Risen 2 темные воды обзор. Среди тёмных вод прекрасных мир живёт

о демоверсии Risen 2 . Судить об общем уровне игры тогда было рановато, но почти все ее детали уже были видны как на ладони. На смену бесшовному миру первой части пришел набор островков, каждый из которых — отдельный камерный мирок. А вместо сурового обаяния Колонии или мексиканского шарма острова Фаранга «Темные воды» наполнились осязаемым пиратским колоритом. Инквизиторы сменили луки на мушкеты, магия рун уступила место вуду, а каждый второй персонаж переквалифицировался в лихие мореходы.

Когда ж ему майора дадут?

Подзорная труба, повязка на глазу... Типичнейший пират! Впрочем, тут все пираты такие... типичные.

Игра заново знакомит нас с главным героем, который со времен первой части обзавелся офицерским званием в инквизиции, повязкой на глазу и хроническим алкоголизмом. Но уже в самом начале «Темных вод » героя протрезвят, обрядят в лохмотья и отправят на поиски пиратского капитана Грега Стальной Бороды. Задание простое - внедриться в команду и выведать, где капитан прячет древнее оружие для убийства титанов и морских чудовищ. А попутно и мир спасти - а то артефакт может доставить немало проблем даже морской владычице Маре, которая гоняет титанов полотенцем, топит флотилии мановением руки и мечтает уничтожить все человечество.

[]

Поначалу безымянного экс-инквизитора и его верную напарницу Пэтти (кстати, дочку Стальной Бороды) катают от одного острова к другому в строго установленном порядке. Но уже в первой трети игры герой обретет капитанское звание и примется управлять собственным кораблем.

Как «Эбеновый ястреб» из и «Нормандия» из , корабль играет роль передвижного лагеря, меняющего дислокацию одним щелчком мыши по глобальной карте. Мир от этого, впрочем, открытым не становится. Новые острова открываются строго по сценарию, по одному-два за раз, и пока мы не выполним на них все положенные задания, дальше нас не пустят. А назад возвращаться, как правило, незачем - разве что сюжет потребует.

Один из возможных спутников героя - снайпер Вентуро - очень напоминает Мильтена из «Готики». При условии, что тот в юности записался в солдаты, а не в богобоязненные маги огня.

Кроме того, на палубах корабля в межмиссионное время околачивается команда: время от времени герой встречает сподвижников, готовых разделить с ним тяготы спасения мира. Болтовня с ними - одна из самых интересных частей игры. Конечно, это не или там - в «Темных водах» даже роман закрутить не с кем. Но тем не менее каждый член команды - целостная и очень хорошо прописанная личность, со своей точкой зрения на сюжетные вопросы. К тому же компаньонов можно брать с собой на берег - но только по одному за раз и только на те острова, на которые разрешают разработчики. Товарищ и в бою поможет, и в диалог свои пять копеек вставит - жаль только, собеседники героя такие ремарки с завидным упорством игнорируют.

Постреливать по врагам, прячась за спиной напарника, - одно удовольствие. Мушкет перезаряжается быстро, а промазать с такого расстояния очень трудно даже неопытному стрелку.

Протекающие швы

Главная проблема «Темных вод» - логика происходящего. Истории игр Piranha Bytes никогда нельзя было назвать шедеврами, но они всегда были последовательны и логичны. В Risen 2 же сюжетные несуразицы и штампы ничем не обоснованы, а в заданиях полно прорех.

К примеру, на одном из островов нам предстоит вычислять предателя, затесавшегося в ряды союзников. Отличный ход, напоминающий о . И так же, как в «Ведьмаке», предателя можно разоблачить заранее, в ходе побочных заданий. Но Геральт, вычислив врага, держал язык за зубами и в конечном итоге заманивал в ловушку. А вот наш герой может только подойти к шпиону и... заявить ему: «Я все знаю, мерзавец, я убью тебя!» , причем безо всякого участия игрока! После чего бить героя кинутся все разом: и сам шпион, и его охрана, и мирные жители, для которых мы враз превратимся в обычного убийцу.

Изучив соответствующий навык, герой обзаведется маленькой обезьянкой, которая поможет обчищать чужие дома.

Старые задания типа «собери пять предметов» поубавили размах (теперь мы собираем не куски великого артефакта, а всякую бытовую мелочь типа ингредиентов для зелья, ящиков с товаром и стройматериалов), но интересными или оригинальными от этого не стали. Доходит до смешного - на необитаемом острове нам очень долго предстоит бегать по джунглям в поисках лиан для постройки плота. Разумеется, подходящей лозы на всем острове сугубо «под расчет» для выполнения задания, и растет (вернее, валяется) она в строго определенных местах.

И особенно обидно смотрятся в «Темных водах» классические сюжетные ходы от Piranha Bytes. Они были в каждой «Готике», они были в Risen, они есть и здесь. Это и традиционные стражники на воротах, которые не пускают героя, пока тот не накопит на взятку, и ключевые персонажи, которые тормозят развитие сюжета фразой: «Я тебе не верю, пойди добудь подтверждающие письма от моих помощников». Piranha Bytes пятую игру подряд отправляют нас совершать двенадцать подвигов ради вступления в Старый лаг... простите, в общину пиратов и ничуть этого не стесняется.

Что такое «ролевая игра от Pyranha Bytes»?

Как и RPG от Bioware, ролевки от Pyrahna Bytes фактически выделились в отдельный поджанр, легко узнаваемый по характерным признакам, присущим всем их играм. Их мы и попытались классифицировать ниже.

Главный герой без имени . То есть имя-то у него, может, и есть, но в игре он отображается только как «Я».

Бесшовность . Мир целостный, в крайнем случае - разбитый на две-три огромные локации. Не особо велик, но донельзя насыщен деталями и значимыми местами. Пролезть можно всюду, искусственные преграды - редкость.

Агрессивное зверье , которому слаборазвитый герой на один зуб. Обычно пасется в стороне от основных дорог, чтобы игрок не лез туда, куда его все равно направят десятком заданий позже. И никакого «автолевелинга»!

Простая и прозрачная ролевая система . Пара-тройка основных характеристик (вроде силы и ловкости) и куча навыков, которые изучаются при наличии трех вещей - опыта, денег и учителя.

Не менее простая и понятная боевая система. Никаких сложных комбинаций и тактического планирования.

Условное разделение боев на поединки с людьми и сражения с монстрами. Атаки гуманоидов можно парировать, от ударов монстров можно только уворачиваться.

Имитация жизни . Почти для каждого персонажа прописан свой распорядок дня. Крестьяне пашут, солдаты тренируются на плацу, священники читают проповеди, бездельники пьют в тавернах - жизнь кипит.

Выбор между конкурирующими фракциями . Герой либо записывается в одну из них, либо просто поддерживает. Предварительно пройдя кучу испытаний для проверки на профпригодность. Изменить выбор и вступить в другую фракцию, как правило, нельзя.

Магия - привилегия избранных. Чтобы изучать магические навыки, герой должен вступить в конкретную фракцию. Для всех остальных - только одноразовые свитки.

Разделение на главы . С каждой главой сюжет выходит на новый виток, ассортимент зверья в уже пройденных зонах обновляется, а персонажи обрастают свежими заданиями.

Камерный мир . Сценарий регулярно прогоняет нас по одним и тем же местам, показывает, как они изменились от наших действий, приводит к уже знакомым персонажам, сталкивает с последствиями совершенных действий.

Длительность . Обычно несколько суток «чистого» времени. Даты игрового времени не уточняются.

Система ремесел . Самых разнообразных - начиная с алхимии и кузнечного дела и заканчивая умением снимать с животных шкуры.

Бездонный рюкзак и куча предметов для собирательства . Хватать можно все, что попадается на глаза, - рвать траву, собирать грибы и ягоды, обчищать трупы и сундуки, хитро запрятанные в потаенных уголках локаций. Сгодится все - не для себя, так на продажу.

И многое, многое другое ...

Благородный жулик

Зато кучу положительных эмоций приносит чувство юмора, внезапно прорезавшееся у главного героя. Не ясно, связано ли это с потерей глаза, но за время, отделяющее Risen от Risen 2, он научился острить в диалогах и вообще проявлять характер, что раньше ему было несвойственно.




Старая ролевая система канула в небытие. Теперь у персонажа пять основных навыков, пятнадцать умений, да еще полсотни способностей в придачу.

Мирные навыки играют в «Темных водах» большую роль, чем во всех «Готиках» вместе взятых, - и выгоды от них тоже больше. Некоторые задания теперь можно выполнить, просто побеседовав с кем надо. Прокачав запугивание, мы сможем одним грозным словом решить проблему, которую иначе пришлось бы решать кулаками, а убеждение поможет герою существенно экономить на взятках. В результате воровские и разговорные умения в Risen 2 оказались едва ли не нужнее боевых. Тем более что хорошее оружие не требует никаких способностей, а наоборот - дает к соответствующим умениям немалые плюсы.

Боевая система расширилась за счет новых ударов и огнестрельного и метательного оружия, которое, впрочем, очень ограничено в применении. После каждого выстрела или броска следует долгая «перезарядка», в ходе которой можно продолжать бой. Зато метать во врага можно что угодно - хоть кокосы, хоть песок, хоть попугая! Бедная птица после этого возвращается обратно, как бумеранг, - можно швырнуть повторно.

Система ремесел отошла со второго на третий план. Теперь мечи, ружья и все остальное делаются только по чертежам, а их еще попробуй найди. Исключение - починка артефактного оружия, которое поставляется герою сугубо в расколошмаченном виде и всегда требует ручной доводки.

А вот где без самодельных предметов не обойтись - это в колдовстве. Впрочем, магия вуду от традиционной рунической магии «Готики» отличается только антуражем. Роль рун, которые изготавливаются и применяются только при наличии соответствующей магической подготовки, заняли колдовские жезлы, а на смену одноразовым свиткам пришли куклы вуду - вот и вся «принципиально новая» магическая система.

Иногда, когда герой наносит смертельный удар, игра включает замедление времени. Учитывая плохонькую анимацию, смотрится такой ход не очень здорово.

Risen 2 полна интересных задумок, но и досадных упущений в ней не меньше. Проседают тексты и хромает логика сюжета, падение героя в воду приводит к затемнению экрана и телепортации на берег, а рваная анимация портит впечатление от кат-сцен. Но сильнее всего огорчают самоповторы - идеи, которые Pyranha Bytes переносит из игры в игру, надеясь, что они сработают еще разок. Для тех, кто не играл в предыдущие их ролевки, это, быть может, действительно так. Тем же, кто прошел все «Готики» и первый Risen, будет трудно избавиться от ощущения, что все это уже было , причем точно так же и не один раз .

Зато тут полным-полно пиратской романтики. Харр!

Редактор журнала Михаель Трир провел несколько часов, играя в пре-альфа версию ожидаемой нами второй части Ризен. Сейчас игра готова на 75-80% и разработчики планируют релиз на последний квартал этого, 2011 года. Внимания заслуживает опубликованный скриншот инвентаря, о котором в продолжении новости, иконки, предметы, оружие, новые боевые приемы и прочие интерестности. Вторая часть - это буйство красок, огнестрельное оружие, совсем иной подход к магии. Учитывая то, что Risen 2 ждут в основном поклонники старой доброй Готики, известной своей мрачной сдержанностью, новая работа Пираний оставляет впечатление довольно опастного эксперимента, ну по крайней мере так кажется нам. Новые скриншоты и арты вскоре можно будет увидеть в нашей галерее, ну а краткий обзор от GameStar - ниже. Скриншот инвентаря - скриншот переведен командой сайта risen2.ru Risen2 Факты: Выстроенный вручную мир, по величине приблизительно равный Готике 3 Мир поделен на острова с разными ландшафтами Путешествовать можно, как пассажир корабля (загрузка); Наличие собственного корабля не подтверждается Специальные навыки (грязные приемы) с кулдауном (пери) Многостороння боевая система Огнестрельное оружие может заряжаться специальными боеприпасами Крафтинг, включающий в себя и усовершенствование оружия Легендарные итемы Гораздо больше одежды и доспехов Отключающиеся функции комфорта, такие, как квестмаркер, полоска жизни 5 атрибутов, приблизительно 75 активных и пассивных навыков Исследовательский дух по принципу «Вы только попробуйте» поощряется потрясающими достижениями Алкоголь и женщины играют важную роль

Плюсы: Разные способы решения квестов Разнообразная боевка Множество вариантов доспехов Более мощная история Много квестов с неожиданными поворотами Минусы: Остается узнать, насколько свободен мир с этой структурой островов Идентификация с героем может пострадать из-за недостаточно строгой принадлежности к какой-либо фракции Итак, Пиранья Байтс, после серии и Ризен как обычно, делают героя Ризен 2 безымянным. Никакой генерации внешности персонажа, выбора пола и класса, прощай, память... К какому берегу прибьет нас в этот раз, к какой фракции примкнет герой, страдающий амнезией, чтобы дальше развивать свои умения? Что? У нашего героя есть солидный багаж воспоминаний? Демоны прошлого не дают покоя? Мы недоверчиво смотрим на экран, на котором в течение последующих пять часов испытаем новейшую версию Ризен2.

Чтобы получить впечатление о поведении камеры в игре и управлении, мы даже были сами допущены к мышке и клавиатуре, но не к прохождению сюжета. «Нам еще предстоит так много рассказать, мы не можем все сразу вот так выложить» осаждает наш исследовательский натиск Роман Гров (Roman Grow), продюссар Ризен 2. «Все фундаментальные фичи уже реализованы, но мы сейчас как раз находимся в сложном процессе финальной регулировки, и о некоторых деталях на данной стадии говорить не будем» Просто потому, что завтра что-то будет не таким, как установлено сейчас. «Мы используем столько времени, сколько нужно, чтобы довести Ризен2 до совершенства», - добавляет он. Ввиду достаточно гладких анимаций, беспроблемной подзагрузки локаций и опыта с технически продвинутым и не забагованным предшественником - Ризен, мы предполагаем, что речь скорее идет о технической полировке и креативной «работе в процессе». Ну, ничего, скоро сами увидим. И, сгорая от любопытства, мы отважно ринулись на встречу с Риен2. Итак: память работает, а вместе с ней и все остальное. Прежде всего волосы, которые значительно длиннее, чем в других играх ПБ. Стоп. Чего-то не хватает! А, точно, глаза. На его месте безымянный герой носит декоративную повязку. Настоящую «гляделку» он потерял в несколько мутном финале Ризен 1. Таким образом, Ризен 2 соединяется достаточно тесно с предыдущей игрой к неудовольствию нашего героя. Он ворочается в своем гамаке, с головой, битком набитой титаническими монстрами, концом света и недостатком денег на шнапс и так далее. Положение отчаянное, вокруг нас опустошены большие регионы мира, погибло много людей. После того, как мы победили титана, объявились его ужасные дружки и основательно принялись за мир, грубо покусали и в скуке выплюнули обратно. Мы мало что можем поделать, наш герой, погрязший в пьянстве неудачник. Он лелеет собственную депрессию и живет одним днем. Как раз это нервирует местные власти. Местные? А где мы, собственно, находимся? Это Фаранга, не такой уж огромный, по мнению игроков, остров из Ризен 1? Нет, мы прочно осели в живописном портовом городе Кальдера. Здесь власть находится в руках Инквизиции, а болтающийся без дела сброд никогда не был в почете у этих Хранителей Добродетели. В то время как герой укачивает свой зад в гамаке, внезапно объявляется старый знакомый из Ризен Карлос, бывший комендант порта, теперь глава инквизиции в Кальдере. У него как раз есть идея на счет того, чем мог бы заняться наш герой, ну или просто способ избавиться от него, как от одной из своих проблем. По всему миру мореплавание (то, что от него осталось) парализовано гигантскими морскими тварями. Ни одна посудина не избежала щупалец монструозных кракенов. Мы в роли немного потрепанного безымянного героя должны заняться этой проблемой. Карлос подозревает, что проблема, пожалуй, на порядок больше, чем нынешние силы героя. Но, по крайней мере, если он не справится одним проходимцем в городе станет меньше.

Всякое дело поначалу дается с трудом, поэтому сперва мы идем на пляж, прибраться в обломках кораблекрушений и занимаемся всем, чем зарабатывает себе на жизнь разнорабочий в эпоху Ризен2. Мы позитивно оценили более четкие по сравнению с предшественником текстуры и более рельефный бамп-маппинг в городе (например, стены из бутового камня). Теперь же раскрученный на всю катушку движок Ризен обрушивает на нас почти инфернальную идиллию. Цвета сияют так, что у некоторых ветеранов Готики начинают слезиться глаза. Низко висящее солнце посылает нам свои сияющие лучи, длинные тени танцуют на слегка волнующейся поверхности воды, треск насекомых обыгрывает сочно-зеленые листья пальм и море ритмично ровняет белое плотно песчаного пляжа. «Как вы считаете, что скажут хардкорные фанаты Готики, увидев это буйство красок?» - весело интересуемся мы. Влиятельное и внимательное Коммьюнити является одним из столпов игр от ПБ, мощная опора и источник идей, однако иногда и почти параноидальный критик, воспринимающий каждое изменение едва ли не как игровой индустрии в западной Рурской области «Вот это Карибское море, ты когда-нибудь видел Карибику серой?» - спрашивает в ответ Даниэль Оберлерхнер, главное ответственное лицо за Ризен2 от издателя Дип Сильвер. «Игровой мир должен выглядеть убедительно, будь то средневековая фентези, где все смотрится несколько мрачнее, или пиратская и морская...э...» - «...фентези?» - подсказываем мы подходящий термин. «Я бы не сказал, что это фентези. Пираты да, плюс всякие легенды. Кроме того, пираты - скорее , грабители. И в Готике2: Ночь Ворона, собственно, уже были пираты. » На этом месте мы вам рекомендуем достать первый ДВД из упаковки и посмотреть трейлер к Ризен 2. Там есть сцена, где героя спасает крайне симпатичная жрица Вуду, с сильно разрисованным лицом. При помощи магии. Или скорее колдовства Вуду. И подтверждают ли это в данный момент официально Пиранья Байтс и Дип Сильвер или нет - нам все равно. Мы утверждаем в Ризен 2 есть магия. И мы уверены, что эта сцена указывает на еще одну фракцию, которая связана с культом Вуду. Можно, конечно, еще повыпендриваться и поговорить про бандитов и реализм, и чтобы закруглить тему: то, что пираты и Вуду отлично подходят друг другу, мы знаем не только со времен Monkey . Другие фракции, которые нам обеспечены, это уже упоминавшаяся Инквизиция, то есть нечто типа паладинов, и пираты. При этом будет несколько авторитетных пиратских капитанов, часть из которых имеет совершенно противоположные интересы и области влияния, так что&

Risen 2 — игра, которую после прохождения толком уже и не помнишь. Ни вспышек радости, ни проклятий в адрес авторов, допустивших глупые ошибки, ни приятных сюрпризов, ни ярких реплик… Двадцать часов словно утонули в темных водах.

Пират не Карибского моря

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3870

5.5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4890

5.5 Гб на винчестере

Безыдейность — корень бед Risen 2 . Ее создатели не придумали ничего умнее перелицовки избитой формулы «немецкой RPG» на манер «Пиратов Карибского моря». Безымянного героя выперли из рядов Инквизиции и записали в алкоголики-флибустьеры, Калдеру залили лавой и променяли на джунгли, а старые сюжетные концы спрятали подальше , дабы не спугнуть новичков. Теперь мы носим бронированные камзолы и лосины вместо средневековых доспехов, ловко обращаемся с огнестрельным оружием наравне с ножами и шпагами, залечиваем раны грогом, ромом и «кровавой Мэри».

Постыдные силовые поля, державшие нас в узде, остались в прошлом, ведь Risen 2 — путешествие по островам. Однако линейность никуда не исчезла. Пусть к началу второй трети действа мы обзаводимся кораблем, никто не даст уплыть куда глаза глядят. Поиски четырех артефактов, способных уничтожить коварную морскую владычицу Мару, не оставляют свободы выбора. Новые локации возникают на карте строго по велению сценариста, квесты редко предлагают больше одного решения, и частенько всплывает унылое «принеси Х предметов».

Самое ветвящееся задание, когда герой должен арестовать или убить солдата-дезертира в Маракайском заливе, содержит скриптовый «баг», при определенных условиях мешающий выполнить главную миссию. Точнее, пройти ее можно, если вам удастся прикончить злодея, его разъяренных телохранителей и вдобавок полдеревни обезумевших туземцев в неравном бою. Учитывая, что многие из них — мастера по стрельбе, проще найти древний «сейв» и переиграть весь эпизод.

Обрезы и мушкеты иначе как официальным читом не назвать. Достаточно чуть-чуть улучшить навыки, раздобыть сносную «пушку» — и страшные чудища дохнут на «раз-два-три». Зачем лезть врукопашную (тем более что животные здесь безнадежно тупы, а люди слишком рьяно парируют выпады и применяют нечестные методы), если картечь устранит любую опасность издалека? Особенно веселят дуэли и битвы с «боссами» — ну не совладать клинку с огнестрелом! Мару вообще жаль — свирепая русалка долго хорохорится в роликах и в итоге склеивает ласты секунд за тридцать.

Прогресс регресса

Конечно, Piranha Bytes таки извлекла уроки из своего печального опыта. Немцы впервые сделали приличные инвентарь и карту, доработали интерфейс торговли, ввели «fast travel» между несколькими основными точками, объединили под значком «провизия» яблоки, пиво, сыр, сосиски и остальную снедь, прежде засорявшую карманы. Больше не надо напрягать память, вспоминая, где стоит NPC, обучающий нужному навыку, — Risen 2 составляет перечень наставников и отмечает их местоположение. Еще зачем-то пришили бестолковую головоломку на взлом замков. Готов спорить, ее дизайнеры корчились в адских творческих муках.

Высосана из пальца и обновленная ролевая система. Есть пять главных атрибутов: Blades, Guns, Toughness, Cunning и Voodoo. Каждый из них отвечает за три вспомогательных; например, Guns — это мушкеты, пистолеты и обрезы, а Cunning — воровство, грязные боевые приемы и умение заговаривать зубы. Ключевые атрибуты также влияют на получение «перков», которые или открывают новые возможности (скажем, шанс застрелить противника диалоговой опцией или прибавку к здоровью), или повышают все те же дополнительные параметры. Причем за «перками» надобно идти к учителям и выкладывать по 500-1500 монет, заработанных кровью и потом. Ну а поскольку славы (читай: «экспы») и золота не хватает, чтобы полностью развить хоть пару ветвей, приходится выращивать героя очень узкой специализации.

Недоставало средств, похоже, и самим разработчикам. Уродливая растительность, пугавшая в Risen , вконец подурнела. Как умудрились «оптимизировать» РС-версию, что кусты и деревья вылезают из ниоткуда в паре метров от глаз? Уж сколько игр нынче используют технологию SpeedTree RT, но так коряво ее никто не прикручивал! Увы, скриншоты не передают, сколь сильно портит впечатление этот отвратительный «спецэффект», да и деревянной анимацией они не ужаснут — на картинках Risen 2 щеголяет красивыми тенями и освещением. (Правда, нелепые мультяшные физиономии NPC — тоже крупным планом…)

Углы срезали даже на фирменной имитации суточного цикла. Некоторые граждане честно днем стоят у станка, вечером пьют пиво и затемно ложатся спать. Другие плевать хотели на усталость и простые потребности — знай себе дежурят на посту 24/7. Ладно бы речь шла о торговцах (мол, для пущего удобства и все такое), но тут опять, как в

История Risen 2: Dark Waters рассказывает нам о занимательных приключениях лейтенанта Инквизиции, пьяницы и разгильдяя, которому была доверена очень серьезная миссия: найти способ уничтожить Мару, внезапно пробудившуюся древнюю морскую богиню, или как предпочитают называть подобных ей существ в игре - Титана. Этакая Дана, только злая. Четверо известных и сильнейших капитанов пиратов, отправившись в легендарный Храм Воды и разграбив его, пробудили и обозлили Мару, получив проклятье на свои жадные головы. А расхлебывать теперь все нам. Цель мероприятия: собрать необходимые для борьбы с морской богиней артефакты, и засунуть ей их поглубже так, чтобы больше не появлялась. Для достижения цели, игроку предстоит посетить несколько немаленьких островов и кусков материка, принять ряд интересных решений, которые способны разнообразить способы достижения своей цели. К примеру, пойдя по стезе Вуду, игрок сможет создавать кукол определенных персонажей, с целью овладеть их телом и пробраться в этом облике туда, куда в обычном виде придется пробиваться со шпагой. С другой стороны, выбрав сторону «пороха», игрок получит возможность орудовать смертоносными мушкетами, существенно облегчающими прохождение игры.


Говоря о технической части проекта, сложно сказать много хорошего. Дело в том, что над игрой работали те же люди, которые создали легендарную Готику, первые две части которой покорили сердца многих, да и третья, в целом, вышла весьма и весьма. Отличительным техническим моментом игр от этих ребят, Piranha Bytes, является корявость боевой системы и движка в целом. Графически у нас имеется красивая природа и окружение в целом, неплохие модели, грубая анимация и отличный игровой дизайн. Над последним разработчики потрудились на славу. Джунгли, оплоты цивилизации, небольшие пристанища, места для привалов, пещеры и храмы - все выполнено на высоком уровне, логично и грамотно расположено, и способно радовать глаз каждого поклонника приключенческих игр. Как вы уже поняли, претензии к локациям и их дизайну стремятся к нулю. А вот другой момент технической части игры, серьезно влияющий на ее геймплей, определенно огорчает. Боевая система в новом творении Piranha Bytes может заставить злиться даже самых терпеливых игроков, а высосанное из пальца «слоу-мо» до предела неуклюже. В то время, как даже изучив приемы парирования и контратаки, у вас не всегда выйдет прервать серию ударов врага, ваши удары могут прервать почти всегда. Заметный дисбаланс в игре в сторону огнестрельного оружия, не бай Бог вам попасть в бой с парой рукопашных бойцов и двумя-тремя мушкетерами. Мыло, веревка и табуретка, в таком случае, кажется очень радужным выбором. И дело в не сложности врагов, а в неуклюжести боевой системы в целом, и часто запоздалом отклике персонажа на команды игрока. Местами подводит разработчиков и камера, выбирающая совсем уж неблагоприятные ракурсы, особенно в игровых роликах, порой оказываясь, в прямом смысле, то на языке одного из участвующих в ролике персонажей, то в грудной клетке, то за плечом. Что при этом мы лицезрим, полагаю, объяснять нет необходимости.


Контента и свободы исследования игрового мира в Risen 2: Dark Waters хоть отбавляй, и это несомненный плюс проекта, пусть и не способный перекрыть его яркие минусы. Здесь у нас масса оружия и одежды, все, как и положено, при использовании соответственно изменяет внешний вид нашего незадачливого героя. Множество древних храмовых руин, разбросанных почти по всем островам и кускам материка, доступным игроку, могут развлечь и обеспечить тысячей-другой золотых, при продаже награбленных сокровищ аборигенов, но также способны удручить своим вопиющим однообразием. Впрочем, серчать на это, в определенной мере, глупо, так как, к примеру, храмы Инков и других аборигенов реально существовавшего «пиратского архипелага» строились по фактически идентичным проектам, потому в середине, зачастую, являлись едва ли не близнецами.

«Пиратская атмосфера» в Risen 2: Dark Waters передана на твердую четверку, а почему не больше - объясню немногим далее. Красивые корабли под разными флагами, пиратские убежища, собравшие в себе отборную сволочь южных морей, кабаки с портовыми шлюхами, оплоты колонистов, в данном случае Инквизиции, непроходимые джунгли с опасными хищниками, племена аборигенов, ожившие древние легенды и мифы. Все это ждет нас в этой игре, и вроде как полноценно создает необходимую атмосферу. Но это только на первый взгляд. Убежища излишне дружелюбны и открыты для новоявленного пирата без роду и племени, портовые шлюхи скорее декорация, способная обучить игрока «более убедительно общаться с другими людьми», в кабаках нет рек рома и пьяных драк, в оплотах Инквизиции вас встречают вполне открыто, да и племена аборигенов какие-то странные - почти все знают нормальный язык, которым общаются в цивилизованном мире, более того, утверждая, что это язык их предков. Чи! И, что больше всего портит всю «пиратскую» сторону игры - наличие корабля и карты «архипелага», но отсутствие морских сражений и, как следствие, пиратства. Зато джунгли могут порадовать фактически любого поклонника приключенческих игр: множество секретов, всевозможных тропинок, пещер, уступов и руин древних храмов. Есть где побегать и что поискать.


Отдельный интерес в игре представляют навыки, умения, способности и ремесла. Наш герой хоть и пьянчуга, и разгильдяй, но схватывает любую науку прям на лету. Достаточно поднять нужный навык до определенного уровня и найти лишнюю тысячу золотых монет, чтобы освоить новое ремесло, будь то кузнечное или оружейное дело, воровство, черная магия, алхимия или создание магических скипетров. Умения персонажа зависят от уровня базового навыка и одетой экипировки, кроме того, есть предметы, на манер волшебных грибов, эликсиров и травы, которые перманентно поднимают показатели умений, но, как правило, незначительно. Способности же персонажа прокачиваются за кровные золотые монеты, и становятся доступны с достижением нужного уровня одного из пяти основных навыков: холодное оружие, огнестрельное оружие, выносливость, ловкость и магия Вуду. К примеру, подняв навык холодного оружия до шестого уровня, вы сможете овладеть ремеслом кузнеца, а подняв до восьмого - стать мастером в бою холодным оружием, необходимо лишь обзавестись нужной суммой денег и найти подходящего учителя.

Поскольку в СНГ Risen 2: Dark Waters вышла в полной локализации, то я не смею упускать сей благоприятный для многих отечественных игроков момент. Над локализацией работала Акелла, которая, безусловно, заслуживает определенного уважения в вопросе продвижения пиратской тематики в игровые массы. Но вот текстово-звуковые работы этой компании всегда были и остаются далекими от идеала. На первый взгляд, работа актеров озвучивания хороша, да и сама локализация вполне передает большую суть сюжета и диалогов. Но стоит копнуть несколько глубже, и становится ясно, что наш дорогой локализатор изрядно «схалтурил». И дело даже не в вырезанных из текста ругательствах или плохо переданных акцентах и диалектах пиратов, но в том, что часто в переводе встречаются откровенные косяки, например когда персонаж говорит о тамаринах (род обезьян такой. - прим. VE), в тексте мы читаем о пантерах, коих на том острове близко не водится, и то же слышим из уст актера озвучки. Кроме того, во время прохождения, если внимательно исследовать все и вся, вы неоднократно встретите диалоги, в которых переведен только текст, а озвучка осталась английской. Взяв общий уровень локализаций компании Акелла, работе, проделанной в Risen 2: Dark Waters можно поставить «хорошо», с минусом. Особенно, в сравнении с локализацией Dead Island, которая ни в какие ворота не лезет. Впрочем, я более чем уверен, возьмись за локализацию SoftClub или «Бука» - картина была бы значительно качественней и ярче. Как бы там ни было, тем игрокам, кому сложно или не удобно играть в игры на английском, эта локализация позволит полноценно насладиться сюжетной составляющей приключений нашего героя и получить определенную долю забавного юмора.


Несмотря на довольно низкую оценку, которую вы лицезрите слева от этого текста, я остался очень доволен прохождением Risen 2: Dark Waters и все еще с удовольствием играю в эту игру, и более чем уверен, что пройду ее еще не раз. Несмотря на вопиющие минусы, и самый главный из них - отсутствие пиратства в игре о пиратах - новое творение Piranha Bytes способно затянуть с головой на многие часы интересных приключений. Но я ни в коем случае не советую покупать эту игру всем. Если вы большой поклонник пиратской тематики, тогда вперед в магазин, ведь не до конца же веков затирать вышедшие шесть лет тому Корсары 3 и моды на них! Ежели вы просто ищете хорошую и качественную RPG, то покупка Risen 2: Dark Waters может как порадовать, так и разочаровать. Советую хорошенько взвесить все «за» и «против». Есть куда более качественные игры, на которые можно обратить внимание. Тем более, близится жаркая осень. Ох, и еще важный момент, друзья - дополнительный контент к этой игре. Он вопиюще дорог, а вносит не так уж много нового. Рекомендую или ждать скидки в PlayStation Store, или GOTY/Complete издание Risen 2: Dark Waters, которое, с большой вероятностью, появится.

Обзор (рецензия) игры Risen 2: Dark Waters
Есть вещи, которые никогда не меняются. Piranha Bytes на этот раз снова остается верна себе и поклонникам, создав продукт на любителя. В новой Risen 2 нам предлагают стать настоящим пиратом и победить древнее зло. Немецкие мастера всегда умели создавать живой, наполненный деталями мир, в который хочется верить. И на этот раз у них получилось создать игру с самобытной атмосферой и колоритом.

Под нашим началом снова герой первой части – безымянный, естественно. Он слегка изменился внешне, да еще и глушит ром в непомерном количестве. А тем временем, над миром нависает угроза в виде локального монстра Кракена и просыпающихся Титанов. Достать артефакт против этого зверья можно только у пиратов. Так что нашего героя срочно выгоняют из Инквизиции и отправляют добывать магическое оружие. Компанию в этом непростом деле нам составит старая знакомая Петти (дочь пирата Стальная Борода), которая сама себе на уме. Ее цель – найти сокровища своего легендарного отца. Собираем последние манатки и в путь – навстречу приключениям.

Да уж, унылое начало действительно способно оттолкнуть неподготовленного игрока. Боевая система кажется какой-то странной и корявой, животные убиваются медленно и мучительно, а любой человек способен с легкостью вырубить парой ударов. Поначалу выполнение квестов осложняется отсутствием привычной подробной карты и указателей («о боже, а как же мне место задания без стрелочки искать-то?!» – первая реакция человека, из RPG игравшего ранее только в Скайрим). К счастью, квестодатели довольно подробно объясняют, куда нужно идти и как добраться до места назначения. Правда зачастую ваш путь оказывается крайне тернист и усеян горами трупов или тушек несчастных зверей. К тому же очень велик соблазн свернуть куда-нибудь в сторону и забрести в такую глушь, что выбраться будет тяжело. Так что готовьтесь к трудностям. То ли еще будет.

А на самом деле, по мере прохождения сюжета и блужданиям по островам, игра все больше затягивает в себя. Хардкорность начинаешь воспринимать как должное, переставая обращать внимание на плохо продуманную боевую систему. Простым закликиванием обойтись не получится, нужно ставить блок, вовремя проводить контратаки и с умом использовать дополнительное оружие. Боевая система теперь позволяет использовать обе руки: в одной меч, а в другую можно взять пистолет или, к примеру, горсть песка. Наличие огнестрельного оружия серьезно помогает в бою. Кроме того, создатели дали возможность таскать с собой одного напарника. Прямо как в проектах от BioWare , ваша команда ждет на корабле. Каждый из попутчиков обладает собственными полезными способностями: например, туземка восстанавливает здоровье, а пират увеличивает силу атаки.

Ролевая система в фирменном стиле «готики» стала еще более разнообразной. Множество умений, новая магия Вуду оказалась довольно интересной задумкой. Сюжет нелинейный, по традиции есть возможность выбирать, какую фракцию поддерживать. У каждой из сторон свои преимущества и умения, которым могут научить. Задания разнообразные, диалоги прописаны неплохо и немало квестов можно пройти различным путем. По мере прохождения придется раскрыть множество тайн, найти несколько сундуков с сокровищами и стать настоящим пиратом.

Разработчики не стали упрощать многие знакомые элементы игры в угоду плачущим школьникам (как это случилось с Arcania: Gothic 4 ), поэтому, для получения необходимых навыков, вроде взлома сундуков или специальных приемов боя, нужно искать учителей. Которые еще и потребуют немаленькую сумму для обучения плюс выполнение какого-нибудь квеста. Суровая реальность Risen 2 требует привыкания и терпения.

Мир все такой же живой: днем жители поселений занимаются своими делами, а ночью спят. Если застукают героя за воровством, то церемониться не будут. Безымянный по-прежнему способен таскать в своих бездонных карманах буквально тонны всякого хлама, начиная от ракушек и заканчивая целыми ящиками (!) с провиантом. Очень милая условность, которая на самом деле сильно упростит процесс выживания в этом суровом мире. Тем более, что всяких сундуков с добром здесь предостаточно. Обнести хозяина можно буквально за его спиной. Были бы только отмычки. Возможности воровства еще больше расширяются с помощью ручной обезьянки, которую можно использовать при наличии прокаченного навыка ловкости и соответствующего умения. Хотя надо отметить, что хардкорность проявляется буквально во всем. Чтобы открыть замок высокого уровня, придется потратить немало времени на оттачивание навыка. Причем дело не только в прокачке непосредственно умения и ловкости, нужно пораскинуть мозгами в самой мини-игре.

Графическую составляющую наконец-то подтянули до приличного состояния. Местный движок обзавелся полноценным динамическим освещением, так что в лучшие свои моменты игра может блеснуть красотами. Однако, убогий по современным стандартам уровень проработки моделей и кривую анимацию уже, похоже, не вылечить. Есть и другие мелкие недоработки, например, странное поведение листвы при приближении/отдалении от нее. Так что как обычно придется подождать пяток-другой патчей, а только затем приступать непосредственно к употреблению. В играх Piranha это уже традиция, что уж там говорить.

Русская локализация оказалась не слишком удачной. Различные мелкие ошибки перевода, главный герой, говорящий до боли знакомым голосом Эцио Аудиторе, а также прочие уже порядком затасканные голоса совершенно не способствуют восприятию атмосферы игры. Достаточно опечатки в меню игры «Аерсонажи», после которой уже становится понятно, что переводили на скорую руку. Печально, но немецкая или хотя бы английская озвучка – самый православный вариант для истинных ценителей «готичных» RPG.

Во всех играх Pirahna Bites всегда притягивала именно атмосфера. Особое ощущение от процесса могут испытать только истинные фанаты. Тяга к новым приключениям, исследованию мира и на этот раз очень велика. Несмотря на различные недоработки (а без них еще ни одна игра Пираний не обходилась), этот проект сделан с душой. Конечно, до былого величия прежней Готики Risen 2 далеко. Но эта серия RPG все еще не потеряла своего лица, не принесла в жертву свою самобытность в угоду модным нынче трендам, затягивающим все в слащавую казуальность. Будучи духовным наследником той самой Готики, Risen 2 остается верна старым традициям. И это лучший комплимент для игры.

Хорошее :
– Уникальная атмосфера игры;
– Живой, детально проработанный и интересный для исследования мир;
– Нелинейность прохождения;
– Множество разнообразных умений и возможностей;
Хороший дизайн локаций.

Плохое :
– Игра слишком сложна для неподготовленного игрока;
– Графические баги и кривая анимация;
– Боевая система требует привыкания.



 

Возможно, будет полезно почитать: