Будапештские соглашения 1994. Меморандум и конфликт в Донбассе

Военный конфликт в Украине - это вовсе не локальная проблема, а прецедент, в котором были нарушены международные законы и соглашения. Россия подписавшая Будапештский меморандум, нарушила его основные положения, гарантировавшие территориальную целостность Украины. Кроме того, что РФ оккупировала Крым, была осуществлена попытка разделения Украины и захвата её юго-восточных областей. В конфликте с Украиной Россия выступила как агрессор и как страна поддерживающая сепаратизм и терроризм.
В соответствии с Будапештским меморандумом 1994 года, по которому Украина передала России все свое ядерное оружие взамен на гарантии суверенитета и договором о дружбе между Россией и Украиной 1997-го никаких территориальных споров или претензий быть не может. Россия обязалась поддерживать суверенитет Украины и территориальную целостность.
Будапештский меморандум - это юридический документ, по которому стороны дали друг другу обещания в рамках процесса разоружения бывших советских республик после распада Советского Союза.
Россия и подписавшие меморандум западные страны признали суверенитет и территориальную целостность Украины как независимого государства. К независимой постсоветской Украине были применены принципы территориальной целостности и невмешательства Хельсинкского Заключительного акта - договора времен Холодной войны, который подписали 35 государств, включая Советский Союз.
В Будапештском меморандуме Россия, Великобритания и США пообещали, что никто из них не будет угрожать или применять силу против территориальной целостности или политической независимости Украины. Они также взяли обязательства, что не будут использовать экономическое принуждение, чтобы подчинить Украину собственным интересам.
Они особенно подчеркнули, что будут воздерживаться от военной оккупации территории других участников и какого-либо другого применения силы в нарушение норм международного права.
Тот факт, что Россия нарушила Будапештский меморандум, показал всем странам мира, что международные соглашения не имеют ценности, поскольку они с такой легкостью нарушаются. Теперь нет веры никаким международным договорам, и вся система сдерживания распространения ядерного оружия рушится, и она уже разрушена.
Путин, принимавший решение об оккупации Крыма не мог этого не понимать. Это сделано им намерено, в угоду своим внутриполитическим интересам.
Российская дипломатия попыталась доказать, что действия России по отношению к Крыму не являлись чем-то противоестественным или незаконным, однако все аргументы приводимые РФ малоубедительны.
Факт нарушения международного договора налицо. Сам текст Будапештского меморандума, простой и понятный, изобличает все попытки оправдать агрессию России в отношении Украины.

Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия

Принят
Правительством Российской Федерации,
Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,
Правительством Соединенных Штатов Америки,
Правительством Украины


Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Украина, приветствуя присоединение Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве государства, не обладающего ядерным оружием, учитывая обязательство Украины об удалении всех ядерных вооружений с ее территории в установленные сроки, отмечая перемены в мире в области безопасности, в том числе окончание "холодной войны", создавшие условия для глубоких сокращений ядерных сил, подтверждают следующее:

1. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины.

2. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

3. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода.

4. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН по оказанию помощи Украине как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае если Украина станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия.

5. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают в отношении Украины свое обязательство не применять ядерное оружие против любого государства-участника Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающего ядерным оружием, кроме как в случае нападения на них, их территории или зависимые территории, на их вооруженные силы или их союзников таким государством, действующим вместе с государством, обладающим ядерным оружием или связанным с ним союзным соглашением.

6. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки и Украина будут консультироваться в случае возникновения ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязательств.

Настоящий Меморандум будет применимым с момента подписания. Подписано в четырех экземплярах, имеющих одинаковую силу на английском, русском и украинском языках.
г. Будапешт, 5 декабря 1994 года.
(Подписи)
Л. Кучма Б. Ельцин Дж. Мейджор У. Клинтон

Исходя из событий произошедших за последние месяцы можно сделать следующий вывод: Российская Федерация не соблюдает нормы международного права.
Руководство Российской Федерации в полной мере несет ответственность за нарушение территориальной целостности Украины.
Как заявил Генсек ООН Пан Ги Мун, надежность гарантий, предоставленных Украине Будапештским меморандумом, "серьезно подорвана" событиями в Крыму и российской агрессией. Последствия конфликта вокруг Крыма как для национальной безопасности Украины, по мнению Пан Ги Муна, являются глубинными.
Политическое руководство России, и в первую очередь Путин, должны понести ответственность за свои действия в Украине, приведшие к гибели большого количества людей и большим материальным потерям.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в социальных сетях

В 1975 году на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в столице Финляндии почти все государства континента, а также США и Канада подписали Хельсинкские соглашения. В них декларировалось мирное сосуществование разных социальных систем, двух военных блоков и нейтральных стран. Эти документы стали основой новой европейской архитектуры безопасности.

Однако в 1989 году началось разрушение социалистического блока. Прекратили свою деятельность Организация Варшавского договора (ОВД) и Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), на карте Европы вследствие распада СССР и Югославии появились новые государства. Кроме того, в течение 1992 года свой «развод» оформили Чехия и Словакия. Новую ситуацию требовалось зафиксировать новыми соглашениями.

Для этого было принято решение о проведении в начале декабря 1994 года встречи на высшем уровне в столице Венгрии. Там были подписаны важные договоренности, в том числе о переименовании СБСЕ в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) с января 1995 года.

Обсуждался в Будапеште и один из ключевых вопросов безопасности в Старом Свете - проблема ядерного оружия, размещенного на территории бывшего СССР. Экономический коллапс и региональные конфликты в Абхазии, Нагорном Карабахе, Таджикистане, Южной Осетии и Приднестровье создавали реальную опасность попадания атомных боеголовок в руки террористов и агрессивных неконтролируемых режимов.

Поэтому уже в мае 1992 года Белоруссия, Казахстан и Украина вместе с РФ и США подписали Лиссабонский протокол: документ, по которому бывшие союзные республики отказывались от ядерного арсенала и передавали боеголовки и средства их доставки России, присоединяясь к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Однако в обмен на односторонние уступки Киев хотел получить гарантии: в частности, по сохранению территориальной целостности страны.

На встрече в Будапеште эту тему вниманием не могли обойти. Один из подразделов итоговых решений был посвящен «нераспространению ядерного оружия» . В одном из его пунктов говорилось, что государства-участники «будут поддерживать и поощрять присоединение всех государств к ДНЯО; в частности, государства-участники, которые еще не являются сторонами ДНЯО, вновь подтверждают свое твердое намерение в возможно кратчайшие сроки присоединиться к ДНЯО в качестве государств, не обладающих ядерным оружием».

А за день до публикации основных решений саммита СБСЕ президенты России, США и Украины, а также премьер-министр Великобритании подписали Будапештский меморандум. В этом документе говорилось, что, поскольку Украина подписывает ДНЯО «в качестве государства, не обладающего ядерным оружием», эти страны «подтверждают Украине свои обязательства … уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины… воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины…».

Таким образом, Будапештский меморандум должен был стать предпоследним этапом оформления безъядерного статуса Украины. В 1996 году Киев присоединился к ДНЯО, и Украина официально стала безъядерной.

В России тогда на документ мало кто обратил внимание. В рамках обсуждения Будапештского саммита куда больше говорили о разногласиях между Москвой и Западом, проявившихся в период подготовки, о возможном размещении миссии СБСЕ-ОБСЕ в Нагорном Карабахе. К примеру, обозреватели «Коммерсанта» назвали подписание меморандума «важным событием саммита» , но детальных комментариев от них не последовало.

Вспомнили о Будапеште в начале 2014 года - в дни крымского кризиса. Представители Украины настаивали: документ подписан главами государств, и в нем написано, что он вступает в силу с момента подписания. Другие специалисты в области международных отношений, напротив, считали: поскольку его не ратифицировали, то он в силу не вступал, а являлся лишь декларацией. В марте 2014 года Владимир Путин заявил : «Когда мы указываем, что это антиконституционный переворот, нам говорят: нет, это не вооруженный захват власти, это революция. А если это революция, то тогда мне трудно не согласиться с некоторыми нашими экспертами, которые считают, что на этой территории возникает новое государство... а с этим государством и в отношении этого государства мы никаких обязывающих документов не подписывали». Позиция МИД России такова: в мае 2014 года ведомство отметило , что «утрата Украиной территориальной целостности явилась результатом не внешнего воздействия, а сложных внутренних процессов, которые с Россией и ее обязательствами по Будапештскому меморандуму никак не связаны».

Позиция Киева диаметрально противоположна: к 20-летию меморандума министерство иностранных дел Украины выступило с заявлением , в котором говорится, что «в 2014 году Российская Федерация нарушила взятые на себя обязательства... Таким образом, не только поставлены под сомнение гарантии безопасности ядерных стран по отношению к отдельно взятой стране, но и создан... прецедент». Российский МИД на годовщину меморандума не отреагировал.

Среди политологов есть и мнение, что к Крыму понятие «территориальная целостность Украины» не вполне применимо: с 1992 года там действовала , по которой «Республика Крым самостоятельно вступает в отношения с другими государствами и организациями» (ст. 10).

Другие говорят, что эта позиция крайне уязвима, поскольку в ст. 9 заявлено прямо, что «Республика Крым входит в состав государства Украина». Кроме того, в 2014 году на полуострове действовала другая конституция, принятая в 1999 году. Стоит еще отметить, что отказ от основного закона 1992 года в марте 1995 года многими воспринимался как не до конца законный акт администрации тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы.

Вокруг документа, подписанного в Будапеште, уже сформировалась целая мифология: говорили и о специфическом состоянии Бориса Ельцина в момент подготовки и подписания документа (однако это не подтверждается другими источниками и выглядит крайне сомнительно: договоренности такого рода готовятся долго, а процедура с ручками и первыми лицами скорее формальность). Статус меморандума также позволяет спорить юристам, можно ли рассматривать его как международный договор, а не как декларацию о намерениях.

Часть политологов убеждена: несмотря на статус меморандума, этот документ учитывался неядерными государствами в их политике, и дискуссии о том, имеет он силу или нет, нарушены его пункты или нет, для стран на самых разных континентах будут означать, что лишь атомная бомба спасет от территориальных претензий в критической ситуации.

На сегодняшний день отношения между некогда близкими братскими республиками Украиной и Россией являются весьма сложными и напряженными. Особенно они обострились после того, как весной 2014 года произошло присоединение Крыма к России и создание двух самопровозглашенных республик – Луганской и Донецкой. В связи с этими событиями Украина и представители других стран обвиняют Россию в невыполнении Будапештского меморандума 1994 года. Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

Сущность меморандума

Рассмотрим, в чем состоит суть Будапештского меморандума 1994 года. Этот документ касается гарантий безопасности Украины в связи с тем, что она присоединилась к участию в договоре, предусматривающем нераспространение ядерного оружия (далее – Договор о нераспространении). Данный договор вступил в силу 5.03.1970 г., его участники – почти все государства, являющиеся независимыми. Не подписан данный договор Израилем, Северной Кореей, Индией и Пакистаном.

Будапештский меморандум – это межгосударственный акт, который гарантирует соблюдение положений указанного выше договора и ряда других документов о неприменении ядерного оружия против Украины как государства, которое не обладает ядерным оружием. Кто является участником данного договора? Будапештский меморандум подписали 5.12.1994 г. лидеры Украины, Соединенных Штатов, России и Соединенного Королевства.

Вступление в силу

Что касается даты вступления меморандума в силу, то на сегодняшний день этот вопрос является дискуссионным. С одной стороны, в документе прямо определено начало его действия, это момент его подписания. С другой стороны, Россия возражает против этого, ведь для вступления его в силу должна произойти ратификация Будапештского меморандума в российском парламенте. Поэтому РФ считает данный акт юридически несостоятельным.

В отличие от указанных выше четырех государств, Китай и Франция (ядерные державы), участники Договора о нераспространении, не подписали Будапештский меморандум 1994 года. Но при этом они сделали заявления о том, что предоставляют гарантии, аналогичные тем, что в нем изложены.

Основные положения


До подписания Будапештского меморандума Украина взяла на себя обязательства по удалению всего имеющегося у нее ядерного оружия, сделав это в обозначенные сроки. США, Англия и Россия, в свою очередь, взяли на себя такие обязанности, как:

  1. Уважение суверенных прав, независимости и украинских границ, соответствующих закрепленным в Хельсинкском соглашении 1975 года.
  2. Воздержание от угроз силового воздействия, а также от его применения против целостности территории и независимости Украины в политическом отношении. Неприменение каких бы то ни было видов вооружений против этой страны, за исключением нужд самообороны, прочих целей, соответствующих Уставу ООН.
  3. Воздержание от принуждения экономическими средствами, которое направлено на подчинение своим интересам осуществления суверенных прав Украиной и обеспечение себе тем самым разного рода преимуществ.
  4. Стремление к незамедлительному осуществлению со стороны СовБеза ООН действий, имеющих целью оказать Украине (как государству, не имеющему ядерного оружия) помощь в том случае, если она окажется жертвой агрессии иди же объектом угрозы такой агрессии, предусматривающей применение ядерных вооружений.
  5. Неприменение ядерного оружия к Украине как к государству, участвующему в договоре о его нераспространении и не имеющему его. Исключением являются случаи, когда произойдет нападение на них самих, на их (зависящую от них) территорию, вооруженные силы, силы союзников совместно с государством, имеющим ядерное оружие.

Дискуссия о правовом статусе


Как уже было сказано выше, вопрос о том, является ли Будапештский меморандум 1994 года обязательным для выполнения его сторонами, Украиной и Россией понимается по-разному.

По мнению В. Рябцева, который принимал участие в подготовке этого документа с украинской стороны, речи о его ратификации в 1994 году не шло, так как в самом тексте уже сказано, что он приобретает юридическую силу с даты его подписания. В тот момент преобладало понимание того, что меморандум – это международный договор, который предполагает безусловное выполнение его положений странами-участницами.

Как считает В. Рябцев, иной подход Российской Федерации к вопросу о статусе меморандума четко проявился в 2003 году, когда произошел конфликт, связанный с островом Тузла. Тогда Россией в Керченском проливе была сооружена дамба к этому острову. По мнению аналитиков, это делалось с целью оказать давление на Украину, чтобы урегулировать статус Азовского моря, а также и Керченского пролива.

Дальнейшее выяснение статуса

В силу неясности вопроса о значении и обязательности выполнения Будапештского меморандума в 2009 году представителями украинской стороны было предложено созвать конференцию, имеющую международный характер, с целью подготовки договора, гарантирующего Украине безопасность, и замены им имеющегося меморандума. К участию в этом мероприятии предлагалось привлечь те страны, которые подписали прежний договор, и других значимых игроков большой политики.

В 2010 году проходила обзорная конференция, посвященная вопросам выполнения Договора о нераспространении. По мнению представителей украинской стороны, из дискуссий, которые велись в рамках работы одного из ее подкомитетов, стало понятным, что только те договоры, которые прошли ратификацию государствами, их подписавшими, следует считать обязательными для исполнения. Что касается В. Рябцева, то он выражает свое несогласие с данной трактовкой.

Соблюдение меморандума в ходе крымских событий


1.03.2014 г. президентом РФ В. В. Путиным в связи с кризисными событиями в Крыму от Совета Федерации было получено разрешение на применение на украинской территории российских вооруженных сил. В качестве обоснования этих действий выдвигалась сложившаяся экстраординарная ситуация, которая угрожала жизни проживающих там наших соотечественников, а также военных, находящихся там в полном соответствии с международным соглашением.

Несмотря на то что, как позже комментировал ситуацию В. В. Путин, Россия была готова к весьма неблагоприятному развитию событию, в том числе и к приведению в состояние готовности ядерных сил (хотя и исходила из того, что этого не случится), в действительности не было сделано ни единого выстрела, что не позволяет говорить о том, что Россия нарушила Будапештский меморандум.

Меморандум и конфликт в Донбассе


После того как в апреле 2014 г. в восточной части Украины разразился конфликт между ее вооруженными силами и повстанческими отрядами (в рядах которых были в основном сторонники двух самопровозглашенных республик – Луганской и Донецкой), Россию вновь обвинили в том, что ею нарушен Будапештский меморандум.

США, Украина, некоторые другие государства предъявляют ей претензии в том, что на стороне повстанцев воюют бойцы регулярной Российской армии, осуществляется поставка оружия и финансовая поддержка. Российское руководство отрицает указанные факты, по которым на сегодняшний день никаких доказательств этих обвинений международному сообществу не предъявлено. Несмотря на это, украинская Верховная рада 27.01.2015 г. назвала РФ государством, являющимся агрессором.

Мнение Лаврова


1.05.2015 г. на конференции, осуществлявшей обзор действий Договора о нераспространении, представителем МИД РФ было заявлено, что Украина утратила территориальную целостность в результате тех сложных процессов, которые произошли внутри нее. Россия же при этом не была связана никакими обязательствами по принуждению частей Украины остаться в составе этой страны в противовес воле большинства населяющих их людей.

Позднее С. Лавров, министр иностранных дел РФ, сказал, что Россия не нарушала положений Будапештского меморандума. Ведь единственным обязательством России, включенным в этот документ, является обязательство о неприменении к Украине ядерного оружия и угрозы его применять. Никакой угрозы, никакого применения ядерного оружия Россией не было осуществлено.

Позиция украинских властей

Как считает украинская сторона, российская политика в Крыму и на Донбассе проводится с нарушением положений Будапештского меморандума. 1.03.2014 г. представитель Украины в ООН Ю. Сергеев отметил, что единогласное одобрение Советом Федерации РФ применения в Крыму военной силы в ответ на запрос президента В. В. Путина является свидетельством того, что Россия не выполняет свои обязательства. Ведь в соответствии с ними она должна воздерживаться от применения силы или угрозы силой к территориальной целостности Украины как одного из государств-гарантов.

5.12.2015 г. бывший тогда секретарем украинского СНБО А. Турчинов сказал, что было бессмысленным разоружать Украину, и упрекнул западные страны в невыполнении меморандума. Как пример, он привел их отказ поставить Украине летальное оружие.

Позиция России


Россией на официальном уровне отвергаются все обвинения в нарушении Будапештского меморандума. 4.03.2014 г. президент РФ В. В. Путин выразил мнение о том, что если события, связанные с Евромайданом, квалифицировать как революционные, то из этого следует, что на территории Украины образовалось новое государство, относительно которого у России нет никаких договорных обязательств.

19.03.2014 г. со стороны МИД России прозвучало обвинение в нарушении положений меморандума Соединенными Штатами и Европейским союзом, которые во время Евромайдана выступили в поддержку оппозиции. В частности, ими были высказаны угрозы введения санкций против украинской власти. Все это, по мнению ведомства, имело выраженную направленность против суверенитета и политической независимости страны.

Как уже было сказано выше, российской стороной подчеркивается тот факт, что у РФ не было обязательств принуждать местное население оставаться в составе Украины против его воли, тем более что не только не было применено ядерное оружие, но и не было сделано ни единого выстрела во время Крымских событий. Таким образом, говорить о нарушении Россией Будапештского меморандума не приходится.

5 декабря 1994 года лидеры Украины, США, России и Великобритании подписали Будапештский меморандум, который в обмен на отказ от ядерного оружия обещал Украине целостность и суверенитет под гарантии ядерных держав. В том же году начался вывоз ядерных вооружений из Украины в Россию: всего 176 межконтинентальных баллистических и более 2500 тактических ракет. Последняя украинская боеголовка покинула страну летом 1996 года.

На главные вопросы про Будапештский меморандум 22 года спустя отвечает директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский.

Крым.Реалии: Так ли уж нужно было Украине избавляться от ядерных вооружений?

Контекст

Ядерная Украина - обезьяна с гранатой

Гордон 11.10.2016

Ядерное оружие России - головная боль Трампа

The National Interest 01.12.2016

Трамп: Новейшее ядерное оружие России

The Washington Post 20.06.2016

Ядерная война становится возможной?

The American Conservative 06.10.2016 Николай Сунгуровский: Еще в 1990 году в Декларацию о государственном суверенитете включили пункт о том, что Украина стремится к безъядерному статусу. Но позднее, в 1994 году Украине, на мой взгляд, просто выломали руки. Конечно, гарантировать сохранность всех боеголовок в условиях тех лет было сложно, но США давили на Украину, чтобы ядерное оружие отошло России и находилось в одних руках.

— То есть Будапештский меморандум — это поражение украинской дипломатии?

— На тот момент это максимум того, что украинская дипломатия могла выжать из своих партнеров. Вообще, меморандум — это договор первого уровня, за которым должны были последовать двусторонние, юридически обязательные для сторон документы. В итоге все закончилось подписанием лишь политически обязательного документа без прописанных механизмов ответственности.

— Уникален ли этот меморандум в своем роде, по слабости?

— Вовсе нет. Подобными недостатками обладают очень многие документы, которые претендуют на обязательное исполнение. Подписывают их обычно очень тяжело. Один из успешных примеров — Конвенция о запрете противопехотных мин, или Оттавский договор. Все остальные конвенции о запрете ядерного, биологического оружия так и остались на этапе лишь политически обязательных документов.

Участник переговорного процесса, бывший посол США на Украине — Стивен Пфайфер: «В английском тексте меморандума присутствует слово «assurances», то есть «заверения в поддержке», но не «guarantees». Это важное отличие. Например, наши союзники по блоку НАТО обладают гарантиями в области безопасности. Южная Корея и Япония, с которыми у США заключены договоры о совместной обороне, обладают гарантиями. В случае Украины мы говорим о заверениях. Это менее сильное слово. Во-вторых, в меморандуме не был прописан механизм ответных действий, кроме обращения к Совбезу ООН, если против Украины будет применено ядерное оружие».

— Согласны ли вы с такой трактовкой?

— Я бы даже больше сказал: фактически Украина получила в обмен на отказ от ядерного оружия лишь подтверждение уже данных странами-подписантами обещаний.

— Можно ли восстановить ядерный статус после его утраты?

— Теоретически это несложно, а вот практически для производства ядерного оружия нужно обладать такими технологиями, которые обычно разрабатывают десятилетиями. К тому же Украина со своим полулегальным ядерным статусом оказалась бы в компании таких стран, как Пакистан, Индия и Северная Корея, что тоже нам вряд ли на руку.

5 декабря 1994 года между Украиной, США, Россией и Великобританией был подписан Меморандум о безъядерном статусе Украины, который известен как «Будапештский меморандум».

Соглашение содержит пункты, предоставляющие Украине гарантии её суверенитета и безопасности.

Согласно Меморандуму, США, РФ и Великобритания обязались:

  1. Уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины;
  2. Воздерживаться от угрозы силой и её применения против территориальной целостности и политической независимости Украины; никакое их оружие никогда не будет использоваться против неё, кроме целей самообороны или любым другим образом в соответствии с уставом ООН;
  3. Воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих её суверенитету.
  4. Добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия;
  5. Не применять ядерное оружие против Украины, кроме случая нападения на них, их и подопечные территории, вооруженные силы, их союзников;
  6. Проводить консультации в случае возникновения ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязательств.

С более де тальной информацией о содержании Будапешстского меморандума 1994 года можно ознакомиться, например, на соответствующих страницах Википедии:

Ракетный комплекс Коли-чество Боезаря-дов на МБР Всего боеза-рядов Места дислокации
Р-36М УТТХ /Р-36М2 58 10 580 Домбаровский , Ужур
УР-100Н УТТХ 70 6 420 Козельск , Татищево
РТ-2ПМ «Тополь» 153 1 153 Йошкар-Ола , Нижний Тагил , Новосибирск , Иркутск ,Барнаул , Выползово
РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (шахтного базирования) 60

Двадцать четыре года в Украине не было никаких существенных проявлений «сепаратизма» и никаких вооружённых конфликтов (в отличие от РФ), пока Украина при поддержке европейских лидеров не начала активно продвигаться в Евросоюз – не имея ничего плохого к Российской Федерации. В ответ Путин наслал на мирную братскую страну своих диверсантов с ГРУ, которые «как магнитом» собрали интеллектуальных, моральных и социальных изгоев со всей Украины, развязала террористическую войну военными методами и втянула в противостояние часть населения Автономной Республики Крым и юго-востока Украины. Ведь всем всё очевидно – в Украине работает специальная разведка (спецназ) РФ во взаимодействии с другими террористическими подразделениями и организациями РФ, в том числе казаками и чеченцами, которые внутри РФ непремиримо враждуют и уничтожают друг друга уже не первое столетие.

Необходимо отметить, сто современная система жизни на планете является очень сложной системой. Из теории систем известно, что важной особенностью сложной системы является то, что даже слабое воздействие на сложную систему может привести к непредсказуемым разрушительным последствиям. Очевидно, что путинская Россия совершила такое воздействие.

Просим всё цивилизованное сообщество помочь Украине отстоять свою территориальную целостность – это отвечает жизненным интересам не только Украины и Российской Федерации, но и Европы и всего цивилизованного мира.

Спасти Украину и прежде всего Российскую Федерацию может вступление Украины в Евросоюз и в организацию НАТО. Это позволит РФ сосредоточиться на своих огромных внутренних проблемах. Это отвечает долговременным геополитическим целям прежде всего Евросоюза, Украины, РФ и США. Иначе вся Сибирь и Дальний Восток будут утрачены Российской Федерацией и Европой в течение ближайших 30-ти лет, а также Российская Федерация гораздо раньше будет уничтожена обозлёнными диверсантами всех национальностей и стран, где оставили свои кровавые следы спецназ ГРУ ГШ РФ и другие репрессивные организации РФ. Это не призыв к терроризму, а призыв к Миру, если его ещё можно успокоить. Все специалисты силовых структур это понимают, но это должны понять простые люди и безнравственные политики, которые поддерживают российско-фашистскую агрессию Путина. Все европейцы и американцы слишком много страдали от воен, чтобы повторять старые кровавые ошибки. Европа заслужила того, чтобы жить в Мире и благополучии.

РУСЬ – МИР!

СТОП АГРЕССИЯ!

ВСЕ ТЕРРИТОРИИ ВЕРНУТЬ В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ!

КТО ХОЧЕТ В РОССИЮ – ЕДЬТЕ ЗАЩИЩАТЬ ЕЕ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И В СИБИРИ, В МОСКВЕ, В ПЕТЕРБУРГЕ, В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, В ДРУГИХ МЕСТАХ НА БЕСКРАЙНИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ПРОСТОРАХ!

Сколько ещё нужно Россиянам земли чтобы загадить?!



 

Возможно, будет полезно почитать: