Политика - грязное или чистое дело? Можно ли делать политику чистыми руками? Приводим самые интересные комментарии к опросу.

Введение


С одной стороны, еще Аристотель утверждал, что человек является «существом политическим» - политические события, новости, как магнит, притягивают нас к газетам, радио или экранам телевизора. С другой - распространен стереотип, что политикам - веры нет, что политика - это «грязное дело», «грязные игры». Бесспорно, политика во многом зависит от конкретно-исторических и цивилизационных условий, от господствующих в обществе идеологии, нравственных и религиозных норм, от уровня развития самого человека, его миропонимания и культуры. Поэтому, каковы сами человек, общество, политические институты, которые в нем царят, нормы и традиции - такова и политика в целом. Ведь термин «политика» (древнегреч. politika) основывается на понятиях, связанных с государством, властными отношениями, наукой управления людьми и обществом: «полис» (город - государство), «политес» (гражданин), «политикос» (государственный деятель).

Целью предлагаемых размышлений является осмысление того, является ли политика «грязным делом», раскрыть особенности отношения к политике и пути и способы ее «оздоровления».

Для достижения цели применим ретроспективный, ситуативный и перспективный методы, объединив их, что позволит проследить исторически обусловленные тенденции развития отношения к политике и определить перспективы взаимоотношений с ней.


1. Отношение к политике


Общаясь с людьми разных социальных уровней, можно сделать вывод о том, что не каждый может определиться в содержании слова «политика». Однако каждый имеет определенное отношение к политике, утверждая в себе значимость, с которой он сознательно обосновывает собственную компетентность в формировании своего ответа на вопрос: «Что такое политика? »

Большинство граждан считают политику делом грязным, хотя и не могут существенно аргументировать такое отношение к ней. Но каждый мог бы патетически разъяснить, ссылаясь на свой существенный опыт, почему он, собственно, считает политику грязным.

Действительно, жизненный опыт человека откладывает в памяти почти все ситуации и чувства, которые их сопровождают, прямо или косвенно коснувшиеся жизни или подсознания индивидуума. А жизненные ситуации не всегда сопровождаются приятными впечатлениями.

Чувства, имеющие место при осознании результатов политической деятельности депутатов, которым свое доверие и голоса на выборах поручают граждане, в большинстве случаев приятными назвать нельзя. Поэтому и проблема жизни и благосостояния народа с каждым днем все более остро встает в критическом виде в жизни государства.

Конечно, можно долго философствовать по поводу грязи политики, ограничиваясь от нее своей непричастностью, но касается ли это объективной причины такого положения вещей? Каждый ли осознает, что он непосредственно влияет на политическую ситуацию в стране?

Во время самой нормальной и спокойной ситуации в государстве это влияние проявляется в участии или неучастии в выборах и в предоставлении своего голоса тому или иному кандидату. В проблемной жизненной ситуации влияние может проявиться в неподдержке или поддержке и участии в митингах, забастовках, акциях гражданского неповиновения. В критической ситуации это влияние проявляется в пассивном или активном участии в прохождении революционных изменений, которые сопровождаются не только криками и угрозами, но и выстрелами, взрывами и смертью.

Подавляющее большинство граждан России реальную жизненную ситуацию считает проблемной. Однако все ли они осознают свое значение в решении этой проблемы?

Подсознание народа не успевает вслед слишком быстрым изменениям общественно-политической ситуации. Поколения, которые воспитывались и формировались в условиях абсурдного социалистического общества и жестокой коммунистической диктатуры, все еще надеются на то, что кто-то за них будет думать и решать их проблемы.

Но независимо от того, успевает подсознание за изменением общественно - политической ситуации, не успевает, каждый чувствует непосредственно на себе ту реальность, которая в определенный момент распространяется на территории государства народа.

Над социалистическим обществом свою политику осуществляла только КПСС. Тот, кто не соглашался с ней называл ее грязной, прощался с жизнью или занимался «благотворительностью» на радиоактивных месторождениях «родного» государства. Немногим удалось найти себе убежище в других краях, хотя, как это было ужасно покинуть свою Родину только потому, что тебе через прицел «предлагают» свою идею - идею коммунизма. Одновременно об этой идее трудно говорить. Любая идея добра, когда она воспринимается народом, который ее поддерживает и воплощает в жизнь. Народ в свое время не воспринял вышеупомянутую идею, за что и поплатился десятками миллионов душ. Остались только те люди, которые годились для поддержки политики коммунистических диктаторов. Тогда у людей не спрашивали об их отношении к политике. Всех «делали» одинаковыми как физически, так и духовно. Сделали народ -робот, народ - раб. Сейчас народ не нужен руководству государства, хотя последнее, в свою очередь, делает все возможное, чтобы показать свою преданность ему. И народ это воспринимает нормальное явление.

А политика - это лишь термин, который определяет систему немаловажную и весомую, больше даже чем здоровье или питание.

Термин «политика» имеет греческое происхождение - Politike, что означает деятельность, и даже художественную деятельность руководства государством.

В современном значении, это слово заключается в деятельности, связанной с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами с целью создания, поддержания и гарантии наиболее оптимальных условий для существования и развития этих социальных групп. Власть, которая является субъектом политики, обеспечивается поддержкой народа, войском и правоохранительными органами, является основным фактом влияния на этот же народ. Политика властей должна учитывать экономическое положение и интересы, которые являются значимыми для основных социальных классов государства, и в соответствии с этими интересами направлять свою деятельность.

Политика является надстройкой над экономическим базисом, и она непосредственно активно влияет на экономику и другие сферы существования общества. Поэтому народ, который считает политику грязным делом, связывает такое отношение только со своим представлением о той политике, которую осуществляет над ним власть.


2. Политика и мораль


Важнейшим «измерением» политики, критерием ее эффективности является мораль - форма общественного и индивидуального сознания. Это совокупность нравственных требований (изложенных в нормах, принципах, категориях и идеалах), на основе которых общество и личность оценивают человеческое поведение и явления социальной и духовной жизни.

Моральные нормы санкционируются не властью государства, а силой обычаев и общественного мнения, формируясь в моральном сознании общества стихийно, а не в результате специально выданного закона. Их стремится понять и применить как теоретическая традиционная этика, так и политика.

И мораль, и политика - это организационные, регулятивные, контрольные сферы общества, но их существование и функционирование существенно различаются. В современном понимании политика - это наука о возможности государства, институтов власти оптимизировать, согласовать, сбалансировать интересы людей, обеспечить на этой основе стабильное социальное согласие, «нормальное» развитие общества. Такое понимание политики свидетельствует о необходимости нравственного измерения политических программ, общественной моральной экспертизы политических платформ, введение нравственных критериев в деятельность политиков, соблюдение принципов политической этики. В противном случае общество никогда не избавится практики вульгарного политиканства, власти бюрократии, господства политизированного прагматизма.

Теоретическая этика оценивает явления политической жизни как соответствующие или несоответствующие моральным принципам, поскольку для этики моральные принципы являются вечными. Политика всегда происходит в истории, «здесь и сейчас». Следовательно, речь идет о вечности и современности, о постоянстве и динамике - мораль может так или иначе характеризовать политическое действие, находясь в то же время вне ее; может ограничивать политику, свободу бесконтрольного политического действия, поэтому политика часто стремится освободиться от нее.

О характере соотношения морали и политики в течение последних десятилетий дискутировали известные западные мыслители Сб. Бжезинский, Ю. Хабермас, А. Гэффи, Э. Левинас, П. Рикьор, Р. Рорти, российские - Г. Водолазов, А. Дробницкий, Ю. Ирхин, Б. Капустин, А. Оболонский, А. Гордиенко, С. Кошарный, В. Кремень, В. Пазенок, Л. Ситниченко, Т. Тимошенко и другие. Но противоречие взглядов на соотношение политики и морали имеет свою предысторию.

В европейской мысли соотношение политики и морали представлено концепциями древнегреческого философа Аристотеля и итальянского политического деятеля и мыслителя эпохи Возрождения Никколо Макиавелли.

Согласно Аристотелю, мораль (этика) и политика - это единственная отрасль практического знания, гармоническое единство «философии, которая касается человеческих дел», поскольку занимается вопросами воспитания добропорядочности и обычаев достойной жизни ради достижения счастья и блага. Этика рассматривает эти вопросы в аспекте природы отдельного человека, политика - в аспекте общественной жизни полиса (античного города- государства). И в политике, и в этике стержневым является мотив общения между людьми: «Всякое общение организуется ради какого-либо блага (ведь любая деятельность предполагает благо) … к самому из всех благ стремится то общение, что является самым важным из всех и занимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим».

Согласно прагматисту, имморалисту Н. Макиавелли, мораль - это лишь инструмент, которым опытный политик должен уметь ловко и вовремя пользоваться. В известном трактате «Государь» («Князь», «Правитель») Н. Макиавелли конструирует фигуру индивидуального политического деятеля, который существует в атмосфере не общения, а интриг, козней, войн. Такой деятель основывается «сам на себе», в поступках, исходя «из себя»: «властелин должен казаться милосердным, верным, человечным, искренним, благочестивым, но ему надо так владеть собой, чтобы при необходимости он мог стать совсем другим и делать все наоборот». Категории помысла, замысла, цели, всегдашние хлопоты об их эффективной реализации подтверждают характеристику властителя как своеобразного общего типа «субъекта действия» в политической сфере, настроенного использовать людей и их моральные ценности как любые предметные ресурсы, лишь цель была того стоила.

Немецкий философ и моралист И. Кант через два с половиной века после смерти Н. Макиавелли строго запретил подходить к принципам морали с точки зрения эмпирической полезности, так же, как и превращать человека в средство для любых целей. По Канту, каждый человек имеет «практический разум», то есть способность разума в любой момент информировать его о том, что есть добро, а что - зло с точки зрения морали. Окончательная формулировка категорического императива Канта такая: поступай так, чтобы человечество - как в твоем лице, так и в лице каждого другого - было тебе нужно всегда как цель и никогда лишь как средство.

И. Кант не позволяет использовать другого для своих целей, потому что каждый является целью в себе. Но речь идет не только о посторонних, самого себя также нельзя использовать как средство достижения какой-то цели. Что же делать в таком случае человеку в политике? Ведь по своей сути последняя является деятельностью репрезентативной, связанной с представительством интересов определенных групп. Поэтому перед политиком встает альтернативный вопрос: идти ему непосредственно по собственным представлениям о должном и справедливом или в интересам группы или партии, которые он представляет? В реальной политической жизни эта альтернатива сказывается, оживляя «мораль двойных стандартов».

Итак, Кант начал исторический тип автономной морали - простой и строгой, без политических ухищрений и мудрствований. Однако история имеет немало концепций автономной политики, свободных от моральных «предубеждений», подражающих парадигме Н. Макиавелли. Например, Макс Вебер в докладе «Политика как призвание и профессия» (1918 г.) констатирует: «Кто хочет заниматься политикой вообще и сделать ее своим единственной специальностью, должен осознать данные этические парадоксы и свою ответственность за то, что под их влиянием получится из него самого. Он, я повторяю, спутывается с дьявольскими силами, которые подстерегают его во время каждой акции насилия». Сам Вебер много сделал для утверждения парадигмы автономной политики в начале XX века - оправданием «законного» насилия как «специфического» средства государственной власти, апологией отношений господства и принуждения, введением принципа свободы от ценностных суждений о социальной жизни и т.п.

В политике, как и в любой другой сфере общественной жизни, процесс формирования и реализации интересов изначально связан с моральным выбором человека, его представлениями о справедливости, границах свободы и пределах равенства, взаимоответственностью в отношениях с политическими институтами. Поэтому политика изначально сочетает в себе две различные системы координат, системы оценок и ориентаций человека в отношениях с государственной властью: пользы и нравственности. Здесь стоит вспомнить утилитаристскую концепцию морали, имеющую большое значение для политики. Обычно утилитаризм насаживается тоталитарным обществом потребления, выступая надежным средством защиты. В этой этической теории критерием нравственности поступка является принцип полезности. Теоретическая этика может претендовать на то, чтобы предлагать политике если не содержание, то хотя бы границу дозволенного и цель. Однако, поскольку законы морали понимаются как нечто внешнее по отношению к политике и далеки от нее, полагаться можно только на «моральных политиков» (И. Кант). Одновременно «моральный политик» - это новоевропейский миф вроде платоновского «философа - царя».

Д. Юм подчеркивал, что «политические писатели установили как максиму, что во время продумывания любой системы правления и определения конституционных форм правления, в каждом человеке надо предполагать мошенника, который не имеет в своих действиях никаких целей, кроме личного интереса». Понимая, что честные люди встречаются в жизни, в том числе и среди политиков, Юм считал: политика должна строиться на общих правилах, которыми в политике является игра эгоизмов. Политика - это возможность сделать так, чтобы эгоизм служил «общему благу», поскольку, по Аристотелю, «желательным, разумеется, есть и [благо] одного человека, но прекрасным и божественным есть благо народа и государств».

Силой действия эгоизма - наши потребности и интересы, которые имеют тенденцию постоянно расти и трансформироваться. Поэтому приличия политики, ее устремленность к «общественному благу» обеспечивается только нами, то есть отдельными «я». Каждый человек является эгоистом, таким же, как и политик, с различными объемами ресурсов (властных, экономических, интеллектуальных и других) для удовлетворения собственных аппетитов. Мораль в «нас» слабо противостоит эгоизму. Кроме того, мы являемся участниками процесса «политики удовлетворения аппетитов». По мере своих сил (просьбы, требования, шантаж и т.п.) мы также стремимся получить «свою» долю общественного богатства. Такая ситуация особенно очевидна во время избирательной гонки.

Интересны в этом отношении откровения нынешнего президента Америки Барака Обамы, его мысли о возрождении американской мечты. Вспоминая свои встречи с избирателями во время баллотирования в Сенат США, он пишет, что был удивлен скромностью и сходством надежд людей: «Большинство думали, что работа, если ее ищешь, должна быть такой, чтобы обеспечить прожиточный минимум. Утверждали, что человек не должен заявлять о своей несостоятельности только потому, что заболел. Убеждали, что каждый ребенок должен получить действительно качественное образование, а не болтовню, а затем иметь возможность учиться дальше, даже если его родители небогаты. Всем хотелось защиты от преступников и террористов; все желали свежего воздуха, чистой воды, общения с детьми. А на склоне лет всем хотелось достойной пенсии и уважительного отношения к себе».

Важным для Обамы и для американцев является убеждение в том, что американская нация имеет достоинство, она подражает таким идеалам и ценностям, которые не дают успокоиться совести, живя в сердцах большинства. Когда читаешь книгу о возрождении американской мечты, приходит в голову сравнение с современными российскими реалиями. Что следует и исповедует молодое поколение россиян, которое не знало давления тоталитарной системы? Имеем ли мы национальную идеологию, которая необходима для воспитания национальных достоинства, идеалов и ценностей?

Можно создать такую схему: «Я» должен лично («Мы» - общественно) отвечать за возможность (или невозможность) удовлетворения интересов, потребностей и учитывая свою индивидуальную рефлексию брать на себя обязанность совершать нравственные поступки. Только тогда, когда человек чувствует, что его обязанностью является соблюдение закона морали, можно говорить о моральном поступке.

Этику Канта называют иногда этикой долга. В «Критике чистого разума» он написал: «Практические законы, поскольку они одновременно становятся субъективными основаниями поступков, т.е. субъективными принципами, называются максимами. Оценка нравственности с точки зрения ее чистоты и последствий происходит в соответствии с идеями, а соблюдение ее законов - в соответствии с максимой».

Итак, есть еще одна формулировка категорического императива - всегда поступай так, чтобы максима твоего поведения могла благодаря твоей воле стать всеобщим законом природы. Закон морали предстает таким же абсолютным и всеобщим, как и причинная связь. Его невозможно доказать умом, но и никуда от него не денешься. Описывая закон морали, Кант, по сути, описывает человеческую совесть - мы не можем доказать, что подсказывает нам совесть, мы это просто знаем.

Исходя из вышеизложенного, можно определить мораль, опираясь на ее понимание И. Кантом. Во-первых, мораль является внутренним убеждением субъекта, которое формируется в процессе саморефлексии и которого он придерживается независимо от изменения обстоятельств жизни. Способность различать добро и зло, по Канту, является врожденной, поэтому каждый придерживается универсального закона морали, который имеет абсолютную силу и является «формальным», поскольку стоит над всяким опытом. Итак, субъект свободен от обстоятельств. Во-вторых, субъект соотносит себя (как «особое») с «всеобщим» - тем, что является универсальным правилом «для всех» и берет это правило как закон своей собственной сути. Мораль выступает стремлением единства «всеобщего» и «особенного», единства универсального правила для всех и максимы «моего» и «твоего» поступка. Такое единство является требованием, предъявленным себе и «миру», и выступает для субъекта обязанностью. В-третьих, мораль является убеждением, стремлением, осознанием и осуществлением долга (морального воздействия). Это сфера личной ответственности, которое не может быть снято никакими эмпирическими обстоятельствами и соображениями. В-четвертых, мораль является движущей силой поступка. Чтобы назвать поступок действительно моральным, он должен быть победой над самим собой.

Сегодня в политической жизни значительное место занимает утилитаристская концепция морали, противоположная кантовскому ее пониманию. Люди, в которых мы должны признавать политиков, восприняв известный лозунг «политика - это грязное дело» как свое личное кредо, часто ведут себя так, будто моральный закон писан вообще не для них.

Политика может быть моральной и аморальной, но она не может быть безморальной, поскольку всегда воспроизводит конкретные интересы людей, имеет определенные оценочные результаты, использует соответствующие методы и средства, осуществляется с разным уровнем профессионализма. Через значимость своего функционирования и его последствий политика всегда была, есть и будет сферой особенно значимой нравственности и особенно опасной социальной безнравственности. Без союза с моралью политика теряет свою цель, ответственность, без которых она может превратиться в антигуманный механизм завоевания и сохранения власти, в орудие порабощения людей, а не их освобождения и защиты.

Как отмечал Вацлав Гавел, «существенные цели жизни естественно присутствуют в каждом человеке. Каждому свойственно какое-то стремление к законному достоинству, человечности, нравственной целостности, свободному выражению бытия и сознания, трансценденции по отношению ко всему миру опытов. Одновременно каждый человек может в той или иной степени приспособиться к жизни во лжи. Каждый может подвергнуться вульгарной тривиализации человеческого в нем или в ней, а также утилитаризму... Это означает нечто большее, чем простой конфликт двух наших идентичностей. Это нечто гораздо хуже: это - вызов самому понятию (человеческой) идентичности».

Идентичностью является осознание собственной причастности к человеческому роду, общечеловеческих ценностей. Сегодня необходимость использования нравственных критериев в политике диктуется и соображениями глобального масштаба. Экологические катастрофы, острые межнациональные конфликты, голод, кризисное состояние культуры, бесконечные войны и кровопролития - все эти негативные реалии делают сомнительным само существование рода человеческого на планете Земля. Поэтому ученые говорят о новой «глобальной» политике, главным императивом которой является признание человеческой жизни, свободы личности, ее права на достойную жизнь. Основанием истинной политики были и остаются правила нравственности и чести.

Нравственное воспитание как составляющая морально - политического фактора в определенной степени влияет на любую сферу социальной деятельности и общения людей, вызывая возникновение необходимой нравственной атмосферы в обществе, особого микроклимата в коллективе, что при известных обстоятельствах может значительно изменять характер поступков. Нравственное воспитание - совокупность целенаправленных, планомерных, активных, специально организованных воздействий на сознание и поведение человека, которые одновременно с самовоспитанием формируют индивидуальную и коллективную систему этических понятий, нравственных убеждений, склонностей, чувств, черт характера и нравственных привычек поведения для того, чтобы понятия справедливости, равенства, достоинства, добра, счастья не оставались ценностями только сознания, а превращались в императивы деятельности политиков, государственных структур, воплощались в «оптимально» возможном виде в жизни.

Как свидетельствуют психологические исследования, с 18 до 22 лет процесс формирования самосознания и самоидентификации происходит наиболее активно. Это время, когда молодой человек выбирает свой жизненный и профессиональный путь. Представители именно этой возрастной категории идут в политику, поэтому, чтобы взаимодействовали политика и мораль, задачей государства является нравственное воспитание и обучение молодежи в нравственном контексте.

Самоидентификация индивидов в нравственном контексте происходит через родной язык, религию, этические нормы, культурное наследие, которые закреплены в единой системе политических и общественных организаций государства. Дальнейшие изменения национальной идентичности является уже не столько ее формированием, как трансформацией, и зависит от социально - политических, экономических и других сфер жизнедеятельности человека. У личности появляется субъективное ощущение принадлежности к сообществу, принятие ее групповых норм и ценностей. Значение приобретает языковое пространство, сравнительно правдивая (объективная) история, ценности, которые являются по своей сути общечеловеческими.

Политик, который воспитывается на моральных принципах, никогда не позволит себе и окружающим быть равнодушным к общегосударственным, общечеловеческим проблемам. Вспомним слова американского поэта Ричарда Эберхарта, ставшие крылатыми: «Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».

политика мораль общество экономика

Заключение


Учитывая изложенное, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, народ четко определился в безграмотной и вредной политике руководства. Но то, что народ так определился, не изменит абсолютно ничего в реальной жизни. Единственное, что ему (народу) не хватает для улучшения своего положения - это действия. Действия, которая положит конец действительно грязной политике руководства. Действие, которое будет нести в себе коренную перестройку руководящей системы от уровня хозяйства или предприятия до уровня государства. Актуальность воплощения в жизнь этой идеи является лишь определением осознанности народа того, насколько критическим является его положение. Политика является надстройкой над экономическим базисом, и она непосредственно активно влияет на экономику и другие сферы существования общества. Поэтому народ, который считает политику грязным делом, связывает такое отношение только со своим представлением о той политике, которую осуществляет над ним власть.

Во-вторых, моральные нормы (требования, регулирующие поведение людей через общие предписания и запреты) стремится понять и применить как теоретическая традиционная этика (статически), так и политика (динамически). По мере осознания обществом своей ценности, обострение проблемы выживания человечества, проблемы, во многом порожденной именно растущими противоречиями между политикой и моралью, поиск путей синтеза политики и морали становится все более неотложным заданием. Несмотря на реальные препятствия, доминирующие стереотипы и предубеждения, общество стремится сделать политику моральной, а мораль - практической, действенной. Это вовсе не означает растворение морали в политике, потери ее функций контроля в отношении политики, поскольку полное подчинение морали политике будет способствовать попрании свободы и достоинства человека.

В-третьих, общество должно осознать, что дальнейшее его развитие возможно лишь при условии воспитания, образования и соблюдение морали, что должно преодолевать утилитаризм. Помочь в этом могут идеи Аристотеля и Канта, которые и сегодня являются злободневными. Мораль является составной частью индивидуального мировоззрения, поэтому для личности она во многом определяет картину социально - политического мира.

Таким образом, сегодня возникает необходимость морально оздоровить политику путем развития культуры в целом и политической культуры в частности. Ведь большинство проблем возникает вследствие кризиса культуры, который можно преодолеть не только деньгами, поскольку наши ценности и духовная жизнь имеют значение не меньше, чем развитие экономики.


Список использованной литературы


1.Аристотель. Никомахова этика // Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. - М.: ЗАО «Изд-во ЭКСМО-Пресс»; Харьков: Фолио, 1999.

.Аристотель. Политика // Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения. - М.: ЗАО «Изд-во ЭКСМО-Пресс»; Харьков: Фолио, 1999. - 832 с.

.Кант И. Критика чистого разума / Пер. с нем. Н. Лосского сверен и отредактирован Ц. Г. Арзаканяном и М. И. Иткиным; Примеч. Ц. Г. Арзаканяна. - М.: Мысль, 1994. - 591с.

.Капустин Б. Г. Моральный выбор в политике: Учеб. пособие - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 496 с.

.Макиавелли Н. Государь //Макиавелли Н. Сочинения исторические и политические. Сочинения художественные. Письма: Сб.: Пер. с итал./Н. Макиавелли. - М.: ACT, 2004. - 819 с.

.Малахов В. А. Этика: Курс лекций: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 384 с.

.Обама Б. Дерзость надежды: мысли о возрождении американской мечты / Пер. с англ. Т. Камышниковой, А. Митрофанова. - СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. - 416 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Так считают 62% респондентов

53% опрошенных фондом «Общественное мнение» (ФОМ) жителей России согласны с расхожим суждением: «политика — грязное дело», 22% — не согласны. Причём для представителей относительно «политизированных» групп брезгливое восприятие политики ещё более характерно, чем для сравнительно аполитичных, сообщил корреспонденту ведущий аналитик ФОМ Григорий Кертман .

Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Согласны ли вы с тем, что политика - это грязное дело?».

Результаты опроса по теме «Согласны ли вы с тем, что политика - это грязное дело?»

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Борис Шварцкройн:

Политика - это один из видов мошенничества, а политик всегда мошенник, причём мошенник БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ. Поэтому и противодействовать политикам нужно одним способом, назначить ответственность. К примеру, кандидат в президенты заключает с гражданами контракт, в котором обещает, будучи президентом, к 13-му году обеспечить каждой бабе по мужику, а каждому мужику по бутылке водки. Подошёл 13-ый год нет у всех баб мужиков, президента СУДЯТ, отбирают всё имущество, а самого сажают на длительный срок без права досрочного освобождения. Вот тогда к управлению государством придут специалисты управленцы, а не преступники политики.

Сергей Очкивский:

«Кадры решают всё!» - этот принцип действует и глупо от него отказываться, только потому, что многие сочтут наследием сталинизма. Поэтому - какие политики, такова и политика. Можно сослаться ещё на одно компетентное мнение: «Сказал какой-то лиходей, как-будто портит власть людей, не понимая, вот напасть, что чаще люди портят власть!» (Ю.В. Андропов, кто не помнит шеф КГБ, затем Генсек КПСС).

Людмила Ермилова:

В политику приходят и честные люди, но общество ленится защитить их от съедения. И даже, напротив - к честным придираются больше, чем к бесчестным. Дескать, с бесчестного политика - как с гуся вода. Кстати, даже в интернете я успела "придраться" к двум политикам которые, по-моему, начинали карьеру как честные, принципиальные люди. А именно - к Элле Памфиловой и Марии Арбатовой. Мне показалось, что они отступились от своих принципов. Но, наверное, это как раз тот случай, когда к порядочным публичным людям относишься слишком пристрастно.

Леонид Шейнин:

"Политика - грязное дело". Любимый тезис грязных политиков, которые (правда) произносят его в иных вариациях. Во-первых, они оправдывают свои грязные дела. А во-вторых, стараются отвратить от этих дел всех честных людей, которым (естественно) не хочется запачкаться. Достигается желаемый для высокопоставленных воров и кровавых диктаторов результат: их безнаказанность и даже чистота их грязного имени.

Евгений Минин:

Политическая деятельность - деятельность ВНУТРИ правового поля государства. Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Человек, активно или пассивно занимающийся политикой - в любом случае действует по принципу "цель оправдывает средства". То есть - поступает непорядочно. Не политическая деятельность = гражданская деятельность. Гражданская деятельность = цель соответствует средствам. Гражданская деятельность к политике никакого отношения не имеет, т.к. это деятельность человека ВНЕ госструктур в отношении государства, коего он, гражданин, хозяином является, причем - в СВОЁМ правовом поле.

Юрий Абросимов:

На мой взгляд, политика, как и все государственные сферы, имеет классовый характер. Буржуазный политик, служащий кучке эксплуататоров, вынужден скрывать от народа свои цели и задачи, прикрывать их безудержной демагогией, видимостью "радения" за народные интересы - поэтому его политика крайне грязна и лжива и результаты её почти всегда омерзительны. Но была социалистическая политика и социалистические политики, которые служили народу, которым нечего было скрывать от народа, поэтому в их политике не было места демагогии и лжи. Если говорить о руководителях советской политики Ленине, Чичерине, Сталине, Молотове, Громыко, то их политика кристально чиста, практически всегда поддерживалась народом и давала прекрасные результаты в интересах народа. Ленин учил, что во всех сферах, во всех явлениях и действиях нужно всегда искать классовые интересы.

Виктор Деревцов:

Политика действительно грязное дело. Талантливый и результативный политик не может не лгать и оставаться честным человеком, но при этом он может руководствоваться не только личными, но и общественными интересами и приносить пользу обществу. Последний из российских политиков первого ранга, кто руководствоваться не только личными, но и общественными интересами и принёс пользу обществу, был, очевидно, Сталин. Другие что-то не вспоминаются.

Константин Гастев:

Политика не может быть не грязным делом. От правильно выбранной политики, от умения торговаться, от умения комбинировать, просчитывать, манипулировать, тайно передвигаться, тайно переговариваться, скрывать свои мысли и свои истинные интересы - зависит слишком многое. Но и хлебопашество есть "грязное дело" - руки всегда в земле... И маляры, и мусорщики, и мясники, и гончары - в своём роде занимаются "грязными" делами. Не запачкав рук - не построишь, не выкопаешь, не вырастишь. Идеально чистыми руки могут быть всегда только у гламурных бездельников. А от политики зависит так многое, что, только умея и не брезгуя "валяться в грязи" можно получить хоть какой-нибудь результат.

Добавим, что опрос проводился с 16 по 18 октября. В нём приняли участие 1224 блогера, оставивших 152 комментария по теме опроса.

Напомним, что мужчины считают политику «грязным делом» гораздо чаще, чем женщины (59 и 47% соответственно), и заметно реже оспаривают этот тезис (19 и 25%). Обладатели среднего специального либо высшего образования разделяют данное мнение почти в полтора раза чаще (59 и 61% соответственно), чем люди, окончившие лишь среднюю школу либо не сделавшие и этого (42%).

Но, по мнению эксперта, интереснее различия между возрастными группами: так, среди людей в возрасте 31-45 лет 63% относятся к политике брезгливо, среди молодёжи таких 48%, а 28% не считают политику грязным делом.

«Случайными такие существенные различия быть не могут. Возможно, они связаны с тем, что политическая социализация этих поколений приходилась на разные исторические этапы. И «политика» (что бы под этим ни понималось) чаще представала как нечто очевидно неприглядное в последние три десятилетия прошлого века: во времена позднесоветского «застоя» и двоемыслия, с одной стороны, и бесконечных эксцессов 90-х (с «информационными войнами» на уничтожение, импровизациями Кремля и думской клоунадой) — с другой. Но это, конечно, лишь одна из возможных гипотез», — поясняет Григорий Кертман.

Также по данным опрос голосующие за «партию власти» считают политику «грязным делом» несколько реже, чем люди с иными электоральными предпочтениями. Однако даже в электорате «Единой России» у этого мнения в 1,5 раза больше сторонников, чем противников (42 и 28% соответственно), в электорате «Справедливой России» — примерно в 2,5 раза, ЛДПР — в 3 раза, КПРФ — почти в 4 раза.

При этом уверенные в том, что политика — «грязное дело», значительно реже декларируют интерес к ней, а также испытывают желание поглубже разобраться в реалиях политической жизни, чем те, кто с такой характеристикой не согласен. «То есть подобная брезгливость, действительно, способствует дистанцированию, отчуждению граждан от политики. Но при этом те, кому она свойственна, чаще склонны считать себя компетентными в политике (и реже — некомпетентными), чем люди, не готовые однозначно заклеймить эту сферу общественной жизни. Ничего удивительного в этом, конечно же, нет: стереотипы, как известно, на то и существуют, чтобы, упорядочивая и одновременно упрощая картину мира, придавать человеку уверенность в адекватности своего восприятия реальности и, стало быть, повышать самоуважение.», — отмечает аналитик ФОМ.

Брезгливо относящиеся к политике россияне указывают, во-первых, на аморальность методов, «кодекса поведения» политиков: «там везде ложь, обман и провокация», «там часто решаются грязные вопросы грязными методами», «много фальши», «нечестное это дело, потому и грязное», «все там лгут и не выполняют свои обещания», «чтобы быть популярным, приходится врать», «там человек человеку волк», «политики нечестные, обманывают народ», «врут все, верить им нельзя», «грязью друг друга поливают», «в борьбе за власть используют любые средства», «друг друга едят». Во-вторых — на корыстные мотивы, едва ли не всецело определяющие, по мнению очень значительной части респондентов, поведение политиков. Многие говорят о коррупции, воровстве, круговой поруке: «коррупция», «взятки», «одни воры», «все продажные», «это проституция», «все куплено», «да все покупается и продается в политике за деньги», «сплошная коррупция, поддерживают друг друга и меняются хлебными местами», «деньги решают все», «там собралась банда, которая присвоила все», «деньги сводят с ума». Причём часто подчеркивается, что именно стремление к наживе — главный, если не единственный стимул к участию в политике: «в политику идут, преследуя свои корыстные цели», «туда рвутся за легкими деньгами или с самомнением», «политик больше думает о своей наживе», «лезут туда за большим рублем и места покупают», «все лезут в политику, чтобы оторвать свой кусок, все для себя, а не для народа», «все политики работают только для себя». Отсюда явно следует, что приличный человек политикой заниматься не станет, некоторые так и говорят: «люди, у которых есть совесть, не пойдут в политику», «в России порядочные люди не идут в политику», «в политику лезут самые бессовестные люди, которые мечтают о своем обогащении». Ну или чуть более «толерантно»: сунуться в политику приличный человек еще может, но преуспеть, не разложившись морально, — никогда («тот, кто пробился, тот уже извалялся в грязи, а кто честный, тот туда не пробьется», «политика меняет человека полностью, портит»).

«С практической точки зрения этот стереотип как минимум не менее важен, чем максима о «грязном деле», — ведь речь тут фактически идет о «презумпции виновности», о тотальном отказе в доверии всем, кто занимается политической деятельностью или только намеревается пойти по этому пути. Мы выяснили, насколько распространена такая позиция: по мнению 46% опрошенных, «нельзя оставаться честным, порядочным человеком, занимаясь политикой в течение длительного времени», по мнению 39% — «можно». Как видим, мизантропическая точка зрения встречается немногим реже, чем согласие с определением политики как «грязного дела» (которое, напомним, разделяют 53% респондентов). Но противоположная, оптимистическая точка зрения здесь обнаруживается почти вдвое чаще (признавать политику «грязным делом» отказываются лишь 22% опрошенных). И неудивительно: довольно многие (28%) из числа полагающих, что грязь имманентна политике как сфере деятельности, верят тем не менее, что политик может оставаться честным человеком, почитая, видимо, подобных людей „белыми воронами“ и фигурами едва ли не героическими», — комментирует Григорий Кертман.

Неудивительно, что молодые и пожилые россияне несколько чаще, чем люди среднего возраста, верят, что человек, занимающийся политикой, может оставаться порядочным, а сторонники «партии власти» разделяют это мнение чаще, чем люди с иными политическими предпочтениями (45% среди сторонников «Единой России», 37% и 34% — среди приверженцев КПРФ и ЛДПР соответственно). «Но, как бы ни были любопытны эти нюансы, главное все же состоит в том, что почти половина наших сограждан априори убеждены в нечестности, непорядочности всех, кто пребывает в политике более или менее долго», — резюмирует эксперт.

Надоела шумная кампания против всех инакомыслящих с элементами шпиономании и конспирологии, развязанную подконтрольными чекистам сми в связи с выходкой левых эпатажниц из Пусси Райот, чьи взгляды интересны, но которых я совсем не разделяю. У меня свои есть, практически противоположные. Ну снял кто-то где-то штаны и показал жопу.
Но разве это повод, чтобы обвинять всех. кто не разделяет единственно верную точку зрения(естественно точку зрения главного в дому) в продажности Западу. в заговоре по свержению устоев и основ? И повод показать эту жопу в тысяче передач в разных ракурсах. Этот пиар этой жопе устроил кремль. Это сознательный разврат и оскорбление чувств верующих. Потому что на момент условного снятия штанов, т.е. выступления панков(перевод: подонков) в ххс не было ни одного верующего. Не считать же таковыми мордоворотов из секьюрити... А вот СМИ показали эту жопу сто раз всем в обязательном порядке и миллион фарисеев возопили об оскорблении их нежных чувств и необходимости сжечь проклятых ведьм на костре.

|

Нужно разделять критику церкви и критику религии. К религии у всех либералов отношение толерантное. В конце концов, можете исповедать точку зрения, что нужно любить ближнего как себя самого. Это и есть православное христианство и христианство вообще. Или православие не христианство? Пожалуйста, любите меня. Но не лезьте в мою постель и в мои дела. А этим занимается шайка, берущаяся говорить от имени 90% населения, только потому что они хотят любить меня как себя самих. Вера- это личное дело каждого, а церковь- тоталитарная секта, лезущая со своими хоругвеносцами в дела общества. Не любить ближнего они собрались, а побить. И Приватизировали религию, в данном случае православие как и их подельники из светских шаек госсобственность. А насчёёт других конфессий, могу сказать, что они пока не лезут в мою жизнь. и мне они по барабану. Не ищите злой умысел у светского общества. чьи чувства были оскорблены вмешательством церкви в его дела. В церковь носить деньги не запрещаю, не возражаю, но и саам не пойду. А в любовь к ближнему или любовь ближних пусть верят дкраки. Не христианин я, а атеист. Хотя и записали меня, не спросясь.

|

Олег, я тоже против извращенной любви в отношении себя и своих близких. Остальные должны выбирать сами и постели и партнеров, но это не должно влиять на общественную мораль. Если церковь и большая часть общества против сексуальных извращений, то все должны подчниться этим требованиям, тем более, что и физиология тоже на стороне традиционного взгляда. Я скорее тоже атеист, хотя и крещенный, но меня в церковь никто не тянет. Вас ведб тоже не тянут туда силой. Пусть те, кому вера помогает жить независимо от вероисповедания, верят, но не навязывают веру другим. Мне не навязывают, а если пытаются, то достаточно хорошо знаю и Ветхий и Новый завет, это отрезвляет неофитов.

Владимир Петрович Лукин. Политик с чистыми руками

Я познакомился с Лукиным давно, когда он поступил в аспирантуру Института мировой экономики и международных отношений, где я тогда работал. Потом я уехал в загранкомандировку в Прагу и на время потерял его из вида. Но знал, что после аспирантуры он работал научным сотрудником и журналистом. Уже после моего отъезда из Праги туда приехал Лукин и работал в том же журнале – «Проблемы мира и социализма». Здесь-то его и застала «пражская весна» 1968 года. Лукин дружил с Дубчеком и симпатизировал ему. Будучи честным, принципиальным и очень смелым человеком, он не скрывал своего негативного отношения к военному подавлению чешской «перестройки и гласности», хотя либеральные перемены в ЧССР тогда так не называли.

По тем временам это был действительно мужественный поступок. Наряду с несколькими диссидентами, которые не побоялись выйти в знак протеста на Красную площадь, в СССР набралось совсем не много людей, которые открыто осудили действия стран Варшавского договора в августе 1968 года, хотя втайне и на кухнях их ругали многие.

Кто мог тогда представить себе, что ровно через 23 года тысячи советских граждан выйдут на улицы, чтобы смести коммунистический тоталитаризм и десятки тысяч встанут на защиту Белого дома от кремлевских путчистов?!

Но тогда, в глухой и мрачный период политической реакции, нелояльных разговоров Лукина было достаточно, чтобы его срочно отозвали из Праги в Москву. Его уволили с работы, он был на грани исключения из партии.

Вскоре после возвращения в Москву Лукин пришел в мой недавно образованный Институт США. Не скрою, в той ситуации принятие Лукина на работу вызывало у меня опасения. Но отзывы уважаемых мной людей о Лукине были самые положительные, и я решил, несмотря на «волчий билет», пригласить его работать в свой институт. Правда, я сообщил об этом Андропову, чтобы недоброжелатели не донесли ему все в извращенном свете и не настроили его против меня и Лукина. Я был приятно удивлен, когда Юрий Владимирович сказал: «Твой институт, ты сам и решай».

Авторитет Лукина как в институте, так и за его пределами быстро рос. Я этому был рад, но понимал, что Лукин в институте долго не задержится: его масштаб и способности были гораздо крупнее; они должны были рано или поздно повлечь его выдвижение на политическую работу. Что вскоре и произошло.

Как я и ожидал, Лукина пригласили в МИД на довольно высокую должность. Потом, когда наступили большие перемены при Горбачеве, а после – при Ельцине, он стал одним из самых видных и влиятельных демократических политиков СССР и России, занимал высокие посты в парламенте, а затем его на несколько лет назначили послом в США. После возвращения из Вашингтона в 1993 году он вместе с Явлинским создал партию «Яблоко» (собственно, первые буквы этого названия составлены из фамилий ее основателей – Явлинского, Болдырева и Лукина).

Нельзя не упомянуть роль Лукина в заключении мира в Хасавюрте в 1996 году, который положил конец первой чеченской бойне. Лукин был направлен в Хасавюрт вместе с генералом Лебедем вести переговоры с Масхадовым. По мирному соглашению определение статуса Чечни откладывалось до 2001 года, предусматривалась демилитаризация вооруженной оппозиции.

Сейчас это соглашение принято поливать грязью, называть чуть ли не «предательством», но я категорически не согласен с такой оценкой. Мир был единственно верным решением на тот момент, ошибкой было другое: после Хасавюрта в Кремле как будто забыли о Чечне. Москва не могла и не пыталась ни контролировать ситуацию внутри Чечни, ни изолировать мятежную республику «санитарным кордоном» по ее административным границам, чтобы пресечь вылазки боевиков в соседние районы, свободный проход туда и обратно бандформирований, оружия, наркотиков, контрабанды и прочего.

На территории России образовалась «черная дыра», что привело через три года, в 1999 году, к новой войне. Как утверждалось официально, к ней федеральные войска лучше подготовились. Но почему тогда им опять пришлось нести столь большие потери – более 20 тысяч убитыми и ранеными – и это на территории, сравнимой с Московской областью, при обладании абсолютным превосходством в тяжелых вооружениях, авиации, артиллерии, бронетехнике?! Видно, в нашей армии немногое изменилось за 60 с лишним лет, прошедших с 1945 года, и солдат, как и тогда, считается самым недефицитным предметом «военного снабжения».

После того, как «Яблоко» вытеснили из Думы на нечестных выборах 2003 года, Лукин, по представлению президента Путина, был избран уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. По правде сказать, меня этот шаг Путина удивил, но, несомненно, он был одним из удачных кадровых решений нового президента, в отличие от многих других. На эту работу, наверное, невозможно было найти лучшую кандидатуру. Ум и образованность, безупречная честность, принципиальность и неизменная гражданская позиция, искренняя забота о простых людях и широта взглядов – это далеко не полный перечень достоинств Владимира Лукина.

Говорят, политика – «грязное дело», но при этом забывают, что таким ее делают «грязные политики». Владимир Лукин – это пример того, что политику можно делать чистыми руками, и это определяет ее цели, нравственные качества, а в большой степени и результативность, ибо такая политика, скорее всего, получит широкую общественную поддержку в нашей стране и за ее рубежами.

Из книги 100 великих спортсменов автора Шугар Берт Рэндолф

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ КУЦ (1927-1975) Куц был символом неустрашимости и дерзания. Именем нашего бегуна даже назвали Олимпиаду 1956 года, там он победил на обеих стайерских дистанциях. Такой очевидной и громкой славы не было, вероятно, ни у одного спортсмена.Владимир

Из книги Со щитом и мечом автора Автор неизвестен

Александр Федрицкий ЧИСТЫМИ РУКАМИ Сорок лет – не сорок дней, и далеко не всегда подтверждается пословица о том, что лишь гора с горой не сходится. Но они все-таки встретились и узнали друг друга – двое немолодых, с густо посеребренными сединой висками.– Ну, как живется,

Из книги Волчий паспорт автора

Мальчик с чистыми глазами - Только вы нас можете выручить, только вы..;" - еще раз повторил мужчина с честными голубыми глазами, в ковбойке с протеринками на воротнике, с брезентовым, не слишком полным, выцветшим рюкзаком за плечами.Мужчина держал за руку мальчика -

Из книги Михаил Шолохов в воспоминаниях, дневниках, письмах и статьях современников. Книга 1. 1905–1941 гг. автора Петелин Виктор Васильевич

Ю. Лукин В 1940 году I1940 г. выделяется в биографии М.А. Шолохова. Это год окончания «Тихого Дона», и год юбилейный: прошло 15 лет со времени опубликования первого сборника рассказов Шолохова.Пятнадцать лет дают возможность оглянуться на лежащий позади путь и удивиться тому,

Из книги Михаил Шолохов в воспоминаниях, дневниках, письмах и статьях современников. Книга 2. 1941–1984 гг. автора Петелин Виктор Васильевич

Ю. Лукин У М.А. Шолохова Интервью в степиДля того чтобы разыскать лауреата Нобелевской премии 1965 года по литературе и встретиться с ним, вашему корреспонденту пришлось преодолеть большие расстояния.Дело в том, что весть о присуждении Нобелевской премии застала Михаила

Из книги Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели автора Гансвинд Игорь Игоревич

Из книги БП. Между прошлым и будущим. Книга 2 автора Половец Александр Борисович

Чем помочь России? Владимир Лукин Прага, 68-й год. Среди прочих, учрежденных здесь большим советским братом «интернациональных организаций» - журнал международного коммунистического движения «Проблемы мира и социализма». В числе его сотрудников - журналист Владимир

Из книги Листы дневника. Том 2 автора Рерих Николай Константинович

Доктор Ф. Д. Лукин На трудных и бурных перевалах какими-то неведомыми друзьями поставлены высокие камни - менгиры. Напоминают они путнику об опасностях, о долгом пути, в котором должно быть проявлено все терпение, вмещение и преданность избранной цели. Напоминают об

Из книги Чекисты о своем труде автора Евсеев Александр Евсеевич

А. ЛУКИН БЕССТРАШИЕ Примерно за год до начала великой битвы на Курской дуге с одного из подмосковных аэродромов уходили в ночное небо тяжелые транспортные самолеты. За линией фронта в глубоком тылу противника отделялись невидимые с земли парашютисты. Среди них

Из книги «В институте, под сводами лестниц…» Судьбы и творчество выпускников МПГУ – шестидесятников автора Богатырёва Наталья Юрьевна

Глава 2. Владимир Лукин Другой выпускник истфила стал одним из известнейших российских политиков. Это Владимир Петрович Лукин (р. 1937 г.), государственный и общественный деятель, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Окончил истфил МГПИ в 1959 г.О своих

Из книги Волчий паспорт автора Евтушенко Евгений Александрович

Мальчик с чистыми глазами – Только вы нас можете выручить, только вы… – еще раз повторил мужчина с честными голубыми глазами, в ковбойке с протеринками на воротнике, с брезентовым, не слишком полным, выцветшим рюкзаком за плечами.Мужчина держал за руку мальчика –

Из книги Дети войны. Народная книга памяти автора Коллектив авторов

Летчик горел заживо, спасая нас Тищенко Галина Петровна, 1933 г. р, и Форинко Владимир Петрович, 1940 г. р Бывшие воспитанники полоцкого детского дома № 1. Сейчас живут в Минске. Их обоих эвакуировали на самолете в партизанский тыл во время операции «Звездочка».В начале 1944 года

Из книги Самый большой дурак под солнцем. 4646 километров пешком домой автора Рехаге Кристоф

Своими руками За следующие три дня я приблизился к Пинъяо почти на сто километров. Улица делает большие изгибы посреди гористой местности. Иногда меня преследуют собаки.Вдали показались огни городка Юйцы. На часах только шесть вечера, а небо уже совершенно черное. Юйцы

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

МЕЩЕРСКИЙ Владимир Петрович князь,11(23).1.1839 – 10(23).7.1914Публицист, прозаик, издатель-редактор газеты «Гражданин» (1872–1877 издатель, 1883–1914 издатель и редактор). Романы «Один из наших Бисмарков» (СПб., 1874), «Тайны современного Петербурга» (т. 1–4, СПб., 1875–1876), «Граф Обезьянинов на

Из книги Золотые звезды курганцев автора Устюжанин Геннадий Павлович

МИРОНОВ Владимир Петрович Владимир Петрович Миронов родился в 1925 году в деревне Дедино Сегежского района Псковской области в семье крестьянина. По национальности русский. Член КПСС с 1950 года. После окончания школы работал в колхозе «Пограничник». С января 1943 года -

Политика мудрых тиранов всегда состоит в том, чтобы облекать свои самовластные действия в популярные формы.
Томас Маколей

Политика – грязное дело, но непыльное.
А. Самойленко

Политика - игорный притон, в котором зрители рискуют проиграться так же, как и игроки.
Автор неизвестен

Политика – изменчивая дама,
Но к ней мужчины тянутся упрямо.
Когда б не эта тяга мужиков,
До не было б на свете бардаков.
В. Орлов

Политик – это человек, готовый сделать всё на свете для рабочих, кроме как стать одним из них.
Автор неизвестен

Политик - это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою родину.
Т. Гинен

Политик даже в мечтах не может себе позволить сказать о любом журналисте то, что любому журналисту позволено говорить о политиках.
М. Лернвр

Политик до такой степени не принимает на веру свои слова, что всегда удивляется, когда другие понимают его буквально.
Ш. де Голль

Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло.
У. Черчилль

Политик думает о следующих выборах; государственный деятель – о грядущем поколении.
Д. Кларк

Политик не должен быть слишком умен. Очень умный политик видит, что большая часть стоящих перед ним задач совершенно неразрешима.
С. Лем

Политик не представляет большинство, а создает большинство.
С. Холл

Хороший политик должен иметь запас предрассудков, достаточный, чтобы удовлетворить запросы всех избирателей.
Э. Маккензи

Хороший политик, политолог анализирует не факты и события, а аналитические выводы по ним своих коллег.
В. Зубков

В принципе великий политик должен быть злодеем, иначе он будет плохо управлять обществом. Порядочный человек в роли политика - это все равно, что чувствующая паровая машина или кормчий, который объясняется в любви, держа рулевое колесо: корабль идет ко дну.
О. Бальзак

В наше время политик говорит правду только тогда, когда называет лжецом другого политика.
А. Ньюмен

Когда политик слышит слово «культура», его рука тянется к карандашу, чтобы урезать эту строку бюджета.
Л. Эшер

Обвиняя соперника в том, что он ловко обманывает народ, умный политик скрывает нотки зависти в голосе.
Э. Маккензи

Чтобы стать хозяином, политик изображает слугу.
Ш. де Голль

Государственный муж - это политик, умерший 15 лет назад.
Г. Трумэн

Честным политиком быть нетрудно - конкуренции почти никакой.
Э. Маккензи

Выше великого политика я ставлю только того, кто не жаждет им стать, ибо с каждым днем все больше убеждается, что этот мир не стоит того, чтобы тратить на него силы.
Ж. Лабрюйер

Дай политику свободу рук, и ты найдешь их в своих карманах.
Э. Маккензи

Для политика чтить религию выгодно, а следовать ее учению гибельно.
Б. Уичкот

Способность отказываться от своих взглядов, не отказываясь от своего поста, есть свойство большого политика.
М. Юдалл

Политики – это машина, которая уничтожает дружбу.
Э. Балпадюр

Политики - как голуби! Когда они внизу - они едят у вас из рук, а когда вверху - они гадят вам на голову.
«Вечерняя Казань»

Политики не сознают, насколько равенство враждебно свободе. В Греции были свободные люди,
потому что были рабы.
А. Камю

Политики, артисты обрастают слухами, сплетнями, как корабли ракушками. И очиститься от них можно только в результате ухода с профессиональной арены.
В. Зубков

Когда на грабли наступают политики, шишки достаются народу.
В. Зубков

Дешевые политики обходятся особенно дорого.
Э. Маккензи

Любопытно, но сегодня политики предпочитают говорить о морали, а епископы - о политике.
Д. Линн и Э. Джей

Ученые раскрывают тайны природы во имя блага человечества, политики тут же используют их для уничтожения человечества, создавая и производя оружие массового уничтожения.
В. Зубков

Нас спасает лишь то, что политики не выполняют своих обещаний - иначе страна давно бы уже обанкротилась.
Э. Маккензи

Политикам приходится нас обманывать, чтобы сохранить наше доверие.
М. Шарган

У политиков, как и у проституток, дурная слава, но, спрашивается, к кому мы идем, когда нам приспичит?
Б. Франсис

Большая часть политиков, увы, ублюдки не от рождения, а по призванию.
К. Уайтхорн

Почему это мы не можем лезть в дела политиков? Ведь они каждый день лезут в наши.
Т. Гоберт

Политический оратор - это человек, который может говорить четыре часа, не делая перерывов, чтобы подумать.
Автор неизвестен

Политическое решение требует морального прикрытия. Аморальное решение требует политического прикрытия.
Ю. Бестер

Политические предсказания – это выраженные вслух желания.
П. Буаст

В политических играх, в отличие от игры в жмурки, лишь немногие видят всё, а у всех остальных – повязки на глазах.
П. Буаст

Все политические партии в конце концов умирают, подавившись собственной ложью.
Марк Твен

Всеобщая подача голосов - этот палладиум гражданской свободы - тоже имеет свою изнанку. Политическая неразвитость народа, его безграмотность, непривычка разбираться в идеях и направлениях, недостаток известных народу деятелей… - все это поселяет самые реальные опасения, дает простор для искажения народного мнения, заставляет сильно
задуматься над ближайшими результатами.
В. Короленко

Для политических деятелей часто бывает выгодно исчезать на время со сцены: они избегают таким путем возможности уронить себя в бесплодных сражениях дня, и их репутация не только не падает, но поднимается благодаря их отсутствию.
Наполеон III

Так водится в здешнем свете: одному хорошо, другому плохо, и люди богатеют за счет бедных. Шагнуть ли в свет политический? Раздолье крикунам и глупым умникам; не худо и плутишкам.
Н. Карамзин

Из десяти политических решений, которые должен принять человек, на каком бы месте он ни находился, девять будут ему всегда предписаны обстоятельствами. И чем выше его пост, тем ограниченнее его свобода выбора.
Л. Фейхтвангер

На политическом горизонте, так же как и на небосклоне, самые сильные грозы образуются всегда в самые ясные дни.
П. Буаст

На современной политической арене каждая партия стремится поднять знамя борьбы за социальную справедливость и… ставит его в почетный угол своего офиса.
В. Зубков

Особенности личности, в которой сильно развита наклонность к политической деятельности, сказываются прежде всего в том, что в ней должны соединяться и выступать одновременно два с виду совершенно противоположных качества: стойкость в принятии решений и
подвижность в их выполнении.
Ф. Гольцендорф

Я знаю таких, кто возбуждается эротически, чтобы проявиться политически. И наоборот.
Е. Лец

Сегодняшние политические обещания - это завтрашние налоги.
Американская мудрость

Государственный деятель - это человек, способный решить серьезные проблемы, которых и не было бы, если бы он не был государственным деятелем.
Автор неизвестен

Кто не способен на злодейство, тот не может быть государственным человеком.
В. Крымов

Политика - ложь в интересах дела.
А. Перлюк

Политика – неплохая профессия. Если вы сделали политическую карьеру, вас ожидают награды; если же вы опозорились, всегда можете сесть за книгу.
Р. Рейган

Политика - почва, на которой быстро и обильно прорастает чертополох ядовитой вражды, злых подозрений, бесстыдной лжи, клеветы, болезненных честолюбий, неуважение к личности, - перечислите все дурное, что есть в человеке, - все это особенно ярко и богато прорастает именно на почве политической борьбы.
М. Горький

Политика - такая тонкая вещь, что ее не видно простому глазу.
Ю. Климов

Политика - это искусство принимать важные решения при недостаточной информации и нехватке времени.
К. Эттли

Политика - единственная профессия, в которой зарабатывают на жизнь исключительно хвастовством.
Б. Хехт

Политика – способ добывать средства к жизни, контролируемый наиболее деградировавшей частью наших преступных элементов.
А. Бирс

Политика – управление общественными делами ради выгоды частного лица.
А. Бирс

Политика - искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит.
О. Бисмарк

Политика есть благородное искусство получать голоса бедных и деньги на избирательную кампанию у богатых, обещая защитить одних от других.
О. Америнджер

Политика есть искусство удерживать людей от участия в делах, которые их прямо касаются.
П. Устинов

Политика хоть и грязное, но необходимое дело.
В. Зубков

Политика зависит от политиков почти в той же степени, что погода от астрономов.
Р. Гурмон

Политика имеет целью не избранных, а массу, то есть стадо идиотов, для которых чем глупее, тем доходчивей и лучше.
Ю. Нагибин

Политика кнута и политика пряника по эффективности равнозначны, различие в стоимости: кнута достаточно одного, а пряников нужно много, которых может на всех и не хватить.
В. Зубков

Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать ее загадок.
А. Ривароль

Политика слишком серьезное дело, чтобы доверять ее политикам.
Ш. де Голль

Политика, каким бы ни было ее кредо, на практике есть систематическая организация ненависти.
Г. Адаме

Если вы лжете людям, чтобы получить их деньги, - это мошенничество. Если вы лжете людям, чтобы получить их голоса, - это политика.
Э. Маккензи

Несобранный, рассеянный и праздный,
Газеты я с утра смотрю за чаем;
Политика - предмет настолько грязный,
Что мы ее прохвостам поручаем.
И. Губерман

Реальная политика состоит в том, чтобы не замечать фактов.
Г. Адаме

Ничто так не нуждается в нравственности, как политика, и никто так не ненавидит политику, как нравственные люди.
Ф. Искандер

Самая высокая политика вне союза с нравственностью - драгоценность фальшивая.
Д. Волкогонов

Главным лозунгом во всех странах стали слова «реальная политика», означавшие одобрение близорукого национализма и компромисс с силами и тенденциями, с которыми раньше боролись, как с реакционными. Одним из самых очевидных признаков упадка был тот факт, что суеверия, давно изгнанные из образованных слоев общества, теперь снова стали считаться чем-то вполне допустимым.
А. Швейцер

Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами.
Ш. Монталамбер

В политике ложь, не опровергнутая в течение 24 часов, становится правдой.
У. Браун

В политике прямая линия - кратчайшее расстояние между двумя несчастьями.
Д. Рош

В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом – нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя.
К. Маркс

В политике слово «правда» означает любое утверждение, лживость которого не может быть доказана.
Д. Динн и Э. Джей

В политике то, что начинается страхом, кончается обычно безумием.
С. Кольридж

В политике, как и в религии, убеждая других, мы убеждаем себя.
Юниус

Лучшее правило политики - не слишком управлять.
Жан Поль

В любви и в политике выигрывает тот, кто не признает никаких правил.
Я. Рутковская

В наше время во всех областях требуются специалисты. Любители остались только в политике.
Р. Хоххут

Из чего ты возник, зависит от генетики, а вот во что превратишься - от политики.
Е. Лец



 

Возможно, будет полезно почитать: