Проведение урока здоровья в школе. Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Показаны публикации 21-30 из 264 .
Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Исследовательская работа-проект для учащихся 4 класса. Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал» Тема исследовательской работы : Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал» Номинация : здоровье человека Автор : Ведерникова Александра, 4 класс , МБОУ ООШ № 7 Руководитель : Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог Актуальность проблемы : Более 45% детей являются...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1...» Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы и бытия. I. Организационный момент. II. Беседа по теме урока. С.1. - Что, нужно делать, чтобы быть...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского района РМЭ Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле-здоровый дух» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая...

Беседа «Наркотики - путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида Осипова Надежда Васильевна Цели и задачи: Образовательная: расширить и углубить знания о вреде наркомании; способствовать росту самосознания и самооценки подростков. Развивающая: развивать логическое мышление, память. Воспитательная: воспитывать потребность в здоровом образе...

Урок здоровья «Здоровым будешь - всё добудешь» для учащихся 4–5 классов коррекционной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Урок здоровья «Здоровым будешь - всё добудешь»...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - План работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальных классах

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные за мероприятие Организационный блок 1. Анкетирование родителей о состоянии здоровья ребенка. Сентябрь Учитель 2. Подготовка учебного кабинета к началу года. Август Учитель. Родители. 3. Контроль соблюдения учащимися гигиенических норм и...

Классный час ко Дню отказа от курения «Умей противостоять зависимости» Классный час «Умей противостоять зависимости» (День отказа от курения) Здравствуйте, ребята! Тема занятия – «Умей противостоять зависимостям». День 19 ноября объявлен Всемирным Днем отказа от курения. В этот день в регионах и городах России и за рубежом проводятся всевозможные...

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа

1 г. Белоярский».

Разговор с учащимися по теме:

« Мы за здоровый образ жизни».

Никитина С.М.

Учитель начальных классов

2014г.

Тема: «Мы за здоровый образ жизни:

Цель:

дать представление о таком понятии, как «здоровье»;

способствовать формированию положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

формировать привычку здорового образа жизни;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».

Здравствуйте, ребята.

Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Михайловна. Я учитель 3 в класса. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю петь и танцевать.

А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.

Тихонько сядем.

Вы выбрали тему «Здоровый образ жизни! » (Слайд 1)

Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Здоровье)

Как вы понимаете, что такое здоровье? (Хорошо чувствовать себя физически и эмоционально, редко болеть, не иметь вредных привычек.)

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Ответы детей. - А вы хотите узнать, какое у вас здоровье? Давайте проведём небольшое тестирование и узнаем о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (Слайд 2)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о здоровье и выделим основные правила здорового образа жизни.

Что же такое здоровье?

(Ответы детей) (Слайд3)

Задуматься о здоровье заставляет и следующая статистика:

В нашей стране высокий уровень смертности, который у мужчин в 3 раза выше, чем у женщин, а среди трудоспособного населения смертность мужчин в 6–7 раз превосходит аналогичный показатель развитых стран.

Средняя продолжительность жизни составляла: (Слайд 4)

в Индии – 69 лет;

во Франции– 80 лет;

в Чехии – 76 лет;

в Японии – 82 года;

в США – 78 лет;

на Украине – 68 лет.

Признаки здорового человека

Ребята, я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас на партах лежат листочки. Здоровый человек – это………человек. Соедините, пожалуйста, стрелочками определение, которое вы считаете правильным.

Здоровый человек - это....... человек.

-крепкий;

-сильный;

Толстый;

Бледный;

Неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

Сутулый;

-румяный;

-стройный.

Творческое задание «Какое решение принять?»

А сейчас предлагаю объединиться в группы и из каждой пары высказываний в диалоге двух приятелей необходимо выбрать то, которое отражает образ жизни, полезный для здоровья.

Два мальчика разговаривают друг с другом.

1. «Каждый день я делаю утреннюю зарядку и водные процедуры». – «Умываться, делать по утрам зарядку и водные процедуры мне некогда, да и неохота».

2. «Два раза в день я чищу зубы, ухаживаю за полостью рта. Один раз в полгода прохожу профилактический осмотр у стоматолога».

«Я не посещаю стоматолога – это очень страшно, да и зачем? Чищу зубы один раз в день. Я считаю, что этого достаточно».

3. «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом». – «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»

4. «В течение дня необходимо как можно чаще мыть руки, особенно после посещения туалета и перед едой. Это помогает защититься от инфекционных болезней».

«Мыть руки перед едой я иногда забываю, да и зачем? Ведь я никуда не выходил, и кошка, которую очень люблю гладить, у нас домашняя».

5. «При письме и чтении я сижу за столом правильно. Телевизор смотрю не больше часа в день. Делаю гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение».

«Придя из школы, я ложусь на диван и листаю свой любимый журнал «Авто», читаю всю интересную мне информацию. А когда выучу уроки, люблю долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».

6.- «При чтении я лежу на диване. Телевизор смотрю много, пока не заболят глаза»

- «Придя из школы, я отдыхаю, потом выполняю домашние задания. Делаю перерыв для отдыха. Потом иду гулять».

(Выслушиваются все ответы)

Какое же решение стоит принять этим мальчикам? (Нужно помнить, что здоровье – это величайшая ценность, от которой многое зависит в нашей жизни. Поэтому одному следует продолжать заботиться о своем здоровье, а другому – принять решение о том, что необходимо изменить свое поведение и начать заботиться о своем здоровье.)

Вывод: наше здоровье во многом зависит от нас самих, от нашего отношения к себе и от того, какое поведение мы выбираем.

«Дом Здоровья»

Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме?

Выберите названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ и поместите их в этот дом.

(Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отказ от вредных привычек, умение справляться со стрессами, доброе отношение к людям).

Почему вы выбрали именно эти качества?

Остановимся на каждом пункте отдельно.

(дети высказывают свои мнения, обобщаем вместе)

1. Правильное питание (Слайд 5)– основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное – повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

2. Сон (Слайд 6 )очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

3. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 7)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Поднимите руки, кто посещает спортивные секции вне школьного учреждения.(...)

Кто в школе спортивные секции?

Кто посещает другие секции и с какой целью?(....)

Мы с Вами проводим на уроках, что для отдыха? (физ. минутки)

4. Отказ от вредных привычек (Слайд 8)

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания) – это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

4. Если человек дружелюбен , (Слайд 9) любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.

Я открою запись на слайде, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.

Заключение. Рефлексия. (Слайд 10)

Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. И закончим наш разговор стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

На доске вы видите весы. Одна чаша весов означает «да», а другая «нет» Положите свой кружок на одну из чаш этих весов и мы узнаем, какой вывод вы сделали из нашего разговора.

Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми людьми.

Памятка " Правила ЗОЖ".

1. Содержи в чистоте своё тело,

одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Закаляйся.

5. Не заводи вредных привычек.

Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Аннотация:

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Тема урока : Урок здоровья в начальной школе. «О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Цель урока здоровья: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

Задачи урока:

1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)

Урок здоровья в начальной школе:

«О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Цель: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и

спортом, своему здоровью.

Задачи: 1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе

жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Расширить представления о видах спорта.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для

здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в

совместной спортивной борьбе)

Оформление: Плакат «О спорт! Ты – здоровье.», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте.

Ход урока:

Учитель:

Когда над залом нашей школы

Фанфары звонкие трубят,

То пять колец переплетённых

О дружбе в спорте говорят.

Друзья на ринге,

Друзья на корте,

Друзья над сильною волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победа юности и мира над войной.

Звучит спортивный марш. В спортивный зал входят участники соревнований и гости.

Учитель:

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.

Ученики: Да.

Учитель: Кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ученики: Закаляться!

Звучит песня «Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть про докторов!

И на уроке физкультуры –

Будь готов, всегда готов!

Всех полезней

Солнце, воздух и вода –

От болезней помогали нам всегда!

И наш учитель физкультуры

Закалял нас без труда!

Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн.

Учитель: Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

Звучит «Песенка о зарядке»

1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

2 ученик: Это каждый должен знать,

Надо всем подольше спать

1 ученик: Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

На зарядку – становись!

Звучит пластическая композиция под песню В. Высотского «Гимнастика»

Если утром сладко спится,

А пора идти учиться,

Вы не хмурьте брови озадаченно!

Физкультура вам поможет –

Может то и это может,

Будет вам залогом дня удачного!

Руки к верху, настежь окна –

Это ж просто бесподобно

Бегать, прыгать и скакать по комнате!

Да, к тому же физкультура

Стройной делает фигуру.

Вы, всегда друзья об этом помните!

Наш учитель физкультуры –

Он ведёт борьбу с халтурой.

У него лениться не положено!

Он построит вас рядами,

У него поймёте сами,

Что совсем пределов нет возможному!

Мы бодры, тела упруги,

Повторяем друг за другом,

Все приёмы, вам необходимые.

Мы сильны и мы здоровы

И сказать хотим вам снова:

Вы учителя незаменимые!

1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

2 ученик: Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идёшь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдёшь

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Учитель: И сегодня мы с вами покажем какие вы сильные, смелые, ловкие и как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки.

Вы любите сказки?

Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.

Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие сборные команды 1-4 классов. Команда «Силачи» и их трене Алексенко Т. В. и

команда «Акробаты» и их тренер Вороная И.Н.

А сейчас я хочу представить жюри: (представление жюри)

Первая сказка – «Курочка ряба». Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

1. Эстафета – «Бег с яйцом»

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках- ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома.

2. Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Учитель: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнасток с лентами.

Танец с лентами.

После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

3. Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок» - Стоит в поле - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром- пискуном.

4. Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар пискун. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Комар- пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном.

Учитель: Вы показали как вы можете быстро бегать. Давайте посмотрим выступление танцоров.

Танец «В каждом маленьком ребёнке»

Учитель: Красиво выступали танцоры. А теперь давайте вспомним сказку о милой, доброй, красивой девочке – Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашёл туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

5. Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях (домашнее задание, подготовить «Золушку» из числа болельщиков). Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.

Учитель: Сейчас, ребята, мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

6. Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 – 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий «Домой».

- передвижение по мату лежа на животе, при помощи рук;

Пролезание в обруч;

Два переката на гимнастических матах (вперёд);

Добежать до стойки;

Пролезание в обруч;

Добежать до команды передать эстафеты.

Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал - молодец!

Кто играл в них – удалец!

А кто же победил?

Пока судьи подводят итоги мы посмотрим показательные выступления наших богатырей.

Танец « Богатырская наша сила» -Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Учитель: Командам построится.

Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почёта.

На этом наши состязания закончены.

1ученик:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды.

2 ученик:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион,

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силён.

3 ученик:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

4 ученик:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!

5 ученик:

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

6 ученик:

«Нет!» - плохому настроению.

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

7 ученик:

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

8 ученик:

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

Учитель:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

В ней юности вечный секрет.

Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке - похлопайте, а кому не понравилось – потопайте.

спасибо за внимание!

Урок Здоровья для учащихся начальных классов: "Всем, кто хочет быть здоров"

Подлесная Инесса Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 города Черкесска КЧР
Описание работы: работа содержит теоретические и практические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы, креативные \творческие\ игры для духовного воспитания учащихся, работа адресована учителям начальной школы

ТИП УРОКА: закрепление полученных знаний.
ВИД УРОКА: клубный час
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная и индивидуальная.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
ЦЕЛИ:
1.Образовательная : обобщение знаний учащихся о здоровом образе
жизни; проектирование поведенческих навыков
в различных жизненных ситуациях;
2.Развивающая: развивать у учащихся познавательный
интерес к способам восстановления и
сохранения здоровья человека
3.Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной
потребности в сохранении здоровья

ЗАДАЧИ:
Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Мир вокруг нас
экология
физическая культура
изобразительное искусство
ОБОРУДОВАНИЕ:
макет «Курящая кукла»
схемы-опоры, таблицы
ТСО
Сказочная шкатулка, зеркало
Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
Модели сердец
ХОД УРОКА.
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске
к «Дереву настроения» листочки разного цвета:

Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
Говорю о том, что сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света. В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.
Объясняю им, что самое большое чудо света – это они сами. Почему?
Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей. Что здоровье – это главная ценность человека.

4.Вступительное слово учителя:
Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
-Детям задаётся вопрос о том, что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым? (дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Ребята рассуждают о факторах, укрепляющих здоровье: закаливание, верное питание, личная гигиена, занятие спортом, отказ от вредных привычек.

Предлагаю обсуждение правил верного питания на основе таблицы: «Как путешествует пища?»


Далее обсуждается, какие, привычки являются вредными и, какой вред они наносят организму?
Демонстрация опыта с «Курящей куклой».


6. Предупреждение заболеваний
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:


При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком . (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
Аутотренинг на расслабление

Включаю аудиозапись аутотренинга - отдыхаем, расслабляемся, анализируем, что чувствовали во время сеанса.

7. Беседа о духовном здоровье человека.
Далее предлагаю детям ответить на вопрос: «Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически?» (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.

Формирование детского коллектива, духовное развитие
личности на «Уроках здоровья»:

Проводим игры духовного развития.
Игра «Сокровища сердца»: детям предлагается на модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми, по их мнению, должно обладать доброе, здоровое сердце.


Вывешиваем сердца на доску и обсуждаем результаты.
В качестве закрепления выводов детей знакомимся с рассказом А.М.Горького «Легенда о Данко»:
- Почему Данко отдал своё сердце людям?
- Оценили ли люди его дар?
- Правильно ли поступил Данко?
- А вы бы поступили так?
- Чему учит нас рассказ?
8.Итог урока:
Делаем вывод, что здоровье-это главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное - не вредить своему организму!!!

 

Возможно, будет полезно почитать: