Как бог благословляет. Бог благословляет тех, кто послушен ему

Главным делом священника является исповедь и проповедь, поскольку именно эти священные занятия способствуют проникновению в душу и сердце христианина и рождают в душах и сердцах благие перемены. Но вот начинается священник с благословения. Наспех ли благословил или благоговейно, призвал ли имя Божие или только крест в воздухе начертал - во всем этом уже видно священника.

Эти простые и точные мысли были вычитаны мною в далекие времена семинарской учебы и принадлежат профессору Киевской дореволюционной Академии Певницкому. Священник начинается с благословения.

Все святое способно вырождаться и выдыхаться при неправильном пользовании. Благословение духовенства со стороны принимающих его мирян (или в режиме от архиерея - священнику) может превратиться в аналог «Здрасьте» при встрече низшего с высшим. Увидели Владыку, чуть согнулись в спине и вместо приветствия - «благословите». Вот так прямо и бывает: говорим «благословите», подразумеваем - «Здрасьте. Как мы рады вас видеть!». А со стороны дающего благословение это и вовсе бывает некое помахивание ручкой в воздухе и позволение затем ее поцеловать. Это особенно заметно там, где духовенства и церковного народа много: в семинариях, в епархиальных управлениях, в церковных лавках, в крупных обителях и проч. Там происходит, чаще, чем где-либо, вредная стилизация православия из-за спешки, толкотни и смеси панибратства с подхалимством. При этом, что касается благословений, нет собственно «благого» + «словения», то есть никакие благие и священные слова могут вовсе не произноситься. Все совершается на уровне манипуляций и имитации поцелуев. Между тем Писание изначально предполагает одним из служений священства - благословение народа, а само благословение - произнесением вслух священных слов. «Благословляйте сынов Израилевых, говоря им : Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их» (Числ. 6:23-27)

Благословение сопряжено с передачей реальной силы. Оно способно могущественно влиять на жизнь тех, кто принял благословение. Знал это Иаков и мать его, хитростью испросив благословения, как для первенца, у ослабевшего зрением Исаака. Когда отец преподал младшему полное благословение, упомянув о небе и земле, хлебе и вине, о покорности ему братьев и прочем, то пришел Исав - настоящий первенец. Узнав о хитрости, Исаак «вострепетал весьма великим трепетом» (Быт. 27:33) и сказал, что тот, кого он только что благословил, тот «и будет благословен» (!). Очевидно, речь здесь не идет о простых словах, которые можно произнести, потом от них отказаться и снова повторить в другой адрес. Все участники события прекрасно это понимают, поэтому не только Исаак трепещет, но и Исав «поднял громкий и весьма горький вопль» (Быт. 27:34). В ответ на просьбу Исава и его тоже благословить, отец молчит, как если бы ему нечего было больше сказать. А потом благословляет старшего сына, словно некими остатками желаемых благ, малыми крохами. Вся эта картина говорит нам о силе родительского благословения, о передаче реальной силы. Так и мы сегодня, к примеру, живем под сенью исполнившегося благословения Ноя: «Да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27) Очевидно, что европеец стал «всемирным человеком» и получил доступ к молитвенному общению с Живым Богом во Христе, не потому, что это случайность или плод технического прогресса, но потому что это - исполнение предсказания, являющегося одновременно и благословением.

Пример множественных благословений, могущих быть произнесенными вместе или раздельно, находим в чине причащения больного на дому. Там, среди прочего, говорится:

«Господь Бог премилостивый да ущедрит тя. Господь Иисус Христос всякая прошения благая да подаст тебе. Господь Всемогий да избавит тя от всякия напасти. Господь да научит тя. Господь да вразумит тя. Господь да поможет ти. Господь да спасет тя. Господь да защитит тя. Господь да очистит тя. Господь Бог Иисус Христос в день Судный да помилует тя и благословит тя во вся дни живота твоего». Как видим, это по духу и форме благословения, тождественные тем, которые изложены в книге Чисел. Именно такие призывания Бога приличествуют священному сану.

Свидетельства силы благословения многочисленны, поскольку рука Господня не сократилась и не ослабела, чтобы спасать. Мне приходилось слышать многие рассказы верующих людей о том, как сильно действовала на них благодать после разумно взятых благословений. Люди просили конкретных благословений на дальнюю поездку, на изучение иностранного языка, на хранение обетных дополнительных постов, на терпение жизненных неурядиц и прочее, и преподанное в ответ на такую просьбу благословение становилось источником силы и помощи.

Само духовенство от привычных «маханий ручкой» устает, и это понятно. Еще Лесков отмечал, что нашим архиереям и по улице пройтись бывает невозможно, и на людях показаться - замучают с благословениями и со всех сторон сбегутся. Но если подойдет мирянин и скажет: «Именем Господним благослови, владыко», и в ответ услышит имя Христово, произнесенное благоговейно, то оба почувствуют себя участниками некоего Таинства, а именно - освящающего действия благодати при призывании Господа.

Благословлять также могут и миряне, в особенности, если речь идет о взаимоотношениях родителей и детей. Да и трогательнейшая в пустыни тоже говорит нам о многом. Он просил у нее благословения, так как видел в ней живой сосуд Святого Духа, и она просила у него благословения, поскольку он - священник и мужчина. Так они и склонялись все ниже и ниже к земле, повторяя одно: «Благослови, благослови». Наконец Мария произнесла благословение, но не сказала: «Я благословляю тебя», а благословила Бога, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли в познание истины.

Напоследок скажем и о том, что никогда в храме священник, молча не осеняет людей крестом при специальном священническом перстосложении. Он всегда говорит «Мир всем», или «Благословение Господне на вас», или иные слова, но всегда это именно «благо-словение », а не просто священная жестикуляция.

Много лет прошло с тех пор, как в читальном зале библиотеки Киевской Семинарии мне попалась старая, с пожелтевшими и хрупкими страницами, книжка Певницкого по пастырскому богословию. И помню я из нее сегодня только то, что исповедь и проповедь это самые важные пастырские занятия, а начинается священник с умения преподавать подлинное благословение.

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф.1:3)

Мы часто говорим друг другу: «Благослови тебя Господь!», но задумываемся ли мы над тем, что говорим. Что мы понимаем под благословениями? Говоря о благословениях, мы часто неправильно их себе представляем. Чаще всего мы считаем благословением что-то физическое или материальное. Например, если все в семье здоровы, мы считаем такую семью благословенной. Если есть достаточно денег, и нет долгов - благословение. Если у нас хороший дом или квартира, плюс машина - мы особенно благословенны. Если в семье много детей - она просто весьма благословенна. И действительно, всё это в какой-то мере является благословением от Господа, потому что и богатство, и здоровье, и детей даёт Господь.

Однако, что происходит, когда любимый человек сильно заболевает? Мы перестаём быть благословенными? Что происходит, когда мы всю жизнь ездим на троллейбусах и живём в плохих условиях? Бог нас не благословляет? Что происходит, когда мы теряем работу, и нет денег, чтобы купить самое необходимое? Когда дети становятся наркоманами и алкоголиками? Это означает, что Бог перестал нас благословлять? Ответ - нет! Проблема в том, что мы склонны рассматривать благословения как что-то, что приносит нам материальное или моральное удовольствие. Но мы забываем, что все эти благословения в лучшем случае временны! Деньги будут потрачены. Дом со временем обветшает. Здоровье ухудшится. Даже дети могут стать досадой и огорчением для своих родителей (Пр. 17:25), или никогда не придти к Богу, и погибнуть в аду как миллиарды других людей.
Мы должны знать, что настоящие благословения Божьи - не материальные или физические, потому что всё материальное проходит, оно не вечно, и может приносить с собой не только радость, но и горькую печаль. А ведь «Благословение Господне - оно обогащает, и печали с собою не приносит» (Пр. 10:22)
Что же является истинным, неизменным Божьим благословением, которое обогащает и приносит только радость?
Рассмотрим послание к Ефесянам 1 главу с 3-го стиха. Откройте вашу Библию, если хотите получить благословение.
Истинное Божье благословение - духовное, но прежде, чем мы его рассмотрим, давайте обратим внимание, как начинается этот стих. Вначале - хвала Господу! «Благословен Бог». Павел превозносит Господа, воздаёт Ему славу за Его величие. Далее он говорит, что «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословивший нас…». Глагол «благословивший» употреблён в прошедшем времени, в активном залоге, что означает, что в какой-то момент в прошлом Бог благословил нас, и те благословения, которые мы получили в какой-то момент в прошлом, продолжаются и сегодня, и будут продолжаться в будущем. Другими словами, мы были благословлены, мы сейчас благословлены и мы будем благословлены! Вы можете этого не ощущать, и обстоятельства жизни могут указывать на совсем противоположное, но факт остаётся фактом!
В 3-м стихе есть 3 истины, которые помогают нам больше узнать о Божьих духовных благословениях.
1. Количество духовных благословений (Сколько?).
Их количество можно суммировать в одном слове - «всяким», т.е. «все». Это означает, что в Господе мы находим абсолютно всё, что нам нужно для нашей христианской жизни. Бог ничего не утаил от Своих детей. Когда Он даровал нам спасение, Он дал нам всё необходимое для служения Ему. У нас есть всё, чтобы быть довольными, успешными, послушными и полезными для Божьего Царства и иметь счастье в Иисусе Христе! Когда мы пришли к Богу, мы получили всё необходимое от Него! Мы получили всё это в момент обращения, и ничего больше не осталось на потом!
2. Качество духовных благословений (Какие?).
Павел говорит о них, как о «благословениях в небесах». Это буквально означает, что эти благословения созданы в небесах. Это не земные благословения, это небесные благословения! Помня об этом, мы рассмотрим, что именно эти небесные благословения из себя представляют. О них говорится с 4 по 14 стихи.
Стих 4 говорит о предпочтении. По какой-то причине, Бог по Своей мудрости, избрал меня и вас братья и сёстры прежде создания мира. Он знал меня, прежде чем соткал в утробе матери, и уже тогда определил, что я буду членом Его семьи. Невозможно объяснить и полностью понять это избрание и все его последствия, но я буду радоваться этому! Одно из величайших духовных благословений, которое получили все христиане - это то, что они были избраны во Христе благодатью Божьей. (Рим. 8:28-31) «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» Он полюбил меня, несмотря на то, что знал обо мне всё. Какое благословение!
Стих 5 говорит об принятии. Мы были приняты в Божью семью. Т.е., в момент нашего обращения к Богу в молитве покаяния, мы стали детьми Божьими. (1 Ин. 3:2) «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Мы Его сыновья и дочери (поэтому называем друг друга ‘братья и сёстры’) и имеем все права и привилегии. (Рим. 8:17) «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Мой Небесный Отец усыновил меня, и я - Его дитё. Какое благословение!
Стих 6 говорит о примирении. Слово «облагодатствовал» означает «удостоил благословениями; сделал привлекательными; окружил благосклонностью». Когда мы уверовали в Господа Иисуса Христа, мы примирились с Богом, и перестали быть отчуждёнными, безбожниками и врагами. Как пишет Павел (Еф. 2:16, 19), мы примирились «с Богом посредством креста… и уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» Эти стихи буквально означают, что Бог доволен нами! Многие христиане тратят много времени, пытаясь сделать то, что Иисус уже сделал, когда умер на кресте - угодить Небесному Отцу! Небесный Отец доволен мной, потому что я облечён в праведность Христа. Какое благословение!
Стих 7а говорит о победе Христа. Три греческих слова в НЗ переведены как «искупление». Это слово означает «отпускание на свободу пленника после уплаты выкупа». Здесь говорится о покупке раба, а затем его немедленном освобождении. Это то, что совершил для нас Иисус! Он уплатил выкуп Своей собственной жизнью. (1 Пет. 1:18-19) «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». А затем Иисус освободил нас. (Луки 4:18) Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».
Стих 7б говорит о прощении. Мы получили и получаем прощение грехов, потому что Иисус богат благодатью и даёт её всякому, кто просит у Него прощения. (Пс. 102:12) «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». (Ис. 43:25) Господь говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». (Михей 7:18-19) «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши». Бог простил и прощает нам все наши грехи, когда мы исповедуем их. Какое благословение!
Стих 11 говорит о получении наследства. Каждое дитё Божье имеет приготовленные лично для него обители на небесах. (Ин. 14:1-3) «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Это самое прекрасное наследство, которое только может быть - наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас (1 Пет. 1:4). У меня есть дом на небесах. Какое благословение!
Стих 12 говорит о нашем преобразовании. Здесь говорится о новом образе жизни, который мы принимаем, когда верим в Иисуса Христа как нашего Спасителя и Господа. Наше упование на Христа изменяет нашу жизнь. (2 Кор. 5:17) «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Вера во Христа, которая не приносит внутренних и внешних изменений, - не является живой спасительной верой. Такая вера мертва. Когда Христос дарует нам спасение, Он начинает процесс преобразования нашей жизни, когда мы всё больше уподобляемся Ему во всех делах, словах и даже мыслях. Он даёт нам жизнь и способность жить новой жизнью. Какое благословение!
Стихи 13-14 говорят о нашей полной сохранности. В момент нашего обращения мы были запечатлены Святым Духом. Он является залогом, т.е. предоплатой, первым взносом, гарантирующим наше вечное спасение. Святой Дух - это Божье обещание, что то, что Бог начал совершать в нас в момент уверования, Он будет продолжать совершать, пока мы не окажемся на небесах. (Флп. 1:6) «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Мы знаем в Кого уверовали, и уверены, что Он силён сохранить залог наш на оный день (2 Тим. 1:12). Какое благословение!
3. Квалификация для получения духовных благословений (Кто?).
В 3 стихе есть важное условие, при котором человек получает все духовные небесные благословения. Этим единственным условием является пребывание «во Христе»!
Единственный способ для любого человека получить все духовные благословения - это пребывать в Иисусе Христе. В момент обращения (уверования, покаяния) человек помещается в тело Христа. (1 Кор. 12:13) «Все мы одним Духом крестились в одно тело, … и все напоены одним Духом». Все христиане - «тело Христово» (1 Кор. 12:27). Мы погрузились в Христа! Пребывая во Христе, верующий человек становится соучастником всех духовных благословений.
Когда мы посмотрим на наши благословения с точки зрения Господа, думаю, мы все скажем, что мы воистину благословенны! Бог даровал нам неописуемые и бесценные благословения. Нам нужно только научиться славить Господа за Его благословения. Мы должны помнить, что то, что мы часто считаем благословением, на самом деле может им не являться. Настоящие благословения - духовные, которые мы имеем всегда, не зависимо от того, что происходит вокруг. Истинные благословения не изменяются и никогда не проходят. Если мы получили Божье спасение, мы обильно благословлены! Будем благодарить Господа за эти благословения!

Галатам 3:13,14

«Христос искупил нас от проклятия Закона, Он Сам понёс проклятие вместо нас, ибо сказано в Писании: «Проклят всякий повешенный на древе.

Чтобы и язычники могли получить в Иисусе Христе благословение, данное Aврааму,»

Что в Библии называется «проклятием закона » ?

Второзаконие 28-я глава описывает благословения и проклятия закона.

Главный принцип - если сделаешь всё хорошо, будешь послушным и будешь исполнять заповеди – тогда благословения придут в твою жизнь. Но если сделал что-то неправильно – плохие вещи придут в твою жизнь за неисполнение заповедей. И об этом пишет апостол Павел, что Христос заплатил за нас цену, чтобы то плохое, что мы сделали и наказание, которое заслужили, не пришло в нашу жизнь. Слава Господу! Христос искупил нас от проклятья. Вот почему, когда мы приходим к Богу, мы больше не ждём наказание за те грехи, которые совершили. Мы приняли прощение и Его праведность!

Какое-то время назад Господь сказал мне о том, чтобы я исследовал Писание о благословении Авраама. Это важно! Так как это обещание, данное нам Богом!

Всё началось с одной молитвы, где я говорил Господу о том, что хочу пройти определённую ситуацию, как Давид. И Господь проговорил в моё сердце: «Я не искупил тебя для того, чтобы ты получил благословение Давида». Давид прожил непростую жизнь в постоянных войнах, немалых предательствах, порой непринятии в своей семье. Поэтому Бог не пообещал нам благословение Давида.

Когда Бог искал кого-то в истории человечества, чтобы дать нам образец или стандарт жизни, к которой Он нас призвал – Господь выбрал Авраама. Вот что сегодня Бог говорит лично в твою жизнь – Я искупил тебя от проклятья закона, чтобы ты жил, как Авраам.

Давайте рассмотрим жизнь Авраама и откроем сердце для принятия нашего наследия!

Галат.3:8

«Писание предсказало, что Бог оправдывает язычников через их веру, и Аврааму была возвещена Радостная Весть: в тебе благословятся все народы».

Бог принёс Радостную Весть или Евангелие Аврааму, когда пригласил его идти за Ним. Он пообещал Аврааму в Бытие 12 и 13 главах благословения, защиту, великий народ, землю и богатство. ВАЖНО отметить, что Бог пообещал Аврааму земные блага и успех. Нам христианам необходимо понимать, что Евангелие Иисуса Христа касается не только неба, оно касается также и благословенной жизни на земле. Нам всем нужно взять идею с неба о жизни, к которой нас призвал Бог. И Божья идея – это жизнь Авраама.

Преследовал ли кто-то Авраама? Нет. Он прожил короткую жизнь? Нет. Он болел? Нет. Мы знаем, что Бог исцелил его и обновил его тело. Он был бедным? Нет. Он был очень богат!

Я говорю о том, что церковь должна взять истину из Слова Божьего и нарисовать людям картину про себя, свою семью, про своих детей. Верь Богу, что ты будешь жить долго. Верь Богу, что здоров и процветаешь. Верь Богу, что ты в безопасности и у тебя счастливая жизнь. Именно такую модель жизни Бог дал Аврааму.

Часть христиан и Божьих людей так выглядят и так живут, что неверующие люди не хотят такого Бога. Иногда безбожные люди выглядят гораздо веселее и когда ты спросишь о чём они мечтают – это гораздо привлекательнее, чем у христиан. Почему? Сатана научил церковь и верующих людей тому, что здесь на земле должно быть плохо. Нехорошо, когда ты процветаешь; Бог посылает в твою жизнь болезни, чтобы научить тебя смирению; молодые люди умирают – так и должно быть и т.д.

Знаете в чём суть Евангелия? Христос искупил нас от проклятия. Зачем тебе жить с дьяволом? Зачем жить в страхе и мучениях, в болезнях, нищете и разочаровании, если ты искуплен? Мы не преступники, которых Бог преследует. Бог преследует тебя, чтобы сказать: «Я умер за тебя, чтобы ты никогда не встретил в своей жизни плохой урожай, который посеял. Я хочу дать тебе качественную и значимую жизнь».

Мы нужны нашим городам и странам с проповедями о том, что с Иисусом всё улучшится. Если у нас нет послания о том, что Иисус улучшит твою семейную жизнь, здоровье, безопасность, твоё финансовое положение – людям не нужно такое послание. Наши евангелизации их не интересуют.

В чём же вся суть? Какую модель жизни ты нарисуешь в своём сердце – к такой и будешь тянуться, так и будешь верить, так и будешь жить, так и будешь учить своих детей. Нам нужно передать нашим детям, нашим родным, этому миру Евангелие Иисуса Христа.

Давайте рассмотрим 6 сфер жизни, в которых был благословлён Авраам, и будем ТВЁРДО ВЕРИТЬ, что это наше!

1. Долголетие.

Сатана боится таких христиан, которые верят в то, что они живут долгую жизнь. Почему? Потому что – это передача ценностей и веры от отца к сыну, от дедушки ко внуку и правнуку! Династия праведников – это сила, и это принадлежит нам! Верь в это, что христианин = долгожитель.

Мы верим в Писание, в котором множество раз обещано долголетие! Христос прожил короткую жизнь, чтобы ты жил долго! Принимай сегодня от Христа.

2. Здоровье.

Библия говорит, что Авраам не смотрел на своё тело, которое состарилось и на утробу Сарры, которая омертвела. Он поверил Господу, Который называет несуществующее, как существующее. Их тела обновились и прослужили им долгие годы. Христианин = здоровый и полный жизни человек!

Пс.102:5

«Обновляется подобно орлу юность твоя».

Христос болел всеми болезнями этого мира, чтобы в Его ранах ты был здоров.

3. Процветание.

Бог хочет, чтобы ты процветал! Он отдал Аврааму часть планеты. Пришло время, чтобы церковь открыла глаза шире и посмотрела на жизнь здесь на земле глазами Бога. Эту землю и жизнь на ней создал наш Бог. Авраам был очень богат. Народы вокруг, видя это, боялись его и уважали. С Божьими неограниченными ресурсами мы сможем сделать намного больше и прославить Бога по всей земле!

Возьми модель у Бога о своей жизни и начни верить в это.

4. Безопасность.

Бог, Который сотворил всё, сказал Аврааму: «Я твой щит». (Быт.15:1). И мы видим, что на протяжении всей жизни никто никогда не напал на него. Авраам имел одну войну, которую сам захотел и триумфально победил в ней. Это наше наследие!

Давайте верить в безопасность наших жизней, семей, детей и бизнесов. Мы в безопасности, благодаря Христу!

5. Счастливая семья.

Авраам был знаком с Саррой около 100 лет, и всё это время они не перестали любить и понимать друг друга - это счастливые люди и счастливые взаимоотношения. Мы не видим ни одного конфликта между ними. Авраам не однократно принимает неправильные решения. Но Сарра даже и тогда доверяла Аврааму, и они выходили из трудностей вместе. Верь Богу, что у тебя счастливая семья, счастливые взаимоотношения, уважение и доверие в семье.

6. Исполнение предназначения.

Все, к чему был призван Авраам, он совершил. Он получил обещание от Бога и был назван Отцом веры. Это благословение работает и для нас! Слава Богу!

Давайте посмотрим юридическую часть перехода благословения от Авраама к нам! Это очень важно! У нас есть законные права!

Гал. 3:16,26-27,29

«Точно так же и с обещанием, данным Аврааму и его потомку. Заметьте, что в Писании не сказано «его семенам», а «его семени», то есть имеется в виду один его потомок – Христос.»

«Благодаря вере во Христа Иисуса все вы стали сынами Бога. Ведь все крещеные во Христа «облеклись» в Христа.

А если вы принадлежите Христу, то тогда вы и являетесь потомством Авраама и наследниками Божьего обещания.»
Благословение Авраама перешло на потомка - Христа. Мы с вами облеклись или крестились во Христа. И отныне обетования, которые принадлежат Христу, становятся НАШИМИ! Аллилуйя!

Бог сегодня даёт тебе вызов – ты можешь жить, как Авраам: в долголетии, здоровье, процветании, безопасности, счастливо и исполнив предназначение. В своё время Бог Аврааму нарисовал картину благословенной жизни. И он выбрал поверить Господу, пошёл за Богом и получил все Его обещания.

Скажи сегодня Богу: «ДА», поверь и прими все благословения Авраама!

М ы говорим о благословении, просим благословения в молитвах, читаем о благословении в Библии, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что это на самом деле означает? Когда все идет хорошо, в правильном направлении? Процветание – здоровье, богатство, и еще много чего? Божье благоволение? Что же именно это такое? Мы можем легко согласиться, что это нечто очень позитивное, но, когда мы стараемся закрепить за понятием благословение какое-то определение, оно вдруг кажется поразительно сомнительным. Будучи верующими, мы все время говорим о благословении, но может ли такое быть, что мы не знаем точно, о чем мы говорим?

В первый раз мы сталкиваемся с благословением в Библии, в самой первой главе, и это помогает нам понять суть этой удивительной тайны;

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Бытие 1:22)

Это место Писания согласуется с идеей процветания — плодотворности и умножения. Затем мы видим в стихе 28:

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Бог благословляет творения, а затем он благословляет Адама и Еву. Но благословение это немного иное… Да, в благословении есть плодотворность и умножение, но также разрешение и власть, подчинять и владычествовать над творениями. В самом конце процесса творения Бог создает Шабат. В Еврейской Библии это тоже первая глава, потому что это является частью творения. И Бог благословляет Шабат:

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Бытие 2:3)

Итак, что же является благословением сейчас? Отчасти здесь разрушается модель благословения как приумножения и плодотворности – что же это значит, что Бог «благословляет» Шабат? Он благословляет его и делает его святым, поскольку Он свят. Это Его особый день покоя, отражающий то, как сам Бог отдыхал после созидательной работы.

Определение благословения

Мой друг Филипп Литл, замечательный библейский учитель, определяет благословение таким образом:

В своей основе, благословение – это Богом данная сила для того, чтобы что-то или кто-то делал то, для чего они были созданы и предназначены. Творения должны были наполнять землю и размножаться — поэтому Бог дал им Свое благословение — Свою силу — чтобы делать это. Человеческие существа также должны были размножаться численно, но и заботиться об остальной части творения. Им также дана была сила осуществлять это. Когда дело доходит до Шабата, Бог наделяет его Своей силой всецело быть тем днём, которым он предназначен быть – святой день покоя и единения с Богом.

А что относительно того, когда мы благословляем Бога?

Когда мы благословляем Бога (а каждое еврейское благословение прежде всего благословляет Бога — БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ МЕЛЕХ hАОЛАМ – Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной), мы просто признаем Его полноправным и единственным источником всякого благословения. Благодаря Его силе у нас есть все, что мы имеем, и кем мы являемся.

А как насчет благословения других?

Когда мы благословляем других во имя Бога, мы фактически молимся о том, чтобы Бог послал свое благословение на них. Когда мы благословляем кого-то, мы просим Бога о Его совершенной воле и намерениях в жизни этого человека. Это также признание того, что мы не можем сделать это без Его силы. Это не только вопрос желания, но вопрос сотворения – делать наилучшим образом то, для чего мы были созданы и предназначены. Он говорит нам, что делать в Своем Слове, а Его благословение есть данная нам Его сила, чтобы это совершить. Он дает нам Свои повеления, и Он единственный, кто дает нам способность быть результативными, повинуясь им.

Помните, откуда приходит благословение

Мы видим эту закономерность повеления и благословения очень ясно во Второзаконии 8:

«Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет… Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую… И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.»

Таким образом, Бог дает повеление и благословение, и предостерегает Израиль от забвения того, откуда пришло благословение:

«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего… и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.»

Именно Бог является тем, кто дает нам способность и силу быть плодотворными и успешными, и необходимо убедиться в том, что мы сохраняем это в своем разуме. Определенно, что не наша упорная работа и удачный случай, а Божье благословение снарядило нас всем необходимым, чтобы оказаться в той точке успеха, в которой мы сейчас находимся.

Подписывайтесь:

Кроме того, в этом отрывке мы видим, что понятие умножения повторяется еще несколько раз. Это важная часть благословения. Всё, что приходит от Бога, всегда будет расти и увеличиваться. Мы прослеживаем это в умножении семей, отар, стад и имущества. Здесь рассматривается благословение во взаимоотношениях, а также экономический аспект благословения. Особое внимание также уделяется благословению всего общества, и это очень важно помнить. Нам даются благословения не для того, чтобы мы их накапливали для себя – прежде всего мы должны почтить и благословить Бога, источник всякого благословения; во-вторых не забывать быть послушными Его повелениям, и Его сила дает нам всё, что для этого нужно, а также передавать Его благословения другим.

Бог обещал, что через Авраама все народы на земле будут благословлены. Он был благословлён, чтобы стать благословением, так как народ Израиля выполнил то, что Бог всегда хотел через этот народ осуществить – принести свет всем нациям благодаря рождению Мессии. В свою очередь, Он предназначил в ответ на Его проявленную милость ко всем народам быть благословением для еврейского народа, также возвращая им Божье милосердие. А что Бог подразумевал, говоря о том, чем будет возвращение Израиля к Нему? Его народ раскроет себя, как еще более великое богатство для всего мира! (Рим. 11:12) И мы очень рады, что вы присоединяетесь к благословению народа Израиля!

Благословение как качество личности – способность иметь право разрешать, позволять сделать что-либо, давать доброе напутствие, желать счастья, удачи и благополучия.

Идёт священник по пустыне, а на встречу лев. Священник начинает молиться: — Господи, внуши этому льву христианские мысли. Лев встаёт на колени: — Боже, благослови пищу мою!

Благословение – секрет удачи и благополучия. Благословение – это сила, не дающая утратить энтузиазм в своём развитии. Проявляется оно в четырех формах, причём каждая последующая форма выше предыдущей. Самое простое благословение – словесное. Вторая форма – мысленное или ментальное благословение. Человек, глядя вслед другому человеку, который перед встречей совершил что-то доброе, подумал: — Я желаю ему счастья. Пусть у него всё будет хорошо. Эта форма благословения выше первой, ибо проявляется сдержано. В словесном благословении может сидеть гордыня, ложное эго.

Третья форма – благословение взглядом. Человек посылает теплый взгляд тому, кто сделал для него что-то доброе. Четвертая форма – это благословение на уровне ума. Вы реально человека не видите, но услышали, что он совершил доброе дело. В этом случае может пойти умственный посыл. Благословение, как по электронной почте, уходит к адресату.

Благословение – доходная статья счета благочестия. Оно необходимо нам для погашения проклятий. Есть еще телепатическое благословение, подвластное только святым. Оно посылается не кому-то лично. Святые его «генерируют» и «ретранслируют» вокруг себя для свободного пользования, как бесплатный Wi-Fi. В святых местах, в Божьих храмах свободный доступ к Wi-Fi благословений. Святые люди создали этот запас благочестия и благословений, они не озадачивались, кто их будет брать. Дождь проливает свои воды везде: и на океан, и на горы, и на поля, свободно, берите все, кому надо. Это особенный вид благословений.

Благословение проливается на человека волшебным дождем, если он умеет служить другим людям, то есть может «читать» их желания и намерения. Нужно понять другого, его переживания, проявить к нему сострадание и милосердие. Когда человек научился строить отношения с окружающими, то есть приобрел навык не выпячивать на первый план свои желания и намерения, а наоборот, прежде всего, думать о намерениях других, благословения окружающих накрывают его целительным водопадом.

Как только на счет благочестия начинают поступать «средства» от благословения, в жизни человека происходят волшебные изменения – начинает исполняться всё, что он хотел. К примеру, вы бескорыстно помогли одинокой старушке: принесли еды, помогли убраться в квартире. Она говорит: — Спасибо, доченька! Дай Бог тебе здоровья! Такое благословение может дать вам больше здоровья, чем все клиники мира вместе взятые. Женское, особенно материнское, благословение обладает невероятной силой.

Если вы сделали «добро» старушке и потом говорите: Ну, старая, благословляй меня скорее, да я и пойду уже. Это не работает. Благословение имеет силу, если идет от чистого сердца. У него абсолютно свободная природа. Благословение нельзя выбить силой, добиться под давлением, вынудить угрозой. Благословение достигается бескорыстным служением, искренней заботливостью и уважительностью к другому человеку.

Руслан Нарушевич пишет: «Когда мы помогаем людям служением достичь их желаний, они дают взамен благословения, чтобы мы исполнили наши. Но когда женщина служит всем и не заикается ни грамма о том, что ей нужно, в чем ей нужно благословение, они никогда его не получит, хотя вроде все делает правильно. Когда мужчина всем говорит, что ему нужно, но не собирается никому служить, он тоже не получит ничего. Поэтому оказывается нужны две вещи – нужно знать свои желания и уметь их адекватно выражать. И второе – уметь служить другим, чутко понимая, глубоко понимая их желания и стремления. В этом секрет и так мы на самом деле улучшаем свою судьбу. Силой благословения может быть нейтрализованы самые ужасные проклятия… Проклятье невозможно отменить. Если оно прозвучало, его уже невозможно обезвредить. Его можно только смягчить».

Благословение подразумевает право его давать. Далеко не всякий человек может дать благословение. Это качество личности, стало быть, не все поголовно им обладают. Прежде всего, нужно найти того, кто имеет чистоту и силу давать благословения и не насиловать тех, кто не может этого сделать.

Человек бессилен давать благословения, если у него нет соответствующего ресурса. Поэтому нужно найти человека квалифицированного, обладающего чистотой и благочестием, и попросить у него благословения именно в той сфере, где он специалист. Например, хороший мастер может благословить ученика. Словом, за благословением нужно обращаться к человеку с учетом его квалификации и силы. Абсурдно просить благословения на здоровье у больного, семейного счастья – у бабника и волокиты, знания – у глупца и невежды, богатства – у нищего, могущества – у хиляка, успеха — у неудачника.

Рассказывает один священник: — После богослужения подходит молодой человек и говорит: «Благословите, батюшка, завтра иду вступительные экзамены сдавать». «Бог тебя благословит», - отвечаю и осеняю его крестом. Через несколько дней встречаемся. «Как экзамен?» - спрашиваю его. «»Двойку» поставили». «Ну и слава Богу», - утешаю, как могу. «А как же благословение?» - недоуменно смотрит на меня юноша. «Ну вот поступил бы ты, куда хотел, - пытаюсь ему объяснить, - а лет через двадцать бы и понял, что не ту профессию выбрал. А Господь тебя уберег. Мы ведь отчего переживаем? Оттого, что не по-нашему выходит. Просим у Бога то, что нам сегодня кажется важным, а Он будущее зрит, бережет от неправильного выбора. Ты попросил - Он и помог. Знаешь, как святые отцы говорили? Слава Богу за все! А в России есть поговорка: не было бы счастья, да несчастье помогло». Наклонил голову мой собеседник, сложил ладошки крестом - правая поверх левой - да и просит: «Благословите, батюшка, на все хорошее».

Следующий шаг – нужно обратиться к найденному вами человеку, прославив его качества. Естественно, это нужно делать без лести, подхалимажа и лжи. Раз вы его выбрали, значит, искренне считаете, что он специалист в том, о чем вы его намереваетесь просить. Прославив его качества, нужно, проявив уважительность и смирение, рассказать, не унижаясь, о своей проблеме или о беспомощности своего положения. Завершающий этап – правильно выразить просьбу о благословении.

Есть такая притча. Один монах имел брата мирянина-бедняка и всё, что зарабатывал, отдавал ему. Но тот беднел тем больше, чем больше подавал ему монах. Видя это, монах пошёл к некоторому старцу и рассказал ему о происходящем. Старец посоветовал:

Если хочешь послушать меня, то больше не давай ему ничего, но скажи ему: «Брат! Когда у меня было, я давал тебе. Но теперь ты трудись, а что выработаешь, отдавай мне». Всё, что он ни принесёт тебе, принимай от него и передавай какому-либо страннику или нуждающемуся старцу, прося, чтобы они помолились о нём. Монах поступил по этому наставлению и когда пришёл к нему брат-мирянин, он сделал так, как было ему заповедано старцем. Мирянин ушёл от него печальный. Но вот, по прошествии некоторого времени, он приходит и приносит несколько овощей из сада. Монах, приняв их, отдал старцам, прося их, чтобы они молились за брата его. Когда они приняли это приношение, мирянин возвратился в свой дом. Немного позднее он опять принёс овощей и три хлеба, а монах, приняв их, поступил так же, как и в первый раз. Мирянин же, получив благословение, ушёл. В третий раз он уже принёс много съестного припасу, и вина, и рыбы. Монах, увидев это, удивился, и, созвав нищих, угостил их трапезою. При этом он спросил мирянина: - Не имеешь ли ты нужды в нескольких хлебах? Тот ответил ему: - Нет! Прежде, когда я брал у тебя что-либо, то оно входило как огонь в дом мой и пожирало его. Ныне же, когда не принимаю от тебя ничего, имею всё с избытком - Бог благословил меня.

Благословение – источник энтузиазма личности. Благословенный человек обладает запасами энтузиазма, поэтому именно у него нужно просить благословения. Кому придет в голову просить благословения у человека, впавшего в глубокую депрессию, олицетворяющего собой уныние, разочарование и скорбь.

Разумный человек тянется за благословением к людям – носителям энтузиазма. В какой сфере они проявляют энтузиазм, там и можно просить благословения. Вячеслав Рузов пишет: «Поэтому разумный человек у всех просит, даже, казалось бы, у подозрительных личностей, но всё равно просит. Потому что у каждого есть, чем благословить. У каждого есть в чем-нибудь энтузиазм. Конечно, лучше попросить у того, кто духовно развит. Но настоящее благословение мы можем получить от любого живого существа, если сможем терпеть его и быть ему благодарным – это настоящее благословение, тогда оно приходит автоматически. Если мы терпим кого-то и благодарны ему, благословение приходит автоматически и возникает энтузиазм… Пока мы не теряем энтузиазм – значит это благословение есть. Если мы чувствуем в себе энтузиазм, если мы смогли встать и прийти, и общаться, значит, благословление уже есть. Вот когда вы почувствуете что лень, значит, энтузиазм и благословение закончилось, надо идти и заново просить. То есть, когда лень, нужно хотя бы сходить за энтузиазмом, за новым благословением, хотя бы за ним, тогда будет всё хорошо».

Благословение дается по запросу. Можно выйти на улицу и благословить первого прохожего, но это не работает. Благословение предполагает желающего и дающего благословение. Картинка складывается, когда один желает, а другой может дать. Поэтому нужно осознать, что со стороны желающего должно быть действительно великое желание и должен быть человек, у которого есть эти благословения, и тогда он может их беспрепятственно дать.

Петр Ковалев 2014 год



 

Возможно, будет полезно почитать: