Расчет ущерба по рса. Как рассчитать размер страховой выплаты по осаго

Когда человек попадает в ДТП, в первую очередь он задумывается о своем здоровье. Придя в себя и убедившись в том, что повреждений нет, он начинает осмотр автомобиля.

Если вы попали в ДТП, внимательно осмотрите свой автомобиль и подробно распишите все повреждения в справке о ДТП. Лучше всего сфотографировать все повреждения. На следующий день отправляйтесь в офис страховой компании со всеми документами, которые вы получили в ГИБДД, и составляйте заявление на возмещение ущерба.


Страховая компания направит к вам независимого эксперта, который оценит ущерб автомобиля. Так как оценочные компании, сотрудничающие со страховыми компаниями, намеренно занижают стоимость ущерба, лучше пригласить еще одного оценщика.


Оценить стоимость ущерба можно самостоятельно. Для этого необходимо рассчитать примерный процент износа автомобиля. Методику расчета можно найти в интернете. Запишите на листе бумаги все повреждения автомобиля. Определите среднюю рыночную стоимость новых деталей. Сумму стоимости деталей нужно скорректировать с учетом износа автомобиля. Таким образом, вы получите стоимость деталей, подлежащих замене. Стоимость работ можно узнать в любой автомастерской.


Так как описанный выше метод достаточно трудоемок, можно воспользоваться on-line расчетом. Существует множество сайтов, предоставляющих данную услугу. Если вы хотите моментально рассчитать стоимость, необходимо будет внести денежные средства. Бесплатно воспользоваться данной услугой можно при регистрации на сайте.


Самую достоверную оценку вам предоставит эксперт. Оценка ущерба автомобиля после ДТП — процедура непростая, необходимо иметь специальное образование, опыт работы. Поэтому все ваши примерные расчеты могут оказаться далеки от правды.

Многих владельцев автомобилей, которым довелось попасть в ДТП, интересует вопрос, каким образом происходит определение суммы выплат по ОСАГО?

Установление единого стандарта

В конце 2014 года все страховые фирмы, которые работают по системе ОСАГО, были переведены на единый стандарт расчета ущерба транспортных средств, поврежденных в результате ДТП. Раньше каждая компания рассчитывала сумму ущерба по-своему. Иногда сумма нескольких компаний различались в 3 раза. Это закончилось тем, что потерпевшие стали получать минимальные выплаты, и автомобилисты отправились в суды.

Судебные решения в основном были не в пользу страховых фирм. В итоге суммы выплат возросли в 3 раза и страховщики остались без прибыли. Требовалось срочное принятие мер, в противном случае страховой бизнес становился просто невыгодным.

Сначала сам автогражданский полис, страхующий ответственность автомобилиста, вырос в стоимости на 30 процентов. А после этого был выпущен документ, в котором был установлен единый порядок расчета суммы страховой выплаты. Над документом большую работу проделал Российский Союз Автостраховщиков.

Унифицированная стоимость ремонта

С некоторых пор любая компания, которая осуществляет расчет стоимости ремонта авто, получившего повреждение, пользуется в своей работе унифицированными источниками РСА. Так что владельцам авто, побывавшим в ДТП, больше не нужно обращаться за проведением дополнительной экспертизы, чтобы оценить, насколько адекватно автостраховщик сделал расчет.

Размер суммы возмещения зависит от следующих факторов:

  1. Даты ДТП;
  2. Экономического региона;
  3. Марки автомобиля;
  4. Номера поврежденной детали.


Результаты могут оказаться искаженными только в том случае, если какой-то из вышеперечисленных параметров будет изменен. Конечно, глупо говорить об изменении марки автомобиля, а вот номер детали вполне можно поменять.

Оценщик, который осматривает автомобиль, может «забыть» внести в акт какое-либо повреждение. Так что ремонт неучтенной детали не будет записан в отчете экспертной компании. Размер выплаты в результате этого может быть искусственно занижен.

Для того, чтобы избежать подобной ситуации, работу оценщика стоит тщательно отслеживать. Также рекомендуется тщательно просматривать отчет.

Как рассчитать стоимость ущерба самостоятельно?

Специалисты РСА позволили автомобилистам самостоятельно производить расчет ущерба по ОСАГО, калькулятор определения выплаты был создан специально для этих целей. Для того, чтобы провести перепроверку результатов экспертизы, автомобилистам нужно будет всего лишь зайти на специальный сайт, на котором располагается данный калькулятор. В последнем необходимо будет указать марку, модель автомобиля и его год выпуска. Также можно рассчитать и стоимость отдельных деталей. При этом понадобится указать название материала и номер детали. Информацию можно взять из отчета, сделанного экспертом. Но можно попробовать осуществить поиск в Интернете.

После введения данных в калькулятор владельцу авто необходимо их перепроверить. Ведь если будет неверно указана хотя бы одна цифра, то все результаты могут исказиться. При этом автомобилистам нужно иметь в виду, что одновременно может рассчитываться стоимость не более 3 деталей. Так что если автомобиль пережил серьезную аварию, его собственнику понадобится несколько раз использовать сервис для выяснения стоимости запасных частей.

Что делать, если страховая компания занизила сумму?


Если вы подозреваете, что расчеты были проведены страховщиком неправильно, то следует действовать по следующему алгоритму:

  1. Получите выплату;
  2. До того, как ремонтные работы будут начаты, покажите автомобиль независимому эксперту;
  3. Перед выполнением работ по ремонту любой технический центр производит оценку повреждений и рассчитывает стоимость;
  4. При разборке автомобиля осуществляется контрольное устранение повреждений.

Как только вы получите акт приема-сдачи автомобиля после восстановления ТС, можно будет обращаться в страховую фирму с просьбой о проведении перерасчета.

Если говорить об учете износа, то его величина не может быть установлена больше 80 процентов всей стоимости. Минтранспорта выпустило приказ, согласно которому утвердился список элементов ТС, для которых определено 0 значение износа при определении величины затрат на детали во время ремонта. Если детали вашего авто присутствуют в данной номенклатуре, значит, страховая фирма должна осуществлять перерасчет замены деталей как новых. При этом будет обязательно учитываться пробег.

Износ определяется на основании срока использования автомобиля. Причем расчет периода эксплуатации начинается не с момента выпуска автомобиля, а с момента начала его реального использования. Если не знать данный нюанс, то можно не заметить обмана страховщика и получить возврат средств в меньшей сумме.

Если страховщик задерживает выплату, то автовладелец может просчитать онлайн сумму неустойки.

Автовладельцам всегда нужно помнить о том, что в правильности расчетов стоимости ремонта автомобиля заинтересованы только они. Поэтому не стоит бездействовать в том случае, если страховая компания предлагает очень низкую выплату по ОСАГО после ДТП. Стоит разобраться, какая в действительности сумма вам полагается.

Выплаты пострадавшим


Говоря о переменах, которые претерпел расчет выплаты по ОСАГО, нельзя не упомянуть и ситуации, в которых страдает здоровье участников ДТП. Отныне всем пострадавшим гражданам полагается хорошая финансовая компенсация. Ранее страховые компании возмещали лишь расходы на лечение, которые подтверждались документами.

Согласно новой методике, выплаты за причинение ущерба здоровью теперь рассчитываются по специальной таблице, в которой перечисляются возможные травмы.

Так что любому пострадавшему может полагается выплата фиксированной денежной суммы, определенной на основании полученных им травм. Скажем, размер страхового возмещения в случае перелома предплечья руки составит 20-60 тыс. руб. Как считают специалисты, в результате введения новой методики расчета средняя страховая выплата возрастет в 10 раз.

Стоит отметить, что подобные перемены в статистике выплат стали причиной повышения цены ОСАГО, которое вызвало большое количество недовольства со стороны автомобилистов.

С момента внесения изменений в методику расчета выплат прошло совсем немного времени, но многие владельцы авто уже успели ощутить на себе все преимущества перемен. Так, уменьшилось число судебных исков, поданных автовладельцами, и отрицательных отзывов о компаниях, которые осуществляют страхование. Автовладельцев больше стали удовлетворять суммы страховых выплат.

РАСЧЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ РСА

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум - и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно . Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта - единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА - ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой - свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, - седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница - 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок - стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару , а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше - от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант - обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, - методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет - методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, - не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Чтобы понять, во сколько обойдется ущерб, после того как автомобиль попал в ДТП, стоит воспользоваться современными интернет-ресурсами. Например, в результате расчетов на калькуляторе онлайн оценка ремонта автомобиля после ДТП становится понятной сразу. Современный бизнес старается во всем применять новые технологии.

Не отстают от бизнесменов и страховые компании, которые также доверяют оценке, полученной с помощью онлайн-калькулятора. А что касается самого автовладельца, то он экономит время, избавляя себя от необходимости проводить длительную оценочную экспертизу, приглашать экспертов для осмотра на предмет того, потребуется ли авто восстановительные работы, и т.д.




Оценка ущерба автомобиля после ДТП: калькулятор онлайн – это быстро и точно!

Калькуляторы, способные помочь разобраться с суммой ущерба от ДТП, сегодня становятся все более профессиональными. А ведь появились они не так давно, но уже успели завоевать доверие пользователей. В настоящее время оценка ущерба автомобиля после ДТП (рса калькулятор онлайн) делается на многих сервисах в интернете. Воспользовавшись его помощью, вы можете получить нужные заключения очень быстро, при этом они будут весьма компетентными.

Правильная расчетная схема может быть осуществлена лишь в том случае, если вы можете ввести по запросам калькулятора все сведения, которые касаются:

  • износа комплектующих;
  • перечисления повреждений;
  • рыночной стоимости самого автомобиля.
Многих интересует, где найти такой онлайн калькулятор, на данные которого можно положиться. Оценка ущерба автомобиля после дтп (калькулятор онлайн) делается на сайте нашей компании. Достаточно отправить .

С помощью этого калькулятора вы сможете узнать сумму, которую придется потратить на ремонт авто, даже в том случае, если у вас неполные сведения о характере всех повреждений. Дело в том, что сервис разработан с учетом использования нескольких методик и дает анализ различного уровня – экспертный, средний, приблизительный.

Из чего складывается оценка повреждений автомобиля после ДТП онлайн калькулятором? Сюда входят следующие данные:

  • проведение необходимых работ по ремонту;
  • сведения о том, где будет проходить ремонт (регион);
  • информация об автомобиле (марка, модель, год выпуска);
  • рыночная стоимость авто;
  • уровень износа комплектующих.

Лучше всего обратиться к помощи того калькулятора, который предлагает развернутый запрос. В этом случае вы будете точно знать, какова сумма, которую придется выплатить страховой компании. Итог, полученный при расчетах на онлайн-калькуляторе, ваша компания обязана учитывать – а это тем более важно, что страховщики обычно стараются выплатить меньше денег за ДТП, чем должны.


Оценка авто после ДТП онлайн калькулятором: особенности

Пользователь должен знать, что интернет-калькулятор обладает как преимуществами, так и недостатками. И то и другое необходимо знать, чтобы трезво оценить возникшую ситуацию.

К безусловным плюсам такого калькулятора относятся:

  • получение достоверной информации;
  • экономия затрат и времени;
  • устранение сложностей в общении со страховой компанией.

Обращаясь в оценочную компанию, вы получаете гарантию того, что все проблемы с ремонтом будут существенно облегчены. Кроме того, на основании полученного направления, страховщик может незамедлительно перечислить в сервис деньги за вашу страховку, а значит, сделка окажется прозрачной, ведь посреднические услуги со стороны мошенников исключаются.

В число минусов онлайн-калькулятора можно включить:

  • недостаток запросов по характеру полученных автомобилем повреждений;
  • возможные неточности в выданных расчетах;
  • отсутствие заложенных в общую сумму расчетов по окраске авто.

Стоит учитывать, что оценка авто после дтп (онлайн калькулятор) не всегда включает в расчет стоимость покраски машины после ремонта. А любой автомобилист, столкнувшийся с подобной проблемой, знает, насколько дорогой может быть эта услуга. Соответственно, сумма возмещения ущерба возрастает, но она не будет присутствовать в расчетах, выданных калькулятором. Наконец, еще один недостаток сервисов заключается в том, что они практически не учитывают расходы на ремонт тех повреждений, которые являются скрытыми. Такую оценку может дать не интернет-счетчик, а настоящий специалист по осмотру и оценке.

Все поврежденные детали, которые необходимо перечислить, работая с калькулятором, должны указываться в соответствии с уровнем их амортизации. Поскольку на сегодняшний день среднерыночная стоимость ремонта каждого узла составляет от 8 000 рублей, то вам придется умножить на 8 количество всех тех деталей, которые оказались повреждены. Далее к полученной цифре нужно будет приплюсовать коэффициент товарной стоимости, считающейся утраченной. Сюда же надо добавить и все те расходы, что вы понесли непосредственно после аварии – это услуги эвакуатора, проведение экспертизы, расходы на стоянку и так далее.



 

Возможно, будет полезно почитать: