Red Faction: Armageddon — Рецензия (Обзор, Review). Марс атакует! Обзор игры Red Faction: Armageddon

Задача у ответвлений одна — провести хлипкий сюжетный мостик к новинке и оставить задел на будущее.

Старый друг лучше новых двух

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce FX 8800/Radeon 3870

7.5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

7.5 Гб на винчестере

Несмотря на посредственные вторую и третью части, в памяти еще живы воспоминания о Red Faction . Марс, восстание шахтеров, злобная корпорация Ultor, разрушаемое окружение — раньше Volition умела делать хорошие шутеры. И наводили на мысль: вдруг будет отменный ужастик вроде Dead Space ? Как раз и антураж подходящий. Но пролог безжалостно растоптал надежды, сразу дав понять, что Armageddon — не survival horror, а заурядный боевик. Единственное, что студия почерпнула из творчества Visceral Games, — путеводная нить. Только на Марсе она не нужна — лабиринтов нет, цели отмечены на компасе.

Наш протеже — внук Алека Мейсона, ветерана Guerrilla . Авторы подарили ему внешность Риддика и обозвали именем знаменитого правителя Персии, но харизматичности наемнику это не прибавило, а уж о подвигах тезки и вовсе остается мечтать. Ибо Дарий Мейсон — скучный персонаж, неудачник, чьи вечные причитания через час-другой воспринимаются как монотонный бубнеж. Его подруга Кара и сержант Винтерс, помогающие советом да делом, гораздо симпатичнее. В основном благодаря колким шуточкам в адрес главного героя. Над ним не прочь подтрунить даже электронный компаньон — Модуль Ситуационной Оценки (SAM).

По вине Дария был уничтожен терраформер — устройство, поддерживавшее атмосферу планеты. Поселенцам пришлось покинуть обжитые места и уйти под землю. Решив не останавливаться на достигнутом, Дарий взялся за работенку по исследованию таинственного склепа и вскрыл древний саркофаг, освободив из заточения насекомоподобных чудовищ. Исправлять чужие ошибки будет тоскливо. По крайней мере, пока вы не подберете нормальное снаряжение.

Много шума из ничего

Внешне игра страшновата, хотя сильнее пугает примитивный геймплей. Территория начальных этапов щедро уставлена красными бочками™ и цистернами с горючим. Можно не высматривать в прицел мельтешащие вдалеке фигурки врагов — знай себе беги да стреляй по взрывоопасным целям.

Кстати, после унылого вступления тут показывают Бастион — подземный оплот колонистов. Однако нас не пускают на его улочки, не дают заглянуть в пивную или, поговорив с жителями, получить побочные задания. Набив руку на Guerrilla и серии Saints Row , Volition могла сварганить неплохую «песочницу». Досадно, но авторы испугались критики, отказались от былых наработок и вернули Red Faction к коридорно-рельсовым истокам. Неужели наивно понадеялись на формулу, которая когда-то принесла успех? Наверное.

Трюк не удался. Однообразные миссии, раздражавшие два года назад, никуда не делись, просто теперь их аккуратно вплели в повествование. Найти три энергоячейки, починить шесть водных насосов, разрушить пять передающих станций — поручения такого типа подкидывают постоянно. Особую слабость разработчики питают к щупальцам и генераторам — они будут преследовать до самых титров. Запоминается поездка на барже по лавовому озеру, хотя подобный «заплыв» уже был в Far Cry 2 .

Красивых локаций вы не встретите. Дарий путешествует по однотипным пещеркам и комплексам, изредка выбираясь на пустынную поверхность, чтобы, пробежав немного вперед, опять нырнуть в тоннели. Почему нельзя наведаться в Азимов (Asimov) — город мародеров из Red Faction: Origins? Все равно ведь посетим их края…

Ломать и строить

Прохождение оживает с появлением крутых, детально прорисованных «стволов». Не Bulletstorm , но пострелять приятно. С каким хрустом монстры разлетаются на кусочки от прямого попадания пары энергетических гранат — будто лопается спелая дыня! И нет ничего веселее, чем собрать паровоз из дюжины тварей, пальнуть сингулярным зарядом и смотреть, как их поглощает черная дыра, которая вот-вот рванет и обдаст округу фонтаном ошметков. Если уж играть в Armageddon , то лишь ради таких моментов. Любоваться ими — сущее удовольствие.

Помимо обычного оружия есть нанокузница — чудо инженерной мысли, ремонтировавшее объекты еще в мультиплеере Guerrilla . Незаменимый помощник для тех, кто разнес важную лестницу или мост. Вдобавок оно дает четыре навыка, но вряд ли вы будете их использовать — герой и без того практически неуязвим.

Отдельного упоминания заслуживает Мистер Тутс — милый зверек, восседающий на плече Дария. Если его сдавить, он… с чарующим звуком портит воздух, да так, что плавится живность и постройки. Вот бы дальность поражения побольше — цены бы не было маленькому напарнику. А хваленый Geo-Mod 2.5 терраморфингу по-прежнему не обучен, поэтому потолок на головы нападающих не обрушить.

Кроме короткой кампании Armageddon предлагает парочку развлечений: «Заражение» (Infestation) и «Разрушение» (Ruin). Первое — аналог «Horde» из Gears of War 2 , в котором мы отбиваем толпы врагов. Надоедает быстро — баланса нет, интересных карт тоже, желающих составить компанию с каждым днем все меньше. Сражаться с захватчиками в одиночку устаешь уже через несколько матчей.

Во втором режиме нужно за отведенное время набрать необходимое количество очков, подрывая то, что не прибито к земле. Отличная забава, но арен всего пять, а соревнования с живыми соперниками за верхние строчки в рейтингах никак не поощряются.

* * *

Будьте осторожны: играя в Armageddon , даже можно войти во вкус… и тогда финал жестоко уничтожит вашу иллюзию. Кошмарный дизайн последних эпизодов, очередной отстрел ненавистных щупалец, нелепый босс, на десерт — ремонт любимых авторами генераторов. После такого «подарка» нет прощения ни паршивой графике, ни пресному сюжету.

Если THQ хочет превратить Red Faction в успешную серию, ей следует пересмотреть свое отношение. Выбор невелик — или вправить мозги (и руки) Volition, или же отдать проект более талантливой студии. Например, Relic.

Зачем вообще было это снимать? Доказать, что Дэнни Билсон не сценарист, а продюсер? Ну, у них получилось. Отсылок к Armageddon почти нет — кинолента не справилась с задачей. Добавьте к перечисленному деревянных актеров, вызывающий ухмылку сценарий и спецэффекты, напоминающие об играх середины 90-х. Обидно только, что один терминатор стал губернатором, а другой угодил в этот фильм.

Red Faction: Armageddon – это четвертая по счету часть в серии научно-фантастических боевиков, где уже долгие годы гремит борьба за права марсианских рабочих. За десять лет существования серии, а именно столько лет прошло между выпусками первой и четвертой частей шутера, сюжетная завязка и основная идея изменились не сильно. Все так же игрок будет бороться всеми силами за права и свободы рабочих шахтерского Марса и все также, ему будет позволено крушить и взрывать все, что попадется на глаза. Предыдущая часть получила в свое распоряжение несвойственную для первых двух частей роскошь – открытые пространства, что намного повысило ее привлекательность в глазах игроков. Но теперь разработчики решили отойти от этого нововведения и заключили весь игровой процесс четвертой части в несколько отдельных миссий, которые будут проходить далеко под поверхностью красной планеты. Но все так же, как и раньше геймеру будет дозволено при помощи разнообразного оружия и взрывчатых веществ взрывать и ломать тоннели и постройки, прокладывая себе новые ходы и создавая ловушки для противников в виде обвалов и тупиков.

Особенности игры

  • Если история не отличается глубоким смыслом, а все перипетии сюжетной линии можно понять только благодаря небольшим роликам между уровнями, то система разрушений вышла на совершенно новый уровень качества.
  • В этом компоненте разработчики превзошли сами себя и раскрыли свой талант разрушителей на всю катушку. Невооруженный глаз людей, которые недавно присоединились к новинкам серии, может не заметить кардинальных отличий, но они есть.
  • Арсенал способов, которыми можно наносить повреждения окружающему игрока миру возрос в разы. В руки главного героя попал очень удивительный инструмент, который был доступен только в многопользовательской компании предыдущей части – нанокузница. При помощи этого замечательного инструмента можно с легкостью разносить здания в игре при помощи направленной ударной волны.
  • Кроме разрушительных функций, волшебный агрегат способен также возводить укрытия, восстанавливать разрушенные строения и строить мосты, идеальный инструмент для создания укрытий и разнообразных препятствий для врага.

Бой продолжается

Главным героем четвертой части стал прямой потомок другого персонажа серии – Алека Мейсона, а именно его внук Дариус, который продолжает славное дело освобождения рабочего класса Марса от гнета корпораций и других врагов трудового народа. На сей раз в список врагов свободных рабочих попали злобные сектанты, которые затуманивают умы бедных рабочих в своих меркантильных интересах. На более поздних этапах игры, среди врагов главного героя можно будет встретить и страшных чудовищ, которые обитают под поверхностью планеты, но не стоит радоваться, эти монстры не являются коренными представителями планеты, так что вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе, в игре не раскрывается. Все чудища – это жертвы неудачных экспериментов бывших владельцев гордой планеты, которые старались вывести новую породу покорных и невероятно сильных солдат и работников на шахтах. Игра начинается с того, что бравый боец сил сопротивления Дариус Мэйсон проморгал вылазку сектантов, следствием чего стало уничтожение установки, которая поддерживает атмосферу на красной планете. После того, как живительный кислород начал испарятся с поверхности планеты, все ее жители вынуждены спуститься под поверхность, в шахты, где работают автономные установки, вырабатывающие кислород.

Обновлённый движок

  • Графика новой части сделана на улучшенной версии движка Geo-Mod 2.5, который поддерживает все доступные возможности DirectX 10/11. В предыдущей части игры использовался Geo-Mod 2, но разработчики в значительной степени смогли улучшить программу, поэтому в новинке использовалась версия 2.5.
  • Для физической составляющей использовался движок Havok, который нацелен на взаимодействие с окружающим миром. Вы сможете ломать и крушить всё на мелкие части, что делает процесс прохождения более разнообразным.

Итоги по игре

Если брать традицию серии в разрушительных настроениях, то разработчики, показали себя на высоте, именно этот аспект превратил новинку из заурядного фантастического шутера с набором футуристических орудий убийства, религиозными фанатиками и страшными монстрами, в настоящий шедевр. Стоит только один раз взглянуть, как у вас за спиной рушится мост или огромное строение, то отказаться от этой игры, не пройдя ее до конца, вряд ли удастся.

Есть немало игр, которые выезжают на какой-то одной идее. Red Faction поставила на разрушаемость объектов в игровом мире. Целых 10 лет понадобилось разработчикам в лице Volition, чтобы довести главную идею своей игры до ума. И теперь, перед нами Red Faction: Armageddon, разумеется, названная именно так совсем неслучайно. В 2001 году, с выходом первой части, разработчики с гордостью сообщили всемирной игровой общественности, что создали проект, в котором игроки наконец-то смогут оценить деструкцию в действии. Однако разрушать можно было не всё, а только некоторые объекты. Так было и во второй, и в третьей части. Третья игра и вовсе представила собой песочницу, почти как в Grand Theft Auto. В четвёртой части серии, Volition решили вернуться к истокам и отойти от полностью открытого мира. Будет ли это шагом назад? Что же посмотрим.

Марсиане на Марсе

События Red Faction: Armageddon происходят через 45 лет после того, как закончилась сюжетная линия третьей части – Red Faction: Guerrilla. Главным героем выступает Дариус Мэйсон – внук протагониста из третьей Red Faction. И надо сказать, внучку не совсем сладко пришлось в 2170 году на красной планете. Сначала какие-то отпетые психи похитили устройство, генерирующее на Марсе искусственную атмосферу – терраформер. Климат настолько ухудшился, что людям пришлось от отсутствия других вариантов, ютиться под землёй. Потом, о ужас, во время очередной вылазки в поисках сокровищ, спустившись в одну из шахт, Дариус находит и разрушает странный монумент, из-за чего в недрах Марса просыпается какая-то страшная сила. На людей нападает отвратительная насекомоподобная раса – коренные её жители. К слову, впервые в серии мы встречаем какую-либо жизнь на Марсе помимо людей. Они жестоки и свирепы, имеют рога, а некоторые из них и вовсе похожи на быков и орут почти как оные! Мэйсону придётся крушить и истреблять их всеми возможными способами. Вот я вам и рассказал половину сюжета этой игры. Ибо сценарий и история в Red Faction довольно слабы и не вызывают каких-то бурных эмоций, за исключением одного момента перед самой концовкой.

Разрушить, восстановить, а потом опять разрушить!

Как уже и было сказано, разрушаемость – главная фишка игры. Осуществлена она с помощью физического движка Havok, который даёт возможность взаимодействовать практически со всеми предметами игрового окружения. Благодаря этому можно раздроблять на мелкие части практически каждый объект. Особенно увлекателен тот факт, что с помощью вот таких манипуляций со зданиями, обломками и другими материальными вещами, можно и нужно устранять врагов. Гадкий жук-переросток подошёл под неустойчивую балку обветшалого здания? Ох, как же ему не повезло! А нам, наоборот, очень даже повезло – стреляем по нужным местам здания, чтобы заветная балка потеряла сцепление с остальной конструкцией и вуаля – мы прихлопнули мерзкое существо. И таких примеров уйма, игровая механика в этом плане очень радует и заставляет относиться к разработчикам с уважением, потому что такое вы вряд ли увидите где-либо ещё. Во многом это обусловлено тем, что большая часть игровых действий происходит в тесных пространствах, преимущественно под землёй. Теснота + разрушаемость = эффектность и занимательность происходящего на экране. Дадут нам побродить и по поверхности красной планеты, почувствовать её суровый климат с бурями и прочими радостями. Отход от полной песочницы позитивно сказался на игровом процессе. Справедливости ради стоит заметить, что разработчики гонятся за модой. Третья часть являла собой песочницу, потому что в то время были очень популярны игры с открытым миром, теперь же, в четвёртой части мы видим, преимущественно, шутер. Это опять-таки было сделано по причине игровых веяний тех времён. А тогда были популярными Dead Space и прочие. Как бы там ни было, Volition удалось найти некий баланс и на выходе получился разнообразный увлекательный и игровой процесс.

Пушки-фишки

Ещё одно достоинство Red Faction: Armageddon – оружие. Здесь оно действительно сделано на славу. Хороший пример – магнитная пушка. С помощью этого хитрого приспособления можно превратить безобидную железную бочку в последнее, что видел ваш противник: ставим маркер на нужном предмете, потом на враге, жмём кнопочку и радуемся эпическому столкновению! Появилась штука, которая умеет восстанавливать разрушенное – нано-кузница. Это чудо техники взмахом руки чинит разрушенные стены, мосты и лестницы. Теперь вам не придётся бояться того, что в очередной раз вы сломаете важный для дальнейшего прохождения элемент окружения. Также в функции этого девайса входят сбивающая с ног волна и оглушающий всплеск энергии. Кроме всего прочего, в игре можно побегать в экзоскелете – мощном железном костюме, который позволяет оторваться на полную, круша всё и вся на своём пути. Однако всю игру пройти только сидя в нём не получится, разработчики смоделировали задания так, что нам, в конце концов, придётся вылезти из практически неуязвимого куска металла и продолжить свои разрушительные похождения уже на своих двух. Игра поощряет нас сбивать всё в пух и прах – за разрушения начисляется абстрактная нано-энергия, на которую можно покупать разные обновления: от увеличения точности стрельбы до спец-бонусов вроде силового поля.

Итог

Ещё никогда Red Faction не приносила столько веселья и куража. Задорные забеги под бодренькую музыку из одного места в другое с мочиловом и разрушениями никогда не надоедают. А факт того, что всё это разбавлено несложными битвами с местными боссами и качественными кат-сценами заставляет геймерскую душу радоваться ещё сильнее.

Четвертая по счету часть самого «разрушительного» шутера от Volition Inc. была анонсирована сразу после релиза Red Faction: Guirella , получившего в 2009-м неоднозначные оценки. А первая информация о RF: Armageddon появилась вообще до выхода третьей части (!), поэтому складывалось впечатление, что Guirella был лишь экспериментом или разминкой. Разработчики опробовали новые технологии, позволяющие разрушать абсолютно все, что попадется под руку, и в 2011-м попытались вернуться к первоистокам, а именно развернуть действие в подземельях Марса. Что у них из этого вышло, читайте ниже – в полном обзоре Red Faction: Armageddon .

Жанр: 3-rd Action Shooter

Разработчик: Volition Inc.

Издатель: THQ

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Итак, два года назад концепция «Красной фракции» по сравнению с первыми двумя играми серии немного изменилась. Вместо шутера от 1-го лица Volition решила двигаться в направлении безостановочного экшена от 3-го лица с возможностью использовать различные транспортные средства и огромную территорию планеты для исследования. Armageddon в первом же анонсе пообещал вернуть игроков в подземелья, к истокам серии, так сказать. То ли авторы усомнились в эффективности той самой «песочницы», которую сейчас пытаются впихнуть в каждую вторую игру жанра, то ли просто решили немного разнообразить приключения шахтеров на Марсе, но факты таковы: 90% четвертой части происходит глубоко под землей, и выглядит она как линейный шутер от 3-го лица. Сюжет разворачивается спустя пятьдесят лет после событий Guirella и повествует о вынужденном решении людей уйти с поверхности, поскольку очередной Терраформер, отвечающий за климат на планете, оказался разрушен.

Главный герой – внук Алека Мейсона по имени Дариус – работает в Подземном центре колонистов, ему предстоит сражаться с появившимися из недр Марса чудовищами. Дариусу приходится противостоять не только различным модификациям марсианских жуков, но и религиозным фанатикам под предводительством зловещего Адама Хэйла. Что касается подачи сюжета, то здесь все немного удачнее, чем в Guirella . Например, куда больше красивых видеовставок с качественной постановкой и большим количеством действия. Да и начинается все интереснее, учитывая, что главный герой, по крайней мере, умеет разговаривать и постоянно общается по радиосвязи с другими колонистами-шахтерами. Однако тем, кому понравилась «Песочница разрушений» пару лет назад, Red Faction: Armageddon может преподнести пару неприятных сюрпризов. Во-первых, в угоду более цельному и кинематографичному повествованию разработчики пожертвовали просторами Марса, и теперь практически вся игра происходит в тесных (по сравнению с локациями Guirella, конечно) пещерах и тоннелях колонии. Как и прежде, разносить можно все, что построено руками людей.

Однако если авторы хотели напомнить о самой первой части, то непонятно, почему они забыли, что как раз там можно было деформировать сами уровни, вгрызаясь в марсианскую породу при помощи бурильных установок и зарядов взрывчатки. Armageddon взамен предлагает новую интересную возможность «чинить» необходимые в прохождении сюжета устройства и поломанные декорации. Нано-кузница Дариуса в мгновение ока восстанавливает разрушенные участки уровня, причем этот процесс бесконечен. Можно разнести в пух и прах целое подземелье, обрушив металлические и бетонные конструкции на головы врагов, а потом радостно промчаться по останкам и собрать все, как было до стычки. И снова разрушить! Кроме того, добавили пару интересных стволов: магнитная пушка позволяет хватать как любые разрушаемые предметы, так и противников и бросать их в любом направлении. Это действительно делает игровой процесс более разнообразным и интересным, чем не могла похвастаться RF: Guirella .

Но за все, как известно, приходится платить. Помимо вышеупомянутого превращения Armageddon в рельсовый шутер в замкнутых помещениях, пожертвовали и картинкой! Понятное дело, что авторы воспользовались тем же самым проверенным движком. Однако качество графики заметно ухудшилось. Это касается видеороликов сомнительного разрешения, размытых текстур даже на максимальных настройках, скудных шейдеров и спецэффектов. Правда, «бегает» четвертая часть заметно резвее предыдущей, но честно говоря, во всех этих подземных уровнях тормозить и так просто нечему. К сожалению, за два года визуально серия стала только слабее, хотя уменьшенные масштабы и большая кинематографичность намекали на обратное. Ну да ладно, графикой сейчас уже мало кого удивишь, и, если специально не придираться, Red Faction: Armageddon – просто симпатичная игра, без каких-либо откровений.

Совсем другое дело – звук! Он отличный, как и атмосферный саундтрек. Временами очередной проход по пещере с разрушенными постройками напоминает DooM3 , а какое при этом возникает ощущение дискомфорта, напоминать не нужно. Вообще, при прохождении одиночной кампании не раз возникает ощущение, что Volition решили превратить боевик в фантастический ужастик с этакими подобиями «чужих». Но отстреливать практически одних и тех же тварей на протяжении 8-10 часов быстро надоедает. Стычек с людьми, по сравнению с монстрами, очень мало. И особым интеллектом они похвастаться не могут, ибо все внимание сосредоточено, как и прежде, на демонстрации физической модели разрушаемых объектов. Однако больше всего давит вся эта «подземная» концепция. Первый Red Faction хотя бы был светлой игрой и позволял ломать абсолютно все, что попадается под руку. В Armageddon этого нет. Выходы на поверхность Марса случаются, но после опьяняющей свободы передвижения и действий в Guirella этого недостаточно. Поэтому сможет ли игра увлечь игроков своим сюжетом, большой вопрос.

На этот случай авторы придумали пару других режимов. Infestation, он же мультиплеер: кооператив на четырех игроков в духе полюбившегося многим режима Зомби из Call of Duty: Black Ops . Тут как раз можно забыть о скучных забегах по подземным лабиринтам и сосредоточиться на истреблении разнообразных жуков, играя в выживание или защиту какого-нибудь объекта. И еще есть Ruin, в котором надо в одиночку набирать очки, производя максимум разрушений в минимальный отрезок времени. Поэтому, если не получится одолеть кампанию, можно попробовать поразвлекаться в вышеупомянутых режимах. Red Faction: Armageddon получился хорошим, качественным экшеном от 1-го лица, с интересными пушками и возможностью порушить многое, но не более того. Тем, кто терпеть не может замкнутые пространства в играх, кромешную тьму и космических тараканов, она вряд ли придется по душе. Поклонникам же фантастических историй про Марс, которые готовы закрыть глаза на технические недоработки, линейное повествование и однообразные подземелья, добро пожаловать!

Сменить пустынные просторы из предыдущей игры Volition на тесные подземные тоннели Марса, казалось мне самой бредовой идеей со стороны разработчиков. Благодаря их технологии пользователь мог хулиганить по-крупному и, разве что, не сворачивал горы - здания в обрушивались куда интереснее, чем в . Как знать - доведи разработчики до ума открытый мир, наводнили бы его интересными заданиями и разнообразили бы процесс, вероятно, получилась бы замечательная игра. Но они пошли другим путем... И оказалось, что у тоже есть свои плюсы, но ни один из них не связан с физикой.

Хроники Мейсона

После того, как террористы уничтожили терраформер, на Марс вновь обрушились неблагоприятные погодные условия. Жителям пришлось в срочном порядке ретироваться под землю и влачить там свое жалкое существование. Мародеры притаскивают с поверхности ценные вещи, найденные в руинах былой цивилизации, техники чинят дряхлые насосы и электрогенераторы, а военные поддерживают порядок в регионе.

Дариус Мейсон - типичный вояка в отставке. Постоянной работы у него нет: то отремонтирует что-нибудь, то с разведгруппой в авантюру подастся. Но тут подвернулось хорошее задание: мародеры предложили спуститься в одну из пещер и принести что-то ценное. Разумеется, в предвкушении хорошего гонорара герой соглашается. В пещере заброшенный храм, в нем - закрытый туннель. Его-то работодатели и просят открыть. Мейсон выполняет приказ и, таким образом, помогает замаскировавшимся сектантам выпустить на волю «истинных хозяев Марса», кем-то давно похороненных.

Наблюдать, как девять часов к ряду герой старается исправить свою ошибку, не так интересно, как могло бы быть. Глупых моментов в сюжете хватает с избытком. Практически всю игру Дариус что есть мочи истребляет орды монстров и геройствует, порой, напрасно. И даже после этого, стоит всего одному проходимцу выкрикнуть, что именно Дариус виноват в появлении «жуков», как жители мигом забывают все заслуги персонажа. Здесь есть свой злодей - Хейл, который ненавидит весь мир и традиционно выглядит не лучше, чем покойник. И, конечно, нашлось время для нелепого поцелуя во время большой опасности.

Марсианский беспредел

Впрочем, основным развлечением все равно являются перестрелки. На первых порах Дариусу придется воевать с двуногими противниками. Сектанты в этот момент только прорываются к терраформеру. Этими уровнями авторы как бы хотели показать, насколько скучными были перестрелки в прошлой части. Ведь вообще первая игра в серии, где на Марсе все-таки обнаруживаются инопланетяне. С ними-то куда интереснее!

Поначалу невозможность спрятаться за каким-либо укрытием немного обескураживает. Помимо того, что сейчас без этого не обходится практически ни одна игра от третьего лица, такая функция очень органично вписалась бы в местный процесс. Ведь механика здесь практически полностью перешла из . Герой способен рывком переместиться в другую позицию, быстро пробежаться на короткой дистанции, а камера плотно прижимается почти к затылку. Но позиционная борьба в Armageddon бывает очень редко - «жуки» никогда не задерживаются на одном месте и постоянно стараются юрко перепрыгнуть за спину Мейсона. Проявлением интеллекта такое поведение не назвать, большинство их перемещений слишком хаотично, а некоторые монстры и вовсе самоуверенно прут напролом. И все же, длительные перестрелки заставляют вжаться от напряжения.

Местный зоопарк собран из разных животных. Самые глупые из них не представляют какой-либо опасности, другие – покрепче – постоянно маневрируют и даже стреляют. Третьи – типичные «танки» – никогда не останавливаются, защищены толстой кожей, да еще и взрываются перед смертью. И абсолютно все быстро воспроизводятся в коконах неподалеку. Обычно такие центры «респауна» и нужно уничтожить первыми. Из-под земли вылезают большие щупальца и швыряют всем, что плохо лежит, а другие обволакивают дружественных существ более серьезной броней. В общем, нужно постоянно двигаться, пользоваться особенностями местности и ловко перемещать перекрестие прицела.

Москитол, Рэйд или Дихлофос?

Арсенал в этой игре не слишком пухлый, но каждый «ствол» достаточно отличается от предыдущего. Из типичных – только по пистолету в каждой руке, автомат, дробовик и гранатомет. Остальное – воплощение полета инженерной мысли. Удивительно, что кому-то вообще пришло в голову принести все это в неустойчивое подземелье. Двухзарядная импульсная винтовка стреляет пучками электричества. Да так, что все постройки разлетаются в щепки. Импульсное оружие действует также, как Physgun под конец – просто расщепляет противника на атомы. Другое приспособление стреляет небольшими черными дырами. А гвоздь программы – пасхальное оружие , единорог, который атакует радугой из собственного зада. Жаль, что одновременно можно нести только четыре вида оружия.

Но Мейсон полагается не только на огнестрел. Верный компьютер М.С.О. плотно прижат к запястью и готов выручить в любую минуту, показав нужную траекторию. Помимо того, что ИИ скрашивает одиночное путешествие героя болтовней, так в недрах высокотехнологичной железки есть так называемая нано-кузница. Благодаря ей герой, находя на уровнях специальные электронные батареи, может улучшать свои навыки. Увеличить свое здоровье, прибавить убойности к оружию, или возможность получать те самые электрические батареи после смерти врагов. Есть и более специфические умения - при нажатии специальной кнопки герой сможет вызвать импульсный удар или окружить себя энергетической сферой. Выбор большой, научиться всему и сразу нелегко.

Несмотря на то, что внутренности Марса - это однородные пещеры, изо всех сил старается развлечь игрока. На одном уровне дадут поездить в механическом пауке, в другом – от такого же придется убегать. Кое-где нужно постоять за пулеметом, а пару раз герой прогуляется по поверхности во время то песчаной бури, то грозы с сильным ветром.

Гуляем по-марсиански

Многопользовательские режимы сильно напоминают аналогичные из . Они настолько же скучные. Первый вид представляет собой битву четырех напарников против волн монстров. Каждая волна, соответственно, сильнее и больше. А в конце раунда сводная таблица покажет – кто халтурил и прятался по углам, а кто в команде настоящий зверобой. Второй режим всего лишь онлайн статистика, где все игроки стремятся разрушить как можно больше построек на уровне.

Что же до самих разрушений, которые были фундаментом , здесь они ничуть не изменились. Пещеры Марса оказались достаточно большими, чтобы вместить в себя огромные постройки и сооружения. И, при желании, уничтожить можно даже сюжетный объект. Очевидно, что первая мысль игрока - это начать крушить все подряд, а спускаться с третьего этажа только посредствам пробитого пола под ногами. Для того чтобы восстановить рухлядь, нужно воспользоваться ремонтной функцией нано-кузницы - все по-честному.

И все равно, у экрана держит совсем не мания к разрушениям. Для отличной игры у «Армагеддона» есть все: необычная электронная музыка, способная порадовать меломана; разнообразный и интересный игровой процесс; неплохой сюжет и симпатичная графика, но в стенах Volition до сих пор нет толкового геймдизайнера, чтобы тот все это увязал. Сейчас же «четвертая часть» местами напоминает – те же монстры, те же прогулки в экзоскелетах.

Последние уровни способны вызвать ненависть к разработчикам, паузы между перестрелками встречаются не так часто, как хотелось бы, между миссиями показывают пожатые ролики, а героям не хватает настоящих характеров. Будем надеяться, что к следующей части авторы смогут продвинуться еще чуточку дальше, и играть в «пятую Red Faction» станет еще интересней.

P.S.: Игра приспособлена к геймпаду, и это чувствуется. Попадание в голову зачастую не смертельно, а в настройках предлагают поставить автоприцеливание (для мышки тоже).

Сюжет: 3.8
Графика: 3.8
Звук и музыка: 4.3
Геймплей: 4.0
Мультиплеер: 3.0



 

Возможно, будет полезно почитать: