Обзор игры war thunder. Обзор War Thunder

Самая масштабная игра постсоветского пространства.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В марте для War Thunder вышло глобальное обновление 1.77 — очередной шаг к вечно ускользающему совершенству. Отличный повод наконец написать рецензию! Этот текст предназначен в первую очередь для тех любителей мультиплеерных баталий, кто ещё не решился выглянуть из полюбившегося ангара и познакомиться с детищем команды Gaijin Entertainment .

Официальный трейлер

Битва титанов

Обилие возможностей поражает с первых часов игры. На фронтах War Thunder схлестнулись уже семь государств. Как водится, началось с СССР и Германии, затем добавились США, Англия и Япония, а с 2017 года ещё и Франция с Италией. У последней, правда, пока доступна только ветка самолётов, а вот прочие великие державы уже выкатили как наземную армию, так и авиацию. Это одна из главных особенностей игры: две аккуратные закладки позволяют выбрать для сражения и сухопутную технику, и воздушную. Более того, флот тоже уже есть, но пока доступен только участникам закрытого бета теста.

Танк ИС с очень патриотичным экипажем

Геймерам-милитаристам обеспечены муки выбора, поскольку образцов военной промышленности тут в достатке, к тому же у War Thunder широкий временной охват. Начав управлять танком 1930-х годов и прокачав линейку развития до конца, вы пересядете на бронированного красавца середины 1980-х. От эпохи к эпохе кардинально меняется суть противостояния. Если в первых боях вы распугиваете голубей выстрелами из мелкокалиберных пушек, то на поздних этапах над полем битвы летают реактивные снаряды и грохочут гладкоствольные орудия на 105 и 120 мм.

Но War Thunder берёт не только количеством, но и разнообразием. В небеса поднимутся истребители, перехватчики, фронтовые и тяжёлые бомбардировщики, штурмовики самых разных модификаций. В наземное сражение можно отправить танки всех возможных классов: тут вам и современные «основные боевые танки», и самоходная артиллерия, и передвижные зенитные орудия, бронетранспортёры, и БМП, и носители управляемых ракет. По части видов разномастной техники Gaijin Entertainment опередили всех конкурентов.

В бой идут одни старики

Начиная воздушный бой, можно поддаться обманчивому впечатлению, что перед тобой несложный и поверхностный процесс. Две эскадрильи жестоко сражаются на больших скоростях, очки начисляются за уничтожение противника и его наземных объектов. Можно, конечно, забыть про цели задания и гоняться только за живыми врагами, устраивая азартные салочки. При этом следящая камера немного сбивает с толку, но стабильно выдаёт очень красивые ракурсы.

Однако такой подход редко приводит к победе вашей команды. А способов достичь её немало. Например, можно атаковать группу кораблей, оставленных без прикрытия. Кружным путём пробраться к базам врага и устроить там бомбовый ад. Заманить соперника под союзные зенитки. Кстати, ПВО в игре работает эффективно, долго кружить над головой у зенитчиков с дьявольским хохотом не выйдет.

Задания по уничтожению наземных целей при выполнении дают уверенную победу и порой весьма занимательно обставлены. Мы не только пытаемся ликвидировать подразделения, огрызающиеся зенитным огнём, но и штурмуем укрепления-базы и охотимся за движущимися колоннами. Воздушные дуэли и массовые драки истребителей играются бодрее, однако охота за пылящим по дороге грузовиком тоже может увлечь не на шутку — здесь как минимум нужно проявить точность и умение вовремя выходить из пике.

Бои истребителей стремительны и увлекательны, прочно сесть неприятелю на хвост смогут только асы. Атаки штурмовиков тоже вызывают лишь положительные эмоции... впрочем, странно было бы ожидать иного от создателей серии «Ил-2: Штурмовик ». А вот с бомбардировщиками всё грустнее: бомбовый прицел неудобен, необходимость постоянно переключать камеру утомляет, а налетевшие истребители оставляют вам очень мало шансов.

Четыре танкиста без собаки

Сражения на земле предполагают гораздо меньше спешки и больше вдумчивости. Без тактического подхода танковое столкновение превращается в унылый обмен выстрелами. Победу обычно приносит удержание контрольной точки, а если на карте их три вместо одной, творится форменный кавардак: территории переходят из рук в руки каждые полторы минуты! В ход идут хитрые манёвры, засады и стремительные налёты.

С другой стороны, старую добрую аннигиляцию вражеской команды никто не отменял...

Если с боями на малых и средних дистанциях всё в полном порядке, то на дальней царит печаль — по крайней мере, на ранних рангах. Вражескую машину попросту трудно увидеть. Конечно, у топовой техники есть дальномеры и улучшенные прицелы, но в начале игры лучше сосредоточиться на «близком» геймплее.

Бомбардировщик покорится немногим, но в умелых руках окажется страшным оружием

Выстрел стоит делать, когда перекрестие прицела меняет цвет, — это значит, что неприятельская техника на линии огня (действует только в аркадных боях). Правда, пользование оптикой вызывает недоумение. Крестик обозначает точку, куда попадёт снаряд, но он живёт собственной неспокойной жизнью, прыгает как сумасшедший, норовит прилипнуть к любой помехе на траектории выстрела. Целиться попросту неудобно! Видимо, Gaijin Entertainment хотели показать нам сложности реальной танковой стрельбы, но итог не радует. В той же World of Tanks всё это сделано гораздо удобнее. Опять же в дальнейшем ситуация налаживается: у некоторых танков появляются стабилизаторы, с которыми можно уверенно стрелять даже в движении. Есть ради чего качаться.

Сухопутный бой требует немалой сноровки и не каждому дастся с первых минут, но если привыкнуть, он подарит немало удовольствия. Когда удаётся из зенитного пулемёта обстрелять неосторожный танк, судорожно меняя обоймы и пытаясь найти уязвимые точки в броне, эмоции разгораются такие, что игре прощаешь многое.

Направление на рентген

Ещё одна особенность игры — нет привычных «полосок жизни». Решение убрать их оправдалось на сто процентов: реализм дополнился зрелищностью.

Система точечных повреждений же безупречна. Самолёты лишаются крыльев и оперения , горят и теряют управление. Представьте очень драматичный момент, который не найти больше ни в одной игре этого жанра: простреленный двигатель глохнет, пропеллер безжизненно замирает, и вы планируете с высоты, пытаясь управлять машиной, последними выстрелами забрать с собой соперника и не разбиться при аварийной посадке...

Рассматривая технику в ангаре, можно надолго забыть о войне

На земле система повреждений работает ещё зрелищнее и эффективнее. Каждое попадание вашего снаряда вызывает небольшое окошко в углу экрана, где показан результат выстрела: в замедлении, с рентгеновским эффектом. Мы видим, какой агрегат повредили, видим ранения экипажа, куда ушли осколки, есть ли сквозное пробитие... даже внутренние рикошеты отражены! Прекрасная идея и отличная реализация. А при уничтожении вашей собственной машины вы в эффектном рапиде наблюдаете, откуда прилетел фатальный снаряд и что именно произошло с вашим любимым Т-34-85.

Словом, в первые часы игры демонстрация повреждений и уничтожения техники производит чуть ли не гипнотический эффект.

Резервисты, в бой!

Когда ваш БТР отправится в бронированный рай, поражённый вражеской ракетой, игровая сессия не закончится. Gaijin предлагают нам другой подход. После смерти игрок возвращается к своему резерву, который лично сформировал перед боем, и в схватку вступает следующая машина. Создание и использование резерва отчасти напоминает коллекционную карточную игру: нужно собрать идеальную колоду карт и разыграть их как можно эффективнее.

Резерв в боях War Thunder придал партиям дополнительной тактической глубины. Нужно думать, какую машину выпустить сразу, а какую припасти на потом. В воздушных боях, к примеру, лучше сперва очистить небо, играя истребителем, а затем «извлечь из колоды» штурмовик или бомбардировщик для ликвидации базы, у которой поубавилось защитников. Количество слотов в резерве по понятным причинам ограничено, и можно немало времени провести в раздумьях, составляя ударный отряд.

Правда, всё это касается лишь аркадных боёв. В реалистичных смерть окончательна. Но об этом — чуть дальше.

Надо подкачаться

Полтора десятка модификаций и дополнительных возможностей существенно улучшат ваш самолет или танк. Что касается экипажей, то у каждого пилота и танкиста есть собственные умения, от двух до семи пунктов, не считая пункта «Квалификация», который отвечает за готовность команды управлять той или иной техникой. Да в некоторых RPG ветки развития скромнее!

В сбитый самолёт легко врезаться и разбиться с ним за компанию

В желаемую характеристику мы вкладываем очки, продвигаем линейку вперёд. Кроме привычных зоркости и меткости можно увидеть иные необычные и полезные навыки. Например, пилот с полностью развитым параметром живучести, получив в грудь крупнокалиберную пулю, сможет продолжить бой. А танкист с высоким показателем ловкости мгновенно переползёт внутри танка на место раненого товарища, чтобы заменить его.

Игра достаточно щедра на очки развития. В бою мы получаем за каждое успешное действие знаки отличия и медали. Они не только тешат самолюбие, но и приносят дополнительный опыт. War Thunder всячески поощряет активные действия и мотивирует игрока после каждой партии. Мало того, в качестве бонуса нам постоянно падают разнообразные усилители прокачки — этот процесс выполнен в виде своеобразной лотереи.

Карты на стол

War Thunder производит двоякое впечатление своими картами. Они просторные, детализированные и обычно наполнены объектами. Но после знакомства с творчеством белорусов из Wargaming.net большинство этих карт может показаться безликими и незапоминающимися.

В воздушных боях, особенно на ранних этапах, под вами расстилается плоская поверхность. Да, позже появятся более колоритные карты (африканский каньон, к примеру). Но в World of Warplanes у каждой боевой территории свой узнаваемый облик, своя архитектура... да и в целом они симпатичнее.

Значительная часть воздушных боёв происходит над морем

То, на каких картах вы играете, зависит не только от типа вашей техники (наземная либо воздушная), но и от её боевого рейтинга. К некоторым картам, вроде «Фульдского коридора», доступ имеют только современные танки пятой-шестой эры развития. То есть мощная и быстрая техника, коей откровенно тесно на узких картах «в песочнице», поэтому разработчики добавили для нее локации попросторнее.

Затишье перед боем

В ангаре тоже можно провести немало времени. Свободная камера позволяет рассматривать технику во всех ракурсах и подробностях. Отдельный режим обзора посвящён броне, в нём можно узнать толщину защитного слоя в любой части танка, причём в зависимости от положения камеры меняется и значение. Это позволяет вычислить угол, с которого врагу будет сложнее всего вас пробить.

Также машину можно рассмотреть в «рентгеновском» режиме — вам покажут расположение экипажа и ключевых узлов конкретной модели. Подобное занятие наверняка увлечёт поклонников военной техники. Да и ветераны, у которых на антресолях до сих пор лежат подшивки легендарных журналов вроде «Техника — молодёжи» или «Моделист-конструктор», высоко оценят такую возможность.

Кроме того, в War Thunder серьёзно развита внутренняя энциклопедия. Пройдя по ссылке, можно не только ознакомиться с подробными техническими характеристиками, но и узнать об истории создания танка или самолёта. Особенно радует раздел об участии в реальных боевых действиях — здесь можно многое узнать не только о конкретном образце, но и о страницах истории в общем. Плюс обязательные фотографии. Жаль, энциклопедия неполная, но это наверняка вопрос времени.

Поднимите мне веки!

Графическая составляющая War Thunder и так впечатляла, а после обновления 1.77 стала ещё лучше. Главное достоинство — фантастическая детализация. Ржавчиной на боках и вмятинами на башнях уже никого не удивишь, но Gaijin Entertainment скрупулёзно отрисовали чуть ли не каждый сантиметр техники. Что там ржавчина! Рассматривая грузовик с пулемётом, можно заметить, что доски в кузове истёрты сапогами солдат!

Кстати, о солдатах. В War Thunder они сидят в машинах на положенных по уставу местах. Зенитные пушки сами по себе стрелять не будут! И все эти зенитчики, танкисты и ракетчики одеты в форму соответствующей страны соответствующего времени.

Форма тщательно повторяет реальные образцы. Можно рассмотреть каждый погон (у командира и наводчика разные звания, всё как в лучших домах!), каждый ремешок и кармашек. К тому же экипажи анимированы: вертят элементами систем наведения, дёргают рычаги и так далее. В общем, проработка деталей на высоте.

А вот на полях сражений солдат не встретишь — пехоте в War Thunder пока места не нашлось. И вряд ли найдётся: те же Gaijin Entertainment издают многопользовательский шутер Enlisted , как раз про пехоту. Но он пока на стадии альфа-теста.

Даже лёгкий танк может отразить бронёй несколько снарядов. Особенно если встанет к врагу под правильным углом

Локации изобилуют мелкими деталями, вы не встретите унылых и пустых территорий. И, опять же к слову о мелочах, от которых можно прийти в детский восторг: проезжая мимо каменных столбиков ограды, можно рассмотреть на них барельефы!

Многие технические эффекты тоже радуют. В танковых боях улицы и закоулки окутывает дым от выстрелов и взрывов, причем чертовски эффектный! Он застилает обзор и реалистично рассеивается. Неплохо выглядят вспышки и отблески. А тем, как солнце играет на крыльях вашего истребителя, вообще можно любоваться часами!

Разрушаемость мелких декораций и физика тоже не подводят. Один раз развалив статую на городской площади, вы рискуете разбудить в себе маленького злобного вандала — процесс очень красив! А уж если ваш танк раскидал гусеницами десяток молочных бидонов, то первые ваши мысли будут о том, что хорошо бы выбраться наружу, составить бидоны обратно и снова по ним проехать!

Что касается разрушаемости зданий, то она тут лишь частичная. На некоторых картах, особенно в черте города и на мощной технике, можно до основания сносить целые многоэтажки, и это выглядит невероятно эффектно. А на других любая хибара выдерживает снаряды, не покосившись.

В игре прекрасные морские волны. Видно, что над кораблями идёт активная работа. Флот, по заявлениям самих разработчиков, выйдет в открытый бета-тест уже в этом году. И лужи! Отлично анимированные лужи. Их везде много, и ездить по ним почти так же приятно, как скакать по ним в детстве!

Что до пиротехники, то огонь и взрывы выглядят неплохо, но не более. Те, кто разносил в клочья вражеский аэродром за штурвалом Ил-2 в World of Warplanes, знают, как могут выглядеть эпичные взрывы в MMO.

Устами разработчиков

Основной упор в обновлении 1.77 сделан именно на визуальную составляющую. Мы решили поподробнее узнать у разработчиков, что изменилось с его выходом.

Про техническую часть

— Ваш проект перешёл на новый графический движок. Что нового мы увидим в кадре и насколько мощная машина нам понадобится? Ведь игра всегда славилась доступностью для игроков со средними по характеристикам ПК...

Gaijin: Минимальные требования к комплектации компьютеров наших игроков фактически остались прежними. Изменился только список поддерживаемых видеокарт — они должны работать с DirectX 10.1 и выше (Intel HD Graphics 4000 / AMD Radeon 46XX / NVIDIA GeForce GT 520). Причина этого в том, что с обновлением 1.77 мы прекратили поддержку DirectX 9. Часть графических нововведений мы не советуем включать пользователям со старыми и встроенными видеокартами с медленной памятью. Но даже на низких настройках игроки замечают изменения в окружающем пейзаже.

Ракеты на поздних этапах игры полностью меняют тактику сражения

— Почему отказались от DirectX 9? Что ждет владельцев совсем старых машин?

Gaijin: DirectX 9 мы не поддерживаем уже несколько лет, но с обновлением 1.77 запуск игры на таких видеокартах стал невозможен. Отказ от DirectX 9 назревал уже давно, так как многие функции последнего обновления работают только с DX10 и выше. Например, displacement mapping, который сделал рельеф в War Thunder таким объёмным и детальным. Чтобы полностью прекратить поддержку DX9, мы дождались момента, когда количество игроков с видеокартами, поддерживающими хотя бы DX10, стало достаточно большим.

— Увеличилось ли количество разрушаемых объектов на карте? И будет ли увеличиваться в дальнейшем?

Gaijin: В настоящий момент в War Thunder разрушается почти всё, что физически можно разрушить выстрелом танка или авиабомбой. Исключение — объекты, критически влияющие на геймплей. Например, если бы разрушался мост, который соединяет две части карты, а брода при этом нет — большое количество боев заканчивалось бы вничью. Поэтому количество разрушаемых объектов осталось прежним, но появилась технология Global Illumination, рассчитывающая освещение в реальном времени. Теперь с карты будут пропадать не только сами разрушенные объекты, но и свет, отраженный от них, так что визуально обстановка значительно меняется.

— При включении SSAA очень сильно просела частота кадров в секунду. На какой видеокарте посоветуете ее использовать при стабильных 60 кадрах в секунду?

Gaijin: SSAA — требовательная к ресурсам технология, ведь она фактически обрабатывает картинку в разрешении х4. Главное ограничение для нее — пропускная способность видеопамяти. Поэтому мы рекомендуем включать SSAA только владельцам видеокарт с памятью от 2 ГБ, у которых без этой технологии игра идёт в 100 FPS. Также не рекомендуем включать SSAA при игре в 4К — ведь тогда расчёты будут идти под разрешение 16К!

— Можно ли регулировать дистанцию подгрузки затенения травы на карте? Если есть запас по мощности системы, было бы очень приятно увеличить область отрисовки.

Gaijin: Дальность отрисовки теней на мелких объектах можно изменить в настройках графики. С помощью параметра «Микротени» их можно включить на неограниченное расстояние, на дистанции в сто метров или отключить совсем. Наша новая технология контактных теней как раз и позволяет создавать тени для мелких объектов даже вдалеке, когда они могут состоять из элементов меньше одного пикселя.

А чтобы они не рябили в больших скоплениях мелких объектов, вроде растительности, используется алгоритм temporal anti-aliasing. Он сглаживает грани теней и убирает мерцание. Поэтому при отключенном параметре TAA по умолчанию отключаются и «Микротени».

Про внешний вид и спецэффекты

— Следует ли ожидать более подробной настройки погодных эффектов в режиме для тренировок и экспериментов — «Полигоне»?

Gaijin: В «Полигоне» уже довольно подробная настройка погоды — есть дождь разной силы, разная облачность, дымка, ясная погода. К тому же игроки могут задать время боя, от которого тоже будет зависеть картинка. Доступные параметры уже дают игрокам больше полутора сотен комбинаций. Новые погодные эффекты будут добавляться в «Полигон» по мере их появления в игре.

Умелый пилот способен оторваться от преследователя даже на тяжёлом самолёте

— Порой кажется, что лужи немного не к месту. На улице светит солнце, в поле сухая трава, а на дорогах — мокро. Может, стоит их осушить для некоторых карт?

Gaijin: Лужи не привязаны к картам, а зависят от погоды, которой в War Thunder тысячи видов. Если на небе ни облачка, а лужи на дорогах есть, то, вероятно, они не успели высохнуть после прошедшего дождя — такие выпали параметры погоды. Когда вы в следующий раз попадёте на эту карту, там может быть засушливая погода без луж, а может, наоборот, лить дождь. Именно это добавляет картам разнообразия: одна и та же локация может выглядеть совершенно по-разному. При выборе погоды мы учитываем и географическое положение поля боя. В пустыне дождь бывает куда реже, чем в средней полосе.

— С переходом на новый движок вода как будто и сама по себе стала выглядеть лучше. Это из-за новых эффектов, или её тоже изменили?

Gaijin: Вода в War Thunder обновляется постоянно. Небольшие изменения можно заметить почти после каждого апдейта, особенно во время тестов морских сражений. С обновлением 1.77 она стала смотреться чуть иначе, в том числе благодаря новой системе освещения Global Illumination. С ней изменился свет от неба, а именно небо в основном отражается в воде.

— С новым движком и технологией глобального затенения цветовая гамма стала гораздо приятнее и реалистичнее. Но иногда резкие цвета режут глаз. Будет ли это меняться в дальнейшем?

Gaijin : Мы постепенно меняем цветовую гамму на более мягкую, но делаем это плавно, чтобы переход оказался комфортным для игроков.

— С появлением новых погодных эффектов и современной техники очень хочется участвовать в ночных боях при сложных погодных условиях с использованием приборов ночного видения. Есть ли шанс в ближайшее время увидеть подобный формат боев?

Gaijin: В War Thunder уже достаточно много моделей наземной техники 60-80х годов, которые были оснащены ПНВ первого и второго поколений. Но на пути внедрения этой механики есть свои подводные камни, и мы будем проводить ещё много внутренних тестов ночных боев с использованием ПНВ.

Доброго утра, дня, вечера или ночи – в зависимости от того, в какое время суток вы встали перед выбором в игре War Thunder, перед самым сложным выбором, а именно – каким танком поиграть. Ибо их в игре очень много. Сегодня мы сделаем общий обзор танков в игре War Thunder.

Техника бывает разная

Звучит, как слова Капитана Очевидность. Что касается Вар Тандера, то техника бывает разной по трем параметрам – в зависимости от страны-производителя (США, СССР, Германия), от боевых характеристик (легкие, средние, тяжелые танки и прочая техника) и от ранга, коих в игре, как известно, пять.

Мало уметь водить машину, нужно, фигурально выражаясь, понимать ее душу. Одним это дается легко, другим приходится долго разбираться во всем. Но не волнуйтесь, если вы с нами, ты точно все поймете, потому что мы рассмотрим только самое важное. Нюансы, конечно, всегда есть, однако, в большинстве случаев они индивидуальны, то есть собственные шишки придется набивать уже своим лбом. Но шишки – это ерунда, главное избежать выбора «не того» танка и в этом мы вам поможем.

Итак, первая, самая важная и бросающаяся в глаза классификация танков – это классификация по странам-производителям. На начальном этапе игры доступны советские и немецкие танки, с них и начнем.

СССР

БТ-7. Создан в 1937 году. Легкий. Пушка 45 мм, боезапас 188 снарядов. «Летает» за милую душу, намного шустрее, чем в реальности (хотя все равно скорость движение максимум 50 км/ч). С броней все сложно, но тактика боя на этом танке и не предполагает прямых столкновений – лучше стрелять «на ходу» или из укрытия.

Т-60. Модель 1941 года, пушка 20 мм, боезапас 754. Легкий танк. Тактика боя примерно та же, что и у БТ-7 – двигаться пошустрее и не подставляться под выстрел. Броня у Т-60, мягко говоря, слабенькая – эдакий «бумажный» танк. Зато по скорости и маневренности он всем еще фору даст.

Т-28. Модель начала 30-х годов прошлого века. Калибр 76, боезапас небольшой — 69 снарядов. Зато если уж влупит, так достойно. Относится к средним танкам. Основное его достоинство – «толстая» броня, при должном умении можно и под пули влезть. А вот башня поворачивается очень лениво, поэтому цельтесь лучше.

Т-26. Модель 1939 года. Калибр 45, боезапас 205. Откровенно говоря – тормоз, очень уж медленно ездит. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на прокачку гусениц и подвески. Броню можно и не качать, она и так неплоха.

Т-70. Легкий танк 1942 года. Калибр 45, боезапас 90. Броня радует, скорость тоже, да и вообще, танк довольно мощный – в горку едет за милую душу. Плохо то, что пока башня повернется, цель уже ускачет за горизонт.

Т-80. Тоже из легких моделей 1942 года, калибр 45, боезапас 94. Чем хорош, так это просто замечательной наводкой башни, можно стрелять, вообще, с любых позиций.

Т-34. Самая знаменитая из всех советских танков модель. Первый выпуск состоялся в 1940 году. Пушка 86,2, боезапас 77. Броня, помимо прочности, еще и выполнена таким образом, что снаряды от танка часто рикошетят и поэтому во многих ситуациях Т-34 может выйти «сухим из воды». Бьет серьезно, вот только скорострельность не ахти, так что на самолеты и другие быстро движущиеся цели особо не покушайтесь.

ЗИС-30. Это уже не танк, а самоходная артиллерийская установка (САУ). Калибр 57, боекомплект 20. Броня – обнять и плакать, практически нет ее. Впрочем, чтобы уничтожить ЗИС-30, в нее надо сначала попасть, а это не так-то просто – очень уж юркая машинка. Что еще радует – ну очень мощная пушка, способная пощекотать нервы даже тяжелым танкам.

СУ-76М. САУ 1942 года выпуска. Калибр 76,2. Боезапас 60. Лупит очень мощно, но нужно выбирать позицию – вертикальная наводка не особо широкая, поэтому с возвышенностей целиться не получится. Еще один минус – броня совсем «бумажная». И, соответственно, в дополнение к слабой броне дается офигительная маневренность и скорость, в идеале такой машинкой хорошо атаковать сбоку или с тыла.

СУ-122. САУ с калибром 122 и боезапасом 40 снарядов. Серьезная гаубица, гроза ну прям всех на поле боя. Правда, достаточно медлительная.

КВ-1, модель 1939 года. Калибр 76,2, боезапас 116. Тяжелый танк с хорошей броней и низкой маневренностью. Причем маневренность настолько низкая, что маршрут передвижения лучше продумать заранее, еще до начала боя. Ну и еще один минус – броня-то, конечно, хороша, но если к вам подкрадутся с тыла, мало не покажется.

КВ-85. Тяжелый танк с калибром 85 и боезапасом 70. В некотором роде это тот же КВ-1, у которого уменьшили броню в пользу скороходности.

СУ-152. САУ с очень грустной броней, которая лупит ну очень мощно. Эту технику еще называли «Зверобоем», потому что она создавалась для того, чтобы бить немецких Пантер и Тигров. Тактика боя – попасть, потому что если не попадете, раздавят в мгновение ока.

Германия

Flakpanzer I Ausf.A – самоходная зенитка. Боезапас невелик, но если не раскрывать своей позиции до конца (в кустах прятаться, например) очень помогает в битве против самолетов.

Jagdpanzer 38 (t) Hetzer. Вполне себе нагибательная САУ, и удар в лоб держит неплохо. Зато сбоку ее завалить – нечего делать, увы. Стреляет хорошо и быстро, но горизонтальная наводка невелика.

Panzerbefehlswagen IV. Основная тактика боя на этом танке – короткими перебежками (ибо броня оставляет желать лучшего) доехать до поля битвы и мочить всех из укрытия, не позволяя подкрадываться к бортам.

Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand. Очень хорошо бьет и лихо ездит задом. Но вот завалить его с бортов или с кормы очень легко. Еще один серьезный минус – эти танки очень любит и умеет сбивать авиация.

Sturmgeschutz III Ausf.A. Шустрый, позволяет хорошо прицелиться и живенько так «крутить башкой». Бронька средняя, да и боезапас невелик.

США

Американские танки появились в War Thunder сравнительно недавно. И очень хорошо, что появились – в игре сразу все оживились, разнообразие как-никак.

3-inch Gun Motor Carriage M10. Отличная штука – бегает шустро, стреляет мощно, да еще и пулемет на башне есть, который позволяет держать в страхе авиацию. Жаль, что броня невысокая, и башня медленно поворачивается. Совет – постарайтесь не «собирать» на этом танке все камни и деревья, можете повредить экипаж.

120 mm Gun Tank M103. Чудо, а не машина – подвижная, маневренная, большие углы поворота башни, серьезная огневая мощь – казалось бы, что еще для счастья надо? Но есть и минусы – броня оставляет желать лучшего, а башня такая огромная, что так и просит в нее выстрелить. В общем, этот танк является очень неплохой мишенью для противника.

90 mm Gun Tank M47 Patton II. Броня относительно неплоха. Скорость тоже – танк может быстро отбить атаку или также быстро свалить, а то и проскочить в тыл противника. Боезапас большой, но вот броню снаряды пробивают нечасто. Кроме того, танк является отличной мишенью, поэтому рашить в чистом поле не рекомендуется. Плюс боекомплект то и дело грозит подорваться.

Assault Tank M4A3E2 76 (W) Jumbo. Без хорошей командной игры от этого танка толку мало, зато если вам повезет с отрядом – ломитесь вперед и крушите все подряд, это отличный танк прорыва.

Cruiser Tank Grant I. Отличительная черта этой модели – наличие двух башен, так что можно не хило всыпать врагам. Вот только перед боем с реальными игроками рекомендуется потренироваться на ботах, чтобы разобраться, как именно стрелять из двух башен сразу. Кстати, при такой стрельбе будет много промахов от второй башни, так как она считается дополнительной.

Heavy Tank T32. Танк тяжелый, но достаточно шустрый – скорость 35 км/ч, причем набирает он ее практически с места. Очень солидное орудие. Минус – долгая перезарядка.

M18 Gun Motor Carriage. Как в том анекдоте – мощный, но легкий. Пушка очень солидная, носится по полю как бешеный, но стоит в него один раз попасть – и все, кранты. Пожалуй, самая эффективная тактика боя на этом танке – быстро захватить позицию, но делать это можно только при условии, что вы играете в звене. Еще можно стрелять на ходу, поддерживая своих огнем, и постарайтесь не стоять на месте. Для новичков можно предложить и такой вариант: вы просто выбираете удобную позицию и лупите противника издалека, периодически меняя место дислокации.

Medium Tank M46 Patton. Отличается хорошей скоростью и может сваншотить в борт практически любой танк. Так что ваше появление в стане врага всегда будет сюрпризом.

Rocket Launcher T34 Calliope. По сравнению с любой другой наземной техникой в игре это очень необычная штука – реактивная система залпового огня, которая представляет собой пусковую установку на шасси «Шермана». Очень хорошо бьет, жаль только недалеко – максимум на 600 м. Броня низкая, заметность высокая. В общем, играть ею очень интересно, но и очень опасно.

Light Tank M22 Locust. Очень шустрая машинка, способная без проблем «подкрасться» к врагам с тыла или сбоку. И мишень из нее плохая, она удачно использует рельеф для маскировки. Правда, броня никуда не годится – даже банальная встреча с деревом может стать проблемой.

Super Heavy Tank T28. Ну очень мощный танк, пробить его «в лоб» просто невозможно. Но хорошая броня имеет свою цену – скорость передвижения танка всего 12 км/ч, да и перезарядка очень долгая. Хотя в дуэлях на больших расстояниях ему просто нет равных.

Все, перечисленное выше – самые популярные модели, они же самые изученные. Но список, к сожалению, не исчерпывающий. Если бы нам пришлось писать подробный обзор обо всех танках, имеющихся на выбор в War Thunder, пришлось бы издавать небольшую энциклопедию страниц так на шестьсот. И все же мы надеемся, что это краткое руководство позволит вам сделать правильный выбор танка в игре, а про читаем в нашей следующей статье.

На этом всё на сегодня. Всем пока и до скорых встреч.

Авиасимулятор. Это не только оборудование для обучения студентов летных училищ, но и жанр компьютерных .

Симуляторы воссоздают физику управления машинами, кораблями и прочей техникой.

В проекте War Thunder , к примеру, в распоряжение дают одновременно самолеты, корабли и технику наземного боя.

Модели 20-го столетия детально прорисованы не только внешне, но и изнутри. Соблюдены цвета, контуры, надписи, строение панелей управления.

В общем, получает в распоряжение точные копии исторических машин. Задача №1 – научиться управлять ими.

Задача №2 – победить врага. На чью сторону встать самому и против кого сражаться, поможет решить следующий обзор.

Обзор игры War Thunder

Игра War Thunder дает возможность выбрать машину из списка более чем в 200 позиций. Это только самолеты.

Примерно столько же и наземных установок, в основном, танков. Модели делятся по странам производителям.

Есть английская, американская, немецкая, японская и советская техника. Выбирая машину, одновременно определяется со страной, на стороне которой будет сражаться.

Часть машин выделены в подборку наиболее популярных. Список удобен для геймеров, не желающих дотошно изучать строение, особенности управления боевых единиц 20-го века.

Краткая справка прилагается к каждому самолету, танку. Однако, порой, удобнее положиться на выбор большинства. Оно, как правило, делает ставку на надежные, простые в управлении модели.

Нюансы конструкции техники учитываются при ведении боев. Так, некоторые самолеты War Thunder требуют частой дозаправки.

Есть образцы, которым труднее остальных даются фигуры высшего пилотажа. Команды для их выполнения отдаются клавиатурой и мышью.

Техника не только слушается, но и слышится. В игре использованы реальные записи прошлого столетия со звуками с полей сражений, скрежетом металла, крыльями, рассекающими воздух.

Свист летящего самолета не всегда связан с разведкой, или атакой. Порой, звук вызывает стремительное падение машины.

Для каждой модели прописан свой спектр критических повреждений и поломок. Есть и общие беды, к примеру, пробоина в топливном баке.

С ней остается два пути: погибнуть в бою героем, или катапультироваться. В виртуальном мире большинство останавливается на первом варианте.

Лишь в этом, пожалуй, симулятор и отличается от реальности. Нет фактической смерти, а значит, и героев больше, чем описано в исторических сводках.

Кстати, о последних. Часть схваток в War Thunder – видео , реконструирующее сражения прошлого.

Можно, к примеру, поучаствовать в битве под Сталинградом. В этом случае, геймеры встают, либо на сторону немцев, либо примыкают к советским войскам.

В боях без исторической основы разрешено выбирать между армиями 5-6-ти государств.

Сайт War Thunder принадлежит компании лишь одного государства – России. разработали специалисты отечественной студии Gaijin Entertainment.

Разработчик независимый, считается крупнейшим в стране, основан в 2002-го году. Больше 10-ти лет практики позволили спецам Gaijin Entertainment создать проект, не уступающий нашумевшей World of Tanks.

В сфере графики, к примеру, российский симулятор даже выигрывает. Сказывается разница в возрасте.

Белорусская World of Tanks выпущена в 2010-ом а War Thunder в 2012-ом уже на другом движке.

Танки не похожи на вращающиеся макеты, деревья перестали напоминать сборище пикселей, почти у всех объектов проработаны тени, рельефы местности более запутанные, сложные, а значит, интересные для ведения боев. При этом, War Thunder бесплатна , как и старшая «сестра».

Особенности игры War Thunder

Графика War Thunder делает симулятор еще более реалистичным и, одновременно, сложным.

Врага может быть не видно в искусно прорисованной траве, кустах. Кого-то такие трудности радует, а кто-то, выкручивает графические показатели на минимум, дабы было легче.

«Избавиться» от графики стараются и ради уменьшения пинга. Так именуют отклик компьютера на сервер.

Пинг измеряется, как правило, в секундах. Сообщение до чата проекта может идти и 3, и 15 секунд. Высокие графические показатели увеличивают пинг, что устраивает не всех.

Если скачать War Thunder для сравнения с ближайшим соперником World of Tanks, станет явной разница в управлении боевыми машинами.

Оба симуляторы не аркадные, то есть требуют сноровки в управлении техникой, периода обучения.

Для сравнения, в «Танках Онлайн» сел, да поехал, не учитывая рельеф местности, отклик механизмов на команды.

Частичные упрощения есть и в белорусском проекте. А вот русская соблюдает физику боев по максимуму.

Резко даешь по тормозам – не получаешь мгновенной остановки. Пытаешься поскорее повернуть – опрокидываешься.

Ограничения, наложенные на маневры, с лихвой «окупаются» снятием рамок в плане поиска целей.

Как и в реальной жизни, водитель танка может навести пушку на любой объект. Хочешь, расстреливай самолеты, хочешь – корабли.

Правда, виден индивидуальный раскрас только владельцу машин. В глазах других геймеров они остаются прежними.

Зато, можно выложить свои работы в группу проекта в «ВКонтакте». Здесь обсуждаются и War Thunder бои , а так же, регистрация в проекте.

Он клиентский, то есть требует скачки и установки на ПК специальных файлов. Они обеспечат работу симулятора лишь при соблюдении минимальных требований к системе.

В War Thunder регистрация имеет смысл, если: частота процессора составляет 2,2 гигагерц; на жестком диске свободны 8 гигабайтов; объем оперативной памяти равен 1-му гигу.

Видеокарта нужна GeForce от 6000. Из оперативных систем поддерживаются Windows XP и Vista 7/8.

Прохождение игры War Thunder

Орлы в столь же важны, как и бои. Речь не о птицах. Золотые орлы – валюта War Thunder .

Она тратится на активацию уникальных возможностей. Заполучить можно, к примеру, премиальный аккаунт, элитное место в ангаре, улучшенную технику, самолеты-дублеры.

К тому же, золотые орлы способствуют стремительному набору опыта. Так что, добыча валюты – одна из основ прохождения симулятора.

Читы для War Thunder отслеживаются администрацией. Поэтому, изучаем законные методы получения орлов.

Для новичка подходит прохождение обучающих миссий. Их две: «Истребитель» и «Танк».

Выполняете задания в любом порядке – получаете 100 золотых. Однако, повторное прохождение битв бонуса уже не принесет.

В дальнейшем обратите внимание на регулярность посещения . Будете заходить каждый день на протяжении нескольких недель, наверняка получите вознаграждение в размере тех же 100 орлов.

Приобрести их можно и во время акций от Gaijin Entertainment. Разработчик симулятора устраивает золотые бои.

Одержать нужное число побед за отведенный промежуток времени в них несложно. Дерзайте.

А вот скачивать War Thunder моды дерзать не рекомендуется. Позиция разработчика непоколебима: — моды и читы относятся к неспортивному поведении.

Сначала, администрация наносит предупредительный выстрел в виде временного бана, а при повторном использовании программ-надстроек банят уже навсегда.

Так что, вероломное поведение в War Thunder , как и в во времена Второй Мировой, карается нещадно.

Фанаты авиасимуляторов и авиааркад, несомненно, в курсе разработки новой MMO о самолетах времен Второй мировой войны под названием War Thunder, однако большинство игроков вряд ли догадывается о том, что в недрах российской Gaijin Entertainment зреет весьма интересный проект, проходящий на данный момент стадию закрытого бета-тестирования.

Разработка War Thunder длится уже несколько лет, причем сначала проект назывался World of Planes. Но позже разработчики признались, что в будущем в игру будет внедрена управляемая морская и наземная техника, поэтому название изменили на более нейтральное, не привязанное к авиации. Но, тем не менее, сейчас игра представляет собой именно авиасимулятор.

War Thunder будет распространяться по системе free-to-play, как и многие другие современные проекты жанра MMO. Однако в отличие от многих из них, здесь использован движок от «взрослых» игр – Gaijin Entertainment имеет в багаже отличный Dagor Engine, который применялся в атмосферной Il-2 Sturmovik: Wings of Prey . Уже по первым роликам и трейлерам было видно, что War Thunder будет выглядеть весьма эффектно, даже возникали некоторые сомнения, что итоговый результат будет аналогичен увиденному. Но обо всем по порядку.

Как для стадии бета-тестирования War Thunder является очень насыщенной игрой. Разработчики не ограничились одним единственным режимом и не стали кормить игроков обещаниями будущих нововведений. Несмотря на то, что многое пока что еще не реализовано, проект выглядит достаточно целостным, а количество возможностей и режимов действительно удивляет.

Первый же испытательный одиночный полет завораживает. Присутствует главный эффект нахождения в самолете. Чувствуется его масса, инертность в управлении, постепенно пилот привыкает к возможностям своей техники. Радует возможность включения вида из кабины и детализация приборов. У каждой машины собственная манера поведения и звук двигателя. Все это, вместе с окружающей природой и возможностями движка, создает непередаваемую атмосферу. В War Thunder приятно просто летать, разглядывая не только собственный самолет со стороны, но и лежащие внизу пейзажи. Детализированные леса, деревушки и крупные города с промышленными районами, напичканными трубами и заводскими корпусами – все это выглядит настолько впечатляюще, что желать большего как-то и не хочется.

На данный момент в игре присутствует 171 самолет, среди которых не только популярные истребители, но и штурмовики с бомбардировщиками. В наличии ВВС Германии, СССР, Соединенного Королевства, Японии и США. Конечно, из этой сотни далеко не все – оригинальные аппараты, в большинстве случаев присутствуют несколько модификаций одного и того же самолета. Они, в основном, отличаются количеством и типом вооружения. Поначалу игрок получает по три базовых аппарата от каждой страны, после чего вправе самостоятельно решать, в каком направлении двигаться.

Основными режимами боев являются «Аркадный» и «Исторические бои». В первом встречаются две команды, имеющие самую различную технику в составе. Балансер пока что отсутствует, поэтому встретить можно кого угодно независимо от уровня самолета или пилота. Боевая задача зависит от карты. На данный момент в игре присутствует несколько типов миссий, где цель кардинально отличается. Это может быть захват аэродромов (для этого необходима посадка) или штурмовка вражеской наземной и морской техники. Оригинальна концепция «возрождения» – после потери летательного средства игрок может выбрать другой самолет данных ВВС из ангара, после чего снова ринуться в бой. Таким образом, «отдыхающих» очень мало и каждый игрок задействован практически на всем протяжении сражения.

В то же время, далеко не всегда именно количество самолетов решает исход боя, ведь целью могут быть аэродромы, эсминцы, ПВО и бронетехника противника. Еще один интересный момент – невозможность содержания в ангаре нескольких самолетов одного типа. В принципе, знакомая система, но на практике в War Thunder она приобретает дополнительный смысл – теперь стоит планировать свои действия, выбирая технику для начала боя и откладывая что-то на его окончание. Стоит ли на старте брать штурмовик или бомбардировщик или подождать развития боя, чтобы потом незаметно проскользнуть к технике противника? Когда садиться в основной ударный истребитель? Все эти вопросы имеют значение, поскольку под конец боя ситуация в воздухе может выглядеть как сражение воздушных инвалидов. Каждый выводит в бой то, что осталось в ангаре, а осталось не самое лучшее – ввысь поднимаются неуклюжие бомбардировщики (когда бомбить уже нечего) и запылившиеся этажерки.

Во втором режиме «Исторические бои» имеется национальная привязка – команда собирается из самолетов одних ВВС, против которой выставляется эскадрилья на летательных аппаратах другого государства. Здесь уже нужно стартовать с аэродрома (благо в первые несколько секунд урон отключен и самолеты «прозрачны» друг для друга) и приучаться к реалистичной физике полета.

Третий способ развлечения – динамическая кампания, в которой можно изменить ход истории и добиться совершенно иных результатов войны. Она состоит из множества миссий, от исхода которых будет зависеть продвижение союзных или вражеских сил на виртуальной карте мира. И в качестве десерта разработчики выдали еще и редактор миссий, где каждый может «наваять» то, что ему нравится.

Выбрать в War Thunder есть из чего. Каждый аппарат имеет свой набор характеристик, влияющих на боевые качества и применение. К примеру, не стоит пытаться носиться за «спитфайрами», будучи за штурвалом He.111. Определенные ограничения вводит и вооружение. Знаменитый «небесный тихоход» По-2 вообще не имеет стрелкового вооружения на носу, снабжен только навесными бомбами и задним пулеметом, а модификация немецкого Ju.87G2 наоборот, бомб не имеет совсем, зато оснащена двумя весьма серьезными пушками калибра 37 мм. И глупо было бы использовать их в догфайтах, поскольку применяются они для уничтожения бронетехники.

Увы, пока что реализация звеньев и эскадрилий в стадии разработки, но их уже не хватает в игре. Определенная командная игра присутствует, но ее недостаточно для эффективного применения всех возможностей летательных аппаратов того времени. Необходимо прикрытие подходящих бомбардировщиков и штурмовиков, своевременное снятие назойливого противника «с хвоста» и грамотная атака аэродромов. Впору даже читать руководства по тактике воздушных боев тех лет.

Казалось бы, что еще нужно игрокам помимо основного режима. Однако в Gaijin Entertainment решили иначе, и реализовали в MMO-проекте множество дополнительных типов сражений. По мере получения опыта и уровня пилот открывает для себя одиночные миссии, распределенные по ТВД. Проходить их можно как одному с помощью ботов, так и в компании друзей или незнакомых игроков.

Конечно, даром выдавать самолеты никто не станет и одним виртуальным опытом дело не ограничивается. В War Thunder присутствует немного запутанная экономическая система с несколькими валютами. Основная валюта «Львы» выдается по окончании сражений и тратится при исследовании и покупке самолетов. Вторая валюта «Золотые орлы» покупается за реальные деньги, используется при конвертации свободного опыта (налетали за СССР – применили за США, например) и покупке премиального статуса, который ускоряет прокачку, дает доступ к редактору миссий и турнирам. За дополнительные средства можно приобрести в магазине Yuplay еще и отдельные кампании.

Везде кроме аркадных боев можно выставить сложность и степень реализма. Это касается количества боеприпасов (в аркадном режиме боезапас формально бесконечен и восполняется через определенное время), топлива, маркеров на самолеты противника и физической модели самолетов. Кроме того, здесь можно выставить необходимость взлета в начале миссии. Полеты с реалистичной физикой кардинально отличаются от того, что мы видели в «аркадном» режиме. Здесь уже стоит быть аккуратным, поскольку виртуального инструктора, который бы правил наши ошибки и помогал избегать того же сваливания, уже нет. Каждое движение должно быть выверенным, необходимо принимать во внимание возможности данного летательного аппарата и не требовать от него невозможного.

Здесь окажутся полезными и дополнительные настройки управления. По умолчанию, в аркадном режиме используется только малая часть из возможного списка кнопок. В максимально усложненных условиях полета War Thunder превращается в довольно грозный симулятор, заставляющий внимательнее относиться к виражам и судорожно сжимать джойстик во время взлета. А различить на расстоянии двух километров принадлежность самолета – вовсе задача трудновыполнимая. Особым любителям хардкорных полетов могу посоветовать использовать джойстик и TrackIR, но мне по душе все же пришелся комплект из мыши с клавиатурой. В аркадных боях можно и вовсе обойтись геймпадом, если привыкли к такому способу управления.

Особое удовольствие приносит возможность раскрашивания своих самолетов. Система нанесения декалей на машины выглядит впечатляюще – игрок имеет четыре слоя, каждый из которых может использовать для нанесения на самолет определенного рисунка или надписи. Помимо общих открытых с самого начала обозначений, доступны еще и открывающиеся по мере прокачки. Например, десяток звездочек за уничтоженную технику противника сразу наклеить никто не даст – будьте добры сначала действительно добиться этого результата. Все декали поделены на группы и для каждой стороны в войне предусмотрен свой набор. Есть и общие, не привязанные к государствам опознавательные знаки. В общем, раскраска, порой, занимает больше времени, чем сами полеты. Приятно, что несмотря на локальное хранение данных о декалях, они отображаются и противнику. Правда, в бою особо не поглазеешь на регалии друзей или врагов, зато из режима наблюдателя можно подробно изучить, с кем бок о бок пришлось вести бой.

Несмотря на отсутствие балансера, играть интересно даже в случае явного перевеса противника по уровню техники. Да и самолеты того времени мало отличались по бронированию, поэтому даже легковооруженный биплан имеет все возможности внезапно нанести критические повреждения более серьезному противнику. Вроде бы повторяющийся геймплей на самом деле завораживает и каждый раз после окончания хочется вернуться в бой снова и снова. Подстегивает и возможность прокачаться до новой техники, в надежде на то, что она будет мощнее и надежнее. Наиболее желаемый апгрейд для каждого пилота – избавиться от пулеметных самолетов и пересесть на летательный аппарат, оснащенный 20-мм пушками. Кому-то нравится геймплей бомбардировщика, когда неповоротливый, но тяжеловооруженный корабль неба плывет к своей цели, пытаясь отбиться от назойливых истребителей. Кстати, роль стрелков в технике, где есть дополнительное место с пулеметом, берет на себя AI, правда, можно на время пересесть на его место, переключив камеру на дополнительный вид.

Выбор вооружения происходит перед каждым боем. Дополнительные бомбы могут носить множество истребителей, однако это стоит внутриигровых денег, да и подобная универсальность негативно скажется на маневренности аппарата, ведь масса увеличится. Десять раз подумаешь, надо ли дополнительное «счастье» под брюхом и стоит ли оно того.

У бомбардировщиков пока что отсутствует вид из кабины, зато реализован специальный бомбовый прицел, помогающий точно поразить цель. Ценность этого вида техники недооценить сложно – удачный авиаудар по наземным целям может принести команде солидное преимущество. Правда, необходимо и соответствующее прикрытие.

Развитие боя зависит, в первую очередь, от местности. На побережье с высокими узкими скалами любят резвиться истребители, а штурмовикам легче достичь цели незамеченными. На миссии с захватом аэродромов внимание пилотов, естественно, сосредоточено на ВПП – если их две, то жизнь становится проще с взятием командами по одному из них. Если один – ждите напряженного догфайта на коротких дистанциях, ведь никто не хочет пропустить внезапную посадку и захват.

Естественно, никаких HP тут нет и физику повреждений пытаются привести к реальной. Пока судить о результатах рано, но разработчикам есть к чему стремиться. То же можно сказать и о характеристиках самих самолетов. Кто-то говорит о чрезмерной «крутизне» немецкой техники, кому-то не нравятся завышенные характеристики советских И-153, а лично меня смутили японские истребители. В общем, работать есть еще над чем, хотя уже сейчас виден огромный потенциал War Thunder. Думаю, мы еще вернемся к этой теме позже, когда игра будет готова и в ней будут реализованы все те фишки, которые запланировали разработчики.

Мини-интервью с разработчиками War Tunder

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – World of Warplanes от Wargaming.net. Чем War Thunder лучше конкурента, ведь он более сложный и, как следствие, менее массовый?

War Thunder не «более сложный» – это значительно более комплексный проект. Так, наша игра предлагает на выбор большое количество многопользовательских и одиночных режимов; не важно, являетесь ли вы хардкорным вирпилом или новичком в мире авиасимуляторов – в любом случае вы либо найдете то, что интересует вас в мире боевой авиации Второй мировой, или навсегда влюбитесь в этот проект. Также, благодаря системе упрощенного управления Mouse Aim с самолетом справится любой игрок, и для успехов в бою ему будет достаточно и мыши. Особенно важно упрощенное управление в Аркадных боях, специально разработанный геймплей которых будет понятным и увлекательным для игроков любых возрастов, с любым уровнем опыта в компьютерных играх.

Исторические бои также являются основным PvP-режим, в котором игрокам предстоит испытать свои навыки в условиях реалистичной физики, с достоверными моделями полета и повреждений, на локациях, которые были воссозданы с доскональной точностью и соответствуют спутниковым снимкам представленных в игре территорий. Также у нас есть Историческая и Динамическая кампании, Песочница, где игроки могут настраивать бои для себя и своих друзей, и редакторы PvE-миссий. .

Также стоит упомянуть множество детально воссозданных моделей самолетов и их кабин, возможности кастомизации, модификации и прокачки, и многое другое, что ждет игроков в War Thunder уже сейчас, на стадии Глобальной беты, и в дальнейшем, на ОБТ.

В логотипе War Thunder кроме силуэта самолета видны контуры танка и корабля. Значит ли это, что вы планируете делать танковую и морскую MMOG, как и ваши конкуренты? Или вы добавите возможность управлять любой техникой в рамках одного проекта?

Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам возможностью вести бой на любой интересной им технике. И не в отдельных играх, а в одной – в War Thunder, в едином виртуальном бою.

Ну и самый главный вопрос – когда намечено окончание закрытого бета-теста и выпуск игры?

В настоящий момент идет Глобальная бета War Thunder, и следующим этапом в развитии проекта станет открытое бета-тестирование, который по согласно нашим планам стартует до конца этого года. Дату релиза мы озвучим позднее, поэтому следите за новостями.






Бесплатные виртуальные развлечения отвоевывают себе все большее пространство в игровой индустрии. Доходы от free-to-play игр стремительно растут из года в год. Данная схема распространения, когда за продукт не надо платить, собирает большую аудиторию, а метод монетизации, основанный на привнесении небольших сумм за определенные бонусы, способен работать долгие годы. Растет и качество самих игр. Оно и понятно, попробовав игру лучше, пользователь не захочет оставаться в прежней, и ценовой барьер не препятствует постоянно пробовать что-то новое, как это зачастую происходит с играми классической формы распространения, где многие отличные проекты остаются обделенными вниманием. Возможно, именно этот фактор повлиял на отечественную студию Gaijin , известную своим авиасимулятором Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники . Так или иначе, компания решила попробовать свои силы в мире бесплатных развлечений и выпустила - �онлайн игру, посвященную технике Второй Мировой войны (и послевоенной) – самолетам, танкам, а потом и кораблям.

Игра доступна для скачивания как на официальном сайте, так и в сервисе Steam , а также на приставке PS4 , где она стала одним из стартовых проектов. С недавнего времени версии полностью совместимы, то есть игроки как с ПК , так и с PS4 играют на одних и тех же серверах. Наконец появилась возможность выяснить отношения между собой у двух противоборствующих лагерей в военной игре!

При запуске War Thunder попросит создать специальную учетную запись, в том числе и на PS4 . Можно заводить друзей, создавать команды и летать вместе, все как в стандартной современной игре. Изначально предоставляются только по два самолета от каждой страны-участницы, которых всего пять: СССР, Германия, Великобритания, США и Япония. Летать можно поочередно за разные страны в каком угодно порядке, но в каждом бою доступны только самолеты какой-то определенной нации, выбранной прямо перед боем.

В ангаре каждой из стран по умолчанию имеются места всего для пяти самолетов, но его можно расширить, в том числе и за реальные деньги. Проведя несколько первых матчей приходишь к выводу, количество самолетов в ангаре является одним из определяющих факторов успеха в аркадном и, по совместительству, наиболее популярном режиме. Все дело в том, что в каждом подобном бою игроку доступны все активные самолеты в ангаре. Потеряв один, можно выбрать следующий и так до последнего. Однако со временем приходит осознание того, что именно скилл больше влияет на исход матча, да и на практике бой скорее заканчивается по захвату баз, а не потому что у одной из команд закончилась доступная техника.

Что же касается реалистичных и симуляторных боев – в бой можно вывести один танк или один самолёт, за активные действия в бою (убийства врагов, захваты точек, да и просто нахождение на передовой) начисляются очки возрождения, за которые после смерти можно "купить" следующую единицу техники. И если игрок сразу проигрывает, то очков нет, и можно выходить из боя. Но если настрелял врагов и потом умер, то можно выбрать следующую технику из того, что есть в слотах, при условии, что хватает очков.

С другой стороны исследования новых самолетов. Они зависят от режима игры и примерно с середины четвертой эры становятся очень долгими. Без доната придётся уделять игре крайне много времени, поэтому проще заплатить и сразу открыть то, что нужно. Наличие премиум аккаунта дает сильный буст к скорости исследования. А играя на премиум технике они и вовсе ускоряются в два раза. Единственное место, где в экипаже без денег точно не обойтись, так это квалификация экипажа: вторая стадия там только за донат, но не особо дорогой. Тем не менее схему War Thunder нельзя классифицировать как "pay to win", все же можно играть не заплатив ни копейки и получать массу удовольствия. А раз так, почему бы не поддержать разработчика монетой, тем более, когда они фактически единственные в мире, кто выкатил на свет приличный сетевой авиасим с великолепными графикой и физикой поведения самолета, продуманным игровым процессом и кроссплатформенной игрой между ПК и PS4 ?

Авиасимы славятся своей зависимостью от специальных контроллеров ввода, будь то джойстик или геймпад, поэтому для многих управление может стать настоящим барьером. Хотя в данном случае волноваться не о чем. Разработчики умудрились угодить всем и сразу. С тремя принципиально разными режимами игры, аркадным, реалистичным и симуляторным, War Thunder найдет свою аудиторию как среди любителей отдохнуть вечерком с друзьями, особо не напрягаясь, так и среди ветеранов виртуальной авиации, вооруженных специальным оборудованием в виде всевозможных джойстиков. На данный момент игра полностью поддерживает порядка двадцати моделей от таких производителей, как Logitech , Thrustmaster , Saitek и других. Использовать клавомышь или геймпад возможно и в симуляторном режиме, но едва начав вводный курс обучения, тут же становится понятна суть джойстиков в подобного рода играх. Трудности вызывают даже безобидные взлет и посадка, держать нужные высоту и скорость еще труднее, а попробовав исполнить какой-нибудь кульбит в воздухе, сорветесь в штопор и рухнете на землю быстрее, чем успеете умереть в .�

Режимы сильно отличаются. В аркаде у самолётов очень большой боезапас, ракеты и бомбы восстанавливаются автоматически по таймеру, самолёты и танки более живучие, более простое управление самолётами без сваливаний и штопоров; есть маркеры упреждения и попадания, то есть отображается куда именно попадут пули и снаряды.

Реалистичные бои в свою очередь имеют более сложное управление самолётами, всё менее живучее, включается исторический боезапас и необходимость возвращаться на базу за пополнением, нет маркеров куда стрелять, место попадания приходится рассчитывать исходя из своего опыта, при перегрузках у самолётов могут отрываться крылья и происходить перегрев двигателя.

Симуляторные бои самые сложные. В самолётах вид только из кабины, в танках только с башни (не из танка). Они созданы для настоящих любителей авиации, разбирающихся в поведении самолетов и знакомыми с особенностями каждой отдельной модели. Если в реальности определенный самолет не мог выполнить ту или иную фигуру пилотажа на конкретной высоте и скорости, то и в игре его ждет неудача. Дополнительную глубину здесь также обеспечивает проработка деталей. Взять, к примеру, ленты для самолётов. Они прокачиваются - одни более эффективны против слабо бронированных истребителей, другие против штурмовиков и бомбардировщиков. И, в отличии от аркады, боезапас патронов, а также ракет и бомб, тут ограничен, а за их пополнением нужно возвращаться на базу, поэтому выбор боекомплекта очень важен. Как и выбор классов. Истребители предназначены для уничтожения других самолётов, штурмовики - для борьбы, в большей степени, с наземными целями с малых и средних высот, а бомбардировщики подходят для уничтожения наземных целей с больших высот.

Кроме того, самолёты зачастую характерно отличаются по нациям. СССР - это прочность и маневренность, Великобритания - баланс всего, США - прочность и вооружение, Германия - баланс, Япония - самые маневренные, но при этом самые уязвимые и зачастую с очень слабым вооружением.

В аркадном же режиме все намного проще. Самолеты более отзывчивые и маневренные, хотя все равно у каждого имеются свои уникальные характеристики и их необходимо учитывать. Среди них наиболее значимыми являются максимальная скорость, время виража и скороподъемность. Первая позволяет улететь от соперника или же нагнать его, в зависимости от ситуации. Время виража - это, можно сказать, показатель маневренности самолета, который крайне важен для учитывания при уже начавшемся бое. Чем оно ниже, тем быстрее самолет разворачивается и заходит на атаку, поэтому для успешной игры необходимо изучать различные виды техники и проводить постоянный анализ своих возможностей и возможностей самолетов противника. Если в перспективе не получается зайти на атаку быстрее противника, можно сравнить параметр скороподъемности и попробовать подняться на другую высоту, выиграв время и продумать следующий шаг. War Thunder - игра не про примитивное наведение прицела и инстинктивное зажатие спускового курка, здесь куда большее значение играют анализ картины боя и грамотное планирование атаки. Очень часто игроки допускают ошибки, слишком снижаясь на своих продвинутых самолетах, это как раз шанс для более примитивных, но маневренных машин сбить их.

Также куда эффективнее достигать результата получается, помогая друг другу. Для этого необязательно постоянно переговариваться в чате со всей командой, достаточно летать с кем-то в паре. Играйте вместе с другом, повсюду держась рядом, и увидите, насколько увеличится количество сбитых самолетов или уничтоженных единиц наземной техники. Игра в команде проста и логична, как и само управление. Специальным кружком, которым можно передвигать по всему экрану, задается курс самолету. Проще говоря, куда укажите, туда он автоматически и полетит. Небольшое перекрестие в нескольких метрах от самолета показывает его непосредственное направление, оно так же является и прицелом. Чтобы сбить самолет, необходимо навести прицел на специальный маркер движения противника, меняющийся в зависимости от его направления и скорости движения. Поначалу это кажется просто, но сложность возрастает, когда вы начинаете встречать в бою более быстрые самолеты и более умелых игроков. Опытный летчик, грамотно маневрируя, легко собьет прицел, а умный еще и заведет в ловушку, подставив ваш самолет под удар ПВО. Технику также можно модернизировать, постепенно исследуя те или иные части, улучшающие как летно-технические показатели, так и вооруженность. Естественно, и здесь можно ускорить процесс, купив за реальные деньги те или иные модификации.

У каждой модели авиатехники имеется свой экипаж, который получает опыт за каждое удачное действие игрока на данном конкретном самолете. Нетренированный экипаж легко выходит из строя при ранении, теряет концентрацию при перегрузках, что выражается в потемнении экрана, плохо следит за противником, и маркер его самолета появляется позже, чем мог бы. Хорошо прокаченный экипаж позволяет играть более эффективно, а более эффективная игра прокачивает экипаж быстрее. Если поставить плохой экипаж на крутой самолёт, то играть будет очень сложно. Но и полностью прокаченный экипаж без скилла никакого преимущества не даст. Поэтому донатить в экипаж и нагибать не получится. И в аркаде смысла в этом практически нет.

Как уже отмечалось выше, реалистичный бой – некая золотая середина между симулятором и аркадой, средняя сложность, где, по сравнению с аркадой, у самолётов (и танков) нет маркера, куда попадают снаряды, ограничен боекомплект, и для его пополнения нужно садиться на базу, более критично сказываются повреждения и перегрузки, от которых могут оторваться крылья. Это симулятор, но без сложной физики со всеми сваливаниями и штопорами для фанатов этого дела и возможностью смотреть на самолёт и танк с видом от третьего лица.

Здесь, как и в аркадном бое, безраздельно доминирует мышь. Обладая простой схемой управления, комбинация мыши и клавиатуры превосходят геймпад (джойстик) в точности наведения на цель и удобстве обзора. К тому же в реалистичный бой, как и в симуляторе разрешается взять всего один самолет. Разбил и гуляй, Вася. Из-за этого падают зрелищность по сравнению с аркадным и удовлетворение от сложности управления. Возможно, лучше бы разработчики его убрали вовсе и сосредоточили свое внимание на симуляторном бое, в котором так трудно найти матч из-за низкого спроса со стороны игроков. Сказываются сложность, а также малое вознаграждение за такой непосильный труд, как управление самолетом в условиях ограниченной видимости - ведь в симуляторном бое доступен исключительно вид из кабины, а враги не подсвечиваются, что делает трудной задачей их обнаружить, и реалистичной физики поведения воздушных машин.�

Игрокам же на PS4 не стоит боятся боевых грызунов в руках пилотов с ПК . В консольной версии для геймпада существуют как традиционная схема управления, так и та, что копирует мышь. За движение курсора отвечает любой из стиков, настраиваемый по желанию и точность в итоге зависит от мастерства играющего. Приноровившись, можно почти на равных сражаться против мыши. В настройках также имеется опция подключения последней, но не удалось ее толком настроить.

Вообще, настройка управления отличного от того, что стоит по умолчанию, это целая беда. Если поменять стики местами или переназначить кнопки не составит особого труда, то перенастроить оси, как например, перенести ось рыскания с правого стика на курки, у меня не получилось, несмотря на многочисленные попытки. В меню настройки управления черт ногу сломит и без пол литра никак не разобраться, да и с ним тоже. Приходится играть как есть, ограничиваясь минимумом изменений.�

Хочется также отметить великолепную визуальную составляющую игры. Отточенные опытными дизайнерами модели самолетов, пролетающие над крайне фотореалистичными ландшафтами, смотрятся великолепно. Разработчики смогли также сделать вид из кабины для каждого самолета. Особенно приятно, что рев мотора слышится в кабине иначе, чем от третьего лица. Фантастическая работа!�

Версия самолетов для PS4 держится молодцом в сравнении с ПК на высоких настройках графики, но не высочайших. Впечатление от достойных сглаживания и синхронизации кадров немного подпорчены нестабильной частотой кадров, заметно понижающейся при увеличении детализации от карты к карте. В любом случае, учитывая масштаб локаций и сложность физики поведения воздушных машин, игра выглядит потрясающе и на этой игровой платформе. С другой стороны, играть в танки на PS4 - сущее мучение. Они совершенно не оптимизированы и безбожно тормозят.

За все время игры не удалось выявить каких-либо значимых изъянов в игровом балансе. Матчи построены таким образом, что в небе найдется место любому виду самолетов, будь то истребитель, штурмовик или тяжелый бомбардировщик. На карте всегда имеются цели для бомбежки: корабли, танки или базы. Чем больше наземных целей уничтожено штурмовиками или бомбардировщиками, тем быстрее снижается полоска жизни команды противника. А истребителям, естественно, нужно сбивать все самолеты, представляющие угрозу для наземных сил. В другом режиме, в аркаде, помимо уничтожения наземных целей противника необходимо еще садиться и захватывать аэродромы, тем самым принося дополнительные очки команде. Когда в небе в одном месте собирается солидное количество самолетов, картина получается феерическая - посвистывающие тут и там снаряды, кружащие вокруг самолеты, какие-то из них горят, другие уже разваливаются на части. Можно собираться в доме у игрока и просто смотреть на все происходящее.

Симуляторный бой, из-за низкой популярности является своего рода выяснением отношений среди опытных игроков, использующих джойстики (геймпад тоже сойдет, а вот мыши тут делать нечего). Масштабных и зрелищных сражений здесь не наблюдается. Но при продолжительной игре в аркадный бой постепенно формируется интерес к авиатехнике и появляется желание попробовать что-нибудь более интересное. Со временем аркадный бой становится всего лишь способом прокачки самолетов, которые хочется использовать в более серьезном деле. Но как мы уже заметили, процесс прокачки крайне нетороплив и подталкивает нетерпеливых игроков к приобретению заветных машин быстрее, чем тому способствует честная прокачка. Вот тут на повестку встает вопрос о том, а сколько же все это стоит. Дорого. Бесчеловечно дорого. Например, премиумный Спитфайр, знаменитый британский истребитель времен Второй Мировой Войны, пилотировать который одно удовольствие, стоит порядка 45 долларов. Конечно, никто не заставляет его покупать, но докачаться до такого же по характеристикам самолета сложно и долго. Процесс может занять недели или даже месяцы, все зависит не только от количества потраченного времени, но также от успешности каждого отдельно взятого матча.

Что касается танковой части, как и в самолетах, тут также имеются три точно таких же режима, но различия в поведении техники не столь значительны. Разве что камера в симуляторном танковом бое расположена над башней и не дает возможности ни разглядеть танк со стороны, ни рассмотреть его изнутри, а вида из кабины не предусмотрено. Реалистичный бой от аркадного отличается лишь тем, что в нем добавлены самолеты (как и в симуляторном). Выглядит это примерно так: в начале боя игрок может выбрать самолет или танк в любой очередности. Задачей самолетов является бомбить танки противника и сбивать тех, кто бомбит ваши.�

Несмотря на противоречивые мнения на форумах, глубина здесь все-таки имеется. Различные снаряды прокачиваются вместе с остальными модулями. Как правило отличаются они бронепробиваемостью и поражающим воздействием. Чем больше первое, тем меньше второе и наоборот. Также есть отличие в скорости полёта, чем быстрее снаряд летит, тем проще целиться на дальние расстояния (так как летит он по меньшей дуге, а маркеров попадания в реалистичных и симуляторных боях нет) и выбирать упреждение. Все эти нюансы дают возможность выстраивать тактику для ближнего или дальнего боя, а также подстраиваться под разных противников в зависимости от их брони.

Классы техники стандартные: танки бывают лёгкие, средние и тяжёлые. Они отличаются подвижностью/скоростью, бронированием и мощностью орудия. Также есть САУ (самоходные артиллерийские установки) и ЗСУ (зенитные самоходные установки). Особенности наций также присутствуют и достаточно специфические, типа стабилизации и прочих.

Управление танковой части осталось без изменений, все тот же кружок. Для управления самолетом, который постоянно двигается на высокой скорости оно подходит идеально, но для наземной техники кажется медленным, что обусловлено низкой скоростью поворота башни танка. Ввиду невысокой скорости передвижения танков и их легкой заметности, весь игровой процесс скатывается в позиционное кемперство, где не вовремя высунулся и получил по башне. Однако со временем приходишь к выводу, что просто стоять ближе к базе, стрелять и побеждать не получится, так как вся карта не простреливается, точки захвата относительно защищены от этого, либо слишком далеко, и именно их захват - основа победы.

Самих боевых машин представлено в достаточном количестве. Все детально прорисованы и отличаются друг от друга. Игра предоставляет также и правдоподобные баллистику и систему нанесения урона. Так что танки War Thunder вполне могут прийтись по душе любителям данного рода техники. Но поиграть на максимальной симуляции без участия самолетов все же не удастся.

War Thunder – графически великолепная игра, глубокий игровой процесс которой заставит возвращаться в нее снова и снова. Она может похвастаться хорошей оптимизацией летной части и спокойно пойдет на средних машинах. У PS4 версии есть свои проблемы, а необходимость в донате хоть и присутствует, но не сильно влияет на игровой процесс, поэтому War Thunder можно спокойно рекомендовать поклонникам онлайновых развлечений.

Игра пройдена на PC . Тестировалась версия для PS4 .



 

Возможно, будет полезно почитать: