Dungeon Siege III - обзор игры. Во имя королевы


Чуть меньше года прошло с момента, как Square Enix порадовало новостью о разработке Dungeon Siege 3. Вернуть нас в мир Королевства Эб, где мы когда-то начинали путь обычным фермером, вознамерилась Obsidian , на счету которой уже не один, успешный и не очень, сиквел.
Новое старое

Опыт последних лет подсказывал, что с мультиплатформенными продолжениями старых серий не все бывает гладко. По злой иронии или злой закономерности, так и вышло. Консольная версия игры болеет «лесенками» и «мылом», а компьютерная унаследовала от нее неудобный интерфейс и невменяемую камеру.
Нельзя недооценить попытки сделать игровую вселенную знакомой и интересной тем, кто уже играл в предыдущие части Dungeon Siege и для тех, кто впервые посетит Эб. Так, новое старое королевство Эб, кроме сюжетных отсылок и общих названий, ничем не походит на знакомый ранее мир. В противовес новому миру, сценаристы заполнили книжные полки фортеций и подземелий книгами с историей мира, семей, королевства и всего остального. (Для особо любознательных и просто коллекционеров полагается пара достижений за сбор всех томов).
Нетипичные герои

Начинается игра с мрачного введения, последний из выживших легионеров поведает о том, как тридцать лет назад при загадочных обстоятельствах погиб король, как Джейн Касиндер собрала армию фанатиков и изничтожила весь Десятый легион и как герой, совершенно случайно, оказался потомком тех самых легионеров.

Та самая Джейн.

Потомки легионеров, они же – игровые персонажи, вышли любопытными и стали одной из изюминок игры. В Dungeon Siege 3 не оказалось места банальным магам и лучникам. Любитель огнестрельного оружия и по совместительству привлекательная ведьма Катарина. Архон Анджали, в форме человека орудующая копьем, а в огненной форме сжигающая врагов. И более привычные персонажи. Техномаг Рейнкарт, который помимо шаровой молнии, может и «творчески разрушать» своих недругов. И воин Лукас Монтбаррон, владеющий как двуручным, так и одноручным оружием, в зависимости от выбранной стойки.
Стойкам же в игре отведена особая роль. По большому счету вся механика ведения боя ложится именно на них. Будем мы бить тех, кто рядом, или тех, кто далеко, зависит от выбора стойки. Всего их у каждого персонажа три: ближний бой, дальний бой и защитные заклинания. (Исключение – Лукас Монтбаррон, ему дальний бой заменяют навыки, сокращающие дистанцию до врагов). Магии раскиданы аккуратно по соответствующим стойкам и тем самым формируют стиль игры персонажем.
Сами бои сначала кажутся динамичными, но впоследствии оказываются однообразными. Противники всегда нападают кучей и давят числом, но длится это ровно до изучения мощных массовых заклинаний. А бой с боссами всегда превращается в техничный танец, состоящий из бесконечных стрейфов и пуляний магией. Игроки же любящие «пожёстче», могут попробовать играть на сложном уровне, благо настройки легко меняются во время игры в меню. Тогда боссы станут ровно в два раза сильнее, и ошибки в бою могут оборачиваться «ваншотами» (Как в описании сложности указали разработчики: «Не рекомендуется игрокам, любящим швыряться джойстиками»).


Даже нежить убегает с кладбища.
Коридоры подземелий

После каждого большого босса нам полагается разбор полетов, расстановка точек над «i» и свежая порция сюжета. Иной раз, мы будем принимать решения, которые впоследствии повлияют на финал. Решим мы пожалеть или казнить поверженного врага, сохранить или отдать старый особняк, конец игры будет тем же, разве что в финале нам расскажут немного другую историю.
Сам сюжет не затянут, на протяжении 10 часов игры мы постоянно бежим вперед по «коридорам», делаем то, что должно, и поступаем по совести. Заблудиться в королевстве просто невозможно. Поэтому, на всякий случай, разработчики не предусмотрели карту мира и свободные по ней путешествия. Единственный способ попасть быстро из одного место в другое – воспользоваться порталами, в которых нам все равно придется на своих двоих пробежаться по длинному коридору.


Так выглядит переход через портал.

Тут стоит отдать должное красотам игры. Те же переходы между мирами и шахты гномов чаруют взгляд буйством красок и необычностью окружения. А отдельной похвалы заслуживает битва с последним плохишом. Единственное, что тут может подпортить впечатление – вездесущая камера, которую так и хочется отдалить еще больше, чтоб полюбоваться ландшафтом.


Камеру так и хочется отдалить.
Не героями едиными

Особо радует чувство юмора обитателей королевства. Сопартийцы не преминут в пылу боя пожаловаться на смерть персонажа и попросить больше так не делать. А во время путешествий по миру, часто отпускают саркастические замечания. Гоблины в Каменомосте жалуются на законы, запрещающие тренироваться гадать на кошках. А эпитафии на могильных плитах традиционно веселят номинантами на премию Дарвина.
Если геймплей и бои могут вызывать нарекания, то работа над миром была проделана блестящая. Бродяги Лесканци говорят именно как бродяги, селяне из Вранова Яра как простые селяне, а механические стражи в Каменомосте демонстрируют чудеса машинной логики, а сам город техно-магии выглядит как настоящий оплот магии и технологии. Все это аккуратно уложено в рамки одного сюжета и королевства, и в итоге дает нам ощущение целостности мира.


Башня. Дождь. Босс. Эпичнометр зашкалило.
Еще один сиквел

Трудно сказать, то ли Obsidian переоценило свои силы, то ли наоборот, недооценило. Спишем камеру, интерфейс и управление на разность платформ, и даже тогда чувствуется, что над чем-то все равно мало поработали. Сильный сюжет и проработанный мир вместе с хорошей манерой повествования едва-едва перекрывает монотонные бои, слабую ролевую систему и бесконечные коридоры. Но главное, что возращение в Эб стоит того, чтобы закрыть на мелочи глаза. Отбросив ворох мелких и не очень недочётов, мы получаем достойную игру, за которой не жалко скоротать вечер другой. Ну и в самом конце нас ждет намек на скорое возвращение в королевство Эб.

Оценка игре: 7.5 из 10

Когда Square Enix поручила Obsidian Entertainment разработку Dungeon Siege 3 , многие покрутили пальцем у виска. На что рассчитывали японцы, передавая брэнд в руки студии, не имеющей опыта в жанре action/RPG? Вместо «тупой рубилки» авторы Neverwinter Nights 2 и Fallout: New Vegas принялись ваять классическую ролевую игру, не отступая от традиций Dungeon Siege , — то ли из лишней уверенности в своих силах, то ли повинуясь желанию заказчика. Ни к чему хорошему гонка за двумя зайцами не привела.

Во имя королевы

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8600/Radeon X1800

4 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core i5 750/Phenom X4 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4870

4 Гб на винчестере

По большому счету, с предыдущими частями Dungeon Siege 3 связывает лишь сюжет. Сценаристы Obsidian в очередной раз показали класс. Из книг, записок и бесед можно почерпнуть уйму интересного о прошлом сказочного королевства Эб и нравах его обитателей. Кроме того, игра пронизана отсылками к минувшим событиям не меньше, чем New Vegas . В общем, такие премудрости Gas Powered Games и не снились — там не заботились об убедительности мира.

Dungeon Siege 3 повествует о судьбе единственных уцелевших наследников Десятого легиона. Могучая организация неоднократно спасала страну от опасности, но себя уберечь не смогла. Местная «Орлеанская дева» обвинила орден в убийстве короля, подняла народ и устроила затяжную гражданскую войну. Когда пошел тридцатый год междоусобицы, Досточтимый Одо, последний из тех, кто действительно служил в легионе, попробовал собрать отряд для решительного боя с мятежниками.

История, берущая начало в поместье далеких потомков Фермера из первой Dungeon Siege , развивается в строгих рамках. Стоит ли аплодировать «бесшовному» переходу между областями, если они состоят из коридоров, по которым нужно сновать вперед-назад? Зато Dungeon Siege 3 не вынуждает игрока скитаться в поисках развлечений, ведь побочные задания тесно переплетены с основными. Благодаря тому, что герои прут к цели напролом и почти не отвлекаются на всякую ерунду, рассказ не теряет темпа до самого финала. При этом в нем есть все, за что принято ценить проекты Obsidian. Разбираясь в конфликтах, трудно отделить правых от виноватых и найти компромисс. Выбор фраз в диалогах разветвляет сюжет и помогает завоевать расположение однополчан. И думать, какие аргументы подействуют на собеседника, приходится без значков-подсказок. А уж после эпилога Одо подробно распишет, на что повлияли ваши свершения.

К сожалению, Obsidian не использовала козыри по полной. Ролевые элементы занимают сотую долю геймплея, так что развилок и ситуаций с тяжелыми моральными дилеммами не слишком много. Большую часть времени игроки проламывают черепа неприятелям, и тут-то разработчикам хвастаться особенно нечем.

Рутина подземелья

Разве что подборка героев получилась любопытной. Банальным рыцарю с волшебником составили компанию девушка-архон (в человеческом обличье лупит врагов копьем, как амазонка из Diablo 2 , в огненном — поджигает на расстоянии) и ведьма, которая одинаково ловко владеет мушкетами, пистолетами, дробовиками и проклятиями. Одним из персонажей мы управляем с самого начала, а остальных присоединяем по ходу путешествия. При этом весь отряд водить с собой нельзя — только одного напарника. Obsidian зачем-то отказалась от этой фирменной черты серии, отличавшей ее от Diablo 2 и Neverwinter Nights .

«Прокачка» никогда не была достоинством Dungeon Siege , хотя в свое время «бесклассовая» система казалась оригинальной. Теперь от нее не осталось камня на камне. Все герои обучены двум стилям боя, включающим три активных умения (например, у воина есть приемы для одноручного и двуручного оружия). Еще одна тройка отвечает за ауры и вспомогательные заклинания. Каждый навык можно улучшить парой способов (скажем, увеличить урон или добавить эффект оглушения). Отдельный пункт — пассивные таланты. Увы, вся эта механика лишь кажется интересной и сложной. На деле она оставляет очень мало простора для фантазии, кроме очевидных вариантов, «заточенных» под первый или второй стиль.

Тем более что применять этот арсенал в бою скучно. Рядовая стычка в Dungeon Siege 3 выглядит так. Герой кувыркается из стороны в сторону, избегая подзатыльников, и иногда атакует. Попадания по врагу заполняют шкалу энергии, необходимой для спецприемов. Если нескольких мощных пинков не хватает, танцуем дальше. Правда, на «боссах» лучше не зевать. Поединки с ними напоминают о японских слэшерах: сбился с ритма, пропустил серию ударов — повторяй десятиминутное избиение.

Поиски крутого снаряжения тоже не вдохновят сидеть за Dungeon Siege 3 ночи напролет. Дизайнеры подсмотрели у Diablo 2 разделение вещей по типам (от белого мусора до золотых уникумов), но забыли о бонусах за собранные комплекты. Тем, кто просто хочет красиво одеть «куклу», ловить нечего. Предметы, которые придают болванчикам индивидуальность, доступны только под конец и приглянутся не всем. Крылья или вставки на броне, переливающиеся огнями, более уместны в корейских MMORPG вроде Aion , нежели в западном фэнтези. Да и хвалиться обновками перед другими игроками нет смысла — здешний мультиплеер нацелен исключительно на совместное прохождение.

Кривыми добрыми руками

Удар милосердия по амбициям Dungeon Siege 3 нанес программный код. Нет, речь не об ошибках, часто преследующих творения Obsidian. Похоже, разработчики сдержали обещание и старательно боролись с «багами». Во всяком случае, я их не встретил (хотя мне повезло и с Fallout: New Vegas , а на нее многие жаловались).

В этот раз авторы прокололись, когда променяли чужие технологии на собственный движок. Какой выгоды (не считая сомнительной экономии на лицензии) они добились — неясно, зато от картинки несет дешевизной. Казалось бы, все современные визуальные эффекты применены, а с экрана льются потоки «мыла». И ведь на консоли грешок не спишешь — BioWare они не мешают выпускать игры с нормальной графикой. Единственное, что пострадало из-за приставок, — интерфейс РС-версии. Настолько топорная навигация вышла из моды вместе с PS2-портами.

Последние несколько лет даже самые стойкие PC эксклюзивы, не выдержав, уплывали на консольный рынок, а известные бренды разбивались о рифы казуальности. превратилась в линейное безобразие с цветными трассерами, распрощалась с симуляторными корнями, плюнула на планировку перед операциями, и одни только разработчики знают, насколько обезжиренным окажется осенний на Xbox 360. Dungeon Siege 3 не позорит славное имя, но хардкорные почитатели оригинала могут смело проходить мимо. Эта игра сделана совсем не для них.

Пожитки после предков

Несмотря на свой немалый опыт и богатое наследие серии, Obsidian Entertainment решила вернуться к опостылевшим темам. Любимый народом король был вероломно свержен со своего престола, а обвинили в этом славный легион, куда входили добропорядочные рыцари, маги и шпионы. Но народные гонения не успели толком начаться, как на орден обрушилась еще одна напасть. Джейн Кассиндер - беспощадное существо. Она собрала огромную армию и, уничтожив практически всю военную мощь легиона, принялась повсюду сеять хаос и нагонять ужас. Но рано отчаиваться! Старец Одо в тайне ото всех выращивал нескольких детей из благородной семьи и с удовольствием готов тряхнуть стариной, чтобы снова возродить легион.

Авторы отказались от генератора персонажей, предложив фиксированный набор. На выбор – один из четырех сирот. У каждого своя небольшая предыстория и уникальное призвание. Лукас Монтбаррон – отличный воин. Предпочитает контактный бой на мечах и молниеносно блокирует вражеские удары. Полумифическое существо Анджали не приближается близко к противнику, метая в него файерболы, укрывается огнем и вызывает верного пса. Рейнхарт Мэнкс – одаренный маг с необычным стим-панк устройством на поясе. Любит поджарить противника большим зарядом электричества, причем как с близкого расстояния, так и издалека. А красотка Катарина вообще выросла в племени кочевников и пользуется, в основном, только огнестрельным оружием. По мере прохождения все персонажи соберутся вместе, и у игрока появится постоянный компаньон. Выбор героя в Dungeon Siege 3 , в основном, оказывает влияние только на диалоги.

Скучный и практически линейный сюжет разбавлен толикой побочных квестов. Жители с восклицательными знаками над головой не стремятся делиться рассказами о своей тяжелой судьбе и вкратце, как сотрудники МВД, докладывают лишь самое важное. Молодая вдова всего несколько дней горюет по опрометчиво храброму мужу. Она готова заплатить приличную сумму первому встречному, лишь бы отомстить за покойника. Ветхий зáмок, пропитанный тьмой и страхом, пугает не только атмосферной музыкой, но и содержанием разбросанных дневников и огромной нарисованной картиной. Томящийся в заточении призрак девочки просит помочь обрести покой, а путь будут преграждать магические духи. Кажется интересным? Но надежда на интригующую историю сгорает, как свеча, когда призрак скажет пару слов в благодарность и удалится. Задание окончено, история забыта. Грустно, но даже с такими квестами находятся просьбы, которые уже давно не выходят за пределы MMORPG, вроде «принеси мне зубы этого монстра».

Никакой иллюзии

Одна кнопка - и волшебный GPS укажет игроку путь до цели задания, выбранного в меню. Бессмысленная функция, ведь на локациях Dungeon Siege 3 с трудом заблудится даже слепой. Максимум на что хватило дизайнеров - сделать из линейного пути извилистую тропинку да проложить путь влево или вправо. Жаль, что перекинуть пользователя на нужную локацию с помощью одной кнопки запретили. Настоящему герою нужно сражаться с возрождающимися противниками!


Названия предметов, как всегда, радуют.
Усиленный камзол решимости – это как раз то, что нужно моему персонажу

Даже редкие и красивые диалоги не способны скрыть искусственность происходящего. Неудачно развернувшийся во время разговора герой не шевелит губами. Местные жители стоят на месте часами, не разговаривают друг с другом, а в попытках симулировать жизнь врезаются в ближайшие бочки, стены, скамейки, отходят и снова встречают препятствия лбом. О том, что город захвачен бандитами, можно узнать только от двух-трех человек. Убийство же всех захватчиков в округе ничего не изменит – жители будут находиться в такой же медитативной идиллии, что и раньше. После «живой» такой подход кажется устаревшим. Впрочем, как и сражения. Теперь для того, чтобы познакомиться с процессом, похожим на , совсем не обязательно мучиться с выбором очередного доспеха и нервно распределять полученные очки опыта. Местная ролевая система слишком скудна для творчества. Девять способностей да десять талантов - все открываются по воле разработчика. Каждую способность можно прокачивать всего шесть раз, таланты – пять.

В теории, персонаж должен постоянно менять свои позиции, делать на узких картах «стрейфы» и дезориентировать противников. Ведь глупые болваны стараются задавить числом. Оригинальный бой на этом построить сложно - в худших традициях жанра игроку предлагается закликивать врагов до смерти. Как и в Darkspore, противники оставляют после себя синие шары, которые нужны для восстановления энергии (у магов - маны), а зеленые для пополнения шкалы здоровья. Энергия тратится на специальные удары, более сильные в отличие от обычных. Убили - вылечит напарник. В качестве разнообразия можно использовать аналог ярости. Их наполнение происходит за счет битья врагов, поэтому полноценной халявы не будет.

Где тут RPG?

Посещать магазины нет никакого смысла - бездонный инвентарь не вынуждает продавать ненужное барахло, а товары в лавках отличаются друг от друга только «на бумаге». +13 к атаке, -6 к защите. Поставил такую и стараешься уловить еле заметную разницу в бою. При покупке нельзя отсортировать предметы по назначению, но это и ни к чему – шесть-семь предлагаемых там предметов можно оглядеть без всякой помощи.

А ведь начинается все вполне за здравие. В обманчиво красивых темных лесах, куда боится светить даже лунный свет, прячутся огромные пауки. Вокруг деревни живо журчат ручьи, а подобравшееся к горизонту Солнце накрывает поселение желтой пеленой. Подожженное поместье по-прежнему кажется величественным сооружением, но яркое пламя охватило его, а внутренности заполонил густой смог от опаленного дерева. Dungeon Siege 3 - очень красивая игра.

Причем красивая не только графикой, но и потенциалом. Дух мальчика охраняет лес уже с тысячу лет и выгоняет оттуда всех путников, но готов помочь легионерам. Загадочный мир, который находится вне основного, и служит порталом. Ведьмы, которые проводят необычные ритуалы. Все это есть в игре, но сценаристы даже не подумали постараться для любопытных не то, что в диалогах, но даже в книжных текстах. Не зря разработчики добавили кооператив, где помощника заменяет реальный игрок. Многопользовательские битвы в таких играх куда интереснее.

Dungeon Siege 3 - игра ложных впечатлений. Первые полчаса она нравится настолько, что хочется глотать каждый кусочек диалогов, выданный разработчиками. Однако потом становится понятно - Obsidian Entertainment , вопреки своему шаблону, не питала никаких амбиций и желаний сделать что-то глубокое. Компания разрабатывала простенькое развлечение для тех, кто не любит трудностей. Зато в этот раз никаких багов и десятка патчей после релиза.

Графика: 4.3
Звук и музыка: 3.4
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.5
Кооператив: 3.8

Казалось бы, Obsidian Entertainment работает под управлением настоящих корифеев игровой индустрии – Фергуса Уркхарта, Криса Паркера, Даррена Монахана, Криса Авеллона и Криса Джонса, легендарных отцов-основателей великой Black Isle Studios, но до сих пор студия не выпустила ни одного стопроцентно собственного проекта, не считая провальной Alpha Protocol.

Dungeon Siege III

Платформы PC/PS3/X360

Жанр action/RPG

Разработчик Obsidian Entertainment

Издатель Square Enix

О разработчике

Obsidian Entertainment
Компания основана в 2003 году после развала Interplay Entertainment и закрытия Black Isle Studios ветеранами индустрии Фергусом Уркхартом, Крисом Паркером, Дарреном Монаханом, Крисом Авеллоном и Крисом Джонсом. Все продукты студии RPG или action/RPG по чужим IP.

Оценка

Идея Изменить Dungeon Siege, но оставить его узнаваемым

Графика Интересный дизайн персонажей и сеттинг

Звук Где-то есть

Игра Это не та Dungeon Siege, которую мы ждали

Итог 3/5

Такое впечатление, что владельцы Obsidian побираются на кладбище старых идей, подбирая те или иные франчайзы, уже неинтересные создателям оригинальной концепции. Иногда, как в случае с Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords или Fallout: New Vegas, получается неплохо, но даже от удачных игр веет духом вторичности. Последнее творение Obsidian – триквел Dungeon Siege, права на вселенную которого сейчас принадлежат Square Enix.

150 лет прошло с событий первой части Dungeon Siege. Королевство Эб, много лет жившее под протекторатом Десятого легиона, раздирает междоусобица. Красавица и религиозная фанатичка Джейн Кассендер, этакая Жанна д’Арк мира Аранна, обвинила легионеров в смерти старого короля и, воспользовавшись волной народного гнева, уничтожила почти всех элитных воинов государства, которые просто не смогли поднять оружие против мирных жителей. Минуло тридцать лет, но отряды Джейн все еще рыщут по Эб, выискивая последних отпрысков легионеров. А в поместье Монтбаррон, рода, ведущего свою историю от той самой фермерши, ставшей героиней первой серии Dungeon Siege, тайно собираются потомки солдат и офицеров Десятого легиона, дабы возродить его величие.

Мультиплеер несколько хаотичен
Юноша бледный со взором горящим
Боевая акробатика… и пиротехника
Гоблины-пироманты
Какие-то неправильные единороги
С таким противниками и сражаться приятно
Опять пещеры

Надо сказать, что Obsidian однозначно удалось, – так это главные герои игры. На выбор нам предоставляют четырех персонажей, по два каждого пола, и за исключением прямолинейного Лукаса Монтбаррона, сражающегося двуручным мечом или мечом и щитом, все они весьма оригинальны. Аджали – девушка-архон, демонически прекрасная в огненном танце, воюет в человеческом обличье как амазонка – копьем, а в божественном превращается в мага-пироманта. Катерина, рыжеволосая незаконнорожденная дочь одного из лордов Монтбаррон и лисканской ведьмы, вооружена дальнобойной винтовкой и парой пистолей для ближнего боя, впрочем, при необходимости она может и проклясть врагов. Ну и Рихард, седовласый маг-электрик, явный последователь Николы Тесла, способен и энергетическим кулаком приложить, и ловушку поставить.

У всех героев две боевые стойки, условно говоря, для ближнего и дальнего боя. Для каждой из них имеются три спецспособности, получаемые в ходе развития персонажа. Плюс еще есть неочевидная защитная стойка, позволяющая практически полностью блокировать урон, в том числе и магический, от обычных противников. В ней тоже можно применять свои заклинания, как правило, лечащие или оборонные. Необходимость блокировать удары или уходить с линии атаки несколько изменяет привычный по предыдущим играм серии геймплей, с одной стороны, делая его более стратегическим, с другой – более скучным. Драка с превосходящими силами неприятеля (а они почти всегда превосходящие) состоит зачастую из разрыва дистанции с врагом, обстрела обычным оружием, накопления энергии для спецспособностей и методичного их применения. Бои с боссами еще длиннее и столь же однообразны.

В путешествие позволено взять одного из спутников, которого в любой момент разрешается поменять. В сетевой игре можно продолжить однопользовательскую кампанию, пригласив для кооперативного прохождения еще трех друзей. Вот только по консольным законом вы будете ограничены одним экраном, что порой превращает Dungeon Siege III в интерактивную иллюстрацию к басне Крылова, когда все игроки пытаются бежать в разные стороны, но упираясь в край, никуда не движутся. Ну а сами драки в мультиплеере традиционно очень хаотичные, и понять, что происходит на экране, порой довольно сложно.

Ролевая система все так же построена на развитии индивидуальных способностей персонажа и предельно упрощена. Вы можете выбрать, в какой последовательности изучать умения, причем к каждому из них дозволено добавить пять улучшений двух типов. Кроме того, имеются и пассивные способности. Часть скиллов явно дублируется у разных персонажей под другими названиями, часть совершенно невостребована, а некоторые характеристики особо ни на что не влияют. Одним словом, ролевая система точно не самая сильная сторона Dungeon Siege III .

А вот графика и визуальная стилистика авторам удалась. За прошедшие 150 лет королевство Эб шагнуло в эру индустриализации, и теперь у нас здесь достаточно милый steampunk. С мушкетами и пистолями, индукционными катушками вместо магических амулетов, осадной артиллерией, паровыми роботами-полицейскими, гоблинами-техниками и дамами в платьях викторианской эпохи. В целом симпатично, но, как мне кажется, потенциал сеттинга не раскрыт до конца. Кроме того, изучить тот же Камнемост вам особо и не дадут. Вся игра – это один длинный коридор, с небольшим числом ответвлений, об исследовании мира речи как таковой не идет.

Неплохо Obsidian удались и диалоги, а также текстовые документы, раскрывающие историю Десятого легиона. Беседы идут без привычных по последним RPG эмоциональных подсказок, и ваш выбор влияет на развитие событий. Как – узнаете в конце игры.

А теперь пару ложек дегтя. Первая – ужасный, ориентированный на консоли, крайне неудобный интерфейс – это просто какой-то привет из прошлого. Вторая – играть стоит исключительно с геймпада, при управлении мышью персонажи начинают путаться в собственных ногах и стрелять совсем не туда. Третья – камера, живущая по собственным законам и неудобная в обоих стандартных положениях.

В целом Dungeon Siege III – симпатичная и вроде бы оригинальная action/RPG, но ее консольная (в плохом смысле слова) сущность и желание авторов упростить все, что только можно, не пошли проекту на пользу.

Качественный hack and slash нынче редкость, и поэтому до момента релиза DS 3 казалось, что эту игру стоит ждать с особым интересом. Особенно, если учесть, что Diablo 3 все же вряд ли появится в этом году, а ожидаемый многими Dragon Age 2 , превратившийся из RPG в тот самый «хакэндслэш»-экшн, оказался крайне однообразной и плоской игрой, несмотря на репутацию Bioware. Однако теперь, когда мир увидел второго «Ведьмака» , все немного изменилось. Поляки опередили студию Obsidian буквально на пару недель, но этого вполне достаточно, чтобы Dungeon Siege 3 лишился внимания большей части игровой аудитории. Кроме того, есть и другие нюансы, но обо всем по порядку:

Жанр: Hack and slash RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Square Enix

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Итак, студия Obsidian под присмотром ведущего дизайнера игры Криса Тейлора, продолжила историю, начатую в предыдущих играх DS , спустя аж шесть лет после выхода сиквела. Авторы успешного Fallout: New Vegas и неудачного Alpha Protocol изрядно потрудились над движком для третьей части и диалоговой системой с «колесиком», знакомой нам по Mass Effect. А в остальном просто сделали заурядную сказку про борьбу Добра со Злом.

События игры разворачиваются спустя 150 лет после финала второй части, игроку вновь предстоит зачищать Королевство Эб от всевозможных тварей и восстанавливать Легион, который «раскидало» по этому фэнтези-мирку. Обыграно очень просто: мы находим одного выжившего Легионера, который дает задание разыскать еще трех героев. Поиски заключаются в беготне от одного пункта к другому, зачистке местности от «плохих парней», и встрече с ключевым персонажем. Если говорить о сюжете, то плохим его в данном случае не назовешь.

В конце концов, любые игры жанра RPG так или иначе завязаны вокруг противостояния положительных героев Силам Зла. Гораздо важнее, как разработчики использую эту основу на благо игрового процесса. И вот с этим у Dungeon Siege 3 проблемы. Игра получилась настолько линейной и примитивной, что рекомендовать ее прожженным поклонникам RPG и Huck and slash просто страшно. Все начинается с бюджетных рисованных заставок и эпизода, в котором главный герой просто оказывается на узкой тропинке в лесу, в двух шагах от разоренного поместья. Путешествие сопровождается неплохими спецэффектами, когда что-нибудь горит или взрывается, а также постоянными подсказками, которые демонстрируют неудобный интерфейс. Кому понадобилось рисовать окна с экипировкой, заданиями и навыками размерами на весь экран, непонятно. Мало того, что очень непривычно после более продвинутых коллег по цеху, так еще и смысла не очень то много.

Например, способности любого из четырех классов героев абсолютно одинаковые. С поправкой на то, что у одного дальние атаки основные, а у второго – ближний бой. Кстати, в связи с тем, что лечение персонажа происходит сбором «энергии» с тел поверженных врагов, выбирать последних не рекомендуется. Ибо убивают довольно быстро, несмотря на детскую динамику игры и максимум пятерых противников в кадре. Есть возможность создания отряда из различных персонажей, но от этого мало толку.

Командовать отдельными юнитами все равно нельзя, а AI, который авторы обещали наделить особым разумом, на самом деле, только мешает. Сражения проходят в одном и том же ключе. Например, если выбрать воительницу Пульхерию (забавное имя) с «мощными пушками», игровой процесс становится отчасти проще, чем если бы мы взяли классического война с мечами и щитом. Но интереснее от этого не становится, тактика на протяжении игры одна и та же: слабых врагов грохаем с расстояния выстрелом из винтовки, более прочные требуют уклонений от ударов, перекатов и нескольких попаданий.

С пополнением брони и оружия также очень примитивно. Чем дальше заходим, тем лучше образцы и мощнее чудовища. Поэтому раздумывать о смене экипировки просто незачем. Подобрал новое, тут же одел и все, готов к встрече с новыми тварями. Если хочется потратить собираемое золото, можно прикупить что-нибудь у торговцев, благо что ассортимент у них богатый и всегда найдется какая-нибудь штучка мощнее той, что лежит у героя в инвентаре. Но в целом, все это в данном случае не имеет значения. Dungeon Siege 3 лишена того стремления проходить уровень за уровнем, которое возникало при игре в первую часть, и что уже практически не работало во второй.

А все потому, что разработчики решили сосредоточить усилия вовсе не на разнообразии игрового процесса, написании интересных диалоговых строчек и интересных, взаимосвязанных заданиях. Все силы были пущены, по всей видимости, на полировку игрового движка и рисование декораций. С этим у игры полный порядок. В технологическом плане она, конечно, уступает, последним топовым представителям жанра. Но картинку выдает симпатичную и оптимизированную, а локации радуют глаз сочными красками и отчасти разрушаемым окружением. Последнее не стоит воспринимать слишком серьезно, ибо оно касается исключительно скриптовых сценок да возможности разломать мелкие препятствия на пути.

Также радует отсутствие постоянных загрузок и фактически бесшовный мир. Правда, уровни настолько напоминают узкую тропинку с декорациями по краям, что ничего удивительного в этом нет. Поэтому если Вы думали, что Dragon Age 2 стал самым линейным «слэшером» 2011, с тупыми квестами и одинаковыми локациями, DS 3 сможет поколебать такую точку зрения. Но довольно о минусах. У игры, если не придираться после недавних впечатлений от The Witcher 2 , все-таки есть шанс найти игроков. Просто предназначено творение Obsidian для тех, кто не играл в самые могучие RPG последнего десятилетия.

Или же оно понравится тем, кто уже изучил весь жанр вдоль и поперек, и теперь просто хочет потратить время на красивый и незамысловатый huck and slash с приличным количеством игровых часов. Это было понятно с первых же трейлеров и скринов, где в основном демонстрировали красивые спецэффекты и самые интересные ракурсы с камеры, которая, кстати, тоже порой вызывает сплошные неудобства. Зато DS 3 может похвастаться хорошей оптимизацией, и играть без тормозов можно на конфигурациях двух-четырехлетней давности. Дата выхода Dungeon Siege 3 – 17 июня 2011.



 

Возможно, будет полезно почитать: