Heroes of the storm обзор игры. Полноценный обзор Heroes of the Storm

Уже давно Blizzard превратилась в крайне прагматичную контору, выпускающую игры, с безупречно исполненными, но уже доказавшими свою работоспособность механиками. Таким были World of Warcraft , Diablo 3 и даже Overwatch. Heroes of the Storm в этом смысле случай удивительный в своей уникальности: у Blizzard буквально из под носа (из Warcraft 3) увели механику, на основе которой сделали самую популярную игру десятилетия. В ответ на это студия соорудила Heroes of The Storm – пожалуй, самую креативную из своих последних игр.

MOBA с размахом

Heroes of The Storm изначально позиционировалась у Blizzard как MOBA с «оригинальным» игровым процессом. Задолго до выхода стало известно об отсутствии стандартных DOTA и LOL механик. Здесь нет ластхита, нет ощутимой награды за убийство, и даже набор опыта здесь – общекомандный. Все это порождало слухи о чрезмерной казуальности игры от Blizzard и оставляло огромное количество вопросов об интересе к подобному многопользовательскому развлечению у хардкорных игроков. В итоге Heroes of The Storm вышла – и до сих пор не дала ответа на все заданные вопросы.

А потому – разберем механику. В глобальном смысле HotS – это чистейшая MOBA. То есть у нас все ее признаки. Есть карта, есть несколько классических путей на карте, респаун крипов, «лесные» стаки монстров и сражения за объекты. Есть здесь и прочие MOBA-признаки: герои накапливают опыт, покупают себе вещи и прокачивают свои параметры. Однако каждый из вышеназванных признаков MOBA работает все это не так, как мы привыкли.

Вот, например, карта. Начнем с того, что она здесь не одна. Карт много, и они реально разные. Различаются не только основные пути и места битв, но и сама суть этих карт. В некоторых из них, например, есть подземные уровни. В некоторых – есть объекты, решающие итоговый исход битвы. А в некоторых множество мелких объектов, существенно облегчающих жизнь команды. Вот и получается, что каждая карта здесь требует серьезного изучения и понимания того, что на ней следует делать.

Так, например, в одной из карт с «подземкой» раз в пять минут случаются бои за золотой прииск в этой самой подземке. Команда, которая быстрее его захватила, получает солидный бонус к золоту – а соответственно, и иные возможности для покупки предметов. В другой карте есть несколько огромных турелей, атакующих чужую базу – контроль над ними позволяет вам контролировать всю карту. И подобные аспекты здесь – на каждом уровне.

Вот и получается, что Heroes of The Storm – это не игра про фарм крипов и личный скилл. Это прежде всего – игра про глобальную тактику. Про правильное командное взаимодействие. Про умение масштабно мыслить и распределять командные силы. Для так называемой competitive-game (что ближе перевести как «соревновательной игры») такая привязка к командной беготне сродни революции в жанре – и это действительно так.

Люби команду в себе…

К исключительной командной игре нас склоняют и местные герои. В то время, как в Dota 2 и Lol каждый герой имеет свои особенности по сборке, HoTs не создает сотню уникальных артефактов, предлагая ограничиться одними и теми же, по сути, покупками. Эта упрощенная система на деле серьезно дифференцирует героев. Так, HoTS – единственная MOBA, в котором есть класс снайпера. Вы можете возразить – мол, в Dota 2 есть целый герой с таким названием, но на деле тот Sniper к концу игры превращается в автоматчика. Здесь же снайпер – это класс, для которого важно совершить именно что один точный выстрел, после чего можно спокойно уходить в тень. И таких примеров в Hots – миллион.

Сама по себе подача героев стандартна: несколько способностей, «ульта», прокачка, таланты. В этом смысле ничего нового. Разве что партия здесь собирается скорее как рейд в World of Warcraft: с неизменным танком, хиллером и дамаг-диллером.

… и себя в команде

Вот где у Hots полноценный safe bet, так это в лоре. Местная вселенная подразумевает существование сразу всех героев Blizzard в одной игре, а потому на одном поле битвы могут сразиться сразу и Иллидан, и Дьябло, и Викинги, и Кориган, да и вообще все вами любимые с детства персонажи. Первые пару часов это, конечно, непривычно – соединение миров на одной небольшой карте выглядит как-то не очень естественно, но потом привыкаешь.

Главное то, что сами герои выполнены отлично. Каждый из них получился максимально индивидуальным, к каждому нужно притереться и привыкнуть. Времени на это полно – в отличии от Dota 2, игра от Blizzard не дает в ваше распоряжение сразу всех своих персонажей. Схема здесь иная: несколько бесплатных героев на неделю, а остальные исключительно покупаются. Накопить на героя можно прямо в игре – всего неделя трудов и он ваш, но можно и заплатить, в таком случае вам подарят еще и пару скинов на персонажа.

Рядовые солдаты несут основное бремя войны. Именно они обустраивают лагерь, организовывают продовольственное снабжение и решают множество бытовых проблем. Они не рвутся на противника, ослепляя всех ярким сиянием своих лат. Их удел – занять свое место в строю и маршировать навстречу восходящему солнцу. В надежде на то, что их военачальники обладают нужным знанием.

По этой причине все хотят быть героями. Законы им не писаны, да и одолевать своих многочисленных противников одной левой всегда приятно. И если в реальной жизни такой удел большинству недоступен, то в виртуальном мире все относительно легко.

Одним из самых «героических» жанров является MOBA. Лидерами в этом сегменте рынка являются Defend of the Ancients 2 (DotA 2) и League of Legends (LoL). Это не считая чуть менее масштабных проектов. К этому славному пантеону недавно присоседилось творение от известной компании Blizzard – Heroes of the Storm (HotS).

Blizzard известен своими успешными проектами на рынках с высокой конкуренцией. Мало кто не слышал о Warcraft, Diablo или Starcraft. Ждет ли HotS похожая судьба?

Особенности жанра

MOBA – это относительно молодой жанр. Он очень похож на обычную стратегию, только с несколько иной интерпретацией событий. Здесь не нужно примерять на себя мундир блестящего полководца и детально продумывать план сражений. Достаточно хорошо наточить меч или топор и взглянуть на происходящее с точки зрения отдельного искусного воина.

В любой MOBA все игроки поделены на две команды. В каждой из них есть своя база с укреплениями. С некоторой периодичностью на базах появляются компьютерные войска и устремляются к противнику по 3 дорогам. Игроки управляют героями – легендарными воинами, сила которых не знает себе равных. Задача каждой из команд – уничтожить главное здание противника. В разных игровых проектах оно называется по-разному, но суть приблизительно одинакова.

Изначально разгромить базу противника не так и просто – приходится постепенно прокачивать своего персонажа, путем улучшения навыков и покупки лучшей амуниции. Длительность игровой партии обычно варьируется от 20 до 60 минут.

Heroes of the Storm: основные отличия от конкурентов

Несмотря на общность жанров, HotS существенно отличается от DotA или LoL. Скорость игры, система прокачки, игровая механика, карты – здесь все иное. Сказать что лучше или хуже практически невозможно – нужно смотреть на игры в целом. Blizzard специально не хотели наследовать жанровые стандарты, которые ввели именитые конкуренты. Ведь в таком случае переманить аудиторию будет очень трудно. Тем более, когда по количественным показателям (разнообразие героев, тактик) старые проекты будут существенно опережать новичка.

Единственный логический выход – пересмотреть жанр, сделать в нем локальную «перезагрузку». HotS отличается от своих конкурентов:

  • системой прокачки персонажей;
  • наличием нескольких полей битв;
  • упрощенной системой «фарма»;
  • усилением командной составляющей;
  • иным подходом к построению баз.

Рассмотрим некоторые из этих составляющих.

«Фарм» и система прокачки персонажа

Столбы, на которых строится система прокачки в DotA или LoL – это опыт и золото. Опыт нужен для улучшения навыков героя, золото – для покупки амуниции. Навыки конкретного героя всегда одинаковы, можно только изменять очередность их прокачки. Амуниция позволяет изменить те или иные свойства персонажа, подстроив его под текущий игровой сетап. Команде не хватает лечения? Путем покупки нужных вещей, добавим его. Нужен урон? Не проблема – целый арсенал соответствующих артефактов к нашим услугам.

В Heroes of the Storm ситуация совсем иная. Опыт здесь не индивидуальный, а командный (все игроки одной команды прокачиваются одновременно). А вот золота и амуниции нет. Совсем. Даже расходных материалов. Кажется, что приспособить своего персонажа под реалии конкретного боя невозможно. Но не стоит спешить кричать «казуальщина!». В игре все это есть, но не в совсем явном виде.

Начать стоит с того, что даже на первом уровне игроку доступны все навыки (кроме героической способности, она же «ульта»). С ростом уровня они будут автоматически улучшаться. Раз в три уровня (а точнее на 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 20) можно взять талант. На выбор их предлагают 3-5 штук. Взять нужно что-то одно. Таланты могут как придавать новых свойств существующим способностям, так и давать совершенно новые навыки: от дополнительного лечения до телепорта. Если провести аналогии с DotA, то получаем аналог амуниции. С той лишь разницей, что на нее не нужно «фармить». Несколько секунд на взятие таланта – и вот ваш персонаж готов к бою. Главное не брать совсем абсурдные сочетания. Члены вашей команды «спасибо» за это не скажут.

Поля эпических сражений

Весь игровой процесс в DotA заточен под одну карту. Да, ее внешний вид может изменяться во время праздников, но геймплей остается таким же. В HotS решили подойти к решению вопросу другим путем. Стартуя бой, игрок может попасть на одну из следующих карт:

  • Сад Ужасов;
  • Призрачные копи;
  • Бухта Черносерда;
  • Вечная битва;
  • Проклятая лощина;
  • Небесный храм;
  • Драконий край;
  • Гробница королевы пауков.

Этот список не окончательный – работы над новыми полями битв ведутся все время. Все карты отличаются не только своим антуражем и внешним видом, но и уникальными игровыми механиками. Любое поле боя обладает глобальным «квестом», выполняя который игроки смогут получить преимущество. На одной из карт придется собирать черепа для создания мощных големов, на другой – помогать Бессмертному победить своего извечного врага. Успешное завершение заданий помогает разрушить вражеские форты и крепости.

Еще одна особенность карт – расположение лагерей нейтральных монстров. Если их победить, то они присоединятся к команде игрока и пойдут крушить укрепления на линиях. Учитывая, что оборонительные сооружения не обладают бесконечным запасом снарядов, то часто такая тактика приносит плоды. Иногда на игровых просторах можно встретить боссов – это сильные нейтральные мобы. Чтобы их эффективно уничтожать нужна кооперация нескольких игроков. Усилия окупаются с лихвой – такой монстр способен в одиночку уничтожить половину базы противника. Особенно если в это время связать вражеских героев боем.

Игровая доступность

Heroes of the Storm распространяется по модели FTP (Free-to-play). FTP здесь реальный, без каких-либо подводных камней. Максимум, который можно купить за реальные деньги – уникальные облики для героев. Новых героев можно покупать и за игровое золото.

К слову о покупке героев. Изначально, игрок может идти в бой только теми персонажами, что находятся в ротации (свободном доступе). С их помощью можно заработать первое золото (за победы, выполнения ежедневных заданий, прокачку уровней персонажей). Оно нужно чтобы открыть доступ к другим героям. Ротационные персонажи меняются каждую неделю.

Вечное забвение или слава?

DotA, LoL и другие проекты жанра MOBA – серьезные противники. Завоевать место под солнцем будет не так уж и легко. Своим адептам Heroes of the Storm может предоставить новый взгляд на игровой процесс. Придется ли он по вкусу игрокам? Очевидного ответа нет. Люди консервативны. И менять привычный уклад жизни (а игра к нему тоже относится) нелегко. Завоевание аудитории будет происходить медленно. И далеко не факт что это получиться.

В HotS есть серьезное преимущество – армия фанатов Starcraft, Diablo, Warcraft. Многие люди, даже не слышавшие о MOBA, оценят возможность поединков персонажей из разных вселенных. А вот пройдет ли проект испытание временем, станет ясно несколько позже.

Мне , почему за матчами в Heroes of the Storm так странно наблюдать и почему в них так странно участвовать.

Глаз видит те же League of Legends или Dota 2 — с героями, командами по пять человек, укреплениями, - только проще. Плюс герои игр Blizzard и минус все, что может смутить новичка. В Heroes of the Storm нет «ластхитов», нет золота, нет экипировки. Много чего нет.

Однако важно тут не то, что Blizzard исключили, а то, что осталось. Не проведя сотни часов в каждой из упомянутых игр, выразить словами, на что именно повлияли изменения, может быть непросто.

Но вот почувствуете вы это сразу.

Человеческая Экзодия

А разница вот в чем. Рядовой матч в той же League of Legends можно разделить на несколько отдельных противостояний. Пока способности игроков не сольются в единое, мощное командное усилие, мы видим прежде всего столкновение индивидуальностей.

В Heroes of the Storm такое разделение провести гораздо труднее. Игроки здесь постоянно курсируют между позициями, расходятся, чтобы собрать опыт с волн вражеской пехоты, и снова собираются вместе, чтобы оспорить очередную стратегическую точку. На карте постоянно кто-то куда-то движется, и сперва трудно понять, какие из этих действий действительно существенны. На самом деле важны они все.

Командная работа превыше всего. В этой партии далеко не все играли идеально, но мы работали сообща и потому одержали блистательную победу меньше, чем за четырнадцать минут.

Матч в HotS сложно разбить на отдельные моменты. Сложно вычленить в происходящем мастерский маневр, от которого глаза лезут на лоб, потому что блестящие индивидуальные многоходовки теряются в броуновском хаосе на всей карте. Эта игра любит масштабные операции.

И тут много героев, созданных не для красивых микроманевров, а для контроля общей картины. Загара, к примеру, покрывает карту зерговской скверной и чуть не гнездо вьет посреди вражеских укреплений. Игрок-Абатур парит над картой, следит за состоянием союзников и параллельно умудряется прессовать чужую базу саранчой. А викинги изпоощряют подтянутый в RTS навык быть сразу в нескольких местах - подобно тому же Мипо из «Доты», это не один боец, а сразу трое.

Но даже если вы будете играть каким-нибудь Иллиданом, мастером крутиться и убивать, готовьтесь к тому, что здесь мало кого волнует, насколько красиво вы обыграли чужого Кель’таса. Лично для себя вы из этого ничего не извлечете. Главное - что из этого сможет извлечь ваша команда. Даже шкала опыта тут одна на пятерых, что лишний раз подтверждает: любая партия - это именно командное усилие, от начала и до конца. Вы - единое целое.

В рейтинговых играх Blizzard устраивают нечто среднее между тем, что сделано в Hearthstone и StarCraft 2 : череда низших рангов, а затем условная «лига грандмастеров» с полноценной доской лидеров. Только сезоны будут не ежемесячные, как в Hearthstone , а ежеквартальные.

У этого есть и обратная сторона: плохие игроки, мешающие командному взаимодействию, здесь становятся особенно невыносимы. Гарантировать их отсутствие можно, только если вы играете со знакомыми. Иначе приходится пережить первые полсотни или сотню партий (удачных и неудачных), прежде чем матчмейкинг выведет вас на подходящих напарников. И то кому-нибудь в голову может резко ударить шизофрения.

Одно хорошо: терпеть приходится не так уж долго. Если противник позволил затянуть партию дольше, чем на десять-пятнадцать минут, - ее уже нельзя назвать неудачной. Blizzard до сих пор не добавила в игру кнопку «сдаться», и это прекрасно. Даже в публичных играх, где царят сумятица и неразбериха, уверенные «камбэки» - норма. Если команда, вырвавшись вперед, не способна сохранить преимущество до победного конца, оно неумолимо сойдет со временем на нет.

В любом матче можно одержать верх на любом этапе. Главное - грамотно разыграть стратегию.

Во время борьбы за стратегические объекты сами «объекты» нередко участвуют в стычке. Ими нельзя так запросто пренебрегать.

Ладно, пляшем

Борьба в DotA и League of Legends всегда вертелась вокруг стратегических объектов, будь то логова боссов, башни или вражеская база, которую нужно уничтожить для победы. Самое важное отличие Heroes of the Storm - в ней таких объектов больше, и им придается еще больше значения.

Когда команды сходятся у стратегической точки, начинается сложная игра в перетягивание каната. Стороны теснят друг друга, бойцы передней линии получают по ушам, лекари (редкая партия обходится без них) и специалисты по контролю не позволяют им выбыть из строя. В какой-то момент одна из команд находит брешь во вражеской обороне, два клубка наконец-то сталкиваются, и начинается бойня - но и она при достаточной сноровке проигрывающей команды может затянуться, пока погибшие бойцы не подтянутся с базы.

Однако темп сражений меняется на протяжении всей партии. В первые минуты они постоянно подпитываются новой кровью (умерли, возродились, снова присоединились), но чем дальше, тем дороже обходится смерть. Убив героя, вы получите совсем немного опыта - куда важнее то, что потеряет от этого противник. Опыт, контроль ключевых точек, время, в конце концов. К концу партии сраженный герой исчезает с поля боя на целую минуту, и без него может успеть произойти очень многое.

Мурлок Мурчаль - не то «танк», не то убийца, не то просто скользкая зараза. Может делать много разных вещей, но все зависит от того, как вы будете его развивать.

Правила побуждают постоянно двигаться, постоянно рваться вперед. Если вы решили окопаться на базе, то, скорее всего, уже проиграли - на карте слишком много критически важных целей, чтобы позволить себе отсиживаться в глухой обороне. Когда противник забирает стратегическую точку, вы должны ему помешать. Или воспользоваться его занятостью и тоже что-нибудь отнять: победить босса, чтобы он сражался на вашей стороне, проломить вражеские укрепления вместе с осадными монстрами, и так далее. Здесь постоянно приходится принимать быстрые решения. Играть, пользуясь всей картой.

Вместо одного главного поля боя в HotS несколько равноценных, и для каждого своя глобальная механика. К примеру, в Небесном храме команды стараются удержать три орудия, быстро крошащих вражеские укрепления, а в Проклятой лощине собирают подношения, чтобы отключить турели и спокойно их разнести. Влияет это, прежде всего, на динамику партии, но суть не меняется. Затишья редки, команды постоянно давят друг на друга, мало какой матч затягивается дольше, чем на полчаса. После вдвое более длинных партий в LoL и Dota 2 это ощущается... по меньше мере свежо.

Появлению драконьего рыцаря на одной из карт предшествуют долгие пляски вокруг алтарей, расположенных на противоположных концах карты. После захвата их нужно еще какое-то время удерживать. Нетривиальная задача, требующая совместных усилий всей команды.

Герои за деньги

Как обычно, перед партией игроки выбирают себе героев. С ними все хорошо: они разные, они ощущаются так, как должны, и даже за самых дубовых из них интересно играть. Взять того же Мурадина. Типичный боевой каток: оглушение, прыжок, замедление по площади - чего мы там не видели. Но здесь он пропускает подготовительную фазу и сразу приступает к своей основной работе: врываться в толпу и толкаться брюхом. Это весело.

Экипировку Blizzard заменила выбором взаимоисключающих талантов. С одной стороны, такая система отсекает совсем уж неожиданные сборки и умаляет разнообразие, но будем честны: в Dota 2 и LoL такое «совсем уж» частенько перекрывается в следующем же патче. Что толку от разнообразия, если в девяти издесяти случаев собираются одни и те же «оптимальные» одежки? К тому же искать «правильную» сборку для героя, если вы впервые все это видите, - это как сидеть на минном поле: вариантов сотня, но верных среди них единицы.

Таланты же сохраняют гибкость героев (у них даже финальных способностей по две штуки, на разные ситуации), и в них достаточно легко вникнуть. Все ясно: вот герой, вот чему его можно научить. Пробуйте.

Джоанна не шибко сильно бьет, но она очень крепкая и едва ли не лучше всех вносит сумятицу во вражеские ряды. Однако врываться с ней в бой без поддержки напарников - очень плохая идея.

Другой плюс менее очевиден: здесь больше места для нестандартных механик. В League of Legends , например, давно вымерли герои-стрелки, бьющие редко, зато насмерть, - потому что игнорировать экипировку на скорость атаки в этой игре невыгодно чисто математически. В серьезных матчах все стрелки рано или поздно превращаются в дерганых пулеметчиков.

В HotS же таланты ограничивают зону ответственности, но дают что-то существенное взамен. Скажем, Нова из StarCraft 2 и Валла из Diablo 3 обе принадлежат к классу стрелков, но работают по-разному. Валла методично решетит врага, Нова делает пару мощных выстрелов и ныряет обратно в тень, чтобы сменить позицию. Она именно такая, какой всю жизнь мечтала быть Кэйтлин из «Лиги» - то есть, натурально, снайпер.

Без талантов не было бы героев вроде Мурчаля (Murky). Сейчас это маленький, щуплый, но наглый мурлок, который лопается с пары ударов, но тут же возрождается из яйца, оставленного на карте. Заставьте его развивать те же параметры, что и у всех остальных, и маленький поганец резко перестанет быть особенным. Собрал предметы на выживаемость - получился еще один «танк». Только с яйцом.

На некоторых картах много подобных закоулков. Но это палка о двух концах. С одной стороны, там можно спрятаться или скрыть от преследования, пользуясь узостью поля зрения противника. С другой - в таких проходах героев очень просто зажать.

Некоторые жалуются на баланс: дескать, зачем брать Джима Рейнора, если можно взять Валлу, которая делает все то же самое и еще кое-что вдобавок. Но это единичные случаи. Достичь идеального уравнения в таких играх не смог еще никто, и вряд ли это когда-нибудь случится. Тектонические сдвиги в балансе - обычное дело, а для едва вышедшей в народ игры HotS на удивление ровная. Если какой-то герой рвет вас на тряпочки в одиночку, значит, вы что-то делаете не так.

С чем действительно беда - герои дорогие. Как обычно, есть еженедельно меняющаяся «бесплатная» подборка, но остальных приходится открывать, и если нет желания копить, то каждый персонаж может влететь рублей в триста-пятьсот по нынешнему курсу. Правда, обойтись внутриигровой валютой тоже реально: к тому моменту, когда открылись рейтинговые игры, у меня уже набралась необходимая пачка из десяти героев, за которых мне интересно играть. Планируйте расходы, и все будет хорошо.

Обзор Heroes of the Storm включает в себя осмотр игры с разных сторон и изучение всех аспектов игрового процесса. Этот проект от студии Blizzard великолепно зарекомендовал себя и понравился не только фанатам творчества разработчиков, но и геймерам, не знакомым с другими работами компании. Такой результат достигнут благодаря множеству уникальных элементов геймплея, великолепной графике и набору персонажей. Игра определенно стоит внимания каждого любителя онлайн-сражений.

Общее описание

Обзор Heroes of the Storm должен начинаться с жанра. Проект принадлежит к популярной в двадцать первом веке категории игр МОВА. Игра вышла в 2015 году и прекрасно влилась в жанр, где уже есть несколько шедевров с мировым именем. Разработчики сделали ставку на интерес к персонажам из других своих вселенных ("Диабло", "Мир Варкрафта", "Старкрафт") и ввели множество легендарных личностей для игры. Этот ход оценили все фанаты, и таким образом проект сразу получил большую аудиторию. Условно бесплатная система с возможностью изменения внешнего вида героев прекрасно себя показала еще в «Лиге легенд», а потому ее использовали и здесь. За два года игра заняла крепкое место на рынке и продолжается развиваться.

Уникальность сражений

Большинство игроков привыкло, что в играх жанра МОВА в матче прокачивается персонаж, усиливается с помощью артефактов и прокачки навыков. Обзор Heroes of the Storm показывает, что авторы проекта полностью изменили этот аспект. Здесь ставка сделана на командную игру, так как каждый пользователь зарабатывает опыт в общую копилку команды. Каждое убийство фарм-монстров, выполнение заданий на карте приносит пользу для всех.

Каждые три-четыре уровня, вплоть до отметки в двадцать пунктов, всякий персонаж имеет возможность выбрать для себя определенное усиление своих навыков или характеристик. Плюс за каждое повышение герой усиливается примерно на 4 % от начального показателя. Только таким способом можно как-то повысить силу архетипа. Внутренняя валюта и возможность покупки снаряжения отсутствуют. Все это сделано для того, чтобы игроки учились командному взаимодействию и повышали навыки в игре за того или другого персонажа. Эти два аспекта помогут чаще выигрывать схватки.

Строения на карте

Традиция отхода от стандартов наблюдается в каждом аспекте, включая расположение зданий на карте. Обзор игры Heroes of the Storm показывает, что разработчики не поменяли суть победы в матче, которая предусматривает разрушение вражеской цитадели. Перед ней находится «Зал штормов» - постройка, где возрождаются герои, регенерируется здоровье и мана, а также персонажи становятся неуязвимыми.

В остальном же игра отходит от канонов. Линии на карте оборудованы стенами, двумя башнями, а также фортами для обороны. Последние являются мощным препятствием на пути к уничтожению цитадели. Они имеют ограниченный запас снарядов, но могут быстро убить всякого героя. Есть на картах и здание под названием «Фонтан». Оно восстанавливает часть здоровья игрокам, но пользоваться им можно только один раз в определенный промежуток времени. Наличие подобных зданий влияет на построение тактики в матче.

Уникальность карт

Еще одним плюсом игры, который показывает обзор Heroes of the Storm, является разнообразие карт для сражений. Всего на момент 2017 года создано одиннадцать карт. Некоторые из них являются локациями из других игр разработчиков, что может вызвать ностальгию у пользователей. Разнообразие территорий для сражений повышает интерес у игроков. Изучить одну карту просто, но полностью выучить стратегии на всех одиннадцати локациях сложно. На некоторых из них есть две линии, на других три, что также вносит коррективы в стратегию.

Еще одним важным игровым элементом является босс - сложный противник со своими умениями, который управляется искусственным интеллектом. Любой обзор Heroes of the Storm 2.0 версии покажет, что его убийство дает много опыта и разнообразные положительные эффекты для команды. На картах, где есть этот крип, возле точек его появления всегда идет борьба, чем грамотные игроки стараются пользоваться.

Герои и их способности

О прокачке умений и общем командном опыте уже было сказано выше, но, чтобы понять весь интерес игроков к персонажам, этого не достаточно. Всякий видео-обзор Heroes of the Storm обязательно сделает акцент на том, что в игре пользователь имеет возможность управлять легендарными вымышленными персонажами. К таким относиться Диабло, Медив, Тралл, Джайна, Король Лич, Тираэль, Тралл и множество других известных на весь мир героев. Уже разработчики выпустили 66 архетипов и на этом не останавливаются. Игра постоянно развивается и улучшается.

Стоит также отметить, что в матче всякий персонаж выделяется индивидуальностью. Его умения основываются на том, какой личностью он был в других проектах авторов. На десятом уровне всякий герой будет выбирать ультимативное умение среди двух доступных игроку. Правильность этого решения может повлиять на весь исход матча. Стоит отметить, что у каждого персонажа отлично проработана анимация движений и активации всякого умения.

Индивидуальность в деталях

Всякий хороший обзор Heroes of the Storm на русском языке должен рассказать о приятных мелочах, которые делают проект уникальным. В первую очередь это возможность призывать транспортные средства для передвижения на карте. Их есть большое количество, и у всякого персонажа они разные. Ни одна другая игра жанра МОВА не может похвастаться такой возможностью.

Другой важной особенностью является возрождение архетипов. Например, Диабло при сборе определенного количества душ уже через пять секунд после смерти готов к бою. Леорик же во время восстановления тела ходит по карте в качестве призрака и замедляет вражеских игроков. Ауриэль же (персонаж поддержки) может воскресить союзника на том же месте, где он был убит. Такое количество мелких, но важных особенностей и делает проект уникальным.

Обзоры героев Heroes of the Storm во всех деталях открывают подобные индивидуальные интересные возможности в каждом из персонажей. Для игры можно выбирать любого из них, так как все они могут при правильном управлении хорошо показать себя.

Прокачка профиля

Кроме прокачки героя в течение матча, авторы проекта реализовали возможность длительного улучшения собственного профиля. Победы и поражения позволяют получить определенное количество игровой валюты и опыта. За повышение уровней выдаются специальные призы. Среди них есть рамки для героев, изменение внешнего вида персонажей, сундуки со случайными предметами и много всего другого.

Всякий обзор Heroes of the Storm и прохождение игры покажет, что есть резон играть за любимых персонажей, ведь их можно прокачивать и вне матча. Все архетипы имеют уникальные ветки умений, которые делают героя сильнее на старте матча и в течение всего сражения. Кроме того, за усиление выдаются еще более ценные предметы, чем за прокачку профиля. Количество слотов для персонажей в свободном доступе, редкие контейнеры и кристаллы - все это предусмотрено за игру на одном и том же герое.

Прокачивая архетип, вы поднимаете вместе с тем и свой аккаунт. Авторы дают возможность получать платный контент за упорную игру даже без внесения реальных средств.

Режимы игры

В плане разнообразия режимов игры разработчики решили пойти по уже испытанной стратегии, которая впервые была испробована в «Лиге легенд». Пользователь может тренироваться в игре с ботами на разной сложности и пройти стандартное обучение для каждого пользователя. После того как игрок разберется с управлением, можно начинать играть в кастомные или обычные игры. В первом случае пользователь сам настраивает все элементы, выбирает карту и приглашает игроков. Во втором партнеры и враги подбираются случайно из очереди пользователей, как и поле для боя.

Стоит отметить, что создатели игры позиционируют ее как киберспортивную дисциплину, проводят по ней разные турниры, в которых сражаются команды с наибольшим количеством рейтинга. Очки набиваются в течение одного сезона в ранговых играх. Есть командная очередь для сформированных групп из пяти пользователей и отдельно соло-игра со случайно подобранными союзниками. В этот тип игры вступают в большинстве случаев опытные пользователи с прокачанными героями и профилями.

Системные требования

Для запуска Heroes of the Storm требования системы на момент 2017 года смотрятся довольно демократично. Достаточно иметь операционную систему Windows 7 или более поздней версии. Две планки по гигабайту оперативной памяти являются рекомендуемым минимумом, но для удобной игры нужно иметь хотя бы в два раза больше. Видеокарта должна быть не ниже модели NVIDIA GeForce 8600 GT или альтернативной от других компаний.

В рекомендациях авторов стоит графический процессор NVIDIA GeForce GTX 650, который сумеет обеспечить качественную картинку на экране с максимальными настройками графики. Если еще при этом иметь процессор модели AMD FX Series или альтернативный от компании Intel, то качество отображаемых действий и плавность происходящего будет действительно радовать глаз. Необходимым минимумом разработчики указали процессор Intel Core 2 Duo E6600 или похожие на него.

На старые компьютеры проект устанавливать не рекомендуется, ведь это будет лишней тратой времени. Для игры подойдут компьютеры и ноутбуки, собранные в 2014 году или позже. На новых системах игра запустится без любых проблем и будет показывать 60 кадров в секунду.

Moba игры в наше время чрезвычайно популярны. Все это благодаря таким первопроходцам жанра как Dota и LoL. HotS (Дальше ХотС) это игра от студии Blizzard, которая подарила нам такие игры как Warcraft, Starcraft, World of Warcraft. В этой статье мы с вами детально обсудим все нюансы данной игры, ее сходства и отличия от конкурентов.

Основы геймплея

Как и в других играх подобного жанра игры происходят 5 на 5. Система распространения игры Free to Play, от сюда следует, что герои раздаются всем игрокам в бесплатный доступ на 1 неделю. Остальных героев следует покупать за золото, которое вы зарабатываете. Герои делятся на несколько классов, каждый из которых предназначен для определенной задачи. Среди них вы найдете убийцу, бойца, поддержку и специалиста.

  • Убийца специализируется на уничтожении героев. Их особенность это большое количество урона в поздней игре и очень невысокая живучесть.
  • Бойцы это герои ближнего боя, которые могут, как идти в дамагеров, так и в живучих танков.
  • Поддержка — это классически сапорты, чья цель не допустить смерти своих боевых товарищей.
  • Специалисты это несколько необычный класс. Они специализируются на уничтожении зданий и пропушивании линий.

Способности героев

Так как в игре нет предметов, то мы с каждым уровнем можем выбрать себе определенный талант, который либо улучшит одну из сторон/способностей нашего героя, или даст новую способность. Что касается ультимативных способностей, то тут вы получите возможность выбора из двух способностей с различными эффектами и свойствами. Остальные 2 способности мы получаем с первого уровня.

Без денег и предметов

Главной особенностью игры является отсутствие денег и самих предметов. Вместо этого действия каждого игрока приносят опыт всей команде равномерно. Это значит, что тут сильнее чем в любой подобной игре, важна командная игра. Здесь не будет такого, что один единственный герой сможет вытянуть на себе всю игру. Это является одновременно как плюсом, так и минусом.

Карты

Еще одной фишкой игры является разнообразие карт, а точнее режимов. На каждой их них существуют дополнительные цели, при выполнении которых вы получите преимущество для всей команды. Например, на одной из карт есть шахты, которые открываются несколько раз за игру. При их открытии обе команды обязаны спуститься в них и собрать как можно больше черепов. Каждый череп дает мощь голему вашей команды. После сбора черепов, големы появляются на карте и начинают уничтожать вражеские здания. Големы, как и все подобные существа имеют большой запас здоровья и мощную атаку, а также особые способности.

Итог

ХотС очень необычная и в тоже время освежающая МОБА, для тех, кому порядком надоели игры подобного жанра. Она привносит достаточно много нового в жанр, да и в целом в нее просто интересно играть.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows® XP / Windows Vista® с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ 2 Duo или AMD Athlon™ 64 X2 5600+
  • Оперативная память: 2 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 7600 GT, ATI Radeon™ HD 2600 XT, или Intel® HD Graphics 3000
  • Место на жестком диске: 10 GB
  • Операционная система: Windows® 7 / Windows® 8 / Windows® 10 64-bit с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ i5 или AMD™ FX Series Processor или лучше
  • Оперативная память: 4 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 650 или AMD Radeon™ HD 7790 или лучше
  • Место на жестком диске: 10 GB



 

Возможно, будет полезно почитать: