Murdered soul suspect рецензия. Обзор игры Murdered Soul Suspect

Студия Airtight Games за всю свою историю не разработала ни одной выдающейся игры. В свое время их Dark Void обещал стать первым так называемым «вертикальным» экшеном: главный герой был экипирован в специальный костюм, оснащенный джет-паком, и мог вытворять пируэты, паря в небе на огромной скорости. Собственно, полеты на реактивном ранце – единственное, что могла предложить Dark Void. В остальном это был поверхностный и достаточно скучный экшен с незапоминающимся сюжетом.

Новая игра Airtight Games – Murdered: Soul Suspect заинтриговала с самого анонса своей необычной концепцией. Детектив Райан Оконор, главный герой игры, погибает от рук злостного убийцы, орудующего в маленьком городке близ Бостона – Сайлем. Но после смерти душа Ронана не улетела на тот свет, а осталась на земле – за нее нам и предстоит играть. Играя за «духовное» тело Ронан может проходить через стены (правда, не любые – те, что еще не освятили жители Сайлема) или, например, вселятся с тела людей и читать их мысли. Когда разработчики показывали первые геймплейные кадры – в Murdered Soul Suspect хотелось поиграть немедленно. Влияние на ход расследования, подслушивание разговоров и мыслей уличных зевак и полицейских, в купе с интересным синопсисом делали из игры лакомый кусочек.

Полная версия здешней завязки обстоит следующим образом: умерев, Ронан не сразу осознает, что он скоро отправится на тот свет, и поэтому, увидев свое распластавшееся по асфальту тело, пытается в него обратно залезть. Увы, не вышло. Тем не менее тело Ронана еще пытается шевелиться, но Bell Killer (тот самый убийца) делает несколько контрольных выстрелов (тем временем душа Ронана пытается помешать ему, но все тщетно), не оставляя ни грамма надежды вернуться Ронану на белый свет. Вся завязка, кстати, сильно напоминает фильм «Приведение» с Патриком Суейзи в главной роли. У его персонажа была примерно та же судьба.

Чуть позже жена Ронана (так же убитая Bell Killer-ом) скажет, что для того, чтобы его душа попала в рай, ему необходимо выполнить все оставшиеся дела на земле. А именно – расследовать свое собственно убийство. Отсюда и стартует игра. Некая женская душа, так же оставшаяся на земле, рассказывает Ронану правила, по которым души могут существовать на земле. Расклад не совсем радужный: если Ронан не успеет узнать все детали своего убийства, его ждет забвение, превратившись навсегда в демона.

После, так сказать, брифинга мы отправляемся на место преступления, где вокруг тела Ронана скопилось множество полицейских, свидетелей и группа корреспондентов местного телевидения. Здесь нам поведают основные принципы здешней механики. Практически все расследования проходят по одному и тому же сценарию: сначала рассматриваем главные вещдоки, как в каком-нибудь L.A. Noire (правда, крутить их в руках, как в игре Team Bondai – нельзя), далее ходим по месту преступления в поисках неочевидных улик, потом вселяемся в, скажем, в полицейского, ставим за него галочку напротив правильных показаний, наставляя расследование в нужное русло. В конце каждого дела мы ставим итог, связывая все найденные улики в нужном порядке, и узнает новые подробности. Никакой нелинейности в Murdered: Soul Suspect нет, и завести расследование в тупик невозможно, но собирать этот пазл – довольно увлекательное занятие, заниматься которым не надоедает после пары-тройки проведенных дел.

Помимо основных расследований, есть и дополнительные. Например, Ронан повстречает другие души умерших людей, которые попросят о помощи. Правда, заниматься ими совершенно неинтересно, потому что они слишком скоротечны и банальны. Мужик, попавший в аварию, суицидник, вскрывший вены в ванне или, например, девушка, которая хочет узнать – изменял ли ей муж после смерти или нет. Такие дела займут десять минут вашего времени и не принесут ничего интересного. На локациях разбросанно множество скрытых предметов – так называемых «collectables», собирая которые можно открывать различные бонусы.

Душа Ронана может видеть объекты, которые сосуществуют с прежней реальностью. Гуляя по улицам города мы можем видеть различные исторические постройки и предметы, которые существовали в Сайлеме. К сожалению, авторы не развили дальше эту идею, поэтому историческое прошлое Сайлема является не более чем декорацией. Очень жаль. Airtight Games могли бы переплести сюжетные линии двух реальностей, и из этого получилась бы невероятно интересная история. А так, дают лишь почитать на специальных мемориальных табличках о предыстории той или иной постройке. Единственное, надо отметить, что даже такие небольшие исторические справки придают Сайлему колорита. Можно наткнуться на интересные заметки бывших солдат кавалерии, которые пишут, как они отбивались в войне за прибрежье с амией британских войск.

Пожалуй, самым слабым местом Murdered: Soul Suspect является боевая система. Главные враги Ронана – демоны, которые питаются заблудшими на земле душами. От них приходится укрываться в небольших облачках, и уничтожать их, подкрадываясь сзади. Далее Ронан научится отвлекать их, например, с помощью карканья ворон, но в целом, стелс в Murdered: Soul Suspect крайне неувлекательный и поверхностный.

Airtight Games замахнулись на игру с необычной и сложной концепцией. Отчасти они справились с поставленной задачей. Сюжет держит у экрана до конца, а главный герой получился не безликим, а отнюдь, вполне остроумным и способным разбавить любую ситуацию шуткой. К тому же можно найти множество записок, проливающих свет на криминальное прошлое Ронана, и его совместную жизнь с женой. Но большинство будет ругать Murdered: Soul Suspect за боевую систему (и даже не заметят хорошие стороны игры), и сделают это справедливо. Как игра – Murdered: Soul Suspect очень слабая. Если собирать все нити расследования воедино – занятие увлекательное, то все остальное в игре сделано из рук вон плохо. Неинтересные сайд-квесты и, особенно, поверхностная стелс-механика делают из Murdered: Soul Suspect проходную игру. Она заинтересует лишь тех, кто сможет терпеть невзгоды игровой механики ради интересного сценария. Остальные махнут рукой, и не узнают, чем закончилась история души убитого Ронана Оконора.

Есть ли жизнь после смерти? Этот вопрос испокон веков волнует праздную часть человечества, внезапно теряя актуальность, когда возникают проблемы более насущные. Например, когда твою тушку выбрасывают с верхнего этажа, для верности нашпиговав ее обоймой из твоего же запасного пистолета.

Системные требования

Win Vista 32

Core 2 Duo 3.06GHz/Athlon II X2 265

GeForce GTS 250/Radeon HD 4830

4 GB RAM

20 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core i7 2.67GHz

GeForce GTX 660

Radeon R9 270

4 GB RAM

20 GB HDD

Компания Airtight Games , доселе известная лишь по скучному шутеру и забавной головоломке , постаралась собрать максимум козырей для нового амбициозного проекта. Легендарный городок Салем, неупокоенный призрак крутого детектива а-ля Сэм Спейд, серийный убийца на воле и куча трупов по дороге. Мистический неонуар! Кому не по душе такая завязка?

I never asked for this

Начало игры действительно впечатляет. История жизни героя, рассказанная в татуировках. Прекрасно поставленная сцена смерти. Растерянный призрак, у которого есть лишь одна ночь на то, чтобы завершить свое расследование. Наконец, взгляд на Салем «с той стороны»: привидения, наблюдающие за живыми, разбросанные по городу обрывки историй и островки прошлого, проступающие из силуэтов современных построек. А в центре происходящего — таинственный Звонарь, маньяк-убийца, которого, собственно, и шел задерживать Ронан О’Коннор, да вот не рассчитал свои силы.

Что умеют делать призраки? О, многое! Мы знаем об этом хотя бы из фильма «Привидение»: они могут проходить сквозь стены, вселяться в людей и предметы, мгновенно перемещаться куда угодно, выть и потрясать кандалами… А также, после курса обучения у героя Винсента Скьявелли , двигать небольшие предметы. Всё припомнили? А теперь забудьте! Ронан действительно умеет проходить сквозь стены, но далеко не везде: по легенде разработчиков, дома в Салеме освящены, и поэтому жителям загробного мира приходится ждать, пока кто-нибудь из живых не откроет дверь. Сквозь призрачные объекты привидения, как ни странно, тоже не могут проходить. Во второй половине игры наш герой научится телепортироваться, но недалеко.

А что же можно? Можно включать электроприборы. Можно вселиться в другого человека, чтобы прочесть его мысли или заглянуть в его блокнот. Иногда можно повлиять на ключевую фигуру, заставив ее сделать или подумать нечто нужное для продвижения по сюжету. Но для этого сперва надо найти ключи. Улики. Под это определение в игре подпадает абсолютно все — от материальных объектов до мыслей и «ментальных следов».

Зачем убийца перешел дорогу?

Хоть наш призрачный сыщик и не подчиняется некоторым законам физики, летать по всем окрестностям, выискивая скрытые для прочих улики, ему не дадут. Расследование ведет нас по узкой дорожке, от локации к локации, время от времени упираясь в вопрос, на который надо дать ответ. Происходит это так: на отведенном участке нам предстоит отыскать заданное количество улик, после чего попытаться выстроить цепочку фактов. Многие улики видны невооруженным глазом, да еще и заботливо снабжены полицейскими маркерами. Для некоторых придется напрячь детективные навыки: например, включить вентилятор, чтобы сдуло ненужные бумаги. А чаще всего мы просто топчемся по загончику, отчаянно вертя камерой в надежде увидеть заветную кнопочку.

Самое печальное, что из всего набора старательно отысканных улик нам нужны лишь три, а то и вовсе одна. Собрали их, протыкали в особом окошке — получаем воссозданную крутым детективом Ронаном картину происшедшего. Провалили экзамен на дедукцию — ничего страшного. Можно тыкать наугад до победного конца, просто вместо трех «звездочек» получим одну.

Примечательно, что шансы провалить «экзамен» повышаются, если пытаться копать глубоко и делать выводы самостоятельно, опираясь на свое знакомство с лихо закрученными интригами в детективных романах. Здесь же правильный ответ всегда лежит на поверхности, зачастую еще до того, как возник вопрос. «Зачем цыпленок перешел дорогу? — Чтобы попасть на другую сторону». Черт, и не поспоришь же!

Лица стерты, краски тусклы

Локации открываются поочередно, однако по центральной части города можно бродить свободно. Здесь есть чем полюбоваться и с кем пообщаться: целый набор призраков жаждет рассказать нам свою печальную — или забавную — историю. Некоторые ее, правда, не помнят, и Ронан может помочь им разобраться со своими проблемами и благополучно отбыть в столбе света куда-то на небеса. Побочные задания довольно интересны, а некоторые даже заставят логически подумать. Жаль, что их так мало.

Живые персонажи оказываются куда менее интересными. Из всего набора салемских граждан более-менее вменяемы лишь те, к кому нас подталкивает сюжет. С прочими все печально. Местные жители панически боятся маньяка, и поэтому посреди ночи сидят на лавочках, качаются на качелях, любуются видами и бесцельно бродят туда-сюда. К любому можно влезть в голову и прочесть единственную мысль, чаще всего в духе: «Ой мамочки, как страшно». Можно до посинения устраивать полтергейст у них под носом — болванчики даже глазом не моргнут. «Ну что пристал, мы тут для оживляжа!».

На все расследование реально понадобится часов восемь-десять, но нас, конечно, попытаются задержать в игре как можно дольше. Нам предложат выискивать по закоулкам десятки записочек, воспоминаний, табличек, рисунков, обрывков и прочих коллекций в категории «Не уходи, побудь со мною». Взамен мы получим набор достижений и прослушаем не относящийся к делу текст. Если уж что и собирать из этого набора, то это истории призраков: в награду получим небольшую страшную сказочку.

Еще один тормоз — демоны. Как только наши дела в локации подходят к концу, можно ждать гарантированного нашествия зловещих красных фигур. К этим воплощениям загробного зла надо подкрадываться сзади и отправлять их в небытие, прожимая заданные клавиши. Не справился — в страшных муках возвращаешься к последнему чекпойнту. Это довольно увлекательно. Первые раза три.

Жителям города не хватает жизни, а мертвому герою — личности. Смотришь на него и думаешь: насколько же люди способны бездарно распорядиться собственным наследием! Ведь все ему дали творцы: и бандитское прошлое, и умершую возлюбленную, и завистника-конкурента. А результат? Бритый затылок Хитмана, сводного брата во издателе, убедительнее передает характер, чем все терзания нашего нуарного сыщика.

В настоящее время хорошие детективные игры – редкость. Из последних проектов, выходивших в этом жанре, припоминаю разве что L.A. Noire и огромное количество Шерлоков Холмсов от Focus Home Interactive, и нет, Нэнси Дрю в этот список включать я не будут! Сегодня же речь пойдет о Murdered: Soul Suspect – кроссплатформенной адвенчуре про детектива в совершенно нестандартном для данного жанра сеттинге!


Не каждому детективы под силу раскрыть запутанное убийство, особенно если жертва этого преступления - он сам! Идя по следу преступника, детектив Ронан О’Коннор, сам того не ожидая, попался ему в лапы и героически погиб при исполнении. Но коп даже в загробном мире остается копом, и поскольку здесь на земле у него еще остались незаконченные дела, он не спешит в Рай, а решает раскрыть свое последнее дело. Однако с этим у него возникают проблемы, ведь, будучи лишь паранормальной субстанцией, он не может каким-либо образом взаимодействовать с реальным миром - прямо как Патрик Суэйзи в любимом многими к/ф «Приведение».


Аналогия с этим фильмом прослеживается и далее по сюжету: Ронан О’Коннор находит себе помощницу-медиума, которую зовут Джой Фостер. Новоиспеченные напарники начинают идти по следу по следу загадочного убийцы в капюшоне. Дальше про сюжет ни слова, только лишь скажу, что Вам стоит ожидать мистическую историю с многочисленными убийствами, призраками и ведьмами… куда же без последних, ведь дело происходит в Салем, где, как мы все знаем, некогда происходили самые массовые гонения на ведьм.


У разработчиков получилось создать достаточно колоритную атмосферу, а проработанный сеттинг позволяет буквально влезть в шкуру недавно почившего детектива! Действительно, у игрока создается стойкое ощущение того, что он играет за призрака, которому не страшны некоторые законы реально мира, но приходит оно не сразу: поначалу даже стараешься по привычке ходить через двери и коридоры, но потом приходит осознание, что реальность Вам теперь не преграда и, словно врубив чит «Noclip», начинаешь перемещаться через стены, людей и другие объекты окружения. Впрочем, есть и такие преграды, которые не может преодолеть даже призрак и тогда приходится искать обходные пути. Не сможете Вы попасть и в любой приглянувшийся Вам дом, объясняется это тем, что призраки могут попадать внутрь только через открытые окна и двери, иначе никак. Зато внутри Вас уже ничто не будет сдерживать!


Через какое-то время герой освоится в этом мире и научится пользоваться новыми способностями – телепортацией, полтергейстом, чтением мыслей, вселением в тела живых людей и даже кошек, которые помогут добраться в недоступные места. Атмосфера загробного мира передана отлично, и ты действительно начинаешь думать как призрак и действовать соответственно.

Линейный детектив для идиотов



А теперь давайте поговорим про геймплей. Больше всего по своей механике Murdered похож на уже упомянутый L.A. Noire: герой приходит на место расследования и начинает собирать улики. Зачастую достаточно их просто найти, но иногда потребуется применить и дедуктивный метод, выбрав из предложенных вариантов верный. Например, какой из предметов наиболее подозрительный или какой из них важен для дела и т.д. Помимо этого, можно вселяться в свидетелей и передавать им в голову какую-нибудь информацию, тем самым заставляя вспоминать какие-то детали, которые они забыли.


Детективная составляющая Murdered, можно сказать, напрочь отсутствует, и все расследования сводятся к банальному «Press X to Win»


Звучит все достаточно складно и интересно: ищем улики, сопоставляем факты и расследуем, расследуем, расследуем… но на практике все несколько иначе. Можно быть полным идиотом и игра вас за это никак не накажет! Так, если Вы заваливали допрос в L.A. Noire или не нашли какой-нибудь окровавленный нож на месте преступления, то и дело могло пойти по совершенно иному сценарию, можно было даже его завалить и получить в итоге низкий рейтинг, а здесь ошибки – часть линейного, по сути, сюжета, и их совершение никак не влияет на игровой процесс. Вы можете перебрать хоть все неверные ответы, прежде чем докопаетесь до истины, и Вам ничего за это не будет, только сгорят какие-то полицейские значки, назначение которых осталось для меня самой большой загадкой в этой игре. Это в итоге сводит на нет почти всю детективную составляющей игры: сюжет пойдет по своему намеченному пути независимо от ваших умственных способностей, поэтому напрягать мозги здесь совсем необязательно… разве что для собственного морального удовлетворения.

Замуровали, демоны!



В какой-то момент на ГГ начинают нападать демоны - адские сущности, которые вытягивают из его души астральные жизненные соки. Как ни странно, но близкое знакомство с подобной чудой-юдой может закончиться для нашего детектива очередной смертью. Единственный способ борьбы с ними – бежать со всех ног, куда глаза глядят, и прятаться в каких-то мутных силуэтах, которые раскиданы по уровню. Дождавшись пока демон повернется к нам спиной или отвлечется на каркающего ворона, можно подкрасться поближе и произвести его экзекуцию, разорвав на мелкие кусочки. Вся эта боевая механика хоть и вносит некое разнообразие в игровой процесс, но скорее раздражает, чем бросает вызов игроку: казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы убить демона, но тут в ход идет не совсем отзывчивое управление. Допустим, Вы нажимаете кнопку захвата врага, а он не захватывается, и в итоге поднимает тревогу, на которую слетаются все находящиеся поблизости демоны. Как следствие, приходится в очередной раз наворачивать круги по игровой локации, прячась в упомянутых ранее мутных силуэтах, которые, кстати, еще и расставлены не пойми как. К примеру, в некоторых локациях, где нет демонов и Вам ни с кем не придется сражаться, их понатыкано через каждый шаг, а на уровнях, где Вам действительно в них придется прятаться, их днем с огнем не сыщешь! Учитывая, что эти разломы в загробной реальности больше вообще ни для чего не нужны, у меня создается впечатление, что разработчики либо совсем не хотели вводить врагов в игру, либо их кто-то очень сильно торопил и они не успели доработать все моменты до конца.


Скоротечный сюжет, бессмысленные побочные задания и огромная гора мусора в виде трофеев


То же самое можно сказать и про историю: она здесь довольно скоротечна и скомкана. Если в начале повествование идет не особо торопясь, то под конец сюжетный состав разгоняется до запредельной скорости и события молниеносно пролетают мимо игрока. Финал здесь хоть и не лишен интересных сюжетных поворотов, но очень уж быстро наступает.


Помимо основной сюжетной линии в Murdered присутствуют и побочные задания. На пути Вам будут встречаться призраки погибших людей, которые, так же как и ГГ, не могут попасть в рай. Некоторые из них не особо разговорчивы, другие лишь расскажут Вам небольшую историю о себе, а третьи попросят о помощи, которая сводится к тому, чтобы узнать, что же стало причиной их смерти. В целом, это просто дополнительные места преступлений, на которых требуется собрать улики и сделать печальный вывод о том, как погиб данный человек. Опять-таки за выполнение или невыполнение этого задания Вам ничего не дадут, Вы лишь узнаете очередную историю!


Какого черта все копы в полицейском участке играют в Deus Ex?


Аналогичная ситуация и с коллекционными предметами, которых в этой игре превеликое множество – записочки, плакатики, книжечки и прочий мусор. В каждой такой вещи содержится крупица информации об окружающем мире, разыскиваемом убийце, жизни нашего героя и других призраков, и т.п. Некоторые даже запускают ролики-флешбеки, что позволяет воочию понаблюдать за событиями прошлого.

Вердикт



Из всего вышесказанного вырисовывается не очень радужная картина. В игре реально интересный сеттинг, неплохой сюжет и даже вполне приятная картинка, но все уперлось в кривобокий и недоработанный геймплей, который сможет стать настоящим вызовом только для самого недалекого игрока, и бестолковую подачу истории, в которой напрочь отсутствует интерактив. Для одноразово прохождения Murdered, конечно же, сгодится, но это ее максимум, поэтому, как бы мне не хотелось поставить этой игре оценку повыше, все же это очередной проходняк. Да, игру есть за что похвалить, но есть и за что пожурить, и второго, к сожалению, гораздо больше, чем первого.
Итоговая оценка: 6.5 баллов из 10.

Ох уж эти пуритане! Вроде протестанты, считающие себя куда более просветленными, чем те же христиане, а зверства творили едва ли не задорнее. Современной культуре грех жаловаться: не было бы в прошлом столь ярых поклонников о Господи Боже Нашего, не знать нам столь выразительного пласта историй, как охота на ведьм. А далеко не тихий городок Салем так и вовсе сокровищница баек про умерщвленных любительниц поколдовать. В 2014 году свои взоры на Салем обратила ТВ- и игровая индустрия. О сериале среднего качества мы говорить не будем, а вот совместное детище и обсудим подробнее.

Детектив с достаточно странным именем Ронан стал бывшим. Правда, отслужиться до пенсии ему не случилось – прямо на рабочем месте молодой парень был насильственно умерщвлен по методике выбрасывания из окна. Но убийца Ронана полумер не приемлет, и, чтобы действовать наверняка, оставил ему в груди несколько свинцовых презентов. Но главный герой не растерялся, а стал представителем полтергейста обыкновенного класса призрак, так что дальнейшему расследованию практически ничего не может помешать. Да и в объятья к любимой жене на тот свет путь заказан, пока детективу не удастся выяснить личность убийцы, по совместительству работающего местным маньяком с оперативным позывным «Звонарь».

Приставился и отставился. Атмосфера в непривычно для современного рынка мрачная. Дело даже не в том, что расследование берет зачин с лицезрения собственного трупа: все повествование протекает исключительно ночью и сугубо в колоритных местах вроде заброшенных зданий, кладбищ и моргов. Условно открытый мир Салема поделен на отдельные главы-локации, по которым нелегкая мотает Ронана в поисках новых улик для расследования.

Детективные потусторонние будни поставляются в формате пиксельхантинга с вытекающей казуальной логикой. На месте расследования разбросаны всевозможные улики, которые необходимо найти, а после сделать на их основе определенные выводы. Часто умозаключения более чем очевидны и однозначны, но иногда варианты правильного и ошибочного вывода неотличимы друг от друга. Что убило раздавленную девушку: камень или валун? Что напомнит героине о деле: мама, записка от мамы или мысль о том, что убийца на эту самую маму охотится? В любом случае, за ошибку никто ругать не будет: при выборе неправильного ответа последует предложение подумать получше и указать-таки верную улику.

Душевный подозреваемый.

Чтобы разбавить беспроигрышное повествование, авторы решили интегрировать в Soul Suspect модель не то стелса, не то экшена: демоны рыщут в поисках неприкаянных душ, и да, по встрече убивают их. Чтобы этого избежать, необходимо подкрасться к ним сзади и... убить. Потусторонняя логика вообще зачастую выражается настолько же запредельными категориями: даже призрачный мир весьма коридорен, на земле разлиты непроходимые лужи, а зазевавшегося Ронана легко может сбить поезд, даруя смерть в квадрате.


Но прежде всего, Murdered – это игра-сюжет. И повествование выстроено вполне на уровне хорошего современного триллера: без претензий на выдающийся шедевр десятилетия, но потраченные игровые часы, коих, к слову, не так уж и много, вполне оправдывает. Конечно, по ходу пьесы встретится не одна брешь в сценарии, но для наших дней это уже давно норма. Особняком стоит вопрос о непроходимой тупизне всего полицейского отдела, который не может никак установить связь между жертвами Звонаря, тогда как каждая газета об этом пишет, а дело, на минуточку, происходит в Салеме.

Загробные интриги приводят к неожиданному финалу. Кроме неплохой основной сюжетной линии, мир пестрит историями, подкупающими своей мрачностью. Случайные встречи с ученым, пытающимся изобрести лекарство от смерти даже после ее наступления, мясником, скормившим женщине собственного ребенка, или духом парня, дожидающимся, когда же хулиганы все-таки выпустят его из склепа, с лихвой перекрывают невыразительных основных персонажей. Даже мимолетная сцена присутствия на собственном вскрытии будоражит фантазию куда больше, чем многочисленные попытки авторов написать внятный задушевный монолог.


Murdered: Soul Suspect проигрывает более состоятельным конкурентам вроде или в техническом плане, но по части сценария отправляет в нокаут даже ту же . Если бы те же яйца были отправлены на разработку более состоятельной в ремесле студии, под крылом Square Enix мог бы состояться превосходный детективный продукт. Но «бы» из предложений никуда не денется, и на выходе мы имеем просто неплохой повод занять вечер-другой несложным расследованием.

Очень приятно получить совершенно новую игру в жанре Adventure, особенно в то время, когда все пытаются создать что-то по формуле Call of Duty или, к примеру, Gears of War. Из-за этого становится грустно, когда редкие гости на консолях теряют свои главные особенности, не выдерживая гнета со стороны умельцев в части маркетинга или, может быть, инвесторов, который сидят в ожидании вложиться во что-то не выходящее за рамки сегодняшних трендов. Такое случилось с разработчиками The Walking Dead, не ушли от такой судьбы и Airtight Games с их новым Murdered: Soul Suspect.

Действия игры разворачиваются в городе Салем, в который пришла волна убийств. Преследуя убийцу поздно ночью, детектива Ронан О’Коннор убивают, и он становится призраком, который заперт между двумя мирами. Теперь все что ему осталось: самому раскрыть это дело и узнать кто же этот таинственный маньяк в капюшоне и можно ли его остановить?

Темный город хранит в себе много мрачных секретов: об этом мы узнаем из ментальных фрагментов событий и воспоминаний, которые прорезаются в реальность то там, то здесь. Многие из фрагментов, которые видят лишь призраки, относятся еще к пуританской эпохе, а остальные совсем новые. Иногда вы можете использовать их в своих целях - находить новые дороги, убирать стены или возводить мосты. Другие же ничем не помогают, просто закрывают выходы и служат украшением.

Мир игры наполнен призраками, которые могут рассказывать свои истории и дать дополнительные задания, которые немного разбавляют главный сюжет. Эти миссии похожи на маленькие отдельные расследования. Они очень даже хорошо дополняют общую картину темного города и событий, которые происходят в нем.

Основной сюжет, в то же время, разворачивается в специальных местах, к примеру, заброшенное кладбище, полицейский участок или старый дом, который заполнили демоны. Последние несут с собой реальную угрозу, из-за чего лучше всего вообще не попадаться им на глаза, тихо проходя к выходу, при помощи тайников душ или скрываясь за стенами. Или, как вариант, осторожно подкрадываться к глуповатому врагу со спины и, зажав правый триггер, нажимать на нужные кнопки для его убийства. Это даст вам возможность спокойно изучать окружение и находить секреты, которых в Murdered очень много.

Сначала появление демонов красиво обустроено – в лучших устоях жанра Horror, но потом создатели бросают эту идею, и с какого-то момента злые духи начинают просто неожиданно материализоваться из воздуха. При этом авторы иногда совсем забывают о логике сцен: доброжелательные призраки могут никак не реагировать на противников, просто стоя на своих местах, как будто ничего не происходит. При этом враги их тоже не видят.

Сначала кажется, что у этой темной истории есть все возможности стать хитом. А именно: стильный герой с хорошей историей, отличная завязка, не скучный игровой процесс, который предлагает исследование улик и общение с многими персонажами, нуар в общем. Но некоторые элементы являются не до конца доделанными или специально упрощенными. Механика игры вызывает основные претензии. Изучение окружение, герой сам делает заметки о каких-либо вещах и событиях, которые сохраняются у него в памяти. В какие-то моменты он задает себе вопросы, на которые ответить лишь восстановив логическую цепочку происшествий, опираясь на множество заметок, которые он собирал на месте преступления. Интересная идея, которая была скопирована у L.A. Noire, в Murdered не очень доработана из-за желания авторов подстроиться под казуальных игроков. Все ненужные улики почти не участвуют в самом игровом процессе и никуда вас не приведут. Если вы ошиблись, игра сразу начнет подсвечивать неправильный вариант красным цветом и попросит выбрать другой. В итоге каждый раз вас будут подталкивать к одному верному решению, и игру можно пройти просто перебирая все ответы. Никаких штрафов за это не предусмотрено. История не начнет идти по другой линии, если вы выберете неправильное решение: в Soul Suspect просто не существует других линий.

Если вы играли в Beyond: Two Souls, то вы можете представить уровень сложности игрового процесса. Но в отличии от предпоследнего проекта Quantic Dream, здесь нет тех безумно красивых персонажей и карт, да и постановка моментами хромает. На Xbox One и PS4 игра выглядит как обычный проект для прошлых консолей, который запустили в 1080p. Главный герой прорисован отлично, а локации выглядят атмосферно, но все остальное смотрится примитивно. В техническом плане игра сильно устарела, и дело тут не только в детализации. Город заселяют клоны, которые странно двигаются и не реагируют на окружающих. Вы можете вселиться в тело кошки, прыгать и мяукать на головах у прохожих, и никто даже не подаст виду. Конечно, это не влияет на игровой процесс, но сильно бьет по атмосфере.

В то же время, версии для Xbox 360 и PS3 страдают от подвисаний игры, особенно когда вы находитесь в городе. Видимо, старые консоли не успевают подгружать данные по мере продвижения по картам. Также некоторые сталкивались с проблемой управления – игра не всегда отвечает на зажатие кнопки захвата демона, из-за чего вас находят, и приходится начинать все снова.

Несмотря на простоту, старую графику и скучную линейность, густая атмосфера, интересный геймплей и неплохая история – именно то, что заставляет играть в Murdered: Soul Suspect. Исследования, сюжетные сцены, неожиданные открытия, прятки с демонами и опять расследования – события быстро меняют друг друга, и от игры непросто оторваться.




 

Возможно, будет полезно почитать: