Jerry lee lewis джерри ли льюис. Джерри Ли Льюис

Джерри Ли Льюис - настоящая легенда в мире музыки. Он является одним из основоположников такого стиля, как рок-н-ролла. Желаете узнать подробности его и личной жизни? Вся необходимая информация содержится в статье.

Биография: детство и юность

Он родился 29 сентября 1935 года в американском городке Ферридее С ранних лет он демонстрировал любовь к музыке. В 10-летнем возрасте Джерри приступил к освоению пианино. Поначалу мальчик самостоятельно знакомился с возможностями данного инструмента. Но вскоре родители пригласили для него педагога. Уроки игры на пианино проводились несколько раз в неделю.

Будущая звезда мировой эстрады воспитывалась в религиозной семье. Мальчик даже собирался стать священнослужителем. После окончания школы он отправился в Техас, где поступил в библейский институт. Однако в этом заведении парень проучился недолго. Его отчислили. А все потому, что Джерри исполнил песню «My God Is Real» в стиле «буги». Педагоги посчитали эту композицию кощунственной.

Наш герой ничуть не огорчился из-за отчисления из института. К тому момент он уже понял, что карьера священнослужителя - не его призвание. Истинное удовольствие парень получал от музыки. Ему хотелось развиваться в этом направлении.

Начало творческой деятельности

В 1954 году записал две кавер-композиции. Они были запущены в эфир на радиостанции Луизианы. Всего за несколько дней молодой исполнитель обзавелся небольшой армией поклонников.

Осенью 1956 года Джерри отправился в Мемфис. Там он прошел прослушивание в одной из крупнейших звукозаписывающих студий. Профессионалы высоко оценили вокальные способности нашего героя. Однако его репертуар показался им неактуальным. В те времена американцы предпочитали композиции в стиле рок-н-ролл. А Джерри Льюис работал в направлении «кантри».

Молодому исполнителю пришлось пересмотреть свой музыкальный стиль. И вскоре он всем сердцем полюбил рок-н-ролл. Джерри записал композицию «End Of The Road» в этом жанре. Председателю Sun Records она очень понравилась.

Сложности

В первой половине 1958 года вокруг Джерри Льюиса разразился громкий скандал. А все из-за того, что он сыграл свадьбу со своей 13-летней двоюродной племянницей.

В какой-то момент крупнейшие радиостанции США перестали запускать в эфир его песни. Джерри Ли Льюис надолго попал в черные списки. Запланированные заранее концерты пришлось отметить. В печатных изданиях его имя упоминалось лишь в негативном ключе.

Лишь в 1963 году музыканту удалось восстановить карьеру. Концерты Джерри Ли Льюиса снова стали проходить в крупнейших европейских и американских городах. Слушатели соскучились по любимому певцу. Вскоре он порадовал их новых (вторым по счету) альбомом Jerry Lee"s Greatest. Содержащиеся на пластинке композиции пришлись по душе его поклонникам.

Продолжение карьеры

Спустя какое-то время представители звукозаписывающей компании Smash Records предложили Джерри Ли взаимовыгодное сотрудничество. Наш герой не мог упустить такой шанс. Он приступил к студийному творчеству.

Руководство Smash Records было довольно тем, что заполучила в партнеры такого талантливого и трудолюбивого музыканта, как Джерри Ли Льюис. Альбомы исполнителя выходили один за другим. В период с 1971 по 2013 гг. вышло не менее 40 пластинок. Они разошлись по всему миру миллионными тиражами. Каждый из альбомов содержал хотя бы 2-3 хита.

Личная жизнь

Джерри Ливсегда был покорителем женских сердец. И сам он часто влюблялся. Впервые наш герой женился в 15-летнем возрасте. Его избранницей стала дочка местного священника. Однако этот брак продлился недолго. Причиной развода послужил скандал, связанный с малолетней двоюродной племянницей исполнителя. Об этом вы рассказывали выше.

Итак, Джерри женился на своей 13-летней племяннице Майре Гейл Браун. Многие люди осуждали его за порочную связь. Но нашего героя не интересовали чужие мнения. В браке с Майрой он находился почти 12 лет.

В дальнейшем исполнитель 5 раз пытался построить семейное счастье. Некоторые из супружеских союзов распадались из-за несовпадения характеров и интересов. Были также и мистически случаи. К примеру, четвертая супруга Джерри утонула в бассейне. Это еще не все. Его пятая жена умерла из-за передозировки наркотиков. Над известным музыкантом как будто навис злой рок.

В начале 2012 года наш герой решился в седьмой раз оправиться к алтарю. На тот момент ему было 76 лет. Избранницей исполнителя стала его сиделка. Она младше Льюиса на 14 лет. Надо сказать, что обоих супругов не смущает такая разница в возрасте.

Настоящее время

Американский певец так же полон сил, как и 10-15 лет назад. Он продолжает записывать песни и давать концерты. Конечно же, в силу возраста ему пришлось заметно сократить количество своих выступлений. Но от этого слушатели не стали его меньше любить.

В 1986 году Джерри Льюиса вошел в первую десятку членов Зала слав рок-н-ролла. Лучшего признания для творческой личности просто не придумаешь.

А спустя 3 года вышла экранизация его биографии. Фильм под названием «Огненные шары» получил высокую оценку зрителей и критиков. Роль Джерри исполнил американский киноактер Он на все 100% справился с задачами, которые поставил режиссер.

В заключение

Теперь вы знаете, какой путь к всемирной популярности проделал Джерри Ли. В его жизни были взлеты и падения, супружеское счастье и горечь утраты. Однако все испытания, посланные судьбой, наш герой проходил с гордо поднятой головой. Пожелаем ему крепкого здоровья и творческого вдохновения!

Джерри Ли Льюис – американский пианист и певец по прозвищу Убийца, ставший пионером рок-н-ролла и музыки в стиле рокабилли. Обладатель дюжины золотых дисков, он выиграл несколько премий «Грэмми», в числе которых награда «За выдающийся вклад в музыку».

Его знаменитую композицию "Whole Lotta Shakin "Goin" On" внесли в Национальный реестр записей американской Библиотеки Конгресса. Сейчас Джерри Ли – последний оставшийся в живых участник «Квартета на миллион долларов», в котором, кроме него, играли , Карл Перкинс и .

Детство и юность

Джерри Ли Льюис родился 29 сентября 1935 года в местечке Ферридэй, расположенном в Восточной Луизиане. Его родители Элмо и Мами Льюис были бедными фермерами, но стремились дать единственному сыну все, что было им по карману, даже немного больше. Когда под влиянием двоюродных братьев, Микки Гилли и Джимми Сваггарта, Джерри Ли увлекся игрой на пианино, мать с отцом заложили дом и землю, чтобы купить дорогостоящий инструмент.


Настаивая на том, чтоб сын исполнял исключительно евангельские песни, Мами записала его в Юго-Западный библейский институт, в Ваксахачи, штат Техас. Вскоре Льюис, уже в молодости отличавшийся дерзким характером, сыграл буги-вуги на церковном собрании и был изгнан из учебного заведения.

Юноша вернулся домой и начал выступать в местных клубах. В 1954 году Джерри Ли сделал первую демозапись и отправился в Нэшвил в поисках контракта со звукозаписывающей компанией.

Музыка

Поначалу продюсеры не воспринимали творчество Льюиса как нечто заслуживающее внимания. Лишь в ноябре 1956 года Сэм Филлипс, владелец студии Sun Records, рассмотрел талант в музыканте и подписал с ним контракт на выпуск сольных альбомов при условии, что Джерри Ли примет участие в записи других исполнителей. Как сессионный пианист Льюис сопровождал выступления Карла Перкинса, Джонни Кэша и Билли Ли Райли и стал первым человеком, сыгравшим на клавишах песни в стиле рокабилли.

Песня Джерри Ли Льюис «Great Balls of Fire»

С 1957 года, после выпуска хитов "Whole Lotta Shakin" Goin" On", «Crazy Arms» и "Great Balls of Fire", принесших Джерри Ли мировую известность, музыкант занялся индивидуальной карьерой. На сцене Льюис вел себя как сумасшедший: стучал каблуками по фортепианным клавишам, отбрасывал в сторону скамейку и играл без нее, размахивая руками для драматического эффекта, сидел и даже стоял на инструменте.

В мае 1958 года, во время гастролей по Англии и Шотландии, вокруг музыканта разгорелся скандал, связанный с его личной жизнью. Композиции Джерри Ли занесли в черный список на радио, концерты отменили. Сэм Филлипс предал собственного клиента, выпустив фиктивное интервью с его участием, только американский диджей Алан Фрид, изобретатель термина рок-н-ролл, остался верен музыканту и ставил в эфир его записи.


В это тяжелое время Льюис выступал в барах и кафе. Желание быть на виду у публики подтолкнуло его к записи инструментальной буги-аранжировки композиции оркестра "In the Mood" под псевдонимом The Hawk. Обман быстро раскрылся, потому что радиоведущие и слушатели узнали неповторимую исполнительскую манеру Джерри Ли.

В 1963 году закончился контракт Льюиса и Sun Records, он перешел на студию Mercury Records. Сотрудничество началось с записи потенциального хита "I"m on Fire", который должен был вернуть музыканту любовь и доверие публики. Этого не произошло, поскольку Америка познакомилась с творчеством , и интерес к рок-н-роллу начал угасать.

Песня Джерри Ли Льюис «Whole Lotta Shakin" Goin" On»

Не теряя надежды, Джерри Ли записал альбомы «The Return Of Rock», «Memphis Beat» и «Soul My Way», но они не имели коммерческого успеха. Слава вернулась к исполнителю после выхода пластинки «Live в Star Club» в 1964 году, которая стала одной из величайших живых рок-н-ролльных записей, изданных когда-либо.

Окончательно позиции Льюиса укрепились после исполнения кантри-песни Джерри Чесната "Another Place, Another Time", вышедшей в качестве сингла 9 марта 1968 года и сразу взлетевшей на верхние строчки чартов страны. Затем последовали ряд хитов, записанных в том же стиле, 17 из них вошли в топ-10 композиций в хит-параде Billboard.


"What"s Made Milwaukee Famous (Has Made A Loser Out of Me)", "To Make Love Sweeter For You", "She Still Comes Around (To Love What"s Left of Me)", "Since I Met You Baby", "Once More With Feeling", "One Has My Name (The Other Has My Heart)" и "Sometimes A Memory Ain"t Enough" гремели на радиостанциях и танцевальных площадках Америки.

Слушатели и критики были очарованы легким душевным вокалом пионера рок-н-ролла, обладавшего эмоциональным резонансом наравне со знаменитыми исполнителями Джорджем Джонсом и Мерлом Хаггардом. После такого поворота Льюис стал самым высокооплачиваемым певцом Америки. Спрос на его пластинки вырос настолько, что новый владелец Sun Records переиздал ранее записанные альбомы музыканта и продал их небывалыми тиражами.

Песня Джерри Ли Льюис «Crazy Arms»

В январе 1973 года Джерри Ли в первый и единственный раз выступил в радиопередаче «Grand Ole Opry». В прямом эфире музыкант нарушил все правила и традиции программы: вместо 8 минут, отведенных на музыку между рекламами, он почти час играл без перерыва, рассуждал о музыке и о жизни, а затем пригласил одного из служащих спеть вместе с ним. До 1977 года Джерри Ли продолжал записывать альбомы в стиле кантри. Последним хитом, вышедшим на Smash Records, стала композиция "Middle Age Crazy", записанная в 1977-м.

В 1986 году Льюис стал одним из первых 10 членов «Зала славы рок-н-ролла», открытого в Кливленде, штат Огайо. Тогда же музыкант вернулся на студию Sun Records, чтобы участвовать в записи альбома «Class of "55» в компании , Джонни Кэша и Карла Перкинса. Пластинка должна была стать аналогом «Квартета на миллион долларов», но, по мнению критиков, ей не хватило атмосферы, царившей в 1956 году.


Через 3 года произошел очередной взлет в творческой биографии музыканта, когда он перезаписал старые песни для фильма «Большие огненные шары», снятого по воспоминаниям бывшей жены Льюиса. Главные роли в картине о жизни и раннем творчестве певца сыграли , и .

В 1990 году новая песня Джерри Ли "It Was the Whiskey Talkin" (Not Me)" стала саундтреком к блокбастеру «Дик Трейси» с участием , и . Льюис постоянно гастролировал по стране и за ее пределами. В 1998 году он присоединился к звездному туру и Литла Ричарда.

Песня Джерри Ли Льюис «It Was the Whiskey Talkin" (Not Me)»

12 февраля 2005 года музыкант получил премию «Грэмми» за «Вклад в развитие музыки», а через год выпустил новый альбом под названием "Last Man Standing", где большинство композиций представляли собой дуэты с мировыми звездами рока: , и другими. Получив положительные отзывы, пластинка попала в 4 хит-парада Billboard, включая 2-недельное пребывание под номером один в инди-чартах.

В марте 2007 года режиссер Джим Гейбл выпустил DVD под названием « Last Man Standing Live» с концертными клипами Льюиса и многих приглашенных артистов, среди которых были , Джон Фогерти и другие. Диск стал золотым в Соединенных Штатах Америки, где продали более полумиллиона копий.

Личная жизнь

Джерри Ли Льюис был женат 7 раз и имел шестерых детей. Первый брак с Дороти Бартон длился в течение 20 месяцев, с февраля 1952-го по октябрь 1953 года. Со второй женой Джейн Митчум музыкант прожил 4 года. За это время у пары появились двое детей.


Бурная личная жизнь Джерри Ли была скрыта от общественности до мая 1958 года, когда во время гастролей в Великобритании репортер Рэй Берри узнал о женитьбе музыканта на двоюродной племяннице по имени Майра Гейл Браун, которой было 13 лет. Огласка вызвала бурю негодования, и тур прекратился после 3 концертов.

Пара поженилась в декабре 1957 года, и вскоре у них родился сын Стив, проживший всего 3 года, а затем дочь Фиби. В 1970-м супруги развелись из-за того, что Майра устала от бесконечных оскорблений и жестокости со стороны мужа.


Следующей женой Джерри Ли стала Джарен Элизабет Ганн Пэйт, которая родила музыканту дочь. Отношения не сложились, и супруга ушла жить к другому мужчине. За несколько недель до развода она утонула в бассейне. Ходили слухи, что эта смерть была неслучайной, но Льюис отрицал причастность к трагедии.

Через год после гибели Джарен музыкант нашел вторую половинку и снова ошибся в выборе. Совместная жизнь с Шон Стивенс длилась 77 дней, а затем супруга умерла от передозировки наркотиков. Общественность снова подозревала Джерри Ли в произошедшем, но, не найдя никаких доказательств, вскоре успокоилась.


Самым долгим был брак с Керри Маккавер, ставшей спутницей жизни певца на 21 год. У супругов был только 1 ребенок, Джерри Ли Льюис III, родившийся в 1973 году. Джерри с шестой женой сначала жили в США, а когда начались проблемы с налогами, уехали в Дублин.

В 1997-м пара вернулась на родину, после того как ирландский промоутер Киран Кавана уладил финансовые вопросы. В 2004 году супруги развелись, и Джерри на некоторое время стал холостяком.


Джерри Ли Льюис и его жена Джудит Браун

В последний раз музыкант женился в возрасте 76 лет на 62-летней Джудит Браун, бывшей супруге двоюродного брата Расти Брауна. Церемония состоялась 9 марта 2012 года в местечке Натчез, штат Миссисипи, и некоторое время была секретом не только для журналистов, но и для близких друзей и родственников.

Джерри Ли Льюис сейчас

Льюис живет на ранчо в Несбите, штат Миссисипи, со своей семьей. Он управляет собственным клубом, открытым в 2013 году на Бил-стрит в Мемфисе. В интерьере заведения присутствует дух рок-н-ролла: на стенах развешаны раритетные фотографии музыканта и его звездных коллег, там же находится пианино, на котором Джерри Ли время от времени играет композиции разных времен.


31 декабря 2018 года Льюис планирует выступить на Бил-стрит с большим новогодним концертом, а после этого начнется гастрольный тур музыканта по городам Америки. Выступления пройдут в Джэксоне, штат Миссисипи, Сарасоте, Флорида, и Гринвиле, Южная Калифорния.

Дискография

  • 1963 – «The Golden Hits of Jerry Lee Lewis»
  • 1967 – «Soul My Way»
  • 1970 – «She Even Woke Me Up To Say Goodbye»
  • 1972 – «Who’s Gonna Play This Old Piano?»
  • 1975 – «Boogie Woogie Country Man»
  • 1976 – «Country Class»
  • 1980 – «When Two Worlds Collide»
  • 1982 – «The Survivors»
  • 1986 – «Class of ’55»
  • 1989 – «Great Balls of Fire»
  • 2006 – «Last Man Standing»
  • 2010 – «Mean Old Man»

Родившийся в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954-м Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955-м Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957-1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958-1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 г. Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970-м умерла его мать, в том же 1970-м с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985-м от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996-м у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

Родившийся 29 сентября 1935

В 1954 1955

Родившийся 29 сентября 1935 года в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954 -м году Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955 -м году Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957 -1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958 -1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 годы Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981 гг.) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970 -м году умерла его мать, в том же 1970 -м году с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985 годах от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996 -м году у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

(развод, двое детей), Judith Brown

Биография

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) - американский певец, пианист, композитор, один из ведущих исполнителей рок-н-ролла.

Джерри Ли Льюис родился в Ферридее (шт. Луизиана) 29 сентября 1935 года в бедной семье Элмо и Мами Льюисов. Играть а пианино Льюис начал в раннем возрасте вместе со своими двоюродными братьями - Микки Гилли (впоследствии - известный исполнитель кантри) и Джимми Сваггартом (в будущем ставшим популярным теле-проповедником). Именно в те годы Льюис получил прозвище «Убийца» (The Killer).

Карьера

Карьера Льюиса началась в Мемфисе, с записей на Sun Records в 1956 году. Владелец лейбла-Сэм Филлипс-возлагал на Льюиса особые надежды, рассчитывая вырастить нового Элвиса Пресли. Первым хитом певца стал сингл «Crazy Arms » (1956). Следующий хит - «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» (1957) - стал визитной карточкой певца. Затем последовали также успешные «Great Balls of Fire» (1957), «Breathless » (1958), «High School Confidential» (1958). Будучи пианистом и не имея возможности отходить от инструмента, Льюис направлял всю свою ураганную энергию в игру, часто дополняя её ударами по клавишам ногами и головой.

Бурно развивашаяся карьера Льюиса была почти погублена скандалом, разразившимся в мае 1958 года в ходе турне по Англии и Шотландии вокруг его женитьбы на 13-летней двоюродной племяннице Майре Гейл Браун. Скандал привёл к тому, что часть концертов была сорвана, а остальные пришлось отменить в связи с развернувшейся широкомасштабной травлей артиста в британской прессе. На родине артиста также ждал холодный приём.

Его песни надолго исчезли из эфиров американских радиостанций, лишь Алан Фрид оставался предан музыканту и продолжал ставить в эфир своей радиостанции его записи вплоть до разразившегося в 1959 году скандала, связанного с пэйолой. Льюис был единственным успешным исполнителем Sun Records, который продолжал записываться у Сэма Филлипса, в отличие от других коллег по лейблу, которые через один-два года переходили на более крупные фирмы звукозаписи. В начале 1960-х гг. Льюис обратился к современному ритм-н-блюзу и записал свои кавер-версии таких песен, как «Money (That’s What I Want)», «What’d I Say», «Save the Last Dance for Me».

В 1963 году Льюис расстался с Sun Records и стал заниматься поиском своего нового пути. К середине 1960-х, когда последствия скандала сошли на нет, Джерри Ли Льюис снова обрёл определённую популярность у европейской публики, преимущественно в Великобритании и Германии. Тогда же он заново перезаписал свои рок-н-роллы 50-х гг. для Smash Records (подразделение Mercury Records). Затем, как и многие рок-музыканты его поколения, Льюис постепенно стал обращаться к кантри, где его ожидал успех. В 1968 году имя Джерри Ли Льюиса вернулось на первые строчки хит-парада категории «кантри» «Биллборда» с синглом «What’s Made Milwaukee Famous (Has Made a Loser Out of Me)», в 1971 после 13-летнего перерыва у артиста снова появился золотой сингл - « ». В 1973 году сингл «Chantilly Lace» на три недели возглавил хит-парад категории кантри.

Во время празднования своего сорок первого дня рождения в 1976 году Льюис в шутку навёл пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс остался жив. Несколько недель спустя, 23 ноября, Льюис был арестован из-за ещё одного инцидента, связанного с оружием. Льюис был приглашён Элвисом Пресли в своё поместье «Грейсленд», но охрана не знала о его визите. На вопрос, что он делает у входных ворот, Льюис показал пистолет и сказал охране, что пришёл убить Пресли.

В 1986 году был создан Зал славы рок-н-ролла, и Джерри Ли Льюис стал одним из 10 первых его членов. Три года спустя по книге Майры Гейл Браун была создана экранизация биографии Джерри Ли Льюиса, охватывающая период с детства до скандала 1958 года. Главную роль в фильме «Огненные шары» сыграл Дэннис Куэйд, роль Майры - Вайнона Райдер. Специально для фильма Льюис заново записал свои главные хиты. Льюису было также отведено заметное место в биографическом фильме «Переступить черту» (2005) о Джонни Кэше.

Джерри Ли Льюис до сих пор время от времени записывается и даёт концерты.

Наследие

В родном городе певца в его честь назван переулок. В честь песни Льюиса «What’s Made Milwaukee Famous (Has Made a Loser Out of Me)» названа целая музыкальная группа.

Дискография

Альбомы
2012 Sun Recordings: Greatest Hits
2010 Mean Old Man
2006 Last Man Standing
1995 Young Blood
1986 Get Out Your Big Roll Daddy
1986 Class of "55 (c Карлом Перкинсом, Джонни Кэшэм и Роем Орбисоном)
1985 Six of ONe, Half a Dozen of the Other (записи c концерта в Palomino Club)
1984 I Am What I Am
1984 Four Legends (с Уэббом Пирсом, Фароном Янгом и Мелом Тиллисом)
1982 The Survivors (c Карлом Перкинсом и Джонни Кэшэм)
1982 My Fingers Do the Talkin
1981 The Million Dollar Quartet (запись 1956 г. c Элвисом Пресли и Карлом Перкинсом)
1980 When Two Worlds Collide
1980 Killer Country
1979 Jerry Lee Lewis
1978 Jerry Lee Lewis Keeps Rockin
1977 Country Memories
1976 Country Class
1975 Boogie Woogie Country Man
1974 I-40 Country
1973 The Session
1973 Southern Roots- Back Home to Memphis
1973 Sometimes a Memory Ain"t Enough
1972 ?
1972 The "Killer" Rocks On
1971 Would You Take Another Chance On Me ?
1971 Touching Home
1971 There Must Be More To Love Than This
1971 In Loving Memories: The Jerry Lee Lewis Gospel Album
1970 She Even Woke Me Up To Say Goodbye
1970 Live at the International, Las Vegas
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 2
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 1
1968 She Still Comes Around
1968 Another Place, Another Time
1967 Soul My Way
1967 By Request: More of the Greatest Live Show on Earth
1966 Memphis Beat
1965 The Return of Rock
1965 Country Songs for City Folks
1964 The Greatest Live Show on Earth (
1964 Live at the Star Club, Hamburg
1963 The Golden Hits of Jerry Lee Lewis
1961 Jerry Lee"s Greatest
1958 Jerry Lee Lewis

Синглы
1989 Never Too Old to Rock"n"Roll (дуэт с Ронни Макдауэлл)
1986 Sixteen Candles
1986 Get Out Your Big Roll, Daddy / Honky Tonkin" Rock"n"Roll Piano Man
1984 I Am What I Am / That Was The Way It Was Then
1982 Why You Been Gone So Long / She Sings Amazing Grace
1982 My Fingers Do the Talkin " / Forever Forgiving
1982 I"m So Lonesome I Could Cry / Pick Me Up On Your Way Down
1982 Circumstantial Evidence / Come As You Were
1981 Thirty-Nine And Holding / Change Places With Me
1981 I"d Do It All Again / Who Will Buy The Wine
1980 When Two Worlds Collide / Good News Travels Fast
1980 Honky Tonk Stuff / Rockin" Jerry Lee
1980 Folsom Prison Blues / Over The Rainbow
1979 Who Will The Next Fool Be / Rita May
1979 Rockin" My Life Away / I Wish I Was Eighteen Again
1978 I"ll Find It Where I Can / Don"t Let The Stars Get In Your Eyes
1978 Come On In / Who"s Sorry Now
1977 Middle-Age Crazy / Georgia On My Mind
1976 The Closest Thing To You / You Belong To Me
1976 Let"s Put It Back Together Again / Jerry"s Rock"n"Roll Revival Show
1976 Don"t Boogie-Woogie / That Kind Of Fool
1975 I Can Still Hear The Music In The Restroom / (Remember Me) I"m The One Who Loves You
1975 Boogie-Woogie Country Man / I"m Still Jealous Of You
1975 A Damn Good Country Song / When I Take My Vacation In Heaven
1974 Telltale Signs / Cold, Cold Morning Light
1974 Just A Little Bit / Meat Man
1974 He Can"t Fill My Shoes / Tomorrow"s Taking Baby Away
1973 Sometimes A Mermory Ain"t Enough / I Need To Pray
1973 No More Hanging On / The Mercy Of A Letter
1973 No Headstone On My Grave / Jack Daniel"s (Old Number Seven)
1973 Falling To The Bottom / I"m Left, You"re Right, She"s Gone
1973 Drinkin" Wine Spo-Dee-O-Dee / Rock Medley
1972 Who"s Gonna Play This Old Piano / No Honky Tonks In Heaven
1972 Me And Jesus / Handwriting On The Wall
1972 Lonely Weekends / Turn On Your Lovelight
1972 Chantilly Lace / Think About It Darlin
1971 When He Walks On You / Foolish Kind Of Man
1971 Touching Home / Woman, Woman
1971 Me & Bobby McGhee / Would You Take Another Chance On Me
1970 There Must Be More To Love Than This / Home Away From Home
1970 I Can"t Have A Merry Christmas, Mary (Without You) / In Loving Memories
1969 She Even Woke Me Up To Say Goodbye / Echoes
1969 Roll Over Beethoven / Secret Places
1969 One Has My Name / I Can"t Stop Loving You
1969 Once More With Feeling / You Went Out Of Your Way
1969 Don"t Let Cross Over / We Live In Two Different Worlds
1968 What"s Made Milwaukee Famous / All The Good Is Gone
1968 To Make Love Sweeter For You /



 

Возможно, будет полезно почитать: