Risen 2 рецензия. Когда ж ему майора дадут? Игровой мир и геймплей

Piranha Bytes живет в какой-то собственной, искаженной реальности. В ней по-прежнему 2001 год, в моде интерфейсы в стиле DOS и никто слыхом не слыхивал о технологии motion capture. А еще в ней обитают миллионы немецких фанатов серии Gothic, которые дружно скандируют на форумах “Даешь! Даешь!” и “Не надо ничего менять!”. Понятное дело, при таких начальных условиях у Piranha Bytes в пятый раз получилась та же самая “Готика”, только на этот раз под названием Risen 2: Dark Waters и с привкусом коктейля “Секс на пляже”. Чего-чего, а пляжей в игре хватает, ну а сексом можно условно считать попытки побороть неудобное управление и все-таки пнуть ногой надоедливого краба-переростка.

Risen 2: Dark Waters

Жанр ролевая игра
Разработчик Piranha Bytes
Издатель Deep Silver
Сайт www.risen2.com

Оценка

Пиратский сеттинг, поиск сокровищ, измененная ролевая система, свой корабль и команда, улучшенная графика

Детский сюжет, банальные диалоги, деревянная анимация, странная боевая система, локализация

Готика в Карибском море

Вышедшая три года назад , а потерявшие права на торговую марку разработчики просто были вынуждены переименовать свою очередную “Готику”, вызывала противоречивые чувства. С одной стороны она действительно оказалась духовным наследником оригинальной серии, с другой, увидеть в 2009 г. игру с механикой 90-х было уже как-то странно.

Справедливости ради – у Spellbound Entertainment, которой с подачи некогда независимой JoWooD Entertainment досталось право продолжить серию Gothic, тоже получилось не очень. Arcania: Gothic 4 оказалась совершенной прямолинейной и какой-то ненастоящей. Что, впрочем, не помешало издателям выпустить в конце прошлого года дополнение, просто похороненное критиками.

Но вернемся к Risen 2 . За прошедшие три года Piranha Bytes провела серьезную работу над ошибками, впрочем не отклоняясь от генеральной линии партии: “Risen – это новая Gothic”.

Итак, с момента окончания предыдущей части прошло несколько лет, за которые в мире Risen произошла стремительная индустриальная и стилистическая революция. Мечи и кирасы резко вышли из моды, местные стиляги щеголяют клёшами, рейтузами и рубашками с широкими рукавами и кружевными манишками. Из гаджетов завоевали популярность гладкоствольные кремневые пистолеты и обрезы, стреляющие картечью. Мало того, кажется местные решили усердно косплеить жителей Карибов XVI-XVII веков и массово подались в пираты. Серьги в ухо и попугаи резко взлетели в цене, из заморских стран завезли сахарный тростник, а заодно и рецепты грога и рома, которые заменили аборигенам привычные health potion. Одним словом Risen 2: Dark Waters по полной программе эксплуатирует пиратский сеттинг.

С одной стороны такая резкая смена курса выглядит несколько нелепо, с другой открывает много интересных геймплейных возможностей. Таких как использование попугая и ручной обезьянки для воровства из домов, поиск закопанных пиратских сокровищ, мини игры “кто кого перепьет” и “стрельба по тарелочкам”, магия вуду и т.д. Ну и естественно, наши противники тоже пришли из пиратского фольклора. У главного врага, титана Мары, на побегушках ручной кракен, толпы утопленников и других приятных морских жителей.

Итак, нам надо найти способ победить Мару, топящую корабли и мешающую эвакуации последних жителей гибнущей Старой Империи. Для этого придется найти несколько артефактов, украденных у мстительной титанши неосмотрительными пиратами. Так что мы отправляемся в турне по местному архипелагу в компании колоритных спутников, их мы будем собирать по дороге. Отправляемся, кстати, на собственном корабле, который используется в основном как дом для спутников и средство быстрого перемещения между локациями.

Piranha Bytes в очередной раз применяет набивший оскомину еще 11 лет назад прием. Завоюй доверие главы фракции и выбери к какой из двух сторон присоединиться. Причем делают это не один, и даже не два раза, резонно решив, раз уж эта фишка была визитной карточкой оригинальных Gothic, здесь она придется к месту. Так то оно так, но может стоило выучить пару новых трюков. Как и в первых частях игры местные стараются вести себя адекватно, ложатся спать ночью, работают днем, резко реагируют на нарушение их пространства, но честно говоря, делают это с грацией средневековых автоматонов. Кроме того, часть персонажей намертво приклеены к своим местам и буквально не шевелятся, несмотря на смену времени суток и погоды. Тропические ливни? Нет, не слышали.

Самое печальное в Risen 2 — анимация, как лицевая, так и боевая. Столь нелепых, повторяющихся и несогласованных движений конечностей мы не видели уже лет десять. Из-за этого все ролики на движке и диалоги превращаются в настоящую пытку. Единственное желание, которые они вызывают – как можно быстрей пролистать беседу и пойти умереть в объятьях дикой гориллы. Добавьте сюда устрашающе банальные диалоги. То ли их писал ученик пятого класса, то ли при переводе с немецкого использовался упрощенный словарь не больше, чем на тысячу слов. Вначале я грешил на изобилующую ошибками и достаточно корявую русскую локализацию, но, как оказалось, англоязычные рецензенты тоже во всю костерят перевод. Халтура – понятие интернациональное.

Risen 2: Dark Waters “готична” до мозга костей. Так что приготовьтесь к тому, что любой местный таракан разорвет вам горло, а курица выклюет сердце. На начальных порах драться с насекомыми и членистоногими опасней, чем с шайками пиратов и местными боссами. Но стоит найти пушку побольше и все меняется, на расстоянии противники почти безопасны, правда в этом случае придется побегать. Насколько неудобной, неинтуитивной и устарелой выглядят драки с использованием холодного оружия, настолько читерским является огнестрельное. И не надейтесь, что прокачанные умения владения саблей вам чем-то помогут.

Кстати, о ролевой системе, она здесь совмещенная. Есть основные параметры, которые можно повышать за счет местного аналога опыта – славы, есть вторичные навыки, на которые влияют предметы и умения, есть собственно умения, часть из которых отвечает за спецприемы, а часть просто повышает вторичные параметры. Кроме того, на островах имеются разнообразные легендарные предметы, значительно улучшающие характеристики героя. Кстати, Risen 2 одна из немногих RPG, где деньги в дефиците, так что хорошенько подумайте прежде чем тратиться, местные учителя понимают только звон монет. Как и в предыдущих играх Piranha Bytes здесь тоже можно ковать оружие, добывать руду, жарить пищу и т.д. Это неплохой дополнительный источник дохода.

Визуально Risen 2: Dark Waters вроде бы и сделала какой-то шаг вперед по сравнению с предыдущей частью, здесь есть мягкий фокус, а смена дня и ночи выглядит вполне убедительно. Но кривая анимация и странная растительность, выскакивающая из под земли буквально в двух шагах от игрока, портят все впечатление. Инвентарь, меню и карта вроде бы доработаны и далеко ушли от оригинальной Gothic (здесь даже можно посмотреть расположение учителей и квестов), но все равно, лично мне они показались крайне неудобными. А за желание плодить массу автоматически создаваемых save-файлов и каждый раз отводить под quick save новый слот, надо сразу бить по рукам. И таких раздражающих мелочей в игре масса, это очень мешает наслаждаться процессом.

Впрочем, несмотря на все вышесказанное определенный шарм у Risen 2 есть. Пиратская тематика и проверенный годами геймплей делают свое дело. Если вам нравились оригинальные Gothic, Gothic II и другие немецкие RPG, то скорей всего понравится и эта игра. Если же нет – поставьте лучше пару модификаций и заново пройдите Skyrim. Это будет более разумным вложением вашего времени.








Новый эпизод истории Risen начинается через несколько лет после окончания первой части. Главный герой, одолев огненного титана, теперь проводит большую часть времени в кровати с бутылкой рома. Как почетному члену инквизиции, ему открыты мелкие радости свободной жизни, но внезапно все меняется: на горизонте появляется Титан Воды Мара, с жестоким Кракеном, медленно добивающим остатки человечества. Естественно, одноглазый пьяница, единственный на весь материк секретный агент, способный замаскироваться под пирата, войти в доверие к четырем капитанам, обладающим волшебным оружием, может спасти мир.

События Risen 2 происходят на нескольких островах, разбросанных по океану. Главный герой мечется между NPC, выполняя дикие задания, попутно пополняя свою команду верными напарниками. Кроме спасенной из пены морской дочери капитана “Железная борода ” (привет, Пелевину ), ему предстоит встретить сумасшедшего врача, изгнанную из племени колдунью и склонного к клептомании гнома. Каждый из героев борется за внимание красавца-героя и всячески ревнует конкурентов. Впрочем, все эти заискивания и сцены ревности не влияют на сюжет и действия напарников в реальном бою. Помощники служат бессмертным пушечным мясом, способным отвлечь сильного врага, пока вы перегруппируете собственные силы для очередного удара. Впрочем, если вы хотите, чтобы ваши напарники могли восстановить силы, не дожидаясь финала поединка, то их всегда можно снабдить бутылкой-другой отменного грога.

За выполнение заданий и истребление живности герой получает очки опыта, названные здесь "Glory Points ", на которые можно прокачать один из основных атрибутов. Каждому уровню соответствуют классовые умения. Их можно покупать за золото у многочисленных тренеров. Например, улучшив атрибут “Хитрость ”, вы можете научиться взлому замков, краже и трюкам, вроде тренировки попугая, отвлекающего врага.

Атрибуты Blades и Toughness помогают в рукопашном бою, влияя на контратаки, скольжения, удары ногой и общий уровень здоровья. Voodoo заменяет магию и зельеварение, указывая на силу колдовских способностей. И, наконец, Firearms отвечает исключительно за огнестрельное оружие, которое используется в сражениях в качестве связки между ударами саблей или мечом. В качестве внешнего перка выступают многочисленные Legendary Items , которые навсегда повышают одну из способностей героя. Упомянутые выше зелья служат той же цели, но на короткий промежуток времени.

Боевая система Risen 2: Dark Waters добавлена, как связующее звено и удлинитель времени между квестами. Неудачная с самого начала, она заставляет игрока несколько часов прокачивать уровень, чтобы к середине повествования стать историей без вызова. Главный герой, секретный агент, в начале игры подобно невинной жертве вынужден терпеть издевательства кабанов, ящеров и местных пиратов, которые прекрасно блокируют удары и наносят контрвыпады. Как и в случае с первой частью, весь челлендж пропадает во второй половине игры: упакованный персонаж без труда выкашивает десятки врагов с прямотой сельскохозяйственного комбайна. Все эти навороты с магией, специальными приемами, блоками и контрударами на этом этапе становятся просто не нужными. Даже пистолеты не требуются для уничтожения врагов. Достаточно иметь героя-танка и все также давить “X”, только в отличие от первых игровых часов вы рассчитываете не на удачу, а на остроту собственных клинков.

Все, для чего может вам понадобится та же магия, - это создание кукол вуду для выполнения специальных заданий: необходим минимальный уровень прокачки этого атрибута. Сражения с боссами служат исключением из правил, но даже здесь достаточно иметь большое количество выпивки и еды для восстановления здоровья, и поединок обязательно закончится победой.

В сложных сражениях Risen 2: Dark Waters почти всегда сбой дает управление, которое и так не блещет дружелюбием. Попасть гарпуном в пасть гигантскому монстру иногда можно считать не меньшим достижением, чем битва страдающего рахитом героя одновременно с тремя пауками.

Зато история и многочисленные задания, каждое из которых можно решить несколькими способами, поддерживают интерес к игровому процессу на высоте. Почти всегда взвешенный юмор и отсылки к классике вроде Monkey Island и тем же Корсарам , оставляют у игрока приятное удовлетворение. Сюжет при всей своей каноничности предлагает несколько резких поворотов и непредсказуемых моментов, не говоря уже о приятных сюрпризах некоторых квестов.

Если отмести в сторону короткие схватки и сюжетные нестыковки, Risen 2: Dark Waters напоминает больше классическое приключение с ролевыми элементами, чем прошлые проекты Piranha Bytes . И, наверное, это правильное направление для серии, учитывая резкий рост популярности приключенческих проектов вроде Walking Dead . Единственное, что огорчает - это все те же многочисленные ошибки и шероховатости консольного порта, одна из которых фактически не позволяет закончить игру, в случае использования не той ветки диалога. Впрочем, если вы готовы терпеть часы унизительной прокачки и прорываться сквозь десятки медленных заданий, терпеть все колкости кривого управления, то вы истинный поклонник творчества Piranha Bytes .

Тестировалась версия для Xbox 360

Эту рецензию можно было бы начать одной емкой фразой – «Игра крута, нужно покупать» , и на этом закончить. Мир, где силы Инквизиции едва ли сдерживают все нападки, аборигены, исповедующие культ Вуду, представляют огромную опасность, а в джунгли боится сунуть нос даже экипированная по самые щи стража, интересно исследовать и искать закопанные пиратами сокровища. Однако устранить съехавшую с катушек Мару решится, увы, не каждый – не из-за повышенной сложности, так из-за других досадных мелочей.

В городах здесь делать практически нечего. Парочка торговцев с радостью купят у вас найденное по дороге барахло, ненужные мечи, брильянты, необработанное золото и вино. Неисправимый пьяница и вор, проживший половину лет в тюрьме, попросит найти его вещи и выпустить из клетки. Толстый повар с сальным фартуком посетует на то, что на кухне не хватает рук. Губернатор как бы намеком сообщит, что ему нужен отчаянный головорез, способный наказать трех «неоплачиваемых рабочих», сбежавших с тростникового поля. Диалоги формальны: «Возьмешься?» - спросит бармен, потерявший поставщиков воды и сахара для рома, «Возьмусь» - ответите вы. А иначе – строчка «КОНЕЦ» и ни звонких монет, ни очков для «прокачки».

Исключения, разумеется, тоже встречаются – с юмором у авторов все в порядке. Разбойники сутки напролет хлебают ром и, кажется, вообще не замечают, что иной раз стоило бы заморить червячка. Самый кровожадный и отчаянный пират панически боится крыс и за что-то мечтает поквитаться с птицами. Фокусник, живущий поодаль от остальных, предложит укротить мартышку или попугая. Поговорили в таверне с блудницей – ночью какой-нибудь мошенник обязательно спросит с вас несколько золотых. Чиновник потребует головы предателей – казалось бы, фигура речи, а местами глуповатый герой действительно принесет головы, отсеченные от плеч. Ну, и как же в пиратской игре обойтись без драки за потрепанную временем шляпу, пощечины от дамы и злых проклятий?

Пираты Южного Моря

Тем не менее, основные приключения поджидают в джунглях. Между деревьями можно бродить часами: одной дороги практически никогда не бывает, а витиеватые пути ведут в совершенно разные места. Хочется побывать везде, но авторы не предусмотрели возможности делать отметки на карте, поэтому приходится ходить наугад и запоминать маршрут. Чем глубже в лес, тем толще живность – мартышки и кабаны не представляют такой опасности, как огненные птицы, леопарды или крокодилы. В пещерах тоже не задержишься – гигантские термиты и страшные мутанты порой не дают сделать и одного удара. Справедливо – за найденные сокровища тоже приходится платить, но даже самый «прокачанный» герой не сможет поставить блок против врага без сабли. Глупо, Piranha Bytes .

Скудная боевая система Risen 2 – основная причина потрепанных нервов. Герой научится пинаться, делать контрудары, эффектно отскакивать от вражеского клинка. Грязные приемчики, вроде горсти соли или песка, брошенных в глаза, помогут на время ослепить противника, а пистолеты и мушкеты отнимут какую-то часть шкалы здоровья. Правда, герой тот еще мазила – даже в упор может промахнуться. Никаких комбинаций, сложных ударов и новых приемов: между блоком и выстрелом слышится только левая клавиша мыши - клик, клик, клик, клик. Из-за высокой сложности драка даже с одним персонажем заставляет вжаться в кресло – три пропущенных удара, и вам вновь придется загружать последнее сохранение. Если же противников двое и больше, прохождение может серьезно затянуться.

Пират на все руки

Впрочем, сама «прокачка», которую разработчики тянут еще со своего , все так же интересна. Убивая противников или выполняя квесты, вы получаете очки славы. Их можно потратить на одну из пяти основных характеристик вроде холодного оружия, выносливости и ловкости. Но этого недостаточно, ведь самостоятельно новым трюкам герой не обучится. Для этого придется расстаться со своими кровно заработанными. Например, можно научиться красть из чужого кармана или взламывать замки, проститутка за 1000 монет подскажет, как убедить человека, а здоровый мужик обучит запугиванию должников. Другие расскажут, как готовить ром, научат дольше терпеть ранения или варить из найденных растений зелья.

Но местные декорации хочется исследовать еще и из-за потрясающей картинки. Слепящее солнце, опускающееся за горизонт, поэтической красоты закаты, густые тропические леса, шейдерная вода, ребристые волны - на такое стоит взглянуть хотя бы раз. Когда наступает ночь, люди уходят по домам, чтобы допить последнюю кружку пива и лечь спать, в городах загораются факелы, ведь никакая луна не разрушит наступивший мрак. Уставшая стража садится за огромный стол, чтобы обсудить завтрашнюю смену и плотно подкрепиться, а лесные тропы заслоняют бандиты. Все это выглядит, как настоящее.

Пиратскую атмосферу вообще сложно испортить даже самой бестолковой реализацией. Жаль, что Piranha Bytes знает толк не только в интересных историях, но и в невнимании к мелочам. Нелепости, вроде огня, горящего прямо в ящиках, и возможности выполнить квест без его выдачи вызывают улыбку. Но завышенная сложность порой натурально заставляет выходить из игры комбинацией Alt+F4.

Risen 2 — игра, которую после прохождения толком уже и не помнишь. Ни вспышек радости, ни проклятий в адрес авторов, допустивших глупые ошибки, ни приятных сюрпризов, ни ярких реплик… Двадцать часов словно утонули в темных водах.

Пират не Карибского моря

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3870

5.5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4890

5.5 Гб на винчестере

Безыдейность — корень бед Risen 2 . Ее создатели не придумали ничего умнее перелицовки избитой формулы «немецкой RPG» на манер «Пиратов Карибского моря». Безымянного героя выперли из рядов Инквизиции и записали в алкоголики-флибустьеры, Калдеру залили лавой и променяли на джунгли, а старые сюжетные концы спрятали подальше , дабы не спугнуть новичков. Теперь мы носим бронированные камзолы и лосины вместо средневековых доспехов, ловко обращаемся с огнестрельным оружием наравне с ножами и шпагами, залечиваем раны грогом, ромом и «кровавой Мэри».

Постыдные силовые поля, державшие нас в узде, остались в прошлом, ведь Risen 2 — путешествие по островам. Однако линейность никуда не исчезла. Пусть к началу второй трети действа мы обзаводимся кораблем, никто не даст уплыть куда глаза глядят. Поиски четырех артефактов, способных уничтожить коварную морскую владычицу Мару, не оставляют свободы выбора. Новые локации возникают на карте строго по велению сценариста, квесты редко предлагают больше одного решения, и частенько всплывает унылое «принеси Х предметов».

Самое ветвящееся задание, когда герой должен арестовать или убить солдата-дезертира в Маракайском заливе, содержит скриптовый «баг», при определенных условиях мешающий выполнить главную миссию. Точнее, пройти ее можно, если вам удастся прикончить злодея, его разъяренных телохранителей и вдобавок полдеревни обезумевших туземцев в неравном бою. Учитывая, что многие из них — мастера по стрельбе, проще найти древний «сейв» и переиграть весь эпизод.

Обрезы и мушкеты иначе как официальным читом не назвать. Достаточно чуть-чуть улучшить навыки, раздобыть сносную «пушку» — и страшные чудища дохнут на «раз-два-три». Зачем лезть врукопашную (тем более что животные здесь безнадежно тупы, а люди слишком рьяно парируют выпады и применяют нечестные методы), если картечь устранит любую опасность издалека? Особенно веселят дуэли и битвы с «боссами» — ну не совладать клинку с огнестрелом! Мару вообще жаль — свирепая русалка долго хорохорится в роликах и в итоге склеивает ласты секунд за тридцать.

Прогресс регресса

Конечно, Piranha Bytes таки извлекла уроки из своего печального опыта. Немцы впервые сделали приличные инвентарь и карту, доработали интерфейс торговли, ввели «fast travel» между несколькими основными точками, объединили под значком «провизия» яблоки, пиво, сыр, сосиски и остальную снедь, прежде засорявшую карманы. Больше не надо напрягать память, вспоминая, где стоит NPC, обучающий нужному навыку, — Risen 2 составляет перечень наставников и отмечает их местоположение. Еще зачем-то пришили бестолковую головоломку на взлом замков. Готов спорить, ее дизайнеры корчились в адских творческих муках.

Высосана из пальца и обновленная ролевая система. Есть пять главных атрибутов: Blades, Guns, Toughness, Cunning и Voodoo. Каждый из них отвечает за три вспомогательных; например, Guns — это мушкеты, пистолеты и обрезы, а Cunning — воровство, грязные боевые приемы и умение заговаривать зубы. Ключевые атрибуты также влияют на получение «перков», которые или открывают новые возможности (скажем, шанс застрелить противника диалоговой опцией или прибавку к здоровью), или повышают все те же дополнительные параметры. Причем за «перками» надобно идти к учителям и выкладывать по 500-1500 монет, заработанных кровью и потом. Ну а поскольку славы (читай: «экспы») и золота не хватает, чтобы полностью развить хоть пару ветвей, приходится выращивать героя очень узкой специализации.

Недоставало средств, похоже, и самим разработчикам. Уродливая растительность, пугавшая в Risen , вконец подурнела. Как умудрились «оптимизировать» РС-версию, что кусты и деревья вылезают из ниоткуда в паре метров от глаз? Уж сколько игр нынче используют технологию SpeedTree RT, но так коряво ее никто не прикручивал! Увы, скриншоты не передают, сколь сильно портит впечатление этот отвратительный «спецэффект», да и деревянной анимацией они не ужаснут — на картинках Risen 2 щеголяет красивыми тенями и освещением. (Правда, нелепые мультяшные физиономии NPC — тоже крупным планом…)

Углы срезали даже на фирменной имитации суточного цикла. Некоторые граждане честно днем стоят у станка, вечером пьют пиво и затемно ложатся спать. Другие плевать хотели на усталость и простые потребности — знай себе дежурят на посту 24/7. Ладно бы речь шла о торговцах (мол, для пущего удобства и все такое), но тут опять, как в

Вторая часть знаменитой ролевой игры от немецких разработчиков Piranha Bytes, вышедшая для PC, PS3 и Xbox 360 в 2012 году. Dark Waters продолжает события первой части, центральное место среди которых занимало противостояние людей и Титанов, однако на этот раз акцент сделан на морских приключениях, схватках с пиратами и гигантскими подводными чудовищами. Продолжение отличается от оригинала более эпичным сценарием и масштабом игрового мира, что чувствуется с первых же минут после запуска Risen 2.

Сюжет Dark Waters

Главный герой, поступивший после победы над Огненным Титаном на службу к здешней инквизиции и получивший офицерское звание, спасает после кораблекрушения девушку по имени Пэтти – дочь Грегориуса Стальной Бороды, одного из самых прославленных пиратов в южной части Империи. Та рассказывает о загадочном оружии, найденном ее отцом и способном сокрушить Титанов и спасти землю от дальнейшего разрушения.

Игровой мир и геймплей

Мир игры состоит из двух больших континентов, между которыми раскинулись многочисленные острова и архипелаги разного размера. Путешествие по этим островам и омывающим их морям и будет составлять основу прохождения Dark Waters. Причем игровые задания Risen 2 в равной мере разделены на «сухопутные» и «морские».

В самом начале герой будет путешествовать в качестве пассажира на чужом судне, но в скором времени он сможет обзавестись собственным кораблем и званием капитана в придачу. Корабль станет передвижным лагерем, способным перемещаться по глобальной карте мира одним щелчком мыши. Правда, исключительно в рамках сценария. По-настоящему открытого мира в Risen 2 нет, и все имеющиеся здесь острова открываются в строго заданном разработчиками порядке.

Несмотря на это, игровое окружение здесь кажется очень даже живым и реагирует на действия игрока надлежащим образом. Местные обитатели спят, едят и работают, хватаются за оружие, при виде незнакомца, забравшегося к ним в дом, обижаются на грубость и щедро вознаграждают за помощь.

Главный герой, как и в предыдущей части, способен взаимодействовать с окружением разными способами. Например, охотится на зверей, чтобы добыть кожу или мясо, собирать травы для создания зелий, чинить оружие и доспехи на верстаках, готовить пищу на огне и так далее.

Помимо этого, имеется еще целый ряд знакомых игровых особенностей, сильно полюбившихся поклонникам RPG от Piranha Bytes:

1. Наличие безымянного главного героя, с которым геймерам очень легко отождествлять себя.

2. Сложная, но достаточно реалистичная боевая система.

3. Присутствие множества опасных и агрессивно настроенных врагов.

4. Потрясающе правдоподобная имитация жизни.

5. Развитая система ремесел.

6. Простая и интуитивно понятная ролевая система, не имеющая ни единого лишнего параметра или атрибута.

7. Несколько доступных для вступления фракций.

Итог

Risen 2 представляет собой удачное развитие идей, заложенных еще в первой «Готике», дополненное изрядным количеством приятных нововведений, интересным сюжетом, красочным миром и пиратской романтикой.



 

Возможно, будет полезно почитать: