Valkyria chronicles прокачка бойцов. Страницами альтернативной истории

Тактическая ролевая игра, переносящая игроков в альтернативную Европу 1935 года. Игра представляет собой один из лучших эксклюзивов для PS3, однако спустя 6 лет она была выпущена и на РС. Проект готов предложить игрокам увлекательную историю, качественную боевую систему (гибрид пошаговых боев и сражений в реальном времени), а также более 50 уникальных персонажей.

Сюжет

В основу сюжета легла история небольшого государства - Галлии, территория которого богата полезными ископаемыми. Из-за своих природных богатств страна и ее население оказываются в центре конфликта двух могущественных держав Имперского Альянса и Атлантической Федерации. Главными героями выступают простые граждане Галлии, стремящиеся отстоять свою независимость.

Персонажи

В самом начале геймер управляет лишь 2 персонажами: студентом Велкином Гюнтером и молоденькой девушкой - Алисией Мельхиот. Главные герои вступают в ряды самообороны и уже через некоторое время добиваются заметных успехов: Гюнтер оказывается командиром взвода добровольнической армии. Теперь в распоряжение игрока попадает целых 50 бойцов, 20 из которых станут основным составом, а остальные будут использоваться по мере необходимости.

Каждый из героев обладает биографией, своеобразной внешностью, специфичным и глубоко проработанным характером, и относится к одному из 5 классов. Представлены следующие классы: разведчик, снайпер, пулеметчик, гранатометчик и инженер. Воины также имеют свои симпатии/антипатии, меткие фразы и т.д.

Грамотный подбор бойцов перед битвой является обязательным условием победы. При создании отряда важно учитывать и индивидуальные особенности бойцов: одни лучше стреляют в присутствии симпатичных девушек, другие страдают от аллергии, третьи предпочитают определенные условия боя.

Сражения

Перед началом поединка геймер имеет возможность познакомиться с местностью, на которой будет проходить стычка. Когда начинается схватка, действие переключается на вид от третьего лица: игрок переключается на выбранного персонажа, ведет его в нужном направлении, прячется за объектами на местности, управляет танком и т.д. Каждая схватка длится едва ли не час, и допускать ошибки не рекомендуется.

Неожиданный ход Sega: тактическая RPG с военно-историческим уклоном готовится эксклюзивно для PS3. В последние годы компания всё больше внимания уделяла западным студиям и жанрам, интересным в первую очередь геймерам Старого Света и Америки, и анонс Valkyria Chronicles стал самой настоящей неожиданностью. После тесного знакомства с японской, а затем и с европейской
версией выяснились более удивительные подробности. Valkyria Chronicles не производит впечатление проекта «ушедшей» эпохи ролевых игр, как не оставляет и ощущения незаконченной идеи, «пробы». Здесь разработчики нашли золотую середину между требованиями, которые диктует современность, и тем, что хотят видеть геймеры со стажем, причем акцент смещен
в сторону как раз японского потребительского рынка и тех людей, у которых подобная эстетика не вызывает замешательство. Речь идет не только о «миловидности» и чрезмерном внимании к сюжету, но о том, как всё это преподносится, насколько сильна здесь тактическая и ролевая части и с какими «анимешными» стереотипами и шаблонами придется смириться европейскому игроку.



Отчитывать младших, скандалить и называть всех олухами – вот особые привилегии «сюжетных» персонажей. Не влюбиться в Бриджит Старк невозможно. Она плюнет арбузным семечком в тех, кто откажется в нее влюбляться.Первая битва с Максимилианом доставит много хлопот. Постарайтесь спрятать двух копейщиков в руинах у нижнего края экрана, а за танком поставьте инженера.

Альтернативная история, военные конфликты, социальные драмы, танки в сарайчике за домом, несколько десятков ополченцев разной степени заинтересованности в военном деле, причем в их число входят и – внимание, фансервис! – несколько лиц, знакомых по другому произведению Sega. Улыбающийся эстет в солнечных очках оказывается лучшим в отряде копейщиком (копья стреляют как базуки). А разукрашенная под японскую «гяру» кокетка (особый интерес проявляет не столько к самой косметике,
сколько к тому, как нанести ее на лицо наиболее ярко и аляповато) неплохо стреляет из винтовки и не боится кидать гранаты. Интеллигентного вида юноша, что остановился у реки, чтобы зарисовать рыбу, оказывается бравым танкистом и братом с виду спокойной, но умеющей обращаться с оружием не хуже иного солдата барышни. Дружиной командует симпатичная девочка в коротенькой юбочке, неизвестно как вообще сошедшей за военную форму. Если вы подумали, что неоднократно отмеченное журналистами «внимание к историческому
аспекту» как-то повлияет на реалистичность и сопутствующие ей моменты, то у вас сложилось неверное представление об игре. Герои выглядят мультяшно, армейской выправки у них не заметишь. Наигранными и в некотором смысле забавными кажутся ситуации, когда командир под торжественную музыку рассуждает, как важен успех очередной операции. Но в этом – достоинство Valkyria
Chronicles.

Галлия наносит ответный удар

1935 год. Восточно-Европейский Имперский Альянс скалится на Атлантическую Федерацию. Армия императора Максимилиана нападает на Галлию, тихий, спокойный, сохранявший нейтралитет пограничный регион. Главный герой, Гюнтер Велкин, прибывает в родной город, Брюль, чтобы помочь сестре перебраться в столицу. Гюнтер – студент, ботаник, любит природу, животных и цветочки. Его отец был известным танкистом. И так уж получилось, что танк, на котором воевал батюшка, сохранился до сих пор, а приемная
дочь героя отечества, представительница древнего народа (подобных ей узнают по цвету волос; одна из героинь, Роззи, не скрывает своей неприязни к Исаре, называя её «ну, той, темноволосой»), починила его и усовершенствовала. Когда на Брюль нападают войска Империи, Гюнтеру и Исаре вместе с их знакомой, Алисией ничего не остаётся, кроме как прорваться и бежать, чтобы затем вступить в ряды армии сопротивления. Велкина назначают лейтенантом и поручают командовать двадцатью солдатами. Так начинается
история Седьмого Отряда, сломившего интервентов и разгадавшего загадку Валькирий.



«Валькирия» в действии: сейчас она, подобно японской супердевочке, засияет всеми оттенками голубого и остановит снаряд. Еще она умеет бегать через всё поле боя и пуляться голубыми энергетическими сгустками.Каждый персонаж в Valkyria Chronicles имеет свой характер, свою биографию и личного актера озвучки. Некоторые герои особенные – они дают дополнительные ходы.

Повествование представляет собой, буквально, перелистывание альбома с картинками. Игрок в любой момент может вернуться на несколько страниц назад и посмотреть пропущенные ролики, диалоги. В перерывах между операциями герои располагаются на базе, где позволено пополнять отряд, распределять приобретенные очки опыта, навещать друзей в ангаре, узнавать последние новости с фронта. Полезно наведываться на кладбище: в обмен на очки опыта священник расскажет Гюнтеру какую-нибудь тактическую мудрость. Формирование
отряда организовано очень удобно: команду разрешается укомплектовать бойцами независимо от того, скольких из них удастся задействовать в бою. Другими словами, если в следующей миссии установлено ограничение на 9 человек, это не значит, что остальных придется забыть на базе. Можно попробовать сначала одних, затем других, после третьих. Персонажи различаются специализациями, и ориентироваться, исходя только из внешнего вида, вряд ли будет правильно: какой бы симпатичной девушка-пулеметчик ни была, ей нечего делать
на локации, где требуется помощь хорошего снайпера.

В Valkyria Chronicles очень много персонажей. Не просто бойцов, вояк, как в Operation Darkness , а по-настоящему интересных геров.

Удивительно, как много в народном ополчении девушек и какие юноши записались в ряды защитников отечества. Ополченцы различаются по специализациям, которые обозначаются соответствующим значком рядом с их портретом.

Очень важно правильно выбрать бойцов для операции. Если начальные миссии можно пройти «наскоком», то уже с пятой главы ситуация на поле боя меняется каждый ход, а противник без устали вызывает подкрепления. При этом нечего скрывать, что самый сильный класс – Shocktrooper – пригодится всегда, благо избавиться от вражеских «копейщиков» можно только с его помощью. Без скаутов тоже никак не обойтись: они перемещаются дальше всех, что очень пригодится в ситуациях, когда не требуется
уничтожать всех солдат противника, а надо всего лишь захватить вражескую базу (огороженный мешками с песком флажок). Инженер поначалу покажется бесполезным классом; он плохо бегает и так же плохо стреляет, зато умеет чинить технику, лечить, а также делится боеприпасами, обезвреживает мины, устраняет препятствия, чинит и возводит новые укрепления. По иронии судьбы, мощь армии – копейщики – уступают тандему «танк и инженер», потому что заряды у танка бесконечные, а механик за один ход чинит
любую поломку, в то время как ракетчики часто промахиваются и быстро гибнут.



Кинул гранату – прячься за танк

Боевая система – BLiTZ – создана, чтобы максимально похоже симулировать настоящие боевые действия в условиях пошагового геймплея. Именно поэтому во время хода игрока противники не просто сидят на месте и смотрят, как прямо перед их носом неприятель целится из «копья», но отвечают ему ответным огнем. Это правило справедливо и в обратной ситуации. Правильно расставив подопечных, можно смело завершать ход, не израсходовав весь запас «действий». Завидев противника, смышленые
ополченцы начнут палить из всех орудий, а когда тот соизволит и сам пострелять из пулемета, бравые дружинники пригнутся, спрячутся. Смешно, однако в таких ситуациях союзники способны убить больше солдат неприятеля, чем во время своего хода.

Одна из важнейших отличительных черт Valkyria Chronicles – бесподобно красивая графика. Благодаря CANVAS, собственному графическому движку Sega, игра выглядит не просто как красивый мультфильм, но как ожившие скетчи, наброски.

Примечательно, что фильтр демонстрирует превосходную картинку и на SD-телевизоре, и в «родном» разрешении 720p; детали заметны почти все, неудобства не вызовут даже надписи и многочисленные закладки меню. Особенно хорошо получились различные эмоции персонажей и анимация, но об этом лучше расскажет видео на диске к этому номеру.

В Valkyria Chronicles смерть обратима. Когда HP персонажа падает до нуля, одно му из соратников достаточно подбежать к нему, чтобы через всю зону боевых действий домчалась парамедик и незаметно для противников отволокла пострадавшего на базу. Пока раненый отлеживается, можно позвать на помощь ополченца из той команды добровольцев, что были завербованы на базе.
А это примерно десяток отличных солдат! Более того, через несколько ходов контуженный оклемается и будет снова готов вести борьбу за независимость народа, территориальную целостность страны и бесплатные баранки по пятницам. Правда, если противник доберется до него раньше, то несчастный умрет, проклиная Велкина и его род.



Лучший «копьемёт» в игре! Обратите внимание на медаль около символа класса: если взять этого бойца в команду, ради него выделят дополнительный ход.Бонусные персонажи доступны изначально. Но никаких особых приемов у них нет, так что лучше дважды подумать, прежде чем брать в команду Вайса из Skies of Arcadia.

Ох уж эти призывники

По мере прохождения Седьмой Отряд накапливает денежные средства и очки опыта. Перед каждой новой миссией полезно посетить ангар – закупиться апгрейдами для оружия, брони и танка, а также отправиться на спортивную площадку, где прокачать «классовые» навыки. Примечательно, что у персонажей нет своего «уровня развития», взамен предлагается прокачивать класс целиком. Время от времени за стремление к совершенству будут награждать особыми умениями и приказами, доступными только
начальникам, – увеличить силу атаки, попросить снайперов обстрелять вражеское укрытие, подлечить всех солдат и т.д. В Valkyria Chronicles работает удивительный баланс, не позволяющий назвать приказы «читерским» действием. Скорее, очень полезной тактической возможностью, которой надо уметь пользоваться. Просто так от них толку не будет.

В Японии игра вышла 24 апреля и получила название Senjou no Valkyria: Gallian Chronicles .

Вместе с обычным изданием было доступно и специальное, с моделью танка, фигуркой Алисии и книжкой с иллюстрациями. Помимо этого, одновременно с японским релизом появились гасяпоны с героями, а в конце сентября вышла еще одна фигурка «Красной Шапочки».

В середине декабря ожидается появление статуэтки Сильварии Блес и… набора из 12 фигурок рядовых бойцов.

Еще одна тактическая особенность строго индивидуальна. Разработчики не раз отмечали тот факт, что созданные ими бойцы – уникальны, что они любят разные вещи и по-разному ведут себя в тех или иных ситуациях. Казалось сказкой, оказалось былью. Действительно, предусмотрена система «потенциалов»: в зависимости от ситуации, разные герои получают полезные преимущества. Скажем, Гюнтер любит природу, поэтому, подойдя поближе к траве, получает характеристику Nature Lover. Роззи не теряется, когда
много противников (Strong- willed), и стреляет особенно метко, если поблизости находится её друг Ларго (свойство Big Sister). Встречаются и комичные характеристики. Кто-то плохо переносит жару, из-за чего в миссиях в пустыне часто промахивается и плохо уклоняется. А кто-то, скажем Фризия, любит красивых мужчин



Табличкa наверху подскажет, сколько попаданий потребуется, чтобы убить вражеского скаута. А значок рядом с иконкой его класса означает, что после потери этого бойца противник потеряет один ход.Плохиши. На нём: элегантный мундир. На ней: красные контактные линзы, подчеркивающие разрушительную силу ее ненависти к низшим расам.

Некоторые особенности не позволяют назвать Valkyria Chronicles сложной, но эта характеристика сравнительная: что для ценителей Final Fantasy Tactics плёвое дело, то тупик для аудитории Luminous Arc. Sega очень
точно почувствовала жанровые веяния, сумела сделать настоящую TRPG нового поколения. Идеально сбалансирована, бесподобно красива, невероятно интересна – Valkyria Chronicles заслуживает этих комплиментов. Если раньше ее эксклюзивность воспринималась со смешками и недоверием, то теперь, после выхода во всех регионах, игра становится одним из важнейших козырей
Sony. И одновременно – новым жанровым эталоном.

Уже успевшая стать классикой тактическая ролевая игра от компании SEGA получила второй шанс, появившись в обновленных версиях на PC , а потом и PS4 . Альтернативная история Второй Мировой Войны рассказывает о государстве Галлия , которое, обладая ценными ресурсами, становится центром интересов для двух супердержав: миролюбивой Atlantic Federation и East Europan Imperial Alliance . Противостоят вторжению империи сын героя войны, студент-ботаник Велкин Гюнтер и бывшая пекарь Алисия Мельхиот . Через некоторое время после начала игры смелые партизаны получают государственную поддержку и становятся движущей силой передового боевого отряда под номером 7. Именно о ходе борьбы маленькой, но гордой страны с деспотичными захватчиками рассказывают восемнадцать глав дневника бывшего студента.

Смешивает традиционные для японской анимации клише с реалистичными сценами и жизненными историями, создавая эмоциональную связь между игроком и персонажами по ту сторону экрана. Яркие пятна человеческих судеб вспыхивают на карте истории. Уже в самом начале игры вы сражаетесь против многочисленной армии противника, в то время как местная жительница дарит новую жизнь внутри тесного танка. Чуть дальше по сюжету вы пытаетесь спасти вражеского солдата, и его товарищи отпускают вас, руководствуясь личной благодарностью. Подобные зарисовки из жизни обычных людей пронизывают историю насквозь, делая персонажей живыми, а их поступки максимально мотивированными.

Правда, к середине игры, грани реализма начинают стираться с появлением крылатых поросят, модных эстетствующих злодеев, неубиваемых валькирий и слишком вылезающих из всех углов элементов фансервиса.

Если отойти от подробного разбора сюжетной кампании, то - это прежде всего тактическая ролевая игра. Страницы дневника, который служит главным хабом между главами и меню, не только предлагают небольшие анимированные сцены из истории мира и его обитателей, но и рассказывают о цели задания, дают тактические рекомендации и позволяют провести расстановку юнитов перед началом боя.

Здесь же между миссиями можно прочитать главы биографии героев или вернуться в командный центр, где вам в обмен на очки опыта доступна прокачка тактических единиц, оружия и вашего основного средства обороны и нападения, – суперсекретного танка.

Единицы, заработанные в бою, делятся на очки опыта и средства. Первые позволяют улучшить характеристики любого из боевых классов, включая инженеров, разведчиков, пулеметчиков, снайперов и противотанковой пехоты. Прокачка конкретного класса распространяется на всех членов этого подразделения. Уже внутри своего класса солдаты отличаются потенциалами. Это пассивные умения, которые определяют индивидуальность солдата. Поэтому при планировании миссии важно понимать потенциалы бойцов. Например, у кого-то из юнитов аллергия на пустыню, и если вы возьмете его с собой на задание с песчаным рельефом, то сработает отрицательный потенциал, и вы получите малоэффективного бойца. Кто-то паникует, и это тоже может негативно отразиться на ходе сражения. У других солдат, вроде Алисии или снайпера Марины , положительные потенциалы могут помочь выиграть даже тяжелую битву. Например, Алисия при использовании потенциалов становится очень мобильной и практически неуязвимой. Снайпер Марина способна уничтожать бронированные цели с одного выстрела и большого расстояния.

Столь полезные навыки вашего отряда раскрываются по мере прохождения игры, а также активируются через покупку статей у местного журналиста. При этом вы можете посмотреть все потенциалы своих сотрудников в командном центре и при желании переформировать основной отряд, отсеяв наиболее сомнительных участников основной группы.

Как уже отмечалось выше, добытые в пылу сражения средства можно инвестировать в технологии, делая ваше оружие максимально эффективным. Вы прокачиваете каждое оружие в отдельности, усиливая его мощность, дальность и убойную силу. Часть специальных вооружений вы можете получить на аудиенции во дворце во второй половине игры в качестве безвозмездной помощи союзников. Естественно, все оружие надо выставлять вашим членам отряда, распределяя доступные единицы в командном центре. Прокачанного вами боевого снаряжения много, поэтому вы можете выставить его сразу всему классу бойцов.

А вот помощь от принцессы иногда приходит в единичном экземпляре, поэтому ее нужно выставлять только на тех бойцов, которых вы планируете использовать непосредственно в сражении.

Еще одна система, влияющая на успешность прохождения кампании, – это приказы. Их вы тоже открываете по ходу прохождения игры, но некоторые становятся доступны только после прохождения специальных заданий или у местного ветерана за драгоценные единицы. Приказы используют очки действий во время самой миссии, но могут быть весьма полезны. Например, вы можете уничтожить снайперским огнем опасного противника или усилить мощь и защиту Алисии , превратив ее в неубиваемого терминатора, взрывающего танки за пару выстрелов. Естественно, все это влияет на баланс игры. Поэтому с момента выхода оригинальной Valkyria Chronicles (а это было примерно восемь лет назад) многие фанаты были недовольны системой приказов, которая ломала основные правила на поле боя.

Все битвы в происходят в пошаговом режиме с элементами реального времени. Вы и противник осуществляете свои действия последовательно. Сначала вы выставляете фигуры на карте и после этого делаете первый ход, состоящий из некоторого количества очков действий. По завершению хода свои решения принимает противник. Разные юниты потребляют разное количество очков действия. Например, танк может “съесть” два очка действия, а обычный пеший юнит одно. Последнее поможет вашему бойцу переместиться на заданное расстояние и что-то совершить, - с вашей помощью в ручном режиме. То есть, вы можете выйти из укрытия, совершить один выстрел из снайперской винтовки и вновь вернуться в укрытие всего за одно очко действия. Перезарядка оружия и еще один выстрел потребуют следующего очка действия. Но общее количество выстрелов за ход ограничено, если вы не задействуете скрытый потенциал бойца. Например, снайпер может использовать три очка действия, совершить три выстрела, но после этого ему просто нечем будет стрелять. Более того, с каждым новым использованием в рамках одного хода юнит теряет свою маневренность. Иными словами, вы не сможете пробежать из одного конца карты в другой одним персонажем, расходуя очки движения, так как его дальность передвижения после первого использования резко упадет.

Сочетает пошаговое планирование с режимом реального времени. Во время вашего хода противники могут вести по вашим напарникам огонь, убив их, так и не дав вам завершить ход. Поэтому важно использовать укрытия и не допускать ситуаций, когда вам некуда спрятаться. Кроме того, важно подлечивать пострадавшие юниты и забирать смертельно раненых бойцов с поля боя. Естественно, сохранение после удачных операций является ключом к успеху. Важно отметить, что каждый раз игра по-разному выбрасывает кубик, и если в одном случае в вас попали или уничтожили половину отряда, то в другом вы вполне можете избежать печальной участи. Поэтому сохранение максимально важно. Кроме того, всегда можно завершить ход чуть раньше, перенеся неизрасходованные очки действий на следующий ход.

Как уже отмечалось выше, в игре несколько классов. Разведчики способны преодолеть большие расстояния и удачно справляются в ближнем бою, также как и пулеметчики. Ракетчики могут уничтожать тяжелую технику и отлично подходят в сражениях против боссов. Но самыми важными классами являются снайперы, которые уничтожают большинство видов пехоты с одного выстрела, и инженеры, которые могут ремонтировать танк, делая вас неуязвимыми. Тройка снайпер-танк-инженер поможет вам пройти большинство заданий в игре.

Основная претензия к миру заключается в неровности сложности и отсутствии баланса в некоторых ключевых сражениях. Схватка в середине игры с танком и неуязвимой валькирией - один из примеров не самого совершенного дизайна и дикой сложности для этого этапа истории. Чуть дальше в игре вас заставляют пройти длинный путь, чтобы подорвать неочевидную опору моста и уничтожить бронепоезд. В другом задании вам ставят задачу заблокировать бронетранспортер, но куда проще просто зайти к нему сзади и расстрелять радиатор усиленной Алисией из винтовки. И это уже не говоря о том, что часть заданий скроены по похожим шаблонам, что делает вышеописанную тактику с инженером танком и снайпером до скучного универсальной. В некоторых местах, как, например, в битве с супертанком, не срабатывают игровые скрипты, и вы не можете разрушить стены, чтобы остановить вражескую машину и активировать радиаторы. Это заставляет вас перезапускать миссию с самого начала.

Грустно, что игра с самого начала не объясняет тактические тонкости, заставляя вас экспериментировать или обращаться к многостраничным гидам. Например, схватка с тем же гигантским танком пройдет значительно быстрее, если вместо выстрела из танка или пуска ракет, вы бросите в обнаженные радиаторы обычную гранату. Вместо нескольких выстрелов вам понадобится всего одно очко действия для уничтожения радиатора. Ограничения внешней среды, вроде возможности пригибаться и прятаться только под определенными типами укрытий, оживающие после падения в пропасть враги, система повреждений от взрывов, невредимые после наезда танка враги и прочие условности устаревшего дизайна не прибавляют положительных эмоций.

И хотя графически игра совершенно не изменилась, сохранив белые рамки вокруг экрана, идет в честных 60 кадрах в секунду при разрешении 1080p. Это не сильно заметно во время игрового процесса, но все же приятно. Правда, раздражающий пролет пуль сквозь стены, от которого страдал оригинал, так и остался без изменений, но это скорее претензии к игровому дизайну и физике, а не графике.

Музыкальное сопровождение от Хитоси Сакамото такое же потрясающее, как и восемь лет назад. Автор музыки для Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII здесь раскрылся во всей красе. А отдельный диск с саундтреком из Valkyria Chronicles должен быть у каждого уважающего себя фаната современной оркестровой музыки.

Valkyria Chronicles даже спустя годы после своего дебюта играется великолепно. Немного устаревшая графика, белая рамка, проблемы игровых условностей и дисбаланса, конечно, огорчают, но история все так же цепляет, а музыка очаровательна и феерична. Учитывая достаточно демократичную цену, данный проект заслуживает самого пристального внимания всех поклонников тактических и ролевых игр и нестандартных жизненных историй.

Шесть лет назад у владельцев PlayStation 3 появилась возможность сыграть в отличную тактическую RPG под названием Valkyria Chronicles. Если у вас есть PS3 и вы ничего не слышали об этой игре, не удивляйтесь. В свое время издатель Sega не слишком активно продвигала ее в массы. Сейчас «Валькирию» портировали на персональные компьютеры, не забыв прикрутить разрешение в 1080p и опцию вертикальной синхронизации.

Рассказывает нам о небольшой стране, которая из-за наличия большого количества ископаемого природного ресурса оказалась под ударом. Волей случая молодому парню пришлось стать командиром взвода ополченцев. Опыта у него маловато, да и сам он стремится скорее к познанию природы, нежели к изучению тонкостей военного дела. Однако если тактику ведения боя герой постепенно узнает вместе с нами, то навыки в области естествознания - приятный, а зачастую и практичный бонус.

Valkyria Chronicles выглядит как анимешная новелла: мы неспешно продвигаемся по страницам книги, разбитой по главам. В каждой главе - горстка роликов и одно сражение. Поначалу складывается впечатление, что такой дисбаланс заставит вас скорее «смотреть» игру, нежели принимать в ней непосредственное участие. Правда, уже через час приходит понимание, что это совсем не так.

Сражения в Valkyria Chronicles выполнены, по большей части, в классическом «пошагово-тактическом» исполнении, но с некоторыми оговорками. Перед стартом можно заполнить ячейки доступных войск и определиться с точкой высадки, если таковых несколько. Бойцы делятся на классы: их в «Валькирии» пять штук. Отличаются классы количеством очков передвижения и здоровья, а также носимым типом оружия. К примеру, если снайперская винтовка позволяет накрыть огнем достаточно большую дистанцию, то на выбор оптимальной позиции и последующего отступления после выстрела очков передвижения может и не хватить. К тому же снайпер под обстрелом врага умирает достаточно быстро, поэтому будет не лишним прикрепить к нему какого-нибудь штурмовика. А вот разведчики, наоборот, могут пробегать длинные дистанции, но их винтовка наносит куда меньший урон. В свою очередь, копейщики, выполняющие функцию противотанковой пехоты, передвигаются крайне медленно, но защищены гораздо лучше. Также необходимо учитывать, что атаковать вас в ваш собственный ход противник может не только в виде контратаки, но и в том случае, если вы попадете в его поле зрения.

Количество ходов определяется числом так называемых Command Points. Их количество можно увеличить, захватывая вражеские командные центры или поместив в свой отряд лидера. Очень важен тот факт, что использовать один юнит за ход можно не один раз, но при повторном использовании полоска передвижения укорачивается на треть, а лимитированные боеприпасы (для базуки, снайперской винтовки и так далее) не восстанавливаются. А вот потеря всех очков здоровья на самом деле не так страшна: главное - успеть подбежать к телу в течение трех ходов, после чего медики вынесут раненого с поля боя. Заполнить освободившуюся ячейку можно, высадив у ближайшей точки респауна нового бойца (в ростере их, к слову, аж 20 штук).

При этом радует, что Valkyria Chronicles абсолютно не перегружена цифрами. Например, каждый персонаж обладает несколькими особенностями, которые влияют на него в зависимости от окружения. Вам не придется высчитывать никакие десятые доли процентов. Например, кого-то тошнит от пустынной местности - такие на ней сразу получают дебаф. Некоторые любят покрасоваться перед женщинами и рядом с ними начинают стрелять более метко. А кто-то в компании не может удержать язык за зубами и из-за этого отвлекается от указанной цели.

У каждого бойца есть свой собственный список «дорогих сердцу» сослуживцев. Вариантов характера здесь очень много, и все между собой перемешиваются, поэтому будьте готовы потратить лишние десять-пятнадцать минут перед сражением, чтобы подобрать максимально сплоченную команду. Ведь уже через несколько боев даже рядовых персонажей вы сможете узнавать в лицо.

Казалось бы, за шесть лет приблизиться к стандартам технологий одним лишь увеличением разрешения невозможно. Если вас не раздражает анимешный стиль Valkyria Chronicles, то никакого дискомфорта во время игры вы не почувствуете. Собственный движок Sega будто акварелью отрисовывает всех персонажей. Выглядит это довольно красиво.

Один раз запустив Valkyria Chronicles чтобы «посмотреть немного аниме» и сыграть один бой, вы застреваете в ней часов на пять минимум. В «Валькирии» выверено все: история, не опошленная чрезмерным пафосом или абсурдностью, грамотно подобранный саундтрек и сам игровой процесс, который не раз проверит вас на наличие логики и хитрости. Придраться здесь можно лишь к большому количеству условностей, пусть и незначительных. Например, принять лежачее положение лишь только в строго обозначенной зоне, а пригнуться - только в окопах или за мешками. А роды, оказывается, легко и без осложнений принимаются самостоятельно, даже если вы при этом находитесь в танке под шквальным огнем противника.

Если бы мы рецензировали Valkyria Chronicles шесть лет назад, то итоговая оценка была бы точно такой же, как сейчас. За такой значительный промежуток времени игра ничего не потеряла. Даже наоборот: среди всех неоднозначных релизов этого года вы можете быть уверены, что в выборе «Валькирии» вы точно не ошибетесь.

Весть о грядущей ПК-версии Valkyria Chronicles не могла не порадовать как минимум по двум причинам. Во-первых, игру хвалили еще шесть лет назад, когда она появилась на Playstation 3. В 2008 году она стала настоящим откровением для жанра тактических RPG и была отмечена как один из мощнейших эксклюзивов платформы - а это что-то да значит. Во-вторых, неприятный осадок после паршивой Final Fantasy XIII, которую месяц назад, нужно было чем-то развеять.

В общем, проверенное временем творение Sega WOW подоспело как раз кстати.

Если вы все еще не знаете, события Valkyria Chronicles разворачиваются в альтернативном историческом пространстве. На дворе тридцатые годы прошлого столетия - страшное время для маленькой Галлии, невольно втянутой в войну двух сверхдержав. Когда Имперский Альянс решается на дерзкое вторжение, мирное население Галлии хватается за оружие и дает отпор наглым захватчикам. А самое сильное сопротивление, очевидно, оказываем мы - Седьмой отряд во главе со студентом-танкистом Велкином Гюнтером.

Как бы наивно ни звучала завязка, за ней кроется куда больше. На фоне альтернативной Второй Мировой войны разыгрывается эпическая история, достаточно глубокая, чтобы вас удивить: тут и любовь, и дружба, и долг перед Родиной, и расизм, и нравственная сторона войны - и еще куча извечных человеческих тем. «Хроники Валькирии» время от времени заносит в такие философствования, что не сразу соотносишь их с происходящим.

При всем том местный сюжет не назовешь перегруженной нуднятиной. Даже если персонажи рассуждают о вечном, подается это в очень легкой форме, а возвышенные монологи перемежаются ненавязчивой болтовней, которая хоть и не несет колоссальной смысловой нагрузки, но вполне уместна. К тому же, серьезную драму игра включает довольно редко, предпочитая ей повествование чуть ли не сказочное. Герои у нас геройствуют, злодеи, как и полагается, злодействуют, и в конце всем воздастся по заслугам.

В любом случае самого пристального внимания заслуживает геймплей. Как уже было сказано выше, у нас есть целый отряд - ни много ни мало двадцать солдат, которых предлагается отбирать вручную из внушительного списка. Основываясь на классовых отличиях потенциальных соратников, игрок формирует партию своей мечты: разведчики, снайперы, инженеры, штурмовики, гранатометчики - в любых комбинациях, сколько угодно. Как только насидитесь в казармах, бегом воевать, а то самое интересное пропустите.

Боевая система Valkyria Chronicles - интереснейший эксперимент. BLiTZ, как ее нарекли создатели, являет собой сочетание классической пошаговой тактики с шутерными элементами, что поначалу выглядит так же дико, как и звучит.

Любое столкновение с вражескими войсками в игре начинается со стратегического вида. Помимо краткого брифинга и оценки будущего поля боя, на данном этапе происходит размещение отряда. Правда, точки развертывания уже предопределены, а вам всего лишь остается понатыкать в отведенные слоты своих бойцов так, как считаете нужным. Затем стартует первая «фаза», большой ход, где за командные очки можно отдать свой первый приказ и… самолично пуститься в бой.

А вы думали, что сможете отсидеться в стороне, надменно щелкая мышкой по карте? Нет уж, будьте любезны взять выбранного юнита под прямой контроль и провернуть задуманное вручную.

Здесь происходит все самое интересное. После активации очередного подопечного камера опускается к нему за спину, а мы вольны перемещаться по обозримому пространству как в любом шутере от третьего лица - разве что правила другие. Так, допустим, за раз юнит может пройти строго ограниченную дистанцию и выполнить одно действие: выстрелить, подлечить товарища, бросить гранату и все в таком духе.

Причем на действии ход не заканчивается, что открывает дополнительное пространство для маневров в духе «прибежали - атаковали - убежали». Деталь малюсенькая, но на фоне большинства других тактических игр ощущается совершенно по-новому. Кроме того, одного и того же юнита можно эксплуатировать неограниченное число раз, хоть и со штрафами к передвижению. Ваш хваленый XCOM так умеет?

В означенных условиях разница в классах солдат становится решающей. Вряд ли, скажем, будет хорошей идеей оставлять штурмовиков в тылу, поскольку их эффективность на дальних дистанциях снижается. Пара боев - и вы точно будете знать, что снайпера можно легко оставлять на стартовой точке для методичного отстрела недругов, а разведчик бегает дальше других, но под шквальным огнем долго не протянет.

Кстати, пошаговая природа Valkyria Chronicles не мешает ей вносить в бой элементы реального времени. Несмотря на то, что в течение вашего хода противник двигаться не будет, он не преминет всадить пару пуль в пробегающего перед носом галлийца. Стоит ли говорить, как это влияет на динамику сражений: тактику разрабатывать приходится буквально на бегу, ведь промедление может стоить вашему протеже жизни. Погибают-то герои раз и навсегда.

Военные успехи поощряются деньгами на апгрейды экипировки и, конечно же, опытом на прокачку. С первым и так все понятно, а вот RPG-система не так проста - прокачиваем мы целые классы вместо отдельных персонажей. Сделано это для того, чтобы у игрока не сформировалась команда фаворитов, превосходящих остальной отряд на три головы, и все бойцы имели равные шансы в схватке. Идея до безобразия простая и разумная.

Но вместе с тем прокачка открывает особые приказы - эдакие баффы для отряда - и уникальные «потенциалы» героев, раскрывающиеся в определенных условиях. К примеру, Велкин получает большую прибавку к характеристикам, когда сражается на природе, а его соратница, наоборот, падает духом, бегая по траве, - и вообще чувствует себя угнетенной в мужской компании. Подобные нюансы серьезно сказываются на боевых показателях, так что универсальной команды на все случаи жизни тут быть не может.

Тем не менее, даже если ваш опыт в жанре ограничивается просмотром трейлера Wasteland 2, разобраться и преуспеть в «Хрониках Валькирии» не составит никакого труда благодаря грамотно составленному туториалу и простоте освоения в целом. Поверьте, редко когда от процесса получаешь такое чистое и незамутненное удовольствие.

Способствует приятнейшему впечатлению, разумеется, и визуальная сторона. Со стилизацией и выбором движка авторы явно не прогадали - яркие акварельные краски даже спустя шесть лет радуют глаз и прикрывают технические несовершенства, лишь изредка выглядывающие на крупных планах. Остается только повторить тогдашние слова критиков: Valkyria Chronicles выглядит словно ожившая манга или до безумия красивое аниме.

А вот явным пятном на прекрасном полотне игры выглядит искусственный интеллект противников. Стоит только врагу перенять инициативу, как начинается дискотека наркоманов. Компьютер бездарно тратит командные очки, чтобы притопнуть ногой на месте, забывает про недобитые цели и поливает танковыми залпами через полкарты - не совсем такого поведения ждешь от ИИ в тактической RPG. Естественно, такие случаи не повсеместны, но встречаются довольно часто, чтобы беспокоиться на этот счет.

Не очень ясно и решение разработчиков оставить проект без сетевого режима. Отточенная концепция идеально подходит для мультиплеера - но вынуждена блистать в одиночных баталиях. Хотя это так, больше пожелание, нежели придирка.

Пару слов определенно нужно уделить и порту для PC. Он чудесен.

На самом деле, достаточно сравнить адаптацию данного проекта со все той же Final Fantasy XIII, за качество порта которой, надеемся, уже оторвали пару десятков рук. Здесь есть и гигантские разрешения, и поддержка сглаживания, и отличное управление для клавиатуры с мышью. Да чего там говорить - в Сети уже можно найти модификацию с HD-текстурами и сделать игру еще красивее.

Оттого вдвойне радостно, что Valkyria Chronicles ненадолго возглавила топ продаж в Steam. Само по себе достижение не ахти какое - а вот обойти Far Cry 4 и новую Call of Duty не каждый может.

Рекомендую Не рекомендую

 

Возможно, будет полезно почитать: