Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича»

Кораблик «Брызг-Брызг» — уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико-математические задачи.

Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте — семь фиолетовых.

Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый).

Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета.

Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.

Методика Воскобовича активно использует персонажей сказок «Фиолетового леса». Героями, сопровождающими Кораблик Брызг-Брызг, являются Гусь капитан и лягушки матросы. Все игры и задания в инструкции представлены как путешествие корабля. Ребенок вместе с лягушками выполняет команды Капитана: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой» или «Повесить флажки так, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку».

Такой прием помогает погрузить ребенка в сказку, сделать занятия динамичнее и интереснее. Все развивающие игры Воскобовича нацелены на создание легкой, непринужденной атмосферы, в которой ребенок сможет проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» формирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости и в пространстве, она помогает заложить навыки, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

Кораблик Брызг-Брызг входит в серию приложений к коврографу «Ларчик ». Флажки легко и надежно крепятся к ковролиновому покрытию и имеют удобные ручки-держатели.

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Капитан Гусь и его команда"

Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе


Публикация предназначена для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленностью. В продуктивной части занятия дети с педагогом создают театральную тростевую куклу для игры - сказки В.В. Воскобовича. С корабликом Брызг - Брызг и ее героями Гусем и Лягушками - матросами вместе с детьми можно провести увлекательнейшее путешествие по России, посетить страну знаний и сказок.

Цель: Создание условий для разностороннего развития детей в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
Учить создавать театральную куклу на тростях, с использование природного материала, текстиля и пластилина, персонажа игры «Кораблик Брызг – Брызг» В.В. Воскобовича - «Лягушку – матроса»;
Познакомить детей с новым приемом лепки на каркасе;
Учить ориентироваться на примитивной контурной карте;
Закрепить знания детей в счете, цвете и о понятии «низкий-высокий».
Развивающие:
Развивать в детях творческое начало, логическое мышление у детей;
Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Поддерживать в детях положительный эмоциональный настрой;
Приучать детей к ручному труду;
Поощрять активность в диалоге
Предварительная работа:
Сделать каркас - заготовку (палка с наклеенным комом бумаги);
Вырезать квадрат белой ткани и расписать ее синими полосками (восковыми мелками);
Прикрутить банковскими резинками полосатую ткань на веточки (туловище Лягушки – матроса);
Играть с корабликом «Брызг-Брызг»;
Беседы о России;
Рассмотреть карты России.
Материалы:
Каркасы - заготовки (25 см);
Лоскуты с «морским» принтом ручной работы (25х25 см), прикрученные банковскими резинками (2 шт.) к 2 веточкам;
Фольга (25х25);
Пластилин одного цвета (ком размером с кулак взрослого человека), пластилин (бруски черного, белого и красного цвета);
Ветки тонкие (20 см);
Дощечки, салфетки, миски с горячей водой для пластилина;
Карты России;
Игра В.В.Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг»;
Ковролин;
Персонажи игры – капитан Гусь и Лягушки – матросы.
Обогащение словаря: матрос, юнга, палуба, драить, пристань, прикол, северная столица.

Ход ОДД:
На доске, в группе висит ковролин. На ковролине прикреплен кораблик «Брызг-Брызг», рассыпаны флажки всех цветов радуги.
Дети стоят перед ковролином.
Педагог декламирует отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

Подплыл кораблик к пристани. Стал на прикол.
Давайте рассмотрим кораблик Брызг-Брызг.


- Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)
- Сколько флажков поместится на самой маленькой мачте? (1)
- Сколько флажков можно повесить на самую большую мачту? (7)
- Какими способами можно развесить флажки на мачтах? (горизонтальным, вертикальным, по диагонали)
- Кто хочет повесить флажки по диагонали? (дети высказывают свое желание, выходит ребенок ковролину и размещает флажки на кораблике по заданию педагога).
- Надо повесить один ряд флажков и в ряду этом должно быть 7 флажков. Какого цвета будет этот ряд? (фиолетового).

Педагог выставляет на ковролин персонажей игры В.В. Воскобовича (Гусь – капитан и Лягушек – матросов).


- На корабле есть Гусь - капитан отважный. Под началом у него - смелые матросы.
Лягушки матросы и палубу драют, и мотор перебирают, паруса зашивают, флажки стирают. К новым путешествиям готовятся.
Педагог эмоционально ведет диалог с Гусем-капитаном. Гуся озвучивает сам педагог.

Педагог : Добро пожаловать, Гусь – капитан, в гости к нам!
Гусь: Здравия желаю! Нашему кораблю нужны еще матросы. В команде нашей очень мало матросов, не успевают они выполнять мои приказы.
Педагог: Капитан, в нашей группе есть очень смелые мальчики и девочки, они, наверное, с удовольствием захотят служить на твоем корабле. Правда, ребята? (дети отвечают)
Гусь: Мне нужны матросы не только смелые, но еще умные и умелые.
Педагог: Наши дети все умные и умелые. Гусь – капитан, желаешь убедиться в этом?
Гусь: Хочу!
Педагог: Хорошо. Все дети также как и матросы умеют ориентироваться по карте.
Прошу всех сесть за столы.


(на карте фото Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Крыма)

У каждого из Вас есть контурная карта России и набор флажков от игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг».
1 задание: Найдите родной город Воронеж на карте и покройте его зеленым флажком.
2 задание:
- Назовите столицу России. (Москва)
- Россия огромная страна и у нее есть вторая столица. Как она называется? (Санкт-Петербург).
- Вторую столицу России еще называют северной столицей. В Санкт-Петербурге всегда немного холоднее, чем в Москве и часто идут дожди.
- Покройте город Москва красным флажком, а Санкт-Петербург - желтым.
- Найдите полуостров Крым и покройте его флажками цвета моря.
Крым – это одно из теплых мест России. Россияне очень любят отдыхать в Крыму и купаться в Черном море.
- Какого цвета флажки лежат на нашем полуострове? (голубой, синий, фиолетовый)
Молодцы! По карте ориентироваться вы умеете. Значит, не заблудитесь на просторах нашей Родины.
Отложите в сторону карты и пододвиньте к себе поближе кораблики.
3 задание : «Надо определить высоту мачт»
- Найдите самую низкую мачту и наденьте на нее флажки. (1 красный флажок)
- Посмотрите сразу на все флажки и определите какого цвета больше всего флажков? (фиолетовых)
- На какую мачту вы их наденете? (на самую большую)
4 задание : Наш кораблик имеет флажки всех цветов радуги.
- Перечислите все цвета радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- украсьте флажками мачту № 2. Какой цвет нужен? (оранжевый)
5 задание: Сколько флажков потребуется для мачты стоящей после мачты с оранжевыми флажками и какого цвета? (три желтых флажка)
- Отлично! Все дети справляются с заданиями.
Гусь: Дети, из вас получатся славные матросы! Беру всех на свой корабль юнгами. Однако, мне нужны еще несколько Лягушек – матросов.
Педагог : Капитан Гусь, наши дети умелые мастера и могут Лягушек – матросов сделать своими руками.
- Дети, Вы согласны помочь капитану? (дети отвечают)


- Предлагаю открыть мастерскую кукол.
Вечером мы с вами сделали некоторые заготовки для тростевой куклы:
Помяли лист бумаги А-4;


Собрали его в ком;


Прилепили ком бумаги к палке на клей;


Оставили на ночь подсохнуть;
Вырезали квадрат из ткани;


Разрисовали его восковыми мелками синими полосками;


Свернули лоскут по диагонали, потом пополам. Надрезали серединку ножницами.


Разложили лоскут треугольником. За противоположные углы, слева и справа от серединки прикрутили банковскими резинками веточки-трости.


(Этапы подготовки педагог может и не озвучивать.)

Дети, посмотрите внимательно, как надо делать театральную игрушку на тростях:
1. Взять фольгу и обложить ею бумажный шар на палке. Получается основа-каркас для головки лягушки.


2. Облепить пластилином по фольге шар.


3. Пригладить шероховатости на поверхности головки.
4. Скатать два одинаковых по размеру шара для глаз того же цвета, что и головка и прикрепить к заготовке.
5. Скатать маленькие два шара для белков глаз, сплющить и прилепить к шарам-глазам.


6. Сделать зрачки-шарики черного цвета.


7. Наметить нос. (две дырочки стекой)
8. Налепить длинную и узкую полоску – рот.



9. Скатать столбик из пластилина.


10. Перевернуть заготовку головой вниз.
11. Надеть на палку квадратный, полосатый лоскут с прикрученными веточками-тростями лицевой стороной вниз. Трости должны находиться справа и слева от головки лягушки.
12. Закрепить столбиком пластилина ткань, обмотав им вокруг палки-держалки.


13. Перевернуть поделку головкой вверх.


14. Попробовать поиграть куклой. (повертеть кукольной головкой, пошевелить ручками)


-Теперь приступаем к изготовлению театральной игрушки – Лягушки на тростях.
При затруднениях у детей во время работы над куклой, педагогу необходимо подсказать и помочь. Творя, дети должны быть уверены в своих силах и умениях. Поддерживать в воспитанниках хорошее настроение. Проследить, чтобы все дети справились с заданием.

Вот и новые матросы готовы служить на корабле.
Однако, наш корабль еще не готов к плаванью, не хватает флажков на мачтах. Но, капитан Гусь не грустит, теперь у него достаточно матросов для всех работ на корабле.
Гусь: Матросы! Слушайте мою команду! Развесить на мачты оставшиеся флажки! Приготовиться к плаванию.
После того, как дети заполнят флажками мачты, пригласить всех матросов и юнг на палубу для прощального танца. Звучит задорная музыка (на выбор педагога), дети свободно танцуют вместе с куклами.
Дети, немного потанцевав, заводят игру с тростевыми куклами, общаются друг с другом.
Капитан Гусь назначает дежурных матросов для уборки рабочих мест.

Заключительный пост петербургского тьютора Екатерины Зайцевой об игре «Кораблик Брызг-Брызг».
«И снова здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать об одной из моих любимых игр В.В.Воскобовича — о кораблике «Брызг-Брызг». Эта игра очень интересна детям, как и все, что связано с морской тематикой. А для педагога она дает огромный простор для творчества, выдумки сюжетов. Во время путешествий, придуманных педагогом, ребята осваивают и математические навыки, и узнают много нового об окружающем, совершенствуется словарный запас и связная речь, дети фантазируют, а значит идет развитие воображения.
Кораблик «Брызг-Брызг» представляет собой плоскую лодочку из дерева, мачты сделаны на ковролиновой основе. Кораблик можно закрепить на вертикальной поверхности с помощью липучек, т.е. данное пособие может использоваться для фронтальной и индивидуальной работы. У кораблика семь мачт, на каждой мачте расположены разноцветные флажки. Флажки деревянные, каждый их них имеет удобный держатель и крепится к мачте липучкой. Все мачты пронумерованы цифрами от 1 до 7.



Игра предназначена для детей 4-7 лет, но в работе с малышами я успешно использую кораблик, сняв флажки с 6 и 7 мачт, ведь мы учимся считать до 5. А если основной целью игры является развитие мелкой моторики, то задействуем все мачты. В наших играх всегда помогает веселая команда — гусь Капитан Океанкин и его дружные матросы-лягушата.
Очень нравятся детям сказочные путешествия радужных гномов на корабле по морям с приключениями. Это была игра с продолжением, которого дети ждали. В этих играх-путешествиях закрепляются навыки счета до 5, идет знакомство с порядковым счетом, сравнение предметов по высоте, дети учатся соотносить понятия «число» и «цифра». Ребята видят и понимают значение слов «Направо», «налево», «ввех», «вниз». Ну и конечно, детей увлек сказочный сюжет который я придумывала с удовольствием. Ведь команда и гномы оказывались на острове, спасали матроса Речкина, попавшего в беду, придумывали, как можно переправиться через бурную реку и продолжать можно бесконечно. По ходу игр я давала детям такие задания: «Чтобы кораблик плыл быстрее, надо на третью мачту повесить фиолетовые флажки. Сколько фиолетовых флажков ты повесил, сосчитай.» , или «Дует попутный ветер, поверните все флажки вправо». Добавлю, что на этом сказочном сюжете получались такие интегрированные занятия, которые успешно можно представлять разным категориям зрителей.
В индивидуальной работе с детьми и корабликом «Брызг-брызг» возможны такие варианты заданий:
Разобрать флажки по цвету. Флажков какого цвета больше всего, какого меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?
Сколько флажков на первой и т.д. мачте?
Налетел ветер и сорвал все флажки. Давайте заново оденем флажки на мачты.. Но есть правило — голубые и фиолетовые флажки будут поверныты вправо.
Расположить цветовые ряды по вертикали, горизонтали и диагогали.
Диктанты с разными вариантами, напр. — прикрепи на 4 мачту вверху голубой флажок.
Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?».

Игры Воскобовича Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». «Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.


Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.


Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.




Детский народ называет Геоконт "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветными паутинками". Это, действительно, игровое пособие, приложение к сказке. "Пособие" Геоконта представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги -- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".



К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Малыш Гео Ворон Метр и Я,дядя Слава


А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес». Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.


Описание игры. Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). «Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры. В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы. Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.


Игра развивает: - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.


Методические рекомендации. Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает». Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант. Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.


Задания. 1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4- Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится Паучку Плюсику нравятся геометрические фигуры. Он построил из Паутинки в центре Поляны сначала маленький квадрат, потом несколько квадратов побольше. Сколько всего квадратов можно построить в центре Поляны? Нарисуй и сосчитай их 3. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4. Обведи три фигуры разноцветными резинками и найди закономерность. Какая фигу­ра будет следующей? 4. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение уме­лых лапок, и вазочка превратилась... в табуретку. Как это получилось?


Кораблик «Плюх-Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх- Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет


Обучающая сказка «Кораблик Плюх-Плюх»: игры для детей 2-4 лет Каждая игра Воскобовича – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история. Какой же захватывающий сюжет автор сочинил на этот раз? Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с вашим ребенком эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый просто рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия:


Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика) Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов) Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера) И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров) Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)


Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в 5 рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков меньше/больше. (повторение счета и цветов, логика) Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество) «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять?(логика, повторение счета и размеров) Пусть предложенная сказка будет для вас только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.


Игры с «Корабликом Плюх-Плюх» для детей старше 4 лет Ребятам старше 4 лет это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например, такие: - Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п. - Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п. - Обучение счету свыше 5: сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.


Что развивает «Кораблик Плюх-Плюх» Воскобовича Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка. Осваивайте веселую математику вместе с командой «Кораблика Плюх-Плюх»!


Кораблик «Брызг-Брызг» - уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико- математические задачи.


Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте - семь фиолетовых. Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый). Логико-математические задачи рекомендуется решать со взрослыми или не касаться их вовсе.


Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета. Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.



Мастер-класс для родителей по использованию развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «БрызгБрызг» В.В. Воскобовича в речевом и познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий способствующих здоровому развитию ребенка посредством использования развивающих игр «Шнурзатейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи и интеллекта у детей старшего дошкольного возраста; предоставить родителям практическую возможность поиграть в игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста; приобретение родителями способности использовать игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича в речевом и интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. Кораблик «Брызг- Брызг»- развивает: внимание, память, мышление, речь; мелкую моторику рук; математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов и их порядковом номере, цифровом ряде; умение решать логико-математические задачи. Дети прикрепляют флажки к мачтам по цветам радуги (горизонтальные, вертикальные, диагональные ряды), решают логико-математические задачи на поиск флажка по признакам. В комплекте: Игровое поле из ковролина в виде корабля с прикрепленным корпусом. На корпусе нанесены цифры – номера мачт. 28 флажков: 1 красный, 2 оранжевых, 3 желтых, 4 зеленых, 5 голубых, 6 синих, 7 фиолетовых. Флажки снабжены держателями и липучкой. Подложка (280х380 мм). Инструкция. Материал: фанера, ковролин, цветная пленка. Рекомендованный возраст: от 4 до 7 лет. Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 7 мачтами из фетра. На липучках к мачтам крепятся деревянные флажки всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Для удобства у каждого флажка есть ручка, за которую его удобно снимать и прикреплять. Каждая мачта пронумерована и имеет разную высоту – от 1 до 7 флажков. Кораблик можно повесить на стену или на стенной ковер: кроме специальных отверстий под гвоздики или крючки на обратной стороне предусмотрены липучки. Игра кораблик «Брызг-брызг» развивает: 1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер). 2. Тренирует мелкую моторику. 3. Математические представления, знания и количественном и порядковом счете, составе числа. Все эти развитые способности будут способствовать лучшей учебе в школе. Играя в кораблик «Брызг-брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие. В процессе игры у родителей есть возможность эмоционально сблизиться с ребенком. Существует множество игр с этим замечательным корабликом. Варианты игры: 1. «Высота мачт». Ребенку предлагается посмотреть на кораблик и запомнить, как называются мачты. У кораблика семь мачт. 1-самая низкая. 2низкая. 3- ниже средней. 4средняя. 5- выше средней. 6- высокая. 7- самая высокая. 2. «Загадка капитана». Кораблик давно в пути. Лягушки - матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты. Гусь - капитан решил проверить своих матросов и загадал мачту. Лягушки задают вопросы, а капитан отвечает: - Эта мачта ниже высокой? – Да. - На этой мачте пять флажков? – Нет. - Эта мачта находится между четвертой и первой? – Да. - Эта мачта ниже третьей? – Да. 3. «Загадываем мачту». Взрослый загадывает флажок, дети отгадывают. 4. «Сколько флажков на каждой мачте?». Гусь капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт» и спрашивает: «Сколько флажков помещается на седьмой мачте?», «Сколько на самой низкой?», «Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой?» 5.«Ветер срывает флажки». Например, расскажите, что в море поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт. Сначала сорвало все флажки одного цвета (какого?) со средней мачты. Затем улетели все зеленые флажки (с каких мачт?). Какие флажки остались на кораблике? 6. «Считаем флажки». Кораблик в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Матросы их снимают, стирают и сушат. Капитан дает лягушкам команду: 6.1.«Отсчитать 10 флажков любых цветов и повесить их так на три мачты, чтобы они были полностью закрыты. Какие это будут мачты по высоте? Ответы: (1+4+5; 2+3+5; 2+1+7). 6.2. Отсчитать 9, 8, 7, 5, 4, 3 флажка. 7. «Радуга». Пора трогаться в путь. Гусь-капитан дает команду: -Прикрепить красный флажок к первой мачте. -Оранжевые - ко второй мачте. - Желтые - к третьей. - Зеленые - к четвертой. - Голубые – к пятой. - Синие – к шестой. -Фиолетовые – к седьмой. Матросы выполняют команду капитана. «Радуга получилась!» - говорит капитан. Рассматриваем расположением флажков по диагонали, по вертикали, по горизонтали. Шнур-затейник (Воскобович) Состав игры Поле (240х130 мм, фанера, цветная пленка) с тремя рядами отверстий и закрепленными в них металлическими кнопками. 3 цветных шнурка. Схемы узоров, цифр и слов. Методика-сказка «Филимон Коттерфильд, знаменитый факир». Что развивает - умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд); - умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту; - освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание; - внимание, память, мышление; - пространственное воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Как играть Ребенок продевает шнурок через блочку, обкручивает его вокруг блочки и таким образом «вышивает» по схеме или словесному диктанту узоры, цифры, буквы, слова, различные предметные силуэты. Рекомендуемый возраст – 3-7 лет. В играх со «шнурком - затейником» у ребенка развиваются: 1.Психические процессы, такие как речь, внимание, память. 2.Мелкая моторика рук, зрительно - двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (верхний, средний, нижний ряд). 3.Умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту. 4.Подготовка к чтению и письму. 5.Освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание. 6. Творческие способности. Шнурок может продеваться в кнопку, огибать ее или закручиваться вокруг нее. С помощью шнура на игровом поле вышиваются буквы и несложные слова. Можно написать цифру и легко превратить ее в другую, складывать и вычитать, решать примеры. Можно ребенку прочитать сказочную историю «Филимон Коттерфильд». «Филимон Коттерфильд» - знаменитый факир». По городу говорящих попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Появилась афиша: «Небывалые трюки!», «Невиданные узоры!». На вечернем представлении под звуки фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Еще один взмах – змея бросается на жезл щит и шипит. Зрители замирают. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно опять ползет по прямой дорожке, делает поворот, один, другой. Предлагаем ребенку. Возьми «Шнур затейник», схемы, и пусть твои ловкие пальчики творят чудеса!»



 

Возможно, будет полезно почитать: