Dungeon Siege III - обзор игры. Интересные особенности - конек Obsidian


Чуть меньше года прошло с момента, как Square Enix порадовало новостью о разработке Dungeon Siege 3. Вернуть нас в мир Королевства Эб, где мы когда-то начинали путь обычным фермером, вознамерилась Obsidian , на счету которой уже не один, успешный и не очень, сиквел.
Новое старое

Опыт последних лет подсказывал, что с мультиплатформенными продолжениями старых серий не все бывает гладко. По злой иронии или злой закономерности, так и вышло. Консольная версия игры болеет «лесенками» и «мылом», а компьютерная унаследовала от нее неудобный интерфейс и невменяемую камеру.
Нельзя недооценить попытки сделать игровую вселенную знакомой и интересной тем, кто уже играл в предыдущие части Dungeon Siege и для тех, кто впервые посетит Эб. Так, новое старое королевство Эб, кроме сюжетных отсылок и общих названий, ничем не походит на знакомый ранее мир. В противовес новому миру, сценаристы заполнили книжные полки фортеций и подземелий книгами с историей мира, семей, королевства и всего остального. (Для особо любознательных и просто коллекционеров полагается пара достижений за сбор всех томов).
Нетипичные герои

Начинается игра с мрачного введения, последний из выживших легионеров поведает о том, как тридцать лет назад при загадочных обстоятельствах погиб король, как Джейн Касиндер собрала армию фанатиков и изничтожила весь Десятый легион и как герой, совершенно случайно, оказался потомком тех самых легионеров.

Та самая Джейн.

Потомки легионеров, они же – игровые персонажи, вышли любопытными и стали одной из изюминок игры. В Dungeon Siege 3 не оказалось места банальным магам и лучникам. Любитель огнестрельного оружия и по совместительству привлекательная ведьма Катарина. Архон Анджали, в форме человека орудующая копьем, а в огненной форме сжигающая врагов. И более привычные персонажи. Техномаг Рейнкарт, который помимо шаровой молнии, может и «творчески разрушать» своих недругов. И воин Лукас Монтбаррон, владеющий как двуручным, так и одноручным оружием, в зависимости от выбранной стойки.
Стойкам же в игре отведена особая роль. По большому счету вся механика ведения боя ложится именно на них. Будем мы бить тех, кто рядом, или тех, кто далеко, зависит от выбора стойки. Всего их у каждого персонажа три: ближний бой, дальний бой и защитные заклинания. (Исключение – Лукас Монтбаррон, ему дальний бой заменяют навыки, сокращающие дистанцию до врагов). Магии раскиданы аккуратно по соответствующим стойкам и тем самым формируют стиль игры персонажем.
Сами бои сначала кажутся динамичными, но впоследствии оказываются однообразными. Противники всегда нападают кучей и давят числом, но длится это ровно до изучения мощных массовых заклинаний. А бой с боссами всегда превращается в техничный танец, состоящий из бесконечных стрейфов и пуляний магией. Игроки же любящие «пожёстче», могут попробовать играть на сложном уровне, благо настройки легко меняются во время игры в меню. Тогда боссы станут ровно в два раза сильнее, и ошибки в бою могут оборачиваться «ваншотами» (Как в описании сложности указали разработчики: «Не рекомендуется игрокам, любящим швыряться джойстиками»).


Даже нежить убегает с кладбища.
Коридоры подземелий

После каждого большого босса нам полагается разбор полетов, расстановка точек над «i» и свежая порция сюжета. Иной раз, мы будем принимать решения, которые впоследствии повлияют на финал. Решим мы пожалеть или казнить поверженного врага, сохранить или отдать старый особняк, конец игры будет тем же, разве что в финале нам расскажут немного другую историю.
Сам сюжет не затянут, на протяжении 10 часов игры мы постоянно бежим вперед по «коридорам», делаем то, что должно, и поступаем по совести. Заблудиться в королевстве просто невозможно. Поэтому, на всякий случай, разработчики не предусмотрели карту мира и свободные по ней путешествия. Единственный способ попасть быстро из одного место в другое – воспользоваться порталами, в которых нам все равно придется на своих двоих пробежаться по длинному коридору.


Так выглядит переход через портал.

Тут стоит отдать должное красотам игры. Те же переходы между мирами и шахты гномов чаруют взгляд буйством красок и необычностью окружения. А отдельной похвалы заслуживает битва с последним плохишом. Единственное, что тут может подпортить впечатление – вездесущая камера, которую так и хочется отдалить еще больше, чтоб полюбоваться ландшафтом.


Камеру так и хочется отдалить.
Не героями едиными

Особо радует чувство юмора обитателей королевства. Сопартийцы не преминут в пылу боя пожаловаться на смерть персонажа и попросить больше так не делать. А во время путешествий по миру, часто отпускают саркастические замечания. Гоблины в Каменомосте жалуются на законы, запрещающие тренироваться гадать на кошках. А эпитафии на могильных плитах традиционно веселят номинантами на премию Дарвина.
Если геймплей и бои могут вызывать нарекания, то работа над миром была проделана блестящая. Бродяги Лесканци говорят именно как бродяги, селяне из Вранова Яра как простые селяне, а механические стражи в Каменомосте демонстрируют чудеса машинной логики, а сам город техно-магии выглядит как настоящий оплот магии и технологии. Все это аккуратно уложено в рамки одного сюжета и королевства, и в итоге дает нам ощущение целостности мира.


Башня. Дождь. Босс. Эпичнометр зашкалило.
Еще один сиквел

Трудно сказать, то ли Obsidian переоценило свои силы, то ли наоборот, недооценило. Спишем камеру, интерфейс и управление на разность платформ, и даже тогда чувствуется, что над чем-то все равно мало поработали. Сильный сюжет и проработанный мир вместе с хорошей манерой повествования едва-едва перекрывает монотонные бои, слабую ролевую систему и бесконечные коридоры. Но главное, что возращение в Эб стоит того, чтобы закрыть на мелочи глаза. Отбросив ворох мелких и не очень недочётов, мы получаем достойную игру, за которой не жалко скоротать вечер другой. Ну и в самом конце нас ждет намек на скорое возвращение в королевство Эб.

Оценка игре: 7.5 из 10

Серию игр Dungeon Siege сложно назвать идеальной, во многом из-за однотипных и очень длинных лабиринтов и повторяющихся заданий, насаждавшихся создателями из Gas Powered Games. Возможно, ради свежего взгляда Dungeon Siege III была передана Obsidian, которая не только сохранила атмосферу оригинала, но и добавила в нее необходимой глубины, урезав 50 часов однообразного подметания подземелий до 10 часов динамичной игры.

История Dungeon Siege 3 начинается через 150 лет после событий предшественника, фокусируя запутанное повествование вокруг остатков тайного ордена мира и справедливости, названного 10th Legion, к которому имеют самое непосредственное отношения четыре главных персонажа. Именно они могут склонить чашу весов судьбы в нужную сторону, спася орден, себя и окружающий их мир.

Каждый из четырех представленных в игре героев соответствует игровому стилю и ожиданиям покупателей. Если вам нравятся рукопашные схватки и ближний бой, то Лукас и его меч к вашим услугам. Поклонники стихийной магии и мощных заклинаний могут выбрать Рейнхарта, который также неплох в ближнем бою. Катерина подойдет любителям дальнего боя, сверкая ружьем и двумя мощными пистолетами. И, наконец, арахонт Анджали не прочь использовать огненную магию и посох как с дальнего, так и ближнего расстояния. К огромному сожалению, разработчики лишили нас визуальной кастомизации (не всем любителям магии нравится играть за унылого деда) и возможности переименования выбранного персонажа.

Кроме базовых умений, каждый из героев может развить шесть атакующих сил - три на каждую боевую форму. Каждая боевая форма отличается типом используемого вооружения или пропорциями защиты и нападения. Специальные атаки вешаются на основные кнопки и могут быть активированы во время боя по мере своего восстановления. Так, например, Анджали может быстро восстанавливать здоровье, создавать стену огня и вызывать огненного шакала для помощи в сражениях с боссами. Ее боевые формы - огненная, где она плюется фаерболлами и человеческая, в которой она вступает в ближний бой с острым посохом. Для Катерины формы представлены ружьем и сдвоенными пистолетами. По мере получения опыта и новых уровней, игроки могут прокачать силы (5 уровней), увеличивая их атакующие или защитные элементы, а так же вкладывая очки опыта в специальные способности, повышающие или понижающие урон на поле боя. Естественно, каждый выбор ведет к жертвам и вам придется решать увеличить вам урон от магии или усилить ее восстанавливающие свойства.

Важнейшим элементом игрового процесса является сбор лута, который встречается в сундуках, разрушаемых объектах, вроде бочек и столов, а также вываливается из поверженных противников. Лута в Dungeon Siege III много и его тип точно подстраивается под выбранного персонажа. И именно в его количестве заключается одна из главных проблем игры - если первые часы можно тщательно выверять примеряемые элементы одежды и магии, то к середине просто не хочется копаться в десятках предметов, которые к тому же ранжируются по цене, но не могут быть отсортированы по специальным атрибутам, вроде стихийных бонусов. Поэтому, в моем случае, лут собирался на протяжении нескольких заданий, чтобы быть выбранным и использованным исключительно исходя из его цены на свободном рынке. Кстати, покупать предметы в лавках, также как и продавать - абсолютно бесполезное занятие, так как за следующим поворотом вас ждет ворох барахла, которое в разы лучше, чем уникальный предмет у торговца, общей стоимостью в целое состояние.

Сюжетная составляющая Dungeon Siege III крутится вокруг похода главного героя и его напарников против злобной Джейн Кассиндер, наследственного арахонта (посыльного богов), уничтожившего большую часть 10-го легиона. Там где у Gas Powered Games были три строчки - у Obsidian километры текста, спрятанного в диалогах и многочисленных табличках и фолиантах. При этом создатели уходят от прямого конфликта с главной злодейкой, плетя сеть из политических интриг и сложных заговоров, где вам предстоит дать обещания и принять на себя ответственные решения о судьбе мира и его обитателей. А также найти как можно больше союзников. При этом колесо диалогов часто предлагает сложные решения, которые ведут к острым конфликтам или неисполнимым обещаниям в будущем. Кроме того, игрока обвешивают второстепенными заданиями, где поиск пропавших без вести крестьян в паучьем логове и ловля чудо-рыбы - самое обычное дело. Благодаря удобной системе отслеживания квестов, в Dungeon Siege III всегда можно выставить приоритетные задания и нажатием одной кнопки получить наглядный маршрут-подсказку с самой короткой дорогой к точке назначения.

Графическая составляющая проекта вызывает смешанные чувства. Яркие и сочные краски облезают при близких планах во время общения с другими героями, а камера с фиксированным видом сверху не всегда позволяет увидеть приближающегося врага или понять свое местонахождение. Опциональное приближение камеры к главному герою только ухудшает поле зрения. Но даже к этому можно привыкнуть.

Dungeon Siege III - это все же кооперативная игра с Drop in Drop out многопользовательским режимом, где все достижения сохраняются у главного игрока до следующей сессии. Другие участники не смогут унести с собой золото и прочие редкие предметы. А в локальном кооперативе смена второго героя унесет с собой все накопленные предшественником элементы обмундирования. При этом учтите, что без друзей вам будет очень сложно одолеть боссов (смерть означает загрузку последнего сохранения), не имея под рукой товарища с заклинанием воскрешения. Проект также поддерживает кооперативное прохождение на одном телевизоре без разделения на несколько экранов и прочих визуальных извращений, что в некоторых случаях (особенно после LEGO: Harry Potter) настоящее спасение.

Dungeon Siege III - это серьезная заявка на глубокую ролевое приключение с атрибутами бумажных D&D вселенных, слегка подпорченное кривой камерой, неудобной системой сохранения (без чекпоинтов), немного перегруженная диалогами, неудобным интерфейсом и давно забытыми в других играх ограничениями. Obsidian создали очень глубокую и интересную вселенную, которую осталось отшлифовать при следующем воплощении.

Тестировалась версия для Xbox 360

Студия «Gas Powered Games», появившаяся в 1998 году, создала немало популярных игр. Но самую настоящую известность ей принесла серия «Dungeon Siege». Первый «Dungeon Siege», вышедший в далёком 2002 году, полюбился многим за достойный, хоть и довольно банальный сюжет, хорошую графику, отличный саундтрек, автором которого был известнейший композитор Джереми Соул, а также довольно интересную систему боя и прокачки персонажей.

В 2005 году на свет появился «Dungeon Siege II». Игра могла похвастаться достаточно хорошим и интересным сюжетом, на порядок улучшившейся графикой, а также улучшенным по сравнению с приквелом игровым процессом. Помимо этого у игры присутствовали и другие плюсы: отличное управление сопартийцами, удобный интерфейс и многие другие.

Со времени выхода второй части прошло, не много ни мало, 6 лет. Разработкой третьей части игры всё это время занималась не родоначальница серии, а «Obsidian Entertainment», известное такими играми как «Neverwinter Nights 2», «Fallout: New Vegas» и прочими. Но получилось ли у этой компании создать достойное продолжение? Проверим. Итак, встречайте – «Dungeon Siege 3»!..

«Восстание Орлеанской девы или Трагедия сынов полка»

Всё сюжетное действие «Dungeon Siege 3» происходит через 150 лет после событий второй части в королевстве Эб, что было основано членами могучего 10-того Легиона, помогавшего монархии и на протяжении многих лет обеспечивавшего королевству стабильность, защиту и правосудие.

Но после смерти последнего монарха разгорелась гражданская война между Легионом и некоей Джейн Кассиндер, привлекшей под свои знамёна не только простой люд, но и Церковь под предлогом того что именно Легион убил короля. В результате затяжной 30-летней войны Легион был практически стёрт с лица земли, а сама Кассиндер и контролируемая ею Церковь захватила восточную часть королевства Эб, распавшегося в ходе конфликта на территории поменьше. От могучего Легиона, уничтоженного неизвестным и могучим заклятием, осталась лишь жалкая горстка, ведомая Досточтимым Одо – последним легионером старой закалки. Решив, во что бы то ни стало, отвоевать королевство у мятежницы, Одо решил собрать всех наследников Легиона и восстановить его…

Сюжет достаточно логичен и в меру эпичен, хотя, если присмотреться, он представляет из себя не самую оригинальную историю про то, как плохие парни с хорошими боролись. По игровому миру раскидано много книг, записок и разговоров, из которых можно почерпнуть немало интересной информации о королевстве Эб, о его прошлом и о его обитателях. Помимо этого, в игре содержится отсылки к предшествовавшим событиям.

В «Dungeon Siege 3» присутствует, помимо основной сюжетной линии, и множество побочных заданий. И хотя значительная их часть, увы и ах, выполнена в стиле «пойди-принеси», «пойди-убей-принеси доказательства» и тому подобных, в игре встречаются и более интересные задания, сюжет которых переплетён с заданиями основного сюжета.

Подчас квесты довольно запутаны и бывает трудно определить кто прав, а кто виноват. Наши поступки и выбор фраз в диалогах – выполненных, к слову, в стиле «Dragon Age 2» – помогают нам завоевать доверие соратников и окружающих и повлиять на ход событий. К сожалению, подобные развилки занимают от силы одну пятую долю геймплея, так что подобных ситуаций, где придётся сталкиваться с моральными дилеммами, тут слишком мало.

Графическое исполнение «Dungeon Siege 3» хоть и не является верхом современных технологий, но находится на вполне достойном уровне. Игра может похвастаться практически бесшовным миром и очень редкими загрузками, длящимися не более минуты. Сами локации тщательно детализированы и довольно красиво декорированы, этого у игры не отнять.

Также в игре есть частично разрушаемое окружение, но в основном оно ограничивается скриптовыми сценками, преградами, которые необходимо разрушить на пути, да бочками и ящиками, в которых может быть скрыто что-нибудь, чем можно поживиться. Помимо этого в игре присутствуют довольно неплохие спецэффекты – световые эффекты, применение магических способностей, горение, взрывы и прочие элементы выполнены довольно красиво и способны порадовать глаза.

К сожалению, открытого мира в игре нет. На протяжении всей игры нам придётся передвигаться по локациям исключительно «коридорного» типа. Необходимая свобода передвижения и действия у нас есть, но подобные ограничения подчас вызывают нешуточное раздражение.

Камера в игре, как и ранее, расположена сверху, позволяя нам окидывать всё орлиным взором и подмечать как врагов, так и беспризорный скарб. Подчас она выбирает далеко не самые удачные ракурсы, но в целом она вполне терпима.

В отличие от предыдущих частей серии, Джереми Соул не участвовал в написании саундтрека. Его место заняли такие композиторы как Джейсон Грейвс и Тим Винн, написавшие чуть более 90 композиций для игры. Среди дорожек, где преимущественно встречаются хоровые и инструментальные композиции, встречаются и динамичная будоражащая музыка, превосходно и органично вписывающиеся в игровую стилистику.

Увы, того же нельзя сказать об озвучке… Да, голоса актёров подходят персонажам, но в них почти отсутствует актёрская игра: нет ни намёка на искренность, экспрессию и энтузиазм. На протяжении всей игры не покидает ощущение того, что актёры просто зачитывают текст с бумажки.

«С благими намерениями, но с корявыми руками»

А что же геймплей? Чем отличается он предыдущих частей, и в какую же сторону ушли изменения?

В предыдущей части, мы могли выбрать пол, внешность, умения и прочие элементы, позволяющие нам создание, к примеру, воина из хрупкой и грациозной дриады, взмахом меча разметающего ошмётки противников, или развить у полугиганта способности боевого мага и вручить ему лук в руки. В «Dungeon Siege 3» ничего подобного нет. Игра позволяет нам выбрать одного из четырёх персонажей, чьи умения, профессии, расы и биографии являются строго определёнными.

Радует, пожалуй, только интересная подборка персонажей – помимо мага и воина в список доступных персонажей попала девушка-архон, меняющая обличья с человеческого на элементально-огненное и ведьма, мастерски владеющая не только всеми видами огнестрельного оружия, но и проклятиями.

Каждый персонаж имеет два боевых стиля, и каждый из них включает в себя по три активных умения. Также есть у них ещё три слота, отвечающих за ауры, вспомогательные заклинания и/или дополнительные умения.

В процессе увеличения уровня и использования умений нам выдаются очки, которые можно выделить на прокачку навыков, в процессе которой возможно будет добавить к ним те или иные эффекты – увеличение, урона, дальности поражения, эффекты оглушения/ослабления и прочие. Также очки можно потратить на повышение пассивных талантов, получающие после этого перманентное увеличение.

Поначалу применение этого арсенала в бою способно развлечь, но, по мере прохождения, всё время повторяющиеся стычки наскучивают до одури. Исключение составляют разве что редкие «боссы», бой с которыми бывает занятием не самым лёгким.

Тактика в «Dungeon Siege 3» не блещет особенным разнообразием. Преимущественно бои выглядят следующим образом: пока герой сражается против подавляющего количества соперников, он бешеным ёжиком кувыркается по полю боя, изредка блокирует вражеские зуботычины, да и сам атакует противников время от времени, вынося слабых и ослабляя сильных. Единственным «тактическим манёвром» в подобных ситуациях является своевременное применение спецприёмов, энергия для которых собирается во время удачных попаданий по врагам. Они, как правило, помогают резко исправить ситуацию на поле боя.

К слову: знакомых восстанавливающих здоровье и ману бутылочек в игре уже нет. На смену им пришли зелёные сферы, выпадающие из поверженных врагов. С одной стороны это нововведение полезно, но с другой стороны, когда на тебя со всех сторон наседают враги, а здоровье находится на критическом уровне, это не только раздражает, но и вынуждает запускать рестарт с последней контрольной точки, которые раскиданы по локациям не самым грамотным способом.

Возможность нарядить своего персонажа в любое приглянувшееся снаряжение была урезана разработчиками. Отныне надевать и использовать разрешается снаряжение, которое содержит на своём фоне мордочку главного героя – то бишь обозначение того, что эта вещь вам подойдёт. Смена снаряжения почти никак не отображается на персонаже – разве что в тех редких случаях, когда удаётся найти уникальное снаряжение. Остальные же вещички выглядят одинаково и отличаются разве что предлагающимися к ним баффами. Те вещи, что не подходят главному герою, могут быть либо благополучно проданы, либо подарены тем персонажам, с которыми вы будете ходить в те или иные моменты.

К слову об этих самых спутниках… В отличие от предыдущей части, где герой мог водить с собой маленькую банду из персонажей и различного рода животных, тут мы сможем брать с собой только одного спутника за один раз. Ко всему прочему мы не сможем его контролировать, как то было ранее – всеми действиями спутника управляет исключительно Искусственный Интеллект. Периодически в бою спутники дохнут, и вам приходится их оживлять. Если же померли вы, то это же самое действие совершит и персонаж, если, конечно, успеет. Если же нет, то начинать придётся с последней контрольной точки.

В «Dungeon Siege 3» присутствует возможность совместного прохождения одновременно четырёх человек – то есть вас и ваших друзей, которым достанутся шкурки остальных персонажей. В такие моменты и появляются в игре тактические приёмы – прикрытие, отвлечение на себя сильных противников, зажимание врагов в кольцо и прочие затрудняющие жизнь врагам манёвры. В подобных условиях интерес к игре возрастает на порядок. Минусом этого мультиплейера является, пожалуй, то, что вы будете вольны выбрать только из тех героев, которыми не играет ваш сотоварищ.

Подведём итоги. Увы, но, как и «Alpha Protocol» – предыдущий самостоятельный проект этой студии – «Dungeon Siege 3» получился не самой удачной игрой. Да, работники из «Obsidian», создали такие проекты как «Fallout: New Vegas» и «Neverwinter Nights 2», а мэтры этой студии приложили руки к созданию такого шедевра как «Fallout 2», но продолжить именитую серию в том же духе и вдохнуть в неё новую жизнь у них не вышло. «Dungeon Siege 3» смотрится довольно бледно на фоне современных RPG. Игра сможет понравиться тем людям, которые хотят сыграть во что-то незамысловатое и красивое, не заставляющее ежесекундно напрягать мозги, а также ярым поклонникам серии «Dungeon Siege».

Геймплей – 6 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 8 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.

Общий балл – 7.2 балла

Когда Square Enix поручила Obsidian Entertainment разработку Dungeon Siege 3 , многие покрутили пальцем у виска. На что рассчитывали японцы, передавая брэнд в руки студии, не имеющей опыта в жанре action/RPG? Вместо «тупой рубилки» авторы Neverwinter Nights 2 и Fallout: New Vegas принялись ваять классическую ролевую игру, не отступая от традиций Dungeon Siege , — то ли из лишней уверенности в своих силах, то ли повинуясь желанию заказчика. Ни к чему хорошему гонка за двумя зайцами не привела.

Во имя королевы

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8600/Radeon X1800

4 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core i5 750/Phenom X4 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4870

4 Гб на винчестере

По большому счету, с предыдущими частями Dungeon Siege 3 связывает лишь сюжет. Сценаристы Obsidian в очередной раз показали класс. Из книг, записок и бесед можно почерпнуть уйму интересного о прошлом сказочного королевства Эб и нравах его обитателей. Кроме того, игра пронизана отсылками к минувшим событиям не меньше, чем New Vegas . В общем, такие премудрости Gas Powered Games и не снились — там не заботились об убедительности мира.

Dungeon Siege 3 повествует о судьбе единственных уцелевших наследников Десятого легиона. Могучая организация неоднократно спасала страну от опасности, но себя уберечь не смогла. Местная «Орлеанская дева» обвинила орден в убийстве короля, подняла народ и устроила затяжную гражданскую войну. Когда пошел тридцатый год междоусобицы, Досточтимый Одо, последний из тех, кто действительно служил в легионе, попробовал собрать отряд для решительного боя с мятежниками.

История, берущая начало в поместье далеких потомков Фермера из первой Dungeon Siege , развивается в строгих рамках. Стоит ли аплодировать «бесшовному» переходу между областями, если они состоят из коридоров, по которым нужно сновать вперед-назад? Зато Dungeon Siege 3 не вынуждает игрока скитаться в поисках развлечений, ведь побочные задания тесно переплетены с основными. Благодаря тому, что герои прут к цели напролом и почти не отвлекаются на всякую ерунду, рассказ не теряет темпа до самого финала. При этом в нем есть все, за что принято ценить проекты Obsidian. Разбираясь в конфликтах, трудно отделить правых от виноватых и найти компромисс. Выбор фраз в диалогах разветвляет сюжет и помогает завоевать расположение однополчан. И думать, какие аргументы подействуют на собеседника, приходится без значков-подсказок. А уж после эпилога Одо подробно распишет, на что повлияли ваши свершения.

К сожалению, Obsidian не использовала козыри по полной. Ролевые элементы занимают сотую долю геймплея, так что развилок и ситуаций с тяжелыми моральными дилеммами не слишком много. Большую часть времени игроки проламывают черепа неприятелям, и тут-то разработчикам хвастаться особенно нечем.

Рутина подземелья

Разве что подборка героев получилась любопытной. Банальным рыцарю с волшебником составили компанию девушка-архон (в человеческом обличье лупит врагов копьем, как амазонка из Diablo 2 , в огненном — поджигает на расстоянии) и ведьма, которая одинаково ловко владеет мушкетами, пистолетами, дробовиками и проклятиями. Одним из персонажей мы управляем с самого начала, а остальных присоединяем по ходу путешествия. При этом весь отряд водить с собой нельзя — только одного напарника. Obsidian зачем-то отказалась от этой фирменной черты серии, отличавшей ее от Diablo 2 и Neverwinter Nights .

«Прокачка» никогда не была достоинством Dungeon Siege , хотя в свое время «бесклассовая» система казалась оригинальной. Теперь от нее не осталось камня на камне. Все герои обучены двум стилям боя, включающим три активных умения (например, у воина есть приемы для одноручного и двуручного оружия). Еще одна тройка отвечает за ауры и вспомогательные заклинания. Каждый навык можно улучшить парой способов (скажем, увеличить урон или добавить эффект оглушения). Отдельный пункт — пассивные таланты. Увы, вся эта механика лишь кажется интересной и сложной. На деле она оставляет очень мало простора для фантазии, кроме очевидных вариантов, «заточенных» под первый или второй стиль.

Тем более что применять этот арсенал в бою скучно. Рядовая стычка в Dungeon Siege 3 выглядит так. Герой кувыркается из стороны в сторону, избегая подзатыльников, и иногда атакует. Попадания по врагу заполняют шкалу энергии, необходимой для спецприемов. Если нескольких мощных пинков не хватает, танцуем дальше. Правда, на «боссах» лучше не зевать. Поединки с ними напоминают о японских слэшерах: сбился с ритма, пропустил серию ударов — повторяй десятиминутное избиение.

Поиски крутого снаряжения тоже не вдохновят сидеть за Dungeon Siege 3 ночи напролет. Дизайнеры подсмотрели у Diablo 2 разделение вещей по типам (от белого мусора до золотых уникумов), но забыли о бонусах за собранные комплекты. Тем, кто просто хочет красиво одеть «куклу», ловить нечего. Предметы, которые придают болванчикам индивидуальность, доступны только под конец и приглянутся не всем. Крылья или вставки на броне, переливающиеся огнями, более уместны в корейских MMORPG вроде Aion , нежели в западном фэнтези. Да и хвалиться обновками перед другими игроками нет смысла — здешний мультиплеер нацелен исключительно на совместное прохождение.

Кривыми добрыми руками

Удар милосердия по амбициям Dungeon Siege 3 нанес программный код. Нет, речь не об ошибках, часто преследующих творения Obsidian. Похоже, разработчики сдержали обещание и старательно боролись с «багами». Во всяком случае, я их не встретил (хотя мне повезло и с Fallout: New Vegas , а на нее многие жаловались).

В этот раз авторы прокололись, когда променяли чужие технологии на собственный движок. Какой выгоды (не считая сомнительной экономии на лицензии) они добились — неясно, зато от картинки несет дешевизной. Казалось бы, все современные визуальные эффекты применены, а с экрана льются потоки «мыла». И ведь на консоли грешок не спишешь — BioWare они не мешают выпускать игры с нормальной графикой. Единственное, что пострадало из-за приставок, — интерфейс РС-версии. Настолько топорная навигация вышла из моды вместе с PS2-портами.

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней...

Отправить

Студия Obsidian Entertainment знаменита в основном сиквелами к чужим хитам. В их послужном списке вторые части таких серий, как и , они же ответственны и за . А вот с собственными IP им как-то не везёт. Единственная попытка создать что-то своё вылилась в нечто несуразное, наречённое при рождении и практически сразу после него же и сдохшее.

Оплакав покойника, Obsidian принялись за то, что у них получается лучше всего - сиквелы к чужим играм. В случае с им выпала сомнительная честь делать третью часть подзабытого уже сериала, созданного в недрах Gas Powered Games .

Орлы 10-го легиона

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней. Выдающийся дар убеждения тому виной или смазливая мордашка (сама игра, кстати, намекает на второй вариант), но довольно быстро ей удалось собрать ополчение из окрестного быдла и практически полностью истребить легионеров.

Королевство без легиона быстро развалилось на мелкие княжества, а сама виновница торжества отхватила себе восточные земли и встала во главе церкви.

Спустя тридцать лет Одо - один из немногих выживших легионеров, решил воскресить орден, разослав приглашения всем уцелевшим потомкам его членов. За одного из них и будем играть.

Лукас - типичный воин с паладинистым уклоном. Анджали - архон (одна из рас в игре), умеет превращаться в огненного духа, способного заготавливать жареные вражьи тушки в промышленных масштабах. В человеческом обличие, больно дерётся копьём. Рейнхарт - комичный дедок, обвешанный шестерёнками, маг по профессии. Катарина - бойкая девчушка, в умении обращаться с огнестрельным оружием, легко заткнёт за стринги известную расхитительницу гробниц.

Хоть под непосредственное управление мы получаем только одного героя, три других присоединятся к нам по ходу игры.


Возруби ближнего своего



 

Возможно, будет полезно почитать: