю, а главное – ум к уму И доброта к доброте! И тогда у нас все получится. Просто не может не получиться».
Соловейчик С.Л.

Цель мероприятия :

повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей школьного возраста через устное народное творчество;

формирование личности способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде, развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом.

воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Задачи

Образовательные:

развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей; развитие индивидуальных творческих особенностей детей развивать внимание, память.

расширить общий кругозор учащихся

Развивающие:

создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

формирование духовно-нравственных качеств личности, мировоззрения, внутренней культуры личности.

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействовать формированию патриотических чувств;

содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Планируемые результаты:

Обучающиеся получат опыт взаимодействия с людьми разного возраста.

Дети младшего школьного возраста получат личный опыт участия в праздниках.

Оборудование: Материально- техническое: видеосюжеты, музыка; проектор, компьютер, экран, акустическая система, микрофоны.

Информационно- методическое: подбор литературы по проблеме, информация интернета.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия «По щучьему велению», выходит ведущая праздника Василиса Премудрая

Ведущая- Василиса Премудрая

Сказка сегодня к нам в гости пришла!

Любят её все на свете!

Особенно кто? (Дети)

Итак, внимание!

Сказка приближается,

Праздник начинается!

Попасть в сказку можно, но надо сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори»

Демонстрируется фрагмент из фильма-сказки «Золотые рога»- битва Бабы-Яги и Евдокии.

Баба-Яга (появляясь). Ой, ой, ой! Спасите люди добрые! Насилу от Евдокии ноги унесла! Думала я, что она тихая, скромная, а глянь, какая боевая оказалась! Чуть все косточки мне не переломала!

Василиса Премудрая . Баба- Яга, прежде чем кричать да народ пугать, ты бы с гостями поздоровалась, да объяснила что к чему.

Баба-Яга (с ужимками и гримасами). Здрасьте, касатики! Беда моя в том, что я вас маленьких, люблю. Вот и не стерпела, украла деток у Евдокии, а она сразу драться.

Василиса Премудрая. А ты не кради, зла не делай! Так, дети?

Выходит Евдокия в образе воительницы.


Баба-Яга . Ой спасите, ой спасите!

Василиса Премудрая. Постой Евдокия (обращается к Бабе-Яге). Баба-яга, я примирю вам с Евдокией, если ты дашь слово исправиться.

Баба-Яга . Даю слово, примерной буду.

Василиса Премудрая . Хорошо. Сегодня у нас большой праздник, приурочили мы его к Году Кино, Году Детства. На фестиваль-конкурс пришли в гости сказки главного киносказочника Александра Артуровича Роу, у которого в этом году юбилейная дата, 110 лет. И я хочу, чтобы вы вместе стали ведущими фестиваля «Сказки гуляют по свету». Ребята поаплодируйте героям последней сказки Роу «Золотые рога» Евдокии и Бабе Яге.

Баба-Яга (обращаясь к Евдокии). А кто такой Роу? Про Кота Баюна, который сказки сказывал знаю, а про него не слышала.

Демонстрируются слайды презентации с портретом Роу и по ходу фестиваля слайды афиш сказок.

Евдокия . Именно Александр Роу первым стал снимать фильмы сказки для детей, и фрагменты из них мы сегодня увидим. Но сначала объявим жюри и оно решит, кто сегодня станет победителем в номинациях!

1«Лучшее сценическое оформление» (костюмы,сцена)

2 .«Лучшая режиссура»

3.« Лучшее музыкальное оформление»

4 .«Лучший сценарий»

5 .«Лучшая хореография и сценическая пластика»

6 .«Лучшая комедийная постановка»

7 .«Лучшая мужская роль»

8 .«Лучшая женская роль»

9.« Лучшая роль второго плана»

10 .«Лучшая комедийная роль»

11. «Приз зрительских симпатий »

Представляем жюри.

Конкина Татьяна Владимировна-директор школы

Баландина Надежда Васильевна - сельский библиотекарь

Красникова Елена Валерьевна – заместитель директора по учебной работе

Ковалдина Наталия Леонидовна-учитель ИЗО и технологии

Артемчук Светлана Васильевна-учитель литературы и русского языка

Параконная Галина Николаевна-родительница

Баба-Яга . Интересно, если мы герои последней сказки, то какая сказка была первой?

Евдокия. Я думаю, ребята тебе подскажут, отгадав мою загадку. Как называется сказка, в которой зубастая рыба волшебством помогла лежебоке стать счастливым и богатым? (после ответов). Точно. Это Щука и она есть в нашем волшебном сундучке.

Фильм «По щучьему велению» вышел на экраны в 1940 году.

Баба-Яга . Прежде чем посмотреть фрагмент из этого фильма, ответьте на мой вопрос. Какие желания Емели исполнила Щука? Верно. Как вы уже догадались первый фрагмент, который мы увидим, из сказки «По щучьему велению» , на сцене театральная студия «Радуга» (Приложение1)

Баба-Яга . Молодцы! Жалко, что не было в этой сказке меня!

Евдокия. Не грусти, Ягуля, мы с ребятами сейчас назовём сказки, в которых есть ты. (После ответов). Вот, Баба-Яга, сколько сказок знают ребята.

А сейчас отгадайте загадку.

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это ( Ложка ). Достают из сундучка ложку

Баба-Яга. А теперь покажем вам сказку старинную –

Не шибко короткую, да и не шибко длинную!

- А такую как раз,

Как от меня - до вас!

Сказку «Варвара краса - длинная коса» покажет театральная студия «Почемучки». (Приложение 2) . Встречайте аплодисментами.

Евдокия. В сказках добро всегда побеждает зло. Так случилось и в фильме «Кощей Бессмертный», который АлександРоу снимал в годы Великой Отечественной войны. Тогда не сказочные, а реальные враги напали на нашу Родину. И поднялись на борьбу тысячи и тысячи Никит Кожемяк, чтобы отдать свою жизнь за победу над лютым врагом. Ребята, скажите, где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

Ответы (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе) Ну если вы такие умные, то вам не составит труда отгадать такую загадку

« Одноглазая старушка, узоры вышивает» (Иголка ). Достают из сундучка иголку

Встречайте театральную студию «Смешарики» (детский сад)

Сказка« Кощей Бессмертный» (Приложение 3)

Баба Яга. Сколько можно! Кощей да кощей- красавец из одних костей! Лучше расскажи ещё, про сказочника.

Евдокия. Время шло, а Александр Артурович снимал фильмы для детей «Конёк горбунок», «Золотые рога», «Марья искусница». Всего шестнадцать киносказок, и среди них волшебная кинолента «Морозко». Она обошла экраны всего мира, завоевала не только любовь зрителей, но и главную награду кинофестиваля в Венеции-Гран-при «Золотой лев»

Баба Яга. И снова загадка из сундучка.

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. ( Маска медведя ). Достают из сундучка маску.

Евдокия. На сцену приглашается театральная студия «Друзья Знайки»

Сказка «Морозко» (Приложение 4)

Баба Яга. Отличная сказка! Я там не последнюю роль сыграла, все с Иваном воевала. Вот только запамятовала, какие слова своей избушке говорила? (Задумывается ) «Цыпа-цыпа,иди сюда!»…Нет, не помню!

Евдокия. Ребята, какие слова надо избушке сказать?

Дети. Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом.

Баба-Яга. ( Топает ногой ). А я говорю:«Цыпа-цыпа, иди сюда!»

Евдокия. Ну ладно не спорь,

вот вам еще сказка,

А мне бубликов связка!

Но прежде отгадайте загадку

Баба Яга. Варится в печи кашка,

Начинается новая сказка,

Кашка упреет и сказка поспеет.

Театральные студии «Непоседы» и «Дельфин» покажут

сказку «Марья-Искусница» (Приложение 5)

Евдокия. Отгадайте ещё загадку

Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко). Достает из сундучка яблоко.

Б.Я. Молодильные яблоки сыграли важную роль в сюжете сказки «Огонь, вода и медные трубы» . Приветствуем театральные студии «Данко» и «Торнадо» (Приложение 6)

Баба-Яга . Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто-ни стар, ни мал-

Под неё не задремал.

Евдокия . Прежде чем приступить к просмотру следующей сказки отгадайте следующую загадку. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (Гребешок ). Достаёт из сундучка гребешок

Следующая постановка сказки «Финист- ясный сокол» встречайте театральную студию «Русичи» (Приложение 7)

Баба-Яга . Вы посмотрели 8 фрагментов из фильмов – сказок написанные Александром Роу по сюжетам русских народных сказок. Но у него есть ещё фильм сказка по произведению Гоголя «Ночь перед рождеством»

Отгадайте последнюю загадку .

Ломтиком вкусного сыра
Кажется в небе она,
Ночью для целого мира
Светит красиво … (Луна)

Театральная студия «Арлекино» покажет сказку « Ночь перед рождеством» (Приложение 8)

Евдокия. Пока жюри подводит итоги, Баландина Н.В. проведет викторину

«В мире сказок, чудес и волшебства» (Приложение 9)

Песня «Волшебная страна»

Евдокия. Жили - были старик да старушка.

Под окном у них текла речушка.

Баба-Яга. Жили в речушке карась да елец.

Тут нашим сказкам – КОНЕЦ!

Евдокия. А теперь слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ по номинациям фестиваля-конкурса, победителей в конкурсе «Лучший рисунок», «Знаток сказок».

Баба-Яга . Пора и честь знать, домой улетать.

Вы же ребята, живите - не тужите,так же, как живут сказки Роу!

Евдокия. Праздник наш завершается,

Только сказка никогда не кончается,

Баба-Яга . У Роу много фильмов волшебных, смешных,

И прожить на свете нам трудно без них.

Евдокия. Пусть пройдут столетья, пусть пройдут года

Сказки Роу будем мы смотреть всегда.

Баба-Яга . А сейчас мы скажем хором дружно все:

«Приходи к нам, сказка, рады мы тебе!»

Финальная песня «Приходите в гости к нам»

Используемые ресурсы:

Журнал «Чем развлечь гостей» №5, 29-31стр. 2009г.

«Там на неведомых дорожках……»

Заметка в районную газету «Наш район»

В селе Елизарово состоялся фольклорный фестиваль - конкурс «Сказки гуляют по свету» по мотивам фильмов-сказок А.А.Роу. Замечательному киносказочнику исполнилось 110 лет. Этот праздник приурочили к году кино и году детства. Во все времена сказки любят дети и взрослые и неслучайно участниками стали детский сад, все классы и не остались в стороне активисты СДК взрослое население.

На несколько недель творческого процесса подготовки к фестивалю создалось 8 театральных студий, куда вошли также родители. Работы было много: просмотреть фильмы-сказки, подобрать интересные фрагменты, распределить роли, сшить костюмы, подготовить оформление сцены. Всем хотелось быть лучшими.

Ведущими праздника стали Василиса Прекрасная (Косинцева К.),Баба-Яга (Юсупова Л.П.) и Евдокия (Андрейцева З.В) герои последней сказки А.А.Роу «Золотые рога». Они познакомили зрителей с киносказочником и немного рассказали историю создания фильмов по русским народным сказкам. На фестивале были показаны отрывки из сказок «По щучьему велению», «Варвара краса-длинная коса», «Морозко», «Марья-искусница», «Кощей Бессмертный», «Финист ясный сокол», «Огонь,вода и медные трубы», «Ночь перед рождеством». Зал пестрел от разнообразия костюмов Водяных, Бабок-Ёжек, Кощеев Бессмертных, Царей, солдат, Иванушек, пожарных…. Сказочная, волшебная музыка звучала на протяжении всего праздника.

Нельзя передать атмосферу, которая царила в зале, и дети и взрослые от души смеялись над смешными фрагментами, они были в каждом сюжете. Во время праздника сельский библиотекарь Баландина Н.В. провела викторину по сказкам, эрудиты получили сладкие призы.

После всех выступлений, объективное жюри(Конкина Т.В., Ковалдина Н.Л.,Баландина Н.В., Артемчук С.В., Параконная Г.Н.) определило лучших по номинациям.

Дипломы за «Лучший сценарий» получили театральные студии «Смешарики» детский сад, «Друзья Знайки» 1-3-11кл., «Торнадо», «Данко» 9-10 кл.; за «Лучшую режиссуру» т.с. «Радуга»7кл., «Непоседы», «Дельфин» 5-6кл.; за «Лучшее музыкальное оформление» т.с. «Почемучки» 2-4 кл.; за «Лучшую комедийную постановку» т.с. «Арлекино» активисты СДК; за «Лучшую хореографию и сценическую пластику» т.с. «Смешарики».

Приз за «Лучшую мужскую роль» получил Корепанов Илья (ученик 8 класса, за «Лучшую женскую роль» Андрейцева Зоя (родительница), за «Лучшую роль второго плана» ЧертолинаАнастасия (ученица 6 класса), за «Лучшую комедийную роль» РыбьяковАлександр.

Хочется поблагодарить заведующую СДК Юсупову Л.П. за помощь, оказанную в организации и проведении праздника, воспитателей Ткаченко Е.В. иКосинцеву К.А., классных руководителей Захарову Т.А., Еремееву А.Н.,Касьянову И.А., Уханову С.А., Крупенкину М.Н.,Тукранова А.В.,Казюкину В.Ю., Казюкину Е.В. за креативность. Немалую помощь оказали взрослые, которые стали активными участниками праздника Клыгина Т.А.,Клыгина Ж.Г.,Батенёва О.В., Колганова Н.А.,Елизарова Н.Ф.,Аминова Л.П., Андрейцева З.В., ЕремееваГ.М.,Алимова М.И.,Рыбьяков А.Н.,КулькинаН.Б.,ЩербинаА.А. Васильева Н.И. Васильев Е.А., Кайгородова А.Е., Маньков Д.П, Конкина Т.В., Тихоненко С.В., Еремеева Н. П., Ершов Е.Н., Андрейцева О.Н.,Кудрина Н.М.,Маслаков Г.А.,Клыгину Г.П.За вкусные праздничные пироги и чай хочется поблагодарить ВасильевуН.И. и Клыгину Ж.Г.По радостным лицам детей и взрослых, можно было сделать вывод, что фестиваль удался.




Екатерина Фирсанова
Сценарий театрального фестиваля «В гостях у сказки»

Районный театральный фестиваль

«В гостях у сказки »

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на театральном фестивале , под названием «В гостях у сказки » .

А вы знаете, что такое театр ?

Театр – это очень красивый и сложный вид искусства. Когда открываешь дверь в здание театра , попадаешь в сказочную , праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником.

Все мы помним слова К. С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. Мы знаем, что успех любого спектакля складывается из работ многих людей : драматургов, режиссеров, художников, декораторов, и т. д.

Но все же, вершину этого айсберга венчает АКТЕР. И я хочу пожелать всем юным актерам, которые сегодня принимают участие в театральном фестивале «В гостях у сказки » удачи.

Ну а для начала разрешите мне представить наше уважаемое жюри. Сегодня в жюри присутствуют :

Мы с хорошей сказкой неразлучны ,

А чудес у сказки до небес !

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они :

Вот книжные герои сходят со страницы-

Прямо к нам, в сегодняшние дни!

Плывут угрюмые века, плывут как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе ! – живет.

Когда и кто её сложил, в своей избушке где-то-

И самый старый сторожил, не даст тебе ответа.

И про зверей, И про царей,

И что на свете было-

Всё сказка

Она живет в любом дому

И странствует по странам,

А почему? Да потому, что без неё нельзя нам!

В фестивале принимают участие творческие коллективы детских садов, а именно :

Ну а теперь мы начинаем наш фестиваль .

Какой чудесный маскарад!

В неделю нашу каждый год

Театр наш дарит чудо – сказки ,

Где добрый сказочный народ

Со злых врагов срывает маски.

Уважаемые участники фестиваля !

Подарите нам, пожалуйста,

Улыбки ваших глаз,

Чтобы было настроение

Преотличное у нас!

Ваш волшебный, звонкий смех.

И я твердо обещаю разделить его на всех.

И первыми на нашей сцене выступят … .

В мире много сказок : грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло ,

Там добро навеки побеждает зло.

Сказка…

Когда и кто ее сложил, в своей избушке где – то –

И самый старый сторожил не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам,

А почему? Да потому, что без нее нельзя нам!

И мы встречаем на нашей сцене следующих юных актеров из

Все актеры и актрисы,

Выходя впервые на сцену думают…

Тук –тук –тук – стучат сердца

У актеров и актрис.

Перед выходом на сцену

Мы глядим из – за кулис.

То ли к нам придет удача,

Ну а вдруг, а вдруг провал…

То ли грозное молчанье,

То ль аплодисментов шквал.

Приходилось очень часто

На ступенях замирать…

Вы не знаете как тяжко

Новой роли ожидать!

Получается не сразу –

Плачем, ссоримся, пыхтим.

Ну а если получилось,

То на крыльях мы летим.

И мы встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля

Ну а теперь встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям Земли

Чтоб добрыми выросли дети

Чтоб храбрыми дети росли!

Отдать бы им звуки и краски,

Жар –птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать

И, чтоб, не ведая о горе и беде

Танцевали, веселились дети на Земле.

Ну и завершают наш театральный фестиваль воспитанники

Отшумел веселый праздник фестиваль .

Он сегодня друзей сюда позвал

И забавных и смешных,

Милых, озорных,

Очень разных, замечательных таких.

Пришла пора сказать :

«До новой встречи!»

Окончен сказочный наш карнавал .

В гостях вы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал

Пускай пройдет немало дней,

Но будет в памяти моей,

Вот этот фестиваль ,

Который вас, да- да всех вас

Всех в зале в миг собрал.

«Фестиваль сказок»

Цель: Закрепление музыкальных жанров.

Задачи:

Развивать творческие способности детей.

Закрепить жанры музыки (песня, танец, марш) через музыку в сказках.

Создать условия для формирования основ музыкальной культуры.

Развивать интерес и любовь к музыке.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас музыкальный фестиваль сказок, но чтобы его начать надо отгадать несколько загадок:

Загадки:

1.Какой танец танцевала Белочка в «Сказке о Царе Салтане» ? (видео)

2. Назло Карабасу, Куклы и весёлый Буратино

Отплясывают ловко

Весёлый танец …(польку)

Дети исп. польку «Буратино»

На ширме появляется кукла-Буратино.

Буратино: Ой, а кто тут танцует мою любимую польку и почему здесь столько много ребят?

Вед: А у нас проходит фестиваль музыкальных сказок.

Буратино: И я хочу с вами повеселиться, но у меня нет билетика.

Вед: На наш праздник не нужен билет, просто надо отгадать загадку.

Бур: А если я не смогу?

Вед: Не волнуйся Буратино, я думаю, что наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? ....

Загадка:1. Все герои спектакля на сцене танцуют,

А не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто -(Балет)

Вед.: Буратино, наши ребята познакомились с Балетом (ответ детей) «Щелкунчик» и непросто..

Мальчики под. гр. придумали парад игрушечных солдатиков на музыку машра из этого балета.

Дети под. гр. исп. «Марш- импровизацию».

Вед: А ребята ср. и ст. групп превратили марш зайчат в игру.

Игра «Марш зайчат» + оркестр девочек.

Буратино: А можно я загадаю музыкальную загадку. Из какого мультфильма эта песенка и кто её поёт?

Дети угадывают песню «Улыбка» и поют её.

Вед: Буратино, а ребята ст. гр. превратили песенку про козлика в сказку. Посмотри, как у них получилось.

Буратино: Я очень люблю новые сказки и с удовольствием посмотрю.

Дети ст. гр. обыгрывают песню «Козлик по полю гулял»

Вед. Вот и подошёл наш праздник к концу.

Буратино. Очень жаль, но мы не будем унывать! Предлагаю всем выйти и потанцевать весёлый танец Буратино! Движения каждый придумывает сам. До скорых встреч!

Импровизированный танец под песню «Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Фестиваль сказок: "Красная шапочка"

Театрализованная деятельность в детском саду -это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играет, учится переживать, сочувствовать.Когда родители принимают участие, у детей это вызывает чувство гор...

Гала-концерт театрального фестиваля.
Действующие лица: С к о м о р о х и, Ц, а р е в н а, Г о р о х, Б, а р ы н я, М у ж и к, П о т е ш н и к и.
Вариант оформления сцены представлен на рис. 1. Конструкция стола с секретом представлена на рис. 2.

Пролог — «Что в Гороховом царстве приключилось?»

В зале гаснет свет, раздается мелодичный звон колокольчиков, переходящий в веселую скоморошью музыку. На освещенную авансцену перед закрытым ситцевым в горох занавесом выскакивают Скоморохи с трещотками.

Скоморох 1. Здравствуйте, гости дорогие,
И почтенные, и молодые!
Скоморох 2. И старцы молчаливые,
И мальчишки шумливые!

Скоморох 1 . И барыни плавные,
И девчонки славные!
Скоморох 2. Как мы рады вас видеть!
Никого не желаем обидеть!
Скоморох 1. А наоборот, в честь праздника повеселить
И хорошее настроение подарить!

Скоморошья музыка сменяется мелодией тяжелого рока, которая звучит все громче и громче.

Скоморох 2 . Ой-ой-ой! Что же такое случилось,
Что в Гороховом царстве
приключилось?
Скоморох 1 (посмотрев в щелочку занавеса). А-а! Это же наш царь Горох!
И как он еще не оглох…

Эпизод 1 — «Ты вперед, клубок, кати да пропажу вороти!»

Скоморохи открывают занавес, за которым стоит царь Горох в наушниках и короне набок. Царь, пританцовывая и ничего вокруг не замечая, слушает рок-музыку. Появляется Царевна, держа в руках старенькую куклу.

Царевна (стараясь перекричать громкую музыку). Папенька! Не могли бы вы музыку свою потише сделать?! (Пытается стащить с Гороха наушники.) Вы слышите, папенька, прекратите немедленно! Папенька-а-а! (Сдергивает наушники, и музыка резко обрывается.)
Горох. А? Чего?
Царевна. И когда это безобразие кончится? (Подходит к столику с дудкой-самогудкой.) Хочется дудочку-самогудочку послушать!
Горох. Отстала ты от жизни, дочь! Кто сейчас эту твою дудку слушает, а? Кому она нужна?

Раздается хрустальный звон, и дудочка исчезает.

Царевна (растерянно). Ой, дудочка пропала…
Горох. Чудеса, да и только! Ну, ничего, мне нынче один заграничный посол обещал музыкальный центр подарить. Вот это дело!
Царевна. Жалко дудочку-то, в целом мире такой больше нет. А вы, папенька, с этим музыкальным центром извелись совсем, отощали. Давайте-ка откушаем… (Подходит к столику со скатертью-самобранкой.) Ну-ка, скатерть-самобранка…
Горох (прерывая ее). Я тебе, дочь, в который раз говорю: отсталая ты у меня! Кого сейчас скатертью-самобранкой удивишь? (Достает из-под трона коробку.) Мне тут намедни на приеме один иностранный купец коробку «Сникерсов» подарил — сейчас отведаем!

Раздается хрустальный звон, и скатерть исчезает.

Царевна (испуганно). Ох!
Горох. Да пропади она, эта скатерть, пропадом! И без нее проживем!
Царевна (рассердившись). Да как же вы так, папенька, царство свое не бережете? Возьму-ка я серебряное блюдечко с золотым яблочком да посмотрю, куда все пропало…
Горох. И не надо нам ничего! Пущай все пропадает! (Достает пульт дистанционного управления.) А смотреть лучше телевизор!

Раздается хрустальный звон, тарелочка исчезает.

Царевна (плачет). Ой! Теперь уж точно все пропало!
Горох. А ты не хнычь! И слез не лей! Я тебе царский подарок приготовил.

Царь хлопает в ладоши, позади трона раскрывается яркая занавеска в горох, и перед Царевной оказываются пять больших, в человеческий рост, кукол в чудесных платьях.

(Гордо.) Вот! Куклы заграничного производства, «Барби» называются, пять штук!
Царевна (все еще плача). У меня своя кукла есть… (Показывает.)
Горох. Выбрось ты это старье! (Отбирает у Царевны старую куклу и выбрасывает ее.)
Царевна (сердито). Не нужны мне твои противные заморские куклы!

Внезапно гаснет свет, звучит страшная колдовская музыка, загораются синие и красные огни, которые высвечивают застывших в нелепых позах Царевну, Гороха и Скоморохов. Позади них вдруг оживают куклы и, двигаясь как заведенные, подходят к Царевне, окружают ее, надевают на нее свои украшения и вместе с Царевной, которая тоже начинает двигаться как кукла, возвращаются на свои места. Музыка стихает, гаснут синие и красные огни, загораются яркие лампы.

Горох (очнувшись). Ой, какое-то затмение на меня нашло. А где же моя дочь? Слуги мои верные, отвечайте, где дочь-то?
Скоморох 1. А ты, царь-батюшка, повнимательнее вокруг себя посмотри — может, чего и заметишь…
Горох. А что, все как есть. Магнитофон — 1 штука, стереонаушники — 1 штука, пульт дистанционного управления — 1 штука, куклы заморские — 6 штук… Стоп! Как это 6 штук? Я же пять заказывал! Ничего не понимаю… (Разглядывает кукол, видит свою дочь.) Батюшки, это же доченька моя! Доченька! Не откликается… Заколдовали! Охмурили, идолы окаянные! Что же делать? Что делать? (Плачет.)
Скоморох 1 . Ваше царское Величество, к народу надобно идти, он все может.
Горох. Как это? Куда?
Скоморох 2. Да за клубочком волшебным путеводным!
Горох. И то верно! А не пропал ли клубочек-то? (Находит клубочек под троном.) Нашел! Туточки он. А слова какие надо говорить? Не помню-у-у…
Скоморох 1. Слова-то простые самые!
Скоморох 2. Ты вперед, клубок, кати
Да пропажу вороти!
Горох (к зрителям). Люди добрые, помогите, а то голос у меня от горя сел, да и память что-то отказывать стала.

По команде Скоморохов все в зале произносят волшебные слова, звучит «дорожная» музыка, клубок катится, Горох идет за ним, Скоморохи закрывают занавес.

Скоморох 1. Вот чего с людьми приключается,
Когда у них глаз на заграничное добро
загорается!
Скоморох 2. Ага! На чужой каравай рот разевай,
Да про свой не забывай!
Скоморох 1. Ну, хватит сидеть судачить!
Последим за царем, а не то пропадет
иначе!
Скоморох 2. Отправился, значит, царь Горох за клубочком, а по дороге с ним вот что приключилось…

Эпизод 2 — «Всем миром беду разрешим!»

Звучит «дорожная» музыка. Скоморохи открывают занавес, за которым березки русские. За клубочком бредет царь Горох, а навстречу ему идет Барыня.

Барыня. Ты кто?
Горох. Царь я! Да разве по мне не видно?
Барыня. Коли ты царь, что же ты тогда по свету плутаешь, во дворце не сидишь, чай с баранками не пьешь?
Горох. Беда у меня: дочку родную идолы иноземные околдовали, проклятьем опутали. Помоги мне, Барыня, я в долгу не останусь!
Барыня. По адресу ты, царское Величество, обратился. Я тоже по свету хожу, всем людям полезные советы раздаю. И вот что я тебе скажу: чтобы твою дочь расколдовать, надобно весь народ во дворец собрать. Всем миром тогда беду и разрешим.
Горох. А ты-то сама придешь?
Барыня. Всенепременно! Только вот другие вопросы и жалобы разберу и явлюсь. А теперь ступай, царь, дальше, не печалься!
Горох. Спасибо, Барыня-сударыня! Прощевай покуда…

Горох уходит вслед за клубочком, а перед зрителями появляются участники народного театра. После окончания театральных номеров с участием Барыни все исполнители отправляются во дворец царскую дочь выручать. Звучит «дорожная» музыка. Горох спешит за клубочком, а навстречу царю — Мужичок с коровой.

Мужик. Здравствуй, добрый человек, ты кто?
Горох. Я — царь Горох. Помощи ищу для своей дочери заколдованной.
Мужик. Помогу я тебе, вот только на ярмарке корову продам, да и всем миром к тебе во дворец прибудем. Ступай дальше, поможем тебе, не боись!
Горох. Только поскорее корову-то продавай!

Горох уходит за волшебным клубочком, а на сцене народный театр показывает номера «Ярмарка» и «Как мужик корову продавал». После окончания выступления все уходят в царские палаты Царевну выручать. Звучит «дорожная» музыка, появляются Горох и Потешники.

Потешник 1 . Ой, кто это?
Потешник 2. Да это же наш царь.
Потешник 1. А чего это он здесь гуляет?
Потешник 2. Он дочку из беды выручает.
Потешник 1. Здравствуй, царь Горох! Все мы про твое горе знаем.
Потешник 2. И поправить положение желаем!
Потешник 1. Только сначала сказки покажем,
Народ потешим-уважим!
Потешник 2. А ты во дворец ступай, мы за тобой следом двинемся, не сомневайся!
Горох. Спасибо, люди добрые, буду во дворце вас ждать!

Горох уходит. Потешники представляют зрителям сказки «Жихарка» и «Про Шиша». В заключение герои сказок отправляются во дворец к Гороху.

Эпизод 3 — «Где же вы, люди добрые?»

Звучит скоморошья музыка. На авансцене появляются Скоморохи и, закрывая занавес, обращаются к зрителям.

Скоморох 1. Вот ходил, ходил царь Горох по белу свету…
Скоморох 2. Весь честной народ к себе в царские палаты позвал…
Скоморох 1. Да и сам во дворец воротился!

Скоморохи открывают занавес. Звучит печальная музыка, появляется царь Горох.

Горох. Все царство я обошел. Сколько знатных мастеров видел: и петь, и плясать они умеют! А какие диковинные вещи руками своими золотыми мастерят — ни в сказке сказать, ни пером описать! И во дворце полный порядок: все на свои места вернулось — и скатерть-самобранка, и дудочка-самогудочка, и тарелочка с яблочком… Только доченька моя любимая так и стоит заколдованная. Где же вы, люди добрые, что помочь обещались?
Участники коллективов. Здесь мы!

Звучит веселая, праздничная музыка. Выходят все участники представления.

Здесь мы все! Пришли тебя из беды выручать!
Горох. И как же мы теперь Царевну расколдуем?
Скоморох 2. А вот как: песню споем!
Скоморох 1. Да такую, чтобы до самого сердца достала и дочку твою разбудила!
Горох. Что это за песня такая?
Скоморох 2. А в ней про русских умельцев поется, что вещи диковинные творят, каких ни в одном заграничном царстве-государстве не сыщешь.
Горох. А ну, ребята, запевай!

В исполнении всех участников концерта звучит песня о мастерстве на Руси. После окончания песни раздается волшебная мелодия, и Царевна бросается к Гороху.

Царевна. Спасибо, люди добрые, что расколдовали, от беды избавили. Спасибо, папенька, что про дочку свою не забыл!
Скоморох 1 . Забыл!
Скоморох 2 . Забыл!
Скоморохи. Людей поблагодарить забыл!
Горох. Ой, и то верно! Спасибо, люди добрые, за помощь! Спасибо всем, кто пел да плясал, кто диковинные вещи сотворил да мою дочь из беды выручил!

Царь Горох низко кланяется всем помощникам, которые с песней «Так будьте здоровы» возвращаются в зрительный зал.

Эпилог — «А мы с вами еще непременно увидимся!»

А еще мне хочется сказать спасибо тем, кто нашу встречу организовал и этот замечательный фестиваль для нас устроил. Я приглашаю к нам в царские палаты организаторов фестиваля и мою старую знакомую — Берендеиху, хозяйку деревни Берендеевки!

Звучит торжественная музыка, под которую организаторы фестиваля, Берендеиха и Горох награждают победителей многочисленных творческих конкурсов грамотами и ценными подарками. После окончания церемонии награждения звучит прощальная мелодия фестиваля.

А теперь пора нам и серьезными делами заняться, государством управлять да про свои ошибки не забывать. А с вами, люди добрые, мы непременно еще увидимся. Вы только не забывайте про деревню Берендеевку, про Горохово царство да про меня с Царевной!

Рисунок 1.



 

Возможно, будет полезно почитать: