Настройки игры resident evil 7. Тестовая конфигурация и методика тестирования

Hello Resident Evil fans,

Thanks for your patience as we prepare the PC demo for Resident Evil 7 biohazard; it’s right around the corner! Just to let you know, the team has been working very hard behind the scenes spending extra care and love in optimizing the PC demo to ensure an awesome experience for our PC fans.

While we still have a couple more weeks to go before the PC demo release, we’d like to show you a glimpse of what you can expect under the graphics option menu.

Graphics Options:

  • Screen Resolution …self-explanatory here, but the game will list arbitrary resolutions supported by your monitor and Windows desktop environment.
  • Refresh Rate …adjustable to frequencies supported by your monitor. Also supports 144Hz high refresh monitors including Nvidia G-Sync.
  • Display Mode …Full screen, Windowed ,and Borderless Window modes are supported. (*Borderless Window mode removed from demo due to a last-minute bug. To be fixed and added in the final product.)
  • Field of View …FOV angle can be adjusted here
  • Frame Rate …supports 30, 60, and Variable (uncapped)
  • V-Sync …ON/OFF
  • Rendering Method …Two options available - Normal and Interlaced
  • Resolution Scaling …controls the game’s internal rendering resolution. This is akin to upscaling and downsampling of the final video output. Selectable option ranges from 0.5X to 2.0X. 1.0X is 100% 1:1 native output. The higher the number, the better the image quality and more GPU ‘oomph’ required, while lowering it below 1.0 makes the image softer (but also reduces GPU overhead and increases frame rate).
  • Texture Quality …option ranges from Very Low to Very High. Higher quality requires additional local video memory.
  • Texture Filtering …option ranges from Very Low to Very High. Internally, this is essentially your Trilinear to Anisotropic filter that goes all the way up to 16X.
  • Mesh Quality …option ranges between Low to Very High. This option also affects Level-of-Detail (LOD) quality.
  • Anti-Aliasing …Selectable options include FXAA, TAA, FXAA+TAA, and SMAA.
  • Motion Blur …ON/OFF toggle
  • Effects Rendering …Selectable between Low, Medium and High. This controls the intensity and density of certain visual effects.
  • Depth of Field …ON/OFF toggle
  • Shadow Quality …option ranges from Very Low to Very High.
  • Dynamic Shadows …ON/OFF toggle
  • Shadow Cache …ON/OFF toggle. When set to ON, shadows for static objects will be cached in video memory.
  • Ambient Occlusion …Selectable options include OFF, SSAO (Variable), SSAO, and .
  • Bloom Effect …ON/OFF toggle
  • Lens Flare …ON/OFF toggle
  • Volumetric Lighting Quality …Selectable between OFF, Low, and High. This option controls intensity and quality of dynamic lighting including light shafts piercing through window panes and vents.
  • Reflections …Selectable between ON, OFF, and Variable. Affects fidelity and quality of screen-space reflections.
  • Subsurface Scattering …ON/OFF toggle
  • Chromatic Aberration …ON/OFF toggle
  • Color Space …Selectable between SRGB and
That’s all for now, but you can also look forward to other PC-specific customization options we haven’t covered here in the upcoming PC Demo launching on December 19th.

Как правило, игры Capcom довольно неплохо оптимизированы, но Resident Evil 7: Biohazard все же имеет ряд недостатков, которые, впрочем, можно решить и своими силами.

К слову, вряд ли стоит сильно ругать японцев за огрехи в релизе, ведь они впервые выпустили игру с поддержкой современных технологий виртуальной реальности. В этом смысле они, конечно, не первопроходцы, но Resident Evil 7 все же можно назвать одной из первых AAA-игр, выпущенных для VR-устройств.

А еще часто критика технической части следует со стороны тех, кто в 2017 году пытается запустить далеко не самую бедную на графику игру с помощью старенького Phenom или Celeron. Да-да, такие экспонаты можно найти в негативных отзывах Steam!

Системные требования Resident Evil 7: Biohazard

Минимальные системные требования:

  • ОС (только x64) ;
  • Процессор : Intel Core i5-4460 2.7 ГГц | AMD FX-6300 3.5 ГГц;
  • ОЗУ : 8 ГБ;
  • Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 760 2 ГБ | AMD Radeon R7 260X 2 ГБ;
  • Жесткий диск : 24 ГБ;
  • Версия DirectX : 11;
  • Сеть
  • Звуковая карта
  • ОС : Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (только x64) ;
  • Процессор : Intel Core i7-3770 3.4 ГГц | AMD FX-8350 4.0 ГГц;
  • ОЗУ : 8 ГБ;
  • Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 1060 3 ГБ;
  • Жесткий диск : 24 ГБ;
  • Версия DirectX : 11;
  • Сеть : широкополосное подключение к интернету;
  • Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0с или выше.
Системные требования даже немного завышены, ведь для комфортной игры на «минималках» вполне достаточно даже i5-2310. Но даже наличие мощного i7-4790 не спасет от кратковременных подгрузок локаций, так что иногда игра все равно на несколько мгновений будет «просаживаться» примерно до 52 кадров в секунду, как показали тесты.

Файлы, драйверы и библиотеки

Мощное железо - это, безусловно, очень здорово, но само по себе оно вряд ли обеспечит приемлемый уровень производительности, так как технологии постоянно развиваются: выходят новые комплекты ПО, различные драйверы и библиотеки.

Поэтому первым делом стоит обновить драйверы для видеокарты. Два крупнейших производителя этого вида комплектующих уже выпустили новые версии, в которых реализована полная поддержка Resident Evil 7:

Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Дальше - еще немного рутины, которой так славится PC-гейминг. Да-да, погнали обновлять DirectX, .NET Framework и библиотеки Visual C++:Для удобства все актуальные дистрибутивы Microsoft Visual C++ выделены в отдельный список:
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
Выполнив целую прорву установок и изрядно забив папку загрузки в браузере, на выходе вы получили полностью готовую для игры систему, и теперь при возникновении проблем нужно разбираться прежде всего в работе игры, а не в совместимости тех или иных файлов операционной системы.

Resident Evil 7 не запускается на Windows 10. Решение

Как известно, седьмая часть серии поставляется на ОС от Microsoft в соответствии с новым стандартом Cross-Buy (он же Play Anywhere). Суть заключается в том, что можно купить игру на Xbox One, а затем поиграть в нее на своем персональном компьютере, или наоборот. Это удобно, но иногда может выйти боком.

Многие пользователи, которые приобрели Resident Evil 7 через магазин Xbox, не смогли запустить игру на PC. При этом она нормально работает на «Боксе».

Позже выяснилось, что все дело в ошибке DRM, которая возникала при проверке каких-то данных на серверах Microsoft, и на момент написания этой статьи платформодержатель уже внес нужные исправления.

Поэтому если вы до сих пор не можете поиграть на PC, то попробуйте обновить игру до последней версии. Если даже это не поможет, то удалите дистрибутив через стандартную утилиту Windows 10 («Программы и компоненты») и загрузите его заново.

Resident Evil 7 вылетает в начале. Решение

Некоторые особо предприимчивые пользователи еще после выхода бесплатной демо-версии жаловались на то, что игра у них постоянно вылетает. Аналогичная ситуация сложилась и после полноценного релиза.

Сейчас причину проблем удалось найти: оказалось, что вылеты происходят по большей части у владельцев старых процессоров от AMD - Athlon и Phenom. Формально они не подпадают под минимальные системные требования, хоть игра и запускается. Но вылет происходит даже не из-за недостаточной производительности, а по причине того, что старая архитектура процессоров не поддерживает технологию SSE 4.1.

В случае с демо-версией разработчики просто выпустили специальное обновление для владельцев старых «камней», и игра у них заработала стабильно. А вот сейчас японцы решили не торопиться с поддержкой устаревшего «железа» и сконцентрировались на дополнительном контенте.

Таким образом, единственная надежда владельцев Phenom и Athlon - дождаться выхода патча, но не факт, что он будет, так как официально Resident Evil 7 не поддерживает эти процессоры.

Resident Evil 7 выдает ошибку «budx11.cpp» 1661 Direct3D 11?????». Решение

Еще одна проблема, с которой столкнулись владельцы персональных компьютеров, связана с отказом при запуске или в процессе игры. Определенные сцены используют возможности DirectX 11, и если игра не может найти поддержку этого API в ПО видеокарты, то происходит сбой.

Интересно, что вылет или отказ в запуске может произойти даже при наличии видеокарты, которая 11-ый «Директ» полностью поддерживает. Если у вас произошло такое, то обязательно проверьте, какой видеоадаптер выставлен в качестве основного.

Многие материнские платы оснащены встроенным видеочипом - Intel HD Graphics, например. Иногда он по умолчанию выставлен первым по приоритету, в таком случае нужно подключить монитор именно к дискретной видеокарты, а второй - в разъем на материнской плате.

В Resident Evil 7 сильные фризы. Решение

Прежде всего стоит отметить, что если у вас наблюдаются кратковременные «подтормаживания» игры в те моменты, когда вы переходите из одной части игрового мира в другую, то знайте - это нормально. Resident Evil 7 задействует интерьеры и всю остальную графику по мере надобности.

Если падение производительности занимает много времени (2 и более секунд), то тут уже дело в том, что по какой-то причине движок не может быстро загрузить все необходимые файлы. Происходить это может по двум причинам.

Во-первых, низкая скорость загрузки может быть связана с тем, что игра установлена на старый и захламленный, сильно дефрагментированный жесткий диск. И именно его низкая скорость работы сказывается на игровом процессе. Лучше всего устанавливать «тяжелые» игры на SSD-накопители.

Во-вторых, ваша видеокарта может обладать слишком низким запасом видеопамяти, и тогда игре приходится делать загрузки чаще. В этом случае самый верный способ - снизить качество текстур.

Resident Evil 7 тормозит. Решение

Несмотря на общий высокий уровень качества проработки игровых локаций, некоторые сцены нагружают систему гораздо сильнее, чем другие.

Дело в освещении: когда в комнате два и более источников света, обработка затрудняется, и не самые современные видеокарты не могут поддерживать стабильный фреймрейт.

Решение очень простое: нужно снизить настройки графики. Отключите кэширование теней, HBAO (SSAO) и подповерхностное затенение - эти три опции оказывают наибольшее воздействие на производительность Resident Evil 7.

Resident Evil 7 не реагирует на нажатие кнопок мыши. Решения

Это еще одна огреха PC-релиза: иногда игра включается не совсем правильно, из-за чего игрок не может нажать ни на одну кнопку в меню. При этом игра работает, звучит и не выдает никаких ошибок.

Дело в том, что курсор все еще закреплен за рабочим столом, хотя окно игры уже поверх нее. Это кажется странным, но все так и есть. К счастью, вернуть курсору эффективность довольно легко - просто воспользуйтесь сочетанием клавиш Alt + Tab, выбрав окно Resident Evil 7 в качестве активного.

Resident Evil 7 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске игры, однако иногда Steep может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы , которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике « ». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Resident Evil 7: Biohazard построена на новом движке Capcom RE Engine. Первое и второе поколение платформы MT Framework, на которой разрабатывались предыдущие игры Resident Evil, осталось в прошлом. Новый игровой движок является многоплатформенным (Windows, Xbox One, PS4), он оптимизирован для более быстрой разработки будущих игр и предлагает лучший игровой опыт, как в виртуальной реальности, так и при классическом геймплее. К сожалению, Resident Evil 7 не поддерживает DirectX 12. С другой стороны, можно играть в режиме HDR, если у вас есть совместимый дисплей.

На странице Resident Evil 7 в Steam указаны минимальные и рекомендуемые системные требования для игры на PC. Минимальная конфигурация рассчитана для игры при 30 кадрах в секунду в разрешении Full HD (с пониженным качеством текстур, так как более высокие графические настройки съедают видеопамять), а рекомендуемая конфигурация позволяют играть при 60 FPS в том же разрешении 1920x1080 точек.

Конфигурация Минимальная Рекомендуемая
Процессор Core i5-4460 или FX-6300 Core i7-3770
ОЗУ 8 Гбайт 8 Гбайт
Видеокарта GeForce GTX 760 или Radeon R7 260X (мин. 2 Гбайт) GeForce GTX 1060 (мин. 3 Гбайт)
Операционная система Windows 7, 8, 8.1, 10 (только 64-бит)
Место на диске 24 Гбайт 24 Гбайт
Звуковая карта Совместимая с DirectSound Совместимая с DirectSound

Radeon против GeForce

Хотя Resident Evil включена в программу Nvidia "The Way It"s Meant to be Played", она была оптимизирована для современных консолей, работающих на архитектуре AMD Graphics Core Next. Учитывая то, как AMD и Nvidia сейчас делят рынок, разработчики вряд ли оставили бы сколько-нибудь значимое преимущество за каким-то одним из производителей.

GeForce GTX 1060 Нажмите на картинку для увеличения

Radeon RX 480 Нажмите на картинку для увеличения

По результатам нашего анализа, можно убедиться, что видеокарты GeForce и Radeon дают одинаковую картинку на сопоставимых графических настройках, за исключением нескольких небольших различий, связанных с алгоритмами сглаживания. Однако на экран в конечном итоге выводится идентичное изображение.

Графические настройки: гибкие возможности конфигурации

Для PC-версии Resident Evil 7 Capcom предлагает множество настроек детализации графики. Помимо разрешения можно настроить качество текстур, фильтрацию текстур, сетки, выбрать технологию сглаживания, качество эффектов, теней, рассеянное затенение, объёмное освещение, блики, отражения и качество рассеивания, хроматические аберрации и даже цветовое пространство.

Естественно, мы проанализировали различия в качестве изображения с включёнными и отключёнными параметрами. В таблице ниже перечислены три комбинации параметров качества детализации для сравнения. Затем все тесты выполнялись в разрешении Full HD с максимальными графическими настройками.

Параметр Низкие Средние Высокие
Качество текстур, фильтрация текстур, качество сетки Оч. низк. Средн. Оч. выс.
Сглаживание FXAA + TAA FXAA + TAA FXAA + TAA
Эффекты Низк. Средн. Выс.
Качество теней Оч. низк. Сред. Оч. выс.
Динамические тени Выкл. Вкл. Вкл.
Рассеянное затенение HBAO+ HBAO+ HBAO+
Качество объёмного освещения Нет Низк. Выс.
Размытие, свечение, блики, отражения, подповерхностное рассеивание, хроматическая аберрация Выкл. Вкл. Вкл.

Между средними и высокими параметрами графики нет почти никакой разницы - это не удивительно, поскольку средняя конфигурация подразумевает высокое качество текстур при разрешении 1920x1080. В разрешении 1440p и 4K лучше включать "очень высокие" предустановки графики, несмотря на то, что они намного требовательнее к железу. Для таких целей потребуется видеокарта с большим объёмом видеопамяти. При минимальных настройках качество графики заметно снижается.

Низкое качество Нажмите на картинку для увеличения

Среднее качество Нажмите на картинку для увеличения

Высокое качество Нажмите на картинку для увеличения

На картинке ниже прекрасно видно, как понижение настроек до минимума сказывается на качестве детализации Resident Evil 7. Обратите внимание на графические артефакты на стенах, полу, потолке и окружающих объектах.

Нажмите на картинку для увеличения

Если вы хотите повысить частоту кадров, мы рекомендуем наши средние настройки. При более низких параметрах качество восприятия изображения снизится. На самом деле, в современных видеокартах достаточно настроек, чтобы добиться приемлемого уровня производительности.

Ремейк — игра действительно красивая и местами даже фотореалистичная (спасибо модифицированному движку RE Engine за это), однако далеко не все располагают компьютерами, способными вытянуть максимальные графические настройки в этом проекте.

В рамках данного материала мы расскажем, какие параметры в Resident Evil 2 сильнее всего влияют на производительность и визуальную сторону проекта, какие выключать ни в коем случае не рекомендуется, а какие можно и занизить ради более плавной «картинки».

Встроенного в игру теста производительности, как это было с , в Resident Evil 2 нет, поэтому приходится полагаться на сторонние программы. Каждый собственную выберет сам, поэтому полученные нами результаты могут отличаться от ваших.

Кроме того, Resident Evil 2 позволяет в реальном времени отследить расходы на графические затраты, однако данная утилита не всегда работает корректно. В случае с некоторыми интегрированными (и не только) картами игра может показывать некорректное (вплоть до нулевого) значение памяти.

Также стоить заметить, что производительность демонстрационной и финальной версий Resident Evil 2 обычно отличаются (так, например, было с ), поэтому нынешние затраты видеопамяти вполне могут быть завышены, и к релизу игру оптимизируют еще лучше.

Графический API

  • : среднее
  • Влияние на графику : незначительное
  • Вердикт : DirectX 11

Интерфейс прикладного программирования (DirectX 11 или 12), который отвечает за обработку графики в Resident Evil 2, — один из самых «затратных» параметров. Несмотря на заверения игры в обратном, DX12 (по крайней мере, на видеокартах от Nvidia) «сжирает» в секунду порядка 10-15 кадров больше, нежели 11-я версия.

Режим отрисовки

  • Влияние на производительность : сильное
  • Влияние на графику : сильное
  • Вердикт : обычный

Если вам ну очень не хватает производительности, выставляйте значение «чересстрочный» — графику это сильно испортит (ср. волосы и пистолет на скриншотах выше), зато существенно (кадров эдак на 40 в секунду) повысит кадровую частоту. Во всех остальных случаях рекомендуем придерживаться «обычной» настройки.

Качество изображения

  • Влияние на производительность : значительное
  • Влияние на графику : сильное
  • Вердикт : 100%

Параметр «Качество изображения» в Resident Evil 2 отвечает за коэффициент масштабирования разрешения — чем он выше, тем «чище» выглядит картинка. Проблема в том, что каждый «шаг» по шкале от 50% до 200% будет стоить вам порядка 10-15 (при приближении к середине разница меньше) кадров в секунду.

«Качество изображения» также может (частично) компенсировать недостатки чересстрочного режима отрисовки. При таком раскладе масштабирование будет обходиться вашей видеопамяти вдвое «дешевле», чем при использовании обычной отрисовки.

Частота кадров

  • Влияние на производительность : нет
  • Влияние на графику : нет
  • Вердикт : на выбор пользователя

Любая опция в данной настройке, помимо «переменной», не позволяет счетчику FPS превышать определенное значение. Ограничивать себя подобным образом стоит лишь в одном случае — если вы не дотягиваете до 60 к/с, но уверенно превышаете 30. Хорошая кадровая частота — стабильная кадровая частота.

Вертикальная синхронизация

  • Влияние на производительность : среднее
  • Влияние на графику : среднее
  • Вердикт : на выбор пользователя

Вертикальная синхронизация, как можно догадаться по названию, синхронизирует кадровую частоту в игре с частотой вертикальной развёртки монитора. В теории это может означать избавление от «рывков» изображения при резких перепадах FPS, а на деле заметно (7-8 к/с) портит производительность. Выбор за вами.

Сглаживание

  • Влияние на производительность : минимальное
  • Влияние на графику : среднее
  • Вердикт : TAA или FXAA + TAA

Сглаживание используется для устранения «ступенчатости» на границах объектов. Resident Evil 2 дает на выбор сразу четыре варианта антиалиасинга: FXAA, TAA, комбинацию двух предыдущих (FXAA + TAA) и SMAA. Все опции минимально влияют на производительность (разница в 1-3 к/с), однако по функционалу различаются заметно:

  • FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing) предполагает минимальные затраты видеопамяти, но при этом само по себе не помогает с «лесенками».
  • TAA (Temporal Anti-Aliasing) — немного замыливает изображение, позволяя скрыть текстуры низкого разрешения, высокочастотный «шум» (обратите внимание на вентилятор на заднем плане) и сгладить неровные углы. «Заострить» картинку можно и другими способами.
  • SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing) — самый «затратный» в плане ресурсов процессора вид сглаживания, который, ко всему прочему, не избавляет игру от «лестничных» проблем.

Таким образом, если вам не принципиально некоторое замыливание изображения, выбирайте TAA или FXAA + TAA (отдельно FXAA того не стоит). В противном случае будьте готовы к многочисленным «лесенкам» и высокочастотным «шумам». В конце концов, Resident Evil — игры прежде всего консольные.

Качество текстур

  • Влияние на производительность : незначительное
  • Влияние на графику : среднее
  • Вердикт : высокое (на выбор)

Название категории говорит само за себя — качество текстур определяет, насколько хорошо будут выглядеть объекты в мире игры. Сам уровень проработки (низкий, средний, высокий) на производительность практически никак не влияет, однако перерасход видеопамяти может привести к подергиваниям и тормозам.

В связи с этим выбирайте ту опцию, которую можете себе позволить. Разницу между «Высокое (0.25 ГБ)» и «Высокое (8 ГБ)» на практике заметить тяжело (вы лишь выделяете ресурсы на кэширование текстур, само их качество остается неизменным), а вот между низким и высоким значением — немудрено.

Кроме того, некоторые игроки жалуются , что чересчур низкое качество текстур может также привести к проблемам с производительностью. Поэтому, если ваша игра тормозит там, где по идее не должна, попробуйте повысить данный параметр (в пределах возможностей своей видеокарты).

Качество фильтрации текстур

  • Влияние на производительность : нулевое
  • Влияние на графику : минимальное
  • Вердикт : анизотропная (на выбор)

Практически «бесплатная» настройка, никоим образом не влияющая на производительность. В теории повышает качество текстур, но на деле различия между вариантами практически незаметны. Видеопамять не тратит, процессор нагружает еле-еле, так что выставляйте максимальное значение.

Качество сетки

  • Влияние на производительность : нулевое
  • Влияние на графику : минимальное
  • Вердикт : максимальное

Объекты в играх состоят из (полигональных) сеток — сотен, тысяч связанных между собой полигонов. Чем выше этот параметр, тем больше используется полигонов, и тем детальнее выглядит та или иная вещь в игре. В теории. На практике же качество сетки в Resident Evil 2 больших дивидендов не приносит, но и производительность не портит.

Качество теней

  • Влияние на производительность : нулевое
  • Влияние на графику : значительное
  • Вердикт : высокое

Тени в любой хоррор-игре — крайне важный атрибут, и Resident Evil 2 не исключение. На производительность игры этот параметр, судя по всему, не влияет, а вот на расход видеопамяти — еще как. «Максимальная» опция требует на 2 ГБ больше, чем «высокая», при этом практически не отличаясь от нее по качеству.

Кэширование теней

  • Влияние на производительность : среднее
  • Влияние на графику : нулевое
  • Вердикт : на выбор пользователя

Кэширование — то есть удерживание их в памяти компьютера — динамических теней у движущихся объектов позволит немного (7-8 к/с) повысить производительность игры в обмен на некоторый (чем лучше у вас тени, тем больше его потребуется) объем видеопамяти.

Контактные тени

  • Влияние на производительность : незначительное
  • Влияние на графику : среднее
  • Вердикт : на выбор пользователя

Отключив эту опцию, вы минимально улучшите производительность, но при этом лишите себя теней в местах соприкосновения деталей окружения (см. скриншоты выше). В целом не самая важная, но добавляющая толику атмосферы опция. Если испытываете нехватку FPS, смело вырубайте.

Отражения в экранном пространстве

  • Влияние на производительность : незначительное
  • Влияние на графику : среднее
  • Вердикт : выключить

Данная опция за счет нескольких (3-4) кадров в секунду обеспечит вас отражениями в реальном времени, однако в случае конкретно с Resident Evil 2 функция не всегда работает корректно (см. скриншоты из холла). Поэтому лучше эту настройку от греха подальше отключить, пока ее не поправят.

Подповерхностное рассеивание

  • Влияние на производительность : незначительное
  • Влияние на графику : минимальное
  • Вердикт : на выбор пользователя

Различия между двумя опциями в большинстве случаев возможно заметить разве что на превью самой настройки. Если дефицит в 3-4 к/с для вас непринципиален или эффект подповерхностного рассеивания действительно бросается в глаза, то параметр можно активировать. В остальных случаях ресурс процессора лучше поберечь.

Качество объемных лучей

  • Влияние на производительность : среднее
  • Влияние на графику : среднее
  • Вердикт : среднее

Трехмерные лучи света, проходящие через окружение, — важный элемент атмосферы любой игры. В Resident Evil 2 представлено четыре варианта этой настройки — от выключенного до высокого, — однако самым оптимальным (в плане как производительности, так и визуального качества) является средний.

Качество освещения частиц

  • Влияние на производительность : нулевое
  • Влияние на графику : минимальное
  • Вердикт : высокое

Данная опция банально подсвечивает летающие в воздухе частички пыли и тому подобное. На счетчик кадров в секунду этот параметр не влияет ровным счетом никак, а потому больших проблем после его активации не будет. Отключайте, если хотите немного разгрузить процессор.

Объемный свет

  • Влияние на производительность : среднее
  • Влияние на графику : среднее
  • Вердикт : SSAO

Несмотря на название, данный параметр на самом деле определяет принцип отрисовки теней в окружающем освещении: отключить объемный свет, использовать SSAO в избранных областях, SSAO, HDAO и HBAO+. Все опции достаточно серьезно влияют на производительность и визуальный ряд, поэтому разберем каждую поподробнее.

  • SSAO (и ее урезанная версия) — самая простая и нетребовательная из представленных технологий. Суть ее в том, что система просчитывает не все 200-250 направлений фрагмента сцены, а лишь 8-32, что позволяет существенно снизить загруженность процессора.
  • HDAO — разработка AMD, требует чуть меньше видеопамяти, чем HBAO+ и выдает чуть более светлую картинку.
  • HBAO+ — творение Nvidia, самое «прожорливое» из всех указанных выше. При схожем качестве затенения по сравнению с SSAO обходится в 7-10 к/с «дороже».

Свечение, блик в объективе, размытие при движении, глубина резкости, зернистость

  • Влияние на производительность : нулевое
  • Влияние на графику : незначительное
  • Вердикт : на выбор пользователя

Мы объединили данные параметры в одну категорию, потому что ни на производительность, ни на общее качество графики они не влияют. Вопрос тут лишь в предпочтениях. Нравится размытие при движении или глубина резкости? Ставьте. Не нравится — выключайте.

Дисторсия объектива

Эффект хроматической аберрации лучше всего видно на превью самой настройки

  • Влияние на производительность : нулевое
  • Влияние на графику : минимальное
  • Вердикт : на выбор пользователя

Дисторсия объектива в видеоиграх — намеренное увеличение центральной части экрана, создающие эффект выпуклости изображения. Можно добавить к дисторсии еще и хроматическую аберрацию — эффект просмотра через очки под нестандартным углом. Не совсем понятно, зачем оно надо, но возможность отключить — уже хорошо.

Ремейк Resident Evil 2 уже совсем не за горами и, если вы намерены опробовать его на персональном компьютере, с желаемыми настройками лучше определиться уже сейчас. К релизу наверняка мало что изменят, а выпущенная 11 января демоверсия — отличный тестовый полигон.



 

Возможно, будет полезно почитать: