Обзор игры borderlands 2. Пушки - лучшие игрушки

Borderlands 2 можно назвать большим хитом этого года, поскольку перед нами увлекательная игра с продуманным геймплеем, веселыми и циничными диалогами, а также бесчисленным количеством оружия и амуниции.

Первое впечатление

В свое время автор обзора прошел мимо оригинальной Borderlands , так что вторая часть стала для него настоящим открытием, а ее увлекательный сеттинг затянул его на несколько десятков часов. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать Borderlands 2 и намного ли она лучше первой Borderlands , то можете отбросить свои сомнения. Это именно та игра, которая стоит своих денег, потраченного на нее времени и она намного, намного лучше оригинала.

Купили и установили игру? Не спешите бросаться в пучину открытого мира. Пары часов вам не хватит, что бы оценить всю игру и все ее достоинства, так что запаситесь терпением. Тем более специфический визуальный стиль игры может вызвать у любителей «графона» не понимание. Тут не встретишь супер освещения, невероятных текстур и другой подобной сложной графики. Однако уже через 20-30 минут графика Borderlands 2 понравится вам больше, чем у хваленых Battlefield 3 и Metro 2033 . Все дело в том, что каким-то непостижимым образом мозг сам «дорисовывает» детали и особенности для всех игровых поверхностей, в то время как в «графонистых» шутерах мозг чаще находит противоречия и неточности визуального оформления.

Из RPG составляющей Borderlands 2 заимствует пять игровых классов, которых в привычном виде можно представить как: разбойник, танк, воин, маг и механик. Пользоваться оружием может каждый из них, однако каждый класс имеет существенные плюсы к некоторым видам оружия. Например, танк может использовать сразу два пулемета, а разбойник чаще обходится мощными кинжалами. Помимо владения огнестрельным оружием каждый класс обладает своими уникальными способностями, а сами ветки умений стали заметно толще. Кроме того, каждое умение стало намного полезнее и заметно влияет на персонажа и его способности. Как и положено в играх жанра RPG, последние умения дают значительные бонусы, жаль открыть сразу два их них не получится - очков не хватит.

Пандора наше все

Порадует игроков отлично связанный сюжет и геймплей. Именно эта пара позволяет провести отличный отыгрыш за каждого персонажа, захватывая с первых минут и не отпуская до самого финала. Сюжет, что неожиданно, получился отменным. Приключение получилось длинным, захватывающим, с внезапными поворотами и вопросами без ответов, да и само по себе блуждание по Пандоре очень интересный процесс. Постарались сценаристы и над дополнительными заданиями, которые блещут своей проработанностью. Зачастую они состоят из нескольких этапов и частенько рассказываюn что-нибудь о прошлом игровых персонажей или истории Пандоры в целом.

Также на вашем пути встретятся чисто разговорные задания (они напоминают состязания рэперов) и даже разборки между бандитскими кланами, напоминающие аналогичные ситуации из GTA . Вся игра густо помазана черным юмором и несет в себе шикарную атмосферу анархии и раздолбайства. А уж если вы любите бесконечную пальбу и безостановочную погоню за новым обмундированием и оружием, то оторваться от Borderlands 2 будет невозможно. Разнообразие тут действительно с большой буквы.

Великий рандом

Оружие, например, создается из случайного набора таких параметров как: точность, скорострельность, скорость перезарядки, емкость магазина и урон от стихий. К слову, кислота разъедает технику, огонь без проблем расправляется с плотью противников, электричество шокирует цель и разбивает ее щиты, а оружие из редкоземельного сплава «эриданиума» вообще не оставляет шансов противнику. Кроме того, каждый «ствол» имеет бонус от производителя. Например, оружие от фирмы «Trogue» обладает огромной убойной силой, но только на коротком расстоянии, а «Tediore» вместо перезарядки, выбрасывается и взрывается, а в руки персонажа телепортируется новая копия оружия. И в довершении всего вышеперечисленного, разработчики разделили «стволы» по градации от простого до легендарного и каждый такой параметр дает свой бонус ко всем показателям оружия.

С щитами и другой амуницией все немного проще, но оно тоже варьируется в обширных пределах. Кстати говоря, широкое разнообразие встречается и среди врагов. От локации к локации будут меняться как сами враги, так и их вооружение и тактика. Это очень важно, потому что игроку придется постоянно подстраиваться под своих врагов, запоминать их уникальные уязвимые точки и все время менять свою тактику боя. Что особенно приятно, каждая локация населена своими «местными жителями», фауной Пандоры которая существовала на планете задолго до появления первых поселенцев и эта фауна не будет настроена к вам дружелюбно.

Весь перечисленный «зоопарк» с нетерпением ждет игрока, причем вам будет весело и интересно, что в одиночной, что в кооперативной игре. Первый раз, конечно, лучше попытать счастья в одиночестве - понять обстановку, послушать забавные диалоги персонажей, запомнить врагов и подобрать оптимальное оружие. А вот для последующих похождений можно смело набирать друзей и вместе с ними бороздить просторы Пандоры. Геймплей в таком случае станет еще более увлекательным, а враги - более смертоносными. Если вы с ними успешно справитесь, то вас будут ждать очень редкие трофеи, найти которые в сольном прохождении вы бы не смогли. Полноценного PvP тут не предусмотрено, однако помериться силами с другими игроками все же возможно.


Gearbox Software можно поздравить с настоящим успехом. Им удалось выпустить отличную игру, которая вдобавок получает новые сюжетные дополнения и фанатские модификации. Геймплей, сюжет и RPG-составляющая Borderlands 2 запросто превзойдет конкурентов, пусть это будут хоть RPG, хоть шутеры вышедшие за последний год.

Компьютерная игра Borderlands стала настоящим прорывом - это было прекрасное сочетание с РПГ, причем все это было сдобрено замечательным сюжетом, обилием возможностей и просто прекрасным графическим исполнением. Однако не первая часть игры стала легендарной - через пару лет вышло продолжение, которое и снискало лавры одного из самых лучших игровых проектов в истории - Borderlands 2. Обзор расскажет вам обо всем, что в этой игре прекрасно. А прекрасно там абсолютно все - графическое оформление осталось прежним, но при этом улучшилось в качестве, игровой процесс стал еще более разнообразным, а сюжетная линия - захватывающей. В общем, можно очень долго перечислять, чем прекрасна игра Borderlands 2, обзор же рассмотрит каждый момент детально. И после этого, если вы еще не уверены в том, стоит ли попробовать данный проект, вы сможете с точностью определить, хотите ли вы погрузиться в этот яркий и впечатляющий мир.

Завязка сюжета

С чего стоит начать в случае с игрой Borderlands 2 обзор? Дело в том, что про этот проект сказано уже очень многое, да и основывается он на первой части. Таким образом, не стоит рассматривать его полностью с нуля - лучше обратить более пристальное внимание на то, что нового появилось во второй части по сравнению с первой. Ну и, конечно же, в первую очередь стоит поговорить о сюжетной составляющей. Похвально, что сиквел начинается практически с того же самого места, где закончилась первая часть, при этом в игре не раз будут всплывать очень многие персонажи оригинала - и не как статичные фигурки, а как полноценные участники действия. Итак, первая часть игры закончилась открытием Убежища, где оказались залежи иридия - нового ресурса, который тут же все захотели добывать. Естественно, все оказалось не так просто - ведь на планете Пандора, где по-прежнему разворачиваются действия, имеется корпорация «Гиперион». Она очень быстро воспользовалась ситуацией и ликвидировала всю конкуренцию, став монополистом. Более того, компания начала охоту за наемниками, которые каким-либо образом могли позариться на залежи иридия или попытаться открыть еще одно Хранилище. Конечно же, жителям Пандоры это не понравилось - они и так жили в условиях диктатуры «Гипериона», когда планета напоминала обычную свалку, а теперь, когда у них, наконец, появился луч надежды, «Гиперион» тут же его у них отобрал. Это выливается к формированию движения сопротивления, частью которого вы и являетесь. Именно так и начинается игра Borderlands 2 - обзор, естественно, на этом не заканчивается.

Развитие сюжета

Если вы не знаете английского языка, то вам определенно понадобится для игры в Borderlands русификатор. Дело в том, что в некоторых играх важен сам игровой процесс, а то, что говорят персонажи вокруг, не имеет особого значения. Здесь же все совсем не так - сюжетная линия хоть и начинается далеко не самым оригинальным образом (повстанческие движения против монопольных корпораций - это уже не классика, это клише), однако постепенно разворачивается более чем оригинально и впечатляюще. Естественно, очень сильно радуют встречи со старыми персонажами, знакомыми по первой части, но и новые герои также отлично проработаны и идеально вписываются как в игровую вселенную, так и в происходящее вокруг них. Одним из самых отличительных моментов в данном плане является то, что каждый персонаж имеет свой характер, свою позицию в мире. Это значит, что вам будут давать не картонные фигурки без каких-либо мотивов, которые просто стоят на месте и просто дают вам квесты, а живые личности со своими секретами, целями и желаниями. Вы сможете легко понять, почему именно тот или иной персонаж хочет от вас выполнения того или иного задания, что позволяет погрузиться в игровой процесс. Что касается персонажей, за которых вы можете играть во второй части - они уже не те, кто был в первой - это абсолютно новая команда, но при этом каждый из героев не менее харизматичен. Однако вы не сможете увидеть этого на деле, так как ваш персонаж, кого бы вы ни выбрали из бравой четверки, всегда будет сохранять молчание в стиле Городона Фримена из Half-Life. Но если задуматься, то это может быть и к лучшему - это добавляет шарма вашему герою, крепкому орешку с Дикого Запада космических просторов. Так что в Borderlands русификатор нужен не для того, чтобы наслаждаться голосом вашего героя, а для того, чтобы вы могли с головой окунуться в сюжетную линию.

Главный злодей

В Borderlands 2 прохождение является еще более захватывающим, чем в предыдущей части, благодаря расширенным возможностям и обилию заданий. Но особое внимание все равно привлекает главный злодей - Красавчик Джек. Это довольно нетипичный персонаж, которого можно изначально крайне ошибочно оценить. Он выглядит трусливым, может делать подлости, но по мере прохождения вы начнете понимать, что он далеко не такой, каким вы его себе представляли. Его трусливость напускная, за ней скрывается разумная осторожность, которая помогает ему выживать и добиваться выполнения его планов. В отличие от большинства компьютерных игр, где главный герой выступает в роли настоящего спасителя, которому удается опередить противника на несколько шагов вперед, каким бы он ни был злым гением, здесь Джек зачастую будет вас опережать, его коварные планы будут реализовываться, а самое ужасное - вы будете пытаться спасти знакомых героев, но у вас это не будет получаться. Джек убивает их безжалостно и беспощадно, и вы мало что можете с этим сделать. Так что вам предстоит столкнуться с таким диктатором, которого мир компьютерных игр еще не видел, соответственно, в Borderlands 2 прохождение обещает быть невероятно захватывающим.

Юмор в игре

Естественно, игра Borderlands 2 не была бы Borderlands 2, если бы не отменный юмор, которым буквально пронизан весь процесс. Вам нужно слушать все вокруг крайне внимательно, так как иногда даже самые банальные и типичные враги могут пустить такую остроту, что вам придется поставить игру на паузу, чтобы отсмеяться. Шуток здесь полно, и никто не удивится тому, что в большинстве случаев юмор - черный. Даже в самые трагические моменты порой атмосферу разряжает высказывание противника. Также не стоит забывать и о пасхальных яйцах, которых в игре можно найти огромное количество. И искать их - одно удовольствие. Можно использовать в чтобы облегчить себе поиск, но, как всем прекрасно известно, всего лучше добиваться самостоятельно. Это приносит гораздо больше удовольствия. Более того, не забывайте про разнообразные достижения, которые вы можете получить в ходе игры. Они будут для вас недоступны, если вы решите использовать в Borderlands 2 читы.

Побочные задания

Сюжетная линия - это одно, но отдельное внимание стоит уделить внесюжетным квестам, которых в игре стало гораздо больше. Но гораздо важнее то, что они стали намного более разнообразными. Вы явно не заскучаете за их выполнением, а мотивировать вас постоянно будет награда. В требуют постоянных улучшений навыков, а за выполнение побочных заданий вы будете получать игровой опыт. Более того, вас ждут также денежные награды или редкие предметы, от которых вы вряд ли захотите отказаться. Да и вообще, некоторые внесюжетные задания настолько интересны, что вы с огромным удовольствием будете выполнять их просто так, забыв о награде, которая ждет вас в конце. Однако таится здесь и небольшой минус - дело в том, что от нудности некоторых квестов, которая сопутствовала практически всему игровому процессу в первой части, полностью избавиться не удалось. Конечно, стоит отметить, что таких заданий, где, например, необходимо просто доставить груз из одной точки в другую, причем по локации, которую вы уже не раз посещали и, возможно, знаете уже наизусть, стало значительно меньше. Но не забывайте о том, что в Borderlands 2 персонажи требуют прокачки, денег, снаряжения и так далее, так что мотивация на прохождение даже таких квестов все равно у вас будет.

Играть иначе

Многие геймеры принимаются за вторую часть игры, предполагая, что игровой процесс практически не будет отличаться от первой - и здесь они сильно ошибаются. Вы должны понимать, что это не аддон к первой части - это самостоятельное продолжение Borderlands 2. Золотые ключи и другие новинки - это то, что будет отличать вторую часть от первой, но изменения на этом не закончатся. Ведь у вас теперь новая команда персонажей, и у них имеются абсолютно иные навыки, которые действуют совершенно иначе. У всего оружия сменились показатели, противники теперь ведут себе по-другому - в общем, если вы собираетесь играть в сиквел данного проекта, то вам не стоит думать, что вы сможете просто пройти его точно так же, как и первую часть - это самостоятельная игра, которая крайне сильно отличается от своего предшественника. В Borderlands 2 золотые ключи - это только лишь одна из сотен мелочей, которые делают данную игру уникальной.

Развитие персонажа

В игре Borderlands 2 версии развития вашего персонажа крайне разнообразны. Дело в том, что разработчики пошли еще дальше в плане РПГ-элементов и сделали дерево навыков вашего героя еще более обширным, чем в первой части. Соответственно, вы можете выбирать самые различные пути развития, однако здесь таится маленькая проблема, которая при необращении на нее внимания может очень быстро перерасти в большую. Вам всегда предстоит прокачивать ветку здоровья и его регенерации, потому что если вы этого делать не будет, вас будут убивать на каждом шагу. А это значительно снижает возможность развития других навыков, так как половина очков будет уходить именно на прокачку здоровья. Так что если вы собираетесь в Borderlands 2 уровни проходить в одиночку, то вам рекомендуется запастись терпением и выбрать конкретный путь развития. И именно здесь встает самый серьезный вопрос о кооперативном режиме.

Кооперативный режим

Конечно, вы можете спокойно играть в одиночку в Borderlands 2. Легендарное оружие, правильная прокачка, высокие навыки игры - и вы можете справляться с противниками довольно сносно. Но при этом далеко не всегда вам это будет удаваться - разработчики, к сожалению, не смогли сделать многоплановую в данном вопросе игру, она имеет уклон в кооперативное прохождение, рассчитанное на четырех человек. Если вы будете играть в одиночку, то вам придется очень тяжело, а в некоторых миссиях вам придется часами сидеть на одном месте, пытаясь пройти один и тот же участок. Если же вы играете в кооперативе, то вам будет гораздо проще справляться абсолютно на всех этапах игры. Кроме того, вы получаете невероятное преимущество воскрешения своих партнеров. В одиночном режиме смерть означает смерть, и вам приходится начинать сначала, в то время как в кооперативе у ваших партнеров будет определенное количество времени, чтобы вас воскресить. Так что если хотите получить максимум удовольствия от игрового процесса, то вам лучше отыскать двух-трех партнеров, которые будут готовы постоянно делить с вами удовольствия Borderlands 2. Ключи, между прочим, вместе также искать намного проще.

Внешние изменения

Естественно, не стоит обходить стороной и визуальную составляющую игры, которая сильно преобразилась. Особенно это касается ландшафта, который стал в разы более детализированным - здесь появились разнообразные горы, холмы, моря и озера, локации теперь намного сильнее отличаются друг от друга, и в ходе прохождения вы успеете побывать и на заснеженных участках, и в песчаных пустынях. Здесь же стоит отметить появление новой фичи - мини-радара, который позволит вам лучше ориентироваться в пространстве. Зачастую это поможет вам просто найти нужное направление, но также стоит отметить улучшенные спецэффекты, из-за которых иногда даже не видно, где ваши враги. Они настолько яркие и красочные, что можно невольно ими залюбоваться прямо посреди сражения. Особое внимание привлекают ткани и вода - им разработчики уделили особое внимание. Если вы используете в Borderlands 2 оружие, чтобы атаковать какой-нибудь флаг, то будете удивлены тем, насколько реалистично выглядят повреждения. То же самое касается и воды - она теперь течет гораздо более реалистично, так что, взорвав туалет, вы сможете насладиться (если можно так выразиться) впечатляющим коричневым фонтаном. Только вот из бутылок она не вытечет - сконцентрировав особое внимание на одном, разработчики не уделили никакого внимания другим элементам. К примеру, бутылки не разбиваются, что бы вы с ними ни делали, трупы противников падают как мешки, какие бы вы повреждения им не наносили. Конечно, это практически не портит общей позитивной картины, но все равно не очень приятно.

Навык использования оружия

В Borderlands 2 легендарное оружие наравне с обыкновенным теперь развивается по немного иной схеме, которая выглядит интересно, но на деле дает крайне малое преимущество. Если раньше вы могли прокачать конкретный вид оружия, используя его длительное время, то теперь у вас этого не получится - бонусы стали разнообразнее, но при этом они распределяются на все виды оружия, что дает крайне малый прирост фактической мощности. В итоге получается так, что настоящий эффект можно будет ощутить только после очень многих часов игры.

Вышедшая 3 года назад первая часть стала своеобразным сюрпризом для геймеров – никто не ожидал подобной игры от разработчика сериала Brothers in Arms и аддонов к первому Half-Life. Более того, поначалу и сам Borderlands планировался серьезным шутером в постапокалиптическом мире, и первые его ролики выглядели совсем не так, как финальная версия игры. Возможно, в эффекте неожиданности заключалась некоторая доля успеха Borderlands – успеха, который компания решила повторить в сиквеле.

Borderlands 2

Жанр first person shooter/RPG
Разработчик Gearbox Software
Издатели 2K Games/«1С-СофтКлаб»
Сайт borderlands2.com

Оценка

Отличный юмор; уникальный стиль; забавный кооператив

Несколько однообразный сингл; минимум отличий от оригинала

Скорее большое DLC к первой части игры, чем полноценная вторая

Итак, прошло 3 года, за это время к Borderlands вышло несколько дополнений, но все поклонники игры, разумеется, ждали полноценного продолжения. Его выход был несколько омрачен разразившимся буквально за пару дней до релиза , однако в итоге ситуацию удалось разрешить полюбовно, и толпы геймеров рванулись в Пандору…

Сюжет первой части, как мы помним, был, мягко говоря, незамысловат. Заброшенная планета Пандора, на которой царит хаос и беззаконие в духе Дикого Запада, охотники за сокровищами, пытающиеся отыскать легендарное убежище, по слухам, скрывающее в себе бесценные тайны инопланетной расы, которое можно открыть лишь раз в 200 лет… Главной изюминкой этой истории было то, что убежище в итоге оказалось совсем не тем, что мы искали всю игру, в остальном сюжет Borderlands по мере прохождения игры себя почти никак не проявлял.

Сиквел идет проторенной дорожкой. Со времен событий, происходивших в первой части, прошло 5 лет, и жизнь на Пандоре практически не изменилась – теперь тут новый злодей, новые охотники за приключениями и старая как мир борьба за убежище. По мере продвижения по сюжету вам попадется пара-тройка неожиданных его поворотов, однако в целом он настолько же рудиментарен, как и в первой части.

К сожалению, Borderlands 2 повторяет Borderlands не только по части сюжета – они настолько похожи, что уже через пару-тройку часов после начала игры, когда стихают первые восторги, осознаешь, что перед тобой практически точная копия первой части – Borderlands 2 выглядит скорее как огромное DLC, нежели как полноценный сиквел. Да, мы получили новые классы персонажей, новых героев, монстров и, разумеется, еще два железнодорожных состава, набитых всевозможными пушками любого размера и цвета. Разработчик изменил схему прокачки персонажа – вместо логичного подхода «улучшается тот навык, которым пользуешься» мы получили странноватую систему выдачи очков за выполнение некоторых искусственных условий («убейте 50 пауков», «сделайте 1000 критических выстрелов из снайперской винтовки»), которые затем тратятся на улучшение тех или иных характеристик (скорости стрельбы, снижения отдачи, повышения здоровья и т.д.). По сути, это (да еще новая валюта «эридиум», за которую игрок покупает дополнительные ячейки в инвентаре) — самое серьезное нововведение в Borderlands 2, и это грустно. Как уже говорилось в самом начале, элемент неожиданности у первой части сыграл ей только на руку – игроки не ждали того, что им выдали под видом обычного шутера в будущем, и когда им на голову свалилась крышесносящая смесь абсурдного юмора, уникального сеттинга и дьяблоподобного геймплея – успех был обеспечен. Даже несмотря на недостатки вроде скучноватого однопользовательского режима, в нее играли и продолжают играть до сих пор, спустя 3 года после выхода, что для шутера очень много.

И вот выходит Borderlands 2, от которого все ждут, что это будет тот же самый Borderlands, только еще лучше… и когда это действительно оказывается тот же самый Borderlands – игроки удивляются так же, как удивлялись 3 года назад, только на этот раз – оттого, что их ожидания оправдались даже еще сильнее, чем они того хотели.

Borderlands 2 еще смешнее и абсурднее оригинала — там, помнится, до такого уровня бредовости (в хорошем смысле) игра добралась лишь в дополнениях, поначалу же она хоть как-то держалась в рамках приличий. Здесь же разработчики пустились во все тяжкие с места в карьер — чего только стоит милая грязная девочка а-ля Пеппи Длинныйчулок, снаряжающая плюшевых зайчиков взрывчаткой и устраивающая чаепитие с бандитом, привязанным к электрическому стулу.

Во второй части стало еще больше контента – если первую можно было пройти часов за 20, то на сиквел у вас уйдет не меньше 30-40, и это не считая обещанных дополнений, которые уже доступны для предварительного заказа. Впрочем, вспоминая, что даже в первой части спокойно можно было провести и все 100 часов – можно предположить, что здесь полная «зачистка» займет еще больше времени. Вот захотите ли вы провести в Borderlands 2 столько времени – это уже другой вопрос. Ведь у игры те же самые недостатки, что у оригинала – в однопользовательском режиме большинство игроков начинают скучать уже часов через 10, а кооперативное прохождение вряд ли заинтересует вас больше чем на пару-тройку вечеров. В лучших традициях первой части, в кооперативе здесь творится полный хаос, отряд охотников за сокровищами несется вперед со скоростью курьерского поезда, не замечая ничего вокруг, кроме толпы монстров, которую нужно убить, и выпавшего из них «лута», который нужно подобрать раньше, чем на него наложат свои загребущие лапы товарищи по команде. В этом есть своя доля веселья, однако вряд ли вы пройдете в таком режиме всю игру.

Однопользовательский же режим позволяет проходить игру в произвольном темпе и самому выбирать, чем заняться – вот только игра, с одной стороны, достаточно однообразна, чтобы в нее хотелось играть сеансами не более получаса, а с другой – из-за неудобной системы сохранений (после загрузки геймер оказывается в начале локации, в которой при этом оживают все убитые им монстры) порой заставляет вас просиживать за монитором по часу и более, ведь стоит вам плюнуть на выполнение задания и выйти из игры, как в следующий раз придется перепроходить заново приличный кусок уровня.

Пожалуй, главная проблема Borderlands 2 в том, что игроки ждали от сиквела «того же самого Borderlands, только больше и лучше», а получили только «больше» — вторая часть не хуже первой, но, к сожалению, и не лучше. Она просто такая же.


















Не должна была стать сюрпризом для игрового мира. Знакомый сел-шейдинг, знакомая смесь РПГ и шутера, знакомая вселенная – все компоненты уже встречались геймерам в прошлом. Однако сиквел Пограничных Земель апперкотом в челюсть отправляет логику в нокаут. Новый, удивительный и захватывающий, проект может оставить ваших домашних питомцев без обеда. Почему? Ответим в нашем обзоре.

Дивный новый мир.

Как помнят все, кроме страдающих расстройством памяти, события первой части заканчиваются на открытии секрета Хранилища. Победив великие тентакли, герои обнаружили залежи высокоэнергетической руды. Эридий, так называется эта порода, представляет собой смесь криптонита, мутагена и философского камня в одном флаконе. Такое сокровище моментально заинтересовало местного узурпатора, который умудрился присвоить себе победоносные успехи первой команды и провозгласить себя правителем всея Пандоры.

Зовут этого милого джентльмена Красавчик Джек, и с самого зачина Borderlands 2 он противостоит главным героям, любезно пытаясь избавить их от бремени существования. Деспот, что с него взять. Стоит ли говорить, что главная цель сюжетной кампании – объяснить Джеку, в чем он не прав.

Объяснение это протекает на знакомой планете разрухи и хаоса, которая все также прекрасно сочетает в себе элементы постапокалипсиса, антиутопии, и дизельпанка. Инопланетная вариация «Безумного Макса» заиграла новыми красками, включая в себя ледниковые пейзажи, гористые травяные местности и прочие водопады c летающими городами. Особенно повезло в лицезрении местных чудес света владельцам последних видеокарт на базе Nvidia . Мало того, что по сравнению с первой частью местные эффекты блюрят и шейдерят на всю катушку, так еще и неугомонный PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга.

Разно-образие.

Гордой поступью на эту красоту вступает новая четверка героев, среди которых Сирена, Ассасин, Солдат и Гансеркер. Каждый обладает уникальными способностями, что обеспечивает отличный геймплей за каждый класс. Причем для слова «отличный» справедливы оба значения.

PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга. Геймплей этот претерпел серьезные изменения в механике развития персонажей. РПГ-стержень остался незыблем: утрамбовываем жуликов в могилы, получаем опыт, растем в уровне. Но изучаемых навыков стало ощутимо больше – есть, куда развиваться. Кроме того, вместо опыта за внутриигровые достижения герой получает жетоны, которыми можно увеличить различные его характеристики, будь то меткость, урон в рукопашной или емкость щита. Увеличить емкость рожков с патронами за деньги не получится: как и вместительность вещмешка, они расширяются только в обмен на найденный эридий.

Но главным отличием от первой части является отсутствие прокачки оружия. Стреляя, скажем, всю игру только из автоматов, и лишь под финал вооружившись гранатометом, вы будете палить из него так, словно родились с ним в руках. Горечь о купировании прокачки исчезает, едва в руках оказываются два разных ствола. Шлепнуть дробовиком недобитых снайпеской винтовкой? Обжечь живую цель воспламеняющимися патронами, и тут же расщепить робота кислотными? Была бы фантазия, а один из видов безграничного арсенала пушек приложится. Что уж говорить об игре с четырьмя открытыми слотами под оружие.

Не тормози, коопни!

А что уж говорить об игре с четырьмя персонами в мультиплеере. Преумножив концентрацию фана совместной игры, Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Четырехместные средства передвижения, более интересные по сравнению с оригиналом задания и огромные размеры карт – есть, где порезвиться с товарищами.

Оружейная система коопа также изменилась. Теперь, кто бы из команды не взял патроны из сундука, такое же их количество осядет в карманах каждого из компаньонов. Но постойте, что это? Кто-то из неродивых товарищей свистнул вожделенный ствол прямо у вас из-под носа? Вызовите его на дуэль, потребовав поставить на кон заветное оружие, и со своей стороны разместив то, что может заинтересовать его. Победитель получает все.

Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Вся эта феерия венского бала стараниями попыталась заговорить на русском языке, и более противоречивый перевод команда сделать уже вряд ли сумеет. Решительно непонятно, как могут сочетаться субтитры в качестве перевода с отлично перерисованными шрифтами и текстурами. Такой же диссонанс вызывает сочетание полностью адаптированных на русский язык стихов с сохранением смысла и рифмы, и откровенно надмозговых аккордов, вроде перевода имен собственных и надписей «мощно!» при критическом попадании. Больше всего досталось Гансеркеру: в русской версии класс называется «Шизострел».

Тем пользователям, которые не играли в первую часть Пограничных Земель , переживать не стоит: сиквел рассказывает самостоятельную историю, в ходе которой старые герои встречаются лишь в роли NPC. Зато будет повод переживания для тех, кто не ознакомится со второй частью. Borderlands 2 – новый глоток свежего воздуха в цитирующем самого себя жанре FPS. Самобытный и узнаваемый стиль и потрясающий циничный юмор – лишь бонусы к эталонному кооперативу ролевого приключения. Borderlands 2 – лучший шутер этого года.

Borderlands 2 пытается следовать слогану Gears of War 2 «Bigger, Better and more Badass», но теряет интерес у игрока уже через пару часов после вступления.

Оригинал, которому редакция сайт присвоила звание лучшего FPS 2009 года, запомнился уникальным сочетанием кооперативного шутера и ролевой игры в стиле Diablo . Вторая часть во всем следует духу первой части и даже пытается ее превзойти: здесь вас ждет нереальное количество случайно создаваемого лута, множество побочных заданий, простенькая ролевая система, отличные шутки и четыре новых уникальных главных героя - каждый со своими способностями и вариантами прокачки.

В Borderlands 2 , к удивлению большинства игроков, присутствует сюжет. Пять лет прошло с тех пор, как Роланд, Лилит, Мордекай и Брик, ведомые цифровой девушкой - Ангелом-Хранителем обнаружили Vault и столкнулись с инопланетным существом под названием «Разрушитель», после смерти которого, на планете в огромном количестве появился драгоценный минерал «Эридиум». Этот минерал стал главной целью корпорации «Гиперион», которая под предводительством Красавчика Джека, начала контролировать не только его добычу, но и всю планету. Жители Пандоры боятся стать жертвой гигантской космической станции (похожей на Звезду Смерти), принадлежащей корпорации, которая с орбиты поливает непокорных опасным лазерным дождем. Тем временем ходят слухи, что на планете есть еще один Vault . На его поиски отправляются четыре новых героя, которые по ходу дела пытаются избавиться от самовлюбленного тирана и собрать вместе героев из первой части игры.

Как было сказано выше, героев тут также четверо. Познакомимся поближе.

Акстон - спецназовец - персонаж с общими навыками и отличной способностью - турелью, которая уничтожает врагов в определенном радиусе некоторое время. Прокачав эту способность, герой может увеличивать дальность и силу атаки и даже устраивать ядерный взрыв.

Майя - сирена. К сожалению, не такая как Лилит. У нее есть способность Фазовой блокировки, благодаря которой она может подкидывать в воздух большинство врагов, которые получают повреждения и становятся более уязвимыми.

Сальвадор - он же Gunzerker, по-русски Шизострел. Мощное оружие ему к лицу, тем более он может взять сразу две пушки.

Зер0 заменил охотника Мордекая с его убийственным соколом. Это своего рода ниндзя. Среди его способностей - невидимость и отличное владение катаной, а также увеличенная эффективность от ближних атак.

Для обладателей специальных копий и лишних поинтов стал доступен 5ый персонаж Мехромантка Гейдж , которая сама по себе является наполовину киборгом, так еще и выпускает своего друга DeathTrap - мощного робота.

У каждого героя появились возможности по кастомизации. Вы можете выбирать разные головы и разные скины для костюмов, которые можно получить в квестах и залутать в бою. Прошедшие первую часть получают уникальные аутфиты ветерана Пандоры - одни из наиболее ярких скинов у каждого персонажа.

К сожалению, первая попытка героев убить Джека оканчивается неудачей, но нет худа без добра: игрок обнаруживает безопасное место - Sanctuary, город, управляемый движением сопротивления «Кровавые расхитители» под предводительством знакомого нам по первой части Роланда. После этого герои оригинальной игры выходят на сцену один за другим, оставляя после себя чувство мягкой ностальгии и прочие приятные эмоции.

Каждая следующая локация после города становится больше предыдущей, пустота и однообразие пространства угнетает, сюжет превращается в Санта Барбару , где герои обсуждают, кто с кем переспал, кто кого бросил, у кого от кого дети и внуки, а некоторых персонажей похищают столько раз, что мы уже сбились со счета.

История, как и раньше, подается в виде аудио-переговоров прямо во время игрового процесса. В этот раз болтовни по радио стало в несколько раз больше, и во время перестрелок, сложно уловить хитросплетения местной мыльной оперы, поэтому полностью проникнуться сюжетом попросту невозможно.

Игровая механика осталась прежней. Вы все так же берете задания в специальных точках и у неигровых персонажей, а потом идете к местам выполнения, которые отмечены точкой на карте. Обычно это простенькие поручения в духе подай-принеси-убей, но есть и более интересные варианты, вроде обороны, стелс миссий, заманивания в ловушку и так далее.

К сожалению, разработчики не подумали об увеличившихся масштабах локаций, поэтому то и дело приходится останавливать экшен, выходить в меню паузы, чтобы отыскать на карте нужный проход, который может оказаться в километровом подземном туннеле, до которого еще 20 минут пешком по однообразной пустыне. Почему нельзя было добавить вменяемую GPS-систему нам решительно непонятно. Случайные битвы с противниками, которые появляются из-под пола скатывают Borderlands 2 в однообразное рандомное мясо, а не спланированные рейды с интересными игровыми ситуациями.

Но есть и позитивные моменты: пушки разных производителей теперь имеют уникальные способности и внешний вид. Например, оружие одной компании при перезарядке взрывается, нанося повреждения противникам в зоне прицела (герой выбрасывает его вперед), а стволы другой фирмы стреляют настолько быстро, насколько вы можете нажимать на триггер. Отдача некоторых пушек уменьшается, если стрелять, не останавливаясь.

Пушки имеют и свой уникальный дизайн. Компания Vladoff - это, можно сказать, совковые пушки, тогда как Hyperion имеет футуристический дизайн. Специальные моды (артефакты) могут добавить бонусные возможности, вроде регенерации здоровья, увеличенной скорости перезарядки щитов, вашей точности или точности команды и прочие дополнительные способности. Часть перков, вроде объема оружейных магазинов или дополнительной ячейки для хранения хлама можно приобрести за отдельную иридиумную валюту на черном рынке.

Кроме оружия, обновлению подверглись и гранаты. Попадаются уникальные образцы, которые после броска начинают распадаться на десяток кусочков, прыгать по карте, выпуская пары ядовитого газа, или подрываются только рядом с врагами.

Ранговая система выдачи бонусных возможностей - приятное добавление в сиквеле. По-особенному выполняя серии убийств и прочие условия, вы получаете возможность на выбор улучшить один из параметров героя, например, точность стрельбы или шанс нанесения элементального повреждения.

С одной стороны локации в игре стали более разнообразны, с другой - они настолько большие и не заполненные, что со временем вам будет уже всё равно - лишь бы добежать до маркера и сдать очередной бессмысленный квест. Кактусы, бьющие вас и врагов током, если их обидеть выстрелом, вносят легкое разнообразие в игровой процесс, как и бесконечные бочки с ядовитыми химикатами. Но общее однообразие, вторичность и не вовлеченность в происходящее подчеркивается невыразительным саундтреком, что отбивает последнее желание играть дальше.

Только кооператив немного спасает положение, превращая игру в подобие эпизодической MMO, где можно присоединяться к чужой игре в любое время и сохранить прогресс вместе с игроком-хостом. Тут-то и понимаешь в чем соль игры: Borderlands 2 - это отличное спасение во время No Games или когда вы устали настолько, что нет сил играть во что-то со смыслом. Правда и это ненадолго - через полтора часа вас просто начинает тошнить от затянутых действий, однообразных заданий и полного отсутствия челенджа. Более того, вы даже перестаете сражаться за лут и понуро проходите мимо магазинов, в которых просто нечего купить на собранные с продаж и поединков деньги. Единственный настоящий плюс Borderlands 2 , кроме замечательных шуток, - это ее продолжительность и тот факт, что в нее можно возвращаться в перерывах между выходами хитов, заполняя релизные пробелы других компаний.

Тестировалась версия для Xbox 360



 

Возможно, будет полезно почитать: