Когда поднимут зарплату госслужащим в. Как разнятся зарплаты российских и западных чиновников? Как долго это продлится

Прежде, чем говорить непосредственно о заработной плате госслужащих, следует разобраться, какие категории лиц попадают под это определение. К ним относятся те специалисты, исполнение должностных обязанностей которых происходит на государственной службе и которые получают финансирование из государственного бюджета. К ним следует причислить, прежде всего следующие лица:

  • налоговики;
  • сотрудники миграционной службы;
  • работники таможни;
  • представители Роспотребнадзора, Росреестра;
  • сотрудники пограничных служб.

Оплата труда вышеперечисленных категорий отличается от заработных плат сотрудников частных компаний. Поэтому вопрос об их доходах представляет живой интерес. Любопытство к заработным платам сотрудников госслужб подогревает тот факт, что в России их доходы во многом являются тайной. В отличие от зарплат их коллег из развитых стран Запада.

Сокращение зарплат в кризис

Особую социальную значимость в кризисный период имело принятие указа Президента нашей страны Владимира Путина об уменьшении выплат как госслужащим, так и первым лицам до конца 2016 года. Это решение было обусловлено ухудшением экономического положения страны, ростом инфляции и обнищанием населения. Указ вступил в силу с 01.01.2016.

Оплата труда сокращена даже у первых лиц государства. Не обошли стороной и госслужащих из администрации Президента, представителей Счетной платы, а также Правительства страны.

Соответственно, по словам премьер-министра страны, в текущем периоде на увеличение заработной платы государственным служащим рассчитывать не стоит. Более того, планируется увеличение возраста выхода на пенсию для госслужащих. Это объясняется нижеприведенными факторами:

  • мировыми кризисными явлениями
  • нестабильной экономической ситуацией в России;
  • закрытием коммерческих фирм;
  • сокращением работников.

Эти факторы обусловили нехватку денежных средств, выделенных на оплату фонда труда федеральным служащим. Вместе с тем, Правительство страны считает нужным индексировать оплату труда этой категории в период 2016-2017 гг. Однако повышение зарплаты на инфляционный коэффициент 5,5 % не покроет даже уровня инфляции, которая в текущий период в нашей стране имеет двухзначное значение. Соответственно роста заработной платы в этот период в фактическом выражении в любом случае ожидать не следует.

Однако если индексация финансирования государственных служащих составит 10%, возможен рост их доходов. Но это будет существенной нагрузкой на бюджет государства.

Изменения в 2017 году

Согласно последним новостям, нас ожидает повышение зарплаты федеральным служащим в 2017 году. Среди них ожидается увеличение оплаты труда для следующих категорий служащих:

  • сенаторы
  • представители судебных органов
  • сотрудники аудиторских служб
  • представители министерств
  • генеральные прокуроры
  • депутаты

На эти цели в 2017 году выделено 47,5 млрд.рублей. К 2018 году по мере того, как экономика страны будет восстанавливаться, чиновников ожидает увеличение зарплаты. Это прямо значится в Проекте бюджетной политики. Этот законопроект предполагает повышение зарплат этой категории госслужащих как минимум в 2 раза. В бюджете на эти цели заложена даже определенная сумма – 450 млрд. руб.

Предусматривается оптимизация системы оплаты труда. На эти цели выделено уже 462 млрд. руб. Из них более, чем 380 млрд. будет направлено на дополнительное стимулирование государственных служащих. Из них в 2017 г. планируется потратить более 193 млрд. руб.

При этом измениться структура фонда оплаты трудовых затрат. Доля стимулирующих выплат из нее составит порядка 40%; фонд выплат будет увеличен вдвое.

Таким образом, повышение зарплаты госслужащим в 2017 году, по последним новостям, вырастет вдвое посредством роста стимулирующей части оплаты труда.

Рост зарплат у других бюджетников

Однако, если увеличение зарплаты госслужащих имеет скорее негативные социальные последствия (в их росте заинтересованы лишь сами госслужащие), то рост оплаты труда простых «бюджетников» является последней приятной новостью. В ближайшем будущем нас ожидает рост зарплат у учителей, медицинских работников, представителей культурной сферы и др.

Несмотря на то, что начали повышать зарплату работникам бюджетной сферы уже в 2015 году, это станет реальностью скорее только к 2018 году. Зарплата данной категории лиц, по прогнозам, будет увеличена примерно в полтора раза. Так, оплата трудозатрат научных работников, врачей, преподавателей к 2018 году должна быть больше среднего заработка по региону как минимум в 1,5 раза.

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

О деятельности Горбачёва и о его приходе во власть пишет в своей статье «Генеральный ликвидатор СССР М. Горбачёв» профессор, доктор политических наук Панарин Игорь Николаевич:

«Главную роль в развале СССР сыграл ставропольский Иуда М. Горбачёв, приведённый к власти в СССР с помощью внешних сил. За 6 лет его руководства СССР, внешний долг увеличился в 5,5 раз , а золотой запас уменьшился в 11 раз . СССР пошёл на односторонние военно-политические уступки. М. Горбачёв нанёс максимальный ущерб своему Отечеству в истории страны. Ни в одной стране мира никогда не было такого руководителя. Поэтому нужен Общественный трибунал над Иудой, для выявления причин, способствовавших его приходу к власти и разрушительной антигосударственной деятельности…»

«Когда МЫ получили информацию о ближайшей смерти советского лидера (речь шла о Ю.В. Андропове.), то задумались о возможном приходе к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения. Это была оценка моих экспертов (а я всегда формировала очень квалифицированную группу экспертов по Советскому Союзу и по мере необходимости способствовала дополнительной эмиграции из СССР нужных специалистов). Этим человеком был М. Горбачёв, который характеризовался экспертами как человек неосторожный, внушаемый и весьма честолюбивый. Он имел хорошие взаимоотношения с большинством советской политической элиты, и поэтому приход его к власти с нашей помощью был возможен…» Маргарет Тэтчер

Анализ событий, происходивших во время визита Горбачёва в Англию в декабре 1984 года, показывает, что его там ждали . Горбачёв возглавлял малозначимую делегацию Верховного Совета СССР. В неё входили председатель комиссии по энергетике Верховного Совета СССР Евгений Велихов, заведующий отделом информации ЦК КПСС Леонид Замятин, Александр Яковлев, ставший годом ранее директором Института мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР.

Центральной темой своего визита в Лондон Горбачёв сделал разоружение . Однако никаких полномочий делать заявления от имени Верховного Совета СССР по этому поводу Горбачёв не имел. Тем не менее, Горбачёв был принят премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер в особой загородной резиденции в Чеккерсе. Она предназначалась только для тех иностранных представителей, «с которыми премьер-министр намеревалась провести особо важную и вместе с тем доверительную беседу». Об этом написал Леонид Замятин в своей книге «Горби и Мэгги» . Яковлев в уже цитируемом интервью «Коммерсанту» объяснял это тем, что успех встречи с Тэтчер был предопределён поездкой Горбачёва в Канаду в мае 1983 г. и его встречей с канадским премьером Трюдо, где его тоже ждали .

Будучи тогда секретарём ЦК КПСС, Горбачёв настоял на своей поездке в Канаду, хотя государственной необходимости не было. Тогдашний генсек Юрий Андропов был против этого визита, но потом согласился. Александр Яковлев в те годы был послом СССР в Канаде.

Во время встречи с «железной леди», как тогда называли Маргарет Тэтчер, произошло невероятное. Вот как описывал этот эпизод в своих мемуарах «Омут памяти» участник этой встречи Яковлев: «Переговоры носили зондажный характер до тех пор, пока на одном заседании в узком составе (я присутствовал на нём) Михаил Сергеевич не вытащил на стол карту Генштаба со всеми грифами секретности, свидетельствовавшими, что карта подлинная. На ней были изображены направления ракетных ударов по Великобритании... Премьерша рассматривала английские города, к которым подошли стрелы, но пока ещё не ракеты. Затянувшуюся паузу прервал Горбачёв: «Госпожа премьер-министр, со всем этим надо кончать, и как можно скорее». «Да», – ответила несколько растерянная Тэтчер».

Не отрицает этого факта и сам Горбачёв в мемуарах «Жизнь и реформы» : «Я разложил перед премьер-министром Великобритании большую карту, на которую в тысячных долях были нанесены все запасы ядерного оружия. И каждой из таких вот клеточек, говорил я, вполне достаточно, чтобы уничтожить всю жизнь на Земле. Значит, накопленными ядерными запасами всё живое можно уничтожить 1000 раз!»

Невероятно, но Яковлев и Горбачёв рассказывают о факте раскрытия сверхсекретных сведений государственной важности, как об обыденной вещи. Возникает вопрос: на каком основании и кто предоставил Горбачёву сверхсекретные материалы? Почему он не побоялся привезти их в Лондон?

Сам факт переговоров Горбачёва с Тэтчер на основе сверхсекретной карты Генштаба кажется, на первый взгляд, невероятным. Прежде всего, потому, что подобная «откровенность» могла стоить Михаилу Сергеевичу не только места, но и «головы». В период, когда Генеральным секретарём ЦК КПСС был Константин Черненко (после смерти Андропова в феврале 1984 г.), позиции Горбачёва стали достаточно шаткими.

Он только номинально выполнял обязанности «второго» секретаря, которые он получил при Андропове. Более того, по негласному указанию генсека Черненко, Генпрокуратура и МВД СССР вели проверку по некоторым «ставропольским эпизодам» в деятельности Горбачёва.

Но многоходовая комбинация МИ-6 по приходу во власть в СССР Горбачёва заняла лишь семь лет и стоила всего какой-то десяток высокопоставленных трупов. Стоило ли мелочиться, когда на карту было поставлено многое – СССР (Империи), однополярность мира с одной стороны и каких-то несколько десятков миллионов долларов с другой стороны для ИУДЫ и ставропольского ублюдка Горбачёва ?

Конечно это была изначально комплексная операция – Связь с Лондоном осуществлялась по каналам его жены Раисы – караимки, из древнего рода работорговцев Хазарского каганата. Она же добилась экстренного Увольнения ряда сотрудников КГБ СССР, которые попытались выявить и задокументировать её связь с Лондоном в своё время.

Интересно, что 24 апреля 2001 в газете «Завтра» Александр Зиновьев, изгнанный из России и проживший на Западе более двадцати лет, безапелляционно указывал на заранее спланированное внедрение Горбачёва на пост главы СССР: «Именно приход Горбачёва к высшей власти и перестройка послужили решающим событием, которое ввергло нашу страну в состояние кризиса и краха… Это был результат вмешательства извне. Это была грандиозная диверсионная операция со стороны Запада. Ещё в 1984 году люди, которые активно работали над разрушением нашей страны, говорили мне: «Подождите год, и на русском престоле будет сидеть наш человек» . И вот на русский престол посадили своего человека. Без Запада Горбачёв никогда бы не пробрался на этот пост…»

Да и сейчас М. Горбачёва связывают с Лондоном тесные и дружественные отношения. А то, что он свой юбилей праздновал именно в Лондоне, даже не вызвало ни у кого сомнений, где находятся его заказчики, и в интересах кого он работал и продолжает работать, участвуя в подрыве национальной безопасности России и объявив о Пересройке-2.

В Лондоне в Королевском Альберт-холле проходил концерт, приуроченный к 80-летию экс-президента СССР, лауреата Нобелевской премии мира Михаила Горбачёва. Ни одного официального российского лица в зале не было. Был посол России, но исключительно в качестве молчаливого гостя – он не произнёс ни одного поздравительного слова.

Есть версия, что Горбачёв с супругой были завербованы ЦРУ ещё в 1966 г. во время их поездки во Францию. На это намекал пресловутый З. Бжезинский, занимающий один из ведущих постов в США. Следует отметить, как указывает И.Н. Панарин, что сам Бжезинский давно был внедрён МИ-6 в американский истеблишмент и проводил, да и проводит по сей день, работу в интересах Лондонского Сити.

По крайней мере, антисоветская деятельность Горбачёва началась сразу после прихода к власти, что указывает на его предварительную «подготовку». Чета Горбачёвых вообще удивительно часто путешествовала по миру. Ещё будучи первым секретарём одного из крупнейших краёв России, Ставропольского, и членом ЦК КПСС в сентябре 1971 г. чета Горбачёвых посещает Италию , якобы по приглашению итальянских коммунистов. По итогам поездки Горбачёвых по Италии, вероятно, были составлены их психологические портреты. Они уточнялись во время поездки Горбачёва во главе партийной делегации в 1972 года в Бельгию . Вероятно, не был обделён Михаил Сергеевич вниманием и во время поездок в ФРГ (1975 год) и во Францию (1976 год).

Но самый богатый информационный урожай западные эксперты могли собрать в сентябре 1977 года в ходе поездки четы Горбачёвых по Франции. Туда они приехали на отдых по приглашению французских коммунистов. Потом в западных спецлабораториях психологи, врачи-психиатры, антропологи и другие специалисты по человеческим душам на основании этой информации пытались распознать характер Горбачёвых и их уязвимые места.

На сегодняшний день М. Горбачёв является небедным человеком, мягко говоря, имея не только гонорары за свои мемуары в виде взяток от хозяев из Лондона, он имеет недвижимость в Европе и не только. Это тема отдельного разговора.

Есть предположение, что Горбачёва с Лондоном может связывать и коммерческий интерес по продвижению наркотиков . Дело в том, что сразу же после того, как он стал Генсеком, он развалил дело по так называемому Ставропольскому Наркотранзиту , в котором сам был замешан (следственная группа была расформирована). Так что наркотические связи Горбачёва вполне возможны, судя по всему.

Ну, а то, что Британская империя всегда была организатором наркоторговли в мире, давно уже ни для кого не секрет. Как и то, что есть версия о том, что принцессу Диану убили агенты МИ-6 именно за то, что она собиралась рассказать через 2 недели на пресс-конференции о Наркотрафике Британской Империи , как об основном источнике доходов королевского дома.

Вполне возможно, что Горбачёва взяли на крючок МИ-6 , не только используя его связную-жену, его неуёмную жадность, внушаемость и болезненное честолюбие, ведь не даром у М. Горбачёва ещё со времён работы в Ставрополье была кличка «Мишка-чемодан» , но и, видимо, МИ6 было известно о наркотрафике по Ставропольскому делу. Ведь М. Тэтчер имела пухлую папку с компроматом на бывшего ставропольского комбайнёра, подготовленную для неё резидентом внешней разведки КГБ СССР в Лондоне и одновременно агентом британской разведки МИ-6 (с 1974 года) полковником Олегом Антоновичем Гордиевским . Именно тем О. Гордиевским, который был приговорён к расстрелу в СССР, бежал в Лондон, а позже баронесса Маргарет Тэтчер, уже будучи экс-премьер-министром Великобритании, наградила его орденом Святого Михаила и Святого Георгия в лондонском клубе «Карлтон»…

Судя по всему, в деле по наркотранзиту был замешан и Шеварнадзе , который тоже был завязан на Лондон. Примечательно то, что Шеварнадзе убежал именно в Лондон после отставки с поста министра иностранных дел СССР. Так что вырисовывается интересная цепочка: Английский королевский дом – М. Горбачёв – Э. Шеварнадзе .

Немного истории по Ставропольскому наркотранзиту

Финансовые прегрешения советской хозяйственной элиты, чьи делишки стали предметом внимания сотрудников КГБ, становились всё более очевидными. Однако «хозяйственников» прикрывали высокопоставленные партийные чиновники. В 1982 году «комитет» серьёзно взялся за краснодарского и астраханского секретарей. Но мало кто знает, что третьим в этом списке стоял бывший секретарь Ставропольского крайкома КПСС Михаил Горбачёв .

Ещё одна загадка: возглавлявший КГБ Азербайджана Гейдар Алиев, надо полагать, кое-что знал о ставропольском прошлом Горбачёва и пытался ему помешать. И посему неслучайно Горбачёв почти сразу после прихода к власти, нанёс удар по азербайджанскому чекисту. В октябре 1987 года Гейдар Алиев в знак протеста против политики, проводимой Политбюро Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза и лично генеральным секретарём Михаилом Горбачёвым, подал в отставку с занимаемых должностей. Так что же такого могли знать о последнем советском генсеке «компетентные органы»? Что так пугало Михаила Сергеевича?

Южное направление с определённого времени стало предметом беспокойства правоохранительных органов СССР. Из республики Афганистан , где контингент советских войск выполнял «интернациональную миссию», вместе с гробами погибших военнослужащих начали поступать и «тяжёлые» наркотики. Особую опасность аналитики КГБ и МВД СССР усматривали в том, что транзит и распространение наркотических веществ «крышевали» как высокопоставленные офицеры силовых ведомств, так и отдельные представители партийного аппарата.

Попытки вычислить географию транзитных потоков советских наркоторговцев предприняли министр внутренних дел СССР Василий Федорчук, его зам по кадрам Василий Лежепеков и председатель КГБ СССР Виктор Чебриков. По заданию Совета Министров СССР они спускают начальнику психофизиологической лаборатории МВД СССР Михаилу Виноградову задание разработать метод скрытого выявления сотрудников правоохранительных органов, которые либо употребляли наркотики, либо контактировали с наркосодержащими веществами.

Полигоном для отработки метода избрали республики Таджикистан, Узбекистан и Азербайджан, специальная бригада приняла участие в ежегодном профилактическом осмотре личного состава органов внутренних дел. В итоге выяснилось, что сотрудники милиции этих республик, начиная от генералов и заканчивая рядовыми, в 60 случаях из 100 лично употребляли наркотики. Но самое главное, ради чего и планировалась операция и о чём тогда не знал непосредственный руководитель исследования Михаил Виноградов, стало подтверждение информации, что все наркотические потоки из Средней Азии и Кавказа с самого начала сходились в Ставропольском Крае .

И теперь-то стало понятно, почему ещё в 1978 году Михаила Горбачёва «задвинули» из первых секретарей Ставропольского края на незначительную должность секретаря ЦК КПСС по «провальному» сельскому хозяйству. Убирали из-под удара? А может быть, наоборот, подставляли под репрессивный каток «комитета»? Ведь к тому времени чекисты пустили за ним «наружку» .

Горбачёва спасло чудо. Правда, можно сказать и так, что чудо это носило рукотворный характер. Странные быстрые смерти двух генсеков , Андропова и Черненко, которых по идее должны были холить и лелеять врачи Четвёртого управления Минздрава СССР, до сих пор не дают покоя многим специалистам и историкам. Как бы там ни было, но после прихода к власти, Михаил Сергеевич тут же разгромил группу экспертов МВД СССР, занимавшихся скандальным «ставропольским наркотранзитом», отправив кого в отставку, кого на пенсию.

Но южный акцент в деятельности генсека только усилился. Неслучайно Горбачёв вытащил грузина Шеварднадзе , поставив его на ключевое направление – внешнеполитическое, назначив доселе не имевшего никакого отношения к дипломатической работе Эдуарда Амвросиевича на пост министра иностранных дел СССР. Шеварднадзе с тыла прикрывал Горбачёва, вместе они потом втихую и не без пользы для себя сдавали внешнеполитические позиции великой страны.

Они зашли слишком далеко, их могли разоблачить верные присяге спецслужбисты.

В июле 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв и его американский коллега Джордж Буш подписали в Москве Договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-1). Впервые две крупнейшие ядерные державы мира согласились на равных условиях сократить свои ядерные арсеналы. Примечательный штрих. Знаменитая встреча на Мальте, декабрь 1989 года. Генеральный секретарь Михаил Горбачёв и президент США Джордж Буш (старший) заявили по итогам встречи, что их страны больше не являются противниками.

А накануне исторического визита в море разыгралась страшная буря. Казалось, сама природа чему-то препятствует, пытается предотвратить какую-то страшную трагедию. Но что? Знающие люди рассказывают, как во время переговоров на палубе советского корабля появился ошалевший американский журналист, который на чистейшем русском языке сказал своим коллегам: «Ребята, вашей стране конец...»

Есть предположение, что как только Раджив Ганди встретился с Горбачёвым и изложил план стратегического разворота СССР на Восток и усиления связи СССР-Индия, Горбачёв доложил своим хозяевам об этой опасной инициативе. Его хозяева приняли решение о полном уничтожении семьи Ганди .

Проведение Горбачёва на пост Генерального секретаря ЦК КПСС было фактически первой операцией по осуществлению советской контрреволюции. Горбачёва просто купили: кроме набранных и разворованных его администрацией кредитов на 80 млрд . долларов, вспомним ещё анекдотичный случай, когда Коль предложил СССР 160 млрд. марок за вывод советских войск из Германии. Горбачёв согласился на 16 млрд ... Трудно поверить, что остальные деньги не были ему выплачены.

Кроме всего этого, ему создали невероятно положительный имидж в западных СМИ. Есть так же сведения, что во время мальтийской встречи Горбачёву «подарили» 300 млн. долларов , Шеварднадзе – 75 миллионов . Бесчисленные университеты и фонды давали Горбачёву награды, премии, дипломы, почётные степени. Чем больше Горбачёв распродавал страну, тем больше его хвалили. Даже Нобелевскую премию получил. За мир.

В 1990 году «В знак признания ведущей роли в мирном процессе, который характеризует важную составную часть жизни международного сообщества» Михаилу Горбачёву была присуждена Нобелевская премия мира. Михаил Сергеевич стал вторым, и на сегодняшний день последним, представителем России, который был отмечен этой наградой. Первым лауреатом Нобелевской премии мира в 1975 году стал Андрей Сахаров. Именно Горбачёв вернул академика Сахарова из политической ссылки.

В зависимости от ведомства доходы серьёзно разнятся (см. таблицу). Безусловно, в сравнении со средней зарплатой по стране (36,7 тыс. руб. - за 2016 г.) зарплаты чиновников впечатляют. С другой стороны, не стоит забывать, что речь идёт о работниках федеральных госорганов, большинство из них находятся в Москве, а в столице размер средней зарплаты - 87,1 тыс. руб. В 46 федеральных министерствах, службах и агентствах (68,7% от общего числа) заработки ниже, чем в среднем по столице.

Всего в федеральных гос-органах 38 тыс. гражданских служащих. Самое представительное ведомство - МИД, 3233 человека. На втором месте - Минобороны, 2865 человек. На третьем месте - Минэкономразвития, 1790 человек. Меньше всего гражданских служащих в Следственном комитете - 10 человек. Самая большая недоукомплектованность в Спецстрое, Верховном и Конституционном судах. Практически не требуются кадры в Росгидромете и ЦИК.

Чиновников на региональном уровне работает намного больше: 682 тыс. человек в федеральных госорганах и госорганах субъектов РФ и 307 тыс. чел. - на должностях муниципальной службы. А вот зарплаты у них гораздо ниже. По итогам 9 месяцев 2016 г. у гражданских служащих средний заработок составил 41,7 тыс. руб., у муниципальных служащих - 36,9 тыс. руб. «У меня зарплата 30 тыс. руб. и не поднималась уже лет 5. А вот обязанностей только прибавляется, - рассказала «АиФ» Ирина, госслужащая из Архангельской области. - Очень обидно слышать, когда люди говорят, что чиновники деньги лопатой гребут и по 100 тыс. получают».

«На мой взгляд, три самых сложных вида труда - труд педагога, научного работника и труд в сфере управления, - считает Вячеслав Бобков, гендиректор Всероссийского центра уровня жизни. - Люди, занимающие эти должности, должны зарабатывать достойно. Их зар-плата должна быть не меньше бюджета среднего достатка, 7-11 прожиточных минимумов. То есть минимально 80 тыс. руб., а лучше в полтора раза больше, потому что надо учитывать ещё хотя бы одного иждивенца - ребёнка. Получается, госслужащие ближе всего к этой планке. И это хорошо. Плохо то, что разрыв между зарплатами чиновников и средней зарплатой по стране настолько велик. Проблема не в том, что госслужащие много зарабатывают, а в том, что остальные - мало. Средняя величина социально приемлемого бюджета по стране (в расчёте на одного работающего) - 55 тыс. руб. (это 5 прожиточных минимумов), а средняя зарплата в полтора раза меньше этого показателя. Поэтому до тех пор, пока государство не доведёт средний заработок до этой цифры, чиновники тоже могли бы ужаться: сократить свои доходы в эти самые полтора раза. Тогда бы у населения не возникало вопросов к их заработной плате».

Ведомство

Размер средней зарплаты (руб.)

На сколько зарплата
выросла (уменьшилась) за год (%)

Аппарат Правительства

Администрация Президента

Счётная палата

Совет Федерации (без учёта сенаторов)

Госдума (без учёта депутатов)

Министерство иностранных дел

Министерство финансов

Конституционный суд

Верховный суд

Управделами Президента

Федеральная налоговая служба

Спецстрой

Минвостокразвития

Минэкономразвития

Центральная избирательная комиссия

Росреестр

Министерство по делам Северного Кавказа

Министерство юстиции

Министерство здравоохранения

Россельхознадзор

Министерство обороны

Министерство образования и науки

Министерство спорта

Министерство труда и соцзащиты

Министерство сельского хозяйства

Министерство природных ресурсов

Федеральная антимонопольная служба

Генпрокуратура

Министерство связи

Росздравнадзор

Минпромторг

Росалкогольрегулирование

Министерство энергетики

Росфинмониторинг

Рослесхоз

Федеральная таможенная служба

Министерство строительства и ЖКХ

Министерство культуры

Министерство транспорта

Росрыболовство

Аппарат уполномоченного по правам человека

Служба судебных приставов

Роскомнадзор

Росгидромет

Рособрнадзор

Росимущество

Росавиация

Росавтодор

Росрезерв

Ростуризм

Росмолодёжь

Следственный комитет

Федеральное агентство по недропользованию

Федеральное агентство по делам
национальностей

Наличие государственности подразумевает наличие доверенных людей, помогающих властям в управлении страной. Исторические документы подтверждают их присутствие – например, воеводы, посадники – даже в Древнерусском государстве. Однако понятие государственного служащего наиболее приближенное к современному виду, появилось во времена Петра I. В 1722 году был подписан Табель о Рангах, регламентирующий деятельность служащих в зависимости от присвоенного чина. После революции на смену таким чиновникам пришли собственно государственные служащие – представители законодательной, судебной, исполнительной властей.

Современная госслужба регламентируется законодательно Конституцией РФ, а точнее – соответствующими законами 2003 и 2004 годов. Она бывает военная и гражданская. К гражданским служащим относятся люди выполняющие работу на федеральном уровне или уровне субъектов РФ. Отличие таких работников в зоне ответственности и в источнике заработных выплат. В этой статье мы более подробно рассмотрим деятельность федеральных служащих, оплату их труда, а также касающиеся их свежие новости: повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России.

Федеральные госслужащие: место в структуре

Федеральный государственный служащий – работник, несущий службу в органах управления и получающий за это денежное вознаграждение из федерального бюджета. По сути – это представитель власти, имеющий определенные права, обязанности и полномочия в рамках соответствующих занимаемой должности. Считается, что нанимателем его является государство. С 2005 года действует актуальный реестр должностей, относящихся к этой категории, с полным описанием должностных обязанностей.

Такая служба накладывает на работника ряд ограничений. Среди них невозможность заниматься иной деятельностью за деньги (исключение – наука, педагогика, творчество), состоять политических партиях, участвовать в забастовках, манифестациях и т д. Но зато в большинстве случаев это достойные зарплаты, соцпакет, гарантии и льготы. А также действительно важная работа на благо государства.

Изменения 2017: заработная плата.

Прежде, чем обсуждать повышение денежного содержания федеральным бюджетников в 2017 году, рассмотрим средние цифры и способ начисления на сегодня. Заработная плата федеральным госслужащим начисляется по схеме: сумма должностного оклада, надбавки за квалификацию, за определенные особые условия службы, за стаж и возможные премии.

По факту ситуация с доходами такова. В 2014 году 39,1 тыс. федеральных госслужащих получали среднюю зарплату в 75 тыс. рублей. Всего на 2015 год, согласно данным Росстат, в России на должностях федеральных госслужащих состояло 39,8 тыс. человек со средним доходом 77,1 тыс. рублей. В 2016 году численность работников сократилась до 38,5 тыс. со среднероссийской заработной платой 79,9 тыс. рублей.

Максимальные довольствия при этом могут достигать 200 тыс. рублей.

Конечно, доходы достаточно высокие. Однако не стоит забывать о важности выполняемой работы. Кроме того, лучший способ повысить ответственность, улучшить качество работы и бороться с коррупцией – создать хорошие условия труда и сделать так, чтоб служащий боялся потерять хорошее место работы, ценил его.

Последние годы в стране проводится значительное сокращение бюджета. Оно коснулось и федеральных госслужащих. Так, в 2016 ежегодное плановое увеличение окладов федеральным госслужащим на величину инфляции не проводилось – был введен мораторий до 2017 года. Связано это с экономической ситуацией – последствием кризиса 2014-2015 годов. По обещаниям властей, заморозка введена на 1 год. Улучшение экономики позволяет надеяться, что индексация все-таки будет проведена. Неофициальные данные подтверждают этот факт. Также в проекте бюджета на будущий год уже запланированы необходимые средства на проведение индексации.

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России будет осуществлено не за счет изменения способа начисления, а путем проведения индексации на величину инфляции.

Изменения 2017: сокращения.

Конечно, внимательный читатель заметил, что численность федеральных госслужащих сокращается. Это не случайность. В 2012 была проведена реформа, которая затронула многие сферы деятельности в нашем государстве. Целью ее проведения было улучшение качества работы и предоставляемых услуг, повышение заработных плат за счет оптимизации, борьба с коррупцией и рост привлекательности профессий, важных для страны.

Не остались без внимания федеральные госслужащие. Было проведено 2 этапа сокращений: в 2013 и 2016 годах. Так, в 2016 году Президентом была поставлена задача: сократить численность штата на 10% за 2 года. За счет этого планировалось высвободить средства для индексации и дополнительного премирования оставшихся сотрудников. Что и было осуществлено. Сокращения продолжатся и в 2017 году до достижения требуемой цифры. Будет ли проведена за счет этого ожидаемая индексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году? Однозначно сказать сложно, но определенно сэкономленные средства будут плюсом в бюджете на будущий год.

Как итог отметим, что в рамках действия Указа Президента РФ до конца 2017 года ожидается сокращение порядка 1,5 тыс. штатных единиц федеральных госслужащих.

Изменения 2017: увеличение пенсионного возраста.

На этом изменения для чиновников не закончились. Как и все служащие, они имеют право при достижении определенного стажа – 15 лет - на заслуженный отдых по выслуге. В 2016 внесены изменения в соответствующий закон о пенсионном обеспечении. С 2017 года будет увеличиваться требуемый стаж, каждый год на полгода. В результате в 2016 году он достигнет требуемой отметки – 20 лет.

Также с будущего года по тому же принципу будет увеличиваться возраст получения пенсионных выплат по старости: в итоге он составит 60 лет для женщин и 65 – для мужчин. Начисление пенсий будет теперь зависеть от стажа к моменту ухода: по 3% за каждый год сверх выслуги до максимальной величины в 75% от рабочего довольствия.

Пенсионеров-госслужащих в 2017 ждут значительные изменения: увеличение стажа для ухода по выслуге лет, по старости и новый способ расчета пенсий. Правительство постаралось максимально смягчить переход поэтапным увеличением, ежегодно по полгода.

Изменения 2017: ветераны труда

Ветеран труда в общероссийском понимании – гражданин, начавшие трудиться на благо государства во время ВОВ не будучи совершеннолетними. При этом, имеющие трудовой стаж 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин. Также к этой категории относятся люди - обладателями специальных наград.

Чтобы отметить их работу, государство предоставляет для них особые условия на ряд услуг. Так, льготы федеральным пенсионерам ветеранам труда на 2017 год включают в себя бесплатный проезд, медицинское обслуживание (в том числе протезирование зубов), льготы на некоторые виды налогов, коммунальные услуги, скидка на билеты РЖД.

Кроме перечисленных льгот федерального значения, регионы также предлагают помощь таким пенсионерам из собственного бюджета. Так, запланированы денежные выплаты ветеранам труда федерального значения в 2017 году в России. Размер зависит от возможностей региональной казны.

В нашей стране уже несколько лет проводятся кардинальные изменения. Они затронули и федеральных госслужащих: сокращения, мораторий на индексацию, изменения условий выхода на пенсию. Конечно, любые изменения в масштабах страны даются нелегко. Но, как уверяют власти – самый сложный период уже позади.



 

Возможно, будет полезно почитать: