Batman arkham origins игромания. Где ты спрятал компромат?! Я и есть ночь

Мне никогда не нравилась вселенная DС Universal . Сама по себе она меня мало чем привлекает, а все герои там откровенно скучны. Но, как и в любом правиле, здесь есть исключение. И имя ему - Бэтмен. Миллиардер в расцвете сил, который каждую ночь рискует жизнью, что бы его город мог спать спокойно. Да и отсутствие как таковых суперсил в нём очень привлекает. Не удивлюсь, если его костюм хотел примерить на себя каждый дворовый мальчишка (и я в том числе). И, конечно же, такой персонаж не мог обойтись без своей серии игр. Первая, по-настоящему, великая игра про человека - летучую мышь вышла в 2009 году. Batman Arkham Asylum стала наглядным пример того, как надо делать игры про супергероев (не зря же она в книгу рекордов Гиннеса попала). Batman Arkham City создавалась по принципу: «То же самое, только больше, круче и веселее». Лично на меня игра уже не произвела такого эффекта, как первая часть, и осилить её до конца я так и не смог. При просмотре скриншотов и трейлеров Batman Arkham Origins возникал вполне обоснованный вопрос: «А почему серия с 2009 года топчется на месте?» Защитники серии сразу нашли причину этому. Дело в том, что Origins разрабатывался уже не Rocksteady , а новичками из Warner Bros. Games Montreal . Они не стали экспериментировать со старыvми идеями, а просто бережно перенесли все наработки своих предшественников. Может эта причина и звучит вполне обоснованно, но игрокам не важно, кто и когда создаёт проект. Им важно то, что бы игралось интересно. А всю суть нового Бэтмена можно отразить одной лишь шуткой ходившей по интернету до выхода игры. «У нового Бэтмена всего два отличия от предыдущих частей: смена разработчиков и замена одного слова в названии».

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Как уже всем известно, Origins является приквелом к остальным частям серии. Брюс Уэйн только недавно стал следить за порядком в Готэме, и репутация у него отнюдь не геройская. Все правоохранительные органы считают его преступником, а обычные люди и вовсе не верят в существование Бэтмена. считая его простой легендой. Но всё-таки в криминальных кругах начинает зреть паника по поводу новоиспеченного героя. Так, например, преступный - босс Чёрная Маска, объявляет за голову Бэтмена награду в 50 миллионов долларов. Не удивительно, что большинство отпетых злодеев решили устроить охоту на Летучую мышь, среди которых появляются такие знаменитости, как Крок-Убийца или Бэйн.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Если говорить честно, то новые разработчики не смогли взять установленную Rocksteady планку в плане сюжета и его подачи. Можете не ждать эпичной истории о становлении героя. Брюс здесь уже представлен, как виды повидавший герой. Он мастерски владеет боевыми искусствами, в интеллекте ему нет равных, а с гаджетами и прочей техникой он управляется так умело, как будто его с пелёнок тренировали. Может, он только более жёсток и заносчив, но основной картины это не меняет. Отношения с ключевыми персонажами здесь тоже не ярко выявлены. С тем же Альфредом мы говорим практически только о рождественском ужине и слушаем его мнение о преступниках. Некоторым вообще уделили лишь крохотное внимание. Барбара Гордон появляется лишь однажды и то, встреча с ней ничего не несёт, кроме дополнительного квеста. На протяжении всей игры интерес вызывает только линия Бэтмен - Джокер. Весь сюжет только на ней и держится. Всё-таки трудно удержаться от соблазна увидеть первую судьбоносную встречу двух извечных противников, величайшего детектива и безумнейшего преступника.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Про игровой процесс в Origins очень трудно что-то рассказать, потому что все кто играл в предыдущие части и так знают про него всё. Как в старые добрые времена, Бэтмен летает по ночному опустевшему Готэму, по улочкам которого снуют туда-сюда только бандиты и полицейские, избивает и тех, и других. В лучших традициях серии по всему городу разбросаны многочисленные загадки Ридлера (они уже так достали, новенькое что-нибудь бы придумали), прослушивающие устройства Ридлера, компроматы Ридлера.… В общем, программа стандартная. Так же схватки поделены строго на две части: драка в обычном своём понимании и стелс-зачистка. Вы наверно подумали, что в игру были добавлены новые методы скрытого устранения противников? А вот и нет. Вас опять ждут горгульи, вентиляционные шахты и решётки в полу. Изменениям подвергнулся только режим детектива. Теперь нам предлагают по информации, собранных с улик, восстановить всю картину преступления и найти виновного в нём. Спасибо хоть за это. О, да, и ещё! Если вам надоело избивать людей в сюжетном режиме, вы можете избивать их в режиме испытаний. Не волнуйтесь, там правила тоже не поменялись.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Но самое удручающее в игре это то, с каким подходом нам преподносится геймлей. А суть подхода в том, что он отсутствует. Самым популярным развлечением для вас здесь будет мордобой. И неважно, следуете ли вы сюжету или проходите дополнительное задание, вы всегда будете начищать лица противников. За каждым углом вас поджидают бандиты, в сюжетных миссиях на вас будут вываливать толпы врагов. И от дополнительных заданий можете ничего не ждать. Это просто вверх безыдейности. Если вас просят добраться до каких-нибудь ключевых точек в городе (обезвредить бомбу, уничтожить химикаты), то знайте, вокруг неё вас ждёт столько народу, что у вас палец устанет кликать на мышку (или на кнопку геймпада). Иногда нас просят расследовать убийство. Сначала вы за пять минут раскрываете убийцу, а потом Бэтмен его избивает. Часто случаются преступления прямо на улице, и наш блюститель порядка уже несётся на крыльях ночи, что бы проломить пару-другую черепов. И вот так всегда! Чем бы вы ни занимались, всё заканчивается именно драками. Уже даже сомневаешься в правильности методов Бэтмена. Вроде герой, должен всех защищать, а он врывается в полицейский участок, всех (угадайте, что делает?) и, как ни в чём не бывало, продолжает своё расследование. Всё-таки, как бы красиво и плавно не дрался наш герой, но скармливать нам одну и ту же идею (причём даже анимацию движений не удосужились поменять) третью игру подряд…. В итоге к середине прохождения геймплей начинает откровенно раздражать. Есть, конечно, одна миссия (ОДНА, вы только вдумайтесь в эту щедрость) где мы попадаем в психоделический кошмар Безумного Шляпника, но то, что этот момент подчистую скопировали с кошмара Пугала, из Arkham Asylum , видно невооружённым глазом.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Не обошлось без боссов. Но хочу предупредить, какой-то сильной оригинальности не ждите. Они лишь немного вносят разнообразия, а победить их проще простого. Но вот что-что, а битва со Светлячком удалась на славу. Единственный момент, который запоминается в игре. Тут вам и хорошая постановка, и обезвреживание бомб на время, и нормальное чередование драк со стелсом, и прыжки по горящему мосту, да и сам босс-файт удался на славу. А вот некоторым места в сюжете не хватило. Шива и Дэдшот, с позором, вынесены за сюжетные рамки и идут, как дополнительные боссы. Поскольку мне было очень интересно, как будет реализована стычка именно с ними, а тут я получаю, ОПЯТЬ ЖЕ, обычный мордобой, то это был сильный удар для меня.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Как бы хороша не была основа, заложенная в серию, она рано или поздно начинает гнить и покрываться плесенью. И Бэтмен не стал исключением. Новая игра еле-еле выезжает на старых идеях. В неё попросту стало скучно играть. И тут только два выхода: либо сделать перерыв и обдумать, куда дальше двигать серию, либо постепенно, но уверено, привносить что-то новое. А поскольку недавно прошёл слух, что новую часть нам стоит ждать уже в 2014-ом году, то второй вариант подходит куда больше. Но её будут делать снова Rocksteady, так что надежда есть. Кому как не им знать, как стоит делать приключенческую игру про самого великого детектива в мире.

По сравнению с предыдущей частью серии Arkham у PC-версии Batman: Arkham Origins есть одно серьезное преимущество: в этот раз игру можно сразу купить на Steam. Windows Games Live — или Games for Windows Live, или как-то примерно так эта дрянь называлась - благополучно откинула копыта, и больше с ней проблем ни у кого не будет.

Посему, добро пожаловать в третью часть и одновременно приквел лучшей видеоигровой серии про темного рыцаря!

Мы дома

Так как у нас тут на дворе этот самый приквел, краткое содержание предыдущих серий знать не обязательно, можно сразу переходить к повестке дня. Бэтмен только-только взялся за дело, в городе его толком знает один лишь бандит Черная Маска, а остальным на него в общем-то пока что, извините, плевать. Черная Маска же оказывается прозорливие своих коллег и сразу смекает, что Бэтмена надо убирать, причем как можно скорее. И вот в канун готэмского Рождества на огонек съезжаются восемь разной степени компетентности киллеров, поохотиться на летучую мышь стоимостью в 50 миллионов долларов. Брюс Уэйн, даром что может оставаться Брюсом Уэйном и вообще ничего не делать, пока пыль не уляжется, смекает, что Бэтмена все равно будут выманивать какими-нибудь там террактами-заложниками, и сходу принимает вызов. Такие дела.

Игра как таковая о времен Arkham City не изменилась ничуть. Нам даже оставили здоровый кусок старого города, правда в гораздо лучшем косметическом состоянии. Разные там загадки Риддлера и побочные задания кое-где поменяли местами и перетасовали, но если вам доводилось играть в Asylum/City, добрые две трети акробатических трюков и поисков сокровищ вы запросто сможете пробежать на автопилоте.

Миссии, опять же, ровно те же, что и раньше. То есть, совсем ровно те же, просто на других локациях. Даже трудно сказать, хорошо это, или плохо. С одной стороны, новшеств в Origins ровно ноль, даже оторопь берет, с другой стороны - и что дальше, если формула продолжает работать на отлично?

Признайтесь, после того, как вы полностью выели контент City, вы (и мы) же хотели, чтобы разработчики сделали еще того же самого, только больше. Ну и вот, наши желания исполнены слово в слово. Добавить новых злодеев, но чтобы и Джокер остался? Сделано. Расширить песочницу и понатыкать туда всякого того же самого, но с новым флером? Есть, баллоны с газом превратились в ящики с оружием, камеры слежения перековали в ретрансляторы чего-то там, толпы бандитов сменили прикид, но все так же тусуются около горящих мусорных баков и стерегут добро.

Ну, по мелочи, наверное, новинки все же есть. Например, скучное бесполезное сканирование места преступлений - помните, вычислить там своим супер-зрением, по какой траектории с какой позиции летела джокеровская пуля-дура - разрослось в целые сцены-представления, отнимающие в три раза больше, чем раньше, времени. Всегда мечтал в играх про Бэтмена топтаться по пять минут в одной комнате и запускать серии сюжетных скриптов.

Еще теперь можно потусоваться в бэтменовской пещере. Разработчики заботливо перекинули туда помимо прочего все тренировочные миссии, за что им искренняя благодарность. Больше в своей погоне за 100% пройденного контента не нужно будет ломиться за тренингом туда-сюда по городу… или нет. Носиться все равно надо, это просто режим испытаний в пещеру засунули.

Новая метла имени Splash Damage

Куда еще лучше. Игра и стоит-то за бугром полцены стандартного большого релиза, и не обещал сильных новшеств никто. Ну, кроме мультиплеера, но про него позже. И вообще, на этой радостной ноте можно было бы спокойно заканчивать обзор, если бы не две новые для серии занозы, не дающие Origins покоя. Вместе со сменой разработчиков в город Готэм пришли вагоны скриптовой и простой глупости, а также волны багов.

Про первое. Выходишь ты, значит, из стартовых коридоров, и перед тобой две двери - одна здоровая железная аки люк на подводной лодке, вторая - часть заборчика из сеточки. Окончательно уевшаяся к третьей серии стероидами туша Бэтмена безуспешно потолкалась о сеточку, а на экране появилась надпись «Закрыто», но это была только первая часть анекдота. Время смеяться в голос настало, когда тот же Бэтмен взял и запросто открыл ворота вторые, которые помесь промышленного холодильника и банковского хранилища. Потому что они были открыты, а заборчик-сеточка - закрыт!

Если покопаться в прошлом, то можно вспомнить, что всякое бывало и в предыдущих частях. Но раньше сидевшие на зеленой траве под голубым небом разработчики, во-первых, усерднее старались подобной ерунды не допускать, а во-вторых, если уж совсем никак от глупостей было не увернуться, заставляли главгероя оправдываться в стиле: «Но сейчас мне нужно было резко ломиться вправо и никуда иначе, время не ждало.» Сейчас же у нас с этим делом все так себя, спустя рукава делалось.

Про простую глупость. Готэм, кажется, окончательно отупел, теперь уже вместе со своим темным рыцарем. Взять нашего несчастного Риддлера. Друг настолько спятил, что решил угробить город публикацией компроматов на продажных чиновников/полицейских, мафиози и так далее. Если честно, я до сих пор не понимаю, что Бэтмен может иметь против такой внезапной помощи, но рыцарь тем не менее решает эти компроматы изъять и не пущать дальше своего компьютера. Потому что… э-э… у Бэтмена монополия на Правду и Справедливость? Или вдруг окажется, что все кругом свои, и можно будет рулить в открытую?

Отдельные пикантные нотки в ансамбль не могли не добавить наши переводчики. Например, при разруливании рандом энкаунтера с засадой бандитов на полицейских выдающие вместо «Преступлении остановлено» прямо противоположное «Преступление завершено»? Особенно весело видеть эту надпись, когда в процессе разборок становится можно навалять и готэмовскому ОМОНу.

Они сломали мою игрушку!

Второй большой бич Arkham Origins – это баги. Интернет взвыл от разных технических ляпов сразу же после релиза, но мне как-то повезло, и первые часа три я ничего не замечал. А потом мне попался глюк, под корень срубающий возможность продвинуть по сюжетной ветке все того же Риддлера. Не выпускает Бэтмена из закрытой комнаты игра, и все тут. Смотрите сами:

Спасибо за видео Андрею Александрову с YouTube.

Официального лечения этой заразы на ПК нет до сих пор. Ходят слухи, что на Xbox 360 этого бага нет вообще, что не может не радовать владельцев версий для других платформ. Но нет худа без добра. Публика научилась выбивать клин клином:

После обнаружения первого серьезного технического брака мою игру как будто прорвало. Начались застревания в текстурах, неработающие скриптовые элементы драк, умирающий с первого удара босс, и так далее. Но главный сюрприз ждал меня в сетевом режиме.

Мультиплеер не для всех

Он не работает. То есть, для кого-то работает, для кого-то - нет.

Начиналось все неплохо. На учебных игровых роликах все выглядит достаточно привлекательно. Суть местного сетевого режима: на карте дерутся между собой до последнего фрага по принципу контрольных точек имени Battlefield по три бандита из банд Бэйна и Джокера. Иногда один из членов банды может и вовсе устроить себе апгрейд и побегать за вышеозначенных главарей ударных команд. Параллельно с ними по карте носятся Бэтмен с Робином и выполняют собственный квест по заполнение Шкалы Победы Добра. Оная прямолинейно полнится при наборе фрагов и теряется при смертях. То есть, если одни бандиты перестреляют других, пока не заполнится шкала, они выигрывают, ну а если Бэтмен-Робин первыми понавырубают членов обоих команд до их фигуральной истерики, то молодцы и победители уже они.

Вот она - ещё одна игра про Бэтмена в серии Arkham! И её я, действительно, очень ждал... Но не от таких разработчиков, как WB Games Montreal и Splash Damage, а от создателей этой мрачной вселенной - Rocksteady Studios. И как с анонса я смотрел на неё пессимистично, так оно и вышло. В игре просто нет ничего нового, если вы играли в прошлые игры серии, чтобы ставить эту игру в один ряд с ними, потому что разработчики данного проекта по сути использовали абсолютно те же технологии, механики и анимации, что создали сотрудники Rocksteady, но умудрились использовать всё это так, что играть становится просто скучно. Конечно, здесь есть небольшие визуальные изменения устройств и моделей персонажей, но это не может изменить того, что во всё это вы уже играли. В общем, проще описать, что изменили и добавили, чем делать полноценной обзор. По порядку:

Сюжет на этот раз не продолжает линию повествования Arkham City, а рассказывает о том, как Бэтмен только начал избивать всех и каждого появился на улицах Готэма и никто из злодеев ещё не знает нас и наших способностей. Стартует всё с того, что Чёрная Маска объявляет огромное вознаграждение за нашу голову в канун Рождества, в честь чего на нас начинают охотиться 8 личностей, которых вы уже по сути должны знать или узнаете по сюжету, и отсюда начинается наше путешествие. Ко всему этому, не понятно зачем разработчики раскрывают всех злодеев в самом начале игры, которые открывают на нас охоту, ведь это одна из предыдущих фишек игры, когда нам на голову сваливался очередной плохиш, постепенно, скажем так, а теперь мы заранее знаем, кого нам предстоит побить и отправить за решётку. Все сюжетные повороты вам покажутся каким-то странныи спектаклем. Сюжет не плохой! Нет. Просто здесь нет той серьёзности, которая присутствовала в предыдущих проектах серии.

WB Games Montreal выбрали не самых худших персонажей для сюжета, но сделали так, что за ними просто теперь не интересно наблюдать, даже за нашим главным героем... Если Бэтмена мы знали, как машину, которая восстанавливает справделивость, то на этот раз нам показывают совершенно другого героя. Героя, который любит избивать и калечить преступников, что ближе к концу создатели подчёркивают в диалогах с некоторыми персонажами и это противоречит истории, созданной Rocksteady. Также и с остальными.

Теперь мы перемещаемся не по отстранённой территории, как в Arkham City, а по Северному и Южному Готэму, которые соединены мостом, но забавляет больше всего тот фактор, что Северный Готэм - это и есть Arkham City! Разработчики просто скопировали его, убрали стены и кучу различного мусора, что убрало всю атмосферу напрочь с данной территории. После такой обработки смотреть на это стыдно! Второй остров - Южный Готэм - выглядит также не оригинально, как и Северный, потому что ощущение такое, будто создатели просто подкорректировали модели домов в редакторе и расставили их в рандомном порядке, чтобы хоть как-то расширить игровую площадь, что проекту на пользу никак не пошло. И весь этот Готэм выглядит просто пустым и невзрачным, к чему я точно не был готов, после предыдущих творений про Бэтмена. По сюжету, в начале по телевизору эта пустота в городе объясняется погодными условиями, но играть от этого не интереснее.

Игровой процесс остался абсолютно таким же, как и раньше. Только на этот раз разработчики сделали упор на драки, нежели сбалансировали все аспекты игры. На улицах Готэма то и дело происходят различные стычки, в которые никто не вмешивается, кроме нас, естественно. И как я уже написал выше, игра осталась прежней. Изменился правда немного метод исследования детективного режима. Теперь во время изучения улик, Бэтмен может перематывать назад-вперёд хронологию событий, узнавая по цифровым теням, что происходило на месте преступления. Выглядит неплохо,. но до ума нормально так и не довели. Слишком банально наш герой всё узнаёт, высасывая из воздуха подробности преступления. Вместо некоторых гаджетов появились другие, но их свойства по сути ничем уже не удивляют, кроме электроперчаток, но и они не могут достаточно разнообразить процесс прохождения. Вместо титановых преступников теперь присутствуют просто огромные дядьки, которых выносить стало на порядок легче.
Второстепенные задачи, действительно, теперь выглядят, как второстепенные. Структура у них по сути одна: добраться от одной точки к другой, так несколько раз, босс. Всё. Стоит ли говорить о Риддлере с его загадками, решения на которые вы уже все знаете, благодаря предыдущим решениям из прошлых игр серии. Новых решений для загадок вы просто не найдёте, если прошли все 400 из Arkham City, что говорит об ограниченной механике игры, которую просто использовали из предыдущей части. Да и не интересно это делать, потому что здесь нет той мотивации для их разгадывания, которая присутствовала раньше.

Графически игра выглядит хуже! Но не из-за Unreal Engine 3, а из-за рук разработчиков. Так как время проиходит теперь зимой, повсюду лежит снег, который обрабатывается PhysX"ом от Nvidia и он выглядит хорошо, но как я писал выше, город слишком пустой на детали.

Испытания и кампании с определёнными условиями остались на месте, но теперь мы там играем, имея полную версию игры, за Бэтмена, Дефстроука и Брюса Уэйна времён его похождений по храмам, когда он учился своему мастерству. В анимациях последних двоих вы спокойно увидите Робина и Найтвинга, если играли ими в предыдущей части. Я уже молчу про настраиваемые испытания, в которых вы сами ставите нужные модификаторы и проходите их. Сомневаюсь, что есть люди, которые получали бы от этого удовольствие. Даже достижение завезли на их полное прохождение. Что тут сказать...

Но одно новшество в игре всё же есть - мультиплеер! Самое печальное, что я не могу его описать даже приблизительно, потому что в игру мало того, что никто не играет по сети (по различным геймплейным роликам можно понять почему), так ещё полностью отключили его 4 декабря 2016 года. На этом новшества кончаются.

И как итог хочу отметить, что игра не стоит своих денег, это халтура! Издатель просто хотел заработать денег на популярной франшизе и это видно во всех деталях игры. Рекомендовать могу её только фанатам Бэтмена, но не фанатам Arkham Asylum и Arkham City.

Каждая дорога начинается с одного шага. Каждая песня начинается с одной ноты. И каждая история имеет свое начало. Сериал в свое время стал триумфальным перезапуском саги о Бэтмене в игровом мире – его триумф вполне сравним с успехом киношной трилогии о Темном рыцаре, поставленной Кристофером Ноланом. Однако если история, рассказанная Ноланом, сразу же началась с довольно четкого «пролога», демонстрирующего становление героя, то у серии Batman: Arkham все же подобного начала долгое время не было. Rocksteady Sturdios, подарившая нам и , по слухам, сейчас трудится над Arkham World – так или иначе, этому коллективу явно не до создания приквелов. Ну, а восполнить пробел в ожидании полноценной третьей части взялись «зеленые» ребята из Warner Bros. Montreal, подарившие нам абсолютно новую историю о начале героического пути Бэтмена. Встречаем – Arkham Origins !

Я и есть ночь

Действие игры разворачивается за пять лет до событий Batman: Arkham Asylum . Рождественская ночь задает атмосферу – с неба сыпется легкий снежок, во время прогулок по крышам поднимается метель, по городу развешаны красивые праздничные украшения. Но даже в Рождество на улицах Готэм-Сити неспокойно – наркоторговец Черная маска учинил беспредел в тюрьме Блэкгейт, убил комиссара Лоуба и объявил награду за голову Бэтмена, отправив на охоту за мстителем в маске восьмерку жестоких наемных убийц (кого-то, как Бэйна, знают очень многие благодаря все той же трилогии Нолана, кто-то, вроде Медянки, для большинства геймеров и киноманов является незнакомым персонажем – но все они очень опасны). Естественно, Бэтмен собирается решить эту проблему самостоятельно – найти Черную маску, выбить из этого мафиози всю дурь, и заставить его отозвать своих киллеров.

Многие уже называют данную игру клоном Arkham City – и для этого есть вполне веские основания, потому что новый проект очень много взял от творения Rocksteady Studios. Тем не менее, есть здесь и свои интересные особенности, благодаря которым на Arkham Origins непременно стоит обратить внимание.

Прежде всего, история – один из главных козырей игры. Нам показывают зарождение мира Batman Arkham . Показывают сравнительно молодого, и еще довольно сурового Бэтмена, который всего два года борется с преступностью. Показывают их первую встречу с Джокером, сомнения дворецкого Альфреда, убеждающего хозяина бросить борьбу с городскими бандами, показывают Джима Гордона, который служит пока еще только капитаном в насквозь продажном полицейском управлении Готэм-Сити. Именно новая мрачная история, повествующая о молодом Бэтмене, о том, как он стал тем, кого мы видели в Arkham Asylum , и является главным поводом играть в Arkham Origins .

Второй козырь – это собственно Готэм-Сити. На этот раз нашему вниманию предлагается просто огромная территория, открытая для исследования. Временами, конечно, запирают в тесных коридорах, тюрьмы Блэкгейт, корабля Пингвина и подобных мест, однако большую часть времени нам позволяют беспрепятственно гулять по мрачным городским улицам. Честь и хвала разработчикам за то, что смогли «оживить» улицы Готэм-Сити, здесь постоянно что-то происходит. Улицы патрулируют отряды вооруженных громил – небольшие группки негодяев запросто можно встретить даже на крышах, и все они с удовольствием готовы подраться с Бэтменом (кстати, боевая система практически не изменилась, то же касается и набора гаджетов Ночного воина – нововведения «косметические»). Враги серьезны и жестоки, вступаете ли вы в файтинг с толпой боевиков, или с крутым боссом – вас запросто могут «уложить в гроб», потому что здешние ребята умеют драться, любят использовать оружие (а также – подручные предметы, вроде ящиков), не стесняются нападать толпой. Иногда Бэтмену позволяется отвлекаться на побочные задания – например, если он видит, что группа злодеев избивает гражданина, или продажные копы измываются над заключенным – Бэтмен вполне может вмешаться, коли желает. В целом, все довольно увлекательно и даже где-то жестко – вот только все уже было во времена Arkham City . Да и картинка, по-прежнему стильная и красивая – и все-таки, чуть-чуть, самую малость, поднадоевшая.

Для перемещения по городу имеется система вышек, которая «глушит» сигнал Бэткрыла – все же территория на этот раз дана для исследования очень большая, потому и можно перелетать между местами назначения. Только вот чтобы летать, сначала нужно «освобождать» вышки, устраняя их охрану и решая задачки хакера Загадочника. Если хочется, можно укладывать врагов кулаками и ногами (открытая драка с противниками завершается очень эффектным «замедленным» ударом – обычно довольно красиво), если желаете почувствовать себя «ужасом на крыльях ночи» - все в ваших руках, открывайте охоту на противников в режиме «стелса», устраняя их с одного удара. Вот только опять же, кроме вышек – ничего серьезно нового, даже «детективный режим» уже был, хоть он и доработан – все же нельзя назвать этот режим заслугой WarnerBros. Montreal.

Дополнительные развлечения

Но вот Готэм-Сити с его небоскребами и готическими зданиями остается позади. Чем же еще нас может развлечь Arkham Origins , помимо сюжетной кампании? Прежде всего, это мультиплеерный режим, о котором вам расскажет Анатолий Валаханович. Однако если вы «набегали» в мультиплеер и наигрались в одиночный режим – список доступных развлечений сокращается до «Испытаний», традиционных в любом кроссплатформенном проекте. Да, и еще конечно остается ждать DLC, коих уже сейчас обещано пять штук минимум.


Радости

  • Новая сюжетная кампания
  • Новый большой город
  • Новый многопользовательский режим

Гадости

  • За исключением вышеперечисленного, нового нет практически ничего

Оценка: 7.0

Трудно ругать Batman: Arkham Origins просто потому, что игра на самом деле неплохая. Нет, это по-настоящему хорошая, добросовестная имитация хорошей игры Batman: Arkham City . Но все же только имитация – и не более.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Batman: Arkham Origins мультиплеер

Бой перед Рождеством

Если сюжетный режим предложил игрокам мало нового, то в мультиплеер редакция настоятельно советует поиграть всем любителям серии. Самое важное нововведение – это бои в системе 3+3+2, где на одной карте будут выяснять отношения банды Джокера и Бэйна, а Бэтмен и Робин должны максимально скрытно их устрашить.

Несмотря на действительно продуманный баланс, играть за супергеровев гораздо сложнее. Режим детектива тут сильно спасает, особенно в моменты, когда нужно незаметно улизнуть и восстановить потерянное здоровье. Так как противники – это живые люди, то и стреляют они напорядок лучше ИИ, поэтому прятаться и выжидать удобного момента вам придется чуть ли не постоянно. Как бы ни работала ваша защита, от града пуль, особенно нескольких противников сразу, она вас не спасет.


Один раз за весь уровень на карте появляются главари банд – Джокер и Бэйн, которые вносят настоящий хаос в размеренных ход битвы. В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн - неугомонный качок, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и немощен, но зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король». Победив в борьбе боссов один раз за уровень, если они не убегут, вы их больше не увидите, по крайней мере, в этом матче. Также отдельно отметим, что всего количество возрождений команды ограничено 21 разом. Как только у одной из сторон закончились волны подкрепления, то та и считается проигравшей. У супергеровев такого запаса нет, но зато специальная шкала в виде летучей мыши показывает уровень страха перед «крылатыми героями». Как только она вся заполнится – победа присуждается третьей стороне конфликта.

Вывод: мультиплеер получился захватывающим, динамичным и разносторонним. Хотя, за супергероев в нем победить гораздо сложнее, увлекательнее играть именно за них. Несмотря на то, что режим игры пока один, играть не скучно, а само меню намекает на то, что еще появится как минимум один режим в виде дополнения.

Анатолий Валаханович

История не знает сослагательного наклонения, а вот комиксы знают и очень любят. Поэтому супергерои каждые несколько лет меняют биографию, возраст, эпоху... да что угодно! Бэтмен - такой же «хамелеон», как и все: и цветные костюмы носил, и в будущем бывал, на пенсию уходил и даже в гомосексуализме обвинялся.

Бэтмен из серии Arkham куда консервативнее. Если продолжал и развивал , то - это хрестоматийное топтание на месте.

Трудный мышонок

Всего пара лет прошла с тех пор, как молодой Брюс Уэйн прекратил шляться по планете и обучаться малоизвестным боевым искусствам. Так начинается Arkham Origins, приквел ко всей серии: Бэтмен еще молод и горяч, а дворецкий Альфред еще не устал напоминать, что хорошо бы встречать Рождество с ужином и перед камином, а не отвешивая плюхи бандитам.

Джим Гордон еще не дослужился до комиссара, и ему не терпится арестовать самозваного «Рыцаря».

Однако зажиточный супергерой уже успел попасться на глаза злыдням высшего уровня. Черная Маска пообещал полсотни миллионов вечнозеленых за ушастую голову Бэтмена - неслыханная честь! Целых восемь матерых злодеев отправились на охоту. А до кучи Роман Сионис (настоящее имя Черной Маски) устроил дебош в тюрьме Блэкгейт и вообще напрашивается на то, чтобы ему вломили бэтарангом.

Поначалу в голову закрадываются серьезные сомнения в таланте сценариста. Один заказ, восемь убийц - и что теперь, двадцать часов за ними гоняться? Не волнуйтесь - ведь на сцену впервые выходит Джокер! Да, он словно затычка в каждой бочке, но в Arkham Origins он натурально спасает положение. Здесь Джокер в самом начале своего «творческого пути» и еще не постиг всех радостей безумного бытия. Даже привычного фиолетового костюма нет: Джокер носит кожаный плащ, жилетку и рубашку не вырвиглазной расцветки. И сей наряд ему куда больше к лицу. Фокусы все те же - обман, безрассудная жертвенность и прочие внезапности. Не испорченная еще Харлин Квензель , наконец!

Нам покажут не полноценного Джокера, а, скажем так, его бета-версию. Сейчас в нем еще очень много от обычного преступника и не так уж много от психопата.

Кроме того, тут есть маленькая плеяда интересных суперзлодеев. Медноголовка - кусачая гуттаперчевая акробатка, Дезстроук , Светлячок, который летает над полем боя с огнеметом и смеется над Бэтменом, потому что тот - нелетучая мышь.

Да и Бэтмен здесь еще не совсем сформировался как герой. Он зол и порой впадает в бешенство, нередко ошибается, а в критической ситуации вообще ставит под сомнение свою профпригодность. Жаль, что яркие краски повествования на этом иссякают.

Геройское расстройство личности

В Batman: Arkham Origins открытый мир, однако сюжетная канва окаймляет все прочие занятия в Готэме. Насытить событиями кампанию не удалось: Брюса Уэйна часто гоняют по надуманному поводу битых два часа. Хочется критиковать однообразие уровней (что полицейский участок, что коллектор, что завод - один пейзаж), однако ж мрачная и безысходная специфика Готэма позволяет и поощряет такой подход. На улице, кстати, сыплет снег - жирный плюс в копилку атмосферы, которая удивительным образом не пострадала.

Черная Маска после появления Джокера потихоньку исчезает за кулисами. Если вы надеялись на нового антагониста, спешим вас разочаровать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Warner Brothers неуклюже вышли из положения с мирными жителями Готэма (где они?): их попросту «заперли» штормовым предупреждением в домах. В рождественскую-то ночь. И всё, теперь на улицах только копы и бандиты. А так хотелось пролететь над головами у прохожих и услышать: «Ма-а-ам, гляди, это же Бэтмен! »

Виной тому, наверное, патологическая бережливость новых бэтменоводов. Бэтснаряжение, к примеру, почти без изменений перенеслось в прошлое из предыдущей игры (что очень нелогично, арсенал героя должен быть примерно как в Arkham Asylum - он ближе хронологически). Вот ледяная граната из Arkham City: в новой игре ее чуток видоизменили и назвали «клеевой». Даже плоты изо льда, которые получались после броска морозного заряда, импортировали без изменений - только в зеленый перекрасили.

Сами драки смотрятся и играются так же, как и раньше. Охота на преступников в режиме «Хищника» - та же. Многие боссы - просто перекачанные громилы (здоровяк Бэйн) или проворные ловкачи (как Медноголовка и Дезстроук).

Списки мини-испытаний побуждает изучать разные приемы. Они выполняются прямо по ходу игры: сбили с ног двух врагов одним подкатом - получили значок.

О вторичности можно говорить очень долго, поэтому расскажем лишь о самых ее абсурдных проявлениях. Во-первых, дуэль с одноглазым Дезстроуком: местами он «подражает» Рас-аль-Гулу из прошлой части - налетает на Бэтмена в прыжке и неистово лупит посохом (Рас лупил мечом), а Летучий Мышь держит удары пластинами брони на руках (анимация та же).

Во-вторых - Бэйн. Этого нелюдя вы побьете раза четыре за всю игру, и каждый раз это зауряднейшая потасовка по принципу «оглушил-надавал по ушам». Что греха таить, Бэйн сам по себе весьма топорный типчик (но не в комиксах - только в игре).

Порхает как бабочка, клюется как петух

Теперь, когда норматив по упрекам в адрес вторичности выполнен, геймплей можно спокойно похвалить. Он украден, и украден замечательно. Одна половина игры - динамичный мордобой «герой против шпаны». Бэтмен ловко парирует удары (если вы успеваете это делать, конечно), смачно лупит хулиганов и уворачивается от заточек, выпадов щитом и пуль. Как и в 2009 году, так и сейчас beat’em up в играх про Бэтмена - один из лучших в современных боевиках. Хотя драк стало куда больше: баланс немного нарушился.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: не один ушат помоев пролился на Arkham Origins за неудачные изменения в боевке. Нет дыма без огня: Брюс Уэйн действительно дерется не так изящно, как прежде: неудачные контратаки (вы нажали кнопку, а Бэтмен все равно пропустил хук, потому что собирался стукнуть кого-то еще) и будто бы замедленная реакция. А еще враги любят сокращать дистанцию не честным способом, то есть пешком, а «притянувшись» к герою скриптом. Неужели с помощью врагов порезвее решили показать неопытность Брюса?

Другая ипостась Бэтмена - невидимый хищник, висящий под потолком. Здесь тоже почти ничего нового. Летаем от одной горгульи к другой, пикируем на придурков, цепляем их бэткогтем и вообще запугиваем по высшему разряду. Противники чуткие и после первого же нападения плотно садятся «на измену», оглядываясь, словно бывалые параноики. Короче, идеальная иллюстрация того, как Бэтмен работает в поле.



Момент для удара нужно выбирать долго и муторно. Бандиты не знакомы с правилами честного боя и стараются бить тогда, когда вы заняты другим врагом и не можете перехватить удар.

Получаемый опыт, как и раньше, складывается в уровни. Со временем открываются новые способности - почти все перекочевали из Arkham City, но зачем-то были составлены в древо навыков. Чтобы получить доступ к важным и полезным комбинациям ударов, волей-неволей придется по максимуму улучшить Бэтменову броню. С другой стороны, навыки и перки по-прежнему открывают новые горизонты и здорово разнообразят геймплей. Если успевать соображать в бою, конечно.

Следствие ведет Бэтмен

Чем же заняться в свободное время? Побочных квестов стало еще больше, и этим Arkham Origins словно пародирует серию Assassin’s Creed. Взять те же ретрансляторы Энигмы, которых в игре уйма. Каждый ломается одним ударом бэтаранга, но слоняться по всему Готэму из-за них - потеха для самых усидчивых.

Впрочем, многие дополнительные задания представлены именно как охота за хламом. Контейнеры с оружием Пингвина, хранилища с наркотиками Романа Сиониса, ретрансляторы Энигмы - подойди и кнопку нажми (и охрану успокой, если таковая есть). В подворотнях нередко дерутся бандиты: эти случаи надлежит расследовать... точнее, вырубить всех нарушителей спокойствия. Есть и более заковыристые развлечения: взлом радиовышек Энигмы (каждая - затейливая головоломка с врагами внутри) и расследования, например.

Бэткоготь - 5000 $. Плащ из полимеров, 62-й размер, - 10 000 $. Парить в ночном воздухе, вдыхая аромат Рождества, - бесценно.

Следствия по делам - пожалуй, самые интересные из побочных заданий. Бэтмен изучает место преступления (тело, улики, следы крови, пуль и взрывов), с помощью особого зрения сопоставляет детали и складывает их в реконструкцию события, которую можно проматывать, как видео (здесь положено вскидывать руки и вспоминать с эррористкой Нилин). В пределах «видеоряда» нужно разглядеть детали, которые ранее ускользнули от правосудия: например, пластиковую карточку за решеткой вентиляции или фотокамеру, упавшую в незаметный закуток. Вычисляем злодея и едем карать.

Поиск улик обставлен толково, но все равно - чересчур легко и очевидно.

Интересно? Очень даже, неплохой шаг вперед после расследований в Arkham Asylum и Arkham City. Лучший пример - убийство в Лэсли-Тауэрс: масса улик, несколько участников дела, длинная-предлинная реконструкция из трех подразделов. Но это исключение из правил. Прочие дела идут по одной схеме: прилетели, осмотрели труп, нашли рядом пару важных деталей, подергали ползунком времени из стороны в сторону - вуаля! Подозреваемый уже в блокноте у Бэтмена. Осталось рухнуть ему на голову (на другом конце города) и переломать преступнику все ребра во имя закона. Повторить девять раз, чтобы получить достижение.

Но есть на карте Готэма и подлинные боковые задания. Только так вы встретите маньяка Шляпника, Шиву и снайпера Дэдшота. Если приспичит, можно и по следу Эдварда Нигмы пойти, но этот мозговитый мозгляк все равно оставит Бэтмена с носом. Увы, во время приключений среди мрачных высоток вообще не оставляет мысль: нас кто-то надул.

Мышиная охота

Многие скептически плевались в монитор, узнав о сетевом режиме в Batman: Arkham Origins. С позиции теоретика все и вправду кажется печальным: это же ода супергерою в трико! С кем его стравливать? Разве что в поединках со злодеями, но это ведь файтинг...

Splash Damage, на которых Warner Brothers спихнула разработку сетевой части, таки сумели выкрутиться. Еще бы - пусть и не с лучшим итогом, но эти ребята не раз делали мультиплеер (Doom 3, Return to Castle Wolfenstein) и целые сетевые проекты (Enemy Territory: Quake Wars и Brink). Не лучший послужной список, знаем. Но это не помешало британцам с достоинством выйти из неловкой ситуации с игрищами в Готэме.

Суть такова. За какой-нибудь ценный объект дерут друг другу глотки две банды - шайка Джокера и наемники Бэйна. В каждой команде три человека, а в запасе - шкала подкреплений (по сути, счетчик возрождений). У охламонов клоуна в арсенале взрывчатые игрушки и, прости господи, дирижабль. Бугаи Бэйна вооружены оглушающими дротиками и беспилотниками. Ну и, конечно, различные пушки при них: пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки. Кому-то здешние побоища напомнят Gotham City Impostors, мультяшный боевик про подражателей Бэтмена и Джокера. Не без того, но в Arkham Origins все серьезно, а еще - очень тесно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: только в мультиплеере нам дадут в руки Джокера и Бэйна собственной персоной! В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн - неугомонная туша, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и тщедушен, зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король».

Вот, стало быть, носятся эти уголовники по карте, захватывают контрольные точки. А из-под потолка на их макушки смотрит Бэтмен, а иногда еще и Робин - третья команда. Их задача не угробить всех и вся, а запугивать (что возвращает нас к концепции исходного Бэтмена: его костюм должен устрашать преступников, суеверных и трусливых по натуре). Выглядит это так: герои ловко и, желательно, незаметно выколачивают дурь из бандитов, не важно какой команды, и заполняют значок в виде летучей мыши. Когда он заполнится, страх перед черным плащом перевесит страх перед боссом, и обе банды позорно сбегут.

В одиночной игре Бэтс мог вольготно рассиживаться на высоте. Но в сети его быстро выкуривают с горгулий, если вдруг догадаются задрать голову.

Без участия летучих сил справедливости мультиплеер был бы сер и мелок: вшестером особо не посражаешься. Но то, что из самого темного угла на нас смотрит как на трофей полумифическое нечто... будоражит. Смотрит и думает, как бы переломать нам кости и подвесить вверх ногами. За супергероев играют такие же люди, а не боты, что делает поведение мстящих теней непредсказуемым. Ловишь себя на мысли, что уже не торопишься скорей к союзникам отбивать командный пункт, а хаотически мечешься по коридорам, задрав голову и обходя решетки вентиляции. По ощущениям сильно напоминает Left 4 Dead в его лучшие минуты.



 

Возможно, будет полезно почитать: