Что такое жизнь с точки зрения. Зачем люди живут? Философские рассуждения о смысле жизни

Введение

1.2. Человек в античной философии

2. Проблемы жизни и смерти

2.1. Размышления о жизни, смерти и бессмертии с философской точки

2.2. Виды бессмертия

2.3. Пути решения проблем смерти, жизни и бессмертия

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

«Тот, кто имеет ЗАЧЕМ жить, может вынести любое КАК»

Проблема человека, его жизни и смерти на протяжении многих столетий приковывала к себе внимание мыслителей. Люди пытались постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: что такое жизнь? Когда и почему на нашей планете появились первые живые организмы? Как продлить жизнь? Вопрос о загадке возникновения жизни естественно, влечет за собой вопрос о смысле смерти. Что есть смерть? Торжество биологической эволюции или плата за совершенство? Способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным? И, наконец: что же царит в нашем мире - жизнь или смерть?

Проблема смысла жизни стала, по словам Г.Гейне, «проклятым» вопросом философии и истории.

Трагизм человеческого существования заключается в том, что человек как бы “заброшен” (по выражению экзистенциалистов) в предметно-физический мир. Как жить в мире, осознавая бренность своего существования? Как познать бесконечное конечными средствами познания? Не впадает ли человек в постоянные ошибки, объясняя себе мир? Большинство людей чувствует свой разрыв с миром природы, социума, космоса, и это переживается ими как ощущение одиночества. Осознание человеком причин своего одиночества не всегда избавляет от него, но ведет к самопознанию. Это было сформулировано еще в античности, но и по сей день главной тайной человека является он сам.

В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Поиском ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правил, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения, если она не является догматической, апеллирует прежде всего к разуму человека и исходит из того, человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках.

Столкновение жизни и смерти - это источник творчества человека. В искусстве ситуация смерти реализуется в одной из наиболее развитых форм эстетического выражения - в трагедии. Как писал М.Волошин: «Источник всякого творчества лежит в смертельном напряжении, в изломе, в надрыве души, в искажении нормально-логического течения жизни».

Вряд ли рациональные аргументы заставят человека когда-нибудь полюбить смерть, но философские размышления по этому поводу могут помочь ему более мудро относиться к жизни.

Каждый должен для себя рано или поздно ответить на вопрос: «ЗАЧЕМ?». После этого, действительно, уже не так важно «КАК?», ибо смысл жизни найден. Он может быть в вере, в служении, в достижении цели, в преданности идеи, в любви – это уже не принципиально.

В своей работе автор попытался как можно полнее рассмотреть проблему в историческом аспекте. Во второй части работы приведены основные философские категории, без которых рефлексия на подобную тему невозможна, а также их толкование, прошедшее через призму моего мировоззрения. Здесь же собран основной материал по философским аспектам смерти и бессмертия. Третья глава посвящена смыслу жизни, его разновидностям и проблеме поиска.

1. Размышления о жизни и смерти в историческом контексте

Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить

М.Волошин

1.1. Восточный подход к жизни человека

Жизнь – страдание, которое связывается с законом необходимости (кармой). Джайны учат о наличии в мироздании двух самостоятельных начал – «джива» (живое) и «аджива» (неживое). Тело – неживое, душа – жива. Человек перерождается из одного тела в другое и все время подвержен страданиям. Высшая цель – разъединение дживы и адживы. Их соединение – главная и основная карма – источник страданий. Но закон кармы можно победить, если освободить джин (душу) от кармы путем «трех жемчужин» джайнов: правильной веры; правильного познания; правильного поведения. Счастье и свобода человека - в полном освобождении души от тела.

Будду, в основном, интересовала человеческая жизнь, наполненная страданиями и разочарованиями. Поэтому его учение было не метафизическим, а, скорее, психотерапевтическим. Он указал причину страданий и способ их преодоления, воспользовавшись для этой цели традиционными индийскими понятиями такими, как «майя», «карма», «нирвана» и т. д., и дав им совершенно новое психологическое истолкование. «Благородные истины» буддизма направлены на то, чтобы постигнуть причины страданий и таким образом освободиться от них. По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы начинаем сопротивляться течению жизни и стараемся удержать некие устойчивые формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все является «майей». Принцип непостоянства воплощается также в представлениях о том, что не существует особого эго, особого "я", которое было бы субъектом наших изменяющихся впечатлений. Путь освобождения восьмеричен: правильное понимание жизни (того, что она – есть страдания, от которых надо избавиться); решимость; правильная речь; действие (непричинение зла живому); правильный образ жизни; усилие (борьба с соблазном, дурными мыслями); внимание; сосредоточение (состоит из четырех ступеней, в конце которых нирвана – полная невозмутимость и неуязвимость).

Буддизм проповедует отрешенность от всего, что привязывает человека к жизни, отвращение к телу, чувствам, и даже уму:

«…Ни к чему не привязанный мыслью,

Победивший себя, без желаний,

Отрешенностью и недеяньем

Человек совершенства достигнет».

Таким образом, цель жизни согласно буддийской традиции – разорвать порочный круговорот «сансары», освободиться от уз «кармы», достичь «нирваны», стать просветленным. А смысл жизни, соответственно, в таком состоянии, когда уже не существуют представления об отдельном «я», и постоянным и единственным ощущением становится переживание единства всего сущего.


Что такое "ЖИЗНЬ"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

ЖИЗНЬ ЖИЗНЬ - 1) Термин классической философии, фиксирующий способ бытия наделенных внутренней активностью сущностей, - в отличие от нуждающихся во внешнем источнике движения и эволюции неживых предметов. В рамках гилозоизма Ж. мыслится как имманентное свойство пра-материи, фактически синонимичное бытию, - в отличие от смерти как небытия (ср. с идеей «косной» материи в рамках механицизма, предполагающей тот или иной вариант перво-двигателя как источника «силы», приводящей ее в движение). 2) Понятие неклассической философии, фундирующее собой философию «жизненного мира» и обозначающее интуитивно постигаемую целостность реальности бытия: живое как естественное в противоположность сконструированному как искусственному (Ницше); «жизненный порыв» как формотворчество космической силы Ж. (Бергсон); Ж. как непосредственное внутреннее переживание, уникальное по своему содержанию и раскрывающееся в сфере духовно-коммуникативного или духовно-исторического опыта (Дильтей, Зиммель). 3) Термин естествознания, обозначающий такой способ существования систем, который предполагает обмен веществ, раздражимость, способность к саморегуляции, росту, размножению и адаптации к условиям среды. Ж. является объектом исследования многих естественных наук, но прежде всего биологии. Вопрос о сущности Ж. и ее определения был и остается предметом дискуссий различных философских и естественнонаучных направлений. Со второй половины 20 в. стали отчетливо проявляться два основных подхода к определению Ж. - субстратный и функциональный. Сторонники первого в трактовке сущности Ж. обращают внимание на тот субстрат (белок или молекулы ДНК), который является носителем основных свойств живого. Вторые рассматривают Ж. с точки зрения ее основных свойств (обмен веществ, самовоспроизводство и т.д.). Современное естествознание существенно обогатило представления о природе материального носителя Ж., которым является целостная система взаимосвязанных биополимеров - белков, нуклеиновых кислот и др. Современно наукой обосновано положение о многообразии форм Ж. и о том, что их носителями выступают живые системы различной степени сложности и организованности. При этом выделяются следующие основные уровни организации живого: организменный, популяци-онно-видовой, биоценотический и биосферный. Ориентация исследователей на познание особенностей того или иного уровня организации живого привела к вычленению уровней познания, исследования его. В настоящее время наиболее результативным оказался уровень, связанный с познанием молекулярных основ Ж. Его осуществление привело биологию к эпохальным открытиям в области познания молекулярных основ Ж., их универсальности для всего живого. Возможности этого уровня исследования еще далеко не реализованы, однако тенденции развития современного научного знания подвели его к необходимости перехода на исследование еще более глубинных структур и процессов живого. Объектом исследования становятся атомный и электронный уровень организации структур живого. Так, представления об атомных и электронных состояниях структур живого, в частности, Дж. Бернал посчитал необходимым включить в определение сущности Ж.: «Жизнь есть частичная, непрерывная, прогрессирующая, многообразная и взаимодействующая со средой самореализация потенциальных возможностей электронных состояний атомов». Другой тенденцией в познании сущности Ж. является исследование особенностей ее проявления на надорганизменных уровнях организации живого. Эту тенденцию обосновал еще Вернадский. В систему своего учения о живом веществе он подчеркивал важность изучения «совокупностей организмов», их комплексов, что позволить открыть и «новые свойства жизни», ее «проявления» на биоценотическом и биосферном уровне. Сегодня необходимость такого исследования определяется не только познавательными задачами, но и задачами сохранения Ж. на Земле. Отличные от естественнонаучных, воззрения на проблему Ж. предлагают религиозные доктрины, а также разнообразные философские концепции, акцентирующие проблематику человека и его предназначения в мире, а также специально осмысливающие феномен смерти. (см. также: ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЖИЗНЕННЫЙ МИР).

ЖИЗНЬ - ЖИЗНЬ ж. жись, жизть, простонародное живот; житие, бытие; состояние особи, существование отдельн... Толковый словарь Даля

ЖИЗНЬ - Ж. в философском смысле - такой способ существования, в котором множественность частей и различие ф...

Философия жизни является иррационалистическим направлением европейской философии, зародившейся в конце XIX века и изучающим "жизнь из неё самой". Основателем этого направления является Ф. Ницше, а в последствии её развили Анри Бергсон, Вильгельм Дильтей и Освальд Шпенглер и Шопенгауэр.

Философия жизни противостояла эпохи романтизма того времени и рационализма. Сочетая буддийские и кантианские идеи, Шопенгауэр заявил, что самым главным является мировая воля.

При этом философия жизни не является учением о жизни, а способом философствования, рассуждения, который стремится понять жизнь, минуя абстрактные метафизические понятия, беря за основу целостность и ценность жизни.

Ницше отвергал в философствовании использование разума и рационализма, так как это могло убить саму жизнь. В качестве познания предлагалось опираться на интуицию, чувства. Таким образом, Ницше решил одну из главных проблем философии — отношения разума (мышления) и жизни, разделив их, чем привлёк внимание множества других философов.

Введя понятие "жизни", он заявил, что именно жизнь является источником всего и что всё исходит именно из неё: живые существа, материя, сознание и прочее. По его мнению, жизнь не исчезает в абсолюте, поскольку она присуща нам самим.

В связи с этим появляется возможность преодолеть дуализм объекта и субъекта, а раз всё присуще жизни, то я и есть жизнь. Сознание в данном случае является одним из феноменов жизни и не может познать мир. Более того, сознание отделяется от мира, подобно болезни на теле человека, пытающейся отделиться от него. Поэтому сознание, дух чужды миру, и являются средствами на службе у жизни. Истинный человек — это человек, который облает мощной жизненной силой, жизненными инстинктами, в котором присутствует хаотичное, страстное начало. Интеллект превращает человека в животное, которое существует по законам рабской морали и искусственным законам науки.

Фридрих Ницше также ввёл понятие "воли к власти", которая является основной движущей силой, стимулом эволюции, пронизывающей всё наше существование.

Философия Ницше была несколько экстравагантной, имела больше символическую ненаучную форму. Этот недостаток устранили Вильгельм Дильтей и Анри Бергсон, развив идею Ницше дальше и придав ей такое обличие, чтобы она стала близка и понятна разным людям: атеистам, интеллектуалам, католическим интеллигентам.

Анри Бергсон развил тему "воли к власти ", назвав её "жизненным прорывом", который никогда не воплощается полностью ни в каких делах, обладает постоянной изменчивостью и чистой длительностью, которая проявлена в человеке, как внутренние переживания жизни.

Дильтей завил о том, что метафизика есть лишь проекция тотальности жизни на существование . Душевная связь — переживания души, психики, которые легли в основу литературы, искусства, мифологии, исторических событий. Объясняя, мы опираемся на интеллект, но понимаем происходящее через переживания нашей души. Именно поэтому человек всегда больше понимает, чем знает, а переживает больше, чем понимает.

Шленглер раскрыл тему противоположности судьбы и причинности в истории, как о противоположности органической логики, логики неорганического, застывшего и логики жизни. Они относятся друг к другу, как пространство и время. Он рассматривал различные культуры, как некий организм, который проходит стадии рождения и умирания. Когда жизненные силы исчерпаны, культура превращается в цивилизацию, в нечто неживое, механическое, искусственное.

Философия жизни положила начало для развития таких направлений, как экзистенционализм, герменевтики, феноменологии. Элементы философии были заимствованы некоторыми представителями гуманитарных наук.

Жизнь — способ бытия систем, поддерживающих свое существование посредством преобразования и использования окружающей среды.

Следует отметить, что общепринятого определения жизни нет.

Ученые нашего времени, исследуя проблему жизни, исходя из того, что живое и неживое отличаются друг от друга качественно. Они выявили наличие общих свойств у растительного и животного мира.

Особую роль в изучении жизни играет биология, которая рассматривает жизнь как естественный природный процесс.

Жизнь на Земле характеризуется обилием разнообразных форм, обладающих своеобразием строения и разнообразием функций. Живые организмы обладают двумя важнейшими признаками: целостностью и самовоспроизведением. В процессе индивидуального изменения, который называется онтогенезом, организмы адаптируются к условиям жизни. Смена поколений живых организмов имеет эволюционно-исторический характер. Это явление называется филогенезом. В ходе эволюции организмы выработали способность существовать в относительной независимости от общественной среды. Это становится возможным, благодаря особенностям темпа обмена веществ. Последний выступает важным свойством любого живого организма. Живые существа обладают способностью к раздражимости, росту, изменчивости, размножению, наследованию свойств.

Долгое время в отечественной науке использовалось, предложенное Ф. Энгельсом такое понимание жизни, согласно которому она “есть способ существования белковых тел, продлевающих свое пребывание в мире путем самообновления химических составляющих этих тел.

И.Н. Смирнов предложил следующее определение жизни: “Жизнь — это частичная, непрерывная, прогрессирующая и взаимодействующая со средой самореализация потенциальных возможностей электронных состояний атомов”. Иными словами, жизнь является результатом реализации внутренних глубинных свойств материи. Эти свойства в живых организмах используются путем самоорганизации для продления их существования во времени. Живой организм базируется не только на возможностях физического и химического преобразования своих составляющих для поддержания своего существования, но и основывается на возможностях функционирования более высокого уровня движения материи — биологической.

По мнению ученых, “философский интерес к проблеме жизни продиктован следующими обстоятельствами : во-первых, философским объяснением природы самого человека, что требует привлечения естественнонаучных представлений о жизни; во-вторых, необходимостью использования методологических принципов в ходе научного познания жизни; в-третьих, уяснением закономерностей структурно-функциональной организации живого, что способствует верному ответу на один из актуальнейших философских, мировоззренческих вопросов — в чем смысл жизни человека?”

Жизнь зародилась на Земле 3-4 млрд. лет назад .

Наиболее распространенными точками зрения по вопросу о происхождении жизни выступают креациалистская и эволюционистская.

Креационизм исходит из признания возникновения жизни по воле Бога. Эволюционисты считают возникновение и развитие жизни результатом саморазвития природы. Возможно это случилось вне Земли и жизнь возникла на Земле, попав на нее из космоса.

Идея развития живой природы осмысливалась в трудах Ш. Боне, Ж. Б. Робине (1735 — 1820 гг.), Ж.-О. Ламарк (1709 — 1751 гг.), Д. Дидро (1713 — 1784 гг.), Ж. Л. Бюффон (1707 — 1788 гг.), К.Ф. Вольф (1734 — 1794 гг.).

Зарождением жизни интересовался Ламетри (“Философия эволюции”).

Идее неизменности видов, остаивавшейся Ж. Кювье (1789 — 1852 гг.), противостоял Сент-Илер с концепцией единства плана строения животных. Определенный вклад в развития представлений о развитии жизни внесли И.В Гете (1749 — 1832 гг.), К.Ф. Рулье (1814 — 1858 гг.).

Эволюционную теорию разработал Ч. Дарвин, которую он прожил в своей знаменитой книге “Происхождение видов путем естетсвенного отбора, или Сохранение благоприятственных породв в борьбе за жизнь” (1859 г.).

С точки зрения современной науки возникновение жизни обусловлено стихийными химическими процессами, происшедшими на Земле в далеком прошлом. Особую роль при этом сыграли молекулы дзоксирибануклеиновой кислоты (ДНК) и рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые помогают регулировать обмен веществ в организме и при его возникновении.

Химические процессы на Земле благоприятствовали появлению кооцерватных капель, скачек в развитии которых означал появление белка и жизни белковых соединений.

Ученые считают, что “обмен веществом, энергией и информацией есть основной интегрирующий фактор, созидающий и поддерживающий органическую целостность жизни”.

При этом считается, что “живые организмы реагируют не на среду вообще, а на сигналы “среды, несущие информацию о ее состоянии”. “Носителями информации являются и биологическая и геофизическая среды. Установлено, что электромагнитные поля в биосфере осуществляют различные информационные функции: регуляцию биологических ритмов в соответствии с магнитными и электромагнитными полями Земли; ориентацию перелетных птиц по геомагнитному полю; опосредование характера жизнестойкости (электромагнитные и гравитационные воздействия в период солнечной активности могут содействовать появлению эпидемий, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.).

“Для развития живых систем характерно преодоление энтротийного состояния. Негэнтротийность составляет основную черту и направленность развития живых систем”. Живые существа находятся в непрерывном изменении.

Особенностью живого на Земле является клеточное строение. Простейшие живые существа являются одноклеточными. С их возникновения начинается жизнь.

Эволюционная теория Ч. Дарвина показывает, что в истории развития живого наблюдается постепенный переход от простых форм биологической организации к все более сложным.

Жизнь есть единство онтогенеза (индивидуального развития) и филогенеза (исторического развития вида).

Главная функция особи — поддерживать свою жизнь, оставаться живым.

“Главная функция вида как биологической системы заключается в самовоспроизведении жизни из поколения в поколение посредством сохранения, репродукции и эволюционного совершенствования составляющих его особей”.

Каждое живое существо проходит определенные этапы : оно возникает, развивается, достигает зрелости, стареет и умирает.

“Для того, чтобы изменения внутри организма могли вызвать целенаправленное поведение и вместе с тем осуществлять адекватное отражение внешнего мира, необходимо постоянное наличие в окружающей среде элементов, из которых он состоит и за счет которых осуществляет саморегуляцию своих функций”. Поддержание жизни возможно за счет поступления в организм вещества и энергии внешнего мира. Эти вещества организм должен найти и употребить. При этом важную роль играет отражение организмом мира. Оно возможно, благодаря наличию у организма особых органов. На определенном уровне организации жизни у живых организмов формируется нервная система. Особую роль играют головной и спинной мозг.

Важную роль в выявлении механизмов наследственности сыграла генетика, являющаяся наукой о законах наследственности и изменчивости организмов, а также о методах управления ими.

Использование достижений в области изучения жизни способствовало совершенствованию знаний о природе и характере единства биологического и социального, а также о природе возникновения человеческого сознания и его дальнейшего развития в ходе антропосоциогенеза.

Появление человеческого сознания означает одновременно и возникновение осознаваемых форм организации поддержания жизни. Сознание продуцирует знание о мире, которое используется для качественно нового отношения к поддержанию жизни. Процессы поддержания жизни ставятся под контроль осознающего свои потребности человека. Социальная жизнь поддерживается организационными усилиями, направленными на оптимизацию процессов жизнеобеспечения. Организация этих процессов опирается на представления людей об их норме и патологии. Эти представления формируются на основе выявления и прояснения ценностей, содействующих поддержанию жизни людей. Такие представления по мере развития науки развиваются и углубляются, что становится условием дальнейшего совершенствования процессов жизнеобеспечения.

Необходимость улучшения жизни людей стимулирует развитие науки, накопление знаний и их последующее применение на практике. Движение человечества к оптимизации условий жизни привело сегодня к тому, что люди, особенно в условиях урбанизированной среды, стали жить в таких условиях, которые организованы нормативно.

Урбанизированная среда является миром воплощенных на практике специально или стихийно выработанных норм. Тенденция развития этой среды такова, что мир, в котором приходится жить человеку, становится нормативно организованным тотально. Это заключает в себе возможности для оптимизации затрат на жизнеобеспечение людей. В то же время здесь таятся и опасности, о которых предостерегают как ученые, так и писатели-фантасты, например, О. Хаксли, Е. Замятин, Д. Оруэлл, А. Азимов и др.

В условиях современности нарастает потребность в знаниях, продуцируемых наукой, так как без увеличения их объема и качества улучшение среды обитания человека и совершенствование его образа жизни проблематично.

Производство новых научных знаний их применение в практике жизнеобеспечения в условиях современной цивилизации становится важной социальной задачей. Об успешности фукционирования науки и практики применения научных знаний в производстве материальных благ зависит исход борьбы человечества за выживание.

Что такое жизнь с точки зрения философии, биологии, физики и религии?

    С точки зрения физики - это промежуток времени,за который организм сначала рождается, потом умирает. Как жизнь,какой-либо элементарной частицы.

    С точки зрения биологии - жизнь,это продолжение рода,т е продолжение самой жизни с возможностью развиваться.

    С точки зрения философии жизнь- это развитие души.

    С ТОЧКИ ЗРения религии - это духовная составляющая всего сущего.

    с моей точки зрения жизнь- это лишь мгновение,в масштабах вселенной и поэтому,мне не хватит времени охарактеризовать это понятие.

    Жизнь -определнный набор параметров, данных единице для сохранения, энергитического баланса, как созидательной так и разрушительной энергии,магия- первонаука, баланс между знанием и догадками, как конструктор Лего, Вы деталь и создали Вас, чтобы занять место в конструкторе мироздания!

    С точки зрения физики, жизнь - движение, которое порождает энергию.

    Биологии - это процессы жизнедеятельности, физиологические процессы, происходящие в наших организмах - переваривание пищи, рост, размножение и т.п.

    Философии - жизнь - это мгновение в большой вселенной.

    Религии - это душевное состояние, вера во что-то высшее, что движет людьми.

    Для меня, жизнь - это подарок Вселенной со всеми своими проявлениями и испытаниями.

    Жизнь есть существование живых организмов, ограниченное во времени. Организмы эти бывают разными, от простых до самых сложных. Со временем они изменяются, приспосабливаясь к окружающей среде, это называется эволюция. Эволюция - это тоже жизнь.

    Жизнь есть движение энергии и частиц, взаимодействие видов, непрерывная череда трансформаций. Это и мышление, и сознание.

    Невозможно рассматривать жизнь исключительно с точки зрения какой-то одной науки - физики, химии, биологии, философии. Жизнь есть процесс, в котором много измерений, уровней. Общая картина объемна, она складывается посредством сложения многих пазлов.

    ваш вопрос тянет на диссертацию в любой из указанных вами сфер- поэтому ответить на него можно только в самом общем виде...

    в любой из этих сфер жизнь есть ПРОЦЕСС...

    Так, например, с точки зрения философии, жизнь- есть процесс ПОЗНАНИЯ...

    с точки зрения религии- жизнь есть процесс подготовки к будущей вечной жизни или вечному мучению...

    Моя точка зрения такая:в далеком прошлом на Землю вынужденно сели инопланетяне,при этом они совершенно утратили свою материальную составляющую,остались как некие разумные сгустки энергии,которые сами по себе выжить не могли,но изучив данные тогдашнего животного мира они пришли к выводу -один вид обезьян максимально подходит на роль донора,у которого можно дождаться со временем помощи,питаясь его мозговой энергией.Прошла сотня тысячелетий,влиять напрямую они по-прежнему не могут,но косвенное влияние безусловно идет на протяжении всей истории развития человечества.О помощи,видимо,речь уже не идет,но образовался некий устойчивый взаимовыгодный симбиоз.Все знания той цивилизации у них есть и когда мы выйдем на уровень полного понимания-это будет прорыв в развитии человечества,ну и тех,кто у нас в голове. фух.хорошо,что шутка,а то самому нехорошо стало.

    Смотря о какой жизни идет речь. Жизнь начинается от микроорганизмов, заканчивается жизнью планет, звезд, да и вообще вселенной. Вселенная - это самый настоящий живой организм. Он един, хоть иногда и кажется, что это не так. Просто его составляющие живут своей жизнью, составляющие составляющих своей и так далее, но все это очень тесно связано. Есть разумная, живая форма жизни: это живые организмы, имеющие хоть частицу разума(самостоятельности). Некоторые являются частью природы, взаимосвязаны с ней(мы говорим о нашей планете, о других пока что не известно), некоторые лишь пользуются ее ресурсами, другими словами говоря - разрушая ее. Ну не будем сильно отходить от темы.

    Жизнь, с точки зрения религии, не может погаснуть, просто она проходит в разных телах, начиная с человеческого, самого первого. Конечная стадия - душа, которая вселяется в другое человеческое тело и цикл повторяется.

    С точки зрения биологии жизнь - это состояние живого организма, при котором происходят биологические процессы в нем. Пока мозг организма работает(посылает импульсы), считается, что организм живой.

    Не могу определится, к какой точке мнения(религия, философия, биология) ближе мое. Если рассматривать жизнь с разных сторон, то каждая точка зрения уместна. Всего доброго:)

    • с точки зрения физики?

    есть движение, есть жизнь

    • с точки зрения биологии?

    есть развития, есть жизнь

    • с точки зрения философии?

    есть ощущение, есть жизнь

    • с точки зрения религии?

    есть вера, есть жизнь

    • жизнь для меня,

    эта как временное место-прибывания на земле, а все остальное вечность. Дай бог чтобы наша вечность была благоприятной.



 

Возможно, будет полезно почитать: