Обзор игры borderlands 2. Где ракки зимуют


Первые новости о грядущем продолжении вызывали у поклонников Borderlands скорее скепсис, нежели энтузиазм. Мегаполис на Пандоре? В игре не будет миляги Брикса? В полку роботизированных противников прибудет? А что дальше трехметровые синие люди, стреляющие из лука и поклоняющиеся деревьям? Однако презентация на «Игромире» уничтожила все недоверие, скопившееся по отношению ко второй части: фирменная атмосфера, юмор, стиль и игровой процесс никуда не делись. Просто Пандора оказалась чуть больше и разнообразнее, чем пустоши, к которым мы привыкли в Borderlands.

Врагов много не бывает
Противники изменились не только количественно, но и качественно. Подверглись доработке их интеллект, отношения друг с другом, поведение в бою. Кроме того, теперь почти к каждому нужен индивидуальный подход. Первая бросающаяся в глаза «фишка» - ковыляние: когда у врага остается 25% жизни, он начинает заметно хромать, теряя весь свой боевой задор. Значит, если на вас мчится толпа маньяков, не обязательно их сразу убивать: можно тяжело ранить одного паршивца и переключить огонь на его здорового собрата. Нововведение добавляет игре не только реализма, но и тактического разнообразия. Особой головной болью обещают стать мародеры - новый тип бандитов, которые бегают между укрытиями и атакуют героя сообща. Таких четко организованных действий раньше не демонстрировали даже солдаты Багрового Копья! Кроме недюжинного интеллекта, этих ребят одарили вполне приличным оружием.


Одним из мини-боссов станет бродяга с карликом на щите - мощный такой бугай, прикрывающийся металлической пластиной, отражающей выстрелы. К пластине цепями прикручен карлик - видимо, в качестве дополнительного слоя брони. Можно долго и упорно вести стрельбу по открытым участкам тела бродяги, которыми он иногда сверкает, а можно попробовать освободить карлика. После этого внимание бродяги переключится на алчущего мести коротышку. что позволит зайти ему за спину и без помех выпустить целую очередь прямо в затылок трусливому щитоносцу. На ледяных пустошах нам не раз встретятся буримонги огромные страхолюдные твари, похожие на помесь паука и гориллы, швыряющиеся любыми подручными тяжелыми предметами. Силой и здоровьем разработчики их не обидели, да и прыгучестью тоже. Среди монстров появятся новые подземные твари, которые доставят немало хлопот водителям автомобилей. В полку роботов тоже прибыло. Регулярными станут вооруженные столкновения с погрузчиками - желтыми махинами, изначально созданными для вполне мирных задач. Их ноги достаточно уязвимы, чем обязательно надо пользоваться. Замечены роботы- камикадзе и парочка видов летающих роботов, один из которых - наблюдатели - заслуживает пристального внимания. Дело в том. что эти механизмы не только шустро летают и стреляют в героев, они умеют лечить своих наземных помощников. Правильная стратегия борьбы будет заключаться в том, чтобы сбивать наблюдателей именно в тот момент, когда они заняты лечением: висящая в воздухе неподвижная мишень, не способная дать сдачи, так и напрашивается на пулю и парочку ракет. Старых противников, вроде психов и карликов, естественно. на свалку истории никто отправлять не собирается. Символы серии обзавелись новой схемой поведения, анимацией и даже оружием.


Пушки детям не игрушки
В игровом арсенале первый хит распродаж - одноразовые стволы марки Tedior. Это оружие настолько дешевое, что не предполагает даже смены магазина: опустевший пластиковый ствол выбрасывается, а из загашника достается аналогичный новый. А чтобы не загрязнять окружающую природу. выброшенное оружие взрывается с мощностью хорошей ручной гранаты. Совмещение перезарядки с броском гранаты - фишка интересная, не ясно только, как на герое столько оружия уместится. Еще одна новая марка - самопальное оружие Bandit, которое собирается из подручного мусора, а свою посредственную убойность с лихвой компенсирует вместительностью магазина. Под той же маркой, кстати, на Пандоре теперь выпускаются и машины - четырехместный джип повышенной проходимости наверняка станет у многих излюбленным средством передвижения. Физику поездок тоже дорабатывают - в элементах ландшафта застревать, кажется. станем пореже.

■ Это интересно: теперь сбитые машиной враги просто отлетают, как мячики, теряя немного здоровья. Не очень реалистично, зато машина перестанет быть абсолютным оружием.


На презентации засветилась ракетная винтовка, призванная, видимо, реабилитировать класс гранатометов своей скорострельностью. Еще нам показали авиационный пулемет Vladof, которому требуется некоторое время на раскрутку.

Новые знакомые
История и персонажи - главные загадки. Известно, что место Брикса займет бородатый Гонса- лес. чьей суперспособностью будет стрельба с двух рук одновременно. Разработчики уверяют, что комбинировать можно любые из двух надетых пушек, причем наведение и перезарядка тоже будут производиться отдельно. Вакантную должность Сирены вместо Лилит заняла Майя. Ей оставили фазовый сдвиг, хотя его механика. похоже, изменилась принципиально. Кроме того, обещают, что именно у Майи будет самый индивидуализированный облик во всей игре. Из старой гвардии был замечен Роланд, но, видимо, ему достанется роль NPC. Деревья навыков сильно переработаны. хоть и сохранили свою первоначальную структуру. Нам намекнули на систему ремесел - не исключено, некоторое оружие можно будет создавать самим. Не ясно, сдвинется ли к релизу дело в этом направлении дальше слухов и намеков, но мы будем надеяться на лучшее.


Самое главное - обещан не только относительно открытый мир. но и нелинейный сюжет, в котором предстоит делать выбор, влияющий на дальнейшее прохождение. Вероятно, появятся задания на время, которые можно будет провалить. - по крайней мере, на презентации одно такое показали. С учетом возросшей сложности одиночное прохождение еще сильнее отодвигается на второй план командной игрой. Искренне хочется верить, что разработчики учтут ошибки прошлого и сразу прикрутят игру к Steam - ведь именно проблемы с Game Spy мешали игрокам вкушать все прелесть совместного прохождения. Кудесники из Gearbox хотят доработать и расширить полюбившуюся игрокам вселенную. Никто и раньше не сомневался, что играть будет интересно. графика окажется на высоте, а динамика происходящего не позволит оторваться от экрана. И презентация лишний раз подтвердило, что у разработчиков есть вкусные новые идеи и их число вполне способно поднять Borderlands 2 на новую ступень качества.

Вышедшая 3 года назад первая часть стала своеобразным сюрпризом для геймеров – никто не ожидал подобной игры от разработчика сериала Brothers in Arms и аддонов к первому Half-Life. Более того, поначалу и сам Borderlands планировался серьезным шутером в постапокалиптическом мире, и первые его ролики выглядели совсем не так, как финальная версия игры. Возможно, в эффекте неожиданности заключалась некоторая доля успеха Borderlands – успеха, который компания решила повторить в сиквеле.

Borderlands 2

Жанр first person shooter/RPG
Разработчик Gearbox Software
Издатели 2K Games/«1С-СофтКлаб»
Сайт borderlands2.com

Оценка

Отличный юмор; уникальный стиль; забавный кооператив

Несколько однообразный сингл; минимум отличий от оригинала

Скорее большое DLC к первой части игры, чем полноценная вторая

Итак, прошло 3 года, за это время к Borderlands вышло несколько дополнений, но все поклонники игры, разумеется, ждали полноценного продолжения. Его выход был несколько омрачен разразившимся буквально за пару дней до релиза , однако в итоге ситуацию удалось разрешить полюбовно, и толпы геймеров рванулись в Пандору…

Сюжет первой части, как мы помним, был, мягко говоря, незамысловат. Заброшенная планета Пандора, на которой царит хаос и беззаконие в духе Дикого Запада, охотники за сокровищами, пытающиеся отыскать легендарное убежище, по слухам, скрывающее в себе бесценные тайны инопланетной расы, которое можно открыть лишь раз в 200 лет… Главной изюминкой этой истории было то, что убежище в итоге оказалось совсем не тем, что мы искали всю игру, в остальном сюжет Borderlands по мере прохождения игры себя почти никак не проявлял.

Сиквел идет проторенной дорожкой. Со времен событий, происходивших в первой части, прошло 5 лет, и жизнь на Пандоре практически не изменилась – теперь тут новый злодей, новые охотники за приключениями и старая как мир борьба за убежище. По мере продвижения по сюжету вам попадется пара-тройка неожиданных его поворотов, однако в целом он настолько же рудиментарен, как и в первой части.

К сожалению, Borderlands 2 повторяет Borderlands не только по части сюжета – они настолько похожи, что уже через пару-тройку часов после начала игры, когда стихают первые восторги, осознаешь, что перед тобой практически точная копия первой части – Borderlands 2 выглядит скорее как огромное DLC, нежели как полноценный сиквел. Да, мы получили новые классы персонажей, новых героев, монстров и, разумеется, еще два железнодорожных состава, набитых всевозможными пушками любого размера и цвета. Разработчик изменил схему прокачки персонажа – вместо логичного подхода «улучшается тот навык, которым пользуешься» мы получили странноватую систему выдачи очков за выполнение некоторых искусственных условий («убейте 50 пауков», «сделайте 1000 критических выстрелов из снайперской винтовки»), которые затем тратятся на улучшение тех или иных характеристик (скорости стрельбы, снижения отдачи, повышения здоровья и т.д.). По сути, это (да еще новая валюта «эридиум», за которую игрок покупает дополнительные ячейки в инвентаре) — самое серьезное нововведение в Borderlands 2, и это грустно. Как уже говорилось в самом начале, элемент неожиданности у первой части сыграл ей только на руку – игроки не ждали того, что им выдали под видом обычного шутера в будущем, и когда им на голову свалилась крышесносящая смесь абсурдного юмора, уникального сеттинга и дьяблоподобного геймплея – успех был обеспечен. Даже несмотря на недостатки вроде скучноватого однопользовательского режима, в нее играли и продолжают играть до сих пор, спустя 3 года после выхода, что для шутера очень много.

И вот выходит Borderlands 2, от которого все ждут, что это будет тот же самый Borderlands, только еще лучше… и когда это действительно оказывается тот же самый Borderlands – игроки удивляются так же, как удивлялись 3 года назад, только на этот раз – оттого, что их ожидания оправдались даже еще сильнее, чем они того хотели.

Borderlands 2 еще смешнее и абсурднее оригинала — там, помнится, до такого уровня бредовости (в хорошем смысле) игра добралась лишь в дополнениях, поначалу же она хоть как-то держалась в рамках приличий. Здесь же разработчики пустились во все тяжкие с места в карьер — чего только стоит милая грязная девочка а-ля Пеппи Длинныйчулок, снаряжающая плюшевых зайчиков взрывчаткой и устраивающая чаепитие с бандитом, привязанным к электрическому стулу.

Во второй части стало еще больше контента – если первую можно было пройти часов за 20, то на сиквел у вас уйдет не меньше 30-40, и это не считая обещанных дополнений, которые уже доступны для предварительного заказа. Впрочем, вспоминая, что даже в первой части спокойно можно было провести и все 100 часов – можно предположить, что здесь полная «зачистка» займет еще больше времени. Вот захотите ли вы провести в Borderlands 2 столько времени – это уже другой вопрос. Ведь у игры те же самые недостатки, что у оригинала – в однопользовательском режиме большинство игроков начинают скучать уже часов через 10, а кооперативное прохождение вряд ли заинтересует вас больше чем на пару-тройку вечеров. В лучших традициях первой части, в кооперативе здесь творится полный хаос, отряд охотников за сокровищами несется вперед со скоростью курьерского поезда, не замечая ничего вокруг, кроме толпы монстров, которую нужно убить, и выпавшего из них «лута», который нужно подобрать раньше, чем на него наложат свои загребущие лапы товарищи по команде. В этом есть своя доля веселья, однако вряд ли вы пройдете в таком режиме всю игру.

Однопользовательский же режим позволяет проходить игру в произвольном темпе и самому выбирать, чем заняться – вот только игра, с одной стороны, достаточно однообразна, чтобы в нее хотелось играть сеансами не более получаса, а с другой – из-за неудобной системы сохранений (после загрузки геймер оказывается в начале локации, в которой при этом оживают все убитые им монстры) порой заставляет вас просиживать за монитором по часу и более, ведь стоит вам плюнуть на выполнение задания и выйти из игры, как в следующий раз придется перепроходить заново приличный кусок уровня.

Пожалуй, главная проблема Borderlands 2 в том, что игроки ждали от сиквела «того же самого Borderlands, только больше и лучше», а получили только «больше» — вторая часть не хуже первой, но, к сожалению, и не лучше. Она просто такая же.


















Не должна была стать сюрпризом для игрового мира. Знакомый сел-шейдинг, знакомая смесь РПГ и шутера, знакомая вселенная – все компоненты уже встречались геймерам в прошлом. Однако сиквел Пограничных Земель апперкотом в челюсть отправляет логику в нокаут. Новый, удивительный и захватывающий, проект может оставить ваших домашних питомцев без обеда. Почему? Ответим в нашем обзоре.

Дивный новый мир.

Как помнят все, кроме страдающих расстройством памяти, события первой части заканчиваются на открытии секрета Хранилища. Победив великие тентакли, герои обнаружили залежи высокоэнергетической руды. Эридий, так называется эта порода, представляет собой смесь криптонита, мутагена и философского камня в одном флаконе. Такое сокровище моментально заинтересовало местного узурпатора, который умудрился присвоить себе победоносные успехи первой команды и провозгласить себя правителем всея Пандоры.

Зовут этого милого джентльмена Красавчик Джек, и с самого зачина Borderlands 2 он противостоит главным героям, любезно пытаясь избавить их от бремени существования. Деспот, что с него взять. Стоит ли говорить, что главная цель сюжетной кампании – объяснить Джеку, в чем он не прав.

Объяснение это протекает на знакомой планете разрухи и хаоса, которая все также прекрасно сочетает в себе элементы постапокалипсиса, антиутопии, и дизельпанка. Инопланетная вариация «Безумного Макса» заиграла новыми красками, включая в себя ледниковые пейзажи, гористые травяные местности и прочие водопады c летающими городами. Особенно повезло в лицезрении местных чудес света владельцам последних видеокарт на базе Nvidia . Мало того, что по сравнению с первой частью местные эффекты блюрят и шейдерят на всю катушку, так еще и неугомонный PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга.

Разно-образие.

Гордой поступью на эту красоту вступает новая четверка героев, среди которых Сирена, Ассасин, Солдат и Гансеркер. Каждый обладает уникальными способностями, что обеспечивает отличный геймплей за каждый класс. Причем для слова «отличный» справедливы оба значения.

PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга. Геймплей этот претерпел серьезные изменения в механике развития персонажей. РПГ-стержень остался незыблем: утрамбовываем жуликов в могилы, получаем опыт, растем в уровне. Но изучаемых навыков стало ощутимо больше – есть, куда развиваться. Кроме того, вместо опыта за внутриигровые достижения герой получает жетоны, которыми можно увеличить различные его характеристики, будь то меткость, урон в рукопашной или емкость щита. Увеличить емкость рожков с патронами за деньги не получится: как и вместительность вещмешка, они расширяются только в обмен на найденный эридий.

Но главным отличием от первой части является отсутствие прокачки оружия. Стреляя, скажем, всю игру только из автоматов, и лишь под финал вооружившись гранатометом, вы будете палить из него так, словно родились с ним в руках. Горечь о купировании прокачки исчезает, едва в руках оказываются два разных ствола. Шлепнуть дробовиком недобитых снайпеской винтовкой? Обжечь живую цель воспламеняющимися патронами, и тут же расщепить робота кислотными? Была бы фантазия, а один из видов безграничного арсенала пушек приложится. Что уж говорить об игре с четырьмя открытыми слотами под оружие.

Не тормози, коопни!

А что уж говорить об игре с четырьмя персонами в мультиплеере. Преумножив концентрацию фана совместной игры, Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Четырехместные средства передвижения, более интересные по сравнению с оригиналом задания и огромные размеры карт – есть, где порезвиться с товарищами.

Оружейная система коопа также изменилась. Теперь, кто бы из команды не взял патроны из сундука, такое же их количество осядет в карманах каждого из компаньонов. Но постойте, что это? Кто-то из неродивых товарищей свистнул вожделенный ствол прямо у вас из-под носа? Вызовите его на дуэль, потребовав поставить на кон заветное оружие, и со своей стороны разместив то, что может заинтересовать его. Победитель получает все.

Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Вся эта феерия венского бала стараниями попыталась заговорить на русском языке, и более противоречивый перевод команда сделать уже вряд ли сумеет. Решительно непонятно, как могут сочетаться субтитры в качестве перевода с отлично перерисованными шрифтами и текстурами. Такой же диссонанс вызывает сочетание полностью адаптированных на русский язык стихов с сохранением смысла и рифмы, и откровенно надмозговых аккордов, вроде перевода имен собственных и надписей «мощно!» при критическом попадании. Больше всего досталось Гансеркеру: в русской версии класс называется «Шизострел».

Тем пользователям, которые не играли в первую часть Пограничных Земель , переживать не стоит: сиквел рассказывает самостоятельную историю, в ходе которой старые герои встречаются лишь в роли NPC. Зато будет повод переживания для тех, кто не ознакомится со второй частью. Borderlands 2 – новый глоток свежего воздуха в цитирующем самого себя жанре FPS. Самобытный и узнаваемый стиль и потрясающий циничный юмор – лишь бонусы к эталонному кооперативу ролевого приключения. Borderlands 2 – лучший шутер этого года.


Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core Dual с тактовой частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8500GT или ATI Radeon HD2600 с 256 Мб ОЗУ; 13 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core Quad с тактовой частотой 2,3 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560 или ATI Radeon HD 5850 c 1 Гб ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.borderlands2.com

В последнее время Рэнди Пичфорд, главный идеолог и босс Gearbox Software, ведет себя так, как, в принципе, сейчас и не принято. Он, словно настоящая рок-звезда, ходит по выставке E3 в обнимку с двумя фотомоделями, выпускает , который уже многие успели несколько раз забыть, откладывает релиз игры про «чужих», чтобы сделать ее еще круче (нет, не так – еще КРУЧЕ). И кроме этого в каждом первом интервью называет Borderlands самой гениальной игрой. Иными словами, всячески развлекается и балагурит, несмотря на то, что девяностые, где он, кажется, беспросветно застрял, уже давно закончились.

По сравнению с оригиналом, в Borderlands 2 куда больше спецэффектов. Хотя иногда они все-таки мешают

В этом контексте Borderlands 2 выглядит очень даже уместно. Вся игра – это такое озорное ребячество напополам с неоправданным самомнением, которые в равных пропорциях содержатся в каждом пикселе. С одной стороны, Gearbox за время разработки создала какое-то умопомрачительное количество нового контента. Тут и свежие локации, отличающиеся друг от друга климатическими условиями, и диковинное оружие, сосчитать количество которого по-прежнему не представляется возможным, и толпа всяких уродливых мутантов и обезумевших идиотов, несущихся на вас с противным визгом. Вроде бы с этим багажом не стыдно отправить игру на прилавки, что авторы и сделали. Но вот какое дело: такая разнородная масса всего-всего нисколько не оправдывает цифру «два» в названии. В проекте банально нет ни одной новой идеи, которая сильно повлияла бы на геймплей или восприятие игрового мира. Первые впечатления после запуска примерно следующие: привычный cell-shading на месте, куча пушек и орава противников имеются, кооператив на четверых тоже присутствует в полном объеме, но играть в это во второй раз почему-то уже не хочется. Однако стоит только задержаться еще пару часов, как Borderlands 2 кардинально меняет мнение о себе.

Повсеместное распространение

К первой части многие предъявляли кучу вполне оправданных претензий. Во-первых, было очень скучно играть в одиночку. Без друзей или хотя бы случайных людей из интернета весь игровой процесс превращался в нудное шатание по бесконечным пещерам и отстрел каких-то насекомых и карликов в масках. При этом Borderlands была очень долгой: двадцать часов заниматься одним и тем же надоест любому. А во-вторых, все эти двадцать часов игрок проводил в совершенно одинаковых декорациях. Большинство локаций - это безжизненная пустыня, нагромождение какого-то хлама, ватага бандитов и перекати-поле; в целом, идеальная картина для какого-нибудь занудного вестерна с инопланетянами в главной роли. Но при этом нашлись люди, которым тотальное однообразие не мешало вовсе: они накручивали десятки часов в поисках супер-мега-автомата, чтобы затем похвастаться перед друзьями в мультиплеере. И главное достижение сиквела в том, что теперь комфортно играть можно и одному, хотя – чего уж там – с товарищами, конечно же, веселее.

Каждый критический выстрел сопровождается надписью "CRITICAL!". Воодушевляет, знаете ли!

Хотя перемены замечаешь не сразу. Как и раньше, действие происходит на планете Пандора, в недрах которой отважные наемники отыскали некий тайник с несметными сокровищами. Как оказалось в итоге, слухи о богатствах были сильно преувеличены, и в хранилище не было ровным счетом ничего сверхценного. Зато в нем нашлись намеки на другой бункер, в котором уж точно есть что-нибудь уникальное.

В самом начале нам дают выбрать себе одного из четырех персонажей, каждый из которых обладает каким-нибудь неповторимым умением. Например, один из них умеет стрелять сразу с обеих рук, что увеличивает поток смертоносных пуль ровно в два раза, а это значит, что во столько же раз увеличивается и его эффективность в бою. Разумеется, солдату с такими талантами самое место в гуще боя. А вот более слабому ниндзя лучше оставаться на почтительном расстоянии и отстреливать врагов по одному из снайперской винтовки. И если все же какой-нибудь любопытный псих до него доберется и начнет колотить дубинкой, то всегда можно создать фантом, отбежать в сторону и, пока противник отвлекся на призрак, засадить ему заряд дроби прямо в голову. Примерно то же самое было и в первой части, но тактических ухищрений, пусть и примитивных, в Borderlands 2 куда больше.

С включенным PhysX на карточках NVIDIA поле боя устилает какое-то запредельное количество мелких ошметков и деталей. Правда, и систему это нагружает - будь здоров!

Оружие по-прежнему генерируется случайным образом из заранее заготовленных деталей. Иначе говоря, всегда непонятно, что же именно выпадет из очередного босса: это может быть пистолет-пулемет с довольно низкими показателями, а может попасться револьвер с разрывными патронами, убивающий практически всех противников с одного попадания. Более того, есть разные виды стволов, которые наиболее действенны против определенных врагов. Скажем, коррозийные пистолеты и автоматы лучше всего использовать против роботов, а электрические – в схватках с противниками, активно пользующимися энергетическими щитами. Как и в оригинале, на добыче еще более мощных пушек завязана практически половина всей игры. Но засыпать на третьем часу прохождения совершенно не хочется. И на то есть ряд причин, которые заставляют взглянуть на сиквел немного под другим углом.

Локальный конфликт

Первым бросается в глаза тот факт, что локации находятся в разных климатических зонах, а значит, мы больше не ограничены только одной коричневой пустыней, хотя она тоже есть. Теперь можно бегать по заснеженным дюнам и даже расстреливать всяких монстров в летних декорациях. Это вносит определенное разнообразие, и антураж попросту не успевает утомить своей монотонностью, как это было в оригинале.

Доктор Зед - не единственный наш знакомый, которого мы повстречаем на протяжении игры

Кроме того, приятно удивили квесты, которые в первой части, казалось, были вытянуты из самых дешевых корейских ММО. В сиквеле авторы учли свои ошибки, и хотя большинство заданий все еще требуют от игрока что-то принести или кого-то убить, они обставлены с изрядной долей юмора и иронии. А потому их выполняешь с удовольствием, да и опыт лишним никогда не бывает.

Сама ролевая система предельно простая: у каждого героя есть одна активная способность и три ветки пассивных бонусов. На прокачку особо не отвлекаешься и тратишь очки в зависимости от своих игровых предпочтений. Все остальное время бежишь и стреляешь, стреляешь и бежишь. И вот тут как раз приходит понимание главной проблемы Borderlands 2 : механика игры не изменилась ни на йоту. Несмотря на то, что локации получились очень красивыми, а квесты в большинстве своем интересными, именно стрелять, а за этим занятием мы проводим около 90% игры, совершенно неинтересно. Первой части это можно было простить, все-таки еще никто до того времени не мог толково объединить в одной игре Diablo и шутер ( – другая история). Понятно, что полноценной механики шутера ждать не приходится, но стрельба вообще не претерпела никаких изменений за три года. Не поменялась и физика транспорта, хотя, наверное, правильнее было бы написать, что ее опять не включили в игру. На каждой неровности багги ведут себя абсолютно непредсказуемо: они могут резко остановиться, подпрыгнуть, перевернуться, свернуть в сторону – в общем, управление отвратительное и с ним очень сложно совладать.

По всяким катакомбам лазить придется чаще, но зато они спроектированы не в пример лучше

Тем не менее, играя в компании друзей, большинство минусов игры стараешься не замечать, хотя бы потому, что, в отличие от той же , здесь веселее и интереснее. А все претензии спорные, и тут ситуация вот в чем: те люди, которые бросили оригинал на половине, просто без ума от Borderlands 2 , а вот те, кто прошел в 2009 году первую часть до конца, не могут выдержать в сиквеле и пары часов. А все из-за того, что, по большому счету, мало изменений с тех пор. Но тут нужно знать следующее: Borderlands 2 – это просто рай для манчкинов, у которых загораются глаза и поднимается настроение, когда их персонаж становится чуточку сильнее. Для остальных же это вторая по качеству Diablo прошедшего месяца после .

Радости:

  • Кооператив
  • Разнообразие локаций
  • Интересные квесты
  • Огромное количество оружия
  • Ко многим противникам нужно искать собственный подход

Гадости:

  • Скучная стрельба
  • Отсутствие физики у транспорта

Оценка: 8,0

Обоснованность цифры 2 в заголовке игры полностью зависит от вашего отношения к первой части Borderlands . При определенных условиях сиквел может принести неимоверное количество фана и веселья.

Александр Михно



 

Возможно, будет полезно почитать: