Святые которые изгоняли бесов. Отчитка бесноватых (одержимых), изгнание бесов, изгнание злых духов, экзорцизм

Изгнание беса из человека

Чтобы сокрушить мир человеческий, дьявол придумал вгонять бесов в людей. Когда такой человек живет в семье, то и бесноватому тяжко, и всем тем, кто живет рядом с ним.

За многие столетия погибло бесчисленное количество молитвенных знахарей и священников-экзорцистов при попытке прогнать дьявола из человека. Изгоняют нечисть с помощью отчиток, молитв и молитвенных заклинаний. Духовные философы называли этот обряд дуэлью между дьяволом и экзорцистом за погибающую душу человека.

Самым первым экзорцистом был Иисус Христос, Спаситель излечил многих бесноватых. Несмотря на то что современная медицина упорно продолжает считать факт одержимости не чем иным, как психическим расстройством, сами медики не раз прибегали в случае подобной беды в своей семье к помощи церкви или к мастерам. После того, как я с помощью молитвы помогала людям, одержимым бесами, исцелиться, вот уже много лет, как мы с ними общаемся. Нет ничего прекраснее чувства радости от плодов своего труда. В общем, подведя итог вышесказанному, я утверждаю, что кто и что бы ни говорили, но выгнать бесов и дьяволов из одержимого человека можно только истинной молитвой, ведь и сам Спаситель сказал: «Сей род изгоняется молитвою и постом» (Мф. 17:21).

Прежде чем вы приступите к отчиткам, необходимо поститься строгим постом три дня. Накануне обряда сделайте омовение. Одежда должна быть чистой, в комнате должна быть икона Спасителя, а у вас в руках святой крест. Больного лучше посадить на стул. Рядом не должно быть колющих и острых предметов, так как при чтении молитвы многие бесноватые падают на пол, приходят в неистовство, рвут на себе волосы и т. д. Сбрызнув больного святой водой, продолжайте отчитку. Иногда приходится читать часами, и обессиленный больной засыпает прямо на полу. Я не раз видела, как во время читок больной покрывается зловонным потом, из него истекает моча и даже выходит кал. Несмотря ни на что и ни при каких обстоятельствах не следует умолкать, заканчивайте читать молитвы только тогда, когда человек уснет и затихнет. Обычно просыпается этот человек в ясном сознании и зачастую с головной болью. Освободившееся от нечисти тело ноет, но это вскоре пройдет.

Отчиток, молитв и молитвенных заклинаний немало. Можно читать их все подряд или повторять и повторять то, что вы знаете. Разрешено читать с листа или с книги, так как мастер, читающий заклинание, тоже подвергается воздействиям лукавого и может сбиться или даже забыть слова. Поскольку это даже для мастеров непростая задача, я уделю этой теме большое место, и научу вас различным отчиткам, молитвам и молитвенным заклинаниям.

Молитвенное заклинание Держа крест перед больным, начинаем:

Заклинаю вас, вселукавии злоночальники, проклятое бесовье, иже аще кто есте, и елико вас есть, иже обавания ми чародействы, и злотворными деянии присвоеннаго вам человека приведении бывшие, человек сего (имя) – люто обуреваете, мучите и озлобляете, тако да от ны с всеми волшебствы и чародействы вашим отбежите от него, и к тому никакоже, николиже к нему возвратитеся. Сие убо не своему ми силою и благочестием, еже в себе не ощущаю, но о Всесильном Всемогущем и вседержательном имени единого Бога, в Троице единого и слави-мого Отца и Сына и Святого Духа, и в силу чест-наго и животворящего Креста, и смерти Господа Бога и спасшаго Иисуса Христа, ею же вся темная ваша власть и лютое над человеки и всеми созданиями Божьими мучительство испразднено и отничтоженно есть. Обратитеся убо вспять, и бежите оттуда далече, и дадите место Божией силе, разрушающей злодеяния ваша своим неисчетным милосердием и благостию, во веки веков. Аминь.

В начале бе Слово и Слово бе у Бога и Бог бе Слово. Вся Тем быша, и без Него нечто же бысть, еже бысть. В Том живот бе, живот бе свет человеком. И свет во тьме святиться, и тьма его не объят. На вас, духи нечистыя, духи лукавыя, роде безтыдный, гнусный корень заблуждения, начало беззакония, древо греха, дрова геенские, пища огня, лукавые демоны, услаждающиеся запахом жертвенного дыма, чада дьявола, противники создания Божия, летающие над небесами, летающие на воздухе, летающие в эфире, сущия на земле, в глубине, живущие в горах, покоящиеся в лесах, обитающие на кладбищах, пребывающие на стогнах, проникающие в горы, скрывающиеся в расщелины скал, покоящиеся в рощах, ютящиеся в пустынях и подобных гиблых местах, укрывающиеся под сенью деревьев, кустарников, тростников, сбивающие Божьих людей с путей, сидящие под водою, плывущие по океанам и рекам, увлекающие к утесам и пропастям, исходящие от колодцев и всех источников водных, ночующие в стогах, кружащие в бессветных местах, таящиеся в мыльных и банях, и идеже бе приходящия демоны лукавые, покоящиеся на водах, сохраняемые на отмщение в печь вечную, в наказание непристающее, на мучение огненное, на попытку лютую, в казнь вам жестокую – на вас и на ваш род бесстыдный, на род ваш разноликий, разнообразный, на вид ваш странный, и не на вид, и не на изображение, не на образ, не на создание Божие. Запретит вам Бог вечный, ведущий сокровенное, невидимое, нетленное, не рожденный – рожденный, вечный, неизменный, бессмертный, Боже, единый, имеющий бессмертие, обитающий неприступно, Его же никто же от человек не видит и не может видеть. Он повелевает вам, духам нечистым, царствует Боже, Господь господствующим, зиждителю всяческим, творец всему и всего, Создатель человеков, Владыкам душам нашим, имеющий власть над жизнью и смертью, наказывающий и снова исцеляющий, низводя до врат адовых и на смирение призирай. Творец всех архангелов, царь всех сил, воздвигнувший небеса и возгрузивший твердь, утвердивший луну, зажегший звезды, основавший землю, утвердивший горы, и поставивший на весах и на чашах весов холмы, сотворивший источники и учинивший бездны, деревья сделавший плодоносными, и все различные деревья поставив на землю. Сотворивший зверей движущихся и летающих повелением Твоим, измеривший небо пядью и землю горстью, нечестивых истребляющий, гордых усмиряющий, потопом погубляющий, праведного Ноя спасший в ковчеге. Адама за непослушание изгонял и разбойника за послушание в рай являл, Авеля приняв, Каина проклинав, Еноха приложивый и падший ангел в узы мрака низверзший во ад. Предав я соблюдати на суд, наказания ради, Содом и Гоморру спалив и Ниневию ради покаяния помиловав, Лота и его жену, за неверие обратив в столп, Авраама обогатил, Авимелеха наказав, Иакова возлюбил, Исава возненавидел, Исаака по обетованию в жертву живую приявый, Иосифа, сохранил и египтянку посрамив, Моисея спас, фараона поразив, последи же евреев спасатель и египтян потопивший, Моисея и народ утвердив и Ваала истребив, – этим заклинаю вас, духи нечистые, Богом, призирающим на землю и заставляющим трястись, прикасающимся к горам дымиться, Им заклинаю вас, духи нечестивые, бесстыдные, Богом, Его же ради трепещет вся тварь, посылающий молнию, одевающим небо облаками, уготовивший для земли дожди, прозябающим траву скотом и злак на службу людям, даешь пищу им во благо время; давшу Ти им соберут; отверзшу Ти руку, всяческой наполниться благодатью. Тако силою этой повелеваю вам, духам нечестивым и тем, иже повинуются вам выйти из человека сего, и не являться, и удалиться вовек! Аминь. И оне гла-голют: мы человеком изгоняемся, мы, духи скверные и нечистые, яко аз, грешный и смиренный, немощен пред Богом моим: аз есмь земля и прах; и бысть изгнанным словом Божьим. Тако дарована благодать верующим в Него. Сказывай ученикам: нечистых изгоняйте, прокаженных очищайте, даром получите, даром и дадите. Он повелевает вам, нечистым, выйти вон из сего тела и удалиться от всякого члена его: от головы, чела, кровей, очей, бровей, носа, слез, губ, десен, зубов, языка, уст, позвоночника, шеи, ключиц, плечей, спины, мышц, рук, предплечий, пальцев, груди, сосцев, чресел, пупа, подошв, от влас головных, до власов ножных, ребер, костей, мозгов, темени, ушей, со всего остова. Аминь. Заклинаю вас, звездовидные, глухие, немые, косноязычные, бесстыдные, делающие безумными, удерживающие язык, скрежещущие зубы, гонющие слезы и крики, угрюмые, схватывающие сердце, вгоняющие в страх и ужас, творящие расслабление, производящие убийства, болтливые, глумливые, вгоняющие в тоску и уныние, ввергающие в огонь, влекущие в снах и не в снах, на отдыхе и в деле, вгоняющие в могилы. Да не будет общения с ними ни в пище, ни в питье, ни в пробуждении, ни при молении, ни в надевании одежд, ни в раздевании, ни ночью, ни днем, ни в полдень, ни утром на зоре, ни ночью при луне. Яко аз не молюся вам, в обращении к вам, в фименамех, или возлиянии вина, или в ладане, или в пролитии крови, по крепкому и живому; живо бо слово Божие и действенно и острейше паче всякого меча обоюду остра и проходящее даже до разделения души и же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслию сердечной, и яко несть тварь не явлена пред Ним, но вся обнажена и открыта пред очами Его. К вам слово, иже изгонит вас в огонь вечный, уготовленный вам и подчинитесь вы Божественным именам и словесам, дабы и в сем нет вам оправдания, глаголящим: мы не слышали имени Твоего нарицаемого, и удалитесь. Заклинаю вас, духи нечистые, Иисусом Христом, Спасителем всех, Сыном Божьим Единородным и Ангелом великого совета, от отеческого лона происшедшим прежде всех век, Имже все сотворено и видимое и невидимое, в последние дни пришедшим к нам от девственной утробы и исцелившим всякую болезнь и всякую немощь, сокрушившим к нам от девственной утробы и исцелившим всякую болезнь и всякую немощь, сокрушившим вас и погрузившим в глубокое море. Изгоняемые же Им и низвергаемые в бездонную пропасть, вы исповедуете Его, глаголя: о, что нам и Тебе, Сыне Бога живого? Пришел еси прежде времени мучить нас. Им заклинаю вас, духи нечистые. При Понтии Пилате исповедавим доброе исповедание, преданных биенным. Претерпевшим бичевание, распятым и погребенным и в третий день восставшим в теле святом, явившись к Марии и Марфе, посреди своих учеников, проповедовав слово свое во все народы и крестив верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Изгнав вас вскоре от человеческого рода, и заставив вас не иметь общения с родом сим, но через произнесенное им заклинание очиститься сему телу от сатанинского плена и действа, да исцелиться ему через возрождение святою водой и Святым Духом, яко подобает поклонение и слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Боже вечный, избавивший род человеческий от плена дьявола, избави, Господи, раба Твоего (имя) от всякого действа нечистых бесов и диавольского пленения. Да отступится демон зла от души и тела (имя), и не пребудет в нем и сократится дьявольское зло. Да бежит бес вон именем Создателя, именем и силою Единородного Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. Да будет очищено тело и душа раба Божьего (имя). Ныне, присно, во веки веков. Аминь.

Как сбрызнуть бесноватого человека Кладут семь ножей в воду и трижды опускают туда крест со словами:

Тайным говором заклинаю, Беса из (такого-то) выгоняю. Когда семь ножей воду выпьют, Когда люди забудут крест, Тогда только бы в это тело Вновь лукавый залез.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь.

Аминь.

Заговоренной водой сбрызгивают голову бесноватому, и он тут же приходит в себя.

На изгнание бесов Услыши ны, Господи Боже, Спасителю наш, иже во утеснении души, и духа во унынии зовущих к Тебе, да не попустивши нас искуситися, паче еже мощи носите, но сотвори со искушением и изводство, во еже мощи нам носити. Избави нас от всякого наведения исполнена злых, от скорби и утеснения лукавых духов, и сопротивные силы. Поддержи немощь душ наших и исправи ноги наша на путь правый, в познании истины Твоей, и еже в Тя упование наша, то утверди сердце наше всепоможеньем, и даждь нам в совести чисте, со дерзновением проповедати слово Твое, и служите без упражнения во вся дни живота нашего. Яко Ты есть обуреваемым пристанище, и еже в печалях утешение наше. И Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. Прогонаша все хитрости бесовские, то бо спрятана в теле (имя) раба Твоего. Прогонаша нечистого, мерзкого и коварного аспида изо всех чресел его. Яко и Ты выгонял лукавых из телес человеков и вгонял их в стадо свиней Крест Честной, Крест Животворящий, Крест – вечная красота, Крест – Божия сила и правота. На ныне, на века, на все времена. Аминь.

Из книги Синий йод – и недуг уйдет автора Нина Анатольевна Башкирцева

Что значит йод для человека В организме человека содержится 25 мг йода. Это довольно маленькое количество, но значение этого элемента очень велико. Дело в том, что большая часть йода находится в щитовидной железе, которая выполняет ведущую роль в организме, регулируя

Из книги Психодиагностика: конспект лекций автора Алексей Сергеевич Лучинин

10. «Нарисуй человека» «Нарисуй человека» (НЧ) (DrawA-PersonTest, DAP) – проективная методика исследования личности. Разработана К. Маховер в 1948 г. на основе теста Ф. Гудинаф, предназначенного для определения уровня интеллектуального развития детей и подростков с помощью

Из книги Законы полноценного здоровья автора Юрий Михайлович Иванов

Изгнание солитера 1. Утром натощак съесть целую селедку, очень соленую, и не пить воды до вечера. К вечеру глист должен выйти.Живой пример Вера в борьбе с гельминтозом поступила следующим образом: «3 дня ела обыкновенную сельдь. Утром поем без хлеба, а потом только пью воду.

Из книги Жизнь без границ. Нравственный закон автора Владимир Васильевич Жикаренцев

Изгнание остриц и власоглавов 1. В 1-й день выпить 1 коробку английской соли; 2-й день – натощак за 1 ч до еды выпить 50 г коньяка и 2 столовые ложки касторки (подогретой); 3-й день – натощак выпить 60 г коньяка и 2 столовые ложки касторки; 4-й день – натощак выпить 70 г коньяка и 2

Внутренний мир человека Раз уж мы сформулировали Нравственный Закон, давайте воспользуемся случаем и рассмотрим нравственные категории, которые мы используем в своей жизни, такие как подлость, предательство, обман, честь, долг и т.п. Вы стремитесь к свободе, силе, любви,

Из книги Практика восстановления зрения при помощи света и цвета. Уникальный метод профессора Олега Панкова автора Олег Панков

Из книги Тренинги и игры для мышц глаз. Уникальные упражнения для восстановления зрения по методу профессора Олега Панкова автора Олег Панков

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 33 автора Наталья Ивановна Степанова

Соляризация – изгнание страха света С незапамятных времен солнце воспринималось как источник света, тепла и жизни. Использование естественного света в лечебных целях, вероятно, так же старо, как само человечество. Солнечный свет и вода всегда были для человека

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 32 автора Наталья Ивановна Степанова

Из книги Новая книга о сыроедении, или Почему коровы хищники автора Павел Себастьянович

Изгнание бесов из человека Если в кого вселился бес, то этого человека не должен отчитывать тот, кто младше его годами, кто носит такое же имя. Не отчитывают в дни прибывающей луны и на той неделе, когда в семье у кого-нибудь день рождения, свадьба или крестины. Не отчитывает

Из книги Имя ему СПИД автора Вячеслав Залманович Тарантул

Пищеварение человека Большинство людей представляют свою пищеварительную систему как трубу с желудочным соком, а процесс пищеварения - как растворение пищи этим соком. Самое страшное, что так же думают и большинство врачей и диетологов. Они ничего не знают об аутолизе и

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Наталья Ивановна Степанова

Вне человека - не жилец Для борьбы с инфекциями люди с давних пор использовали разные дезинфицирующие средства. Но с вирусами все оказалось намного сложнее. Проблемы здесь связаны с определенной особенностью устройства вирусов. Дело в том, что если обычную клетку

Из книги Мозг против старения автора Геннадий Михайлович Кибардин

Заклинание на изгнание бесов Если человек не читает молитв, не имеет в доме креста и икон, то это благодатное поле для взращивания и заселения бесов. Бесы также идут в того, кто их часто поминает (чертыхается), кто говорит крамолу против святых сил и сомневается в том, есть

Исцеление человека Возможность исцеления множества людей посредством нормализации ритмов их мозговой деятельности еще не оценена человечеством в полной мере. Но работы в этой области ведутся во многих развитых странах мира.Существуют определенные суммарные

Экзорцизм (exorcism) («запрещение бесам», «хуление бесов») - действие, которое направлено на изгнание бесов или других духовных сущностей из человека (или места).

У слова «экзорцизм» греческое происхождение и означает «клятва». На русский язык его можно перевести как «приносящий присягу». То есть, говоря по другому, «экзорцировать» – это в первую очередь приводить злого духа к присяге или же призвать на помощь те высшие силы, которые заставили бы демоническую сущность действовать вопреки своим желаниям.

Потому в католической церкви процедура изгнания бесов начинается словами: «Adjure te, spiritus nequissime, per Deum omnipotentem», что с латыни переводится как: «Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу».


Иногда в людей вселяется бесы (злой дух) или дьявол… Изгоняют же их из человека при помощи особого способа, называемого экзорцизмом. Проводит этот ритуал экзорцист. Эту низшую в церковной иерархии должность ввели в 250 г.

Вообще же с древности в тех культурах, где люди верят в то, что дьявол постоянно вторгается в их повседневную жизнь, ритуалы экзорцизма имеют широкое распространение. Изгоняют бесов при болезнях, при неудачах в бизнесе, при семейных разладах.

Ритуалы изгнания бесов как правило проводят люди, контактирующие с иной реальностью: священники, шаманы, знахари, медиумы и т. п. В некоторых случаях прибегают к экзорцизму и врачи.

Форма, в которой проводят ритуал , зависит от научного объяснения тех психических расстройств, которые создают у больного ощущение, что в него вселилась чуждая личность.

В христианстве священники сами изгоняют бесов, привлекая в качестве помощников младших лиц духовного звания, народных лекарей и даже кого-либо из членов семьи одержимого. При проведении ритуала больной испытывает сильную боль, в структуре его сознания происходят серьезные психические изменения, жертва плюется, потеет, у него часты рвота, понос. В помещении, в котором проводится ритуал экзорцизма, порой попеременно перемещаются волны жара и холода. Бывает даже сдвигаются предметы мебели, одежда, ковры и т. п.

На то, что данный человек одержим бесами, могут указывать также: ужасный демонический голос, как, впрочем, и любые перемены в голосе; паралич всего тела или некоторых его частей; необычная для простого человека сила.

Ряд демонологов считают, что на одержимость указывают и некоторые другие признаки. К их числу относятся: подражание животным, автоматическое письмо, раздвоение личности, так называемая глоссолалия, когда человек начинает «говорить на языках», которых не существует, непристойное поведение, богохульство и некоторые другие признаки.

Впрочем, ряд признаков, которые якобы являются маркерами одержимости дьяволом, в действительности могут указывать на то, что человек страдает определенным психическим заболеванием. Так, к примеру, нередко в Средневековье с одержимостью путали эпилепсию, копирование поведения животных – с шизофренией и т. п.

Но так как озлобленность духа может быть разной, то и степень одержимости у различных людей также имеет свои отличия. И потому, в зависимости от силы одержимости, экзорцист в отношении человека, в которого вселились бесы, применяет или убеждающую беседу, или хорошо разработанный ритуал.

Следует заметить, что, если официальная церковь одержимость относила в основном к проискам дьявола, то современные представители оккультных наук рассматривают этот феномен как эпизод в жизни человека, когда тайные силы только дезориентируют человеческую душу, но не разрушают ее. Больше того, согласно современным представлениям, незримые сущности специально вступают в контакт с людьми, чтобы предупредить их о некоем событии в их будущей жизни или передать определенное послание от представителей иных миров.

Причиной же одержимости может стать серьезная психическая или физическая травма, открывающая в человеческом сознании своеобразный коридор, через которое злой дух входит в подсознательные сферы мозга.

В тех случаях, когда человек чувствует только слабое недомогания, приписываемое козням дьявола, экзорцист как правило ограничивается обычным благословением, и в этом случае экзорцизм практически аналогичен молитве о выздоровлении. К ритуалу экзорцизма в его общепринятом понимании прибегают только тогда, когда дьявол полностью подчиняет себе плоть и разум человека, в том числе и его речь. В этом случае экзорцист, беседуя с одержимым, считает, что разговаривает с самим злым духом.

Текст молитвы по изгнанию бесов не всегда произносится вслух и не всегда сопровождается соответствующими ритуалами. Предполагается, что изгнать из человека бесов возможно также при помощи молитв, которые записаны на бумаге. В этом случае их помещают в медальон и цепляют на шею одержимого. Но этот способ, как видно, необходимой силой не обладает и потому применяется редко.

Ритуал экзорцизма включает в себя несколько этапов. Вначале выясняется, каким путем дьявол попал в человека, а потом – имя злого духа. После этого начинают чтение молитв, потом – кропление святой водой и в заключение физическое воздействие на одержимого, или просто порка. Эта процедура предполагает, что человек, в отличие от находящейся внутри его сущности, боли не чувствует, потому телесные наказания предназначаются злому духу.

Впрочем, во время проведения ритуала изгнания бесов экзорцист, кроме молитв и побоев, использует и другие средства: ругательства, голод, запахи благовоний, а также продукты с неприятным вкусом и запахом, которыми он кормит жертву. Широко применяются в ритуале изгнания бесов также соль и вино, которое символизирует кровь Христа.

Длительность проведения ритуала экзорцизма может быть различной: иногда злой дух покидает тело человека сразу, изредка – спустя несколько дней или недель, но известен случай, когда дьявола пришлось изгонять на протяжении двух лет…

Следует иметь в виду, что официальный ритуал экзорцизма есть только в Римско-католической церкви. Применяют его также и протестантские священники, правда, без лишнего соблюдения всех обрядовых тонкостей.

Кроме католицизма, экзорцизм применялся и в иудаизме. Так, в Книге Царств говорится о царе Сауле, который был одержим бесом. Изгонял же демона Давид игрой на лире. Упоминаются ритуалы изгнания бесов и в талмудистской литературе, относящейся к I столетию новой эры.

В других религиях – индуизме, буддизме и исламе – имеется огромное число духов, которые отвечают за болезни и другие жизненные неприятности и от которых возможно избавиться также при помощи экзорцизма.

Шаманы изгоняют злых духов, входя в состояние транса. В этом состоянии они вначале отвоевывают у демона человеческую душу, а потом изгоняют из тела и самого злого духа.

В Китае тоже изгнанием духов из жилища занимается священник.

Хотя мусульмане и почитают одного бога – Аллаха, тем не менее они уверены, что злые дела творятся при непосредственном участии особых сущностей – джиннов.

Когда они вселяются в свои жертвы, которыми более часто становятся женщины, то у этих несчастных появляются слабость, подавленное настроение, приступы неврастении. Но если этих духов чем-то задобрить, к примеру дорогой одеждой, вкусной едой, драгоценностями и другими ценными вещами, то они могут оставить человека в покое.

В традиционных африканских религиях также существуют похожие взгляды на злые дела богов. К примеру, на Шри-Ланке верят, что любое заболевание вызывается определенным демоном, правда, своей злой силой он может воспользоваться лишь тогда, когда у человека появляются проблемы в семье или на работе…

Современные медиумы для изгнания дьявола применяют в основном уговоры. А вот медиум и экзорцист Дональд Пейдж вначале принимает злого духа в себя, а потом уже отсылает его прочь. В этом случае одержимый видит, как дух меняет самого Пейджа, придавая ему свои черты: злобу, враждебность или агрессивность.

Власть дьявола

Когда люди пришли к мысли, что их жизнь протекает под влиянием высших сущностей – Бога или демона, они постепенно стали осознавать, что эти силы могут в какой-то момент овладеть их сознанием и душой. Это было тем более вероятно, потому как даже некоторые люди были способны оказывать влияние на других посредством гипнотического воздействия.

При этом идея о том, что в человека могут вселяться потусторонние силы, в разных сообществах циркулирует давно.

К примеру, древние греки верили, что каждый день жизни людей сопряжен с волею богов, которые не только заставляют человека в тот или иной момент поступить определенным образом, но даже могут овладеть их телами, чтобы использовать для своих целей.

Так же все события – хорошие и плохие, происходящие с человеком, богам и демонам приписывают буддисты и индуисты.

Представители многих африканских и южноамериканских племен также убеждены, что поведение людей, в том числе и не совсем адекватное, подчинено влиянию незримых сил.

Не отказались от идеи влияния неких злых сил на человека и в Средневековье. Напротив, эта идея получила очень широкое распространение среди духовенства. Причем в это время христианские богословы начали считать, что любое, не вписывающееся в общепринятые нормы, поведение человека определяют духи, боги, демоны, бесы или дьявол, которые вселяются в него. Зачастую предполагали, что эти сверхъестественные силы стремятся причинить человеку зло. Этот феномен получил название одержимости.

И потому каждого, чье поведение отличалось своеобразием и необычностью или кто высказывал мысли, отличные от общепринятых социальных установок, считалось, что он попал под влияние дьявола.

По мнению некоторых оккультистов, очень наглядным примером одержимости может служить феномен множественности персоналий. При исследованиях этого психического явления установили, что одно лишь упоминание имени Господа приводит к тому, что одна и даже более личностей исчезают и человек вновь обретает свое прежнее состояние.

Психиатр из Америки М.Скотт Пек в своей книге «Люди лжи», изданной в 1983 г., рассказал о двух пациентах, в сознании которых присутствовало несколько личностей. Но кроме наличия множественных персоналий, эти люди страдали также одержимостью духами, которые отрицательно воздействовали на их сознание. Причем эти больные прекрасно знали, что их сознанием овладели некоторые сущности. Когда же эти пациенты прошли процедуру экзорцизма, то, по утверждению автора, они стали духовно здоровыми. Причем когда дьявольский дух покидал пациентов, то в тот момент на их лицах появлялось выражение невероятной злобы.

Случай одержимости признанный церковью

И хоть одержимостью люди чаще всего страдали в далеком прошлом, но в наши дни также отмечены подобные факты. Особую же известность получил случай, связанный с некоей Аннализой Мишель.

В 17 лет у этой молодой женщины начали проявляться симптомы странного заболевания: ночью ее тело неожиданно сковывал паралич, она с трудом могла дышать, словно в это время на ее грудь опускался тяжелый предмет.

Через какое-то время Аннализа Мишель обратилась в психиатрическую клинику в Вюрцбурге. После обследования врачи пришли к выводу, что девушка страдает эпилептическими судорогами. Начали лечение. Однако положительных результатов так и не получили. И Аннализу определили в психиатрическую лечебницу.

Но в больнице к ночному параличу добавились еще и видения страшных лиц, которые все время нашептывали ей, что она проклята. В скором времени стало заметно, что лечение препаратами не только не улучшало, а, напротив, усугубляло состояние девушки: притом что ужасные рожи продолжали являться ей в ночных кошмарах, она еще заболела тяжелой формой депрессии. Наконец, после года лечения Мишель выписали с приличным букетом нервных заболеваний, часть из которых она приобрела в клинике.

Через некоторое время молодая женщина предположила, что в нее вселился дьявол, и обратилась в Рим с просьбой провести над ней обряд экзорцизма. Однако в этом ей отказали.

А состояние Аннализы тем временем в значительной степени ухудшилось. В особенности это касалось ее поведения. Она начала не только наносить увечья своему телу, но кусать тех, кто находился с ней рядом. Девушка стала подражать поведению собак, глотать насекомых и пауков. Больше того, она начала бить иконы и рвать книги религиозного содержания.

Этот кошмар длился 5 лет. В конце концов, после очередного обращения родственников церковь дала согласие провести обряд экзорцизма. Процедура изгнания дьявола началась в сентябре 1975 г., а завершилась только в июне 1976 г.

Процедуру изгнания проводили два раза в неделю. Во время обряда девушка начинала говорить голосами давно умерших людей, произносить фразы на разных языках. Наконец, процедуру прекратили, потому как улучшений в поведении девушки не произошло.

В скором времени Аннализа отправила священнику письмо, в котором написала, что к ней во сне явилась Дева Мария и сказала, что может быстро освободить ее от демонов или же оставить все без изменений. Но в этом случае девушке было обещано спасение души. И она выбрала второй путь.

Страдания Аннализы завершились в ночь с 1 на 2 июля 1976 г. Во время вскрытия было установлено, что она умерла от чрезмерной потери влаги и недоедания.

Кстати, это был единственный за последнее время случай одержимости, который был официально признан церковью….

На фоне таких греховных ритуалов среди православных начало проглядываться странное отношение к обряду «отчитки» (изгнанию темных сил из человека), как к процессу избавления от порчи.

Отношение православной церкви

В православной церкви экзорцист - это отдельный высокий чин священника, не каждый может обладать таким даром и силой. Для того чтобы совершать подобные таинства нужно получить разрешение высшего руководства.

Отношение православной церкви к экзорцизму

Так называемая «отчитка» в православной церкви приветствуется не всеми:

  • многие представители российской православной церкви высказываются против проведения массовых отчиток и относятся к ним негативно;
  • священнослужители считают, что сейчас очень трудно найти священника, обладающего способностями к изгнанию злых духов;
  • такие обряды сейчас проводят так называемые «младостарцы» которые могут нанести непоправимый вред и своей душе, и душе людей, присутствующих на этом обряде;
  • на отчитке изгоняет бесов не священник, он обращается к силам свыше, поэтому молодые священники и те, кто не обладает таким даром, не могут приближаться к такому серьезному делу, как изгнание бесов.
Важно! Христос всегда запрещал подавать голос бесноватым, а старцы не разрешали слушать выкрики и рыки одержимых, вступать в контакт с бесами и находиться здоровым людям рядом. На современных отчитках присутствует много посторонних людей, которые могут пострадать.

В православной практике не существовало массовых отчиток, на которые сейчас может попасть любой желающий. На таких обрядах могут присутствовать не только одержимые, но и психически больные люди, которые кричат, стараются подражать звериным рыкам.

О злых силах:

Все это записывается журналистами или любопытными зеваками на видео, диктофоны и разносится по просторам интернета, снимаются целые фильмы. Такой экзорцизм может быть небезопасен для человеческих душ.

Отец Симеон. Изгнание бесов (отчитка)

Поэтому православная церковь, в которой проводится обряд, закрывается на весь день. Там находится только прихожанин, над которым совершается обряд и священник или священники, которые допущены к проведению обряда.

Краткая историческая справка

В Библии описывается сюжет с изгнанием бесов, как и в Ветхом Завете, где злой дух поразил царя Сеула и обряд изгнания провел Давид, играя на гуслях. В Священном Писании также можно найти много описаний изгнания бесов Спасителем и его преемниками.

Упоминания об одержимости в разные времена истории:

  • древний обряд изгнания демонов из язычников совмещался с их крещением в христианскую веру ;
  • средневековье - осуждение за язычество веры в народные рассказы о бесах, которые вселяются в женщин, и ведьмы, которые насылали порчу на животных и людей. Во времена Средневековья изгнание бесов было очень распространенной процедурой, которая проводилась почти над каждым человеком, она являлась проверкой;
  • XIII век - католическая церковь боролась с ересью и ведьмами. Эта борьба пролила свет на общение людей с бесами, и экзорцизм в христианской вере приобрел осмысление и новое рождение.
Интересно! Иоанн Кронштадтский - самый известный русский экзорцист. Он не проводил обряд отчитки так, как его представляют современные православные, он восклицал несколько раз » Изыди!».

Отчитка в православной церкви

Что такое одержимость

Одержимость имеет ряд признаков:

  • поведение начинает резко меняться, человек начинает себя проявлять очень агрессивно, особенно в сторону церкви и святынь, вплоть до матерных ругательств, хрипов и плевков на крест;
  • случаются припадки, схожие с проявлением эпилепсии: судороги всего тела, густая пена изо рта, дергание, закатывание глаз;
  • появляется злой взгляд, галлюцинации;
  • когда находится рядом с иконой или церковью начинает сильно беспокоиться;
  • во время проявления бесноватости начинает говорить от лица темных сил, иногда на неизвестном языке;
  • проявляется аморальное поведение, не знающее границ;
  • человек постоянно думает о самоубийстве .
Внимание! Многие перечисленные признаки могут проявляться при любой психологической болезни, поэтому при появлении симптоматики сначала нужно обратиться к психиатру.

Правила проведения обряда

Обряд экзорцизма нужен для изгнания демонов из человека одержимого.

О других обрядах православной церкви:

Несколько обязательных правил:

  • перед проведением отчитки нужно обязательно убедиться в том, что человек не болен психиатрическими заболеваниями, а им овладела темная сила;
  • священник читает молитву над одержимым, обращается к Господу, просит его изгнать нечисть из человека. Текст молитвы прерывать нельзя, даже если бесы начнут препятствовать, кричать, выгибаться, плеваться и вести себя вызывающе неадекватно;
  • обязательно должен присутствовать родственник человека которого отчитывают, чтобы обезопасить экзорциста от обвинений, так как во время ритуала может произойти смерть больного.
Важно! Главным условием выздоровления человека, является праведная жизнь, посещение церкви, постоянная молитва. Если он не ведет православный образ жизни, то экзорцизм будет безуспешным.

Отчитка в России все еще проводится. Изгнание демонов - очень ответственное дело и не каждый священник решится заниматься этим. Экзорцизм опасен для обоих сторон.

Отчитки проводятся в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой Лавре . Отец Герман - единственный, кто имеет разрешение епископа на этот обряд.

Отчитка (экзорцизм) - один из Православных церковных чинов

... "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа"... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека...

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное "отчитывание".

Из истории вопроса

Слово "экзорцизм" наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: "имя нам легион!") в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного "соседства" животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен"

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух "иммигрировал" в самого заклинателя.

Так, в "Деяниях Апостолов" (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? - и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома".

"Сильный поп"

Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками - до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: "С-старый дур-рак, - и потом, как бы с сожалением в голосе: - У-у... сильный поп!" Привыкший за время своих многочисленных "отчиток" ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: "Ну-ка, замолчи сейчас же!" Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал - только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие "перлы" можно далеко не в каждой "забегаловке". Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то "странности" начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует "нечто", начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой - каждого индивидуально. Имеющие в себе "аномалию" инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз - конвульсии, судороги, рев...

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она - образ и подобие Божие - тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: "Что вы ощущали? Почему так кричали?" На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: "Не знаю. Все происходит помимо моего желания".

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия - к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму - не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен ("O tempere, o mores!") не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции "Сергиев Посад", далее метров триста пешком). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный - отольете себе домой немного святой воды.

Да благословит вас Господь!

Алексей Верда

Изгнание бесов - довольно популярная тема. Люди, подозревающие не только одержимость, но и порчу, сглаз или страдающие от тяжелого физического недуга, стремятся попасть на отчитку - особый церковный чин для изгнания бесов. Правильно ли это и что представляет собой экзорцизм в православной традиции - читайте в статье.

В статье:

Изгнание бесов - история обряда экзорцизма

Изгнание бесов или экзорцизм - немаловажная часть богословской науки. В наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, отсылает интересующегося проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии, был Иисус Христос . Самое известное библейское сказание из тех, которые касаются темы обряда , гласит, как Иисус Христос выгнал бесов из человека и вселил их в тела свиней. Одержимые животные бросились в пропасть, что подчеркивает опасность состояния.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем навыки получили апостолы (после того как на учеников Сына Господнего сошел Святой Дух). Последователи апостолов - священнослужители, получившие дар. Во все времена людей, способных изгнать Дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в Средневековье. Известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство с трагическим финалом - смертью священника или одержимого. На Руси первым письменным источником экзорцизма стали датированные XIV веком наставления об изгнании Дьявола авторства Киевского митрополита Петра Могилы. С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей существует.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад.

Благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть одно святое место, где проводятся отчитки - Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад . Ранее изгнание бесов проводилось в Оптиной пустыне , но недавно монахи получили запрет на отчитку. На Украине таких монастырей больше: Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и другие.

Отец Герман из Троице-Сергиевой лавры - самый известный экзорцист в России. На данный момент только у него есть разрешение на проведение ритуала изгнания бесов. Отчитки у отца Германа - массовые, из-за чего подвержены жесткой критике со стороны других священников.

Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но скептики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Мнение подтверждается тем, что часто требуется несколько , если бес достаточно силен, а на отчитках священнослужителя излечиваются за один раз даже прикованные к кровати одержимые.

Киево-Печерская лавра.

На Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове . К сожалению, служитель умер несколько лет назад. Сейчас сеансы экзорцизма проводятся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и в соборе Святого Юра во Львове . Большой популярностью пользуется монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области . Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая изгнание своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают из-за запрета.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всех уголков страны, но и из-за границы. Священнослужитель проводит индивидуальные и групповые сеансы на протяжении тридцати лет.

Отец Варлаам утверждает, что отличает одержимость от физических и психических заболеваний. Служитель церкви согласен, что отчитка нужна только одержимым Дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических болезней. По словам украинского экзорциста, одержимы бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Как происходит изгнание бесов из человека в церкви

Обряд экзорцизма или изгнание бесов проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Ритуал описан в религиозной литературе довольно подробно и никогда не менялся, как и тексты, читающиеся множество столетий назад для изгнания нечистого.

Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Обряд изгнания бесов в православии называется отчиткой. В процессе обряда происходит осенение человека или группы людей крестным знамением с помощью распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, чтение специальной молитвы. Экзорцист - особый чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается крайне редко.

Молитва, с целью отчитки от бесов, - самая длинная в каноне православной церкви. Прочтение текста обычно занимает около двадцати минут. Слова не менялись на протяжении нескольких веков.

Невозможно прийти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, согласный взяться за сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если согласия нет, можно только прочесть молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях это помогает.

Священник должен убедиться, что дело в происках Сатаны, а не в психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, другие делают тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Этот страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа священника с подозреваемым в одержимости - обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие беса, а разрешение на отчитку получено, из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд. Перед началом ритуала наблюдатели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев: люди не должны стать оружием в руках демона, не допускают к страшному зрелищу и слабонервных. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса (может потребоваться не один сеанс) следует держать пост, молиться как больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит образ жизни в соответствии с христианской моралью, бес может вернуться.

Изгнание бесов из человека - двоякое мнение священников

Мнение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделилось. Одни священнослужители убеждены, что делают полезное дело, изгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Духовники видят в своих действиях пользу, ведь практически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие себя громкими криками, конвульсиями и прочими признаками одержимости бесом.

Большинство священнослужителей считает, что значение экзорцизма преувеличено. Служители церкви убеждены, что отчитки - дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют настоящие одержимые. Ходят слухи, что бесноватые в церквях - нанятые актеры, но очевидцы их появления на публике это отрицают.

Проведение массовых отчиток - грубое нарушение церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником с разрешением. Присутствие на сеансе в качестве свидетеля требует благословения духовного лица: нельзя зайти в храм и увидеть . Не каждый может быть наблюдателем экзорцизма - требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Массовые отчитки, по мнению противников среди представителей духовенства, вредны. Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, но отчитка нужна только людям, физическим телом которых завладела нечистая сила (на крайней стадии одержимости). Многие пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью церковного чина, что неправильно. На сеансах можно не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.



 

Возможно, будет полезно почитать: