Risen 2 темные воды обзор. Долгие разговоры за бутылкой грога

Студия Piranha Bytes известна многим в первую очередь популярной серией Gothic. Именно за возрождение и развитие традиций мира Gothic , духа классической RPG игроки полюбили Risen .

Сюжет Risen 2 начинается через несколько лет после истории прошлой части. Империя была уничтожена. Прошлая победа героя ничего не изменила. Пробудились подводные Титаны и начали войну между собой. Все моря кишат ужасными кракенами и монстрами, которые топят проплывающие корабли и не позволяют путешествовать и торговать.

Главный герой изменился внешне, заскучал от безделья и однообразия и начал пить, поселившись на острове. Там его и находит новый глава Инквизиции. Это Карлос, которого мы помним по прошлой части. Инквизиция в игровом мире воплощает собой порядок и дисциплину в противовес бесшабашным и непредсказуемым пиратам. На одном из кораблей прибывает на остров и красавица Пэтти, дочь пирата Стальной Бороды. Пэтти утверждает, что ее отец знает об оружии, которым можно одолеть Титанов. Вот только пирата нужно будет еще найти и добыть нужную информацию. В компании с Пэтти мы отправляемся в путешествие на первом же корабле.

Вместе с главным персонажем поменялся и весь мир. Неузнаваемо изменился визуальный стиль. Морские пейзажи и островная архитектура выглядят очень красочно и живописно. Risen 2, как ни странно, внешне мало чем похож на Gothic. Создана великолепная атмосфера пиратского мира. Она присутствует буквально в каждой детали. Даже шкала здоровья сделана в виде колбочек с кровью. Пополняется здоровье с помощью спиртного. Особенной популярностью среди корсаров пользуется, как известно, ром.

Для исследования и путешествий доступны огромные территории, но каждая новая локация представляет собой замкнутый мир со своими заданиями, противниками, особенностями рельефа и персонажами. В нашем распоряжении есть личный корабль, на котором можно быстро доплыть до другой локации. «Порулить» кораблем, к сожалению, не получится. Но прогуляться по кораблю можно.

Большую часть времени игроки проведут на природе, под открытым небом. Островное деление территории позволило разнообразить природный мир. Разработчикам удалось избежать однотипных подземелий, распространенных в стандартных RPG. Доступно быстрое перемещение в разные части уровня, спасающие от бессмысленной беготни.

Сражаться бок о бок с игроком будет напарник, которого он наймет в порту. После оплаты новые члены команды сразу появятся на борту судна. В бою они погибнуть не могут, самое большое - потеряют сознание до конца схватки, а вот главный герой совсем не бессмертен. Наемники почти никак не контролируются игроком. Им можно дать бутылку спиртного, немного повлиять на их тактику в бою, но не больше.


Сильно изменились боевая система и развитие героя. Революционное решение - отменить любое использование маны. Нет никаких классов персонажа. С самого начала мы играем прирожденным воином. Зато в бою можно применять пистолеты и ружья. Заряжаются они долго, но при соответствующем развитии героя становятся грозной силой. Придется пострелять и из пушек. В бою можно пользоваться хитрыми и нечестными приемами. Хорошими метательными снарядами послужат кокосы, собранные по дороге. В лицо противнику можно швырять также песок. Но магия не исчезла полностью Она трансформировалась в распространенное на островах вуду.

Для прокачивания предусмотрено несколько характеристик. Сюда входят фехтование, огнестрельное оружие, защита и хитрость, отвечающая за воровское мастерство и навыки красноречия. С каждым их этих параметров связаны три таланта. Повышаются они как автоматически, с ростом характеристики, так и у наставников за отдельную плату. Развитие параметра «черная магия» позволит делать куколки вуду и создавать зелья.

А вот умения, которых здесь представлено множество, берутся только у «учителей». В роли них выступят самые неожиданные личности. Даже портовая проститутка может научить, к примеру, красноречию. Развивать персонажа придется с умом, т.к. умения получить не так-то просто и стоят они дорого.

Приятное разнообразие внесут и второстепенные задания. Многие из них довольно интересны и необычны. Нам придется не только убивать монстров, но и следить за кем-нибудь, искать предметы, разведывать местность. Тут не все вертится вокруг кровожадных NPC, из которых каждый второй требует кого-нибудь жестоко убить, как это в последнее время было в данном жанре. Это существенное достоинство новой части.

Выполнять побочные квесты нужно еще и для получения золота, которое здесь по-настоящему необходимо. Полезных вещей выпадает немного, деньги не сыплются здесь с неба, и каждую монету придется усердно зарабатывать. Второстепенные задания косвенно влияют и на основную часть. Благодаря ним у членов команды появляются впоследствии новые реплики.

На первый взгляд, сюжет Risen 2 слишком линеен. Нас посылают от одного пункта к другому, не позволяя погулять на свободе и заняться чем-то своим. Однако в истории постепенно появляются разветвления. Игрок сможет выбрать, чью сторону занять, Инквизиции или местных аборигенов.


Интересно придуманы диалоги с окружающими людьми. Из них можно узнать местные легенды, историю игрового мира, полезную информацию о прохождении сюжета и одновременно открыть новые квесты. Если история самого капитана нам неподвластна, то в диалогах предоставлен большой выбор разных по характеру ответов, которые действительно влияют на игровой процесс. Для чтения доступны также книги, сообщающие новые сведения о мире, и свитки из бутылок, открывающие доступ к другим заданиям.

Приключения развиваются неторопливо. И чем дальше проходишь, тем глубже и атмосфернее становится игровой мир. Не каждое задание можно пройти «наскоком». Не раз придется продумывать план действий и неспешно пробираться через опасности.

В целом Risen 2 - очень многообещающая игра, унаследовавшая положительные особенности канонических RPG и серии Gothic, но в то же время внесшая в жанр много своих интересных черт. Piranha создала увлекательный, одухотворенный пиратский мир, соперничающий с другими образцами пиратской тематики, с неплохой прорисовкой и нетривиальными приключениями.

Эту рецензию можно было бы начать одной емкой фразой – «Игра крута, нужно покупать» , и на этом закончить. Мир, где силы Инквизиции едва ли сдерживают все нападки, аборигены, исповедующие культ Вуду, представляют огромную опасность, а в джунгли боится сунуть нос даже экипированная по самые щи стража, интересно исследовать и искать закопанные пиратами сокровища. Однако устранить съехавшую с катушек Мару решится, увы, не каждый – не из-за повышенной сложности, так из-за других досадных мелочей.

В городах здесь делать практически нечего. Парочка торговцев с радостью купят у вас найденное по дороге барахло, ненужные мечи, брильянты, необработанное золото и вино. Неисправимый пьяница и вор, проживший половину лет в тюрьме, попросит найти его вещи и выпустить из клетки. Толстый повар с сальным фартуком посетует на то, что на кухне не хватает рук. Губернатор как бы намеком сообщит, что ему нужен отчаянный головорез, способный наказать трех «неоплачиваемых рабочих», сбежавших с тростникового поля. Диалоги формальны: «Возьмешься?» - спросит бармен, потерявший поставщиков воды и сахара для рома, «Возьмусь» - ответите вы. А иначе – строчка «КОНЕЦ» и ни звонких монет, ни очков для «прокачки».

Исключения, разумеется, тоже встречаются – с юмором у авторов все в порядке. Разбойники сутки напролет хлебают ром и, кажется, вообще не замечают, что иной раз стоило бы заморить червячка. Самый кровожадный и отчаянный пират панически боится крыс и за что-то мечтает поквитаться с птицами. Фокусник, живущий поодаль от остальных, предложит укротить мартышку или попугая. Поговорили в таверне с блудницей – ночью какой-нибудь мошенник обязательно спросит с вас несколько золотых. Чиновник потребует головы предателей – казалось бы, фигура речи, а местами глуповатый герой действительно принесет головы, отсеченные от плеч. Ну, и как же в пиратской игре обойтись без драки за потрепанную временем шляпу, пощечины от дамы и злых проклятий?

Пираты Южного Моря

Тем не менее, основные приключения поджидают в джунглях. Между деревьями можно бродить часами: одной дороги практически никогда не бывает, а витиеватые пути ведут в совершенно разные места. Хочется побывать везде, но авторы не предусмотрели возможности делать отметки на карте, поэтому приходится ходить наугад и запоминать маршрут. Чем глубже в лес, тем толще живность – мартышки и кабаны не представляют такой опасности, как огненные птицы, леопарды или крокодилы. В пещерах тоже не задержишься – гигантские термиты и страшные мутанты порой не дают сделать и одного удара. Справедливо – за найденные сокровища тоже приходится платить, но даже самый «прокачанный» герой не сможет поставить блок против врага без сабли. Глупо, Piranha Bytes .

Скудная боевая система Risen 2 – основная причина потрепанных нервов. Герой научится пинаться, делать контрудары, эффектно отскакивать от вражеского клинка. Грязные приемчики, вроде горсти соли или песка, брошенных в глаза, помогут на время ослепить противника, а пистолеты и мушкеты отнимут какую-то часть шкалы здоровья. Правда, герой тот еще мазила – даже в упор может промахнуться. Никаких комбинаций, сложных ударов и новых приемов: между блоком и выстрелом слышится только левая клавиша мыши - клик, клик, клик, клик. Из-за высокой сложности драка даже с одним персонажем заставляет вжаться в кресло – три пропущенных удара, и вам вновь придется загружать последнее сохранение. Если же противников двое и больше, прохождение может серьезно затянуться.

Пират на все руки

Впрочем, сама «прокачка», которую разработчики тянут еще со своего , все так же интересна. Убивая противников или выполняя квесты, вы получаете очки славы. Их можно потратить на одну из пяти основных характеристик вроде холодного оружия, выносливости и ловкости. Но этого недостаточно, ведь самостоятельно новым трюкам герой не обучится. Для этого придется расстаться со своими кровно заработанными. Например, можно научиться красть из чужого кармана или взламывать замки, проститутка за 1000 монет подскажет, как убедить человека, а здоровый мужик обучит запугиванию должников. Другие расскажут, как готовить ром, научат дольше терпеть ранения или варить из найденных растений зелья.

Но местные декорации хочется исследовать еще и из-за потрясающей картинки. Слепящее солнце, опускающееся за горизонт, поэтической красоты закаты, густые тропические леса, шейдерная вода, ребристые волны - на такое стоит взглянуть хотя бы раз. Когда наступает ночь, люди уходят по домам, чтобы допить последнюю кружку пива и лечь спать, в городах загораются факелы, ведь никакая луна не разрушит наступивший мрак. Уставшая стража садится за огромный стол, чтобы обсудить завтрашнюю смену и плотно подкрепиться, а лесные тропы заслоняют бандиты. Все это выглядит, как настоящее.

Пиратскую атмосферу вообще сложно испортить даже самой бестолковой реализацией. Жаль, что Piranha Bytes знает толк не только в интересных историях, но и в невнимании к мелочам. Нелепости, вроде огня, горящего прямо в ящиках, и возможности выполнить квест без его выдачи вызывают улыбку. Но завышенная сложность порой натурально заставляет выходить из игры комбинацией Alt+F4.

Вторая часть знаменитой ролевой игры от немецких разработчиков Piranha Bytes, вышедшая для PC, PS3 и Xbox 360 в 2012 году. Dark Waters продолжает события первой части, центральное место среди которых занимало противостояние людей и Титанов, однако на этот раз акцент сделан на морских приключениях, схватках с пиратами и гигантскими подводными чудовищами. Продолжение отличается от оригинала более эпичным сценарием и масштабом игрового мира, что чувствуется с первых же минут после запуска Risen 2.

Сюжет Dark Waters

Главный герой, поступивший после победы над Огненным Титаном на службу к здешней инквизиции и получивший офицерское звание, спасает после кораблекрушения девушку по имени Пэтти – дочь Грегориуса Стальной Бороды, одного из самых прославленных пиратов в южной части Империи. Та рассказывает о загадочном оружии, найденном ее отцом и способном сокрушить Титанов и спасти землю от дальнейшего разрушения.

Игровой мир и геймплей

Мир игры состоит из двух больших континентов, между которыми раскинулись многочисленные острова и архипелаги разного размера. Путешествие по этим островам и омывающим их морям и будет составлять основу прохождения Dark Waters. Причем игровые задания Risen 2 в равной мере разделены на «сухопутные» и «морские».

В самом начале герой будет путешествовать в качестве пассажира на чужом судне, но в скором времени он сможет обзавестись собственным кораблем и званием капитана в придачу. Корабль станет передвижным лагерем, способным перемещаться по глобальной карте мира одним щелчком мыши. Правда, исключительно в рамках сценария. По-настоящему открытого мира в Risen 2 нет, и все имеющиеся здесь острова открываются в строго заданном разработчиками порядке.

Несмотря на это, игровое окружение здесь кажется очень даже живым и реагирует на действия игрока надлежащим образом. Местные обитатели спят, едят и работают, хватаются за оружие, при виде незнакомца, забравшегося к ним в дом, обижаются на грубость и щедро вознаграждают за помощь.

Главный герой, как и в предыдущей части, способен взаимодействовать с окружением разными способами. Например, охотится на зверей, чтобы добыть кожу или мясо, собирать травы для создания зелий, чинить оружие и доспехи на верстаках, готовить пищу на огне и так далее.

Помимо этого, имеется еще целый ряд знакомых игровых особенностей, сильно полюбившихся поклонникам RPG от Piranha Bytes:

1. Наличие безымянного главного героя, с которым геймерам очень легко отождествлять себя.

2. Сложная, но достаточно реалистичная боевая система.

3. Присутствие множества опасных и агрессивно настроенных врагов.

4. Потрясающе правдоподобная имитация жизни.

5. Развитая система ремесел.

6. Простая и интуитивно понятная ролевая система, не имеющая ни единого лишнего параметра или атрибута.

7. Несколько доступных для вступления фракций.

Итог

Risen 2 представляет собой удачное развитие идей, заложенных еще в первой «Готике», дополненное изрядным количеством приятных нововведений, интересным сюжетом, красочным миром и пиратской романтикой.

Бывают актеры одной роли, музыканты одной песни, а есть разработчики одной игры. Такими долгое время были немцы из студии Piranha Bytes, которые годами делали одну и ту же су ровую RPG под названием Gothic. Даже потеряв права на этот бренд, в новом проекте Risen они снова сделали то же самое. И вот пришло время анонса сиквела Risen 2: Dark Waters - неужели опять? В пятый раз?! Кажется, нет.


Бочонок рома
«Мы делаем пиратскую ролевую игру. В ней вы найдете все непременные атрибуты этой темы - сокровища, попугаев и, конечно, много рома! А также сабли, пушки и огнестрельное оружие». - рассказывает в интервью «Игромании» Михаэль Хоге, один из руководителей проекта. Да, пираты были и в предыдущих проектах студии (вспомните дополнение «Ночь ворона» для Gothic 2 или некоторые квес- ты из первой Risen), но теперь авторы решили посвятить флибустьерам целую игру. Действие сиквела развернется на нескольких островах, между которыми можно будет плавать на собственном корабле. Мир игры станет намного больше. Piranha Bytes довольны работой, проделанной над Risen («Нам удалось создать насыщенный мир. как в самой первой «Готике»), и теперь хотят пойти на эксперимент. Каждый остров должен быть не менее насыщен заданиями и персонажами, чем любое поселение из Risen. Главный герой вместе с симпатичной девушкой-пираткой Пэтти (знакомой нам по оригинальной Risen) будет искать ее отца, старого буканьера по кличке Стальная Борода, кото рый знает секретный путь через опасные моря. В самом начале наш протеже пребывает в жуткой депрессии. Он прекрасно помнит все свои прежние подвиги (уникальный случай для Piranha Bytes) и знает, что победа над огненным титаном в финале первой части не принесла миру избавления. Море пожирает все более крупные участки суши, а подводные титаны нападают на корабли, разрывая торговые связи между островами. Вместо того чтобы пожинать плоды заслуженной славы, герой тихо спивается в одном из кабаков портового города Кальдера (должно быть, именно там в одной из драк он потерял правый глаз). Из-за свирепых штормов и морских чудищ до этого города практически не доходят суда с продовольствием и оружием. Единственное, что остается в такой ситуации, - работать за выпивку, разбирая в порту обломки потерпевших крушение кораблей. Во время очередной такой шабашки мы и встречаем чудом выжившую Пэтти. после чего новая история резко набирает обороты...


В отрыв
Главный вопрос - перейдут ли разработчики последнюю черту и увидим ли мы морские битвы? - пока остается открытым. Официально сражения на воде пока не заявлены, но есть надежда, что их все-таки включат в игру. Так, уже известно, что мы как минимум сможем стрелять из корабельных пушек. Но даже если управлять судном не получится, Risen 2 вы ни за что не спутаете с первой частью. Пистолеты вместо луков и арбалетов (по одному в каждой руке), фехтование на саблях и совершенно новый визуальный стиль - Dark Waters не стесняется заимствовать все лучшее у Fable. «Магия была переработана полностью. То. что вы видели в оригинальной Risen, никак не соответствует пиратскому сет- тингу, поэтому мы изменили практически весь набор заклинаний». Судя по промелькнувшей в трейлере кукле вуду, Piranha Bytes и правда переделали магию с нуля. Risen становится все более раскрепощенной. «Поскольку в нашей игре теперь есть огнестрельное оружие, прежняя система управления не годится. Раньше камера была жестко закреплена за спиной героя - на этот раз мы хотим освободить персонажа, отцепить его от камеры. Так игроки получат больше простора для действий, им будет проще сражаться с несколькими врагами сразу. Для массовых схваток мы полностью меняем механику: если раньше, находясь в окружении, вы только выбирали направление атаки, то теперь сможете мгновенно, на ходу менять тактики», - продолжает Хоге. Под сменой тактик подразумевается плавный переход от огнестрельного оружия к использованию мечей и магии. Куда больше будет свободы и при определении специализации героя - по сути, мы будем сами создавать классы персонажа, комбинируя различные умения. Впрочем, один из главных фетишей любого «готикомана» - наставники, которые могут обучать героя различным умениям, - никуда не денется.


Вместе веселее
Ну и важнейшая на данный момент подробность о Risen 2 - впервые в истории серии нас ждет система взаимоотношений с сопартийцами. Позвать на помощь соседа и атаковать стайку стервятников - подобное было еще в первой «Готике». Разработчики обещают куда большее. «Компаньоны - важнейший аспект нашей новой игры. Мы чувствовали. что эту часть геймплея нужно улучшить, и потому усилили партийную систему. Могу сказать, что создание значимых, интересных персонажей было одним из главных приоритетов. Мы строим именно систему отношений, а не командный интерфейс. В игре надо общаться с героями, а не рыться в меню - основная часть взаимодействий происходит в диалогах. Вам придется говорить компаньонам, чего вы от них хотите, а не просто кликать по меню с командами». - поясняет Михаэль Хоге. Разговорам уделяется повышенное внимание. Вслед за TES IV: Oblivion в Risen 2 появится возможность подслушивать, о чем беседуют окружающие, и узнавать таким образом что-то важное - например, где находятся сокровища или у кого можно взять очередное задание. Еще один пример, который приводят разработчики: чтобы уговорить одного из ремесленников продать нам упомянутую корабельную пушку, герой может дать ему крупную взятку, достать для него семейную реликвию, которой владеет оружейник-конкурент. или даже поработать свахой, устроив личную жизнь несговорчивого мастера.


Пользуясь случаем, мы поинтересовались у разработчиков, следят ли они за судьбой Jowood и не намерены ли выкупить права на «Готику». «Конечно, мы в курсе того, что сейчас происходит с этой компанией, но думать о выкупе бренда сейчас нет времени. Все наше внимание уделено Risen 2 ». На наш взгляд, это самая верная позиция. Давно пора забыть о «Готике» и перестать переделывать ее раз за разом. Piranha Bytes, похоже, это поняли.

Piranha Bytes не перестают удивлять. Делать умеют только старую добрую "Готику" (исключаем последние части), ничего нового от игры к игре никогда не изобретают, а итог всегда один - получается крепкая RPG. Конечно, можно обвинить разработчиков в топтании на месте и не желании двигаться вперёд, что естественно вызывает некоторые опасения по поводу их нового проекта Risen 2: Dark Waters . Но, начав играть, от этих опасений не остаётся и следа.

Как мы помним, в первой части Risen "безымянный" герой сразил огненного титана. Но человечеству это не сильно помогло, а только ещё больше разгневало оставшихся титанов. Стало быть, всё плохо, однако надежда спасения человечества до сих пор остаётся благодаря существованию оружия, с помощью которого любого титана можно уничтожить. Собственно, поиск этого оружия и является основной сюжетной линией Risen 2: Dark Waters.

Старая игра в новой упаковке

Разработчики целиком и полностью посвятили игру пиратам. Конечно, герой всё тот же "безымянный", только теперь он остался без одного глаза, да к тому же напивается до чёртиков. Может, он так бы и сгинул в небытие, если бы вновь не повстречал пиратку Пэтти. Тут то и начинаются наши приключения.

Спустя некоторое время "безымянный" становится пиратом, а сама игра начинает чисто внешне походить на некое подобие серии игр "Корсары", только здесь отсутствует прямое управление кораблём. Но за внешней "пиратской" одёжкой скрывается внутри себя полноценная "Готика" с доработанной игровой механикой. И это замечательно! В то время, пока многие другие разработчики занимаются придумыванием никому не нужных одноразовых "аттракционов", Piranha Bytes медленно и верно совершенствуют существующую концепцию, пытаясь довести её до идеала от игры к игре.

Среди тёмных вод прекрасных мир живёт

До сих пор в играх от Piranha Bytes игрокам приходилось до фантазировать в своём мозгу происходящее на экране, но начиная с Risen 2: Dark Waters подача истории поднялась на новый уровень благодаря внедрению как-сцен на движке игры. Вы не поверите! Но героям даже начинаешь сопереживать. А во время сцен гибели некоторых из них пробегает приятная дрожь по телу. Лично для меня, эта "дрожь" и является главным доказательством великолепно сделанной на совесть игры.

Мир - так он получился большим, живым, красивым. Некий аналог Карибского бассейна возвели разработчики. А по размерам он вполне сопоставим с Gothic 3 . В нём имеется несколько островов и частей материков, размеры которых по отдельности чуть ли не превосходят единственный остров "Фаранга" из Risen. Их детальная проработка заслуживает дополнительных благодарностей для разработчиков. В тот момент, когда кажется, что эту красоту уже ничто не испортит, наружу вылезают кривые анимации и кукольная жестикуляция персонажей, которые никак не годятся для игр 2012-го года. Но в остальном всё стало только лучше.

Например, больше нет проблем с быстрыми путешествиями, поскольку никаких магических камней для телепортации искать не надо. Достаточно найти ключевую область на новой территории, и она сразу станет доступна для быстрых перемещений. Но в основном приходится бегать на своих двоих, ведь каждая локация просто огромная, а ключевых точек для возможной телепортации не так уж и много. И это прекрасно так же, как замечательно то, что в игре по-прежнему нет никакой магической стрелки с подсказкой. Ориентируемся лишь по пометкам на карте и дневниках.

Появились интересные QTE, которые могут возникнуть на экране в любой момент. Скажем, идёте сквозь джунгли, как вдруг из неоткуда возникает смертельная ловушка, избежать которой поможет лишь правильная и вовремя нажатая клавиша. А иначе - ты труп! Существует QTE где-то на заднем плане, нам не навязывается и органично вплетается в игру таким образом, что никакого особого значения этому придать просто невозможно. Ну, есть в игре QTE, и пусть! То есть видно, что разработчики сделали не аттракцион, а самый настоящий элемент "геймплея". А это далеко не каждому по силам.

Золото - это всё

Без денег далеко не пройдёшь: будь то плата различным NPC за их услуги, либо приобретение важных навыков для своего персонажа. Поэтому тратить приходится много, но куда больше уходит сил на зарабатывание. Так появляется стимул проходить квесты ради славы и трофеев, а затем некая боязнь потратить всё сразу, потому что никогда не знаешь, когда в очередной раз понадобятся деньги. Порой случается очень грустное осознание того, что карманы оказались пустыми.

Впрочем, это только пол картины, так как деньги напрямую связаны с учителями, а они в свою очередь с очками славы. Итак, мы хотим улучшить навык владения саблей, значит должны потратить очки славы на навык холодного оружия и только после этого заплатить золотом учителю, который обучит "безымянного" героя владеть этим навыком. Но есть и другой способ повысить параметры своему персонажу. Любые вещи, которые одевает персонаж, тем или иным образом влияют на дополнительные параметры персонажа. Так мы становимся хорошим вором, лучше общаемся с собеседниками, ускоряем скорость перезарядки огнестрельного оружия, учимся магии вуду и т.д. Поначалу эта система кажется запутанной, но на самом деле она очень проста и логична.

Кстати, огнестрельное оружие было добавлено впервые, именно поэтому интересно узнать: не портит ли оно баланс? Интересно ли из не стрелять? Как оказалось, это одно из самых лучших нововведений, что только могли придумать разработчики. Баланс ни коем образом ни рушится, а наоборот вносится больше разнообразия в схватки. Но и здесь есть несколько сюрпризов. Из винтовок мы стреляем самостоятельно, как в любом экшене от 3-го лица, а пистолеты, напротив, герой использует без нашей помощи. То есть, поворачиваемся на врага, жмём кнопку, наш герой сам прицеливается и стреляет прямо в лицо.

У пистолетов есть интересный навык, потратив очки на который, можно пристрелить особо надоедливого собеседника прямо во время разговора.

Другое великолепное нововведение - это магия вуду, позволяющая вселиться в другого персонажа и заставить его сделать именно то, чего сейчас хотите вы. Скажем, вы заставите кого-либо выдать вам награду золотом или прикажете охране покинуть свой пост, чтобы открыть дорогу своему персонажу. Вообщем, очень интересная магия, но опять же на её прокачку требуется очень и очень много денег и очков славы. А значит, побегать по различным квестам придётся много.

Закат на острове сокровищ

Risen 2: Dark Water вышла весьма вовремя - нормальных игр о пиратах не выходило давно, четвёртые "Корсары" сгинули где-то в глубинах небытия, а пиратское DLC для Two Worlds 2 под названием Pirates of the Flying Fortress далеко не так хорошо получилось, каким хотелось бы его видеть. Так что пока Risen 2 остаётся потенциально лучшей ролевой игрой 2012-го года. Конечно, игра не лишена недостатков, особенно это касается её технической стороны. Однако во всех остальных аспектах Piranha Bytes показала высший класс.

Плюсы: много интересных квестов, пиратский юмор, хорошо поставленные диалоги и отлично проработанные персонажи, хороший сюжет без провисаний.

Минусы: деревянная анимация и некоторые недоработки в технической стороне.

Будь анимации более современными, игра могла бы получить дополнительно 0,5 баллов.







































 

Возможно, будет полезно почитать: