Донбасс как украинский пьемонт.

Остальное приложится Разг. Всё второстепенное, зависящее от главного, придёт само собой, лишь бы осуществить (осуществилось) главное. Главное - надо быть справедливым, а остальное всё приложится (Чехов. Письмо А. С. Суворину, 9 дек. 1890). - Начать учение нужно с того, чтобы было желание, - сказал Струков, - а остальное приложится (В. Лидии. Новый дом).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Остальное приложится" в других словарях:

    остальное приложится - нареч, кол во синонимов: 1 остальное попутно совершится (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    остальное попутно совершится - нареч, кол во синонимов: 1 остальное приложится (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    приложиться - ложусь, ложишься; св. 1. Приблизиться вплотную чем л. к чему л. П. к груди больного. П. ухом к двери. П. к замочной скважине. П. лбом к стеклу. П. козырьку фуражки (разг.; отдать честь кому л.). П. к шляпе (разг.; поприветствовать кого л). 2.… … Энциклопедический словарь

    приложиться - ложу/сь, ло/жишься; св. см. тж. прикладываться, прикладывание 1) Приблизиться вплотную чем л. к чему л. Приложи/ться к груди больного. Приложи/ться ухом к двери … Словарь многих выражений

    Молитва - I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1) евр. тефилла, молитва, обращение к Богу; глагол атар имеет значение молиться, когда речь идет о человеке, и значение снисходить к просьбе, когда речь идет о Боге; греч. слова: деэсис, просьба; просэухэ, молитва;… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    НЕХЛЮДОВ - герой романа Л.Н.Толстого «Воскресение» (1889 1899). Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей «Отрочество» (1854), «Юность» (1857), «Утро помещика» (1856) и рассказа «Из записок князя Д.Нехлюдова (Люцерн)» (1857). М. Горький не без оснований… … Литературные герои

    Стиль - 1. Понятие стиля. С. исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. С. возникает как результат «художественного освоения» определенных сторон социально … Литературная энциклопедия

    Джордж Оруэлл - (1903 1950 гг.) писатель В пятьдесят лет у каждого человека лицо такое, какого он заслуживает. Вам когда нибудь приходило в голову, что в каждом толстяке скрывается худой, подобно тому, как в каждой каменной глыбе прячется статуя? Озлобленный… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Потребительский идеал в СССР - Основная статья: Советский образ жизни «Квартира, дача, машина» триада, характеризующая потребительский идеал, сложившийся в советском обществе в 1960 1980 е годы (в шуточной форме «Дачка, тачка и собачка»). … Википедия

    Кипелов, Валерий Александрович - Эта статья о вокалисте группы «Кипелов». О самой группе см. Кипелов (группа). Валерий Кипелов … Википедия

Книги

  • Синастрическая астрология. Резонансы , Рыжов Анатолий. В данной книге будут даны описания некоторых разработок школы: резонансы между людьми, а также возможности их коррекции в ту или в другую сторону. Ранее обычно разбирался чисто… Купить за 394 руб
  • Люди и Нелюди , Виктор Костин. Если вы попали в другой мир. Главное при этом… получить удовольствие… если успеете, а иначе зачем вы здесь. Крутой… был, стал мальчишка, не самый умный и сильный, новедь молодой и красивый……

Герб коронной земли Королевство Галиция и Лодомерия

Версия о Галичине как Пьемонте впервые зазвучала в начале ХХ столетия, когда галичане польского происхождения боролись за создание единой Польши. Тогда польские этнические территории входили в состав трех империй: Российской, Австро-Венгерской и Германской.

В Галичине польские патриоты сумели взлелеять особенный национально-консервативный польский уклад, который совпадал с идеологией вновь созданного польского государства. С тех времен Польша стала независимым унитарным государством с единой национальной идеологией, единой религией и единым языком. Трудно сказать, что все это произошло исключительно благодаря польским галичанам, однако Польша все же нашла свою идею, которая не только объединила страну, но и вернула ее в Европу.

Относительно украинского Пьемонта, то о нем начали говорить в начале 90-х годов, сразу после украинского возрождения. Галичане активно включились в политические процессы во времена развала советской империи и посодействовали приходу к власти на республиканском уровне демократических сил. Этого все же было недостаточно, чтобы полностью отделиться от СССР. Однако в 1991 году произошло чудо: в Москве состоялся государственный переворот, и к власти на несколько дней дорвалось ГКЧП. Собственно в ту бурную неделю и состоялись необратимые процессы относительно определения судьбы Украины. Впоследствии первый Президент Украины Леонид Кравчук, прежний коммунист-идеолог, обратился к политическим партиям с просьбой о помощи в создании национальной идеи для молодого Украинского Государства.

Минуло много лет, длилось немало разговоров и дискуссий - однако единая украинская объединительная идея так и не сформирована. Галичина же традиционно предлагает и упорно отстаивает свое видение создания унитарного мононационального и монорелигиозного государства, что, в сущности, является калькой идей польского Пьемонта 20-х годов прошлого столетия. Если Галичина и есть Пьемонтом, то только для Правобережья, но не для всей Украины. При этом Галичина служит выгодным политическим плацдармом для прихода к власти определенной группы политиков, которые тактически пристают к галицкой идее и гарантированно пользуются голосами галичан. Достаточно глянуть на системность голосования галичан на президентских выборах и можно легко понять галицкий политический стандарт.

В 1991-ом галичане дружно голосовали против Кравчука, а уже через три года отдали ему все свои голоса в противовес русскоязычному Кучме. В 1999-ом году все галичане в едином порыве голосовали уже за Кучму и обеспечили ему невероятный результат и еще пять лет президентства. В 2004-ом весь народ на Западе Украины массово сплотился против Кучмы и его выдвиженца и безумно поддерживал другого кандидата - Ющенко. Сегодня, очевидно, большинство галичан проголосуют уже не за Ющенко, а за Тимошенко.

Между тем другая половина Украины, что за Днепром, категорически не воспринимает галицкие стереотипы и упрямо голосует против выдвиженцев галицкого Пьемонта. Правда, эта часть Украины не имеет своей идеи и пользуется непритязательными лозунгами об узаконивании русского языка и возобновлении «дружеских» отношений с Россией. Такое противостояние с обеих сторон раздирает Украину и не дает ей возможность развиваться.

Галичина не стала Пьемонтом для всех украинцев: Украина нуждается в новой объединительной идее. И галичане, которые так желают добра Украине, должны бы первыми определить другую общественную модель, взяв за основу не унитаристскую систему, а, федералистскую.

Однако галицкие патриоты упрямо стоят на своем и претворяют в жизнь невероятными усилиями идею-фантом, наработанную во времена национальной конкуренции с поляками. Но в отличие от настоящего итальянского Пьемонта, Галичина не является самой богатой и наиболее экономически развитой территорией Украины. Поэтому должна убедить свыше 20 миллионов населения Левобережья в своей правоте конкретными делами, а не лишь прекрасным рождественским гостеприимством в Галичине.

Так стали называть в ХIХ веке Галичину,имея в виду,что область станет объединителем украинских земель

Термин "украинский Пьемонт" как образное наименование Галичины, символизирующее ее ведущую роль в становлении украинской государственности, был извлечен на поверхность в период так называемой "перестройки" вместе с прочим идеологическим инвентарем галицких украинофилов времен Австро-Венгерской монархии. Пьемонт – историческая область Италии, в прошлом королевство, вокруг которого в середине XIX века произошло объединение итальянских земель, приведшее к созданию единой Италии. Главенствующая роль Пьемонта в объединении Италии была обусловлена его экономическим и военным превосходством над другими итальянскими государствами. Название "Пьемонт" в значении области, возглавляющей процесс национального объединения, для Галиции первоначально применили галицкие поляки. Они исходили из того, что в этой австрийской провинции после введения в Австрии конституционного правления поляки занимали в политическом отношении более выгодное положение, чем в других частях Польши, принадлежавших тогда России и Германии, и поэтому Галиция должна была стать лидером в процессе возрождения Польши. Галицкие украинофилы-народовцы, копируя поляков, также стали называть Галичину Пьемонтом, только украинским, имея в виду, что Галичина станет объединителем украинских земель. Но если поляки были в австрийской Галиции господствующей нацией, в их руках была сосредоточена крупная земельная собственность и административная власть, то галицкие русины, представленные в основном крестьянством и крайне малочисленной интеллигенцией, находились в положении подчиненном. Само украинофильское движение в Галицкой Руси было порождением польской политики и предназначалось, во-первых, для борьбы с галичанами, исповедовавшими идею национального единства всей Руси (в польской терминологии – с "москвофилами"), а во-вторых, для развития и последующего распространения идеи украинского сепаратизма на Юге России с целью подрыва русского единства. В конце XIX века политическое украинофильство стало орудием также австрийской и германской политики. Поскольку это движение изначально создавалось как "антимосковская Русь" и было направлено против России, неотъемлемым элементом его идеологии являлась ненависть к России и всему русскому, которая усиленно насаждалась среди галичан. Очевидно, что австрийские власти оказывали поддержку галицким украинофилам потому, что будущая "самостийная" Украина мыслилась ими как составная часть монархии Габсбургов. Только победа Австро-Венгрии и Германии в войне с Россией могла обеспечить Галичине роль "украинского Пьемонта". Никаких собственных предпосылок для успешного выполнения такой роли эта, одна из наиболее отсталых провинций Австро-Венгерской империи, не имела. Малоземелье на селе, отсутствие промышлености в городах, массовая безработица – вот что характеризовало Галичину в начале XX века. Крушение Австро-Венгерской империи лишило галицких народовцев возможности реализовать идею "украинского Пьемонта". Поляки довольно быстро показали им всю беспочвенность таких претензий. Как бы ни оценивать сейчас советский период нашей истории, следует признать, что именно воссоединение с Украиной как частью Советского Союза, вхождение в единый союзный народнохозяйственный комплекс открыло путь к решению давних экономических проблем Галичины. В то же время политика советской власти объективно способствовала укреплению позиций галицкого национализма. Разложение советской системы, предательство компартийной верхушки повлекло за собой не только падение общественно-политического строя. Глубоко порочная "ленинская национальная политика" привела к распаду страны. И в тот момент, когда на передний план выдвинулись лозунги разрушения, оказались востребованными идеологические разработки, приготовленные в австрийской Галиции для противодействия галицко-русскому движению и для подрыва единства России. Так снова было поднято знамя "украинского Пьемонта" как символ лидерства Галичины в процессе отрыва Украины от России и насаждения антирусской идеологии по всей Украине. Галичина, провозглашенная "островом свободы", была незамедлительно превращена в полигон, на котором стала отрабатываться модель будущей "нациократической Украины". Начали, естественно, с отстранения "москалей-оккупантов" от руководства и замены их "своими". Такие мелочи как профессиональная квалификация в расчет не принимались. Простые галичане встретили перемены с большим энтузиазмом, активно ходили на митинги и ожидали, что вот-вот начнут жить "как в Европе" "Провидныки нации" быстро внушили народу, что все беды галичан происходят от "клятых москалей", которые съели их сало и выпили их горилку, а "свои", придя к власти, непременно обеспечат им благополучие. Столкнувшись с экономическими проблемами, вызванными распадом Союза, "свои" руководители оказались способными лишь на то, чтобы благополучно разворовать доставшиеся им предприятия и обеспечить Галичине один из самых высоких на Украине уровень безработицы. А ведь экономический крах самостийной Украины в целом и Галичины в особенности был результатом вполне закономерным и легко прогнозируемым. Галичина, где в XIX – начале XX века взращивалась политическая сила, призванная в интересах Австрии и Германии оторвать Украину от России, имела, таким образом, исторические предпосылки стать во главе разрушительных процессов на Украине в начале 90-х годов XX в., но в то же время Галичина была в наибольшей степени обречена стать жертвой этих процессов. Однако в начале 90-х годов любые объяснения, что разрушение единого государства приведет к развалу экономики и падению жизненного уровня большинства населения Украины, встречали решительный отпор со стороны приверженцев самостийности как "антиукраинская пропаганда". Потребовалось совсем немного времени, чтобы на страницах галицкой "национально-свидомой" прессы был поставлен вопрос об отставании Галичины и сделаны попытки проанализировать причины создавшегося плачевного положения, выходящие за рамки известной схемы: "москали съели наше сало..." Львовская газета "Поступ" (№137, 2001 г.) поместила статью под названием "Почему Галичина отстает?" с подзаголовком "Или Как долго мы еще будем отставать?" В ней говорится о вещах достаточно известных. Примечательно, однако, что упоминание о них в кругах "национально-свидомых" еще недавно расценивалось как проявление "антиукраинских настроений". Говорится о том, что Галичина является отсталым и проблемным на протяжении сотен лет регионом, для которого характерно аграрная перенаселенность, что реальные шаги для индустриализации Галичины начали делаться только "за совитив". С вхождением Украины в мировой рынок промышленность Галичины пострадала едва ли не в наибольшей степени, потому что продукция машиностроения, которая здесь производилась могла иметь спрос только на советском рынке. В то же время сохранился спрос на изделия металлургических предприятий Донбасса и Приднепровья. Это по существу является признанием факта, что после развала Союза в незалежной Украине начала формироваться экономика классического колониального типа, ориентированная на производство не готовой продукции, а сырья и полуфабрикатов наименьшей степени обработки. Далее сказано и о том, что как центр украинской культуры Львов в советское время был известен в значительной мере благодаря тому, что в нем работали выдающиеся личности из других регионов Украины; что элита Галичины послевоенного периода, прежде всего управленческая, инженерно-техническая и научная в областных центрах большей частью была сформирована из русских, евреев и украинцев (в смысле украинцев восточных, которых здесь отличают от галичан, в худшую; конечно, сторону, как "несвидомых"). "Победа национально-демократических сил в Галичине в начале 90-х годов устранила эту элиту от власти. Люди, которые пришли на смену, совсем не имели опыта, прежде всего экономического и управленческого". Теперь, когда экономический провал Украины и Галичины стал свершившимся фактом, люди, по-видимому считающие себя интеллектуалами и "провидныками нации", не находят ничего лучшего как прикинуться дурачками. Кто действительно не просчитывал ситуацию, так это масса рядовых обывателей, которая, развесив уши, тешилась россказнями о том, что оказывается с Украины пошла вся мировая цивилизация, что украинская мова древнее всех прочих языков, а после обретения незалежности на Украину прольется золотой дождь из бочки гетмана Полуботка. Реально принимавшие решения деятели, как и находившиеся у них в услужении прихвостни, всё прекрасно просчитывали, и в их действиях безусловно доминировал голый прагматизм, причем густо замешанный на цинизме. Расчет был предельно прост. Создателям нового мирового порядка нужно уничтожить Советский Союз. Если посодействовать им в этом деле, вывесив для прикрытия лозунг построения незалежной процветающей Украины, то в случае распада Союза на обломках некогда великой державы можно будет неплохо поживиться, и, предоставляя обманутой и презираемой массе бесконечно дожидаться осуществления очередной утопии, самим в кратчайшие сроки обеспечить свое личное благополучие. "Украинский Пьемонт" обанкротился не только экономически. Он продемонстрировал полное банкротство идеологии, гласившей, что благо Украины может быть достигнуто только путем ее отделения от России; подтвердил на практике, что эта идеология, созданная для целей польской, австрийской, германской политики, и в наши дни служит чужим - американским, германским, польским интересам, но только не интересам самого народа Украины. Налицо также моральное банкротство проводников этой идеологии, обманувших свой народ, сыгравших роль "козлов-провокаторов", загнавших стадо в пропасть. Во второй половине XX века говорили о странах развитых и развивающихся. Идущий сейчас процесс глобализации делит мир на страны высокоразвитые и те, которые никогда не станут развитыми. Украине отводится место среди последних. Российской Федерации тоже. С Россией пока еще считаются из-за оставшегося военного потенциала, но его не удастся долго сохранять в условиях общего упадка экономики, а тогда и России грубо и бесцеремонно укажут ее место. У народа Украины и Российской Федерации не только общее прошлое, у нас общие цели – выжить в современном мире, устоять перед беспощадным натиском глобализации, уготовившей нам место на мировых задворках. Галичане, воспитанные поляками и австрийцами в антирусском духе, с особым рвением выступали за развал Союза. Теперь, когда последствия этого развала стали предельно очевидными, галичанам следует понять, что продолжая противиться сближению Украины и Российской Федерации они губят Украину и,прежде всего, затягивают удавку на собственной шее.

Только восстановив славянское единство, можно спасти и Галичину

Термин «украинский Пьемонт» как образное наименование Галичины, символизирующее ее ведущую роль в становлении украинской государственности, был извлечен на поверхность в период так называемой перестройки вместе с прочим идеологическим инвентарем галицких украинофилов времен Австро-Венгерской монархии. Пьемонт — историческая область Италии, в прошлом королевство, вокруг которого в середине ХIХ века произошло объединение итальянских земель, приведшее к созданию единой Италии. Главенствующая роль Пьемонта в объединении Италии была обусловлена его экономическим и военным превосходством.

Над другими итальянскими государствами. Название «Пьемонт» в значении области, возглавляющей процесс национального объединения, для Галиции первоначально применили галицкие поляки. Они исходили из того, что в этой австрийской провинции после введения в Австрии конституционного правления поляки занимали в политическом отношении более выгодное положение, чем в других частях Польши, принадлежавших тогда России и Германии, и поэтому Галиция должна была стать лидером в процессе возрождения Польши.

Галицкие украинофилы-народовцы, копируя поляков, также стали называть Галичину «Пьемонтом», только украинским, имея в виду, что Галичина станет объединителем украинских земель.


Им так казалось: отсоединимся - сало в шоколаде будет всем…

Но если поляки были в австрийской Галиции господствующей нацией, в их руках была сосредоточена крупная земельная собственность и административная власть, то галицкие русины, представленные в основном крестьянством и крайне малочисленной интеллигенцией, находились в положении подчиненном. Само украинофильское движение в Галицкой Руси было порождением польской политики и предназначалось, во-первых, для борьбы с галичанами, исповедовавшими идею национального единства всей Руси (в польской терминологии — с «москвофилами»). А во-вторых, для развития и последующего распространения идеи украинского сепаратизма на юге России с целью подрыва русского единства. В конце ХIХ века политическое украинофильство стало орудием также австрийской и германской политики. Поскольку это движение изначально создавалось как «антимосковская Русь» и было направлено против России, неотъемлемым элементом его идеологии являлась ненависть к России и всему русскому, которая усиленно насаждалась среди галичан.

Очевидно, что австрийские власти оказывали поддержку галицким украинофилам потому, что будущая «самостийная» Украина мыслилась ими как составная часть монархии Габсбургов. Только победа Австро-Венгрии и Германии в войне с Россией могла обеспечить Галичине роль «украинского Пьемонта». Никаких собственных предпосылок для успешного выполнения такой роли эта, одна из наиболее отсталых провинций Австро-Венгерской империи, не имела. Малоземелье на селе, отсутствие промышленности в городах, массовая безработица — вот что характеризовало Галичину в начале ХХ века.

Крушение Австро-Венгерской империи лишило галицких народовцев возможности реализовать идею «украинского Пьемонта». Поляки довольно быстро показали им всю беспочвенность таких претензий.


Так и получилось...

Как бы ни оценивать сейчас советский период нашей истории, следует признать, что именно воссоединение с Украиной как частью Советского Союза, вхождение в единый союзный народно-хозяйственный комплекс открыло путь к решению давних экономических проблем Галичины. В то же время политика советской власти объективно способствовала укреплению позиций галицкого национализма.

Разложение советской системы, предательство компартийной верхушки повлекло за собой не только падение общественно-политического строя. Глубоко порочная «ленинская национальная политика» привела к распаду страны. И в тот момент, когда на передний план выдвинулись лозунги разрушения, оказались востребованными идеологические разработки, приготовленные в австрийской Галиции для противодействия галицко-русскому движению и для подрыва единства России. Так снова было поднято знамя «украинского Пьемонта» как символ лидерства Галичины в процессе отрыва Украины от России и насаждения антирусской идеологии по всей Украине.

Галичина, провозглашенная «островом свободы», была незамедлительно превращена в полигон, на котором стала отрабатываться модель будущей «нациократической Украины». Начали, естественно, с отстранения «москалей-оккупантов» от руководства и замены их «своими». Такие мелочи, как профессиональная квалификация, в расчет не принимались.

Простые галичане встретили перемены с большим энтузиазмом, активно ходили на митинги и ожидали, что вот-вот начнут жить «как в Европе». «Провидныки нации» быстро внушили народу, что все беды галичан происходят от «клятых москалей», которые съели их сало и выпили их горилку, а «свои», придя к власти, непременно обеспечат им благополучие.


Вот такую, извините, фигню предложили вместо мовы…

Столкнувшись с экономическими проблемами, вызванными распадом Союза, «свои» руководители оказались способными лишь на то, чтобы благополучно разворовать доставшиеся им предприятия и обеспечить Галичине один из самых высоких на Украине уровень безработицы. В 1998 году Львовская область заняла первое место на Украине по показателю падения объемов промышленного производства — 27% от уровня 1990 года, тогда как в целом по Украине он составлял 50%. А ведь экономический крах самостийной Украины в целом и Галичины в особенности был результатом вполне закономерным и легко прогнозируемым.

Галичина, где в XIX — начале ХХ века взращивалась политическая сила, призванная в интересах Австрии и Германии оторвать Украину от России, имела, таким образом, исторические предпосылки стать во главе разрушительных процессов на Украине в начале 90-х годов ХХ века. Но в то же время Галичина была в наибольшей степени обречена стать жертвой этих процессов. Однако в начале 90-х годов любые объяснения, что разрушение единого государства приведет к развалу экономики и падению жизненного уровня большинства населения Украины, встречали решительный отпор со стороны приверженцев самостийности. Потребовалось десять лет, чтобы на страницах галицкой «национально-свидомой» прессы был поставлен вопрос об отставании Галичины и сделаны попытки проанализировать причины создавшегося плачевного положения, выходящие за рамки известной схемы «москали съели наше сало...»

Львовская газета «Поступ» (№ 137, 2001 год) поместила статью под названием «Почему Галичина отстает?» с подзаголовком «Или Как долго мы еще будем отставать?» В ней говорится о вещах достаточно известных. Примечательно, однако, что упоминание о них в кругах «национально-свидомых» еще недавно расценивалось как проявление «антиукраинских настроений».


Оценки сразу были поставлены правильные…

Говорится о том, что Галичина является отсталым и проблемным на протяжении сотен лет регионом, для которого характерна аграрная перенаселенность, что реальные шаги для индустриализации Галичины начали делаться только «за совитив». С вхождением Украины в мировой рынок промышленность Галичины пострадала едва ли не в наибольшей степени, потому что продукция машиностроения, которая здесь производилась, могла иметь спрос только на советском рынке. В то же время сохранился спрос на изделия металлургических предприятий Донбасса и Приднепровья.

Это по существу является признанием факта, что после развала Союза в незалежной Украине начала формироваться экономика классического колониального типа, ориентированная на производство не готовой продукции, а сырья и полуфабрикатов наименьшей степени обработки.

Далее сказано и о том, что как центр украинской культуры Львов в советское время был известен в значительной мере благодаря тому, что в нем работали выдающиеся личности из других регионов Украины. Что элита Галичины послевоенного периода, прежде всего управленческая, инженерно-техническая и научная в областных центрах большей частью была сформирована из русских, евреев и украинцев (в смысле украинцев восточных, которых здесь отличают от галичан, в худшую, конечно, сторону, как «несвидомых»). «Победа национально-демократических сил в Галичине в начале 90-х годов устранила эту элиту от власти. Люди, которые пришли на смену, совсем не имели опыта, прежде всего экономического и управленческого».

Статье предпослан вопрос: «Почему отставание Галичины обсуждается именно сейчас, на 10-м году независимости Украины, почему об этой проблеме не говорили тогда, когда идея самостийности только реализовывалась?» Ответ дается следующий: «И сейчас мы затрагиваем вопрос «Почему Галичина отстает?» просто потому, что 10 лет назад никто не рассчитывал все преимущества и потери, которые даст этому краю независимость Украины и переход к рыночным условиям хозяйствования».


Без русского газа, как оказалось, никуда…

Вот уж поистине святая простота. Никто, значит, не рассчитывал...

Теперь, когда экономический провал Украины и Галичины стал свершившимся фактом, люди, по-видимому, считающие себя интеллектуалами и «провидныками нации», не находят ничего лучшего, как прикинуться дурачками.

Кто действительно не просчитывал ситуацию, так это масса рядовых обывателей, которая, развесив уши, тешилась россказнями о том, что, оказывается, с Украины пошла вся мировая цивилизация, что украинская мова древнее санскрита, а после обретения незалежности на Украину прольется золотой дождь из бочки гетмана Полуботка. Реально принимавшие решения деятели, как и находившиеся у них в услужении прихвостни, все прекрасно просчитывали, и в их действиях безусловно доминировал голый прагматизм, причем густо замешанный на цинизме.

Расчет был предельно прост. Создателям нового мирового порядка нужно уничтожить Советский Союз. Если посодействовать им в этом деле, вывесив для прикрытия лозунг построения незалежной процветающей Украины, то в случае распада Союза на обломках некогда великой державы можно будет неплохо поживиться, и, предоставляя обманутой и презираемой массе бесконечно дожидаться осуществления очередной утопии, самим в кратчайшие сроки обеспечить свое личное благополучие.

Вот почему тема неизбежного экономического провала самостийной Украины, а вместе с ней и Галичины, не обсуждалась десять лет назад «национально-свидомыми». Наоборот, они делали все возможное, чтобы заглушить голоса тех, кто предупреждал о грядущей катастрофе, старались представить их «врагами Украины». Потому что если бы народ своевременно узнал, что его ждет впереди, он мог бы и не полезть в расставленную для него западню, сорвать планы разрушителей.

«Украинский Пьемонт» обанкротился не только экономически. Он продемонстрировал полное банкротство идеологии, гласившей, что благо Украины может быть достигнуто только путем ее отделения от России. Подтвердил на практике, что эта идеология, созданная для целей польской, австрийской, германской политики, и в наши дни служит чужим — американским, германским, польским интересам, но только не интересам самого народа Украины. Налицо также моральное банкротство проводников этой идеологии, обманувших свой народ, сыгравших роль «козлов-провокаторов», загнавших стадо в пропасть.


Сила только в единстве. И в силе…

В статье «Почему Галичина отстает?» в целом правильно отмечены причины отставания, но вот на вопрос подзаголовка «Как долго мы будем отставать?» ответа нет и близко. Автор, сказав «а», так и не отважился сказать «б», — сказать, что отставать мы будем до тех пор, пока не будет восстановлено в том или ином виде экономическое и политическое единство Украины с Российской Федерацией и Белоруссией — историческое единство Руси. Только такое единство создаст основу для проведения курса, направленного на защиту своих интересов, а не на угодливое пресмыкательство перед сильными мира сего и выпрашивание у них жалких подачек, чем занимается сейчас Украина, как, впрочем, и Российская Федерация.

Во второй половине ХХ века говорили о странах развитых и развивающихся. Идущий сейчас процесс глобализации делит мир на страны высокоразвитые и те, которые никогда не станут развитыми. Украине отводится место среди последних. Российской Федерации тоже. С Россией пока еще считаются из-за оставшегося военного потенциала, но его не удастся долго сохранять в условиях общего упадка экономики, а тогда и России грубо и бесцеремонно укажут ее место.

У народа Украины и Российской Федерации не только общее прошлое, у нас общие цели — выжить в современном мире, устоять перед беспощадным натиском глобализации, уготовавшей нам место на мировых задворках…


К этому теперь придется привыкать…

…Галичане, воспитанные поляками и австрийцами в антирусском духе, с особым рвением выступали за развал Союза. Теперь, когда последствия этого развала стали предельно очевидными, галичанам следует понять, что, продолжая противиться сближению Украины и Российской Федерации, они губят Украину и, прежде всего, затягивают удавку на собственной шее…

Леонид СОКОЛОВ, «Вестник Юго-Западной Руси»

Феномен возникновения того, что сегодня мы называем Галичиной, вызван многовековым соперничеством за эти земли средневековых Руси и Польши...
Традиционная националистическая схема украинской истории изображает Галичину как «украинский Пьемонт» - землю обетованную, где будто бы и зародилась идея украинской независимости. Однако это грубая подтасовка, не имеющая ничего общего с реальностью. Образ Пьемонта появился в сознании немногочисленных украинствующих сектантов Галицкой Руси во второй половине XIX века, когда Галиция принадлежала Австро-Венгрии, а официальная Вена зализывала болезненные раны, нанесенные империей Габсбургов объединением Италии.

Тогда реальный Пьемонт сыграл в итальянском государственном возрождении выдающуюся роль. Это была самая развитая область Италии, обладавшая независимостью еще до начала войны против Австрии, в результате которой правитель Пьемонта Виктор-Эммануил отобрал у имперской Вены Венецию и Ломбардию и короновался в Риме как итальянский король. Да и сегодня Пьемонт - это символ итальянского процветания - тот самый передовой север, который традиционно противопоставляют отсталому югу с его неаполитанскими уличными воришками и сицилийской мафией. Именно в Турине - столице Пьемонта - находится знаменитый концерн «FIAT».

Галичина конца XIX столетия даже отдаленно не могла напоминать Пьемонт. Промышленности у нее не было вообще, если не считать Львовского пивзавода. Высшая политическая власть принадлежала австрийцам в далекой Вене. А местная - польским помещикам, из которых традиционно назначался губернатор Галиции. Предки же нынешних западных украинцев, еще не подозревавшие, что они - украинцы и называвшие себя «русинами», жили в основном в селах, предоставив города почти полностью полякам и евреям, отчего во Львове существовала польская поговорка: «Улицы - польски, домы - жидовски» (пишу ее кириллицей для понятности).

Отсталое племя галицких русинов никак не могло претендовать на роль объединяющего элемента в «украинском проекте». Для этого у него не было никаких ресурсов - ни интеллектуальных, ни экономических. Да и сам этот проект зародился на так называемой Великой Украине, принадлежавшей тогда Российской империи.

«Старинный спор славян», как выразился однажды по поводу этих бесконечных «братских» междоусобиц Пушкин, и тут оказался причиной рождения очередного этнического мутанта - маленького очаровательного народца, обожающего при первых же признаках опасности прятаться, подобно легендарным хоббитам, в схронах, и причудливо соединившего в своей психике черты как русских, так и поляков.

Что такое была Галичина до того, как в X веке ее завоевал киевский князь Владимир, можно судить только по археологическим раскопкам и отрывочным письменным свидетельствам более развитых цивилизаций. Ясно только, что эта территория ославянилась очень поздно - только в эпоху Великого переселения народов. До того в Прикарпатье фиксируют памятники так называемой Латенской культуры, принадлежавшей кельтским племенам - галатам. По одной из версий, кажущейся мне наиболее убедительной, именно галаты, пробравшиеся сюда с запада через Карпатские перевалы, и дали название этой земле - Галичина (в немецкоязычном варианте - Галиция). Этого мнения придерживался О.С. Стрижак в книге «Етнонімія Геродотової Скіфії» (Київ, Наукова думка. - 1988). Испанская Галисия, кстати, имеет то же происхождение. Галлы умудрились распространиться буквально по всей Европе - они не только пытались захватить Рим, где их остановили прославившиеся этим в античной истории гуси, но добрались даже до северного Причерноморья и Малой Азии. Галичина совершенно естественным образом попала в поле зрения их геополитических интересов. Кстати, от галлов была большая польза - особенно для современной Украины, ничего не подозревающей о галльских пережитках в своей психике. Именно галлы научили соседние племена солить сало. Слово «соль», позаимствованное всеми славянскими языками, имеет кельтское происхождение. Обратите внимание, как похожи «сало» и «соль». Сало - это то, что солят, чтобы подольше его сохранить. В основе же обоих понятий лежит индоевропейское, как говорили еще недавно «арийское», «sol» («солнце»). Древние считали, что именно солнце порождает соль, выпаривая ее из морской воды.

Несколько позже галлов с их салом в Прикарпатье пришли даки - предки нынешних румын и молдаван. Это случилось на рубеже старой и новой эры. С того времени в Галичине фиксируется «культура карпатских курганов» - ее носителем было дакийское племя карпов, говорившее на вымершем языке, которому наиболее близок нынешний албанский. В переводе «карпы» - просто горцы. Отсюда - Карпаты - явно заимствованное слово, не понятное без этимологического словаря ни русскому, ни какому-либо другому славянскому уху.

Точно такая же, как в Галичине, культура карпатских курганов обнаружена в Молдавии и Румынии, носивших тогда общее название Дакия. Там тоже жили даки, которых при императоре Траяне во II в. н.э. покорили римские легионы. Но до Галичины римляне не дошли. Эта территория показалась им не интересной для завоевания - слишком бедной, наверное. А, может, им, привыкшим к изысканной средиземноморской кухне, просто сала не хотелось? Поэтому они и оставили местных «хоббитов» в покое.

Романизированные даки, впитав в себя кровь римских каторжников, которых ссылали в низовья Дуная, как в самую северную часть империи, стали, в конце концов, румынами. А не удостоившиеся романизации, проживавшие еще севернее даки-галичане - те самые карпы, - еще некоторое время могли свободно носиться по горам и предгорьям в первозданной дикости, пока не дождались других завоевателей - уже с северо-востока - славян.

Как утверждают современные украинские археологи (коллективный труд «Давня історія України». - Київ, «Либідь», 1995), это было достаточно мирное завоевание: «Характер взаємозв"язків слов"ян і дакійців зумовлювався їхнім «черезсмужним» проживанням у Подністров"ї впродовж досить тривалого часу. Мирні стосунки між ними не могли не привести до значних обопільних культурних впливів та інтеграції цих різних за походженням етносів».

Иными словами, одни крестьяне - более многочисленные - растворили в себе других, живших в Приднестровье до них. Поколения, возникшие в результате их смешения, говорили уже по-славянски. Но название гор (те же Карпаты), такие слова, как «ватра» (албанское «vatre» - «кострище», «очаг»), одежда и танцы, близкие балканским, своеобразный акцент, с которым любой галичанин коверкает украинские слова, свидетельствуют о забытом ныне дакийском субстрате - этническом «подшерстке», определившем своеобразие поведенческих реакций нынешних галичан. Как-то я назвал их в шутку в «Тайной истории Украины-Руси» «славянизированными молдаванами». И, думаю, был прав. По крайней мере, пока никто не смог привести убедительных аргументов для опровержения этой версии.

Результатом этого смешения стало известное нам по «Повести временных лет» летописное племя белых хорватов. Оно занимало не только нынешнюю Львовщину, Ивано-Франковщину и Тернопольщину, но и западные отроги Карпат. Хорваты контролировали Дуклянский и Ужокский перевалы, очень важные в торговом отношении, и такие города, как исчезнувший ныне Червен и процветающий в Польше Перемышль. Этнографические группы русин, находящиеся на территории нынешней Польши и Словакии, - это остатки именно белых хорватов. Дуклинский перевал до знаменитой акции «Висла» был границей расселения двух этнографических групп их потомков - по одну сторону его жили бойки, а по другую - лемки.

Как бы то ни было, Польша успела наложить лапу на эти земли намного раньше, чем они попали под высокую руку Киевской Руси. К тому времени, как в 981 году русский князь Владимир подчинил так называемые червенские города, они уже долгое время платили дань раннесредневековому польскому государству Пястов со столицей в Гнезно. «Повесть временных лет» описывает эти события в трактовке, не допускающей двузначных толкований: «В лето 6489 (981 год от Рождества Христова. - О.Б.) иде Володимир к Ляхом и зая грады их Перемышль, Червенъ и ины городы, иже суть и до сего дне под Русью».

Получается, что Владимир захватил именно польские («ляшские») города. Не вернул свое, а забрал чужое. Впоследствии киевские князья будут контролировать их полтора века - до самого начала периода феодальной раздробленности. Именно по сей причине эти земли получат имя Червонной Руси (по-латыни - Russia Rubra). Название города Червен сплетется в этом географическом понятии с принесенным сюда на мечах владимировых дружинников именем Русь.

Занятно, что Галичина стала Русью намного позже, чем земли будущей Московии, например. Вслед за записью о подчинении червенских городов Владимиру в летописи идет фраза: «Сем же лете и Вятичи победи и возложи на их дань от плуга, як же отець его имал». Вятичи уже платили дань Киеву прежде - при прославившемся своими завоеваниями отце Владимира Святославе. А галичане впервые попали в сети киевской «налоговой» только при его сыне! Наверняка им это не нравилось, потому что под 993 годом имеется краткое упоминание о новом карательном походе Владимира на восставших хорватов: «Иде Володимир на ховраты».

Хорватов Владимир, естественно, победил и тут же бросился на печенегов. Особенно забавно читать отчет о его бранных подвигах в современном украинском переводе Леонида Махновца: «Пішов Володимир на Хорватів. А коли вернувся він із війни хорватської, то тут печеніги прийшли по тій стороні Дніпра от Сули. Володимир тоді пішов супроти них і встрів їх на Трубежі коло броду, де нині Переяславль». По «Повести временных лет» получается, что для Владимира предки нынешних галичан - хорваты - были примерно тем же, что и печенеги. По крайней мере, они идут в одном перечне иноплеменников, которых нужно было усмирять.

Я не очень верю, что галичанам хорошо жилось под властью Киева. Иначе с какой радости они стали бы одной из главных движущих сил развала Руси в XII веке? Кстати, другой равноценной силой, подгрызшей так называемое «древнерусское единство», стали вятичи - именно на их земле сложилось Владимиро-Суздальское княжество, из которого впоследствии выросла Московия. С точки зрения нынешнего дня, мысль, что «галичане» и «москали» могут быть союзниками, кажется абсурдной. Но именно так и было во времена Андрея Боголюбского и Ярослава Осмомысла. И протомоскали, и протогаличане тогда вместе «дружили» против Киева.

Результат этой «дружбы» известен - Русь развалилась. Причем галичане внесли в ее уничтожение намного более весомый вклад, чем суздальцы. Если Андрей Боголюбский просто совершил в 1169 году набег на Киев и разграбил его, то галицкие князья еще и стремились подмять метрополию ненасытным брюхом. И Роман Галицкий, и его сын «король» Данило сажали в столице Руси своих ставленников. А Данило накануне монгольского нашествия даже подчинил город напрямую и поставил в нем своего наместника воеводу Дмитрия - того самого, который в 1240 году отбивался от Батыя.

Однако политический финал всех этих удачливых сепаратистов был печален, как и любой сепаратистский конец. Все они оказались жалкими вассалами Золотой орды - и потомки Андрея Боголюбского, и Данило Галицкий, который, несмотря на свой «еуропейський» королевский титул, хлебал да нахваливал кумыс на приеме у хана Батыя. Может, ему и хотелось рейнского или венгерского вина, но татары употребляли именно кобылье молоко - пришлось и самому прозападному древнерусскому князю присоединиться к их варварским гастрономическим привычкам. Лично я ему не сочувствую - а чтоб знал, сепаратист хренов, как против Киева хвост поднимать!

А дальше пришли поляки - люди весьма злопамятные и всегда имеющие при себе кучу документов, подтверждающих их имущественные права на дедушкино и бабушкино барахло. И даже на прадедушкино и прабабушкино! Все это время (целых 300 лет!) ляхи помнили, кому на самом деле принадлежали «червенские города». Уже все вокруг забыли! А они помнили, как и сегодня помнят, приезжая во Львов на экскурсию, кому это все принадлежало, пока добрый Сталин не захватил и не отдал набежавшим из сел галичанам.

В 1340 году, когда вымерло потомство Данила Галицкого, польский король Казимир Великий явился за «галицким наследием». К этому времени главным городом Галичины, вместо Галича, стал Львов. Его-то и осадил Казимир. Перипетий соперничества поляков с литовцами и волынянами за Галичину я пересказывать не стану. Оно было примерно таким же, как и любая другая феодальная война. Главное, что в результате в том же XIV веке все-таки победили ляхи во главе со своим Казимиром, тут же приступившие к глобальному эксперименту по превращению местных варваров в «настоящих» людей.

Продолжение следует....

Олесь БУЗИНА. Украина - не Галичина (Конец 1-й - 2-я часть).
http://community.livejournal.com/rossiya_ukraina/779959.html



 

Возможно, будет полезно почитать: