Второй сын что лучше выбрать. «inFAMOUS: Второй сын

«Власть должна принадлежать тем,
кому она положена по закону»

©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»


После взрыва лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле появились проводники – люди со сверхспособностями, научившиеся управлять природными стихиями. Это событие ознаменовало собой зарождение новой эры – эры противостояния обычных людей и тех, кто волею судеб в мгновенье стали изгоями и были вынуждены бороться за собственное существование. Эта борьба продолжалась долгое время, и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы семь лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из первых проводников, не активировал ингибитор, который должен был положить конец противостоянию, убив всех проводников на планете. Долгое время люди действительно думали, что проводников больше нет, но это было не так. Они выжили и представляют, по мнению правительства, ещё большую опасность для человечества, чем раньше. Теперь их называют «биотеррористами».

Вряд ли 24-летний раздолбай из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь сильно задумывался о существовании проводников и уж тем более о том, что однажды из беззаботного рисовальщика граффити превратится в одного из самых опасных биотеррористов, за которым день и ночь будут охотиться подготовленные бойцы Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) – засекреченного ведомства, созданного правительством с одной единственной целью – посадить за решётку всех до единого проводников. Так бы и размалёвывал он дальше городские заборы, если бы не одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу. Именно этот примечательный лишь своим тинейджерским прикидом паренёк и стал ключевой фигурой новой главы про людей со сверхспособностями, название которой «inFAMOUS: Второй сын» .


Согласитесь, на первый взгляд, не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста и по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка немного с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнив его образ с образом весьма харизматичного старины Коула из прошлых частей серии. Но, надо заметить, разработчики сделали правильный выбор, решив рассказать нам о приключениях совершенно нового персонажа, поскольку концовка второй части недвусмысленно намекала на то, что история МакГрата подошла к своему логическому завершению. И вот он – новый герой – Делсин Роу, который живёт с бабушкой, дни напролёт валяет дурака и постоянно конфликтует из-за своих выходок со своим старшим братом по имени Реджи – местным шерифом. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, именно взаимоотношения Делсина и Реджи, которые так похожи внешне, но абсолютно непохожи внутри, являются одной из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Даже в самых опасных ситуациях они постоянно подшучивают друг над другом, лишний раз не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними по-настоящему интересно наблюдать и уже через небольшое количество времени незаметно для самого себя проникаешься симпатией к обоим героям.


В отличие от предыдущих частей серии, где события разворачивались в вымышленных городах, в этот раз всё происходит в реально существующем городе штата Вашингтон – Сиэтле, полюбоваться красотами которого можно не только с многочисленных высоток, но даже со знаменитой «космической иглы». Более того, разработчики ещё до выхода игры заявляли, что внешность прохожих, которых можно повстречать на улице во время прохождения игры, скопирована с живых людей. Приятно, наверное, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого и наподдать ему от души, всё равно не узнает. Столь максимальная приближенность к реальному миру омрачается лишь особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное положение, разместив по всему городу блок-посты ДЕЗа, бойцы которого шныряют повсюду, проверяют людей на специальных сканерах и «упаковывают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша основная задача - вывести данную организацию и её главаря, что называется, «на чистую воду», а заодно освободить все районы города от влияния ДЕЗа. Естественно, с голыми руками на вооружённых до зубов оккупантов не пойдёшь, но ведь Делсин Роу – проводник, а это значит, что в его арсенале есть кое-какие нестандартные штучки.


Если уж говорить о способностях нового героя объективно, то в этом плане Делсин сильно шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством побаловаться ему не довелось, но это с лихвой компенсируется другими способностями, которые он получает по мере прохождения игры. Изначально он получает способность управлять дымом, но на этом его возможности не ограничиваются и он постепенно подчиняет себе ещё несколько стихий, о которых, пожалуй, умолчим. Скажем лишь, что у каждой из способностей есть определённые преимущества, пусть и не слишком значительные, а какую из них использовать зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, но и от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом же управление в игре каких-либо серьёзных изменений не претерпело, разве что теперь забираться на высоченные здания стало значительно проще, благодаря всё тем же способностям. Главный герой по-прежнему прыток и шустр, поэтому тем, кто не знаком с серией, наверняка придётся привыкать к динамике игрового процесса, благо, делается это очень быстро.

А игровой процесс строится по уже знакомой по прошлым частям схеме. Нам необходимо бегать по различным районам города, взбираться на многочисленные здания в поисках энергоосколков и выполнять различные задания. Энергоосколки служат всё той же «валютой» для прокачки способностей Делсина, только теперь они не просто разбросаны по всему городу, а их переносят специальные летающие дроны, которые предварительно ещё нужно сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», которые были в предыдущих частях серии, теперь нет, зато остались уже знакомые мини-задания вроде разгона группы демонстрантов, убийств членов некоторых банд, раздачи подзатыльников бродячим уличным музыкантам, поиска спрятанных аудиодневников и скрытых камер, догонялок тайных агентов, да попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение тех или иных заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая, в свою очередь, всё также влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.

Из принципиально новых заданий можно отметить «граффити», где нужно закрашивать трафареты, которые Делсин клеит на различные поверхности, и в итоге получается забавная картинка (не пропадать же таланту художника), а также так называемую «битву за район», когда главный герой оставляет свой именной знак на каком-нибудь видном месте, тем самым бросая вызов бойцам ДЕЗа. Помимо всего этого, нам необходимо поступательно зачищать район за районом от всех элементов, имеющих отношение к ДЕЗу, - камеры слежения, мобильные штабы, клетки для пойманных проводников, сканеры и тому подобное. Делать всё это можно в перерывах между выполнением сюжетных заданий, либо сначала можно целенаправленно заняться освобождением всех районов, а уж потом спокойно приступить к достижению основной цели. Конечно, на зачистку города можно и не отвлекаться, но тогда значительно проблематичней будет сражаться с бойцами ДЕЗа, которые зачастую берут количеством, нежели качеством, поскольку за выполнение некоторых необязательных заданий можно получить энергоосколки и прокачать те или иные способности. Единственное, что может немного подпортить впечатление от вполне увлекательного игрового процесса и освобождения города от сил ДЕЗа, в частности, так это фактически одинаковые враги, которые немного отличаются лишь внешним видом и некоторыми умениями. С последними приходится сражаться много и часто, и даже эта вроде бы по определению приятная процедура со временем может наскучить, хотя сами по себе битвы весьма динамичны, поскольку враги передвигаются довольно-таки быстро и попасть в них зачастую бывает очень не просто.


Репутация главного героя и совершаемые ими действия по-прежнему определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» заданиям в зависимости от статуса персонажа. Помимо этого он и ведёт себя по-разному, что отчётливо прослеживается в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем увидеть совершенно разного Делсина Роу. Нечто подобное мы уже наблюдали в предыдущих частях серии, но здесь противоположные качества главного героя представлены несколько более выразительно и наверняка многие захотят пройти игру ещё раз, чтобы не столько увидеть другую концовку, сколько понаблюдать за поведением Делсина. А вести себя желательно придерживаясь какой-то одной стороны: либо быть героем, либо злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого статуса персонажа. Как говорится, назвался героем – будь им. Хотя никто, конечно же, не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это игра, основанная, в первую очередь, на морали. Какую сторону выбрать – решать всегда только вам.

С технической точки зрения игра выполнена просто великолепно и вполне очевидно, что планка качества серии поднята на гораздо более высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё равно найдут к чему придраться. То, чего многие ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С другой стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это фактически третий крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony с момента начала её продаж, который просто обязан был вновь показать, на что способна PlayStation 4. Видно, что разработчики уделили должное внимание окружению, детализации предметов и различных визуальных эффектов, начиная от взрывов дымовых ракет, игры света и теней, прорисовки объектов, и заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и иногда просто отвлекаешься от игрового процесса, чтобы просто полюбоваться красотой вокруг с высоты птичьего полёта. Да и чего только стоит великолепная анимация супер-ударов Делсина, когда всё вокруг взрывается на мелкие кусочки, а враги эффектно разлетаются в разные стороны. Вот где и можно почувствовать себя действительно сверхчеловеком с невероятными способностями, так это здесь.


Не забыли разработчики и про особенности контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно не упоминать, поскольку возможность делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса – это уже нечто само собой разумеещееся для игр, выходящих на PlayStation 4, а вот функции сенсорной панели и встроенных в контроллер динамика и гироскопов разработчики могут реализовать совершенно по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин восполняет свою энергию и взаимодействует с некоторыми предметами, и делается это простым нажатием на панель, либо касанием в ту или иную сторону в зависимости от появляющегося на экране изображения. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, когда нужно поворачивать контроллер в разные стороны, а из динамика слышны различные внутриигровые звуки, раздающиеся при восполнении энергии или собирании энергоосколков, например, а также мелодия звонка телефона Делсина, которая звучит, когда его вызывают на связь другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают эту мелодию, ведь слышали мы её в играх про вороватого енота Слая Купера – ещё одной популярной серии игр от Sucker Punch Productions.

А вот тем, кто уже завершил основную кампанию и хочет ещё немного времени провести за игрой, разработчики сделали приятный сюрприз. Можно скачать соответствующий патч, который добавляет в основную игру небольшое ответвление истории под названием «Paper Trail» («Бумажный след»). По задумке, это отдельные миссии, которые будут появляться в течение шести недель с момента выхода игры и позволят нам глубже погрузиться в её мир, узнав всю правду о ДЕЗе. После прохождения каждой миссии можно прямо из игры отправить информацию об этом на сайт, указанный в соответствующем всплывающем окне, предварительно создав на этом сайте аккаунт и привязав к нему свой PSN-профиль. За это можно получить очки репутации, а заодно поучаствовать в познавательной викторине, отвечая на вопросы, касающиеся мира игры. Надо сказать, довольно-таки нестандартный способ увеличить время прохождения игры, но он вполне оправдан, поскольку общая продолжительность «inFAMOUS: Второй сын» значительно меньше, чем у аналогичных игр с открытым миром.


После прохождения игры, пожалуй, создаётся впечатление, что в следующий раз её создателям придётся очень сильно постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же самими планку качества и преподнести нам историю по крайней мере не хуже, чем им удалось сделать в этот раз. Единственное, в чём и можно упрекнуть разработчиков, так это в малой продолжительности игры и в том, что она фактически не привнесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части любой игры мы всегда ждём чего-то большего, нежели мы видели в прошлый раз, хотя это, конечно, субъективный фактор. С другой стороны, это всё та же «Дурная репутация», сохранившая все свои самые лучшие качества, за которые её так любят поклонники. В любом случае, мы надеемся, что в следующий раз нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что у серии есть огромный потенциал и ей определённо есть к чему стремиться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.

События Infamous Second Son происходят через семь лет после спасения человечества, уничтожения почти всех проводников и героической гибели Коула МакГрата . Остатки супер-людей содержатся под жестким контролем ДЕЗа (Департамент Единой Защиты) в специальной секретной тюрьме на окраине Сиэтла. Тотальный контроль и фактически военное положение в городе усугубляется противостоянием преступных группировок и наркокартелей за контроль над районами. В центре обновленной истории двадцатичетырехлетний лоботряс Делсин Роу , проводящий время в веселом бомжевании и раскраске зданий граффити в небольшом поселении на окраине города. Его брат полицейский, а самый родной человек — старушка Бэтти . По воле случая, он сталкивается с беглым проводником и сам получает уникальные способности, превращаясь во врага общества и биотеррориста. Чтобы оправдать дальнейшие действия Делсина, создатели игры нашпиговывают всех жителей поселения волшебным бетоном, который можно извлечь, только получив соответствующие способности от главы ДЕЗа . Вполне естественно, что на пути у юного героя находится вся армия секретной организации, враждебные проводники и стервозная дама в костюме из поливинилхлорида. Бредовая история по мере своего развития дополняется абсурдными персонажами вроде геймера-задрота, рецидивиста и бывшей наркоманки. Финал Infamous Second Son прекрасно иллюстрируется фрагментом мультфильма «Малыш и Карлсон » со слезным раскаянием Фрекен Бок .

После Infamous 2 никто и не ждал от Sucker Punch гениальной истории, рассчитывая на уникальный геймплей и революционную графику поколения Next. Но и здесь создателям не удалось преодолеть синдром Prototype , скрестив элементы уже упомянутой игры с одной из последних версий «Человека-Паука ». Все четыре способности, полученные по прохождению основной кампании, мало чем отличаются по функционалу. На крыльях можно парить, но с таким же успехом вы способны планировать в огненном состоянии или с пропеллером из бетона. Стрелять из снайперки огнем или неоном: кроме красивых сочетаний цветов все это дает один и тот же эффект. Конечно, невидимость и стазисные пузыри с призывом ангелов или демонов можно отнести к уникальным возможностям, но в реальных поединках они практически не используются. Если не считать несколько сюжетных заданий, где вы не можете сменить набор способностей, то всю игру можно пройти от начала и до конца, используя только набор из первоначального огненного потенциала, тем более что ничего эффективнее и мощнее ракет создатели игры не придумали.

Создание геймерской, бетонной или неоновой силы, а также невидимости, которая просто не работает, можно объяснить только как оправдание визуальным эффектам и имитация разнообразия выборов. А вот исчезновение возможности использовать старые силы после получения новых умений до тех пор, пока вы не соберете полный набор - выглядит как дизайнерское бессилие. Видимо поэтому почти вся основная кампания состоит из заданий по принудительному уничтожению баз, погоням за персонажами и словно выдранным из Batman миссиям расследования с фотографированием улик и поиском доказательств чьей-то вины.

Система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах био-контроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. Чем выше репутация, тем сильнее способности, которые становятся доступны для прокачки. Естественно репутация может быть положительной и отрицательной — что влияет на доступ к синему или красному дереву. Красные способности связаны с уничтожением противника, а синие позволяют обойтись без лишних убийств. При этом репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности.

Репутация влияет еще на один аспект игры — использование суперспособности, которая варьируется от выбранной энергии, но всегда имеет для всех противников в радиусе сотни метров сокрушительный результат. Для ее заполнения вам придется в зависимости от типа вашей репутации последовательно уничтожить или бескровно обезвредить десяток врагов. Переключение типа способностей происходит после вытягивания из объекта нужной энергии, будь это дым, неон или геймерская энергия. За исключением специальных сюжетных заданий, где вам надо собрать все виды умений одного типа.

Побочные задания в игре сделаны для галочки. Вы вряд ли получите удовольствие от монотонного отстрела камер наружного наблюдения, абсолютно бесполезных схваток с наркоторговцами и бандами, а также мини-игр с поиском спрятанной камеры. Охота на шпионов в темное время суток вообще относится к задачам в стиле Mission Impossible , где враг от обычного гражданина отличается цветом подкладки толстовки, не говоря о последующем преследовании и кровавой схваткой с военными ради уничтожения хитрого разведчика.

Еще в игре есть задания в стиле Batman , но для их завершения требуется доступ к онлайн серверам игры, которые на момент написания статьи не работали. В паре мест есть разделение заданий по репутации, но вряд ли ради парочки новых и столь же однотипных заданий вы будете перепроходить всю игру.

Многообещающие схватки с боссами выглядят интересно, но в большинстве случаев вам лишь достаточно использовать все те же ракеты и периодически перезаряжаться от источника энергии для того чтобы свалить гигантского демона-переростка. От уровня сложности зависит лишь сила ударов и полоска жизни жертвы атаки. Элементы интересной механики проскакивают здесь лишь как фон (вроде вытягивания всего неона, прежде чем приступить к избиению младенца). А один из четырех боссов за девять часов игры встречается в одном и том же виде дважды. Браво!

Графически Infamous Second Son выглядит странно. С одной стороны, попадаются очень красивые и детально проработанные ландшафты, с другой вы видите клонированные здания и мертвую воду. Где-то вы встречаете китайскую архитектуру или окружение с разваливающимися на части объектами, в другом месте вас ждет нулевая физика. Анимация героев, возможно, и создавалась с использованием тысячи датчиков, но мимика лица выглядит слишком неестественно. Единственно, что удалось Sucker Punch — это дым и световые эффекты, которые согласно официальному пресс-релизу состоят из 12 тысяч частиц. В остальном игра в некоторых местах графически не дотягивает до прошлогодних стандартов, не говоря уже об играх нового поколения.

Создается впечатление, что игру создавали в спешке, добавляя незавершенные элементы или готовя почву для новых DLC. Очень плоская история со странными персонажами, к которым не испытываешь симпатии, пустые диалоги и геймплей, лишенный разнообразия заданий и веселья.

Infamous Second Son — это игра, сделанная по неведомой методичке геймдизайнера без души и фантазии в кратчайшие сроки с упором на будущие патчи и дополнения. Поэтому вместо того, чтобы бежать и покупать игру сейчас — дождитесь распродажи в конце года, возможно, даже специальной, улучшенной редакции с будущими DLC, тогда вы получите не просто стерильный гамбургер, но и стакан колы с большой порцией картошки фри.

Игра пройдена на PS4 .

Игромания.ру

Как и в случае с Killzone, с приходом новой платформы разработчики попытались посильнее дистанцироваться от прошлых InFamous. И хотя формально сюжет продолжает историю, начатую еще в первой части, на деле «Второй сын» с предыдущим почти никак не связан.
InFamous больше не похож на игру про беготню по стенам и стрельбу огнем из рук, как не похож он и на подростковый комикс про суперспособности и карикатурных злодеев. Отныне Second Son - это достаточно глубокое и умное произведение, в которое тем не менее чертовски весело играть.

Читать обзор полностью

Gmbox

Second Son – легковесное, но невероятно увлекательное и зрелищное развлечение. Яркими моментами хочется делиться и устно, и через кнопку Share. Как и ее герой, игра излучает уверенность и полна амбициями, а потому служит идеальным олицетворением всей философии PlayStation в целом и консоли PS4 в частности. А если вы читаете этот текст только для того, чтобы узнать, стоит ли ради inFAMOUS: Second Son брать PS4, то отвечу также незатейливо: ради нее - стоит.

Читать обзор полностью

Stopgame

Да, нужно признаться - в душе inFamous: Second Son вовсе никакой не некстген. Заниматься здесь приходится очень привычными вещами, ничего решительно нового никто не предлагает. Но при этом внешне Second Son совершенно неотразима. Даже если проигнорировать все эти бесполезные подсчеты полигонов, то здесь превосходная стилистика, чудесная анимация и огромное количество спецэффектов. Все так, как обещала Sony: высокое разрешение, десятки тысяч частиц, почти фотореалистичные главные герои.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Second Son - это единственная в мире игра, где очень натурально показывается, как в нашем мире мог бы чувствовать себя человек со сверхспособностями. Каково это - превратившись в пепел, взлетать на крышу по вентиляции стоэтажного здания? О чем думаешь, когда уходишь от погони, прыгая по автомобилям и отстреливаясь зловещими искрами прямо из ладоней? Благодаря отличному управлению и очень грамотно рассчитанной динамике к inFamous привыкаешь за пять минут и потом еще долго оттачиваешь мастерство. Это игра того редкого качества, где ты буквально кончиками пальцев чувствуешь, как же это круто - быть суперменом

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Открытый мир удался на славу. Да, он меньше чем в предыдущих частях игры, но пожертвовав масштабами, город явно обрел в деталях. Все смотрится тщательно и нет того чувства, что мы уже были в этом месте, оказавшись где-то впервые. Побочные задания тоже удались – они короткие, и занимают ровно столько, сколько хочется отдохнуть от основного сюжета и побегать по городу. В общем, жаловаться можно только на картинку, которая немного подкачала. Точнее, графика на высоте, текстуры что надо...

Читать обзор полностью

Stratege

«inFAMOUS: Второй сын» не произвела революции в жанре, но перед нами безусловно качественный продукт от талантливых разработчиков, которые подняли планку качества игры на более высокий уровень, при этом сохранив все отличающие серию черты. Неплохая история и увлекательный игровой процесс, приправленные великолепной графикой, отличной детализацией предметов и окружения, а также крутыми музыкальными композициями - всего этого у игры не отнять.

Читать обзор полностью

Playground

Складывается легкое ощущение, что разработчиков просто ненавязчиво подгоняли. Само собой, наверняка мы этого не узнаем. В любом случае, Infamous: Second Son - это отличный экшен с открытым миром, который вряд ли оставит вас разочарованным.
Отличный сэндбокс-экшен и лучшая на текущий день игра для знакомства с PlayStation 4

Читать обзор полностью

IGN Russia

При игре в inFamous: Second Son невозможно не порадоваться как за Sucker Punch, сумевшую удовлетворить свои амбиции, так и за всех нас: новое поколение наконец наступило, а с ним грядут как минимум такие же захватывающие игры. Second Son не предлагает ничего кардинально нового, но выступает памятником тому, на что впредь стоит равняться.

Читать обзор полностью

Kanobu

Игра уместно пользуется тем, что умеет PS4. Перед тем, как нарисовать граффити, геймпад нужно наклонить и встряхнуть, энергия извлекается из дымоходов, вывесок и антенн нажатием на тачпад - в общем-то и все, а больше и не нужно. До Infamous: Second Son владельцам PS4 приходилось скорее оправдываться, объясняя, зачем они потратили на новую приставку $400. Теперь у них есть игра, достойная этой консоли, минимальный стандарт, по которому будут судить все последующие экшены нового поколения - и лучшая игра в серии, которая мне всегда казалась скорее проходной. 6

GameMAG

Создается впечатление, что inFamous: Second Son создавали в спешке, добавляя незавершенные элементы или готовя почву для новых DLC. Очень плоская история со странными персонажами, к которым не испытываешь симпатии, пустые диалоги и геймплей, лишенный разнообразия заданий и веселья.

Примечательная деталь: авторы Infamous: Second Son (в русском переводе «Infamous: Второй Сын»), сотрудники студии Sucker Punch, не только сами родом из Сиэтла, но еще и внешне крайне похожи на главного героя игры Делсина Роу, 24-летнего граффитчика в худи и утыканной значками джинсовой куртке. Также как и Делсин, они любят группу Nirvana, вдохновляются работами Бэнкси и читают комиксы про супергероев. Second Son - не только ключевой эксклюзив для PlayStation 4, но и квинтэссенция всего вышеперечисленного: вечной юности, протеста и нон-конформизма.

Подростки с суперспособностями сражаются с авторитарной машиной Департамента единой защиты D.U.P. - организацией, которая отлавливает «био-террористов» (здесь так называют супергероев) и делает с ними неприятные вещи. Департаментом командует мерзкая женщина по имени Августина, которая калечит семью главного героя, пытаясь узнать местонахождение беглых «био-террористов». В ответ на это Делсин, обнаруживший в себе силы копировать суперспособности других людей, отправляется в Сиэтл, чтобы забрать у Августины ее силу и вылечить родственников.

В отличие от первых двух частей Infamous, где герой орудовал силами электричества, в Second Son есть целых три основные суперсилы, приобретаемые по ходу игры: дым, неон и… видеоигры. Переключаться между ними на лету нельзя - нужно найти источник подзарядки (экран телевизора, дымовую трубу, неоновую вывеску), нажать на сенсорную панель Dualshock 4, и Делсин за пару секунд впитает в себя новый элемент. Дым позволяет быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, неон - обездвиживать врагов и замедлять время, видео - превращаться в электронного архангела и ненадолго становиться невидимым.

Все три силы имеют базовый набор приемов, на которых строится боевая система: ближний бой, стрельба, быстрое перемещение и нелетальное устранение противников - за исполнение последнего пункта дают очки «хорошей кармы». У каждого набора есть особая атака - убив или обезвредив определенное количество противников, Делсин ракетой обрушивается на врагов с небес или устраивает лазерный шторм. Экран наполняется спецэффектами невероятной красоты, случается локальный апокалипсис, а ваши губы сами собой складываются в зловещую ухмылку.

Быть плохим или хорошим - от этого выбора зависит не только развитие спецспособностей в ту или иную сторону, но и то, какие сюжетные миссии вам предложит игра. Second Son регулярно ставят игрока перед выбором, который определит, какой будет следующая миссия. Иногда принять решение о дальнейшем развитии событий можно прямо перед выполнением задания: по-хорошему и по-плохому. Как и раньше, авторы настаивают на повторном прохождении: за один раз можно не увидеть как минимум трети всего контента.

И здесь стоит заметить, что Infamous: Second Son - игра с открытым миром, которая ни на чем не настаивает. Все побочные задания можно смело проигнорировать, галопом промчавшись по основной сюжетной ветке за пару-тройку вечеров. Сиэтл - не самый большой город в истории видеоигр, но отвлекающих занятий здесь более чем хватает. Самое интересное из новых - рисование граффити: можно делать «добрые» и «злые» рисунки, и то и другое будет крайне похоже на работы одного британского мастера стрит-арта.

Есть и более системообразующая вещь, подсмотренная у проектов Ubisoft: штурм блокпостов D.U.P. с последующим взломом центральной подстанции - это даст герою много очков опыта и откроет новые миссии на районе. Любой такой штурм - настоящий вызов для игрока: даже после окончания сюжетной линии, когда вы соберете все суперсилы, будет непросто. Second Son по-прежнему очень тонко сбалансирована: главный герой всегда крайне уязвим для вражеских атак, а многие противники орудуют целым набором спецспособностей.

Главная прелесть Second Son - именно в прекрасном балансе. Управление удобно и отзывчиво. Красивый движок не позволяет себе «тормозить» даже в самые напряженные моменты. Сюжет, несмотря на вспышки морализаторства (давай мы еще пару раз расскажем тебе, что наркотики - это плохо?) и слегка наивные повороты, уверенно поднимает напряжение с каждой миссией: в определенный момент вам придется отправиться, натурально, в ад, чтобы сражаться там с электрическими архангелами. При этом Infamous: Second Son не пытается быть чем-то большим, чем очень крутым интерактивным комиксом про супергероев - но именно это у нее получается лучше всех.

Прошло три года с момента выхода последней игры из серии Infamous - три года томительного ожидания и ежедневных молитв сони-богам. И луноликая Sony вместе с одной из лучших игровых команд в мире Sucker Punch не разочаровала своих фанатов.

Перед вами новый, стильный герой Делсин Роу - живущий на окраине Сиэтла и занимающийся малярными работами на благо города. Но спокойная жизнь меняется в считанные секунды и вот перед Вами уже боец в коричневой шапочке, который встает на стражу родного города, как Супермен , Бэтмен и Человек-Паук вместе взятые. И это не просто слова - специально для Infamous: Second Son был приглашен один из лучших голливудских сценаристов, который превратил и так замечательную историю в потрясающий весенний блокбастер. Сценарий с непредсказуемыми поворотами сюжета, харизматичными персонажами и просто возбуждающей неокрепшие умы главной злодейкой достоин получить звание игрового Оскара и приз за лучшую постановку года, да какого года - десятилетия! Высокую кинематографическую планку поддерживает и реалистичная лицевая анимация - одна из лучших в индустрии. И это не говоря про новое поколение Motion Capture , которое делает персонажей Infamous реалистичнее, чем вкус свежеприготовленного омлета.

Графически Infamous: Second Son - это один из множества поводов купить PS4 . Игра просто кипятит сознание потрясающими визуальными эффектами, детальной проработкой города и невероятно реалистичной физикой. Огонь, дым, неон устанавливают новый стандарт, который удастся преодолеть еще не скоро. И это в открытом мире, созданном на основе реального Сиэтла! Только представьте, что разработчики детально воссоздавали каждый камешек, каждую веточку и трещинку на стене этого виртуального пространства! К глубокому исследованию этого великолепия вас подталкивают увлекательные побочные задания. Я никогда не испытывал такого восторга от поиска скрытых камер, охоты на шпионов и уничтожения вражеских генераторов в других играх - потому что в мире Infamous: Second Son все как в реальности, все по-настоящему! И если здесь светит солнце - то ты чувствуешь его виртуальное тепло на своих щеках, а если идет дождь, то настоящие штаны намокают от бьющей через край радости!

Новаторская система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах биоконтроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. И это реальная инновация - только здесь догадались создать столь продуманную и сильную систему. Репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. И это круто! Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности. А что вы хотели от гениальной ролевой системы, созданной одной из лучших команд в индустрии?!!

Многообещающие схватки с боссами выглядят революционно - каждая битва дает вам впрыск адреналина и целый торнадо положительных эмоций. Каждый босс уникален, харизматичен и требует своего собственного подхода. Только одного сражения с гигантским демоном хватило бы не на одну игру. Но создатели Infamous: Second Son идут дальше и даже предлагают одного из злодеев дважды для достижения мульти-оргазма!

Щедрость Сони-богов не знает предела - вместе с игрой выходит патч, который совершенно бесплатно добавляет более 8 часов нового контента, а за ним на очереди еще больше уровней, злодеев и миссий! Какая компания предложит вам DLC абсолютно бесплатно?!

Infamous: Second Son - это шедевр с невероятной графикой, крутым сценарием и героями, которым хочется сопереживать. Возможно, это лучшая игра с открытым миром во всей галактике и уж точно главный претендент на звание проекта года. Это не просто 10 из 10 - это, как картины Леонардо, - фрагмент самой вечности!



 

Возможно, будет полезно почитать: