Полные рецензии на игру batman arkham city. Batman Arkham City: обзор игры, прохождение, системные требования

Старые враги вновь сцепились в бою – на этот раз, в огромном огороженном от посторонних, районе Готем-сити. Как такая концепция игры изменила геймплей, а также графику и сюжет, читайте в обзоре!

Так почему же задержка?

Rocksteady провела очень большую работу над Batman: Arkham City . Создан новый, полностью бесшовный мир, при этом картинка в игре улучшена. Немного изменено управление, способности и гаджеты главного героя. Исчезли раздражающие сложностью потасовки с противниками и особенно с боссами. Существенно пересмотрена постановка сюжета и это главный плюс: по кинематографичности Batman: Arkham City запросто обходит Call of Duty . По сути, перед нами новый фильм о Бэтмене! На фоне таких больших подвижек, можно простить выход игры на месяц позже заявленного срока.

Раз удар, два удар, разворот, критический удар

Гемплей в новой игре про Бэтмена практически не изменился: он по прежнему представляет собой сумашедшие по скорости бои с толпами врагов. Однако, благодаря некоторым изменениям в управлении и системе боя, играть на клавиатуре гораздо удобнее и легче, чем это было в Asylum . Наконец-то можно не заморачиваться над заучиванием новых комбинаций – методичное левой-правой левой-правой тоже эффективно. Прекрасно вписываются в систему боя и быстрые действия – удобно раскидывать врагов бэтарангами или, если больше нравится, использовать заморозку, шокер и даже тросомет.

Изменений нет лишь в стелс-режиме, хотя здесь и не нужно ничего менять – мы по прежнему можем незаметно убирать врагов по одному, используя все доступные способы. Хотя, кулачный режим боя теперь конкурирует со стелсом: если раньше было смертельно опасно подставляться под пули автоматчиков, то теперь пара новых, эффективных кулачных приемов, даст перед врагами несколько секунд форы, за которые можно сократить их число.

Конечно, сюжетные сцены разбавлены потасовками бандитами, некоторые из которых вооружены автоматами, шокерами и щитами. Каждый такой враг требует особого подхода. Отказавшись от унылых боев с мощными мутантами, разработчики заменили их на специализированных боссов. Отличный ход, в Asylum , все эти перекачанные титаном мутанты раздражали.

Графика и визуальное оформление

Не поскупились и на разработку мира Arkham City – он достаточно большой и на изучение каждой его части можно потратить не мало времени. Учитывая то, что в игре нет места, которого бы не коснулась рука дизайнера и декоратора, Arkham City запросто спорит с Deus Ex: Human Revolution по уровню визуального оформления.

Поскольку действие игры проходит зимой, то и антураж города соответствующий: кое-где лежит снег, иногда можно встретить праздничные гирлянды (особенно их любит Джокер), а сами враги тепло одеты и иногда вспоминают про погоду: «Я готов убить за бутылку самогона«, «Это что, опять мистер Фриз колдует?» . Конечно мелочь, но все таки приятно.

Радует и фирменная фишка игры – физика объектов с применением технологии Nvidia PhysX. Можно только посочувствовать пользователям видеокарт AMD – полного погружения в игру у них не будет. Заявленный DirectX 11 тут смахивает на пятое колесо в телеге, да и качество некоторых текстур могло бы быть повыше. Не смотря на это, игра соответствует высочайшим графическим стандартам!

Сюжет

Кто стоит за созданием тюрьмы Акрхем Сити внутри Готэма? Что затевают опаснейшие суперзлодеи? Как живут обычные бандиты? По ходу игры мы узнаем ответы на многие вопросы и встретим не мало крутых сюжетных поворотов. Согласно сценарию, мы увидим нескольких наших «старых знакомых», однако не думайте что это будут стандартные «прилетел-поговорил-победил». Каждая такая встреча имеет соответствующий духу антураж и противников. Ни одна сцена в игре не повторяется, это очень большой плюс.

Интерес представляет не только главная кампания, но и побочные квесты, коих, на удивление достаточно много. Как и другие элементы игры, они выполнены что называется, «вручную» – здесь Вы не встретите «сходи туда, принеси то». Каждый квест детально продуман (чего стоят только поимка маньяка Зассы или освобождение заложников Загадочника!) и достаточно длителен.

Отдельной похвалы заслуживает идея со сменой игрового персонажа на женщину-кошку и (в DLC) на Робина. Фишка в том, что при смене персонажа существенно меняется геймлпей. Для примера, женщина-кошка, не обладает силой Бэтмена, да и враги сильнее ее. Поэтому она использует совершенно другие тактические приемы и арсенал ля борьбы. Привыкнув к Бэтмену, об этом не сразу вспоминаешь.

Общее впечатление

Batman: Arkham City – одна из самых ожидаемых игр года. Игра выполнена на отлично: Вы встретите не только отличную графику, но и занимательный сюжет, а также угарный геймплей. Не поленились разработчики и на своеобразную «прокачку» героя – по мере накопления опыта, мы получаем новые возможности для улучшения костюма, гаджетов и приемов боя. Основная сюжетная линия хорошо структурирована и после прохождения игры, ее события будут разложены в памяти по полочкам.

Не хотелось бы начинать эту припозднившуюся рецензию с банальных слов и напоминаний о том, насколько же прекрасна была в своё время Arkham Asylum – едва ли не первая действительно отличная игра по комиксам, достойно реализовавшая весь потенциал мрачного сеттинга истории о Тёмном Рыцаре. Стать универсальным шедевром помешали разве что не самые удачные схватки с боссами, что в итоге общих восторгов от посещения готичной психбольницы всё равно не ослабило – уж слишком остальные элементы приятно удивляли качеством своей проработки.

Но про это ведь вы и так знаете.

Тем более у нас нет особого желания продолжать сегодняшний обзор не менее очевидными рассуждениями о законах правильного сиквелостроения на примере Arkham City , в которой подправлены немногочисленные косяки предшественника и в рамках разумного расширен игровой мир.

Обо всём этом вы наверняка и без нас догадываетесь.

О чём же тогда ещё поговорить?

Ну, например…

…о самом Аркхем Сити…

…целом районе мегаполиса, огороженном от внешнего мира неприступными стенами, где заперты сотни заключенных и полдюжины авторитетных суперзлодеев. Поначалу город завораживает своими размерами, а глаза разбегаются от местных красот и достопримечательностей, сочетающих в себе наиболее яркие и гротескные черты ар-деко и готического стиля архитектуры.

И, несмотря на масштабность мира, ни одно здание или интерьер не омрачены клеймом копипасты – каждый уголок города может похвастаться своей особенностью и неповторимым внешним видом. А что уж говорить о внутреннем убранстве, например, полицейского участка, музея, подземных лабиринтов или башни – наряду с осмотром разваливающегося научного комплекса из Portal 2 , посещения этих мест на практике оказываются одними из самых ярких виртуальных визитов в ушедшем году.

Впрочем, через пару часов игры Аркхем Сити уже не кажется таким бесконечно огромным – после нескольких прогулок из одного конца локации в другой геймер начинает относительно неплохо ориентироваться среди мрачных улиц и тёмных крыш. Оттого и окончательно формируется в сознании особая атмосфера хаоса, безумия и постоянной нервозности от присутствия нелицеприятных обитателей среди всё более и более знакомых мест – словом, тоже настоящая психушка, прямо в сердце огромного мегаполиса.

…или же о местных персонажах…

…которые по общей концепции образов примерно соответствуют своим первоначальным прототипам из комиксов, идеально при этом вписываясь в местную кинематографичную историю со всеми сопутствующими деталями.

Что до разрозненной команды местных злодеев, то, признаться, мы не припоминаем ни одной игры, которая бы содержала такое количество колоритных и самодостаточных антагонистов, каждый из которых достоин как минимум звания главгада в отдельной части приключений Бэтмэна.

С Джокером мы познакомились ещё два года назад – шутнику с тех пор заметно поплохело, однако по ходу истории он находит в себе силы выкинуть несколько крышесносящих фокусов, манипулируя событиями на заднем плане и выходя на сцену в самых важных моментах.

Несомненно, удался и Доктор Стрэйндж, спокойный интеллектуал и организатор всего беспредела в Аркхем Сити, раз в несколько часов громогласно вещающий на весь город о скором запуске таинственного Протокола 10.

Уверенно соответствуют высоким стандартам художественности и другие новички игровой вселенной: одиозный Пингвин, обманчиво беспомощный Мистер Фриз, практически непобедимый Ра’с аль Гул и вездесущий Риддлер. А как вся эта братия озвучена – «Дисней» с не меньшей тщательностью подходит к подбору голосов для своих мультфильмов.

И с каждым из знаменитых врагов Тёмный Рыцарь вступает в разнообразные и действительно интересные схватки. Где-то приходится действовать традиционно и молотить неприятелей кулаками до посинения (во время одной из массовых схваток с Джокером и дюжиной его шестёрок у автора рецензии чуть не выпала кнопка Х на любимом DualShock’е), кто-то уязвим только при незаметном приближении, а иногда есть смысл комбинировать разные подходы. Поэтому теперь с уверенностью можно заявить, что свой основной косяк из первой игры Rocksteady Studios исключили, предложив нам целый ряд запоминающихся сцен с боссами.

Сложно, правда, в рамках основной истории сказать что-то особенно лестное про Двуликого. Появляется он только лишь в самом начале истории и оперативно схватывает пиздюлей от Человека-Летучей-Мыши, оставаясь после этого где-то за кадром повествования. Зато в коротком сценарии за Кошку Харви Дент исполняет роль финального испытания – и, кстати, относительно интересного.

С союзниками у Бэтмэна в этот раз тоже куда удачнее. Пресловутая Женщина-Кошка с её четырьмя не слишком выдающимися миссиями вполне может похвастаться запоминающимся образом, отличной пластикой и боевой моделью – после тяжеловесного Тёмного Рыцаря игра за неё приносит приятное разнообразие. Добавляет красок и эмоций присутствие Талии аль Гул, совмещающей должность командира внезапно присутствующего в игре отряда боевых ниндзя и роль близкой родственницы долгожителя Ра’са аль Гула.

А вот на Найтвинга и Робина вам толком посмотреть не удастся, не озаботившись покупкой DLC. Если первого героя в релизной версии игры нет и в помине, то второй появляется буквально в одной короткой сцене, не оказывая какого-то серьёзного влияния на происходящие события. Но оставьте ассоциации с альтернативной сексуальной ориентацией и незабвенным фильмом Шумахера – Робин из Arkham City даже своим непродолжительным присутствием лишний раз показывает, насколько же классно здесь адаптированы все персонажи из комиксов.

Обзор Batman Arkham City будет интересен не только фанатам данной франшизы, но и тем людям, которые ищут качественные игры о супергероях. Данный проект является второй частью, от которой ожидали многого. Оправдались ли надежды пользователей, можно узнать из данной статьи.

Завышенные ожидания

Первой частью всей линейки стал проект под названием Batman Arkham Asylum, от которого изначально никто ничего не ждал. Игра выстрелила настолько мощно, что ее некоторые профильные издания признавали шедевром года. В ней были идеальные механики, интересные идеи, а главное - сюжет, что держит в напряжении до последних минут. Именно этим она подкупала аудиторию. Когда было объявлено разработчиками из компании Rocksteady о выходе сиквела, то многие стали пристально следить за проектом. Создатели обещали много всего нового, что сиквел станет в разы лучше первой части, но верили в это немногие люди. Все потому, что первую часть считали идеалом, а прыгнуть выше своей головы редко кому удается в игровой индустрии.

Игровой мир

В обзоре Batman Arkham City можно смело с первых строк объявлять, что игра изумительна. Разработчики сумели не просто прыгнуть выше своей головы, но и войти в историю индустрии, ведь это уже второй проект на оценку 10/10. В каждом аспекте просматривается качественная, скрупулезная работа. Игровой мир не стал исключением. На фоне нынешних продолжений по типу Batman Arkham Knight отдельная резервация в Готэме может выглядеть не настолько впечатляюще.

Подобное мнение сразу изменится при первом путешествии по миру, который подготовили фанатам разработчики. Карта огромных размеров, и на ней всегда появляются случайные события. Мир живой, что чувствуется на каждом шагу. То банды рыскают по улицам, то полицейских взяли в плен, то антагонисты дают о себе знать. Спланирован дизайн локаций едва ли не идеально. Здесь приятно планировать от одного здания к другому, пользуясь крюком. При этом чувствуется атмосфера одноименной с игрой резервации, а для многих игроков это играет большую роль.

Шире во всех смыслах

После выхода любой первой игры в серии от разработчиков фанаты требуют лишь одного - не ломать старых хороших механик новыми идеями. В обзоре Batman Arkham City следует отметить, что это один из немногих примеров, где работа выполнена на высочайшем уровне в этом плане. Это касается не только карты мира, которая по стандарту в продолжении любой песочницы становится шире. Здесь имеется в виду игровой процесс, что стал действительно богаче, количество персонажей и головоломок.

Игрок будет разгадывать разнообразные тайны с помощью своих примочек. В этом поможет перехват радиочастот, специальное зрение, возможность моделировать ситуацию и другое. Пользователь в роли Бэтмена встретится с огромным количеством антагонистов из комиксов. Джокер, Двуликий, Пингвин, Харли Квинн - все это только вершина списка. Загадочник предлагает также более разнообразные способы пробраться к его коллекционным предметам со знаком вопроса. Эта ширина во всех смыслах заставляет пропасть в мире Arkham City на долгие десятки часов.

Боевая механика

В обзоре Batman Arkham City просто невозможно не упомянуть о механике сражений, которая здесь выполнена идеально, но в своем уникальном стиле. По сути, сражения заключаются только в выборе противника и нанесении ударов простым нажатием левой клавиши мыши. Только вот в это время на экране разворачивается настоящее шоу, которое демонстрирует главный герой. Удары проводятся максимально разнообразно, особенно это чувствуется в моменты проведения контратак. Брюс Уэйн изящными перехватами наносит мощные атаки в разные части тела бандитов. Пристальное внимание было уделено завершающим ударам, где ломается хребет или колено летит в подбородок злодею, плюс все это в замедленной съемке. Для некоторых людей боевая система может показаться откровенным минусом, ведь сражаться здесь легко, но набирать большие комбинации не так-то просто. Игра поощряет опытом только тех, кто показывает разнообразие в бою.

Прочие элементы игрового процесса

Если сравнивать Batman Arkham City и будущее продолжение Batman Arkham Origins, то будет заметна большая разница. Вторая часть принесла множество нововведений, а продолжение делала другая студия, которая во многом провалилась. Сиквел подарил незабываемый арсенал примочек, которые открываются вместе с прокачкой главного героя. Она здесь также присутствует, а очки опыта начисляются за изящное проведение боев с максимальным числом множителя. Наиболее часто игрок будет пользоваться крюком для путешествий и специальным бумерангом.

В число других гаджетов можно отнести пистолет-электрошокер, шашки с дымом для ухода с поля боя, бомбы-липучки и прочее. Благодаря такому арсеналу игрок может экспериментировать в любом бою. В больших зданиях можно проходить миссии в тихом режиме, истребляя врагов без привлечения внимания. Игровой процесс настолько разнообразен, что даже после второго и третьего прохождения пользователь будет находить что-то новое.

Сюжетная составляющая

В обзоре игры Batman Arkham City невозможно миновать сюжет, который здесь объясняет причину попадания главного героя в резервацию. Все началось с того, что Хьюго Стрейндж сумел убедить власти в необходимости запуска программы «Протокол 10». Суть ее заключалась в отделении целого района Готэма большой стеной с охраной по периметру. Внутри этой территории будет царить беззаконие, так как там соберутся все главные противники Бэтмена. Хьюго Стрейндж также позаботился о том, чтобы в эту зону отправили миллиардера Брюса Уэйна, который должен был погибнуть уже на входе. Только вот он не учел того факта, что он физически подготовлен и скрывается под маской супергероя. Когда Бэтмену удалось миновать первые неприятности, он связывается с Альфредом, который присылает нужное обмундирование. После этого начинается грандиозное расследование происходящих событий. Герою предстоит выяснить все тайны резервации и причин ее основания.

Второй персонаж

Сиквел Batman Arkham City ярко отличается на фоне Batman Arkham Origins уже хотя бы тем, что здесь есть второй доступный для игры персонаж. По сюжету пользователям дадут возможность несколько раз примерить роль Женщины-Кошки. Весь геймплей за нее сильно преображается, что видно даже по одной боевой системе. Она движется быстрее, а удары наносит изящнее, хоть и проигрывает Бэтмену по силе. В арсенале Женщины-Кошки присутствуют свои гаджеты, по типу кнута. Применять его в бою одно удовольствие. Введение такого персонажа является интересным решением. У этой героини присутствует свой взгляд на вещи, мотивация действовать и черты характера. С этим у разработчиков нет никаких проблем. Каждый антагонист здесь также отличается самобытностью. Их цели и стремления сильно отличаются друг от друга. В конце развлечения игрок сможет выстроить целую иерархию злодеев и узнать, кто сидит на вершине преступного мира. Подобного пользователь никогда не встретит в Batman Arkham Origins.

Графика и второстепенные задания

Возможно, в Batman Arkham City графика покажется требовательным игрокам немного устаревшей, но на момент 2011 года дизайн выглядел достаточно прилично. Даже сейчас на максимальных настройках картинка продолжает радовать глаз из-за идеального дизайна открытого мира, о чем уже упоминалось выше. Мрачные тона подчеркивают ситуацию в резервации, откуда даже не успели эвакуировать простых граждан и полицейских. Разработчики смогли сделать огромный район по-своему уникальным с делением на несколько зон. Если не присматриваться к каждой детали с поиском изъянов, то графика не должна разочаровать. С дополнительными заданиями похожая ситуация. Их есть несколько разновидностей, от решения головоломок Загадочника, до спасения пленных от Виктора Зсасза. При желании проходить их перед центральной сюжетной линией, через несколько часов может стать слишком скучно. Если же чередовать их вместе с основными миссиями, то подобный коктейль принесет много удовольствия.

Дополнения

В Batman Arkham City обзор всех DLC сделать не так-то просто. Многие из них были посвящены добавлению очередной порции костюмов, которые влияют только на внешний вид и карт в режиме «Испытания». Дополнения Nightwing Bundle и Robin Bundle посвящены двум одноименным героям. Их можно будет использовать в вышеупомянутом игровом режиме. Отдельно следует отметить в списке DLC Batman Arkham City дополнительную сюжетную кампанию за Женщину-Кошку. Дополнение было названо именно в честь этой героини, хоть также добавляло альтернативные облики. Последним интересным контентом из данной категории можно считать новое приключение «Месть Харли Квинн». Эта безумная помощница Джокера решает вступить в прямую конфронтацию с Бэтменом. Дополнение запускается отдельно от основной кампании, поэтому его можно считать мини-игрой. В нем пользователи ближе познакомятся с бывшей медсестрой лечебницы Аркхема, а также поймут ее чувства к Джокеру. Контент получил хвалебные отзывы, а потому фанатам серии обязательно следует приобщиться к дополнению.

Системные требования и итоги

В Batman Arkham City системные требования минимального характера достаточно низкие, и даже компьютеры шестилетней давности справятся с запуском. Достаточно иметь операционную систему Windows XP с последними обновлениями, 2 гигабайта оперативной памяти и видеокарту NVIDIA 8800 или другую эквивалентную. Процессор подойдет любой двухъядерный с тактовой частотой 2,4 гигагерца. Для максимально комфортной игры необходимо иметь ОС Windows 7. Оперативной памяти рекомендуется в два раза больше, а видеокарта GeForce GTX 460. Тактовая частота процессора осталась без изменений.

Если подводить итоги в обзоре, то можно уверенно говорить, что пользователи получили идеальный сиквел. Даже люди, далекие от комиксов, здесь смогут ощутить всю атмосферу мрачного мира, в котором Бэтмен борется с преступностью. Разработчики проработали каждый элемент геймплея, вывели на новый уровень дизайн, а также добавили пачку интересных персонажей. В итоге получился шедевр, о котором помнят даже спустя почти семь лет многие люди.

Большинство игр по лицензиям относятся к категории мусора, что покупают на распродажах или берут на время у менее продвинутых друзей для выбивания трофеев и ачивок. Batman: Arkham Asylum, как гигантское исключение из правил всегда возвышалась над кучей отбросов, доказывая личным примером, что главное - это отношение к продукту, а не злой рок в виде держателей лицензии или торопливых издателей. Batman: Arkham City продолжает это движение к совершенству, следуя лозунгу “круче, больше, сильнее” и раздвигая границы дозволенного в рамках комикс-вселенной.

Batman: Arkham City продолжает историю Arkham Asylum, превращая родной город Бэтмена в еще более мрачное место. Новый мэр Готэма Квинси Шарп при поддержке доктора Хьюго Стренджа начинают безумный эксперимент: часть города огораживают неприступной стеной, чтобы создать город-тюрьму - Аркхем Сити, приютивший всех негодяев Готема, включая Пингвина, Двуликого, Фриза и неподражаемого Джокера, а заодно и тысячи узников совести, несогласных с политикой нового мэра. В список врагов города попадает и миллионер Брюс Уэйн, который по совместительству скрывается под маской темного рыцаря. Когда все ключевые персонажи оказываются в одном месте, доктор Стрендж запускает таинственный Protocol 10. А Джокер втягивает Бэтмена в очередную авантюру, где на кон поставлено нечто большее, чем их смертные жизни.

Основное отличие Batman: Arkham City от предшественника - это структура окружающего мира. Новый Batman это открытый многослойный мир, где сюжетное повествование глубоко переплетается с вторичными и третичными заданиями, а населяющие мир NPC рассказывают часть истории, цепляясь за незначительные события или отталкиваясь от последствий решений главного героя игры. В городе-тюрьме идет борьба между тремя группировками. Первые - это бандиты Двуликого, вторые питомцы Пингвина и третьи сторонники Джокера. Стоит вам победить лидера одной из группировок и расстановка сил в замкнутом мире меняется. Одна банда поглощает другую или вступает в невидимый союз. Кроме того, внутри группировок происходят свои разногласия. Болезнь Джокера раскалывает его сторонников на две части, одна из которых согласна на руководство Харли Квин, а вторая готова примкнуть к Пингвину. И это не считая многочисленных шпионов Риддлера. Кроме того, в игру вмешиваются сторонние силы, поставляющие группировкам современное оружие и единичные маньяки, ставящие под угрозу жизнь жителей города. История Batman: Arkham City настолько сложная, что основная, вторичные и третичные задачи образуют органичное полотно дарящее иллюзию свободы выбора и участия в качестве одной из многих фигур на доске истории. Прибавьте к этому сериальные клифхангеры, которые переключают вас между Бэтменом и женщиной-кошкой, создавая необходимое напряжение. Кошка (за нее вы можете сыграть, воспользовавшись специальным кодом) не только отличается уникальным набором движений и хлыстом, но и способна при помощи когтей проникать в места, недоступные Бэтмену в поисках трофеев Риддлера, соединяя темные моменты истории.

Трофеи Риддлера в Arkham Asylum были просто объектами, которые можно было собирать по мере совершенствования геджетов. В Arkham City более 400 трофеев, не считая уникальных для Кошки, разбитых на несколько сегментов. Меньшая часть из них спрятана в темных местах города. Вторая и большая часть требует чего-то большего, чем обычная внимательность игрока. Для их получения надо решить специальные головоломки, которые могут включать управление батерангом, быстрые перемещения или использование нескольких гаджетов в правильной последовательности. Так, в одном случае вам предложат использовать электромагнит, чтобы протащить металлический шар с трофеем через опасный лабиринт. В другом, управляя батерангом, вы должны успеть нажать на три кнопки, прежде чем закроются автоматические двери ловушки. Третий и самый редкий вид трофеев спрятан в комнатах с неразрешимыми головоломками. Для их получения вам понадобится прокачать способности Бэтмена до максимума, иначе героя ждет неминуемая и мучительная смерть. Решение головоломок и выполнение испытаний Риддлера активирует код энигмы, открывая на карте новую комнату с заложником злодея. Эти секретные локации чем-то напоминают извращенные ловушки из фильма Пила, требуя от игрока быстрых и неожиданных решений.

Перемещаясь по городу, главный герой использует набор из нескольких гаджетов, который постоянно пополняется новыми экземплярами. Если на раннем этапе игры, в распоряжении темного рыцаря дымовые бомбы и крюк, то к концу игры он способен блокировать оружие злодеев, замораживать врагов, быстро перемещаться из точки в точку на зип-линии, стрелять электроразрядом для открытия дверей, использовать скоростной крюк, подрывать врагов взрывным батерангом и перемещаться на импровизированной льдине по течению реки. Но враги в Batman: Arkham City также стали умнее. Они прекрасно ориентируются на местности, замечают пропажу товарищей, используют щиты, ножи и бронежилеты не говоря уже про автоматическое оружие и вертолеты. И конечно, они замечают точки перемещения Бэтмена, адаптируясь к его тактике. Если вы будете часто использовать горгулий для устранения врага, то они уничтожат оставшиеся статуи, а если вы будете слишком медлить - возьмут в заложники мирных граждан, это не говоря про специальные способности, вроде блокировки режима детектива или использование тепловизоров для нахождения темного плаща.

Боевая система получила несколько серьезных улучшений. Кроме уже упомянутой прокачки, где вы можете распределить очки опыта на гаджеты или комбат, например, улучшив броню против пуль до максимума или купив звуковой батеранг, на каждую опасность у игроков есть своя защита и наоборот. Главный герой теперь может создавать боевые цепочки из ударов и контр-ударов, встраивая туда использование гаджетов. Например, вы можете нанести удар противнику, отбить атаку второго врага, увернуться от ножа, парализовать электричеством четвертого, заморозить опасного противника с щитом, вырвать автомат крюком у шестого, подорвать заряд, кинуть тяжелый предмет обратно в бандита, бросить дымовую шашку, отключить автомат у еще одного и добить двух предыдущих специальными приемом. И все это не прерывая связки. Кроме того, Бэтмен может отбивать удары сразу нескольких врагов одновременно, обездвиживать серией специальных ударов и наносить быстрые удары кулаками, что особенно эффективно против мини-боссов. Режим хищника остался без изменений. Только теперь Бэтмен может отнимать оружие, минировать территорию и отключать оружие противника. Режим детектива пополнился радиочастотой, на которой можно услышать переговоры противников и сообщения полиции, а так же он позволяет анализировать место преступления, находя улики, помогающие сузить круг подозреваемых.

С боссами у Бэтмена трудные отношения еще с первой части повествования. И уникальная тактика оригинала теперь уступает стандартным маневрам и быстрым перемещениям, отточенных до совершенства на обычных противниках. Правда, идея уникального подхода местами сохранилась - одного из боссов можно победить только серией уникальных решений. Нашлось в игре и место синтетическим галлюцинациям, возникающим по зависящим и независящим от основой сюжетной линии причинам. Тяжелые препараты отсылают к миру Алисы с безумными кроликами и странными переживаниями.

Как уже отмечалось выше, в игре есть сайд-миссии, влияющие скорее на общую атмосферу, чем развитие основного сюжета игры. Вы разгадываете загадки Риддлера, пытаясь спасти невинных заложников, охотитесь на телефонного маньяка, пытаетесь узнать личность таинственного незнакомца и вычислить зловещего снайпера. Все эти задания включают элементы исследования, погони и использования специальных навыков главного героя. И в качестве награды вы услышите осторожные перешептывания на улицах города об очередном подвиге вашего героя.

Есть у Batman: Arkham City свои недочеты. Истории основных персонажей обрываются в спешке (например, Двуликого). Женщина-кошка, имеет запас на отдельную игру, но при этом зажимается в рамках очень узкого повествования, некоторые сюжетные дыры так и не находят своего объяснения (вроде синтезированного Робином лекарства), а вновь возникающие в зачищенной локации враги лишь вызывают стойкое раздражение. Мелкие недочеты незначительны, но некоторые из них, вроде торможения камеры при управлении батерангом, вызывают неприятное разочарование при провале испытания.

Batman: Arkham City - почти совершенная игра с сильной сюжетной историей, открытым миром, массой возможностей и очень сильной атмосферой, стильной и технически совершенной графикой, где гомоэротичные фантазии авторов имеют устойчивый привкус ЛСД. Многослойность повествования позволяет удовлетворить поклонников комиксов и донести до широкой публики несколько важных идей об одиночестве в большом мире, о том, что единственным другом и родной душой может оказаться тот, кого ты больше всего ненавидишь и, наконец, что добро с кулаками - это всего лишь зажатое моральными ограничениями зло. В мире рельсовых шутеров - это бесценно.

Тестировалась версия для Xbox 360

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко? » Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Мелкий снег, падающий при лунном свете на кожаный плащ Бэтмена, — одна из самых красивых сцен года.

Джокер, заразивший свою кровь мутагеном в Arkham Asylum, потихоньку умирает на руках у Харли Куинн, но при первой же возможности заражает и самого Бэтмена (внешние симптомы заражения слишком уж похожи на ВИЧ-инфекцию, поэтому от грязных аналогий удержаться все сложнее и сложнее). Противоядие можно извлечь из ДНК вечноживущего злодея Ра"са аль Гула, а изготовить его может только другой злодей — мистер Фриз. В общем, бегать по различным адресам Бэтмену придется не меньше, чем драться или чесать репу.

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Прежде чем ломиться в бой, всегда нужно включить режим детектива и осмотреться. Если вовремя не убрать этого снайпера — дальнейшая битва была бы проиграна.

Но даже без бэтмобиля передвигаться по Аркхем Сити все равно удобнее, чем в любом inFamous или Prototype : у Бэтмена появился усовершенствованный гарпун, который позволяет цепляться за макушку любого небоскреба или башни чуть ли не с километрового расстояния. Ходить пешком нет никакой нужды — при желании можно пересечь весь город, раскачиваясь на домах, как Спайдермен. А еще лучше — забраться куда-нибудь повыше, расправить плащ и полетать, периодически резко пикируя вниз, чтобы набрать скорость. В крайнем случае можно всегда незаметно уцепиться за один из вертолетов, патрулирующих Аркхем Сити, и летать над городом вообще без усилий. Уверяем, там есть на что посмотреть: гигантская Башня чудес (чтобы забраться на ее верхушку в одной из миссий, нужно потратить примерно полчаса), готические церкви, мрачный полицейский участок, заросшее грязью метро и секретные подземелья братства ассасинов — все эти локации потрясающе красивы и не надоедают даже при пятом посещении.

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Женщину-кошку явно рисовали с Холли Берри, а не с Мишель Пфайфер. Так или иначе, но она — лучшее, что есть в игре.

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Можно, конечно, вырубить этих отморозков с шумом и битыми витринами. Но тогда кто-нибудь из безоружных негодяев наверняка прибежит и поднимет с земли оставленный автомат.

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Кроме Кошки, представлена вся основная злодейская сборная сериала — начиная от экс-прокурора Двуликого, Хьюго Стрейнджа, Пингвина, Ра"са аль Гула, его дочери Талии (которая неровно дышит к Бэтмену и поэтому частенько ему помогает), Соломона Гранди и других, рангом пониже. Есть даже Робин — вечный сайдкик Бэтмена, который доступен только в режиме схваток на арене, а в сюжете появляется лишь на десять секунд, видимо, чтобы не раздражать. Все-таки Arkham City — совсем не про него.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War . Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вообще-тоБэтмен никого не убивает: даже сброшенные с небоскреба злодеи у него превращаются в стайку летучих мышей. Но на этот раз все действительно умерли — от счастья.

«Великолепно»

Ты для меня — как открытая книга

Комикс-гики любят рассуждать о том, что сюжетная линия Batman: Arkham City очень похожа на серию комиксов No Man’s Land, где Готэм тоже оказывается во власти конкурирующих банд беглых преступников и психопатов. Мы взяли на себя труд прочитать оригинальный сериал и убедились, что сеттинги у игры и комикса действительно сходные. Зато сюжет у Arkham City более чем самостоятельный.

No Man’s Land — постапокалиптический эксперимент уровня S.T.A.L.K.E.R. или «Метро 2033» , проведенный во вселенной комиксов издательства DC с марта по ноябрь 1999 года.

Землетрясение магнитудой 7,6 балла по шкале Рихтера разрушило большую часть Готэма. За землетрясением последовали цунами, массовый побег заключенных из тюрьмы «Блэкгейт» и Аркхемской лечебницы, эвакуация мирных жителей. Все мосты уничтожены, населенные бандитами и отказавшимися уходить из города честными готэмцами руины объявлены нейтральной территорией, где не действуют американские законы. Вход и выход строго регулируются, черные вертолеты парят над обломками небоскребов.

Итак, мы имеем Готэм вместо Зоны. Киллер Крок, Ядовитый Плющ и Пингвин тут — вместо атомных мутантов, мистер Фриз в роли обязательной в таких проектах техногенной фракции, Двуликий и комиссар Гордон объединились на правах человеческого альянса, Пугало возглавляет туземный религиозный культ. Газовые ловушки Джокера заменяют смертельно опасные аномалии, ну а разгуливающие по улицам многочисленные бэтгерлши, найтвинги и робины — это местные костюмированные сталкеры.

Серия расползлась аж на 80 выпусков основных и второстепенных комиксов про Бэтмена и его друзей, позднее изданных увесистым пятитомником.

90% страниц посвящены потасовкам супергероев и сверхзлодеев в декорациях разоренного мегаполиса, — но случаются и ответвления в безрадостные жизни простых граждан (лазающих за банками тушенки в обиталище Джокера), и даже необычный до 9/11 и урагана «Катрина» социально-политический комментарий про неэффективность действий правительства (выпуски про гуманитарные визиты Супермена и Лекса Лютера из благополучного Метрополиса).

В начале сериала Бэтмен загадочно отсутствует. Но скоро стены разрушенных зданий начинают украшать граффити летучей мыши — к концу первого тома Темный рыцарь выигрывает устроенный Пингвином турнир по боям без правил, а в третьем начинает район за районом отвоевывать Готэм у бандитов, сектантов и мутантов.

Четвертый и пятый тома посвящены войне между фракциями Бэтмена и Джокера за контроль над городом, ну а завершается все кровавой битвой под Рождество, в которой Джокер похищает всех родившихся за время действия No Man’s Land младенцев, убивает жену комиссара Гордона и получает пулю в коленную чашечку.

В целом «Ничья земля» — не шедевр уровня «Долгого Хэллоуина» Джефа Лоэба или «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера (как и всем кроссовер-проектам, шизофреническому сериалу не хватает цельности авторского видения), но пятитомник все равно красуется на полке у любого серьезного поклонника Бэтмена.

Это уникальная в истории DC возможность посмотреть на любимого героя в постапокалиптическом сеттинге, превосходная работа художников (см. картинки!), а общая идея у комикса ясная и гуманистическая: даже при самом полном распаде цивилизации человек должен оставаться человеком, а Бэтмен — Бэтменом.



 

Возможно, будет полезно почитать: