Batman Arkham City: обзор игры, прохождение, системные требования. Batman: Arkham City

Следовать негласной традиции игровой журналистики начинать рассказ о игре с некого подобия монографии студии разработчика в случае с Batman: Arkham City право дело даже как-то неудобно. И, правда, кто бы мог подумать, что студия Rocksteady смастерит совершенно шикарного Arkham Asylum после скверного, безыдейного консольного шутера прошлого поколения о полицейских и бандитах. Создав в 2009 году только один из лучших экшенов современности, но и главную игру о супергероях, Rocksteady взвалили на себя колоссальный груз ответственности, с которым не справлялись даже великие (ближайший ориентир - id Software). Британские разработчики в данном случае справились со своей задачей настолько непринужденно и виртуозно (у некоторых студий на подобные вещи уходит по пять лет), что диву даешься, как за такой короткий срок из Batman: Arkham City, от которого ожидалось классическое, в общем-то, продолжение, вышел один из главных проектов года.

Первое, что приходит на ум после нескольких минут после знакомства с Arkham City , - ощущение того, что Rocksteady пошли по накатанному Ubisoft Montreal пути и просто расширили уже существующую механику. Но так это лишь отчасти. Сохранив прежнюю формулу успеха и достаточно сильно ее расширив, разработчики выводят геймплей к новым горизонтам: перед игроком открывается целый преступный город. Не стоит, правда, строить в голове воздушные замки о заезженном бесшовном (загрузки в игре есть) и открытом (перед нами всего лишь небольшая и к тому же закрытая часть Готэма) мире. Являясь, по сути, идеальным местом для раскрытия всех способностей Темного рыцаря, создание «Аркхем Сити» стало отличным поводом еще больше рассказать о характере самого главного героя и о его антагонистах.

О Бэтмене как о персонаже уже давно ходит много нехороших слухов, и не важно, что перед нами вроде как супергерой. Мол, с головой у Брюса не все в порядке, злодеи, которые почти и не злодеи, рождены самим существованием темного рыцаря (и правда, ну какой пример может преподать мужчина, рассекающий по ночам в черном латексном обтягивающем костюме по крышам?) и доработаны воображением Брюса. А тут еще и неуставные отношения с Джокером - яркий пример нездорового психического состояния обоих персонажей. В «Batman: Аркхем Сити» Rocksteady выпускает всех злодеев в город. Не Готэм, а свой собственный, особенно темный, и туда же непременно спешит и наш герой с достаточно, заметим, странной мотивацией, но нам-то понятно - покуражиться. В этом смысле сама игра и мир, который она воссоздает, представляют из себя идеальную аллегорию того, что собственно творится у Брюса в голове: Джокер на коленках, море фриков-злодеев, психи, Альферд на проводе и условный город Готэм с совершенно надуманные проблемами.

Над антагонистами нашего летучего друга здесь поработали ничуть не меньше, чем с актерами среднестатистического голливудского блокбастера - их здесь без малого два десятка. Говорить обо всех не будем, но то, как ведет себя Джокер, никого не оставит равнодушным: порой он «одаривает» Брюса частичкой себя, почти флиртует, да и вообще не особо желает знать, кто скрывается под маской Бэтмена. Он пришел поиграть, как впрочем, и сам Бэтмен. Мистер Фриз сохранил тепло лишь к своей женщине, Пингвин выступает классическим мерзким рэкетиром, Виктор Зсасз - сумасшедшим маньяком, а Ридлер - все тем же надменным гением. Попадаются в «Аркхем Сити» и совсем малоизвестные для широкой, не знакомой с комиксами публики персонажи, например, бессмертный Соломон Гранди. Примечательно то, как у разработчиков получилось создать соответствующий бэкграунд вокруг каждого из персонажей. Помимо уникальных узнаваемых декораций для каждого антагониста, Rocksteady Studios припасли целый ворох архивной информации, привязывающей его комиксовую предысторию к игре.

Не отстают и немногочисленные союзники Бэтмена. На проводе у Брюса осталась Оракул, известная нам по прошлой части, наконец-то на сцену выходит знаменитый меланхоличный дворецкий Брюса, а также Робин (исходя из информации предоставляемой игрой его вторая итерация - Тим Дрейк) и, конечно, Женщина-кошка. Отдельно стоит отметить Альфреда, он невозмутимо принимает любые вести, не особо беспокоится за Брюса и, похоже, единственный понимает, что происходящее - всего лишь игра, хоть и игра на жизнь. А за Робина и Женщину-кошку так и вовсе дадут поиграть. Видно, что разработка игры подвернулась под руку по-хорошему «повернутым» парням, эдаким совершенным перфекционистам. Буквально все в столь обязательном аспекте, как атмосфера, и соответствующем ей фоне проработано на твердую «ять». Рука фанатов видна невооруженным глазом.

Вообще удивительно, как Rocksteady с помощью новых героев уже второй раз удается выставить Брюса Уэйна одновременно горой с мышцами и мышкой с комплексом супергероя. Тут мы вспоминаем и шикарные психологические сцены с родителями, и «лекарство» Шляпника. То есть Брюс, по большому счету, попал домой, где его, в общем-то, уютно встречают... каменные гаргульи, чернуха, полные улицы маньяков, психопатов, убийц, и только один из немногих вменяемых людей, связываясь с Бэтменом, напоминает, что он вроде как в городе преступников, пора бы уже привыкнуть.

Все эти персонажи легко наслаиваются на отличный, полностью проработанный как стальной каркас (веришь каждому поступку персонажей) сюжет. По понятным причинам раскрывать перипетии истории и портить впечатление читателям у нас нет никакого желания, но от количества «клифхэнгеров», гениальных диалогов, монологов и сцен приходишь в искреннее изумление.

Что касается механики, то и здесь все более чем хорошо. Выпустив главного героя с больничной койки Аркхема, разработчики снабдили его куда большим количеством гаджетов, улучшили анимацию, научили планировать и пикировать на собственном плаще. В перерывах между заданиями Бэтмен путешествует по городу при помощи максимально удобного крюка и опять же плаща. Сказать, что все это выглядит завораживающе - не сказать ничего, уже после первого же спуска с местного небоскреба на землю вы станете любоваться буквально каждым телодвижением темного рыцаря.

Понятно, что перемещения по городу представляют из себя не бездумное следование по контрольным точкам. К вашим услугам и уже ставшие традицией загадки Ридлера, и охота на телефонного маньяка Зсасза, и спасение политических заключенных, и просто случайные задания. Главная особенность сторонних квестов заключается в том, что по содержанию это нисколько не сторонние задания. Во-первых, каждое из них сюжетно обоснованно, во-вторых, аккуратно вписано в происходящие события. Вообще, во время прохождения складывается стойкое ощущение, что, не пройдя все побочные задания, понять все сценарные задумки Rocksteady просто нельзя.

Спускаться с небес на землю, впрочем, тоже придется - здесь вас встретит всячески улучшенная боевая система. Используя сканер, Брюс Уэйн проникает в помещение, аккуратно исследует местность, отключает огнестрельное оружие противников с помощью очередного гаджета, устанавливает взрывчатку, готовит бэтаранги, слезоточивый газ и бесшумно, но хирургически методично расправляется со всеми противниками. Кто-то висит на горгулье, кого-то оглушило взрывом, кто-то получил незаметный электрический заряд в спину. Скрытное прохождение, как видите, по-прежнему в почете. Если же описанных приемов вам не хватило, а нахрапистые верзилы, которые порой наваливаются на героя десятками, таки затащили Бэтмана в драку, то на помощь придет боевая система, заметно похорошевшая с предыдущей части. Темный рыцарь еще более кинематографично разбрасывает часть противников налево, часть - направо, ломает, что называется, полностью, но не убивает. Заметно увеличилось количество комбо-ударов, тут же разнообразные враги, требующие к себ индивидуального подхода и, опять же, гаджеты Бэтса. И даже при условии, что в пылу схватки вы позабудете об одной половине приемов и устройств, а о второй будете вспоминать лишь изредка, здешний экшен все равно покажется вам аддиктивным. Или просто идеальным.

Причем в данном случае невозможно сказать, что «Batman: Аркхем Сити» тесно в этих рамках. Это очень правильно скроенная, цельная, мощная и стоеросовая игра, очередная медийная страница Бэт-истории, такая же оригинальная, как комиксы, мультфильмы и фильмы. Примечательно, что видеоигровой аналог совершенно от них не отстает. Каждая игровая ситуация, каждый «босс», количество которых стало заметно большим, буквально каждый сантиметр игрового пространства здесь пропитан юношеской любовью к деталям. Персонажи, которых, как кажется поначалу, «завезли» уж слишком много, стремительно раскрываются и радуют оригинальными характерами. Перемещение по городу, к счастью, не превратилось в очередной симулятор паркура. К каждому компоненту игры в Rocksteady нашли собственный подход, что в сегодняшней индустрии практически нонсенс. Практически все в этом проекте хорошо, если бы не один нюанс.

Не хотелось бы начинать эту припозднившуюся рецензию с банальных слов и напоминаний о том, насколько же прекрасна была в своё время Arkham Asylum – едва ли не первая действительно отличная игра по комиксам, достойно реализовавшая весь потенциал мрачного сеттинга истории о Тёмном Рыцаре. Стать универсальным шедевром помешали разве что не самые удачные схватки с боссами, что в итоге общих восторгов от посещения готичной психбольницы всё равно не ослабило – уж слишком остальные элементы приятно удивляли качеством своей проработки.

Но про это ведь вы и так знаете.

Тем более у нас нет особого желания продолжать сегодняшний обзор не менее очевидными рассуждениями о законах правильного сиквелостроения на примере Arkham City , в которой подправлены немногочисленные косяки предшественника и в рамках разумного расширен игровой мир.

Обо всём этом вы наверняка и без нас догадываетесь.

О чём же тогда ещё поговорить?

Ну, например…

…о самом Аркхем Сити…

…целом районе мегаполиса, огороженном от внешнего мира неприступными стенами, где заперты сотни заключенных и полдюжины авторитетных суперзлодеев. Поначалу город завораживает своими размерами, а глаза разбегаются от местных красот и достопримечательностей, сочетающих в себе наиболее яркие и гротескные черты ар-деко и готического стиля архитектуры.

И, несмотря на масштабность мира, ни одно здание или интерьер не омрачены клеймом копипасты – каждый уголок города может похвастаться своей особенностью и неповторимым внешним видом. А что уж говорить о внутреннем убранстве, например, полицейского участка, музея, подземных лабиринтов или башни – наряду с осмотром разваливающегося научного комплекса из Portal 2 , посещения этих мест на практике оказываются одними из самых ярких виртуальных визитов в ушедшем году.

Впрочем, через пару часов игры Аркхем Сити уже не кажется таким бесконечно огромным – после нескольких прогулок из одного конца локации в другой геймер начинает относительно неплохо ориентироваться среди мрачных улиц и тёмных крыш. Оттого и окончательно формируется в сознании особая атмосфера хаоса, безумия и постоянной нервозности от присутствия нелицеприятных обитателей среди всё более и более знакомых мест – словом, тоже настоящая психушка, прямо в сердце огромного мегаполиса.

…или же о местных персонажах…

…которые по общей концепции образов примерно соответствуют своим первоначальным прототипам из комиксов, идеально при этом вписываясь в местную кинематографичную историю со всеми сопутствующими деталями.

Что до разрозненной команды местных злодеев, то, признаться, мы не припоминаем ни одной игры, которая бы содержала такое количество колоритных и самодостаточных антагонистов, каждый из которых достоин как минимум звания главгада в отдельной части приключений Бэтмэна.

С Джокером мы познакомились ещё два года назад – шутнику с тех пор заметно поплохело, однако по ходу истории он находит в себе силы выкинуть несколько крышесносящих фокусов, манипулируя событиями на заднем плане и выходя на сцену в самых важных моментах.

Несомненно, удался и Доктор Стрэйндж, спокойный интеллектуал и организатор всего беспредела в Аркхем Сити, раз в несколько часов громогласно вещающий на весь город о скором запуске таинственного Протокола 10.

Уверенно соответствуют высоким стандартам художественности и другие новички игровой вселенной: одиозный Пингвин, обманчиво беспомощный Мистер Фриз, практически непобедимый Ра’с аль Гул и вездесущий Риддлер. А как вся эта братия озвучена – «Дисней» с не меньшей тщательностью подходит к подбору голосов для своих мультфильмов.

И с каждым из знаменитых врагов Тёмный Рыцарь вступает в разнообразные и действительно интересные схватки. Где-то приходится действовать традиционно и молотить неприятелей кулаками до посинения (во время одной из массовых схваток с Джокером и дюжиной его шестёрок у автора рецензии чуть не выпала кнопка Х на любимом DualShock’е), кто-то уязвим только при незаметном приближении, а иногда есть смысл комбинировать разные подходы. Поэтому теперь с уверенностью можно заявить, что свой основной косяк из первой игры Rocksteady Studios исключили, предложив нам целый ряд запоминающихся сцен с боссами.

Сложно, правда, в рамках основной истории сказать что-то особенно лестное про Двуликого. Появляется он только лишь в самом начале истории и оперативно схватывает пиздюлей от Человека-Летучей-Мыши, оставаясь после этого где-то за кадром повествования. Зато в коротком сценарии за Кошку Харви Дент исполняет роль финального испытания – и, кстати, относительно интересного.

С союзниками у Бэтмэна в этот раз тоже куда удачнее. Пресловутая Женщина-Кошка с её четырьмя не слишком выдающимися миссиями вполне может похвастаться запоминающимся образом, отличной пластикой и боевой моделью – после тяжеловесного Тёмного Рыцаря игра за неё приносит приятное разнообразие. Добавляет красок и эмоций присутствие Талии аль Гул, совмещающей должность командира внезапно присутствующего в игре отряда боевых ниндзя и роль близкой родственницы долгожителя Ра’са аль Гула.

А вот на Найтвинга и Робина вам толком посмотреть не удастся, не озаботившись покупкой DLC. Если первого героя в релизной версии игры нет и в помине, то второй появляется буквально в одной короткой сцене, не оказывая какого-то серьёзного влияния на происходящие события. Но оставьте ассоциации с альтернативной сексуальной ориентацией и незабвенным фильмом Шумахера – Робин из Arkham City даже своим непродолжительным присутствием лишний раз показывает, насколько же классно здесь адаптированы все персонажи из комиксов.

Приветствую, читатель. Мне так не терпелось сыграть в это, что обзор игры Batman Arkham City не заставил себя ждать. О ней мне точно есть что сказать.

После выхода Batman: Arknam Knight ребята из Rocksteady Studios громко заявили на весь мир, что только они достойны выпускать лучшие игры из линейки Бэтмена. И они еще раз это подтвердили, выпустив идеальное продолжение серии. Леди и джентльмены! Batman: Arkham City!

Вселенная Бэтмена – это мрачный, но очень приятный тандем из запоминающихся и уникальных персонажей с сумасшедшем экшеном, серьезными разборками и атмосферой, которая завораживает своей темнотой и жестокостью.

Аркхем Сити прекрасен.

Безусловно, самое большое достоинство игры – это детализация уровней и атмосфера. Лунный свет, отражающиеся мелкие снежинки, вопли и разбитые улицы – это все с головой погружает в атмосферу дикого Готэма. Больше всего пугает то, что в этом сборище маньяков и убийц, в этих темных переулках ты начинаешь чувствовать себя как дома.

Огромное количество перемещения в игре компенсируется визуальной составляющей города. Дизайнеры проработали каждый закоулок до самых крохотных моментов. Улицы всегда живы – они всегда наполнены разносортными отбросами и бандитами, где на каждом углу какая-то заварушка или драка. Заскучать эти знойные ребята точно не дадут.

Нелегкая жизнь

События развиваются крайне быстро, и с первых минут игры мы с головой погружаемся в нить приключений и опасностей. Разработчики порадовали новым взглядом на отношения главных героев.

Джокер, уже в инвалидной коляске, заражает Бэтмена своей кровью с мутагеном, который он подхватил в прошлой части серии, и с этого момента и начинается настоящая разборка.

Клубок запутан серьезно – протагонисту приходиться искать ДНК бессмертного злодея Ра`са аль Гула, а помочь нам может только другой злодей, а давать он все сразу не хочет, и эта история затянется еще на 20 часов геймплея, под постоянным сопровождением небольших «дружеских» сообщений от Джокера, которые не дают герою о нем забывать ни на секунду.

У каждого персонажа свои цели и у каждого найдется свой коварный план. Будь то Хьюго Стрейндж, чокнутый профессор, пытается наполнить преступниками весь город, будь то мистер Фриз, который отказывается отдавать лекарство просто так и заставляет нас потратить уйму времени на спасение его жены из лап коварного Джокера.

В игре присутствует также альтернативная сюжетная линия, от лица соблазнительной героини Женщины-Кошки. Нам предстоит помочь ей с проворными кражами, предстоит решить серьезные моральные проблемы и отношения с Бэтменом, обокрасть самого Двуликого и сразиться с ним в неравной битве. Лично мне эта сюжетная линия понравилась больше.

Ох, геймплей!

Игра немного поменяла свое направление. В ней появилось больше гаджетов, больше приемов, режим детектива и еще целая масса нововведений, которые, в принципе, не убирают самые главные проблемы: линейность и простоту. Даже с таким огромным количеством различных приборов, только несколько из них по-настоящему полезны. Про остальные просто забываешь из-за ненадобности. Большинство приемов бесполезны, до сих пор огромную толпу бандитов можно перебить, нажимая лишь одну кнопку.

Все уровни предусматривают только одно возможное прохождение, не оставляя поля для креативности и экспериментов, но даже с такими узкими возможностями можно получить массу удовольствия от прохождения. Особо радует перемещение по городу с помощью гарпуна, который целиком и полностью заменяет Бэтмобиль так, что по нему даже не скучаешь.

При входе в помещения ход игры сразу меняется – врагов в разы больше, но воевать с ними смысла меньше. Вспоминается прошлая игра серии с клаустрофическими коридорами, мерцающими лампами и пятнами крови на полу. Приходиться скрываться в тени и проводить различные манипуляции с решетками и глушителями связи, что бы достичь своей цели.

Появилась новая система, «Режим детектива», который частично помогает разобраться и найти предметы, которые не сразу бросаются в глаза, и одновременно позволяет нам решать головоломки и учитывать неочевидные детали. Он так же спасает ситуацию с миникартой, которая выполнена не лучшим образом.

Под конец игры постоянные схватки на улицах перестают быть такими интересными. Все действия врагов угадываются наперед, и приходиться повышать уровень сложности или специально стараться бить исключительно комбо-ударами, что бы повысить эффектность и красочность боя.

Радуют глаз катсцены – кинематографичность Batman: Arkham City достойна отдельного внимания. Все кадры и ракурсы и вправду сделаны как в качественном фильме, и выглядят они живыми и информативными.

Итог

Не смотря, на все незначительные минусы, игра определенно стоит вашего внимания. Игра сделана крайне качественно, и она по праву занимает место лучшей игры о вселенной Бэтмена на данный момент. Будем надеется, что разработчики из Rocksteady Studios не потеряют свою хватку и продолжат нас радовать прекрасными играми, ведь в этот раз они выложились на все сто процентов.

Спасибо всем, кто дочитал обзор игры Batman: Arkham City. Надеюсь, вы насладитесь этой игрой так же, как и я. Подписывайтесь на обновления блога и удачи друзья.

Главная прелесть вселенной Бэтмена заключается в том, что ее довольно трудно испортить. Возможно, дело в персонаже — хмуром миллиардере, который по ночам переодевается в латекс и разделывается со злодеями не лучами смерти из глаз, а кулаками и гаджетами гаражного производства. Возможно, дело еще и в Готэме — пожалуй, самом болезненном из выдуманных городов Америки, где каждый первый — жертва, а каждый второй — преступник или маньяк. Как бы то ни было, такую задумку в принципе сложно испоганить: даже у Джоэля Шумахера, в мерзком «Бэтмене и Робине» были эпатажные персонажи, вроде синего и лысого Арнольда Шварценеггера. И даже у самых нелепых Бэт-игр (у Бэтмена, как и у большинства супергероев, хватает нелепых поделок в этом разделе портфолио) был этот небьющийся козырь: сильные личности на главных ролях и сеттинг, по атмосфере безысходности похожий на заблеванный советский полустанок декабрьским вечером. Настоящая, взрослая история. Супермэну, который, в отличие от Бэтмена, так и не смог вырасти из надетого поверх штанов исподнего, такое и не снилось.

Я — черная моль

Талантливые же люди, прикасаясь к волшебным резиновым ушам Брюса Уэйна, становятся великими: это произошло с Тимом Бертоном, снявшим в 1989 году лучшую на свете Бэт-экранизаию. Это произошло с Джеком Николсоном, который после «Сияния» и до гениальной роли Джокера девять лет снимался в различной ерунде. И сейчас это происходит с вылезшими буквально из ниоткуда Rocksteady Studios .

После оглушительного успеха Batman: Arkham Asylum 2009 года они ведут себя, как стадионные рок-звезды, выходящие на запланированный бис: в Arkham City дают побить почти всех более-менее значимых злодеев (включая Пингвина и мистера Фриза), поиграть за невероятно пластичную, но уязвимую Женщину-кошку, а также свободно исследовать целый район Готэма. Даже если не тратить время на побочные задания и бежать только вперед, прохождение займет никак не меньше 15-16 часов: серьезный результат для современного блокбастера и сложная задача для геймдизайнеров, которым нужно идеально выдержать темп, чтобы никто не заскучал.

Но спешить или скучать здесь хочется меньше всего на свете. Впервые вырвавшись на волю, занимаешься вовсе не разгадкой очередной интриги Джокера, а заворожено осмотришь на то, как мелкий снег падает на развевающийся в лунном свете кожаный плащ Бэтмэна. Или, расправив руки, резко прыгаешь вниз с высоченной крыши собора для того, чтобы свободно облететь полрайона. Как вариант — можно просто прыгать от здания к зданию, цепляясь за них при помощи гарпуна. Или, свесившись с патрульного вертолета, хозяйским взглядом осматривать окрестности. Главное — без крайней надобности не спускаться вниз, на улицы. Ведь Аркхем Сити — это ни что иное, как готическая версия Марьино: отгороженный стенами и патрулируемый вертолетами район-тюрьма для известных преступников, в котором не существует чистых подворотен, а последняя лампочка в туалете была разбита еще при царе Горохе.

Впрочем, основная часть истории разворачивается все-таки в довольно камерных декорациях соборов, заброшенных полицейских участков, больниц, лабораторий, разрушенном метро, канализаций и секретных подземельях старого города. Там все вопросы «куда идти» отпадают сами собой, остаются только вопросы «как». В такие моменты понимаешь, что Arkham City позволяет не просто примерить знаменитый кожаный костюм, она дает почувствовать себя Бэтменом.

Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелой поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет

Я — летучая мышь

В такие моменты все то, что казалось недоработками (вроде неудобной навигации, когда нужно битый час бродить вокруг очередного здания в поисках входа) внезапно обретает смысл, становится понятно, чем Бэтмен отличается от других ряженых дурачков, именуемых супергероями. Бэтмен не тычется носом в стены дома — он проводит расследование, ищет секретный лаз. Бэтмен не шкерится в вентиляции, он, включив рентгеновское зрение, изучает обстановку. Бэтмен не ломится сквозь локации, словно кабацкий бугай — он тяжелый поступью входит в комнату, и это значит, что кроме него оттуда уже никто не выйдет. Но это не значит, что он неуязвим. Герой силен и может раскидать голыми руками любое количество шпаны с битами и арматурой, но он не выдержит даже пары пуль из автомата. Поэтому он действует скрытно, смертоносной тенью пикирует на врагов сзади и не стесняется нечестных приемов — вырубает урок ударом о кирпичную кладку. Будучи лучшим в мире детективом (или играя роль пресыщенного жизнью богатея) Уэйн-Бэтмен остается человеком, который думает, чувствует и не собирается умирать ради геройской бравады. Как Буратино из детской песни, «он не игрушка, он живой»

И это, в первую очередь, заслуга Rocksteady. В недавнем эти люди сравнивали себя с Бэтменом от игровой индустрии, и небезосновательно. Проблема большинства студий в том, что почти у всех есть талантливые программисты, дизайнеры, художники и продюсеры, но мало у кого есть режиссеры. В Rocksteady кто-то явно обладает соответствующим талантом. Игра не только разнообразна, красива и т.д., она идеально выверена во всем, от необязательных внесюжетных встреч до уровня сложности. Едва вы приучите себя включать рентгеновское зрение перед каждой стычкой (очень помогает в бою), как на сцене появятся враги с портативными глушилками, убивающими любую электронику. Только научитесь осознано чередовать две кнопки удара, наблюдая, как Бэтмэн в ритме танца раскидывает врагов — получите противников с мечами, щитами и электродубинакми, против которых старые приемы окажутся уже недействительны.

Как и Джокер, Arkham City знает, когда и где позлить игрока головоломным заданием, а когда — заманить очередным роликом или телефонным звонком. Она откровенно манипулирует игроком, но делает это настолько профессионально, что правила игры принимаешь сразу и безоговорочно. Будь Arkham City чуть проще — безумная магия бы вмиг улетучилась, превратив игру в интерактивную экскурсию по местам боевой славы. Стоит только добавить в нее Бэтмобиль — сразу пропадет все очарование путешествий по крышам города.

Для того, чтобы уничтожить очередную игру с открытым миром, журналисты держат наготове ровно одну претензию, напоминающую лозунг демонстрантов с Триумфальной — «Нет свободы, все линейно». Arkham City действует тоньше — несмотря на ощущение вседозволенности (Пойти на сюжетную миссию или заняться поисками Риддлера? Придушить этих снайперов, или прокрасться мимо них по вентиляции?), все уже и так решено за нас визгливым клоуном. Но знает об этом только сам Джокер.

Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик

Многие современные игры, даже те, кто получает у прессы «восьмерки» и «девятки», хороши частями, но в целом похожи на неудачные генетические эксперименты по клонированию из четвертой части «Чужих»: вроде бы основные части тела присутствуют, но вместо левого плеча почему-то оказывается зубастый рот, позвоночник имеет форму знака «&», а из-под ребер вылезают грыжи. У Arkham City — все на месте: ни один гаджет не пылится без дела, ни одна возможность не оказывается лишней, а любой побочный квест стоит того, чтобы если не пройти его, так хотя бы обратить внимание. Поэтому, продолжая метафору самих Rocksteady, Arkham City — это Джокер от игровой индустрии, тонкий кукловод и гениальный постановщик, чьи представления заслуживают только высших похвал.

Как работает Batman: Arkham City?

1 — Все бандиты в игре работают на разных злодеев — эти, судя по наряду, состоят на зарплате у Двуликого.
2 — Каждое помещение и подворотня оформлены с каким-то неземным тщанием — повсюду необязательные плакаты, узоры и секреты.
3 — Все уровни в игре, как правило, многоэтажные и нелинейные: везде есть обходные пути, где можно прокрасться по-тихому.
4 — Четыре врага для Arkham City — это скорее исключение: в некоторых сценах приходится сражаться с толпой из нескольких десятков бандитов.
5 — Бэтмэн по ходу игры может разучивать новые комбо и открывать более сложные гаджеты. Но игра не утомляет прокачкой — участие игрока в этом процессе минимально.

1 — Отсидеться на каменной горгулье — по-прежнему универсальное спасение почти в любом бою. Но со временем враги это поймут и начнут расстреливать горгулий из автоматов.
2 — За летающие над городом патрульные вертолеты можно незаметно уцепиться — получится бесплатное, хотя и неуправляемое такси.
3 — Гарпун цепляется за любое здание и бьет чуть ли не с километровой дистанции — Спайдермэн удавился бы.
4 — Бэтмобиля в игре, к сожалению, нет. По словам Rocksteady, они просто не хотели превращать игру в еще одну GTA.

Аркхем Сити - бывшие городские трущобы, отданные на растерзание самым отчаянным преступникам города, самым жутким психопатам и тунеядцам, - наша дорожка для боулинга. Здесь мы будем сбивать кегли в виде приспешников Пингвина, Двуликого, Джокера и других великих мира сего...

Отправить

Помните наше ? Так вот, эти парни настоящие гики. Они и впрямь все свое время посвятили крылатому герою, его противникам и ужасающе-прекрасному . Игра оправдывает все ожидания и развенчивает беспочвенные страхи. Бэтмен практически безупречен. Тут, в принципе, можно было бы и закончить ревью, однако кое-где разработчики нас все же обманули.

Брюс Уэйн покажется на экранах. И о том, что он не просто крутой миллиардер и хороший парень, но и супергерой Бэтмен, теперь известно не только нам с вами. Некий психотерапевт Хьюго Стрейндж захватил героя врасплох, прикрутил к железному стулу и теперь угрожает каким-то нелепым «Протоколом 10». Каким? В этом-то нам и придется разобраться. По ходу действия нас ожидают тысячи побочных заданий, кучка головорезов, акула, электрический Франкенштейн, сиамские близнецы (Серп и Молот, ага) и многое другое. Мило, правда?

Бывшие городские трущобы, отданные на растерзание самым отчаянным преступникам города, самым жутким психопатам и тунеядцам, - наша дорожка для боулинга. Здесь мы будем сбивать кегли в виде приспешников Пингвина, Двуликого, Джокера и других великих мира сего. Здесь мы будем находить загадки Риддлера, которые откроют эскизы артов и карты для дальнейших испытаний.

Один шаг за пределы города - огонь на поражение. И там уже поминай, как звали. Хотя, если честно, то и выбраться из искрящегося ада Аркхема попросту невозможно. Его стены слишком высоки даже для Бэтмена.
Практически все время сюжетной кампании посвящено «Мышонку». За Женщину-Кошку вам удастся поиграть лишь четыре раза (любители красоты и пластики смогут проходить эти эпизоды раз за разом). Интересно, что Женщина-Кошка гораздо легче (в плане веса) Бэтмена, а в ее арсенале не только пластичные акробатические трюки, но и шипы-бомбочки, хлыст и кое-что еще.

У Бэтмена арсенал, конечно же, мощнее и богаче. По мере прохождения нам открываются новые гаджеты. Среди доступных с самого начала можно отметить бетаранг, дымовые гранаты, взрывающийся гель, беткоготь и многое другое.

Добро победит Зло?

В ребята честно признались, что сложнее всего было работать с Пингвином. Что ж, неудивительно. Пингвин получился скользким, насквозь прокуренным стариком с мерзкими манерами и холодными руками. Этот парень частенько будет преграждать нам дорогу к светлому будущему. Мистер Кобблпот - лучший друг дохлой рыбы. И воняет он, кажется, соответственно.


#2

Джокер и Харли - прекрасная пара. Он - улыбчивый гениальный обманщик, который неожиданно становится самым близким человеком для Бэтмена в городских трущобах Аркхема: звонит и пишет, изливает душу. Она - конченная психопатка с битой в руках. И только попробуйте обидеть Джокера. Харли вас убьет. Наверняка.

Виктор, он же Мистер Фриз, по-прежнему ваяет лекарства для жены. Хотя, как нам кажется, это для него уже почти как хобби. Хлоп - новая вакцина! Ура-Ура!

По ходу игры вам, конечно же, встретятся Двуликий, Риддлер, телефонный маньяк, лига убийц, Бэйн - ТИТАНовый парень и другие. Интересно, что у каждого из них есть своя биография, которую мы можем просмотреть в специальном меню игры. Здесь есть все: цвет глаз, рост, история и повадки. Все это как-никак лучше показывает, с какой любовью девелоперы трудились над проектом.

По мере прохождения игры, мы будем зарабатывать специальные очки, которые можно потратить на улучшения костюма или, например, специальные комбо.


#3

Кроме того, в меню есть специальный «отсек», посвященный загадкам Риддлера. Не зря разработчики с хитрыми лицами так старательно . Он особенный персонаж. Риддлер, не будь дураком, захватил парочку нужных людей в заложники и, конечно же, оставил по городу целую серию загадок. Нам - разгадывать.

Интересно, что если Бэтмен не справляется с заданием и героически погибает, на сцену выходит действующий злодей и произносит пару слов «во славу» супергероя. Так, например, Пингвин говорит: «Продается костюм Бэтмена. Немного потрепанный, но я могу сделать скидку».

После возвращения в игру перед нами, словно комикс, пролетают последние события игры. Таким образом, когда бы мы ни вернулись в мир Аркхема, нам расскажут, что случилось за минуту до нашей кончины.


#4

Искрящийся ад Аркхема

Аркхем Сити, без сомнения, - это своеобразный мир Нолана, приправленный безумием и яркими вспышками. Мир, где людей заживо хоронят под музейными стеклами, где парк развлечений кишит убийцами, а в церкви «прихожанам» режут глотки. Это мир полунамека, полуслова, где случайно увиденный плакат на стене может раскрыть тайну убийцы, где плащ и маска супергероя внушают страх, а воровские потуги уступают место добродетели.

Удивительная атмосфера Аркхема впитала в себя всю вселенную Бэтмена: от фильмов и мультиков до незабываемых комиксов. Атмосфера Аркхема - это трудолюбие, гениальность и «клиническая увлеченность» разработчиков своим (и нашим!) героем. Аплодируем стоя!


#5

Дело в деталях

Оценить по достоинству всю красоту удастся далеко не всем. И это настоящий повод задуматься об апгрейде своего железа (мы, кстати, уже задумались). К счастью, нам удалось сыграть в обе версии нового Бетмена: консольную и PC"шную разницу не заметить нельзя. И дело не только в графике, на которую мы намекнули в начале абзаца. Во-первых, поддержка 3D демонстрирует с нового ракурса. В игре реализовано действительно качественное 3D, а не его жалкое подобие, прикрученное «для галочки» или пункта в маркетинговом плане. Во-вторых, стоит отдать должное NVIDIA , благодаря которой вселенная обзавелась огромным количеством мелких деталей. Все это не без помощи технологии PhysX, которая действительно работает, и работает, между прочим, на полную мощь. Давайте не будем голословными. И, немного переделав замечательную фразу из телепередачи «Поле Чудес» , очень хочется добавить: «Доказательства, в студию».GameGuru .



 

Возможно, будет полезно почитать: