Как завязать шнурки: лучшие шнуровки и узлы, которые не развяжутся. Как научить малыша завязывать шнурки самостоятельно.

Современное производство массовой одежды и обуви для малышей направлено на максимальное упрощение жизни маленьких людей. Куртки с молниями, вместо пуговиц, шапки на липучках вместо завязок и обувь с декоративной шнуровкой. С одной стороны, это хорошо, ведь ребенок не потеряет драгоценное время на сборы в детском саду, с другой же – самостоятельное одевание и обувание способствует развитию мелкой моторики рук. Мы не призываем отказаться от удобных новшеств, однако, стремимся помочь родителям, решившим помочь своему чаду в освоении церемонии облачения в обувь. Мы расскажем, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто и покажем схему легкой шнуровки.

Что должен уметь ребенок до обучения

Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с миниатюрными предметами и вещами необходимо с раннего возраста . В этом помогают специальные детские конструкторы, тренажеры, наборы для лепки. Осваивать в 1,5-2 года искусство шнуровки ботинок еще рано, поэтому не усложняйте малышу жизнь пока еще не нужными знаниями. Второй вопрос, если ребенок не по годам развит и проявляет активный интерес к самостоятельному обуванию и зашнуровыванию.

До того как вы начнете приучать ребенка к ботинкам с настоящими шнурками, дайте ему возможность потренироваться на специальном шнуровочном тренажере. Его видовая выраженность различна: игрушки, палетки с отверстиями и цветными схемами, деревянные заготовки в виде ботинок. Какой из них выбрать – решать вам и ребенку. Если чаду уже исполнилось 4 года, и он прекрасно выполняет поделки дома или в саду, придумайте собственный шаблон шнуровального тренажера и выполните его совместно с малышом из подручных материалов.

Проводите обучение на постороннем предмете не менее двух недель: освойте различные виды шнуровок, узелки. После этого переходите на самостоятельное обувание малышом обуви со шнуровкой.

Учтите: первая попытка сделать шнуровку самостоятельно в режиме сбора на прогулку, не должна ограничивать ребенка временными рамками. Он должен иметь возможность исправить ошибки, или сделать ту шнуровку, которая в процессе обучения показалась наиболее интересной.

Правила завязывания шнурков


Первое самостоятельное завязывания шнурков должно происходить рядом с одним из родителей. Причем родитель должен выступить не в роли стороннего наблюдателя: он должен стать активным элементом для копирования. Учтите несколько нюансов первого шнурования:

  • Расположитесь на одной линии с ребенком. Идеально, если это будет одна обувная скамейка. Ребенок должен наблюдать за вами сбоку. Не садитесь напротив: малышу сложно воспринимать движения, производимые в зеркальном отражении.
  • Начините с легкого: завязывайте узелки, пряча свободные концы шнурков за боковые бортики ботинок. Объясните ребенку, что если он не справляется с полноценным бантиком, он всегда может прибегнуть более легкому способу. Также добавьте, что этот способ менее безопасный и малыш может упасть, если кончики шнурков выбьются из ботинок.
  • Хвалите ребенка за маленькие победы над несговорчивыми шнурками, и не упрекайте, если что-то не получается. Подсказывайте порядок действия, но не вмешивайтесь в процесс до тех пор, пока малыш сам об этом не попросит.

Метод от Яна Фиггена


Знаете ли вы кто такой Ян Фигген ? Нет, это не детский психолог. Это человек, придумавший 31 способ оригинального завязывания шнурков. Среди техник выполнения есть откровенно сложные, а есть те, с которыми можно справиться за пару секунд. Один из таких видов шнуровки и приметили американские воспитатели, чтобы научить своих подопечных быстро и легко завязывать обувь. Мы объясним, как выполнить шнуровку пошагово:

  1. Сделайте стартовый одинарный узел слева направо. Проведите правый шнурок между правыми указательным и большим пальцами. Левую веревку оберните таким же образом: используйте остальные пальцы левой руки, чтобы удержать шнурок в натянутом состоянии. У вас получится 2 петли.
  2. Перекрестите получившиеся петельки: подтолкните большим пальцем правой руки петлю в левое отверстие. Правым средним пальцем протолкните свободный конец правой петельки между большим и указательным пальцами левой руки.
  3. Используйте большой и указательный пальцы левой руки, чтобы захватить свободный правый конец петли. Затем большим и средним пальцем правой руки захватите свободный левый конец петли.
  4. Вытяните кончики петелек через собственные отверстия с противоположной стороны. Затяните узелок покрепче.

Прежде чем преподавать ребенку шнуровку от Яна Фиггена, протестируйте материал на собственных ботинках вдали от глаз ребенка. Вы должны быть уверены, что при обучении малыша ваших умений будет достаточно, чтобы не разочаровать чадо. Ознакомьтесь с фото, чтобы процесс вашего обучения и обучения ребенка прошел комфортно.

Просмотрите видео, в которым данный способ показывается наглядно. Вы точно убедитесь, что все легче, чем вы думаете.

Даже если вы предпочитаете покупать ребенку обувь на липучках, уделите какое-то время обучению шнуровке и завязыванию узлов. Это знание пригодится ребенку в старшем возрасте, а также поможет развить пальчики для работы с мелкими деталями. Надеемся, что наши рекомендации помогли научить ребенка быстро и просто завязывать шнурки.

1. Представьте, как будет классно, научившись этой быстрой технике, экономить своё время. Можно также научить ребенка выполнять этот трюк. Ему обязательно понравится и в будущем обязательно пригодится. Итак, приступим. Для обучения трюку наденьте кроссовок или туфель со шнуровкой. Завяжите на шнурках первый обычный узелок.

2. Затем возьмите в руки шнурки и отведите их в стороны. Теперь обращайте внимание только на руки. Возьмите шнурки за концы в руки сверху таким образом, чтобы они лежали под тремя пальцами, а именно под средним, безымянным и мизинцем.


3. Далее будем необходимо сделать своеобразный крюк. Проворачиваем левую кисть руки по часовой стрелке и подставляем руку под шнурок так, чтобы указательный и большой палец оказались под шнурком, создавая петлю. Правую же кисть поворачиваем против часовой стрелки и делаем также, чтобы шнурок оказался над пальцами. Сложите указательный и большой палец вместе, удерживая концы шнурков.


4. Подведите две руки друг к другу, удерживая шнурки в этом же положении, большим и указательным пальцем правой руки возьмитесь за петельку на левой руке. А пальцами левой руки за петельку на правой руке, находящуюся под указательным пальцем. То есть, как бы скрещиваем шнурки. Теперь тянем в разные стороны и удивляемся результату.

Если раньше детей учили завязывать шнурки уже в детском саду, то в настоящее время многие первоклассники так и не умеют этого делать. А все потому, что практически вся обувь сейчас на липучках и редко встретишь ботинки на шнурках. И, тем не менее, научиться быстро завязывать шнурки, должен каждый человек.

Когда катастрофически не хватает времени, утром каждая минутка на счету, такая простая мелочь, как завязывание шнурков, может занять больше времени, чем хотелось бы.

Как быстро завязать шнурки — узелок Фигена

Этот способ завязывания шнурков придумал австралиец Ян Фиген более 20 лет назад. Стоит отметить, что способ действительно стремительный, поэтому и пользуется колоссальной популярностью.

Как сделать узелок на шнурках:

  • Шнурки нужно зашнуровать, как обычно, подтянуть длину, чтобы отрегулировать плотность охвата обуви на ноге.
  • Теперь нужно положить шнурки на ладони так, чтобы кончики смотрели в разные стороны. Зажимая шнурки безымянным, средним пальцем и мизинчиком, нужно сделать 2 петельки, чтобы шнурок оказался на двух пальцах: большом и указательном.
  • Петельки нужно завернуть одна за другую, чтобы получилось что-то наподобие морского узла.
  • Этими пальцами (в работе левая рука), нужно взяться на петельку справой стороны, а противоположной рукой – за петельку с левой стороны – шнурки крепко затянуть в противоположные стороны.

Как быстро завязать шнурки — а нужен ли узелок?

А этот способ оценят те, кто любит носить спортивную обувь. Узелок завязывать необязательно, можно вполне справиться и без этой манипуляции.

Как завязать шнурки быстрым способом:

  • Зашнуруйте шнурки так, как вам больше нравится. Красиво смотрятся шнурки, заправленные в отверстия обуви в зеркальном отражении.
  • Когда шнурки будут красиво зашнурованы, оставшиеся кончики шнурков нужно протянуть через всю шнуровку с изнаночной стороны. Кончики остаются внутри.
  • Чтобы снять кроссовки, нужно чуть потянуть за кончик шнурка, чтобы ослабить шнуровку. А чтобы затянуть, нужно стянуть шнурки вверху.


Как завязать шнурки скользящим узлом

Хотите научиться завязывать шнурки таким узлом, который никогда сам по себе не развяжется? Таким способом пользуются легкоатлеты, чтобы не отвлекаться на пустяки во время тренировки.

Как завязать шнурки:

  • Из свободных концов шнурков делаем две воздушные петли.
  • Скрещиваем петельки, заворачиваем кончик левой в середину.
  • Аналогично заворачиваем противоположную петельку в середину.
  • Выводим кончики петелек наружу, затягиваем. Узелок готов!


Теперь вы знаете, как быстро завязать шнурки на обуви, а этот видеоурок поможет овладеть новым методом и выбрать для себя оптимальный вариант:

Завязать шнурки - что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

В каком возрасте можно начать обучать ребёнка завязывать шнурки

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором - эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Игровое пособие для обучения можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Привлеките к этому творческому процессу малыша, чтобы ещё больше заинтересовать в будущих тренировках

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.


Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:




Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета

Мотивирующий мультик про шнурки. Барбоскины - видео

От теории к практике

Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

Начальный узел

  1. Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  2. Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  3. Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  4. Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.

Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка - Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.

Полезные советы

Новая полезная уловка поможет научить вас и ваших детей завязывать шнурки за считанные секунды.

Метод известный как "волшебные пальцы " или "узел Яна " позволяет в два раза сократить время, которые обычно требуется для того, чтобы завязать шнурки на ботинках или кроссовках.

Более того, узел дольше не развязывается. И хотя вначале метод кажется сложным, он становится очень простым, как только вы его усвоите.

Узел был придуман австралийцем Яном Фиггеном (Ian Fieggen), которого еще называют "Профессором шнурков".


Как завязать шнурки?

Вот самый быстрый способ завязывания шнурков :

1. Сначала завяжите шнурки как обычно. Проденьте мизинцы под шнурки с обеих сторон.

Затем проденьте правый большой и указательный палец под правый шнурок, а левый большой и указательный палец - над левым шнурком, используя другие пальцы, чтобы держать шнурки натянутыми.

2. Это создаст две петли, одну со свободным концом позади, а другой - со свободным концом впереди. Средним пальцем отодвиньте свободный конец правого шнурка назад, в то время, как левая рука просто вращается, чтобы повернуть петлю через правый.

3. Следующее движение перекрещивает две петли. Левым большим пальцем толкайте свободный конец к правому, в то время как средний правый палец толкает свободный конец между левым большим пальцем и указательным.



 

Возможно, будет полезно почитать: