Проект "играем вместе". Проект игровой деятельности «Удивительный мир игры

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 10, тел. 271-56- 02, факс 271- 47 - 55

Проект

Номинация «Социал ьные проекты »

Новосибирск

20 13 -2014

1. Краткая аннотация проекта 2-3

2. Постановка проблемы 4

3. Проект «Играем вместе»

    3.1. Цели и задачи проекта 5

3.2. Механизм реализации проекта 5-6

    3.3. Рабочий план реализации проекта 6

3.4.Ожидаемые результаты 6

3.5. Оценка результатов 6

4. Приложения 8-10

Краткая аннотация проекта

    Проект «Играем вместе»

Аннотация проекта Этап

Проект

Наименование проекта

“Играем вместе”

Идея проекта

В чем уникальность проекта?

Чем он отличается от других подобных?

Направлен на возрождение народных игр среди детей и молодёжи.

(Обучение народным играм детей и молодёжь)

Сроки реализации

9 месяцев

География проекта

Новосибирск,

Целевая группа

На кого непосредственно направлен проект?

Дети и молодёжь

Другие адресаты проекта

Для кого еще этот проект полезен?

ДДОУ, ОУ, ТОС

Обоснование необходимости проекта:

Почему этот проект актуален?

На решение какой проблемы он направлен?

Рост гиподинамии, компьютерная зависимость

Цель (общий итог проекта):

Какую конкретную цель вы ставите перед собой?

Чего хотите достичь в результате?

Задачи (конкретные промежуточные результаты):

Что необходимо выполнить для достижения поставленной цели?

Стратегия (концепция)

Как именно вы будете достигать цель, выполнять задачи?

Какие конкретно сделаете действия?

Проведение игровой программы “Играем вместе”

Кто и когда будет выполнять действия по проекту?

Члены клубы “Нано-техно человек”

Риски: Что может помешать достижению цели?

Ожидаемые результаты и критерии оценки

Какие изменения будут результатом проекта?

Как вы узнаете, что достигли цели?

Рост детей, играющих на улице в подвижные народные игры

Бюджет проекта

Описание и расчет необходимых ресурсов в денежном

За счёт средств школы.

Постановка проблемы

В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость, силу и стремление к победе. Испокон веков именно в этих играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В проект “Играем вместе” вошли народные игры, распространенные в России. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Именно поэтому нужно изучать старые всеми забытые игры и знакомить с ними детей. Которым очень полезно играть на свежем воздухе, нежели сидеть за компьютером.

Наши люди сейчас если и играют в подвижную игру то это футбол, но существует ещё много интересных и захватывающих игр, как для детей, так и для взрослых. С которыми мы и хотим познакомить через реализацию нашего проекта. Наш проект возник не на пустом месте, так как в 2008 году на базе школы реализовался проект “Диалог”, одним из направлений которого было шефское движение и игры на переменах в начальной школе, вожатский отряд “Тропический микс” проводит игры с детьми в лагере дневного пребывания.

Проект « Играем вместе »

    Место реализации проекта

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 г. Новосибирска.

    Время реализации проекта: 2013-2014 учебный год

    Цели и задачи проекта

Цель данного проекта:

Формирование этнической культуры детей и молодёжи через приобщение к народным играм прошлого.

Задачи проекта:

    Изучить материал по народным играм членам клуба.

    Создать сценарий программы “Играем вместе”

    Организовать проведение программы “Играем вместе” для 140 учащихся начальной школы;

    Организовать проведение программы “Играем вместе” для 40 детей классов предшколы;

    Провести программу “Играем вместе” для детей микроучастка соместно с ТОС “Заря”;

    Оргнанизовать проведение программы “Играем вместе” для детей района;

    Провести праздничное мероприятие с включением программы “Играем вместе” для детей города на День защиты детей.

    Провести круглый стол по теме: “Возрождение народных игр”

Механизм реализации проекта

Реализация проекта, а именно, апробации его как модели, рассчитана на 9 учебных месяцев и будет проходить в три этапа.

№ этапа и назва-ние

Вид деятельности

Ответственные

Место проведения, форма

1. Подготовительный

(подготовка условий для реализации проекта)

Организация оргкомитета, определение графика работы, степени вовлечённости в проект

Отбор участников, получение подтверждения от администрации МБОУ СОШ №36,
Ориентация членов клуба- ознакомление с целью, зада-чами, ходом реализации проекта, с требованиями, предъявляемыми к членам проекта..

Петухова Т.Д.

Петухова Т. Д. Руководители проекта

МБОУ СОШ №36

1-я неделя с начала реали-зации про-екта

3-4 недели

2. Основной

Работа по направлениям, реализация запланированных мероприятий (см. рабочий план реализации проекта)

МБОУ СОШ №36, площадки города

5-34 недели

3. Заключительный

Обобщение опыта,

Руководитель проекта, члены школьного самоуправления

МБОУ СОШ №36

33-34 неделя

Реализация проекта

Целевые группы:

Рабочий план реализации проекта (См. приложение 1, 2,3)

Ожидаемые результаты

При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

    Изучение материала по народным играм членам клуба “Нано-техно человек”.

    Создание сценария программы “Играем вместе” с учётом возраста.

    Проведение программы “Играем вместе” для 140 учащихся начальной школы, для 40 детей классов предшколы;

    Проведение программы “Играем вместе” для детей микроучастка соместно с ТОС “Заря”;

    Проведение программы “Играем вместе” для детей района, города.

    Проведение круглого стола по теме: “Возрождение народных игр”

Оценка результатов

Оценка эффективности программы будет проводиться на мастер-классах, а также при помощи отчётов и презентаций. Наблюдение за детьми во время проведения мероприятий.

Приложение 1

Планирование

    Сроки (месяц)

название мероприятия

    ответственные

    примечания

Час встречи «Поиграй-ка!»

Нахождение и изучение народных игр членами клуба

Такие разные игры. Создание сценария программы “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Написание сценария игровой программы “Играем вместе”

Программа “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Разучивание игр с детьми начальной школы.

Час встречи «Поиграй-ка!»

Руководитель клуба, члены клуба

обсуждение проме-жуточных итогов, внесение корректировки в программу

Программа “Играем вместе” для детей предшколы

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа для детей классов предшколы

Программа “Играем вместе” для детей микроучастка

Руководитель клуба, члены клуба

Совместно с ТОС “Заря”

Час встречи «Поиграй-ка!»

Руководитель клуба, члены клуба

обсуждение проме-жуточных итогов, внесение корректировки в программу, подготовка к районному мероприятию

Программа “Играем вместе” для детей района

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа для детей Дзержинского района (если разрешит администрация района)

Мероприятие для детей города с элементами программы “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа для детей города (если разрешит администрация города)

Приложение 2

Рабочий план реализации проекта

Вид деятельности

ответственные

Организация оргкомитета, определение графика работы, степени вовле-ченности в проект;

Руководитель клуба

Заседания клуба

Организация аналитической группы из 2-х человек для проведения мероприятий по оценке качества реализации проекта

Директор МБОУ СОШ №36

Н.Н. Шустова,

Зам. директора по УВР Л.Н.Лескова

Собеседование и отбор участников, получение подтверждения от администра-ции МБОУ СОШ №36 для реализации проекта

Руководители проекта

Собеседование, анкетирование

Информирование о проекте – подготовка материалов на компьютере, распечатка

Объявления, защита проекта

Закупка расход-ных материалов для организации работы по проекту

Руководитель проекта

Изучение материала по народным играм

Члены клуба

Разработка сценарного плана программы “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Работа в группах

Организация часа встречи «Поиграй-ка!»

Руководитель клуба

Игры, анкетирование

ежемесечно

Проведение программы “Играем вместе” (см. приложение №1)

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа

По графику

Проведение анкетирования участников проекта

Руководитель проекта

Анкетирование

Круглый стол по итогам реали-зации проекта

Руководитель проекта, члены клуба, гости

Круглый стол

Оформление отчётной документации

Руководитель проекта, члены клуба

Презентация, написание статьи

06.06 по 10.06

Приложение№3

Игровая программа “Играем вместе”

    Цель: Формирование творчески развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство через приобщение к народным традициям русских игр.

Задачи:

    Приобщать к истокам игрового фольклора.

    Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

    Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

    Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

    Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Ожидаемые результаты

При реализации игровой программы мы рассчитываем получить следующие результаты:

    Приобщить к истокам игрового фольклора от 150 человек и более.

    Сформировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине у 150 человек и более.

    Развить физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

    Воспитать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Список использованной литературы

1.С.М.Оберемок. Общие основы проектирования. Новосибирск, НИПКиРО, 2007.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Сюжетно-ролевая игра обладает огромным развивающим значением для ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой игре происходит социальное развитие ребенка, ребенок учится ориентироваться в мире людей, выяснять их взаимоотношения, изображать их жизнь и труд, она позволяет ребенку хотя бы понарошку, на время стать взрослым.

Путь развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Для детей Для родителей
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре “Магазин” и поддержка свободной творческой самореализации детей в игре. Пропаганда ценности детской игры для развития дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации. Привлечение внимания родителей к назначению детской игры.

Вызвать желание овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнёрских отношений между детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) как субъектами образовательной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми, как субъектами образовательной деятельности.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Воспитатели, воспитанники и родители второй младшей группы №5 ГБОУ СОШ №514 (здание №6)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Среднесрочный

ТИП ПРОЕКТА

  • Коллективный, познавательно-игровой.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С детьми: беседы, НОД,чтение и обсуждение произведений художественной литературы,продуктивная деятельность, оформление выставок продуктов детской художественной деятельности, дидактические игры, строительно-конструктивные игры, обыгрывание сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

С родителями: педагогические наблюдения, беседы, индивидуальные консультации, оформление информационного стенда, привлечение к организации совместных с детьми наблюдений, проведение тематического родительского собрания, привлечение к непосредственному участию в образовательной деятельности.

Мероприятие Задачи
I этап. Подготовительный
Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей. Проанализировать поведение детей в сюжетно-ролевых играх с точки зрения реализации игрового замысла, разнообразия игровых действий.
Анализ воспитателями резерва своих знаний по тематике проекта, профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Расширить собственные знания по тематике проекта, повысить профессиональную компетенцию.
Подбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, подбор наглядной информации для родителей. Организовать совместную деятельность педагогов и родителей.
Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала на темы: “Овощи”, “Фрукты”, “Магазин”. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей.
Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций. Обогатить игровой опыт детей.
Обновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Магазин”. Создать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.
Беседы с родителями. Повысить родительскую компетенцию с точки зрения организации и развития детской игры.
Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, буклетов, статей по теме проекта. Просвещение родителей.
II этап. Основной
Работа по обогащению жизненного опыта детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “Магазин”

Беседы
“Куда мы ходим за продуктами?”

“Кто такой продавец?”

“Кто такой кассир?”

“Откуда продукты берутся в магазине?”

“Какие отделы есть в продуктовом магазине?”

“Как правильно вести себя в магазине”

“Полезные продукты”

Дать представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине. Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

НОД
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: “Чем нас осень одарила”.

Формировать умение различать по внешнему виду и называть некоторые овощи, фрукты и ягоды. Формировать элементарные представления об огородных и садовых растениях. Учить объединять овощи, фрукты, ягоды в группы и обозначать группы обощающими понятиями.
Лепка

Тема:“Помидоры и огурцы на подносе”

Учить создавать композицию из овощей, передавая характерные особенности предметов (форма, размер), закреплять приемы лепки, развивать чувство формы и композиции.
Лепка

Тема: “Медовые пряники”

Закреплять умение скатывать шарики кругообразными движениями ладоней. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Учить пользоваться стекой для нанесения рисунка на пряник.
Аппликация

Тема:“Большие и маленькие яблоки на тарелке”

Учить создавать композицию, наклеивая круглые предметы на форму. Закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять знания цветов, знания названия фруктов. Закреплять приемы наклеивания.
Аппликация

Тема: “Вишни и яблоки лежат на блюдечке”

Учить создавать композицию, наклеивая предметы на форму. Учить различать предметы по величине. Закреплять знания детей о форме предметов. Закреплять знания о ягодах и фруктах.
Нетрадиционное рисование (пальчиковое рисование)

Тема: “Сварим суп из овощей”

Тема: “Сварим компот из фруктов и ягод”

Формировать умение рисовать, используя приемы пальчикового рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Закреплять названия цветов. Формировать знания детей о продуктах, входящих в состав готовых блюд. Упражнять в классификации, сравнении, обобщении.
Нетрадиционное рисование (рисование тычком)

Тема: “Ватрушки”

Учить заполнять рисунком центр формы, учить рисовать тычком жесткой полусухой кистью, дополнять рисунок деталями.
Рисование

Тема: “Баранки”

Учить передавать в рисунке округлую форму предмета, отрабатывать кругообразные движения руки. Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять знание цветов.
Чтение художественной литературы:

Загадывание описательных загадок о о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания. Чтение: Е.Санин “Продавец”,

О. Повещенко “Продавец”,

Н. Кнушевицкая “Продавец”,

В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”, Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”,

Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”.

(Приложение 1)

Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.
Работа по обогащению игрового опыта детей

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Познавательные дидактические игры
“Овощи, фрукты” Учить объединять различные фрукты, ягоды, овощи в группы и называть эти группы обобщающими словами.
“Угадай овощи и фрукты на вкус” Обогащать вкусовые ощущения, развивать вкусовую память, обогащать словарь детей.
“Сварим суп”

“Сварим компот”

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающее понятие “овощи”, “фрукты”. Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, связную речь.
“Магазин” Учить объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами, знакомить с группами товаров разных отделов магазина, развивать наблюдательность, мышление, восприятие, расширять словарный запас.
“Разложим продукты для разных отделов магазина” Формировать знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продуктового магазина.
Строительно-конструктивная игра

Тема: “Прилавок для продавца”

Тема: “Обеденный стол

Формировать у детей умение использовать крупный строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Учить выполнять постройку по образцу воспитателя.

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Малоподвижные игры
“Готовим суп”

“Готовим компот”

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”, “ягоды”. Развивать коммуникативные способности, связную речь.
“Съедобное-несъедобное” Развивать моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определенного предмета.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры: “Ягоды”, “Капуста”, “Лимон”, “Огород”, “Муку в тесто замесили”. (Приложение 2) Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Речевые дидактические игры
“Отгадай, что загадали?” Уточнить представления детей о продуктах, учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
“Какой сок?” Учить образовывать качественные прилагательные от имен существительных.
“Какое варенье?”
“Угостим гостей” Учить составлять фразу по образцу. Упражнять в образовании и употреблении слов обозначающих продукты питания в творительном падеже. (“Я угощу гостя...конфетой, яблоком, грушей, ватрушкой”и т.п.).
Сюжетно-ролевые игры - ситуации
“В магазин привезли много овощей и фруктов” Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя), выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель), употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, “что бы вы хотели купить”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, “я хотел бы купить”, “дайте мне, пожалуйста”, “спасибо”, “до свидания”.
“Покупатели оплачивают покупку”
“В магазин привезли свежие продукты”
“Вежливый продавец”
“Вежливый покупатель”
“Покупаем полезные продукты” Создать игровую ситуацию. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Закреплять полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры
Создание подсказывающей ситуации:

“Мама идет в магазин за покупками”, “На нашей улице открылся новый магазин”

Побуждение детей к ролевым высказываниям:

“Кто хочет быть продавцом?”

“Что делает продавец?”

Подключение к игре малоактивных детей:

“Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей и фруктов”

Обращения по ходу игры:

“Покупатели, встаньте в очередь”, “Кассир, пробейте, пожалуйста, чек”

Побуждать детей правильно называть себя в игровой роли:

“Я - продавец”, “Я - покупатель”,

“Я - кассир”

Побуждать называть игровые действия:

“Я раскладываю овощи”,

“Я выбиваю чек” и т. п.

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей в ходе экскурсий с родителями и бесед об увиденном.
Тематическое родительское собрание

Тема: “Играйте вместе с детьми!”

Показать актуальность развития игровой деятельности для умственного развития детей вследствие ее привлекательности для дошкольников.
Непосредственное участие родителей в образовательной деятельности. Вызвать стремление овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнёрских отношений между детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) как субъектами образовательной деятельности.
Советы к прочтению

книги Л. А. Венгера, А. Л. Венгера “Домашняя школа мышления” (Приложение 4)

Вызвать у родителей стремление поддерживать и развивать интерес детей к различным видам игр, стремление использовать активные формы игрового взаимодействия родителей с детьми, развивать умение проектировать свой образовательный маршрут.
III этап. Заключительный
Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач. Вдохновить детей на самостоятельную игру, разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.
Отчет о результатах проектной деятельности в форме выступления на педсовете, презентация проекта. Трансляция опыта.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем
  • обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры
  • обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками
  • обогатилась ролевая речь, обращенная к партнеру по игре, умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником)
  • обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми
  • активизировалась речь
  • созданы продукты детской деятельности

У родителей:

  • обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности
  • проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности

У воспитателей:

  • повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры детей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 2530

(по созданию настольных дидактических игр гусек с правилами для детей старшего дошкольного возраста)
Гусек – это общее название игр на развороте картона, где есть старт, финиш и обозначенный точками путь, а также кубик для определения числа ходов и несколько фигурок или фишек. Такие игры существуют на основе великого множества сюжетов, которые придают игре смысл и азарт. Для дошкольников нужно выбирать понятный и близкий сюжет, в зависимости от индивидуальных интересов ребенка.

В пять лет интересы и возможности ребенка существенно меняются, и в жизнь старшего дошкольника уверенно входят настольные игры с правилами. В младшем возрасте далеко не все дети не в состоянии мириться с очередностью, принимать разделение игрового поля на свое и чужое, понимать и принимать проигрыш. Педагогам и психологам хорошо известно, что дидактические игры способствуют формированию и развитию произвольного внимания, учат соблюдать правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. После пяти лет у ребенка пробуждается устойчивый интерес к изготовлению различных поделок из всевозможного материала, и это весомый повод к организации деятельности детей по созданию разнообразных настольных игр. Дети сейчас в основном играют в изготовленные игры. К сожалению, сюжет в них однообразный и ребенок быстро устает повторять этот сюжет снова и снова. Деятельность становиться монотонной и скучной. Идея нашего проекта - результат творческой работы, а результат нашего проекта - улучшение психологического климата среди детей. Совместная деятельность помогает детям стать партнерами: вести диалог, учитывать интересы друг друга, договариваться, разрешать возникающие конфликты. Взрослые занимают позицию наблюдателя: не навязывают свое мнение и уважают детскую позицию.
Покажем решение этих задач на примере создания игры «Книга Мастеров». Вместе с детьми педагоги решили создать такую игру, в которой можно менять правила, форму и длину игровой дорожки. Наша техническая находка состояла в следующем: к каждой ее съемной детали с обратной стороны приклеили шершавую сторону тканевой «липучки», что позволило легко отделять и вновь прикреплять эти детали к игровому полю. Благодаря этому можно всякий раз, в зависимости от желания игроков, прокладывать новую игровую дорожку, меняя на ней количество и последовательность ходов, в связи с этим будут изменяться правила игры.
Игра «Книга Мастеров» – вид ролевой игры, в которой игроки действуют за вымышленных или реальных (современных или исторических) персонажей, и совместно разыгрывают или создают сюжет игры – становятся участниками приключения. При этом главные аспекты – вербальное общение и живое взаимодействие.
Технология игры:
1.наличие ведущего (мастер игры).
2.определенная система правил (игровая система).
3.конкретное место действия (игровой мир).
4.сюжетная завязка игры, заранее обдуманная мастером-взрослым (запланированные элементы сюжета или весь сюжет), однако существует свобода детской импровизации в этих заданных рамках.
«Книга Мастеров»– это розыгрыш сюжета, придуманного Мастером. Как правило, игра происходит за столом или на полу и состоит из общения игроков между собой и с Мастером, а также взаимодействия игроков с миром, в котором происходит действие. Это взаимодействие может быть любым: общение с жителями деревни, замка или мегаполиса, бой с драконом или врагом, сражение отрядов или армий, расследование убийства или поиск древней реликвии. Сюжет историй может меняться, и стать основой для новой игры.
Участники, играющие каждый за своего персонажа, прилагают совместные усилия по разрешению сюжетных противоречий. Хотя это может быть не единая команда, а соперники и враги, задачей которых является помешать друг другу.
Процесс игры:
Игровой процесс состоит из четырех основных составляющих:
а) игроки вместе с ведущим создают персонажей, зависящих от конкретной игровой системы;
б) ведущий рассказывает игрокам, что происходит, описывает мир вокруг них, дает сюжетную завязку, ставит игроков и их персонажей в определенную начальную ситуацию;
в) игроки обдумывают и заявляют действия своих персонажей.
Например, четверо друзей-подмастеров начинают игру в классических обстоятельствах – гончару недостает глиняного материала; нужно как можно быстрее отправляться в горы, чтобы там в ущелье найти глину.
Персонажи отправляются в путь, по пути преодолевая не только препятствия, но и выполняя определенные задания, например, переправиться через огненную реку, сразиться с драконом, построить корабль. Игра длиться до тех пор, пока первый мастер не достигнет цели – горного ущелья (он и будет победителем – Лучшим мастером).

При любом взаимодействии игроков включается механика игры – свод правил, по которым она происходит. Правила могут быть разными - это зависит от конкретной игровой системы. Во время игры участникам для прохождения уровня необходима помощь других участников (если ты мне поможешь, то на следующем ходе, если тебе понадобиться помощь - я тебе тоже помогу).

Детская ролевая игра носит прежде всего социальный характер, и является неотъемлемым психологическим механизмом создания детско-взрослого
со-бытийного общества посредством:
1) максимальной свободы действий игроков.
Здесь нет ограничивающего поля и правил хода для каждой фигуры, как в шахматах. Единственным ограничением является фантазия ведущего и игроков и рамки соответствия образу (персонажу), которого ведет каждый из участников. К тому же, образовательный и развивающий аспекты ролевых игр предполагают, что игра за персонажа, которому игрок мало соответствует, может способствовать его развитию.
2) минимального уровня ресурсов.
Нет необходимости шить костюм, здесь главное – интересный сюжет, актерские способности ведущего и игроков.
3) творчества.
Творческие качества игроков и особенно мастеров проявляется, пожалуй, ярче, чем в других видах ролевых игр.

Во-первых, это коммуникативное, актерское творчество. В игре есть, куда приложить талант и продуманные усилия, чтобы создать запоминающийся, яркий и живой образ. Есть, где развернуться человеку, наделенному актерским талантом, умением убеждать других людей, вести за собой.
При выборе материала для изготовления фигурок мы остановились на глине, поскольку в этом случае фигурки более долговечны, чем из бумаги, объемны и удобны в обращении. Работа с глиной хорошо знакома нашим детям, потому что педагогом дополнительного образования с ними регулярно проводятся индивидуальные занятия в гончарной мастерской. Продумывая организацию лепки и последующей росписи, мы исходили из их индивидуальных различий детей. Многие дети пяти-шести лет, посещающие детский сад, уже имеют определенный опыт создания глиняного образа. Таким детям достаточно показать образец, и они сами выстраивают последовательность своих действий; помощь педагога им практически не требуется. Другим – нужна дозированная помощь: взрослые лепят части фигурок, а дети примазывают их друг к другу и самостоятельно украшают.

При этом педагог эмоционально сопереживает каждому ребенку, помогает ему обрести уверенность в себе (надо сказать, что среди наших детей было немало таких, кто, увидев красивый образец, засомневался в своих силах: «Я никогда такую красивую не смогу сделать!»).
В ходе работы для оформления игрового поля воспитатель помогал изготавливать старт, финиш. В случае необходимости тактично помогал детям договориться, кто из них какие детали будет склеивать.
Перед сборкой игры коллективно обсуждались ее правила: как должен поступать игрок, если его фишка попадет на кружок черного или белого цвета. Знакомые детям правила – бросание кубика и отсчитывание «шагов» по числу выпавших на кубике точек – были дополнены новыми, связанными с цветом круга, на который попадает фишка: например, черный круг означает «Пропусти ход!». Процесс подготовки игры чрезвычайно увлекает детей: каждый раз можно все изменять! Мы не раз наблюдали, как в свободное время они создавали свой, оригинальный, вариант игры, воплощая в нем собственные фантазии, устанавливая новые правила.
Первое время воспитатели играли вместе с детьми, помогали им договариваться о правилах. Постепенно взрослый переходит на роль равноправного партнера по игре, игроки перед каждой игрой договариваются о ее правилах уже сами и, в зависимости от этого, выкладывают игровую дорожку. Важно не упустить момент, когда детям можно предоставить самостоятельность, а педагогу стать лишь наблюдателем!

Подводя итоги проделанной нами работы, можно сделать следующий вывод:
благодаря выстраиванию взаимодействий и взаимоотношений детей и взрослых определенным образом – в соответствии с принципами организации событийной детско-взрослой общности – в детской субъектной позиции произошли позитивные изменения:
появилась способность устанавливать игровые правила и следовать им;
увеличилась активность и инициативность детей – они чаще стали высказывать свои пожелания, более осмысленно запрашивать помощь взрослых;
у детей появилась большая уверенность в собственных силах, они стали смелее действовать в новой для них ситуации.

Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина Валентина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30


Цели проекта: формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.


1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. 2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4.Использовать методы педагогической интеграции. Условия:


Задачи проекта: 1.Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2.Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любят малыши играть». 4.Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5.Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам. 6.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).


План-схема проекта Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста. Провести презентацию проекта «Любят малыши играть» Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по теме проекта Провести игры-занятия


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе: Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем




2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.

«Мы любим играть»

для детей старшей группы

Актуальность проекта: игра для ребёнка естественный вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального ощутимого продукта, в ней всё условно, «всё как будто», «понарошку». В игре, как и в других видах деятельности, ведущая роль принадлежит воспитателю. Она сложна и многообразна. Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Определённая работа по руководству игровой деятельностью детей проводилось в младшей, средней группах и к началу учебного года в старшей группе дети уже имели определённый запас игровых навыков – могли самостоятельно подготовить атрибуты для игры, распределить роли, применяя считалки, усвоили навыки коллективного общения. Однако мы отметили такой факт, когда возникали игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдались разногласия из-за распределения ролей, характера развития сюжета, способа конкретного выполнения игрового действия.

Цель проекта: организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по игровой деятельности

«Мы любим играть»

для детей старшей группы

2015-2016 уч.г

Актуальность проекта: игра для ребёнка естественный вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального ощутимого продукта, в ней всё условно, «всё как будто», «понарошку». В игре, как и в других видах деятельности, ведущая роль принадлежит воспитателю. Она сложна и многообразна. Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Определённая работа по руководству игровой деятельностью детей проводилось в младшей, средней группах и к началу учебного года в старшей группе дети уже имели определённый запас игровых навыков – могли самостоятельно подготовить атрибуты для игры, распределить роли, применяя считалки, усвоили навыки коллективного общения. Однако мы отметили такой факт, когда возникали игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдались разногласия из-за распределения ролей, характера развития сюжета, способа конкретного выполнения игрового действия.

Подведя итоги работы в средней группе и изучив Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы». под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методические рекомендации к программе, а также технологии Н.Михайленко и Н.Коротковой «Организация сюжетно-ролевой игры в д/с», мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры.
  • Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра т/в передач.
  • Учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Суть предлагаемого подхода по Михайленко Н. Я., Коротковой Н.А. заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого с детьми.

Цель проекта: организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

Ожидаемые результаты проекта: к концу года дети могут

  • Договариваться с партнерами по игре о создании игрового замысла; вносить предложения по его совершенствованию.
  • Отбирать и придумывать сюжеты для игры; объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию; вносить изменения в сюжет в ходе игры.
  • Изменять содержание игры в зависимости от количества играющих детей, от особенностей сюжета.
  • Использовать различные источники для развития сюжета игры (экскурсии, кино, литературу, впечатления из окружающей жизни).
  • Осуществлять выбор ролей, эмоционально проживать принятую роль; иметь в творческом опыте несколько постоянно проигрываемых ролей.
  • Взаимодействуя с партнерами по ходу игры, подчиняться правилам, анализировать игровой процесс, корректировать ролевые действия и правила игры.
  • Использовать в игре неоформленный, полифункциональный материал, предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Возможные результаты (выходы) проектной деятельности:

  • каталог дидактических игр для старшей группы,
  • перспективный план,
  • фотоальбом или презентация проекта,
  • три итоговых мероприятия: Неделя игры и игрушки. Неделя зимних игр и забав . Спортивная неделя.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Пирамидки» Дидактическая задача. Систематизировать предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи. (12колец).

2. «Магазин». Цель. Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах.

3. Игра-экспериментирование с солнцем . Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Когда мы это делаем» Дидактическая задача. Формировать представление о понятии «сутки», о последовательности частей суток (с использованием наглядного пособия).

2. Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Водитель автобуса» Цель. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.

3. Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель. Продолжать учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. Воспитывать умение делиться друг с другом игрушками.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди такой же узор» Дидактическая задача. Развивать усидчивость, наблюдательность, память, геометрическую зоркость.

2. Сюжетно-ролевая игра «Гости » Цель. Воспитание культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

3. Игры-эксперименты с песком . Цель. Закрепление. Продолжать знакомство со свойствами песка. Строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Что изменилось». Дидактическая задача. Упражнять в запоминании взаимного расположения геометрических фигур, развивать умение мыслить, рассуждать.

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, уметь договариваться о распределении ролей.

3. Подвижные игры «У медведя во бору», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры со словами. Играть в команде.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Было – будет». Дидактическая задача. Учить устанавливать последовательность различных событий (вчера, сегодня, завтра, раньше – сначала, потом – позже).

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

3. Экологическая игра «С какого дерева листок». Цель. Учить детей определять вид дерева по внешнему виду листочка и называть их. Развивать память, внимание, формировать умение не перебивать товарищей.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Выложи узор». Дидактическая задача. Развивать внимание, пространственное восприятие, взаимное расположение фигур. Формировать навыки взаимопомощи.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель. Формировать знания детей о работе воспитателя, медсестры, прачки, повара и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

3. Пальчиковая игра парами «Как у нашей кошки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, умения играть в парах.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше увидит? » Дидактическая задача. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель. Формировать знания воспитанников о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Игра-экспериментирование «Тонет – не тонет». Цель. Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Помоги гному выучить дни недели». Дидактическая задача. Познакомить ребят с днями недели, их последовательностью. Учить отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

3. Подвижные игры «Стрельба в мишень», «Солнечный дождик». Цель. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

НОЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Собери бусы». Дидактическая задача. Учить детей группировать фигуры по форме, цвету и размеру. Умению работать парами.

2. Сюжетно - ролевая игра «Театр» Цель . Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем». Цель. Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки, строить дом по заданным правилам, развивать коммуникативное общение.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Скажи дальше». Дидактическая задача. Продолжать учиться устанавливать последовательность частей суток, дней недели. Уметь слушать и слышать друг друга.

2. «Больница». Цель. Раскрыть смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

3. Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Замри». Дидактическая задача. Учить детей понимать схематическое изображение человека, активизировать процесс внимания. Продолжать формировать умение играть в команде.

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закреплять умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

3. Игры-экспериментирования с магнитом Цель. Учить детей находить металлические предметы с помощью магнита. Развивать наблюдательность, внимание, умение играть вместе.

4-я неделя

Неделя игры и игрушки.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Учить детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

3. Пальчиковая игра в парах «Семья». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, коммуникативного общения.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Где чей дом». Дидактическая задача. Развивать наблюдательность. Закреплять представления «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче». Формировать умение действовать согласованно, по определенным правилам.

2. Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Дорожное движение». Цель. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

3. Настольные игры домино «Фрукты», лото «Мир животных». Цель. Развивать внимание, память, интерес к настольным играм и умению играть дружно.

3-я неделя

1. Дидактическая игра парами «Зоологическое домино». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Воспитывать сообразительность, внимание, усидчивость, умение играть парами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в будущее». Цель. Учить соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.

3. Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель. Закрепление знаний детей о местообитании животных. Развивать коммуникативное общение.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Закрепить умение детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть в коллективе.

2. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Формировать представление детей о театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

3. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Развивать память детей, обогащать их знания о предметах; воспитывать находчивость, сообразительность, умение выслушать товарища, не перебивая.

2. Сюжетно – ролевая игра «Приходите стричься к нам». Цель. Закреплять умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

3. Настольная игра «Мозаика». Цель. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, усидчивость, умение оценить и похвалить работу товарища.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Закреплять знания детей об использовании предметов, продолжать формировать навыки играть слаженно и по правилам. Развивать память.

2. Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

3. Игры с конструктором , строительным материалом «Строим дом». Цель. Развитие конструктивных способностей. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать умение играть в подгруппах, сопереживать товарищам.

2. Сюжетно – ролевая игра «Строители». Цель. Учить детей самостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

3 . Игра – эксперимент «Лед – твердая вода». Цель. Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. Учить давать правильную характеристику при описании свойств льда. Показать зависимость состояния воды от температуры. Развивать умение общаться и выслушивать друг друга.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Закрепить умение детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки.

2. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Самостоятельно подбирать атрибуты, заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

3. Подвижные игры «Накинь кольцо». Цель. Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании, умении соблюдать очередность.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди свою пару». Дидактическая задача. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, дружелюбие, умение играть в команде.

2. Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Железная дорога». Цель. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

3 .Экологические игры Лото «Мир животных», «Кого не стало». Цель. Закрепление знаний детей о животных. Развивать наблюдательность, внимание, коммуникативное общение.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди свое место». Дидактическая задача. Закрепить умение осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2. Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель. Закрепить знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Продолжать воспитывать уважение к труду.

3. Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Времена года». Дидактическая задача. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет: у зимы – белый, у осени – желтый, у весны – зеленый, у лета – пестрый. Развивать внимание, интерес к результату действий.

2. Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Пограничники». Цель. Познакомить детей с тем, какую важную роль играет Армия. Познакомить со званиями. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Армию. Дать представление о видах войск.

3. Настольно-печатная игра «Мой дом». Цель. Развитие интереса к настольным играм. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

4-я неделя

Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

Неделя зимних игр и забав

Цель недели: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать у детей внимание; доставить детям радость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

МАРТ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Чья одежда». Дидактическая задача. Уточнять знания детей о рабочей одежде, учить отличать людей разных профессий. Развивать память, внимание, усидчивость.

2. Сюжетно – ролевая игра ««Поликлиника». Цель. Закрепления знаний о деятельности медицинского персонала. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважения к профессии врача.

3. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель. Развивать у детей равновесие, умение играть в команде. Упражнять в беге, подскоках.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Кому что нужно». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о разных профессиях. Упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Развивать умение общаться друг с другом.

2. Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цель. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

3. Настольная игра «Мозаика» Цель. Развивать мелкую моторику кистей рук. Поощрять творческую совместную активность детей в игре.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбки». Дидактическая задача. Учить детей классифицировать по характерным признакам птиц, зверей, рыб. Развивать умение работать по командам.

2. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

3. Пальчиковая игра парами «Умой зайке глазки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей играть парами; наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Дидактическая задача. Продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр». Цель. Закреплять навыки детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Воспитывать любовь к театру.

3. Подвижная игра «Жмурки». Цель. Учить детей координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Развивать желание играть всей группой, соблюдая правила игры.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Природа и человек». Дидактическая задача. Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать чувство ответственности, дружелюбия.

2. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели и охранники». Цель. Дать четкое представление о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

3. Игра – эксперимент «Веселые кораблики». Цель. Учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе, придумывать варианты игр, проявлять творческие способности. Развивать умение играть в команде.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Так бывает или нет». Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях и доказать свою точку зрения. Воспитывать чувство такта, умение выслушать товарища.

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель. Закрепить обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Продолжить формировать знания о функциональности магазина. Закрепить навыки культурного поведения в общественном месте.

3. Пальчиковая игра парами «Веселая семейка». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, коммуникативных способностей детей.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Учить детей группировать растения по месту их произрастания. Развивать активность и самостоятельность мышления.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса» Цель. Закрепить умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; продолжать учить моделировать ролевой диалог.

3 Подвижные игры «Футбол», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. Продолжать учить ребят играть в командные игры.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

2. Сюжетно – ролевая игра «Почта – путешествие». Цель. Закрепить знания детей о труде работников почты. Придумывать новые сюжетные линии в игре про почту. Продолжать учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телефоном, телеграфом, радио. Воспитывать культуру общения у детей.

3. Игра – эксперимент «Передача солнечного зайчика». Цель. Рассказать ребятам о свойствах солнечных лучей. Научить играть с солнечными зайчиками. Развивать ловкость, умение получать радость от общения со сверстниками.

МАЙ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Уточнить знания детей о столице нашей Родины – Москве. Воспитывать любовь главному городу нашей страны, желание больше узнать о ее достопримечательностях.

2. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель. Сформировать у детей представление об огромном значении транспорта. Повторить его виды: наземный, подземный, воздушный. Воспитывать уважение к труду работников, занятых в транспорте. Продолжать учить распределять роли, играть по подгруппам.

3. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Цель. Учить детей играть в подвижные игры с элементами соревнования, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе. Продолжать воспитывать любовь к столице, формировать желание знать больше о Москве, дружелюбие.

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель. Закрепить представление детей о назначении семьи. Продолжать формировать способы поддерживания родственных связей, проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя).

3. Настольная игра «Лото цветные фигурки». Цель. Закрепить понятия «форма» и «цвет». Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движений рук. Закреплять умение делиться на подгруппы, справедливо оценивать результаты.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Отгадай-ка». Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду медицинских работников. Расширять, обобщать знания о людях данной профессии. Воспитывать внимание и чуткое отношение друг к другу. Проявление внимания к больному.

3. Настольная игра «Винни Пух». Цель. Продолжать учить детей играть по несколько человек в одну игру, при этом соблюдать очередность, правила игры. Развивать внимание, усидчивость, сопереживание.

4-я неделя ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗА 3 КВАРТАЛ УЧЕБНОГО ГОДА

Спортивная неделя




 

Возможно, будет полезно почитать: