Оформление детской выставки поделок. Мастер-класс «Вариант оформления детских работ»

Для начала, что бы понять, как оформить выставку поделок, попробуйте определиться с темой вашей экспозиции. Это может быть выставка, посвященная Восьмому марта или Дню бабушек, а может посвящаться любимой игрушке или времени году. Например, на выставке, посвященной осени, можно поместить поделки из различных природных материалов, опавших листьев, семян и колосков. Так же будут уместны рисунки детей на осеннюю тематику, различные техники аппликаций и даже мягкие игрушки. Лучше всего для такой выставки подойдет достаточно большое и просторное помещение. Побеспокойтесь заранее о том, что бы выбранное помещение было достаточно хорошо освещено и имело возможность установить дополнительные источники света.

При решении задачи: «как оформить выставку детских поделок», - особое внимание следует уделить расположению детских работ, ведь такие творения, как правило, очень яркие, необычные и красочные. Если вы просто разместите их в ряд, по ранжиру – то выставка будет выглядеть скучной и унылой. А ведь вы хотите передать детскую радость и непосредственность, особый творческий подход. Что бы ваша экспозиция была живой и интересной, попробуйте побыть ребенком. Мелкие и хрупкие детали разместите в стеклянных витринах с подсветкой. Будет отлично, если вы сможете установить вращающиеся витрины и подставки.

Более крупные творения разместите на стеллажах или специально отведенных столах. Прекрасно будет смотреться несколько разных по исполнению поделок объединенных в одну композицию. Постарайтесь организовать выставку так, чтобы прослеживалась общая тема и сюжет, тогда посетителям будет интересно переходить от одного объекта к другому. Рисунки, аппликации, вышивку лучше всего оформить с помощью паспарту в рамочку. Так детские творения будут выглядеть более солидно и интересно.

Позаботьтесь о том, что бы все объекты были, не только легкодоступны любому посетителю выставки, но и надежно крепились к стенам или подставкам, особенно если на выставке предусматривается наличие детей.

Обязательно, возле каждой работы поместите информацию о том, кто автор этой работы, какое у нее название и из чего она сделана. Дополнительно обязательно указывайте возраст ребенка, который сделал ту или иную работу. Для подобных табличек можно использовать небольшие листы цветной или обычной белой бумаги. Надписи лучше делать крупными печатными буквами ярких цветов. Дополнительно рядом с работой можно поместить фотографию автора и стихотворение, которое подойдет к той или иной поделке или короткой информации о технике, в которой выполнена работа.

Обязательно создайте красивую яркую афишу с анонсом вашего мероприятия. Можно изготовить яркие пригласительные с указанием времени и места проведения выставки детских поделок. Украсьте помещение яркими воздушными шарами, плакатами, подходящими по тематике и фотографиями участников выставки за работой. Подумайте о том, чем вы можете угостить гостей вашей выставки. Это может быть сок, вкусный чая с домашним печеньем или оригинальными пирожными. Главное, что бы ваш мини-фуршет пришелся по вкусу гостям выставки. Подберите соответствующее музыкальное сопровождение из приятных мелодий или детских песен. Это поможет создать на вашей выставке настоящую атмосферу праздника.

Татьяна Перова

Рисование,аппликация и лепка входит в обязательную программу обучения детей в детском саду .

Дошколята много и с удовольствием рисуют,клеят,лепят и,поэтому перед каждым воспитателем встаёт вопрос "где" и "как" разместить детские работы ,чтобы родители и дети смогли посмотреть и оценить результат творчества.

Воспитатели после каждого изо-занятия оформляют детские работы на стенде ,устраивают выставки детских рисунков и поделок ,чтобы каждый детский шедевр заметили и отметили.

И,чтобы каждое детское произведение искусства впечатлило,необходимо не просто повесить рисунок или аппликацию на стену,а подойти к оформлению творчески и с фантазией.

Предлагаю один из вариантов оформления детских работ .

1. Детские работы вырезаем .


2. Приготовим ленту или верёвочку и с помощью степлера "развешиваем" свитера на верёвку,как будто,только что выстирали и вывесили сушить.



3. Приготовим цветные прищепки и прицепляем над каждым свитером.



4. Таким образом оформляем все детские работы и размещаем на стенде.


Аналогично можно оформить "Рукавички","Шарфики","Шапочки" и тому подобное.

Оформляйте детские работы красиво и ,поверьте,детям захочется творить ещё больше и с большим энтузиазмом. Поддерживайте творчество маленьких художников и направляйте их творческую энергию в нужное русло.

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка "Эмоции" в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Дед Мороз в технике оригами для оформления коллективных работ, стенгазет. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: Цветная.

Еще один Дедушка Мороз в технике оригами для оформление детских работ и стенгазет. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

Доброго времени суток, коллеги! В должности педагога я работаю немного, всего месяц с "хвостиком", всё ново, необычно, это мой первый педагогический.

В декабре по сложившейся традиции все начинают работу по новогоднему оформлению интерьера группы. Я решила изготовить символ наступающего.

Вот такой большой снежный шар получился у меня для оформления музыкального зала к Новогоднему утреннику. Для его изготовления понадобится:.

Вам понадобится

  • - паспарту;
  • - холст или другая однотонная ткань;
  • - подрамники или стенды;
  • - цветная тесьма;
  • - портновские булавки;
  • - пластмассовые скрепки;
  • - клей ПВА.

Инструкция

Любое произведение искусства смотрится лучше, если поместить его в рамку. Это может быть паспарту. Стекло в этом случае не обязательно. Можете сделать их сами или научить . Умение оформлять работы пригодится им еще не раз. На каждую работу понадобится 2 листа картона одного формата, чуть больше самого рисунка. Поскольку рамки придется крепить к ткани, лентам или тесьме, картон должен быть не очень толстым. Обычный упаковочный довольно невзрачен на вид, поэтому из него сделайте основание. Рамку вырежьте из цветного. Внешние стороны ее должны совпасть со сторонами основания. Внутренний периметр рамки сделайте чуть меньше периметра работы. Наклейте рисунок на основание, сверху приклейте рамку. Верхнюю часть можно сделать и из самоклеющейся пленки.

Подпишите работы. Можно сделать карточки на компьютере, написав на каждой имя и возраст художника, а также название и материал работы - в точности так, как это делается в музеях. Карточку приклейте к рамке или прикрепите к холсту.

Сколотите несколько квадратных или прямоугольных подрамников. Можно скрепить между собой 4 рейки в виде «окошка» и обтянуть их холстом или другой однотонной тканью. Холст в этом случае не нужно ни проклеивать, ни грунтовать.

Расположите на стендах в рамках и прикрепите их портновскими иголками. Название и состав участников напишите на отдельном листе. Название должно быть понятным как взрослым, так и , а также хорошо читаться. Не стоит злоупотреблять фигурными разноцветными буквами. Лучше выбрать читаемый шрифт.

Выставка на стендах удобна, но при этом довольно традиционна. Можно придумать и что-нибудь более веселое, особенно если вы оформляете домашнюю небольшую выставку. Стенды могут быть не только прямоугольными, но и круглыми. Купите несколько обручей и обтяните их тканью. Больше всего подойдут материалы светлых тонов - кремовая, . Стенды могут быть в виде яблок, ягод, разноцветных шариков и т.д. Поскольку они достаточно легкие, повесить их можно на самоклеющиеся цветные крючки.

Детские работы можно развесить на ленты или на тесемки. Вбейте в плинтус несколько гвоздей на равном расстоянии друг от друга. К верхней части стены прикрепите планку, в которую тоже вбиты гвозди на таком же расстоянии друг от друга. При этом вовсе не обязательно, чтобы гвозди были строго друг напротив друга. Ленты могут висеть и под углом. Главное, чтобы они были параллельны. Натяните тесьму между гвоздями, а на нее цветными скрепками прикрепите работы.

Выставка детского творчества, как результат работы учащихся детского объединения


Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово».
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений ИЗО и по декоративно-прикладному творчеству.
Цель: знакомство с работой детского объединения "Юный художник".
Задачи: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке.
Пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ
Учащиеся детского объединения «Юный художник» успешно занимаются различными видами творчества. Их результат работы видно на выставках различного уровня.
Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый хоть раз занимался с этой работой.
Выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Каждое участие учащегося в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.
Основные типы выставок:
Выставка-презентация
Тематическая выставка
Выставка-ярмарка

Выставка-конкурс
Итоговая выставка
Первая демонстрация учащихся своих работ проходит внутри творческого объединения. В конце каждого занятия организуют выставку, анализируют и оценивают работы. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
Занятие Аппликация «Барашек».


Занятие Аппликация «Светофор»


Следующим этапом является оформление тематических выставок творческих работ учащихся в кабинете декоративно-прикладного искусства, является итогом совместной работы детей и педагога. Творческие работы, выполненные своими руками, будут лучшим примером, показывающим усвоение и закрепление программы.


Учащиеся детского объединения «Юный художник» под руководством педагога организуют выставки на базе школ, на которых проходят занятия. Всех посетителей удивляет разнообразие техник: пластилиновая живопись, квиллинг, оригами, торцевание, декупаж. Целью мероприятие: привлечение детей в детское объединение.




В рамках социального партнерства проходят городские выставки:
В центральной библиотекой «Февральское вдохновение».


Учащиеся принимали участие в открытом областном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Певец малой Родины», где работа «Черемуха» Бабиной Анастасии заняла 1 место.


Работы были выставлены в детском эколого-биологическом центре на выставке «Нужное из ненужного».
В районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства "Байкальская звезда» в ДК «Химик» г. Усолье- Сибирское.


В областном фестивале детского народного художественного творчества «Солнечный круг» в Д.К. «Горняк"



В областной выставке: « Вторая жизнь вещей» в г Ангарске.
В конце учебного года, в Доме Детства и Юношества проходит итоговая выставка творческих работ учащихся.



Просмотр работ проводятся для того, чтобы все могли увидеть: как каждый ребёнок освоил программу, чего он достиг за учебный год. Такая форма работы позволяет наглядно оценить каждого ребёнка и в целом показать уровень детского объединения.
В конце каждой выставки учащиеся получают свидетельства, дипломы, грамоты участника, подарки. Проводится анализ проведенного мероприятия, где участники обсуждают результаты и делятся планами на будущее.


Целенаправленная работа показывает высокий уровень развития творческого воображения Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.

Екатерина Рашева

наша группа называется "Солнышко", поэтому хотелось отразить это в приёмной в том числе и таким образом :

1. наносим на фанеру 10мм рисунок солнца, с количеством лучей равное количеству детей с запасом данном случае 21луч)

2. выпиливаем солнце электролобзиком

3. Зачищаем наждачной бумагой

4. Прикручиваем на каждый лучик на саморезы металлические крышки дном вниз (многоразовые)

4. Красим из баллончика, но можно и кистью

5. На торцевую сторону крышек приклеиваем напечатанные имена детей (в данном случае на скотче)

6. в центре прикрепляем обрезанный файл для необходимой информации (сейчас можно купить плотные прозрачные карманы)

7. Прикрепить солнце к стене в удобном месте

Такое солнце можно использовать как для поделок из пластилина , как и из природного материала, бумаги и т. д.

В крышки можно вложить круги из плотной плёнки для того чтобы не пачкались крышки от пластилина и клея.

Стенку вокруг солнца можно украсить облаками, птицами, радугой


Публикации по теме:

Как театр начинается с вешалки,так и детский сад начинается с групповой комнаты. Свою группу мы назвали"Ромашки". Поэтому приемная оформлена.

С чего начинается детский сад для каждого малыша и для каждого родителя? Конечно же с приёмной. Поэтому и оформление приёмной должно соответствовать.

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологического состояние.

Оформление приёмной группы - "Творческие мастерские". Так - же у нас в приемной группы есть уголок для родителей, который называется "Творческие.

Завтра наступит великий и важный праздник-9 мая-ДЕНЬ ПОБЕДЫ. В нашем дошкольном учреждении последнюю неделю полным ходом шла подготовка.

В нашем детском саду "Колосок" недавно проходил конкурс оформления приёмной группы в едином стиле. Наша группа носит название "Озорные казачата".

Каждый год в нашем замечательном дошкольном учреждении проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества". Во всех возрастных.

В настоящее время, во всём мире очень много происходит пожаров, горят леса. От этого страдают не только люди, но и лесные обитатели, красота.



 

Возможно, будет полезно почитать: